- Как проверить насос системы охлаждения?
- Риск обрыва ремня ГРМ
- Проверка подшипника
- Основная причина поломок
- Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО
- Замена помпы на двигателе 16V
- Как определить износ помпы
- Перегрев двигателя
- Неравномерное изнашивание ремня ГРМ
- Подтекание
- Снятие помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками
- Признаки неисправности
- Замена помпы
- Инструкция
- Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?
- Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как поменять патрубки на помпе
- Стоимость этого ремонта в сервисе
- Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Основные неисправности
- Цена детали
- Демонтаж
- Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115
- Признаки поломки
- Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
- Как поменять помпу
- Как поменять патрубки на помпе
- Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
- Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 Все по силам каждому
- Видео : Какую помпу поставить на Ваз 2113
- Готовим инструменты
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его работу. Если объем перекачиваемой охлаждающей жидкости уменьшается, нагреватель начинает плохо нагреваться. Но прежде чем снимать водяной насос для проверки крыльчатки, мы рекомендуем проверить термостат и убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения.
После снятия важно обратить внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатки на приводном валу, но и на форму лопастей. ВАЗ 2121, например, за годы производства имел рабочие колеса разного диаметра, количества и формы лопастей.
Установка менее эффективного насоса на более теплонагруженную модификацию двигателя приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и большему риску перегрева.
Обязательно проверьте блок двигателя вокруг корпуса и сам насос. Парение, небольшая утечка охлаждающей жидкости из сливного отверстия не означает, что насос нуждается в замене. Если обнаружена значительная утечка, постарайтесь точно определить ее местонахождение. Если утечка происходит только в месте уплотнения между корпусом и блоком двигателя, ее, вероятно, можно устранить без замены насоса. Просто нанесите герметик и установите новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность перекоса шестерни водяного насоса заключается в отсутствии видимых признаков поломки
В первую очередь, обратите внимание на ремень ГРМ. Если он уходит в одну сторону или происходит неравномерное выбегание, проверьте насос и шкивы.
Причиной несоосности может быть производственный дефект, износ подшипников или неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые посадочные поверхности). Иногда дефект начинает проявляться после аварии, когда элементы кузова или навесного оборудования задевают шкив насоса.
Если обнаружено, что насос смещен, его следует заменить как можно скорее. Шум, свист от водяного насоса также не должен задерживаться. Если он сильно изношен, подшипник может разрушиться, блокируя шкив. Заклинивший насос — это гарантия обрыва ремня ГРМ. Если в вашем автомобиле поршни при поломке сталкиваются с клапанами, ремонт может стоить довольно дорого.
Проверка подшипника
Самый простой способ проверить насос, шкив находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Просто возьмитесь рукой за шкив и крутите его вперед-назад (см. видеоконтроль). В случае неисправности может ощущаться большой люфт. Чтобы определить, что шум двигателя, свистящий звук исходит от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и открутите шкив вручную. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатываясь.
Проверка насоса, который приводится в действие ремнем ГРМ, немного сложнее. Преодолевая натяжение ремня, можно попробовать повернуть звездочку в разных направлениях. Но все равно необходимо ослабить ремень ГРМ для полной проверки и оценки плавности вращения.
Основная причина поломок
Если сальник или резиновые уплотнения негерметичны, охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема значительно усугубляется, если вместо качественного антифриза используется дешевый мазут или вода. Отсутствие антикоррозионных присадок и минимальная смазка очень быстро «убьют» подшипник насоса.
Однако гораздо важнее использовать антифриз хорошего качества, чтобы обеспечить длительный срок службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнения должны быть смазаны, чего нельзя сказать об агрессивной золе, воде.
Засорение воздуха в автоматической системе охлаждения может вызвать проблемы в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Ниже мы разберем, как решить этот вопрос самостоятельно.
Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО
Высокое давление или температура в системе охлаждения и, как следствие, — выброс из расширительного бачка, и автомобиль покрывается облаком пара. Ситуация, к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения системы двигателя одинаков для всех автомобилей.
Существует множество причин утечки золы из расширительного бачка, и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, но они также могут быть вызваны нарушением условий эксплуатации автомобиля.
