- Виды
- Регулятор холостого хода
- Как проверить
- Признаки неисправности
- Расположение
- Причины выхода из строя
- Проверка функциональности
- 9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114
- Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
- Для чего нужен датчик фаз и как он работает
- Ошибка датчика фаз
- Признаки неисправности датчика фаз
- Как проверить датчик фаз 2114
- Проверка датчика фаз 21110-3706040
- Проверка датчика фаз 21120-3706040
- Сколько стоит датчик фаз
- Как заменить датчик фаз своими руками
- Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
- Для чего нужен ДПКВ
- Как поменять провод датчика коленвала ваз 2114
- Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен
- Демонтаж и установка
- Поломка шкива
- ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ
- Стоимость
- Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?
- Коды ошибок при неисправности ДПКВ
- Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114
- Пошаговая инструкция замены датчика
- Как проверить ДПКВ
- Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
- Как заменить своими руками датчик коленвала на ВАЗ 2114: подробная инструкция
- Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i
- Назначение и принцип работы ДПКВ
Виды
В зависимости от конструкции и принципа действия различают три основных типа датчиков коленвала. Рассмотрим характеристики каждого из них в таблице.
Тип датчика | Конструктивная особенность | Как это работает |
Индуктивный | Внутри находится металлический стержень с магнитом на внешнем конце. Примагнитите аукцион. Вокруг стержня медная обмотка, а его концы — разъемы для проводки | Когда рядом со стержнем находится стальной предмет, на клеммах появляются сигналы |
Датчик Холла | Внутренняя конструкция датчика этого типа предусматривает наличие датчика Холла | Когда к нему приближается металлический объект, состояние меняется с нуля на единицу и наоборот |
Частота | Конструкция основана на считывании частот импульсов, генерируемых ЭБУ | На датчик подаются импульсы определенной частоты. При разведении металлического предмета частота генерации меняется. Изменяя частоты, ДК определяет наличие объектов рядом с ним. Реакция происходит из-за металлических зубцов кольца коленчатого вала |
Регулятор холостого хода
Где датчик давления масла на КАМАЗе
Как и в случае карбюраторных двигателей, инжекторный двигатель работает на холостом ходу с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии: если байпасный канал предусмотрен конструкцией дроссельной заслонки и должен иметь переменную пропускную способность.
Для этого в обводном воздушном канале корпуса дроссельной заслонки был установлен конический клапан, который регулирует подачу воздуха при закрытом дроссельном клапане, и получил название IAC, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового двигателя.
В зависимости от обмотки, на которую подается импульс, двигатель вращается в том или ином направлении, изменяя тем самым расход байпасного воздуховода. Заготовки поднимаются или опускаются из-за движения конусного клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.
Как проверить
Наиболее частая неисправность РХХ — обрыв обмоток шагового двигателя. Для проверки обмоток понадобится мультиметр, который включен в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между контактами AB и CD составляет от 45 до 80 Ом. В противном случае регулятор необходимо заменить.
Между контактами AD и BC должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не замкнуты накоротко друг с другом. Если на этих контактах есть сопротивление, датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.
Признаки неисправности
Ваш автомобиль может несколькими способами сигнализировать о проблеме с ДПКВ или только с ЦК. Назовем основные.
- Нередко на конец датчика прилипает грязь, в результате чего устройство не передает информацию правильно.
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
- Уровень мощности силового агрегата значительно снижается.
- Оборот может спонтанно увеличиваться или, наоборот, уменьшаться.
- При разгоне заметны провалы.
- При включенном зажигании ощущаются проблемы, бывает сложно завести машину.
Столкнувшись с такими проблемами, вам, скорее всего, придется заменить ДПКВ. Кроме того, мы говорим о расходных материалах, которые не будут стоить вам баснословных денег.
Этот индикатор положения коленчатого вала ремонту не подлежит.
Также мы рекомендуем обращать внимание на все возникающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что рядом с разъемом может произойти обрыв провода. Эту проблему легко выявить при визуальном осмотре.
Расположение
Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают проводить ремонт своими руками. Это позволяет значительно сэкономить.
