Замена клапанов на ваз 2114 8 клапанов своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Для чего нужно притирать клапаны
  2. Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе
  3. Выбираем масло
  4. Замена поршневых колец
  5. Технические параметры
  6. Какого производителя выбрать?
  7. Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114
  8. Основные методы притирки
  9. Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114
  10. Симптомы износа
  11. Сколько тереть?
  12. Притираем клапаны в домашних условиях
  13. Какую притирочную пасту использовать?
  14. Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114
  15. Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет
  16. Видео по притирке клапанов
  17. Как добиться результата в домашних условиях
  18. Проверка качества выполненных операций
  19. Причины выхода из строя клапанов
  20. Берём в руки шуруповёрт
  21. Притирка клапанов со стороны камеры сгорания
  22. Как притереть клапаны сверху
  23. Где располагается ремень ГРМ
  24. Как определить нерабочий цилиндр
  25. Нюансы, о которых стоит знать
  26. Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

Для чего нужно притирать клапаны

Следующие способы решения проблемы больше ориентированы на владельцев ВАЗовской классики (ВАЗ 2101–2106), но и в случае с моделями ВАЗ 2108–2109 процесс не будет сильно отличаться. Во многом он вообще универсален.

Необходимость притирки клапанов чаще всего возникает при капитальном ремонте двигателя. Заменены поршневые кольца и прокладки, установлены другие важные узлы, так что теперь пришло время проверить клапаны на герметичность: это выявит необходимость латания.

Также следует помнить, что данная процедура будет полезна при выполнении других ремонтных работ. Особенно те, где был демонтирован блок цилиндров. Всегда лучше перестраховаться.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик двигателя является наличие в камерах сгорания цилиндров с рекомендуемой производителем степенью сжатия. Эта функция зависит от:

  • степень износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качество и целостность уплотнительной прокладки, расположенной между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров;
  • насколько близко расположены впускные клапаны, а с ними и выпускные клапаны рядом с их посадочными седлами для предотвращения прохождения газов через щели.

В идеале во всех цилиндрах должна быть одинаковая компрессия. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то факт наличия компрессии в цилиндрах, отличающихся друг от друга, может свидетельствовать о плохой работе клапанов.

По величине компрессии можно в первую очередь судить о состоянии двигателя: если она неодинаковая в цилиндрах, пора притирать клапана

Выбираем масло

Согласно инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, для этой модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, вязкость которого 10W-30. Так вы сможете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбор масел ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно качественные смазываемые жидкости лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько видов масел от ведущих производителей. Однако у них разные температурные диапазоны. Для определения выбора этого параметра предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
— 20 15W-40 45
-15 20W-50 старше 45



Замена поршневых колец


Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в негодность из-за механических повреждений, осуществляется в следующем порядке:

  • снимается клапанная крышка;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • откручивается стопорная скоба, удерживающая скобу головки блока;
  • крепление термостата отсоединено;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • откручивается хомут натяжного ролика и скоба;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленчатый вал необходимо провернуть в такое положение, чтобы нужный поршень находился в «мертвой зоне», для удобного откручивания шатунных хомутов;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, то же самое нужно проделать и с остальными цилиндрами.

Затем остается только удалить с поверхности шлак и нагар, оценить маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратном порядке.

Технические параметры

Рассмотрим технические характеристики двигателей с 8 и 16 клапанами на примере моделей ВАЗ.

Связанная статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE

Технические характеристики ВАЗ 21116 ВАЗ 21126
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 8 16
Объем, см3 1596 1597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход штампа и т д 75,6
Коэффициент сжатия 10,5 11,0
Мощность, л.с при об/мин 87/5100 98/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 145/4000
Бензин АИ-95
Смешанный расход, л/100 км 7.3 7,0

При покупке автомобиля на вторичном рынке по внешнему виду можно отличить 16-клапанный двигатель. Широкий впускной коллектор двигателя напоминает улитку и обычно закрыт крышкой с логотипом компании и надписью 16Valve.

Какого производителя выбрать?

Если возникла необходимость замены клапанов на ВАЗ 2114, то при выборе новых запчастей стоит подойти к процессу грамотно, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ, многие предпочитают «родные» клапана, они отличаются высоким качеством и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 шт).

А вот при покупке новых деталей не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас много аналогов с дизайном как у оригинала.