Симптомы и последствия
Симптомы неисправности охлаждающего оборудования, проявляющиеся в расширительном бачке:Обе ситуации указывают на изменения в нормальном функционировании системы и, прежде всего, свидетельствуют о нарушении условия герметичности, что приводит к утечке охлаждающей жидкости
.Неисправности и их причины
Конструкция расширительного бачка проста. Он представляет собой пластиковый резервуар, в котором установлен датчик, определяющий изменение номинального уровня охлаждающей жидкости. Смещение, вызванное коллектором, может произойти только в двух случаях — либо материал коллектора дал трещину, либо клапан на крышке вышел из строя и в систему начал поступать воздух.
Проблема может быть гораздо серьезнее, если сбой произошел из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Их не всегда можно увидеть визуально, поскольку точечная коррозия может быть как внутри, так и снаружи прокладки головки блока цилиндров. Другой причиной может быть выход из строя насоса, что приводит к остановке процесса циркуляции, это также происходит при снижении давления в системе и образовании воздушных карманов.
Отказ термостата также вызывает изменение агрегатного состояния охлаждающей жидкости, повышение температуры и, как следствие, повышение давления и вытеснение охлаждающей жидкости через обратный клапан бака. Помимо неисправности, охлаждающая жидкость может закипеть. Устранение неполадок Начните с анализа особенностей симптомов.
Когда охлаждающая жидкость ведет себя нормально на низкой скорости в распределительном бачке, но начинает подниматься и вытекать при увеличении скорости, можно говорить о таких причинах неисправности, как
- потеря утечки из клапана сброса давления;
- неисправность термостата;
- отказ насоса;
- разрыв патрубка.
При пробитой прокладке головки блока цилиндров вода вытекает и на холостом ходу, независимо от режима работы двигателя. Самый простой способ обнаружить такую неисправность — посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым представляет собой белый пар, вы можете быть уверены, что из головки блока цилиндров вытекает охлаждающая жидкость. Если жидкость капает из трубы, большинство опытных водителей пробуют ее на вкус.
Если вода имеет сладковатый вкус, то это ртуть, горький — антифриз, нейтральный — обычный конденсат.Причинами ситуации, когда ртуть выпадает из расширительного бачка, может быть выход из строя любого узла, участвующего в охлаждении двигателя. Если крышка или перепускной клапан повреждены, вы можете отремонтировать их самостоятельно, заменив крышку на новую. Замена термостата и насоса в гараже также может быть выполнена, но потребует специальных знаний и навыков. Но замена прокладки головки блока цилиндров — дело рук специалиста.
Замена помпы на двигателе 16V
При замене насоса на автомобиле ВАЗ 2114/15 с 16-клапанным двигателем к рекомендуемой процедуре добавляется несколько дополнительных шагов
- снятие двух шестерен распредвала вместо одной;
- снятие вспомогательного ведомого шкива;
- для доступа к насосу снимите колесо и через арочное отверстие нижнюю часть защитного кожуха.
На двигателе 16V снимаются две шестерни распределительного вала и металлическая пластина
При сборке обратите внимание на положение меток на шкивах распределительных валов. Допускается максимальное отклонение на ползуба в сторону. После натяжения ремня несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы убедиться, что он правильно выровнен.
Как определить износ помпы
Изношенный водяной насос легко заметить опытным водителям. У начинающего автовладельца могут возникнуть проблемы с определением сломанной детали. Признаки износа описаны ниже.
Перегрев двигателя
Если температура двигателя на приборной панели превышает 90 градусов, насос неисправен, особенно если перегрев происходит зимой.
Этот симптом, сопровождаемый световым сигналом на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Антифриз выкипел, и из радиатора выходит пар. Автомобиль не может быть управляемым.
Чтобы определить источник неисправности, выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель до 90 градусов.
- Установите панель управления нагревателя в положение «горячий» и включите его.
Если насос работает правильно, тепло должно поступать. Если при рабочей температуре двигателя поступает холодный воздух, это признак неисправной крыльчатки. Требуется замена насоса.
Неравномерное изнашивание ремня ГРМ
Двигатель работает с ремнем ГРМ. В случае поломки изделие из неопрена может изнашиваться с перебоями. Это можно определить, сняв ремень и осмотрев изделие. На одной стороне износ будет больше.
