- Что такое подушка двигателя?
- Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы
- Порядок замены подушек на ВАЗ 2108-2115
- Неисправности опор двигателя
- Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
- Как определить быстро неисправность подушки двигателя?
- Подготовка к замене опоры двигателя, советы
- Характеристика
- Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные
- На «четырнадцатых» три подушки:
- Принцип действия
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:
- Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним
- Назначение
- Конструкция
- Причины неисправности
- Сроки замены
- Конструкционные и технологические особенности
- Самостоятельная замена подушки двигателя ВАЗ 2114
- Определяем состояние опор визуально
- Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114
- Подготовительный этап работ
- Замена передней подушки
- Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?
- Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?
Что такое подушка двигателя?
Подушка двигателя представляет собой механизм, состоящий из толстого слоя резины и двух стальных креплений, расположенных по обе стороны от него. При бережном использовании такая деталь может прослужить до 500 000 км пробега. Существует четыре основных фактора, которые увеличивают степень износа подушки:
- Слишком жесткая подвеска автомобиля (при движении вибрации от дорожного покрытия передаются на шасси автомобиля, где они гасятся амортизаторами и колпаками колес. Если амортизаторы имеют плохой ход, все удары будут передаваться на кузов, увеличивая нагрузку на опоры двигателя. Такой же эффект наблюдается при установке низкопрофильной резины);
- Конструкция двигателя (в рядном блоке группа поршней движется в одном направлении, под одинаковым углом, создавая определенный баланс во время работы двигателя. А на V-образном двигателе поршни движутся в противоположных направлениях, что приводит к очень сильным вибрациям в камере под капотом);
- Стиль вождения (в статичном положении вес двигателя равномерно распределяется на все блоки. Напротив, при резком ускорении или торможении центр тяжести двигателя смещается, что увеличивает нагрузку на соответствующую колодку);
- Качество дорожного покрытия (когда колесо наезжает на выбоину, камень, бордюр и другие препятствия, вибрации настолько сильны, что шасси не в состоянии полностью их поглотить. В результате вибрации передаются на тело, ударяясь об опорные подушки).
Несвоевременная замена опор двигателя может легко привести к аварии на дороге. Поэтому при первых признаках износа проверяйте состояние подушек:
- Ощутимая тряска салона автомобиля (дискомфорт ощущается не только при движении автомобиля, но и при работе двигателя на холостом ходу);
- Скатывание автомобиля (если одна из подушек безопасности не сработает, двигатель откатится в одну сторону, и удержать автомобиль на дороге станет очень сложно).
Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы
- Снятие клеммы с аккумулятора, это необходимо делать при любых работах с электронными системами автомобиля;
- Автомобиль поднимают на домкрате, снимают правое колесо;
- Крыло откручивается;
- Соединительная планка D снимается с генератора;
- Затем открутите провод от контакта B++ с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа. Провода были удалены;
- Регулировочный винт на генераторе ослаблен. Ремень снимается. Болт должен быть полностью выкручен. Снимите натяжную пластину;
- Используя головку на 17, выверните 3 болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров;
- Генератор переменного тока снимается;
- Кронштейн снимается путем откручивания гайки с помощью гаечного ключа на 13 мм. Болт удаляется.
- Расстегните крючки, фиксирующие крышку, и снимите ее;
- С помощью крестовой отвертки открутите 2 винта, крепящие регулятор напряжения;
- Отсоедините жгут проводов от регулятора и окончательно снимите его с генератора;
- Используя гаечный ключ 10 мм, затяните гайку, фиксирующую кабель конденсатора. Затем откручиваем винт, крепящий сам конденсатор;
- Снимите диодный мост. Для этого открутите винт, удерживающий блок, с помощью крестовой отвертки. Затем откручиваем несколько винтов, крепящих выводы от обмотки. На винтах имеются изолирующие шайбы;
- Отсоедините выводы обмотки и снимите блок диодов;
- Удерживая головку газовым ключом, открутите шкив с помощью торцевого ключа;
- С помощью крестовой отвертки открутите 4 винта, крепящие крышки;
- Отметьте положение крышек относительно друг друга. Снимите две половинки;
- Снимите статор;
- Зажмите крышку с ротором в тисках. Отбейте его ударом;
- Остается только снять подшипник с помощью съемника.