Но для замены ДПКВ нужно выяснить, где именно он находится.
Нужный объект находится на двигателе. Точнее на масляном насосе в непосредственной близости от ведущего шкива генератора. Найдите датчик на крышке насоса. Крепление осуществляется болтом.
Расположение ДПКВ
Причины выхода из строя
Есть несколько основных причин, по которым ДПКВ со временем может выйти из строя, потерять работоспособность.
- Произошла физическая деформация корпуса. Он сделан из пластика, поэтому такие поломки не редкость.
- Между витками обмотки может произойти короткое замыкание, в результате чего меняется частота генерации, которая передается на электронный блок управления. Эта неисправность типична, если используется постоянный ток частотного типа.
- Легкий износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, по которой датчик коленчатого вала необходимо заменять.
Проверка функциональности
Не торопитесь с выводами. Не стоит винить ДПКВ во всех проблемах. Иногда оказывается, что причина проблемы совсем в другом. Поэтому сначала следует проверить, работает ли ваш DC.
Есть несколько способов проверить.
- Мультиметр. Ваша задача — измерить сопротивление катушки индукционного датчика. Если это полезно, показатель будет в пределах от 500 до 700 Ом.
Многофункциональный мультиметр
- Установите предел измерения на мультиметре на 200 милливольт, подключите щупы к клемме и несколько раз проведите металлический предмет близко к сердечнику. Если датчик работает, он сможет обнаружить этот металл, и на дисплее появится всплеск напряжения. Если пиков нет, DC необходимо заменить.
- Осциллограф. Этот метод проверки обеспечивает максимально объективный и точный результат почти на 100%. Подключаем устройство к мотору и считываем данные в разных режимах. Двигатель придется запускать на разных оборотах: от 800 и выше, до 6 тысяч. Посмотрите на линии, которые появляются на экране. Если они имеют разную длину, следует поискать причину неисправности. Иногда помогает простая очистка от грязи, проверка шкива на наличие повреждений и другие меры.
9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114
Основные симптомы неисправного датчика коленвала следующие:
- Индикатор Check Engine горит постоянно. Значок на приборной панели не гаснет некоторое время после запуска двигателя;
- Плавающие холостые обороты. Они поднимаются или опускаются произвольно;
- Движок тройка. Наблюдается характерная тряска двигателя и автомобиля, как с неотапливаемым силовым агрегатом, так и иногда после прогрева;
- Произвольное уменьшение или увеличение оборотов в движении. Это можно увидеть с помощью инструментов на панели авто;
- Повышенный расход топлива. Бензина хватает на меньшее расстояние, чем раньше. Нужно чаще бывать на заправке;
- Двигатель внутреннего сгорания глохнет на холостом ходу. Прекращение его работы происходит неожиданно и без видимой причины;
- Детонация при работающем двигателе. Работает с частыми и неприятными резкими звуками;
- Двигатель не запускается с первого раза или не запускается вообще;
- Ошибки 0335 или 0336 выявляются на бортовом компьютере или при диагностике тестером и указывают на неисправность датчика, плохой сигнал или его отсутствие.
Если неисправен датчик коленвала ВАЗ 2114, могут присутствовать все или некоторые из вышеперечисленных симптомов. Иногда симптомы на время проходят, затем появляются и снова усиливаются.
Подобные знаки могут указывать на другие проблемы в эксплуатации автомобиля. Например, автомобиль может вести себя аналогичным образом, если датчик массового расхода воздуха и другие детали и системы выходят из строя. Поэтому только проверка детали поможет установить точную причину.
Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
В этой статье мы рассмотрим датчик фазы на примере Самары (ВАЗ 2114-2115). Следует отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которого контроллер рассчитывает параметры двигателя на инжекторных двигателях российского производства.
Датчик фаз или, как его еще называют, датчик положения распредвала устанавливают на восьми- и шестнадцатиклапанные автомобили отечественного производства, соответствующие экологическим нормам Евро-3.