Посмотрите на номера деталей, они должны совпадать с этими:

  • 2108-1007010 (впуск)
  • 2108-1007012 (освидетельствование)

Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку отечественного товара.

Из хороших аналогов приточных моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387/SNT (Италия);
  • Мастер спорт 08IN-SET/4/-MS (Россия).

Существует больше вариантов выпускных клапанов, поскольку спрос выше. К популярным моделям относятся:

  • Осват 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Мастер спорт 08EX-SET/4/-MS (Россия).

При наличии возможности проконсультироваться с мастером, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать, какие модели наиболее популярны в вашем регионе и сделать выбор на основе полученной информации.

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Выполняйте работы на холодном двигателе. Ожоги исключены. Последующие корректировки обеспечивают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место — гараж. Нужна смотровая яма, розетка. Стол, верстак позволяет легко раскладывать инструменты, узлы, детали, удобно разбирать, собирать головку блока.
  2. Дайте доступ к двигателю. Процесс разборки включает в себя отсоединение ряда аналогичной электропроводки, шлангов системы подготовки, подачи воздуха. Наличие подписанных меток, прикрепленных к снятым трубопроводам, проводам, сыграет роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь автолюбителю, не занимающемуся постоянно ремонтом двигателя. Следует мобилизовать внимание на поиск и устранение поломок.
  • Снимите отрицательный кабель аккумулятора.
  • Ослабьте хомуты крепления, стяните резиновые трубки.
  • Откручиваем крепления, снимаем воздушный фильтр.
  • Откручиваем два болта, снимаем трос газа с треугольной скобой.
  1. Разобрать верхнюю часть двигателя.
  • Снимите крышку (крепится тремя винтами),
  • Откручиваем катушку зажигания (три болта).
  • Обратите внимание, отсоедините высоковольтные провода, выключите свет.
  • Снимите нижний защитный кожух (4 точки крепления M8), находясь в смотровой яме (другой вариант — использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть машины).
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока (пробка снизу блока).
  • Разберите узел дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снимите крышку головки блока. Проверить целостность пломбы по контуру, заполнить аккуратно.
  • Совместите ремень ГРМ с метками. Закрепите маховик специальным приспособлением (вставьте в отверстие снизу с противоположной стороны от метки на маховике). Сбросить ремень ГРМ, шестерню распредвала.
  • открутить ролик натяжения ремня, верхний конец штока крепления впускного коллектора (ослабить нижний), штуцеры топливопровода, тройник термостата.
  • Отсоедините, отложите в сторону жгут проводов, фишку форсунки.
  • Снимите выхлопную трубу, ослабьте заднюю крышку защиты ремня ГРМ.
  • Снимите головку блока цилиндров (10 болтовых соединений), прокладку ГБЦ. Вытрите излишки масла тряпкой.
  1. Ремонт, замена, латание.
  • Положите на стол пружинами вниз. Выполните визуальный осмотр. Рабочий клапан имеет ровный цвет поверхности, без сколов, трещин. Темные пятна по краю круга указывают на место прогара, утечки горючей смеси.
  • Подбросить. Поместите пробку под выпускной клапан первого цилиндра. Разобрать толкатель. Поставьте трубу на сухари, по ней легко ударить молотком (длительная эксплуатация способствует слипанию элементов крепления в канавке клапана). Выдавить инструментом, снять сухари, пружину, сальник.
  • Вытащить, осмотреть. Кромка клапана, седла должны быть чистыми, блестящими, без следов износа, коррозии. Мелкий износ устраняется шлифовкой, притиркой, критический — приводящий к смене всех деталей узла.
  • Перед установкой старых или новых деталей необходимо отрегулировать фиксирующие кромки. Альтернативой является использование электродрели. Установите среднюю скорость, исключающую перегрев. Нанесите специальную пасту тонким слоем по сплошному периметру.
  • Ставим клапан на место. Поверните блок колпачками вниз, конец с пазами вдавите в патрон. Затачивайте, держите сверло по прямой вверх, меняйте направление вращения через равные промежутки времени, регулярно проверяйте результат. Положительный результат — ровный, блестящий край на обеих поверхностях. Повторите шаги для остальных клапанов.
  • Износ деталей приличный, пробег равен (превышает) пробегу — ставить новые комплекты клапанных механизмов.
  1. Сборка, регулировка. Работа выполняется в обратном порядке. Очистка, смазка прилегающих поверхностей. Затяните болты головки блока цилиндров в определенной последовательности, чтобы добиться плотного прилегания. Обязательно заменить прокладки, сальники, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня ГРМ.