Это происходит из-за износа подшипников насоса. Сама деталь может оставаться работоспособной.
Неравномерный износ может быть связан с деформацией крепления. Несоосность можно проверить, положив на ремень линейку или другой плоский предмет.
Подтекание
Самая распространенная проблема с насосом, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — это течь. Это может происходить из-под уплотнения, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.
Если капли заметны и накапливаются в течение длительного времени — проблема не критична и не требует срочного ремонта. Если жидкости много, требуется вмешательство.
Иногда антифриз вытекает после замены насоса. Это означает, что прокладка установлена неправильно.
Еще одним признаком неисправной помпы является запах антифриза в салоне автомобиля. Он также может сигнализировать о других неисправностях.
Внимание! Указанные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о неисправности системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.
Водяной насос — это неустранимая деталь в конструкции автомобиля. Если он выйдет из строя, поможет только замена.
Снятие помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Чтобы снять насос на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114, следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям:
- Сначала необходимо снять ремень привода ГРМ.
- Теперь нужно открутить и снять шкив распределительного вала, удерживая шкив перед закручиванием откручиваем болт, главное не потерять гаечный ключ, который находится на посадочном месте шкива.
- Открутите шкив распределительного вала. Затем открутите 4 винта, которыми крепится крышка.
- Затем сдвиньте крышку в сторону и с помощью отвертки извлеките водяной насос из его гнезда.
- Затем установите новый водяной насос в обратном порядке. При установке убедитесь, что номер, написанный на водяном насосе, находится вверху.
Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками
В системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 имеется множество компонентов, одним из которых является водяной насос. Среди водителей это устройство более известно как насос. Насос редко выходит из строя.
Однако если это произойдет, эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к перегреву привода.
Для поддержания всех компонентов двигателя и системы охлаждения в хорошем рабочем состоянии необходимо регулярно проводить проверки. Это также относится к водяному насосу.
Охлаждение трансмиссии автомобиля осуществляется за счет циркуляции охлаждающей воды. За циркуляцию отвечает насос, который приводится в действие ремнем ГРМ. Если насос выходит из строя, циркуляция охлаждающей жидкости прерывается.
Поняв назначение насоса, легко проверить его работоспособность. Существует несколько способов проверки, но большинство водителей предпочитают делать это с помощью верхнего шланга радиатора. Его следует выжимать при работающем двигателе. Если вы чувствуете пульсацию охлаждающей жидкости внутри шланга, насос работает правильно, поэтому его замена не требуется.
Признаки неисправности
Есть четыре признака, по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 неисправен:
- Охлаждающая жидкость быстро вытекает. Это свидетельствует о том, что насос неисправен. Утечка может быть и в другом месте, например, в шлангах или в самом радиаторе. Вся система охлаждения должна быть проверена на наличие утечек.
- Повреждение рабочего колеса. Чтобы проверить эту деталь, посмотрите на обратную сторону водяного насоса. При частичном или полном разрушении лопастей рабочего колеса нарушается функционирование всего узла.
- Жидкость в контрольном и вентиляционном отверстии. Если антифриз вытекает из этой камеры, это означает, что уплотнитель насоса изношен. Если обнаружен темный налет вокруг дроссельной заслонки, ее следует заменить.
- Воющий шум при работе двигателя ВАЗ 2114. Эта неисправность обычно возникает при изношенных подшипниках вала насоса.
Расположение насоса под капотом. При замене насоса требуется новый ремень ГРМ
Замена помпы
Если требуется замена насоса, необходимо обеспечить новый зубчатый ремень. Перед началом разборки убедитесь, что у вас под рукой есть набор отверток, гаечных ключей, запасных частей, прокладок, уплотнений и т.д.
Процесс будет намного проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше снять его вместе с защитным кожухом. Подготовка также включает в себя снятие крышки ремня ГРМ, которая крепится болтами. Затем можно снять ремень, шкив и шкив генератора.
В общем случае необходимо снять механизм натяжения ремня.
Инструкция
- Замена начинается со снятия шестерни ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114. Ее можно извлечь с помощью торцевого ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и вы сможете открутить все крепежные винты.