Порядок замены подушек на ВАЗ 2108-2115
Модельный ряд ВАЗ 2108-2115 включает в себя исключительно переднеприводные автомобили с рядным четырехцилиндровым блоком. Автомобиль оснащен четырьмя креплениями амортизаторов:
- Передний (расположен перед двигателем, с точкой крепления на подрамнике);
- Боковые: левый и правый (расположены по обе стороны двигателя, между блоком и лонжероном);
- Задний (установлен там, где коробка передач соединяется с двигателем. Точка крепления находится на подрамнике).
Все четыре блока имеют одинаковый дизайн. Но процесс их удаления будет отличаться. И начинать необходимо с боковых накладок:
- Все ограждения, ограничивающие доступ к самим деталям, удаляются из моторного отсека;
- Автомобиль подвешен на двух домкратах (основной домкрат установлен под поддоном картера, а вспомогательный — под коробкой передач). В местах соприкосновения домкрата с деталями автомобиля ставится деревянный брусок, чтобы не повредить корпус коробки передач или поддон);
- На стыке кронштейна и лонжерона имеется крепежный болт. Его необходимо снять с помощью накидного и торцевого ключа 17-го размера;
- Используя тот же гаечный ключ, выверните четыре болта, отвечающие за крепление подушки двигателя к блоку;
- Сожмите снятый кронштейн так, чтобы штифты на его корпусе вышли из крепежных отверстий в блоке (поставьте временный упор вместо снятой детали, чтобы вес двигателя не переместился на остальные три шайбы).
Используя приведенный алгоритм, удалите остальные боковые и передние блоки. Затем перейдите к задней панели. Его удаление происходит следующим образом:
- Используя гаечный ключ на 17 мм, выкрутите крепежный болт в задней части блока двигателя;
- Ключом на 13 мм откручиваем четыре гайки, отвечающие за соединение подушки с подрамником;
- Затем откручиваем две дополнительные крепежные гайки на коробке передач;
- Кронштейн, который теперь свободен от своего места, можно просто снять, подняв поперечину в задней части двигателя и отклонив ее влево.
После визуального осмотра состояния каждой опоры (на предмет трещин, зазубрин или разрывов) их можно собрать в обратном порядке. Гайки и болты следует затягивать только до упора при сборке колодок после снятия автомобиля с двух домкратов. Достаточно затянуть их до этой точки.
Неисправности опор двигателя
Основным повреждением подушки является потеря эластичности. Подушка изготовлена из резины, которая теряет свои свойства после длительного использования.
Причиной этого является постоянный стресс, вызванный изменением погодных условий (холод, жара). Со временем подушка начнет разрушаться: она потрескается и расслоится.
Регулярно проверяйте резиновое крепление, чтобы предотвратить его порчу. При обнаружении повреждений его необходимо заменить, иначе вы почувствуете сильные вибрации и стуки, что вскоре скажется на работе двигателя.
Лучше вовремя заменить колодки, чем потом тратить деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.
Стоимость колодок двигателя зависит от производителя, при этом минимальные цены на передние опоры начинаются от 600 рублей, задние и левые — по 500 рублей. Средние цены начинаются от 1 200 рублей за переднюю и по 900 рублей за заднюю и левую подушки.
Комплект из трех подушек можно приобрести по цене от 3 500 рублей.
В мастерской за замену подушек двигателя возьмут от 1 500 рублей, но вы можете заменить их самостоятельно.
Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
Опора двигателя в каждом отечественном автомобиле представляет собой резинометаллический сайлент-блок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными компонентами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2114 заводом-изготовителем предусмотрено три таких опоры:
- передний, он же нижний — соединяет картер с балкой;
- правая, она же сторона — между двигателем и лонжероном;
- задний — крепится к корпусу коробки передач и корпусу.
На ВАЗ 2114 также иногда устанавливается дополнительное крепление, которое крепится к поперечной балке с одной стороны и к картеру сцепления с другой.
