Датчик коленвала на ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Виды
  2.  Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i
  3. Итог
  4. Стоимость
  5. Поломка шкива
  6. Особенности проверки на других авто
  7. Как поменять провод датчика коленвала ваз 2114
  8. Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
  9. Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов
  10. Пошаговая инструкция по замене
  11. Замена
  12. Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
  13. Датчик температуры антифриза
  14. Как проверить
  15. Основные признаки неисправности датчика
  16. Датчик совсем не работает
  17. Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал
  18. Связанные неисправности
  19. Признаки неисправности
  20. Расположение
  21. Причины выхода из строя
  22. Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
  23. Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i
  24. Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
  25. Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
  26. Проверка функциональности
  27. ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.
  28. Как работает ДПКВ?
  29. Где находится ДПКВ?
  30. Признаки неисправности ДПКВ
  31. Цена на ДПКВ
  32. Номер ДПКВ
  33. Ошибки ДПКВ
  34. Причины выхода из строя
  35. Как проверить неисправность датчика прибором?
  36. Демонтаж и установка
  37. Цена вопроса
  38. Использование осциллографа
  39. Часто ли это случается?

Виды

В зависимости от конструкции и принципа действия существует три основных типа датчиков коленчатого вала. Рассмотрим характеристики каждого из них в таблице.

Тип датчика Особенность конструкции Как это работает
Индуктивный Содержит металлический стержень с магнитом на внешнем конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня имеется медная обмотка с разъемами на концах для подключения проводов Когда стальной предмет находится рядом со стержнем, на проводах появляются сигналы
С датчиком Холла Этот тип имеет внутренний датчик Холла Когда к нему приближается металлический объект, состояние меняется с нуля на единицу и наоборот
Частота Конструкция основана на считывании частоты импульсов, генерируемых ЭБУ. На датчик подаются импульсы определенной частоты. Когда металлический предмет подносится близко к датчику, частота генерации изменяется. Изменяя частоту, датчик определяет наличие объектов поблизости. Реакция происходит за счет металлических зубьев кольца коленчатого вала

 Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i

Как известно, датчик положения коленчатого вала (DTCS или датчик ГРМ) в двигателях с инжекторами является самым важным для его работы как таковой. Если датчик выйдет из строя, вы просто не сможете запустить двигатель или он выйдет из строя, что сделает невозможным дальнейшее движение.

С помощью простого мультиметра его работоспособность можно проверить дома или в дороге. В форсунках классического ряда автомобилей ВАЗ используется индуктивный датчик, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя проводами. Вращение зубьев коленчатого вала изменяет магнитное поле датчика, который, в свою очередь, генерирует электромагнитные импульсы, регистрируемые ЭБУ автомобиля.

Поэтому мультиметр позволяет определить, правильно ли работает катушка, и проверить, излучает ли она импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, нельзя проверить, так как для этого требуется более сложное оборудование. Итак, продолжим. Сначала нужно снять сам датчик с его крепления на передней крышке двигателя.

Для этого снимите клемму и открутите один винт крестовой отверткой. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подключите щуп к его выводам. Измерительный прибор должен показывать нормальное значение между 550 и 750 Ом. Как видно из рисунка, он показывает 630 Ом — значит, катушка в порядке.

Теперь проверьте, может ли он генерировать электромагнитные импульсы — то есть просто ток. Для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000 мВ, так как он более чувствителен. Также подключите зонд, возьмите металлический предмет, например, отвертку, и несколькими движениями проведите им по кончику намагниченного сердечника датчика. При этом показания вольтметра должны быть отличными от нуля, что означает, что генерируются импульсы.

Итог

Неважно, какой у вас автомобиль, но если у него инжекторный двигатель, то у вас могут возникнуть проблемы с двигателем из-за регулятора напряжения.

Опытные водители всегда держат в машине запасной преобразователь, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох.

На самом деле, гораздо проще установить новый компонент и ездить дальше, а затем проверить работоспособность снятого, чем внезапно столкнуться с тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого маленького, но очень важного компонента, как датчик положения коленчатого вала двигателя.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже приведена таблица цен на датчики с Яндекс.Маркета.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя. Его перекос может привести к ошибочным показаниям и, как следствие, к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов — литые и демпфированные. Литой шкив более надежен и долговечен, но другой тип шкива с демпфирующей резиновой вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее распространенных причин повреждения является несоосность обода с коленчатым валом. Такое повреждение может вызвать смещение, что приведет к нарушению показаний датчика ТМТ.



Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка идентична проверке ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала можно провести дополнительную проверку.

Но для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам DDCV и проведите любым металлическим предметом, например, отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.

Если щуп исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет всплеск напряжения на дисплее. Отсутствие этих пиков будет указывать на неисправный компонент.

Когда речь идет о таком автомобиле, как Reno Logan, разница с ВАЗом в этом автомобиле сводится к несколько иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

 

Нормальное сопротивление впускной катушки Logan составляет 200-270 Ом.

Значение сопротивления катушки Daewoo Lanos должно быть в диапазоне 500-600 Ом.

Но для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на Волгу и Газель, нормальное сопротивление катушки находится в диапазоне 850-900 Ом.

Как поменять провод датчика коленвала ваз 2114

Кабель экранирован. В щитке есть два провода. Они подключены к ДПКВ. Ни в коем случае не подключайте экран рядом с ДКПВ! Если сигнальные провода обрезаны (удлинены), не смешивайте их, подключайте как раньше!

Сигнал о положении и скорости коленчатого вала передается на контроллер. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком во время вращения коленчатого вала. На основе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии примерно 1+0,4 мм от главного диска коленчатого вала (шкива коленчатого вала).

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубьев, расположенных по кругу. Зубья ровные и расположены с интервалом в 6°. На шкиве отсутствуют два зуба для создания «синхронизирующего импульса». При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле преобразователя, генерируя импульсы наведенного напряжения.

На основании синхронизирующего импульса от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и рассчитывает время работы форсунок и модуля зажигания. Провод датчика положения коленчатого вала защищен от помех экраном, закороченным на землю контроллером. DPKV является самым важным из всех датчиков и при его отказе двигатель не будет работать. Рекомендуется всегда носить этот датчик с собой.

Диагностика DPKV описана здесь. Датчик pcbs является полярным — если проводка неисправна, полярность должна быть правильной. При подключении «заднего хода» двигатель не запустится.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Очень часто начинающие автовладельцы неправильно интерпретируют сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающие в процессе его эксплуатации. Некоторые симптомы, возникающие при выходе из строя датчика коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114, характерны и для других систем. Поэтому важно сначала проверить все связанные узлы и агрегаты, а затем приступить к проверке самого механизма

Нередко датчик выходит из строя из-за скопления грязи. Необходимо тщательно очистить устройство и устранить проблему. После этого датчик коленчатого вала сможет правильно считать поступающий импульс.

Однако есть несколько общих симптомов, которые в основном характерны для дивертора.

К ним относятся:

  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Создание «запаздывания» при разгоне;
  • Излишнее повышение и понижение оборотов;
  • Трудности с запуском двигателя.

Почему возникают проблемы с производительностью? Помимо уже упомянутого скопления грязи, причиной быстрого выхода из строя механизма может быть производственный брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации транспортного средства корпус устройства РПН может быть поврежден, может произойти короткое замыкание обмотки или могут быть повреждены зубья шкива.

Срок службы датчика настолько велик, что естественные причины отказа очень редки. Пыль, грязь и включения, которые часто встречаются в пространстве между корпусом дроссельной заслонки и шкивом, часто сокращают срок службы механизма.

В большинстве случаев датчик следует заменить, но для точного диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. Если есть проблемы с впускным клапаном, компьютер может выдать две ошибки: коды ошибок 0335 и 0336. Первый код указывает на неправильный сигнал, а второй — на ошибку сигнала.

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик коленчатого вала 2114, 2113, 2115, модель 0191.38471 имеет следующие технические данные:

Вес 50 грамм
Напряжение питания 12 В
Диапазон рабочих температур от -40 до +125°C
Сопротивление обмотки датчика, кОм — 0,570 — 0,750
Индуктивность обмотки, мГн — 200 — 420
Наименьшая амплитуда напряжения с датчика, при частоте вращения шкива индикатора 30 об/мин, не менее, В — 0,3
Макс. пиковое напряжение от датчика, при частоте тягового шкива 7000 об/мин, макс. В — 250
Штекерный разъем соответствует Packard Electric 12052648
Внешние размеры, мм — 30x45x69

 

Пошаговая инструкция по замене

Существуют различные способы проверки состояния датчика, но самый лучший и точный способ — это проверка техником автосервиса. Перед проверкой его необходимо снять, и это очень просто, даже для новичков. Если вы уверены, что датчик неисправен, вы также можете заменить его самостоятельно.