Для чего нужен датчик фаз и как он работает
Датчик положения распределительного вала определяет рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания. Кулачки распределительного вала управляют клапаном, а DF определяет, какой клапан открыт. Это единый блок управления, то есть он включает в себя чувствительный элемент и систему преобразования сигнала. Есть элемент Холла: данные берутся по изменению магнитного поля.
Преобразователь имеет мостовую схему, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что DF определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей в этом нет необходимости, так как искра подается в момент сжатия и в конце отвода выхлопных газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Проще говоря, датчик ГРМ ВАЗ 2114, 2115 выполняет функцию системы впрыска топлива. При его поломке искра срабатывает на датчик положения коленчатого вала. Конструкции, применяемые на 16-клапанных автомобилях, отличаются от восьмиклапанных.
Теперь попробуем простыми словами объяснить, как работает система поэтапного впрыска. Получается примерно так, DF подает сигнал в электронную систему управления двигателем (ECM) и, в свою очередь, дает команду на впрыск топлива, так как впускной клапан начинает открываться и после открытия всасывается воздух и смешивая с бензином, получается смесь.
Ошибка датчика фаз
Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз компьютер выдаст ошибку 0340 или 0343.
Признаки неисправности датчика фаз
- Расход топлива увеличивается
- Падение динамики двигателя, пропадает тяга
- Индикатор проверки двигателя загорается при запуске двигателя. Это означает, что ЭБУ ожидает сигнала от DF и, не получив его, очищает данные с датчика положения коленчатого вала.
Чтобы узнать 100% о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые его проверит и определят его работоспособность.
Как проверить датчик фаз 2114
Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фазы.
Проверка датчика фаз 21110-3706040
необходимо выставить напряжение 13,5 ± 0,5 В по вольтметру V1 на блоке питания Е, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9 Упит.
Далее подносим пластину к торцу датчика и наблюдаем за работой датчика. Он должен работать. Это можно определить по контакту B. Когда датчик активирован, напряжение на контакте «B» не должно превышать 0,4 В.
Снимаем стальную пластину с торца датчика и снова измеряем напряжение; оно должно измениться до значения не менее 0,9Upit.
Проверка датчика фаз 21120-3706040
Установить на вольтметре V2 на блоке питания E напряжение 13,5 ± 0,5В, напряжение на контакте «В» не должно быть больше 0,4В.
Поднесите стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм, как показано на рисунке, к концу датчика, поместив ее в паз корпуса. Напряжение на контакте «B» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Upit.
Снимите стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения, не превышающего 0,4 В
Сколько стоит датчик фаз
В зависимости от производителя стоимость датчика разная. Прежде чем думать о замене датчика, нужно снять и посмотреть, какой датчик установлен на заводе.
- Датчик фаз / 2110 / (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (Калужская автоэлектроника) от 250 руб
- Датчик фаз / 2110 / (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
- Датчик фаз / 2112 / (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (Калужская автоэлектроника) от 300 руб
- Датчик фаз / 2112 / (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб
Как заменить датчик фаз своими руками
Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен на конце головки блока рядом с воздушным фильтром.
Замена фазового датчика начинается с отключения питания от АКБ. В этом случае память ПКП будет удалена.
В противном случае он продолжит работать в том же режиме, что и неисправный датчик фазы. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.
Инструмент, который понадобится, — это всего лишь гаечный ключ на десять ключей и герметик. Затем отсоединяем провода от датчика фазы и снимаем ключом.
Новый датчик необходимо смазать герметиком, слой должен быть небольшим и перед установкой его нужно выдержать около пяти минут. Устанавливаем на сиденье, подключаем провода.
Затем подключаем аккумулятор, запускаем двигатель и смотрим, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, датчик установлен правильно.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
На ВАЗ-2114 устанавливается магнитный тип ДПКВ. Датчик подходит для многих моделей переднеприводных ВАЗ с 8- или 16-клапанным инжекторным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, Калина, Приора. Популярный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.
ДПКВ установлен на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск — на шкиве коленчатого вала. Оказывается, датчик находится в правом переднем углу машины под капотом. Добраться до ДПКВ несложно, а заменить достаточно легко даже новичку. Заменить деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, откручивается крепежный винт — все, датчик снимается.