Как определить быстро неисправность подушки двигателя?
Вы можете определить неисправность компонента, не открывая капот.
Во время движения вы можете заметить характерные симптомы неисправной подушки двигателя:
- При старте и торможении автомобиля (в передней части) раздается характерный стук и щелчки.
- При езде по ухабистой дороге в теле передается сильный стук.
- На низких скоростях возникают ненужные вибрации.
- Удары передаются на коробку передач во время движения (особенно когда автомобиль стоит на яме).
- Сильная вибрация в рулевом колесе при любых условиях работы двигателя.
Подготовка к замене опоры двигателя, советы
Чтобы идеально выполнить процедуру замены кронштейна двигателя ВАЗ, вам понадобятся такие предметы, как эстакада или простая смотровая яма. Если у вас нет доступа ни к одному из них, что позволит вам выполнить ремонт на более комфортном уровне, замену опоры двигателя можно выполнить и без них, но работа будет значительно усложнена.
Для грамотной замены опор двигателя ВАЗ вам потребуется приобрести опору или, как ее еще называют, подушку, набор гаечных ключей и отверток, средство для удаления ржавчины и трещотку с доской. Собрав все необходимые материалы, загоните автомобиль на вершину ямы и тщательно закрепите его с помощью качественных клиньев. Это необходимо сделать для того, чтобы машина не двигалась во время работы.
Далее, чтобы безопасно провести замену кронштейна двигателя ВАЗ, потребуется снять зажимы, расположенные на аккумуляторе. Затем на двигатель под поддоном с помощью деревянной подставки будет установлен домкрат, и начнется демонтаж защитных элементов двигателя.
Для того чтобы легко снять опору двигателя ВАЗ 2114 с места, предусмотренного производителем, необходимо учесть, что передний кронштейн должен быть вытолкнут из поддона с помощью домкрата
А чтобы заменить задние и боковые опоры двигателя на ВАЗ 2114, придется поработать над трансмиссией с домкратом. Обратите внимание, что при замене передней опоры в большинстве случаев все подушки ломаются и требуют замены
По крайней мере, чтобы двигателю не приходилось стучать по деталям в качестве городских дорог, чреватых многочисленными выбоинами. В этом случае лучше заменить все. Тогда вы получите уверенность в том, что все крепления двигателя ВАЗ будут полностью исправны. Если вы делаете это самостоятельно, будьте готовы к тому, что крепления двигателя ВАЗ прикручены слишком туго.
В результате, когда вы откручиваете болты, штифт может быть откручен вместе с ними. И если он прислонен к стартеру, его также придется снять. Обратите внимание, что стартер крепится тремя винтами, и перед откручиванием необходимо удалить лишние винты.
Характеристика
Что это за часть? Подушка двигателя является уплотнением между элементами кузова и приводом. Он устанавливается на все автомобили. В советских «Жигулях» это был цельный кусок резины с крепежными шпильками с обеих сторон. Более современные V9 и V8 (а позже и все ВАЗы с передним приводом) уже имели полноценные резинометаллические крепления.
Таким образом, приводной механизм был закреплен на четырех колодках. Два из них находятся на коробке передач, а остальные — на двигателе. Коробка передач и двигатель имеют жесткую опору. Любая несоосность приводит к изменению геометрии главного вала. В результате все вибрации в значительной степени передаются на рычаг коробки передач и саму трансмиссию.
Где находятся прокладки? Этот компонент устанавливается на двигатель с нескольких сторон:
- Передняя подушка. Крепится к передней балке трансмиссии.
- Задняя подушка. Крепится к переднему подрамнику. Устанавливается в подкузовной зоне.
- Правая подушка. Находится в верхней части, рядом с передней частью кузова.
Также обратите внимание, что не все автомобили оснащены задним усилителем руля. Эту функцию выполняет сама трансмиссия.
В этом случае он устанавливается рядом с двигателем. Сами шайбы изготавливаются различной формы. Часто они представляют собой алюминиевые или стальные цилиндры с сайлент-блоком внутри. Для его крепления к телу используется так называемая подножка. Здесь также имеется резиновая проставка. Именно так устроены современные опоры двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ — мы рассмотрим в ходе этой статьи.