Вам потребуется открутить четыре винта, которые удерживают крышку шкива распределительного вала на месте
Обычно шестерня сидит свободно, но вы можете помочь ей молотком, если есть сопротивление. При его снятии также нужно быть очень осторожным, так как фиксирующая шпонка находится в нижней части шестерни. По меткам синхронизации можно определить нижнюю и верхнюю части. Следите за тем, чтобы ключ не выпал, так как это небольшая деталь. Проще всего извлечь его с помощью плоской отвертки.
- Затем слейте весь антифриз из системы. После слива жидкости металлическая пластина может быть удалена. Несколько винтов и гайка удерживают металлическую пластину на месте. Эти компоненты отмечены стрелками.
- Теперь водитель может снять неработающий механизм водяного насоса. Замена может затянуться, поскольку не всегда удается отсоединить механизм вручную. Деревянная распорка и молоток могут помочь. Насос следует снимать, когда его ничто не удерживает на месте. Отвертка может облегчить процесс, но если есть значительное сопротивление, не давите инструментом, так как алюминиевый корпус может повредить другие компоненты. Вам нужно будет повернуть крышку и осторожно извлечь насос из гнезда
- После снятия механизма можно приступать к установке нового насоса. Область следует тщательно очистить от старого герметика и удалить старую прокладку. Нанесите слой герметика на новое уплотнение и установите его на новый насос. Для правильной работы механизма номер, отмеченный стрелкой, должен находиться сверху
Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?
Средняя стоимость в 2021 году замены помпы на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 составляет от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, расположения СТО, и часто включает в себя стоимость самой помпы. Однако процедура установки нового насоса не сложна и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, позволяя прилично сэкономить при обслуживании автомобиля без ущерба для качества конечного результата.
Для самостоятельного ремонта потребуется стандартный набор инструментов, а именно:
- 10 и 17-19 гаечные ключи в количестве 2-3 штук;
- раструб 10, предпочтительно с длинным корпусом;
- плоскую отвертку с длинной ручкой.
Вам также может понадобиться колесный домкрат и гаечный ключ, герметик, новые фрикционные уплотнения, тряпка для протирки и мягкая щетка.
Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115
При замене новой детали используйте герметик, выдерживающий высокие температуры, на фланце и прокладке, устанавливаемой на его место.
Новый насос для ВАЗ 2115 устанавливается следующим образом:
- Вкрутите болты и затяните их на фланце насоса.
- Установите металлическую крышку. Закрутите крепежные болты.
- Установите шкив распределительного вала. Затяните болты.
Установите шкив распределительного вала
- Установите натяжитель и ремень ГРМ.
Установите натяжной ролик и зубчатый ремень.
- Отрегулируйте уровень натяжения с помощью плоскогубцев, которые не должны поворачиваться в сторону более чем на 90 градусов.
- Установите защитную крышку механизма зубчатого ремня из пластика.
- Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из снятой дроссельной заслонки.
- Установите звено, затяните крепления.
- Залейте антифриз или антифриз до необходимого объема.
После замены своими руками запустите двигатель и прогрейте его. После этого вы узнаете, работает ли насос правильно или нет.
С 2011 года 16-клапанные двигатели устанавливались на ВАЗ-2113 и 2114 с некоторыми модификациями. Насос можно заменить таким же образом, но есть некоторые отличия:
- Необходимо снять две шестерни распределительного вала.
- Необходимо снять направляющий шкив.
- Для того чтобы снять крышку, необходимо снять колесо.
16-клапанная модификация «четырнадцатиклапанной» модели требует правильной центровки.
Предупреждение. Водяные насосы для 8-клапанных и 16-клапанных инжекторных двигателей отличаются
Как поменять патрубки на помпе
Замена патрубка водяного насоса целесообразна, если шланг вздулся или имеет небольшие трещины, через которые попадает вода. Большим недостатком замены фитингов является то, что они расположены под насосом — это означает, что вам придется поднимать корпус и лезть под него.
Старые шланги снимаются после слива антифриза и демонтажа насоса. Важно очистить посадочное место от пыли, грязи и утечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новым уплотнением на стыке. Для обеспечения герметичности соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.
Перед установкой новых соединений слейте воду из системы охлаждения.