Ставится в обратном порядке. Необходимо следить за тем, чтобы грязь не попала под место крепления ДПКВ. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском — он должен быть около 1мм, допускается отклонение ± 0,5мм.
Для чего нужен ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала необходим для определения положения поршней, особенно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и воспламенения топливовоздушной смеси.
Датчик работает на эффекте Холла. ДПКВ соединяется со шкивом коленчатого вала, который имеет коронку с отсутствующим зубом и помогает определять датчик ВМТ.
Внутри датчика находится магнит, который является чувствительным элементом и помогает считывать показания со шкива. Как только пропадает магнитная связь между датчиком и шкивом и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.
Как поменять провод датчика коленвала ваз 2114
Экранированный провод. В экране два провода. Они подключены к ДПКВ. Никуда не подключайте экран возле ДКПВ! Если сигнальные провода порваны (скопились), не перепутайте их в некоторых местах, подключите как были!
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ДПКВ подает сигнал на регулятор частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания.
ДПКВ устанавливается на крышке масляного насоса на расстоянии примерно 1 + 0,4 мм от главного диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубьев, расположенных по окружности. Зубы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга на 6 °. Два зубца на шкиве отсутствуют для создания «синхронизирующего импульса». При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.
На основе импульса синхронизации от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и вычисляет, когда срабатывают форсунки и модуль зажигания. Кабель DPKV защищен от помех экраном, закороченным на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель не заработает.
Рекомендуется всегда носить этот датчик с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик PKV является полярным устройством — при обрыве проводки его следует подключать с соблюдением полярности. Двигатель не запускается при «реверсивном» зажигании.
Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен
В случае неисправности датчика коленвала с автомобилем могут случиться не очень приятные вещи.
- Может начать дергаться, троить, глохнуть на холостых оборотах.
- Также, если датчик неисправен, то на первый взгляд может показаться, что машина едет нормально, но если посмотреть на расход топлива, он будет намного выше.
Это связано с тем, что электроника не может определить идеальное время зажигания и подачи топлива. Поэтому по возможности автомобилистам лучше всего возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит не дорого 200-400 рублей в зависимости от производителя.
Демонтаж и установка
Итак, вы определили, что ДПКВ вышла из строя. Следовательно, нет другого выбора, кроме как заменить его. Для этого вам потребуется разобрать старое устройство.
- Выключите зажигание и откройте капот. Надежно закрепите его, чтобы избежать неприятных ударов по спине или голове.
- Удалите грязь вокруг датчика, чтобы его можно было удалить и осмотреть.
- Отсоедините колодку проводов от соответствующего разъема.
- Гаечным ключом на 10 мм можно легко снять держатель датчика коленчатого вала.
- Удалите поврежденное устройство.
- При этом обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Нередко на нем появляются повреждения, в результате которых устройство не может работать должным образом. Из-за этих зубцов коды ошибок отображаются на бортовом компьютере.
- Если дефектов нет и ничего не мешает установке нового устройства, приступайте к сборке.
- При необходимости очистите место установки ДПКВ.
- Вставьте новый счетчик в розетку, затяните крепежный болт. В этом случае не превышайте момент затяжки более 12 Нм.
- Обязательно используйте прокладку, которая уже предоставлена ответственными производителями датчиков.
- С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником DPKV есть зазор 1 мм.
- Погрешность расстояния не может превышать 0,41 мм вверх. Ни в коем случае не делайте расстояние менее 1 мм.
Читайте также: Датчик детонации на ВАЗ-2114: где находится и как его проверить
Поломка шкива
Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильным показаниям и, как следствие, к неправильной работе двигателя.
Шкивы бывают двух типов: литые и с амортизатором. Литой шкив более надежен и долговечен, но второй тип шкива с демпферной резиновой вставкой часто повреждается.
Одна из самых частых поломок этого шкива — приворот короны на коленчатом валу. Такая поломка приводит к смещению заводной головки и неправильному определению датчиком ВМТ.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ
Как следует из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленчатого вала на 14-й бортовой компьютер. На основании этих показателей ЭБУ определяет частоту подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.