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные
Если во время движения по неровной дороге вы случайно услышали звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией кузова, который тут же исчезает, стоит выехать на ровную поверхность, скорее всего, вы имеете дело с неисправностью креплений двигателя. Проще говоря, неисправны крепления двигателя.
Конструктивно ВАЗ-2114 имеет три таких элемента, причем только один из них удерживает двигатель, а остальные — коробку передач.
На «четырнадцатых» три подушки:
- Передний (также называемый нижним — соединяет картер с балкой;
- Правый (или боковой — расположен между двигателем и лонжероном);
- Задний — соединяет картер с кузовом.
Опоры двигателя постоянно подвергаются большим нагрузкам, даже когда автомобиль просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из твердой резины, изнашиваются и требуют замены, о чем владельца автомобиля информируют характерные признаки.
Принцип действия
Подушка безопасности, установленная в автомобиле ваз 2114, представляет собой систему, состоящую из:
- Газовый генератор.
- Сумка.
- Датчики удара.
- Электронный блок управления.
Сама сумка изготовлена из очень прочного и долговечного нейлона толщиной 0,5 мм, который защищен слоем силикона для обеспечения герметичности.
Подушка безопасности ВАЗ 2114
Газогенератор представляет собой пиротехнический патрон с зарядом твердого топлива. Когда заряд срабатывает, он приводится в действие, выпуская газ, который заполняет подушку безопасности. Азид натрия обычно используется в качестве топлива, которое превращается в смесь газообразного азота, двуокиси углерода, окиси углерода, воды и твердого порошка.
Процесс горения происходит достаточно быстро, чтобы заполнить подушку за 0,03 секунды. Газ под давлением проходит через фильтр, который пропускает только азот. Подушка безопасности будет оставаться наполненной в течение примерно 1-2 секунд, пока газ выходит через вентиляционные отверстия, чтобы не причинить вреда пользователю.
На ваз 2114 устанавливаются только передние датчики, так как используется только контур подушки безопасности со стороны водителя. Блок управления имеет двухступенчатую систему, которая предотвращает случайное срабатывание при экстренном торможении. В случае отсутствия заряда аккумулятора или отключения электропитания сквиб активируется конденсатором, позволяя подушке безопасности раскрыться.
Подушка безопасности водителя достигает объема 80 литров и, когда она заполнена, надувается на скорости более 300 км/ч и может травмировать водителя, если он не пристегнут ремнем безопасности. Кроме того, наполнение подушки безопасности сопровождается повышенным шумом. Обратите внимание, что датчики электронной системы активируются только при включении зажигания.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА
Поскольку функция опоры двигателя заключается в гашении вибраций, их ощущение, даже на холостом ходу, указывает на проблему.
Другими признаками износа подушек на ВАЗ 2114 являются:
- Вибрация рычага коробки передач. Это указывает на то, что все вибрации двигателя передаются на трансмиссию.
- При открытии капота можно заметить сильную вибрацию двигателя.
- Неравномерное управление автомобилем. Факт, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает слегка смещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) постоянно посылает различные сигналы. ЭБУ вынужден неправильно «ловить» обороты, чтобы устранить дисбаланс.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
В этой статье мы опишем процесс замены задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109. На автомобилях Ваз 2108, 2109 и Ваз 2113-2115 замена задней подушки аналогична. Однако сначала позвольте мне перечислить причины, по которым вам следует задуматься о замене колодок или подушки двигателя. Износ, разрушение и разрыв резинового или металлического компонента подушки любого двигателя влечет за собой вибрацию и зуд при движении и тряску при запуске и остановке автомобиля.
Поэтому, если у вашего автомобиля наблюдаются вышеперечисленные симптомы, обратите внимание на состояние тормозных колодок, или, как их еще называют, опор двигателя. Если вы обнаружили большие трещины, разрывы или отделение резиновых частей накладки (фото 1) — замените деталь.