Стоимость этого ремонта в сервисе
Учитывая замену помпы в автосервисе в бюджет, который был заложен на покупку нового механизма, также необходимо заплатить от 1200 рублей и выше за работу, которая будет выполнена в сервисе. Точная цена зависит от сложности работ и необходимости замены дополнительных компонентов.
Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
Он используется для прокачки охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая тем самым ее циркуляцию и охлаждение всего двигателя. Конструкция насоса состоит из корпуса, рабочего колеса, подшипника и ведущей шестерни.
На автомобилях ВАЗ 2110 (8-клапанных) насос расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя (по направлению движения) под крышкой ремня ГРМ.
Он приводится в движение непосредственно ремнем ГРМ, который при своем движении вращает ведущую звездочку.
Основные неисправности
Предупреждающими признаками неисправного насоса являются:
- шум или шуршание в районе ремня ГРМ;
- утечка охлаждающей жидкости из гнезда насоса;
- Механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслоение, обрыв).
Основной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является разрушение подшипника, которое может быть вызвано износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При обнаружении этой неисправности насос следует заменить.
Насос следует заменять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 000 км и при обнаружении признаков неисправности. Несвоевременная замена насоса охлаждающей жидкости может привести к:
- повреждение и обрыв ремня ГРМ, что может потребовать ремонта или замены головки блока цилиндров с шестерней ГРМ, а также деталей поршневой группы
- Перегрев двигателя, приводящий к повреждению резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки, деталей поршневой группы.
Цена насоса на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонта на заправочной станции составляет около 1 000 рублей. Однако не стоит переплачивать за работу. Вы также можете заменить насос самостоятельно.
При покупке насоса обратите внимание на:
- производителя деталей (ни в коем случае не покупайте детали неизвестных марок);
- номер детали (стандартный насос для восьмиклапанного двигателя имеет номер 21081307010);
- заводская упаковка;
- наличие прокладок в комплекте;
- гарантийный талон.
Цена детали
Водяной насос для автомобиля 2114 выпускается рядом российских и зарубежных производителей. Помимо продукции «АвтоВаза», у владельцев этого автомобиля популярны запчасти от брендов Luzar, TZA и Gates. В продаже также имеются детали других марок. Их стоимость варьируется:
- «Автоваз» — 925 — 1170 рублей.
- «БелМаг» — 750 рублей.
- KRAFT — 945-1055 рублей.
- ТЗА — 1480-1760 рублей.
- Лузар — 920 рублей.
- Valeo — 1880 рублей.
Самыми долговечными, по мнению большинства владельцев «четырнадцатых», являются фирменные изделия автопроизводителя, продукция TZA и Luzar. Они представляют собой оптимальное сочетание цены и качества.
Демонтаж
Перед началом работы важно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен с левой стороны под капотом, под шкивом распределительного вала, поэтому если он заедает, ремень ГРМ снимается.
Процесс разборки прост, но перед этим двигатель должен остыть.
На ТС с 8-клапанным двигателем необходимо принять меры:
- Отсоедините клемму от аккумулятора.
- Снимите крышку распределительного вала (она держится на 3 винтах).
Снимите клапанную крышку
- Совместите метки на распределительном валу с пазом на двигателе. Поднимите автомобиль и медленно поверните правое переднее колесо, установленное на 4-й передаче.
- Снимите ремень привода ГРМ. Ослабьте изделие и снимите натяжной ролик.
- Ослабьте крепежные винты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это необходимо для доступа к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости или антифриза.
- Подготовьте контейнер для сбора жидкости и шланг.
- Открутите крышку с помощью гаечного ключа на 13 мм. Расположите шланг так, чтобы он был обращен к контейнеру.
- Когда давление станет слабым, закрутите крышку обратно. Нет смысла выливать всю жидкость, часть может остаться, чтобы облегчить процесс.
- Переместите контейнер подальше от себя.
- Снимите тонкий шланг. Эта деталь подключена к нагревателю блока дроссельной заслонки.
- Снимите все патрубки отопления.
- С помощью отвертки, зажав зубья шестерни распределительного вала, выкрутите крепежный болт.
- Снимите шкив.
Снимите шкив.
- Снимите металлическую крышку (крепится 5 винтами).
- Открутите насос. Ударьте по корпусу устройства деревянным стержнем, чтобы извлечь его.