При выходе из строя ДКПВ происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствиям неисправности ДПКВ, в результате которой топливо воспламеняется в неподходящий момент, способствует неправильный режим работы силового агрегата роботов: двигатель сработает или утроится, и нормальная езда станет невозможной.
На ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска и типа двигателя возможна установка разных датчиков положения коленвала. Их отличия заключаются в принципе действия: ДПКВ могут быть частотными и электромагнитными. Разберемся поподробнее.
- Электромагнитный (индуктивный): внутри этих датчиков находится металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы провода выводятся на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода от ЭБУ. При появлении коленвала рядом с намагниченным ДПКВ поступает соответствующий сигнал на электронный блок управления ВАЗ 2115;
- Частота — такой ДПКВ реагирует на зубья венца коленвала. Датчик частоты генерирует постоянные импульсы, которые передаются в ЭБУ. В момент, когда коленчатый вал приближается к устройству, частота импульсов изменяется, благодаря чему электронный контроллер определяет текущее положение коленчатого вала.
Сенсорное устройство
Датчик коленвала ВАЗ 2114 можно поменять только на прибор, аналогичный уже установленному в автомобиле. Текущая стоимость ДПКВ варьируется от 300 до 500 рублей.
Стоимость
Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчик в магазине Яндекс.Маркет.
Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?
Обычно при неисправности датчика коленвала возникают следующие ошибки: код 0335 и 0336, но иногда (как в моем случае) могут возникать пропуски зажигания и в зажигании: P0301, P0302, P0303 P0304. Последняя цифра определяет цилиндр, в котором был замечен проход.
Итак, в этой статье я рассказал и показал, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114, перечислил симптомы неисправности, а также поделился своим опытом решения этой проблемы. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях — я отвечу на каждый из них!
Одним из самых маленьких, но крайне важных механизмов в автомобильной системе является датчик коленвала ВАЗ 2114, отвечающий за синхронизированную работу системы зажигания и автоматической топливной системы.
Неисправности в работе датчика значительно ухудшают техническое состояние машины, а выход из строя ДПКВ полностью останавливает работу двигателя. Каковы основные симптомы неисправного механизма и как его заменить при необходимости?
Коды ошибок при неисправности ДПКВ
С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить рабочее состояние всех систем. Принцип теста примерно одинаков для разных автомобилей. Для диагностики необходимо подключить определенные контакты на блоке. По тому, как часто мигает лампа «CHECK ENGINE», можно определить неисправность
Самое главное при подключении контактов — выключить зажигание. Причем, по окончании теста перемычку можно снять не ранее, чем через десять секунд после выключения зажигания
На автомобиле ГАЗель диагностический блок находится в моторном отсеке. Для его проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъема. Нарушения в системе питания ДПКВ или самом датчике имеют код 53.
Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114
- Отверстия при разгоне (тоже может быть связано с разводкой ДПКВ, о них я расскажу ниже)
- Ухудшение динамики (особенно ощущается при подъеме в гору)
- Увеличение или уменьшение оборотов холостого хода двигателя
- Сложность запуска двигателя
Если датчик коленчатого вала сильно поврежден, двигатель может вообще не запуститься. Ниже я расскажу о своем случае, связанном с разводкой этого датчика. На четырнадцатом моем при разгоне появились резкие провалы, во время которых загорелся чек. Диагностика выявила пропуски зажигания по всем четырем цилиндрам.
Первым делом я подумал, что модуль зажигания вышел из строя, но сначала решил поменять свечи зажигания и кабели. Это не дало результатов. Перед покупкой модуля решил все перепроверить и увидел, что провод идущий от датчика коленвала лежит прямо на выпускном коллекторе. Перевернув провод, я увидел, что его изоляция сгорела и при этом провод полностью оголился.
Тут мне пришло в голову, что при разгоне начинает звучать двигатель, и в этот момент замыкается проводка на коллекторе. Чтобы проверить это, я отодвинул нить в сторону и пошел проверять свою теорию. И она подтверждена! После этого наводила порядок в этих прядях, покрывала все рябью и убирала их в сторону.