Если металлическая часть подушки треснула или сломалась, замените ее как можно скорее. Я думаю, что с этой частью проблем не будет. Но могут возникнуть вопросы о работе, связанной с заменой! Верно? Так что читайте дальше, и вы найдете ответы в конце этого материала))))
Части. Заднюю опору двигателя для ВАЗ 2108, 2109 и ВАЗ 2113-2115 можно найти в интернете и купить по номеру детали 2108-1001033-10. По производителю все просто — покупайте подушку в BRT или SEWI. Другие варианты не являются вариантами.
Инструменты, необходимые для работы по замене задней подушки двигателя: торцевой ключ до 17, пара накидных ключей до 19, трапециевидный домкрат для удержания двигателя. Замена происходит на канале.
Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:
Прокатитесь на автомобиле по смотровому каналу. Снимите крышку двигателя, если она имеется.
Подставьте под коробку передач домкрат и поднимите коробку передач вверх
Выкрутите болты, крепящие подушку коробки передач
С помощью торцевого ключа n:17 открутите гайки шпилек кузова
Вытяните болты и снимите подушку. И вставьте на его место новый
Затяните все гайки и снимите домкрат. Вот и все! Замена задней опоры двигателя на ВАЗ-2109 выполнена! Спасибо за внимание 😉
Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним
Это относится как к конструктивным особенностям опоры, так и к материалам, используемым при ее изготовлении. Кроме того, в целях защиты от подделок производители продукции наносят на нее специальные знаки, которые являются подтверждением марки и качества товара.
Эти подшипники узла постоянно подвергаются воздействию различных сил, даже когда автомобиль не работает. Когда автомобиль начинает движение на передней передаче, возникает определенный момент силы; когда автомобиль движется на задней передаче, возникает противоположный момент силы.
Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов. Они компенсируют нагрузки, возникающие при однократном резком ускорении или торможении в экстремальных ситуациях, при движении по неровному дорожному покрытию и в других случаях, когда при движении и парковке действуют силы разного знака и величины.
По этой причине приобретение комплекта опорных резиновых элементов должно осуществляться только по одобренной и сертифицированной заводом-изготовителем технологии. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находиться в эксплуатации в диапазоне температур от -45 до 70 градусов Цельсия.
Если во время движения по неровной дороге вы случайно услышали звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией кузова, который тут же исчезает, когда вам приходится съезжать на ровную поверхность, скорее всего, имеются нарушения в работе элементов крепления двигателя. Проще говоря, мы имеем дело с неисправностью креплений двигателя.
Двигатель автомобиля довольно тяжелый и подвержен вибрации, поэтому его необходимо защитить от смещения во время работы. Если точки крепления жестко соединены с элементами кузова, они очень быстро выйдут из строя, поскольку точки крепления будут испытывать значительные колебания нагрузки при движении по неровной дороге.
Кроме того, весь кузов будет подвергаться постоянной вибрации, что влияет не только на комфорт пассажиров внутри автомобиля, но и на долговечность всех компонентов.
Назначение
Специальные крепления, или, как их еще называют, подушки, используются для гашения вибраций во время работы двигателя и для надежной фиксации двигателя на месте.
Подушку не случайно называют подушкой, так как она полностью выполняет свое предназначение. Так, в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка» — это то, что поддерживает что-то и принимает на себя давление механизма.
Основная цель установки опор — надежное крепление и минимизация бокового смещения во время эксплуатации.
Кроме того, опоры обеспечивают изоляцию приводного механизма от всех частей тела, что способствует комфортному вождению.
Двигатель может иметь от трех до пяти подушек безопасности, в зависимости от модели автомобиля.
Передние и задние тормозные колодки контролируют вибрации на холостом ходу и при достижении двигателем максимальной нагрузки.
Конструкция
Простейшая накладка — это резинометаллическая деталь, где слой резины зажат между двумя стальными пластинами. Пластины имеют на концах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с корпусом. Эти изделия могут быть изготовлены как цельными, так и сложенными.
Некоторые стойки, например, классические модели ВАЗ 2101-07, также имели пружину и резиновый бампер внутри подушки для увеличения жесткости и смягчения сильных ударов.