  1. Выключите зажигание.
  2. Поднимите крышку капота.
  3. Найдите место, где установлен датчик.
  4. Если он и место, где он установлен, очень грязные, их нужно очистить тряпкой или щеткой.
  5. Снимите накладку.Извлеките вилку из розетки
    Отсоедините плату от гнезда.
  6. Открутите винт.Открутите крепежный винт
    Открутите крепежный винт.
  7. Снимите датчик положения вала.Вытяните нужную часть
    Вытяните нужную часть.
  8. Проверьте цепь привода генератора на наличие повреждений или других неисправностей. Это очень важно, так как в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
  9. Перед установкой нового датчика очистите место установки.
  10. Установите новый датчик или старый, если вы обнаружили его повреждение.
  11. Затяните винт. Убедитесь, что крутящий момент не превышает 8-12 ньютон-метров.
  12. Используя измеритель зазоров, проверьте зазор между шкивом и сепаратором. Этот показатель не должен превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение составляет 0,4 мм в большую сторону.Необходимый допуск
    Необходимый допуск
  13. Запустите двигатель. Если он запускается надежно и работа привода ВАЗ 2114 стабильна, можно сделать вывод, что работа выполнена правильно.

Как видите, нет ничего сложного, и вам не нужно ехать на станцию техобслуживания, абсолютно не тратя лишних денег.

Замена

Замена датчика — довольно простая работа, с которой может справиться даже человек, не имеющий опыта работы с автомобилями. Работа заключается в откручивании одного винта и отсоединении разъема от датчика.

Работу лучше всего выполнять с ямы, но если у вас ее нет, вы можете заменить его, сняв переднее правое колесо.

Чтобы приступить к замене

  • Отсоедините разъем датчика.

  • Выверните крепежный болт с помощью гаечного ключа 10 мм.

  • Снимите датчик. Это может быть немного хлопотно, но поскольку старый датчик вам больше не нужен, вы можете взять его с помощью плоскогубцев и закрутить в крепление.

  • Установите новый датчик в обратном порядке.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем происходит износ проводов, идущих к крану в пилоте. Расположен в нижней части двигателя и вблизи переднего колеса, в результате чего грязь, снег, масло, химически агрессивные среды в виде солей попадают на пилот и его фишку, что приводит к медленному окислению проводов на фишке и затем к их поломке.

Поскольку провода от разъема собраны в пучок, для замены предусмотрен ремонтный фитинг с двумя выступающими проводами длиной 15 см. После удаления поврежденного разъема установите новый разъем на скрученный разъем. Изолируйте места скрутки термоусадкой или клейкой лентой.

замена штекера dpcv

Из приведенной ниже схемы видно, что их распиновка несложная: два провода напрямую подключены к контактам входа сигнала на панели управления и проходят по всей длине жгута. Необходимо соблюдать полярность подключения сигнальных проводов датчика к блоку управления. При изменении полярности система синхронизации не будет работать. Чтобы восстановить работу ДПКВ, просто поменяйте местами провода и проверьте правильность работы, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленчатого вала

Датчик температуры антифриза

Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурных режимов двигателя в автомобиле ВАЗ 2115 установлен указатель температуры.

Он используется для контроля температуры двигателя и измерения фактической температуры антифризной жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простой термистор — элемент, который изменяет свое сопротивление синхронно с температурой антифризной жидкости. Термистор работает по алгоритму с отрицательным коэффициентом, чем выше температура, тем ниже выходное сопротивление.

Как проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить обычным тестером, любым прибором для измерения температуры до 100-130 градусов, емкостью с водой. Мультиметр переключается в режим измерения сопротивления, подключается к клеммам датчика, а сам датчик погружается в сосуд с водой.

Сосуд нагревается, номинальное сопротивление при температуре 5 градусов должно быть в пределах 7280 Ом, при температуре 20 градусов датчик температуры охлаждающей жидкости должен давать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны превышать 90-100 Ом. Если показания не соответствуют действительности, необходимо заменить датчик температуры ВАЗ 2115.