Пошаговая инструкция замены датчика
При неукоснительном соблюдении инструкции процедура замены обычно не занимает много времени.
- В первую очередь, чтобы работа была безопаснее, выключите зажигание и поднимите капот.
- Находим прибор и, если он покрыт пылью и грязью, что наблюдается довольно часто в практике автомобилистов, необходимо обязательно протереть тряпкой датчик и место его установки, чтобы при установке нового прибора нет короткого замыкания в проводах.
- Теперь у нас есть доступ к устройству. С другой стороны, датчик легко снимается, чего нельзя сказать о других деталях. Но здесь очень важно соблюдать подчиненность действий: сначала загибая крепеж, снимаем колодку и провода, затем, откручивая болт, осторожно, медленно снимаем ДПКВ
- На всякий случай стоит провести диагностику состояния шкива, часто деформируются зубчатые части, что тоже вызывает нарушение работы топливной системы и приводит к ошибкам в передаваемых датчиком данных, что уже может быть опасно.
- Проверяем чистоту места установки новой детали.
- Монтируем датчик.
Установка производится в порядке, обратном разборке: затягивается болт, застегиваются башмаки, запускается двигатель, проверяются данные датчика.
Важным моментом при установке является соблюдение предписанного пространства, которое не должно превышать 1 мм. Если зазор слишком велик, следует выбрать устройство подходящего размера — не пытайтесь ремонтировать ДПКВ не того типа, так как такое попустительство может привести к негативным последствиям.
Как проверить ДПКВ
При подозрении, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, необходимо разобрать устройство и осмотреть его.
Причины и симптомы неисправности датчика:
- корпус устройства треснул из-за механического воздействия, поврежден сердечник или контакты;
- из-за трения пальца увеличивается проем в подшипнике;
- повреждается поверхность компонентов, появляются царапины или трещины;
- чувствительный элемент вышел из строя со временем;
- гильзы коленвала литые;
- появился заводской брак;
- увеличился зазор между коленчатым валом и гильзой;
- изношены рабочие отверстия или порезан ключ.
Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерять сопротивление обмотки сердечника. Это делается следующим образом:
- мультиметр переключается в нужное положение, переключатель выставлен на 2 кОм;
- контактная группа расположена на выводах ДПКВ;
- если показания колеблются от 500 до 800 Ом, прибор работает исправно;
- для получения информации об индуктивности мультиметр переводят в соответствующий режим;
- если датчик в хорошем состоянии, снимите уровень около 400 мГн.
Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Их предварительно зачищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, разобранный датчик может быть неисправным и давать правильные показания только в таком виде.
Во время движения при повышении температуры показания могут измениться. Это происходит при коротком замыкании между витками обмотки. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте прибора.
Также необходимо будет заменить датчик коленвала, если неисправна изоляция. Чтобы это проверить, вам понадобится мегомметр:
- прибор установлен на 500 В;
- одна клемма расположена на контакте, вторая — на корпусе тестируемого устройства;
- сопротивление исправного устройства колеблется в пределах 20-25 МОм.
Замена датчика положения решает проблему. Эти устройства не подлежат ремонту, однако чаще всего причиной проблем являются загрязнения, которые несложно устранить в установленные сроки.
Автовладелец должен следить за тем, чтобы зазор между шкивом и устройством не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.
Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
Часто начинающие автолюбители неверно интерпретируют определенные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Некоторые симптомы, возникающие при неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны и для других систем. Поэтому важно сначала проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, а затем приступить к проверке самого механизма
Нередко датчик перестает работать должным образом из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и будет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет корректно считывать входные импульсы
Однако есть некоторые общие симптомы, которые в большинстве случаев специфичны для DPKV.
Этот список должен включать:
- резкое снижение мощности двигателя;
- появление «провалов» при разгоне;
- необоснованное увеличение и уменьшение количества оборотов;
- трудности с запуском двигателя.