Регулировка тепловых зазоров осуществляется подбором металлических измерительных дисков, установленных в верхней части над клапаном. Отклонение от нормы не должно превышать 0,05 мм. Размеры прорезей измеряют щупами, выставленными по указанным в документации на станок.

Основные методы притирки

Притереть клапана можно с помощью специального оборудования или вспомогательных инструментов:

  • Первый вариант заключается в использовании автоматизированной машины. При этом даже нет притирки как таковой: фаска на клапане и седле просто срезана, что обеспечивает максимально жесткую центровку и точность сопряжения. На выходе получаем высокопрочный профиль, способный обеспечить отличную работу двигателя.

Автоматизированный процесс притирки клапанов на станке

  • Выточить клапана можно на ручном фрезерном станке. Есть множество машин, в том числе рассчитанных на двигатели определенных модификаций. Здесь тоже все делается быстро и аккуратно.Если в гараже есть ручной фрезерный станок, притирку клапанов можно сделать качественно и быстро
  • Притирка клапанов вручную. Распространенный среди людей способ, но в то же время самый трудоемкий и длительный. Все дефекты и неровности поверхности удаляются специальной шлифовальной пастой, а в качестве основного инструмента используется специальное Т-образное приспособление с отверстием для вставки штока клапана.

Специальный ключ для ручной латания клапанов упростит ручную работу



Инструмент для исправления клапанов

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Самая распространенная проблема этих двигателей — прогоревшие клапана. Стоит отметить, что такое случается достаточно редко, но тем не менее случается. Клапана могут прогорать по следующим причинам:

  1. Детонация двигателя. В этом случае помимо замены клапанов потребуется также устранение причин детонации.
  2. Вождение автомобиля, заправленного пропаном. Клапаны могут сгореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
  3. Езда на автомобиле с некачественным топливом.
  4. Вождение на слишком высокой скорости. Даже максимально допустимые значения скорости могут привести к прогоранию клапана.
  5. Неправильное калильное число свечей зажигания.

8-клапанный двигатель

Эта запись относится к 8-клапанному двигателю, тогда как в 16-клапанном двигателе причина замены клапана другая. При обрыве ремня ГРМ поршни на большой скорости врезаются в клапана и просто их загибают. Стоит еще раз вспомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-клапанным двигателем бояться нечего, но рекомендуется вовремя менять ремень ГРМ.

Процедура замены

Замена клапанов ВАЗ 8 клапанов

  1. откройте капот автомобиля, открутите крепления системы впрыска и снимите ее. Снимите кожух ремня ГРМ и снимите его. Затем открутите клапанную крышку и снимите ее. Ослабьте и отвинтите крепления распределительных валов и снимите их. Также можно разобрать вал снятой ГБЦ, но из-за отсутствия нормальной фиксации головки сделать это будет очень сложно.
  2. Открутите десять болтов крепления головки к блоку цилиндров. С разных сторон двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой снаружи.
  3. Отсоедините все, что мешает дальнейшей работе, и снимите головку блока цилиндров.
  4. Как только голова окажется на верстаке, можно приступать к взламыванию вентилей. Для этого необходимо приобрести специальный инструмент. Чтобы головка блока цилиндров не раскачивалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните парой болтов.
  5. С помощью съемника (раскухаривателя) снимите все клапанные пружины и вытащите маслосъемные колпачки.
  6. Теперь вытащите клапаны из направляющих отверстий на внутренней стороне головки блока цилиндров.
  7. При замене клапанов они должны быть перекрыты. После этого соберите все узлы в обратном порядке.

Симптомы износа

Основным признаком износа рулевых втулок является повышенный расход моторного масла. Это связано с тем, что при нецентральном ходе клапана перестают работать маслосъемные колпачки и моторное масло поступает в цилиндры через увеличенный зазор между клапаном и внутренней частью гильзы.

Признаки повышенного расхода масла из-за износа вкладышей следующие:

  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • повышенная дымность от работающего двигателя;
  • нагар на электроде свечи зажигания с легким пушистым видом;
  • наличие масла на юбке или резьбе.