Основные признаки неисправности датчика

Датчик температуры ВАЗ 2114 часто выходит из строя. Возможно, из-за конструктивных особенностей двигателя, или потому, что данные от него постоянно поступают. Устройство постоянно используется, поэтому оно может быстро прийти в негодность. Ниже приведены симптомы неисправности датчика коленчатого вала ВАЗ 2114, которые помогут диагностировать неисправность.

Датчик совсем не работает

Основные признаки неисправности датчика коленчатого вала:

  1. Двигатель перестает запускаться. Проблема заключается в том, что ЭБУ просто не может определить, что двигатель пытается запуститься. Следовательно, он не запускает впрыск топлива, хотя стартер уже вращается.
  2. Двигатель не запускается, и на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». Проверка ошибок покажет сообщение об ошибке «датчик положения коленчатого вала — разомкнутая цепь».

Проверьте двигатель ВАЗ 2114

Если вышеперечисленные симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала совпадают, то, скорее всего, сгорела катушка в этом компоненте. Это означает, что находящаяся внутри медная катушка не выдержала постоянной нагрузки и произошел обрыв цепи. В этом случае старый датчик следует заменить, но прежде чем это сделать, обязательно посмотрите «сопутствующие неисправности» и «методы проверки»: проблема может заключаться в чем-то другом.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал

Это происходит, когда компонент теряет чувствительность. Возможно, датчик неправильно считывает сигнал, или произошло замятие. Если симптомы похожи, попробуйте снять устройство и очистить его от грязи, поправьте контакты на разъеме иглой. Признаки неправильной сигнализации:

  1. Падает мощность двигателя и теряется тяга.
  2. Двигатель не работает должным образом и издает шум.
  3. Автомобиль может периодически глохнуть.
  4. Частота вращения двигателя неравномерна.
  5. Повышенный расход бензина.
  6. Индикатор неисправности загорается при ошибке сигнала коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114 в руках

При неправильных показаниях датчика двигатель продолжает работать, но нарушается работа систем зажигания и смесеобразования. Если очистка от грязи, и выпрямление контактов на разъеме не помогли — необходимо заменить датчик коленвала ВАЗ 2114.

Связанные неисправности

Это неисправности с похожими симптомами. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 может быть полностью исправен, но связанная с ним неисправность в ЭБУ вызывает неправильный сигнал, указывающий на него.

  • Если порван демпфер шкива, будет точно такая же ошибка. Дело в том, что внешняя и внутренняя части шкива скреплены между собой слоем толстой резины. Со временем она высохнет и отслоится с одной из сторон. Это позволяет внутренней стороне шкива вращаться вместе с двигателем, в то время как зубчатая часть остается на месте. Эту неисправность можно также обнаружить визуально. Если это произойдет, шкив следует заменить.

При покупке шкива предлагаются два варианта — с демпфером и без него. Лучше выбрать шкив с демпфером, так как он несколько снижает вибрацию, позволяя считывать четкий сигнал.

  • Направляющий провод может быть гнилым или контакт может быть плохим. Чтобы определить, в этом ли проблема, воспользуйтесь вольтметром. При включении зажигания должно быть постоянное напряжение. Если напряжение отсутствует, значит, имеется обрыв в жгуте проводов.
  • Жгут проводов также может быть прогнившим внутри разъема (это приведет к тому, что автомобиль будет глохнуть в пробках при наезде на кочки или неровности). Проверить контакт очень просто: оставьте двигатель работать, откройте капот и попробуйте пошатать провода, идущие к датчику. Если автомобиль начинает глохнуть, замените жгут проводов и разъем датчика приближения.

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может сигнализировать различными способами о неисправности DPK или просто DK. Перечислим основные из них.

  1. Нередко на наконечнике датчика скапливается мусор, в результате чего устройство неправильно передает информацию.
  2. Двигатель ведет себя нестабильно на холостом ходу.
  3. Наблюдается заметное снижение мощности двигателя.
  4. Обороты могут самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
  5. Заметна нежелательность ускорения.
  6. Проблемы ощущаются при включении зажигания, и автомобиль может с трудом заводиться.