Почему возникают проблемы с работой устройства? Помимо уже отмеченной скопившейся грязи, причиной быстрого выхода механизма из строя может быть заводской брак или механическое повреждение. В любой момент в процессе эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, короткое замыкание витков обмотки или повреждение зубьев шкива.
У сенсора достаточно большой ресурс, поэтому выход из строя по естественным причинам прибор очень редко. Часто пыль, грязь и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом, сокращают срок службы механизма.
В большинстве случаев датчик необходимо заменить, но для точного диагноза рекомендуется компьютерная диагностика. Если есть проблема с ДПКВ, компьютер может отображать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неверного сигнала, а второй указывает на ошибку сигнала.
Как заменить своими руками датчик коленвала на ВАЗ 2114: подробная инструкция
Для самостоятельной замены ДПКВ вам потребуются:
- Торцевой ключ на «10».
- Набор пробников.
- Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает следующие этапы
а) Обесточиваем датчик, поэтому отсоединяем клеммную колодку от датчика б) Откручиваем болт крепления датчика торцевым ключом на «10» и снимаем его (датчик) в) Устанавливаем ремонтируемый датчик синхронизации в исходное положение, затягиваем крепежный болт и подсоедините клеммную колодку.
г) Последней задачей процесса замены будет проведение контрольных измерений расстояния между зубьями ведущего шкива генератора и сердечником датчика с помощью ряда щупов. Размер зазора должен соответствовать следующим значениям: 1,0 0,41 мм.
Если при контрольном измерении величина зазора меньше (больше) заданного значения, необходимо откорректировать положение датчика или удалить имеющуюся грязь. Окончательная проверка работоспособности ДПКВ проводится путем пуска силового агрегата и проверки стабильности его работы.
Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i
Как известно, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ или датчик ГРМ) в инжекторных двигателях наиболее важен для его работы как таковой. При выходе из строя датчика будет невозможно просто запустить двигатель, иначе его работа выйдет из строя, что приведет к невозможности продолжения движения.
Чтобы проверить его работоспособность дома или в дороге, можно воспользоваться обычным мультиметром. В форсунках классической серии автомобилей ВАЗ используется датчик индукционного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя проводниками. Когда зубья короны коленчатого вала вращаются, магнитное поле датчика изменяется, в свою очередь, генерируя электромагнитные импульсы, которые воспринимаются электронным блоком управления автомобиля.
Поэтому с помощью мультиметра мы можем определить исправность катушки и проверить, пульсирует ли она. К сожалению, мы не можем проверить качество этих импульсов, поскольку для этого требуется более сложное оборудование. Итак, приступим. Для начала нам нужно снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимите с него клемму и отверткой Phillips открутите крепежный винт.
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подключаем щупы к его выводам. Устройство должно показать нам нормальное значение в диапазоне от 550 до 750 Ом. Как мы видим на фото, оно показывает 630 Ом, что означает, что катушка исправна.
Теперь давайте проверим, может ли он генерировать электромагнитные импульсы, например, просто ток. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000 мВ, так как он более чувствительный.
Так же зацепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями приближаем к кончику намагниченного сердечника датчика. В этом случае вольтметр должен показывать некоторые ненулевые значения, что означает, что генерируются импульсы.
Назначение и принцип работы ДПКВ
На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача: считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты последнему звену цепи. Зная положение коленчатого вала, можно легко и быстро вычислить, где находятся поршни.
Другого способа определить идеальный момент для возникновения искры в цилиндрах нет. Этот механизм достаточно надежен в эксплуатации, но иногда в его работе случаются неприятные поломки и сбои. Что будет, если датчик выйдет из строя?
Произойдет следующее: двигатель перестанет работать, так как электроника не сможет рассчитать оптимальный момент подачи искры. Вот почему так важно всегда иметь под рукой запасной датчик 2114 коленчатого вала, когда едете в четырнадцатом.
Также важно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.
Механизм работает по следующему принципу: на коленчатом валу установлена специальная шестерня, имеющая в определенной точке зазор, равный двум зубцам. Прохождение прохода от датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с положением поршня ВМТ. Появляется импульс, который контроллер обрабатывает, после чего отправляет сигнал на подачу топлива.