- Удалите герметик с посадочного места.
Примечание: При замене рекомендуется проверить зубчатый ремень и шкив. Если состояние деталей плохое, их необходимо заменить вместе с насосом.
Перед установкой нового насоса убедитесь, что старый насос не имеет люфта. Проверьте сальник на герметичность. Если люфт или утечка отсутствуют, старый насос можно установить на место.
Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115
Замена водяного насоса — довольно простая операция, если правильно следовать инструкциям и заранее подготовить инструменты.
- Машину подгоняют к смотровой шахте. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается крышка картера и снимается защитный колпачок с помощью гаечного ключа 17-19 мм.
- Капот поднимается.
- Охлаждающая жидкость (зола, антифриз) сливается через открытый клапан на левой стороне радиатора.
- Открутите винт на блоке цилиндров. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя через образовавшееся отверстие. Выход немного проще, если ослабить хомут на трубке коллектора радиатора и вылить все в тазик, затем залить новую охлаждающую жидкость, тем самым полностью заменив жидкость.
- Ослабьте три болта крепления внешнего корпуса ремня ГРМ с помощью гаечного ключа 10 мм. С помощью ключа на 17 снимите болт звездочки (здесь главное — не потерять ключ, предварительно установив метки).
- Используя тот же гаечный ключ (17), ослабьте гайку шкива натяжителя ремня.
- Снимите натяжитель ремня.
- Наденьте ремень на стоячий шкив и насос, двигая его по направлению к радиатору.
- Открутите болт, удерживающий ведомую шестерню, и снимите ее (снова обратите внимание на гаечный ключ, лучше снять его и отложить в сторону). Используя небольшую трещотку и головку на 10, открутите необходимое количество болтов и гайку, удерживающую крышку заднего ремня безопасности.
- Снимите крышку.
- Осторожно подденьте насос плоской отверткой и снимите его.
- Удалите остатки старого сальника в блоке цилиндров.
- Очистите место будущего расположения нового водяного насоса. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, так как если этим пренебречь, то после завершения работ насос будет установлен неровно (криво), что приведет к новым утечкам в будущем. Тогда вся работа будет напрасной.
- Используя специальный автомобильный герметик, смажьте новое уплотнение с обеих сторон и установите его на седло насоса.
- Установите новый насос так, чтобы маркировка, сделанная на нем, была сверху.
- Соберите разобранные детали в обратном порядке.
Признаки поломки
Существует несколько основных симптомов неисправности насоса, которые вы можете легко проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.
Для проверки включите нагреватель. Если вдувается холодный воздух, то циркуляция охлаждающей жидкости в системе отсутствует. Насос необходимо заменить. Наиболее распространенной причиной поломки является повреждение рабочего колеса.
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно.
Ослабление ремня из-за износа втулок и подшипников. Чтобы проверить водяной насос, разберите его и осмотрите его состояние.
Утечки охлаждающей жидкости
Эта проблема возникает, когда водяной насос работает непрерывно. Уплотнение может быть изношено или неправильно установлено после предыдущего ремонта.
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, единственным реальным решением является замена водяного насоса. Эту работу вполне реально выполнить своими руками. Вам потребуется немного времени, инструменты и новый качественный насос, подходящий для вашего ВАЗ 2114.
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Теперь вы можете рассмотреть, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2114. Для этого вам потребуется:
- торцевые гаечные ключи 10, 17 и 19;
- Торцевой ключ на 10 и отвертка;
- плоскую отвертку (желательно заостренную).
Вам также понадобится сам насос. Ищите его под номером детали 21114-1307010-82. Оригинальные детали продаются по цене около 1 200 р. Если вы хотите узнать, сколько стоит запасная часть, ценник опускается до 600-800 р. Их качество может быть сомнительным — ищите на коробке сертификат от АвтоВАЗа.
Если вы не экономите на своем автомобиле — попробуйте насос от Valeo. Стоит он 3 000 рупий, но ресурс на 50% больше, то есть приемлемый пробег составляет 120 000-150 000 км.
Как поменять помпу
Чтобы заменить насос на ВАЗ 2114 — просто следуйте инструкциям:
- Поставьте автомобиль на яму или загоните в просторный гараж, чтобы поднять его на домкрате. Рекомендуется дать двигателю остыть, иначе можно обжечься.