В последнее время производители стали использовать полиуретан вместо резины как наиболее устойчивый к истиранию, а металл в основном уступил место алюминию.
Более современные конструкции, такие как гидравлические крепления, используются на более дорогих моделях автомобилей для большего комфорта при езде. Состоящие из двух камер и мембраны между ними, камеры заполнены жидкостью, которая может перемещаться из одной камеры в другую при нагрузке.
Такие накладки способны адаптироваться к приводу в любом режиме работы и поглощать любые вибрации, значительно повышая комфорт автомобиля.
Опоры двигателя подвергаются наибольшей нагрузке во время запуска, старта и остановки автомобиля. Неисправная подвеска увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их выхода из строя.
— Трещины, разрывы в корпусе наполнителя или стальных пластинах;
— Отрыв резины от металла;
— Двигатель «подпрыгивает» при запуске и торможении автомобиля;
— Вибрация передается на рулевое колесо, рычаг переключения передач и все тело;
— Грохот при переключении передач;
— Удар при глиссировании на обратной скорости;
— При движении по ухабистой дороге слышен дребезжащий звук, напоминающий неисправность ходовой части.
Причины неисправности
Причин преждевременного выхода из строя накладок может быть несколько. Например, при тюнинге автомобиля устанавливаются амортизаторы с более жесткими характеристиками, низкопрофильные шины для лучшей управляемости и изменяется внешний вид автомобиля. Однако в этой ситуации амортизаторы не полностью гасят движение кузова, что оказывает негативное влияние на все компоненты подвески, включая опоры двигателя.
Стиль вождения. Именно резкий старт и торможение вызывают огромные нагрузки на опоры двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Еще один фактор — езда по неровной дороге без снижения скорости.
Естественный износ. К ним относятся механические нагрузки, колебания температуры и старение резиновой смеси, которая теряет свою эластичность.
Читайте также: Как разобрать двигатель дворников ваз 2114
Сроки замены
В среднем опоры электростанций способны проработать около 100 000 км и более (до 200 000 км) при умеренном вождении и надлежащем контроле их состояния.
При обнаружении любых признаков неисправности колодок двигателя и коробки передач рекомендуется не откладывать их замену. В этом случае не покупайте продукцию неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригинальной.
В заключение. Ремонтопригодные кронштейны — это комфорт и безопасность передвижения, а также продление срока службы вашего силового агрегата.
Конструкционные и технологические особенности
Поскольку вся нагрузка от двигателя в «четырнадцатой» модели ложится на переднюю подвеску, соответственно, шасси изготавливается из материалов с повышенным запасом прочности, а его конструкция должна четко соответствовать установленным стандартам. Прочные резиновые подушки двигателя ВАЗ-2114 используются в качестве гасителей колебаний привода при различных нагрузках.
Поскольку к этой детали предъявляются высокие требования, крайне важно покупать только оригинальные и сертифицированные кронштейны, так как только они подходят для наших условий.
В конструкции передней части рамы и подвески автомобиля опора двигателя является одним из важных компонентов, и ее замена вполне по силам автовладельцу, имеющему даже самые минимальные представления о слесарных работах.
Самое главное в процессе ремонта — соблюдать всю последовательность операций, тогда установленная деталь будет служить долго.
Самостоятельная замена подушки двигателя ВАЗ 2114
Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114 будет описано в нашей статье. Привод любого автомобиля начинает сильно вибрировать с момента его запуска, и если не гасить его вибрации (которые увеличиваются с ростом мощности), то можно ожидать плачевных последствий для рамы автомобиля.
Хотя для гашения вибраций двигателя в старых моделях отечественных автомобилей используются специальные подушки из твердой резины, двигатель все равно лежит на раме.
На последних переднеприводных моделях (например, ВАЗ-2114) конструкторы значительно модернизировали моторный отсек, добавив специальные подушки, которые теперь поддерживают и привод.
Тем не менее, в условиях эксплуатации наших автомобилей эти компоненты подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются быстрее. В этой публикации мы подскажем, когда необходимо заменить опоры двигателя ВАЗ-2114 и как это сделать самостоятельно.