Если такие проблемы обнаружены, DPVC, вероятно, следует заменить. В остальном, это расходный материал, который не будет стоить вам целого состояния.

Данный датчик положения коленчатого вала не подлежит ремонту.

Кроме того, мы советуем вам обратить внимание на отображаемые коды ошибок. Коды 0336 и 0335 указывают на возможный обрыв провода вблизи разъема. Эту неисправность можно легко обнаружить при визуальном осмотре.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают выполнять ремонт своими руками. Это позволяет значительно сэкономить.

Однако для того, чтобы заменить ДПКВ, необходимо точно знать, где он находится.

Объект, который вы ищете, находится на двигателе. Точнее, на масляном насосе рядом со шкивом привода генератора. Найдите датчик на крышке насоса. Он устанавливается с помощью одного винта.

Расположение контрольного двигателя
Местонахождение ДПКВ

Причины выхода из строя

Существует несколько основных причин отказа устройства РПН, которые в конечном итоге могут привести к поломке.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Корпус изготовлен из пластика, и такие поломки не редкость.
  • Между витками обмотки может возникнуть короткое замыкание, вызывающее изменение частоты генерации, которое передается на электронный блок управления. Этот тип отказа типичен при использовании преобразователя частоты.
  • Изношенные или сломанные шлицы на шкиве — другие распространенные причины замены датчика коленчатого вала.

Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?

Датчик положения коленчатого вала 2114, 2113, 2115 расположен на крышке масляного насоса, на расстоянии примерно 1±0,2 мм от направляющего диска коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала 2114, 2113, 2115

Вид датчика угла поворота коленчатого вала ВАЗ 2114, модель 2112-3851010.jpg
Датчик температуры ВАЗ 2114

Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i

Как известно, датчик положения коленчатого вала (CDPS или датчик ГРМ) в двигателях с инжекторами является самым важным для его работы как таковой. Если датчик выйдет из строя, вы просто не сможете запустить двигатель или он выйдет из строя, что сделает невозможным дальнейшее движение.

С помощью простого мультиметра его работоспособность можно проверить дома или в дороге. В форсунках классического ряда автомобилей ВАЗ используется индуктивный датчик, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя проводами. Вращение зубьев коленчатого вала изменяет магнитное поле датчика, который, в свою очередь, генерирует электромагнитные импульсы, регистрируемые ЭБУ автомобиля.

Поэтому мультиметр позволяет определить, правильно ли работает катушка, и проверить, излучает ли она импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, нельзя проверить, так как для этого требуется более сложное оборудование. Итак, продолжим. Сначала нужно снять сам датчик с его крепления на передней крышке двигателя.

Для этого снимите клемму и открутите один винт крестовой отверткой. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подключите щуп к его выводам. Измерительный прибор должен показывать нормальное значение между 550 и 750 Ом. Как видно из рисунка, он показывает 630 Ом — значит, катушка в порядке.

Теперь проверьте, может ли он генерировать электромагнитные импульсы — то есть просто ток. Для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000 мВ, так как он более чувствителен. Также подключите зонд, возьмите металлический предмет, например, отвертку, и проведите им по кончику намагниченного сердечника датчика несколькими движениями. Вольтметр должен показывать значения, отличные от нуля, что означает, что генерируются импульсы.

Однако мы можем проверить его работоспособность только в экстренной ситуации, и это не гарантирует его полную функциональность.

Читайте также: Лямбда зонд ВАЗ 2114: принцип действия, устройство, признаки неисправности, где находится

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками

Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Но, тем не менее, его значение трудно переоценить. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 представляет собой миниатюрное устройство, передающее данные о положении, в котором находится коленчатый вал, в компьютер трансмиссии.

От этой небольшой детали зависит правильная работа топливных форсунок и системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114, и она редко выходит из строя. Однако если вы планируете длительное путешествие, стоит иметь запасной вариант.

Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по конструкции, но и по принципу действия.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутренняя структура датчика коленчатого вала ВАЗ 2114, 2113, 2115 состоит из магнитопровода, на конце которого находится постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника наматывается катушка провода. Все это внутреннее содержимое заключено в пластиковый корпус. Обмотка магнитопровода имеет два вывода. Для изоляции датчика коленчатого вала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который соединен с цифровой землей. Внутренняя конструкция датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115, модель 2112-3847010 (191.3847) показана на рисунке ниже.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114, 2113, 2115, модель 2112-3847010 (191.3847)

Вид датчика расхода коленвала ВАЗ 2114, модель 2112-3851010.jpg
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, модель 2112-3851010 Он так же как и датчик коленвала очень сильно влияет на запуск и работу двигателя ВАЗ 2114.

Проверка функциональности

Не делайте поспешных выводов. Не вините DIC во всех проблемах. Иногда оказывается, что причина проблемы кроется в другом месте. Поэтому начните с проверки работоспособности DPK.

Это можно проверить несколькими способами.

  1. С помощью мультиметра. Ваша задача — измерить сопротивление катушки на индуктивном датчике. Если он работает, показания находятся в диапазоне от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр
Мультиметр

  1. Установите мультиметр на предел измерения 200 милливольт, подсоедините щуп к проводу и несколько раз взмахните металлическим предметом возле сердечника. Если зонд работает, он сможет обнаружить этот металл, и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплеска нет, замените постоянный ток.
  2. Использование осциллографа. Этот метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, который составляет практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считайте данные в различных режимах. Двигатель нужно будет запускать на разных оборотах — от 800 до 6 000. Посмотрите на линии, которые появляются на экране. Если они разной длины, ищите причину неисправности. Иногда помогает простая очистка от грязи, проверка шкива на наличие повреждений и другие меры.

ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Где находится датчик коленчатого вала ВАЗ 2114

Датчик положения коленчатого вала (KSPS) также называют датчиком синхронизации, поскольку контроллер синхронизирует его работу с двигателем за его счет.

Как работает ДПКВ?

Принцип работы основан на принципе индукции: каждый раз, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями вблизи внутреннего сердечника позиционера, индуцируются импульсы переменного тока. Другими словами, когда шкив вращается, датчик считывает показания зубцов, а ЭБУ (контроллер) контролирует работу двигателя (управляет инжекторами и системой зажигания). Поэтому, если датчик неисправен, вы не сможете запустить двигатель.

Где находится ДПКВ?

Где находится датчик коленвала ваз 2114?

 

 

 

 

Датчик положения коленчатого вала расположен под капотом, рядом с распределительным валом, возле шкива генератора (обратите внимание на рисунок).

Признаки неисправности ДПКВ

Некоторые симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала включают:

  1. Неустойчивый холостой ход двигателя.
  2. Пробуксовка на холостом ходу (холостой ход отсутствует), (стоит отметить, что следующие датчики имеют такие симптомы неисправности: BCD. DPDZ; мы советуем вам обратить на это внимание).
  3. Двигатель заглох.
  4. Двигатель не запускается.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Детонация возникает при нагрузке на двигатель.
  7. Недостающая искра.

Цена на ДПКВ

Цена датчика положения коленчатого вала составляет около 250-350р. в зависимости от региона. Датчик можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Номер ДПКВ

Датчик коленвала артикул: 2112-3847010-04 Данный датчик устанавливается в двигателях ВАЗ. Также этот датчик может быть заменен на:

Ошибки ДПКВ

Ошибки DPKV могут быть считаны как диагностическим компьютером, так и бортовым компьютером. Кроме того, при возникновении диагностической ошибки на приборной панели загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Ошибка 0335 — Неправильный сигнал RTD.

Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин отказа датчиков, которые являются наиболее распространенными.

  • Фактор времени;
  • Механические повреждения;
  • Повреждение цепи электропитания;
  • Засорение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждом случае.

  • Фактор времени. Основной причиной отказа ДПКВ является старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его воздействию влаги, пыли и грязи. Такое воздействие приводит к повреждению разъема датчика и его магнита.
  • Механические повреждения. Как упоминалось выше, сенсор расположен очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломке. При движении по проселочным дорогам возможны удары датчика о камни и другие предметы. Он также может быть поврежден неисправным шкивом коленчатого вала.
  • Повреждение цепи электропитания. Для питания датчика используется экранированный кабель, который помогает рассеивать помехи от двигателя. Нередки случаи, когда кабель питания датчика перетирается или изоляция кабеля со временем ослабевает, что вызывает помехи в кабеле питания или его обрыв.
  • Загрязнение магнита. Магнит способен притягивать любые металлические опилки, а опилки неизбежны при работе с трущимися деталями. Довольно часто большое количество металлических опилок налипает на чувствительную часть датчика, притупляя его чувствительность.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика, и его изгиб или отсоединение от дроссельной заслонки может привести к неисправности датчика.