- С левой стороны находится клапан управления охлаждающей жидкостью. Откройте его, чтобы слить весь антифриз.
- Под модулем зажигания находится еще один регулятор охлаждения в виде винта. Открутите его и слейте остатки.
- Теперь снимите защитную коробку с зубчатой передачи. Крепится с помощью 3 винтов «десяток».
- Выровняйте зубчатое колесо по меткам, зафиксируйте его отверткой и выкрутите винт. Он имеет номер 17.
- Используйте его для снятия винта натяжения ремня.
- Снимите ремень с верхнего шкива. Кстати, а где находится насос на ВАЗ 2114? Он расположен с противоположной стороны от ведомого шкива. Обратная сторона ремня прикреплена к насосу.
- Полностью снимите шкив. Обратите внимание, что он защищен ключом, и желательно не потерять его.
- Теперь открутите заднюю крышку ремня безопасности. Она крепится с помощью десяти болтов.
- Теперь пришло время снять водяной насос. Он впрессован, поэтому его необходимо вынуть. Лучше всего использовать заостренную плоскую отвертку.
- Очистите все следы прокладки и масла с посадочного места.
- Смажьте прокладку автомобильным анаэробным герметиком и вдавите насос на место. Прокладку можно дополнительно покрыть силиконовой смазкой, чтобы предотвратить ее высыхание.
Выполните сборку в обратном порядке. Возможно, вы захотите сфотографировать процесс на телефон, чтобы не потерять мелкие детали.
Читайте также: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2114
Как поменять патрубки на помпе
В некоторых случаях утечки могут свидетельствовать не о поломке насоса, а о неисправности подающей трубы. Они изготовлены из толстого силикона, поэтому при замерзании могут потрескаться, что приведет к протечкам.
Чтобы заменить их, сделайте следующее:
- Слейте антифриз из клапана и шнека. Это обязательно!
- Затем поднимите машину или загоните ее в яму. Соединения находятся под насосом, поэтому снимать корпус клапана не нужно.
- Шланги крепятся с помощью обычных винтовых зажимов. Вам необходимо приобрести аналогичные шланги и хомуты нужного размера в автомобильном магазине.
- Открутите винт и снимите шланг. Если он не был заменен с конвейера, в нем все еще будет заводская прокладка и герметик. Их также необходимо заменить. Герметик должен быть анаэробным — обычный герметик не затвердеет.
- Установите новый шланг и затяните хомут. Затяните как можно туже, чтобы не было утечек. Можно опрыскать соединение бензином из шприца. Если есть зазоры, то будут и пузыри.
Рекомендуется использовать термостойкий герметик. Если теплоотвод нарушен, обычный герметик может расплавиться. Затем герметик превратится в смазку, и шланг отвалится.
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
Модели 2114 и 2115 хорошо поддаются моддингу, что при «сомнительной» системе охлаждения оказывается очень кстати. Водяной насос часто не справляется с теплом, что может привести к заметному перегреву двигателя, даже если насос исправен.
Вспомогательный насос используется для создания короткого цикла охлаждения, который снижает температуру двигателя.
Лучшая модель для этой цели — Bosch 0 392 020 034. Этот водяной насос уже имеет 2 помпы, поэтому вам нужно только установить их на место. Единственное отличие заключается в том, что вам придется проложить 2 шланга от нагревателя (необходимый фитинг уже имеется).
Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 Все по силам каждому
Замена насоса на ВАЗ 2114 и 2115 — распространенная работа. Это связано с низким качеством данного устройства. При работе на высоких скоростях водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипниками. Износ заметно ускоряется.
Поэтому для любого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа насоса, а также технологию его замены. Это позволит сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. Кроме того, эти работы обычно выполняются собственными силами с более высоким качеством, что увеличивает межремонтный пробег.
Замена насоса на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
может потребоваться в различных ситуациях. Однако крайне важно своевременно установить, что проблема заключается в насосе. Первым и основным симптомом проблем с насосом является повышенный нагрев двигателя. В этом случае можно провести простую диагностику. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Когда вы коснетесь трубки коллектора, отходящей от насоса, если она исправна, вы почувствуете движение жидкости подмышкой.