Определяем состояние опор визуально
Вышеперечисленные симптомы не всегда точно указывают на неисправность опор двигателя. Поэтому если в передней части тела имеется утолщение, следует визуально осмотреть этот компонент. Мы уже знаем, где он находится. Поэтому откройте капот и посмотрите на состояние резинового бампера.
На нем не должно быть разрывов и трещин. Для большего удобства используйте смотровой канал (особенно если это передний и задний бампер). Сдвиньте его из стороны в сторону. Между цилиндром и сайлентблоком не должно быть люфта. В этом случае симптомы отказа подушки двигателя подтверждаются. Деталь должна быть заменена.
Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114
Подготовительный этап работ
Определив по стуку из моторного отсека, вибрации в кузове или визуальному осмотру необходимость замены двигателя, не откладывайте эту процедуру, иначе вы можете «попасть» на гораздо более дорогой ремонт, чем простая замена кронштейнов. Тем более, что с этой работой справится даже новичок, никогда ранее не имевший дела с подобным видом работ. Все, что вам нужно, — это подготовить определенный набор инструментов, запасных частей и просто следовать приведенным ниже инструкциям.
В комплект входят:
- домкрат;
- новые шайбы двигателя (кронштейны);
- накидной гаечный ключ;
- трещотка;
- малая доска;
- набор торцевых головок и отвертка.
В зависимости от состояния автомобиля и его компонентов, вам также может понадобиться средство для удаления ржавчины.
Когда все необходимое под рукой, можно начинать процесс замены.
Замена передней подушки
- Подгоните машину к эстакаде или «яме», в общем, сделайте все, чтобы под ней было удобно работать.
- Закрепите его с помощью клиньев.
- В целях собственной безопасности снимите зажимы с аккумулятора.
- Осторожно поднимите двигатель через деревянную панель (не повредив радиатор и вентилятор) в том месте, где будет заменяться кронштейн.
- Ослабьте крепления защитной крышки, снимите старый кронштейн и вставьте на его место новый. Все резьбовые соединения предварительно смазываются герметиком.
- При необходимости повторите все вышеописанные действия с другими (другими, фото ниже) подушками.
- Соберите демонтированные детали в порядке, обратном описанному выше.
Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?
Поскольку конструкция опор содержит резиновые элементы, они подвергаются повышенным нагрузкам в процессе эксплуатации, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по ощутимым вибрациям, которые отчетливо ощущаются внутри автомобиля. На срок службы компонента влияют следующие факторы
- нагрузка
- температурные условия
- условия использования транспортного средства.
Очень важно своевременно заменить подушку, если этого не сделать, то она просто не пригодна для дальнейшей эксплуатации и впоследствии приведет к более сложному и дорогостоящему ремонту подвески трансмиссии.
Если при движении слышен посторонний шум, а в салоне автомобиля ВАЗ-2114 вдруг появилась заметная вибрация, проведите визуальный осмотр опоры двигателя, и при обнаружении повреждений немедленно замените ее.
Совет: Покупайте только оригинальную продукцию, на которую распространяется гарантия производителя. В противном случае подушка не будет выполнять свою функцию и быстро придет в негодность.
Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?
1. поднимите переднюю часть автомобиля, а затем установите страховочные стойки под кузовом.
2.После откручивания гайки, крепящей стойки к кузову, поднимите двигатель домкратом, подложив в точку подъема деревянный стержень или толстую резиновую шайбу. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Слегка приподняв приводной блок, вы снимите нагрузку на подушку.
3. затем полностью открутите гайку и попытайтесь вытащить крепежный болт. Если болт не хочет выходить, попробуйте поднять двигатель еще немного.
4. После этого снимите старую опору двигателя и замените ее новой. Совместите отверстия в подушке с отверстием в кузове и установите болт, крепящий опору. Предварительно затяните болт, затем опустите домкрат и окончательно затяните болт.
5 Замена других опор двигателя производится по тому же принципу, разница может заключаться только в месте установки. Например, переднее крепление двигателя относительно легко заменить, боковое крепление сложнее, а вот заднее крепление двигателя (подушка коробки) довольно громоздкое и требует домкрата и некоторой сноровки.