Как проверить неисправность датчика прибором?

Хотя неисправность датчика обычно распознается по перечисленным выше симптомам, этого может быть недостаточно для правильной диагностики, поскольку различные типы неисправностей имеют одинаковые симптомы. Потеря ускорения может также произойти при деформации других деталей, например, системы зажигания или тормозной системы, или при отказе самого двигателя.Где находится датчик коленвала ваз 2114

 

 

 

 

Чтобы точно проверить счетчик, используйте следующий метод:

Купите вольтметр (его нетрудно найти в любом автосервисе) или, возможно, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включите функцию вольтметра, при этом измерьте 200 мВ. Теперь подключите щупы к датчику. А дальше самое интересное: возьмите любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проведите отверткой вплотную к датчику. Данные вольтметра будут колебаться, и следует обратить внимание: если он показывает 0,3 вольта, устройство в порядке; если показания колеблются, без вопросов замените датчик.

Демонтаж и установка

Таким образом, вы определили, что ДПКВ неисправен. Следовательно, ничего не остается, как заменить его. Для этого необходимо демонтировать старое устройство.

  1. Выключите зажигание и откройте капот. Прочно закрепите его, чтобы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите любой мусор вокруг датчика, чтобы его можно было извлечь и визуально осмотреть.
  3. Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
  4. Используя 10-миллиметровый гаечный ключ, довольно легко снимите крепление датчика коленчатого вала.
  5. Извлеките неисправное устройство.
  6. В то же время не забудьте проверить шкив привода генератора. Нередко на нем появляются повреждения, которые препятствуют нормальной работе устройства. Эти неисправности вызывают появление кодов ошибок на бортовом компьютере.
  7. Если неисправностей нет и ничто не мешает установить новый блок, приступайте к сборке.
  8. При необходимости удалите заусенцы с места крепления DIC.
  9. Установите новый измерительный прибор в гнездо и затяните крепежный винт. Не превышайте момент затяжки 12 Нм.
  10. Обязательно используйте шайбу, которая уже предусмотрена производителем ответственного датчика.
  11. С помощью измерителя зазоров проверьте, что между шкивом и сердечником VPCV имеется зазор в 1 мм.
  12. Погрешность люфта не должна превышать 0,41 миллиметра в большую сторону. Никогда не делайте зазор меньше 1 мм.

Следите за разрывом
Сохраняйте разрыв.

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью замены ДПКВ. Однако всегда будьте готовы к таким проблемам.

Вам не придется тратить много денег на покупку нового датчика. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автозапчасти. В среднем, DK стоит от 200 до 400 рублей.

Замена на станции технического обслуживания — это еще одни расходы в районе нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто будет выполнять работу — вы или механики.

Использование осциллографа

Использование осциллографа

Этот метод является наиболее надежным и дает 100% уверенность в текущем состоянии датчика. Для этого включите осциллограф на предел 10 мс и амплитуду 1 В/дел. И попробуйте запустить двигатель с помощью стартера. При хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разогнаться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующему периоду 5 мс/дел. Следует обращать внимание на импульсы, один период которых занимает две ячейки.

Часто ли это случается?

Должен ли вообще выйти из строя датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, оснащен достаточно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя — довольно редкое явление. Чаще всего отказ может быть вызван производственным дефектом или механическим разрушением детали. Кроме того, отказ датчика коленчатого вала модели ВАЗ 2114 вызван загрязнением в пространстве под капотом.

Чем еще может быть вызван отказ такой детали, как датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили, оснащен достаточно надежным ДПКВ, поэтому о естественном износе речь не идет. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в местах крепления этого компонента.

Если вы заметили, что на корпусе масляного насоса есть следы жидкости, следует немедленно их устранить. В противном случае отказ датчика будет неизбежен. Помните, что компоненты под капотом постоянно подвергаются различным температурным колебаниям. Это может быть одной из наиболее вероятных причин отказа такой детали, как датчик коленчатого вала.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114