Если это не так, то данный блок необходимо заменить. Кроме того, существует еще одна неисправность насоса, которая является первым предупреждающим признаком поломки. Это износ подшипника. Вначале при работе насоса вы услышите скулящий или стучащий звук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы предотвратить это, важно своевременно реагировать на такие звуки. При вое легко открыть крышку, и вы узнаете, что именно воет: генератор или насос.
Со стуком дело обстоит сложнее. Люди часто путают стук насоса со стуком распределительного вала. Единственный способ определить причину стука — снять насос. Рекомендуется регулярно проверять насос на наличие утечек. При наличии утечек охлаждающей жидкости следует заменить прокладку под насосом, а также прокладку между половинками корпуса насоса.
Выбор насоса
Ремонтировать насос охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет смысла. Его конструкция не требует замены деталей. Конечно, подшипник может быть заменен. Но, скорее всего, вскоре его снова придется ремонтировать.
Поэтому проще купить новую деталь, установить ее и забыть о ней надолго. Цена запасной части невысока. Она может составлять от 600 до 1 000 рублей. Более того, стоимость не всегда является показателем. Старайтесь покупать запчасти только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте полноту и наличие голограмм.
Замена
В принципе, работа, связанная с ремонтом насоса, несложная. Для этого вам понадобится минимум инструментов:
- Набор гаечных ключей (10,17,19);
- Плоская отвертка 10 мм;
- Шлицевая отвертка.
Сейчас читаю
Диагностика и замена датчиков давления масла на двигателях….
Где находится предохранитель бензонасоса?
Удобнее всего выполнять все манипуляции на смотровой яме, также не следует выполнять работу на горячем двигателе. Сам процесс замены происходит следующим образом:
- Снимите крышку картера. В противном случае это помешает дальнейшим манипуляциям;
- Слейте антифриз. Для этого откройте вентиль на радиаторе. Найдите сливной болт на двигателе и открутите его. Иногда это работает более простым способом. Просто открутите хомут шланга и слейте жидкость через него;
- ключом «на 10» открутите 3 болта крепления крышки распределительного вала;
- Метки выровнены;
- Используя гаечный ключ «на 17», выверните винт, удерживающий шкив распределительного вала. Для этого зажмите шкив отверткой. Следите за тем, чтобы не потерять ключ;
- Открутите и снимите натяжитель ремня;
- Ремень снимается с верхнего шкива и насоса;
- Снимите шкив распределительного вала. Обычно она снимается без проблем, в крайнем случае можно слегка постучать молотком по обратной стороне;
- Открутите защитную крышку, а затем снимите ее;
- Гайки, крепящие заднюю крышку, также крепят насос. Поэтому для его извлечения теперь достаточно поддеть край шлицевой отверткой. Затем насос осторожно снимается;
- Очистите остатки прокладки с блока цилиндров. Чем лучше вы очистите седло насоса, тем лучше. Малейший кусочек старой прокладки приведет к неровной посадке нового блока и утечке жидкости;
- Смажьте новую прокладку герметиком и сделайте это с обеих сторон. Осторожно установите его на место;
- Установите насос на место. Обратите внимание на надпись. Он должен быть на вершине;
- Установите демонтированные запасные части.
После установки подождите несколько часов, чтобы герметик затвердел. Затем заведите автомобиль и поезжайте на нем по ровной дороге. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и запаха антифриза.
Заключение. Система охлаждения имеет решающее значение для правильной работы двигателя. Поэтому любые неисправности должны быть устранены как можно скорее. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требуемая работа. В принципе, этот процесс не должен вызывать никаких трудностей. Самое главное, что нужно помнить, — это выравнивание ремня ГРМ перед его заменой. Это облегчит сборку.
Видео : Какую помпу поставить на Ваз 2113
Готовим инструменты
Какая бы проблема ни возникла в вашем автомобиле, единственным решением для ее устранения является замена насоса. Данную работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет выполнить все этапы работ без специальных навыков и умений.
Для начала вам необходимо подготовить простой инструмент:
- гаечные ключи на 10, 17 и 19;
- головка с гнездом 10;
- плоскую отвертку с тонким лезвием.
Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно открутить труднодоступные винты крепления насоса.