Сколько тереть?

Как понять, что клапан перекрыт? Есть несколько способов

  • воздушное испытание
  • керосин
  • карандаш

Вакуумметр оказался лучшим, что неудивительно, ведь принцип работы вакуумметра аналогичен процессам, происходящим в двигателе. В двигателе через щели прорываются газы, что мы и проверим с помощью этого теста.

Устройство подключается по очереди ко всем отверстиям – со стороны впускного и выпускного коллекторов и создается вакуум. Если клапаны плохо притерты, на манометре не будет достаточного разрежения, так как через клапаны прорывается воздух. Этого не должно быть.

Другой метод проверки, доступный в любой ремонтной мастерской, — парафиновый тест. Клапаны вставляются на свои места, головка ставится камерой сгорания вверх, сверху заливается керосин. По легенде, если весь керосин за ночь не сливается (или вообще не сливается? Есть разные мнения), значит вентили заземлены правильно.

Но нестыковка в том, что двигателю все равно, пролит керосин или нет, воздух может как пробивать интерфейсы, так и нет, поэтому этим методом проверки можно пренебречь.

Еще один простой способ — проверить равномерность распределения маркировочного вещества. На рабочей кромке седла клапана по всей окружности начерчены радиальные риски. Затем вставьте клапан, нажмите и сделайте вращательные движения.

Затем вынимают клапан и смотрят, какой рисунок образовался: если рискка стерлась и вся поверхность седла равномерно закрашена, то это нормально, работать можно, если есть какие-то неровности, продолжаем молоть.

Читайте также: Замена ламп в заднем комбинированном фонаре Ford Fusion в картинках

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтобы выполнить работу быстро и получить качественный результат, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надежно закрепляется.
  2. Нужный клапан ставится на свое место, а шток фиксируется в инструменте.
  3. На зону контакта клапана с седлом наносится слой пластыря.
  4. Затем клапан ставится таким образом, чтобы вообще не было отверстий.
  5. Круговые движения совершаются по часовой и против часовой стрелки.
  6. Через некоторое время вентиль поворачивается, наносится новый слой шлифовальной пасты и вращение продолжается.
  7. Процесс притирки продолжается до образования на седле клапана и его тарелке матовой гладкой полосы толщиной 1,5-2,0 мм.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобильной промышленности для притирки клапанов использовалась пыль алмазного круга, смешанная с моторным маслом. На сегодняшний день на смену этим смесям приходят разнообразные ямочные пасты. Они отличаются содержанием абразивных элементов, размером фракций и, соответственно, ценой.

Паста подбирается в зависимости от степени загрязнения, качества и марки вентильного металла, года выпуска и модели двигателя. Важен и способ латания – ручной или механический.

Важным фактором при выборе пасты является опыт мастера. Например, новичок, используя грубую пасту, может легко разрушить клапан или седло. Поэтому новичкам рекомендуется использовать мелкозернистую пасту, в то время как латание таким средством займет больше времени.

В автомагазинах продается крупнозернистая паста под названием «Классика» или «Алмаз» для первоначального ямочного ремонта. Для финишной заделки используется паста FABO – финишная антифрикционная неабразивная обработка. Эта паста продается в наборе из двух тюбиков, с крупной фракцией и помолом.

Существуют также многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Им можно не только шлифовать вентили, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать его для заточки режущих инструментов, например рубанков. Цена значительно ниже специального «ФАБО», так что, как говорится, пригодится в хозяйстве.

Паста «PERMATEX» или «Done Deal» также используется для полировки хромированных деталей, так как они содержат не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты необходимо внимательно ознакомиться с составом и сферами применения.

Если ремонт застал водителя без клея, а откладывать шлифовку нельзя — двигатель уже разобран, можно смешать абразив, очищенный от обычной мелкой шкурки с маслом, и использовать пасту ГОИ или более известную под название пасты ГОИ.



Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если речь идет об автомобилях с 1,5- или 1,6-литровыми 8-клапанными моторами, то беспокоиться не о чем, ведь обрыв или повреждение ремня ГРМ не приведет к катастрофе. Другое дело автомобиль с 1,3-литровым двигателем.

Разрыв, скорее всего, повредит клапан(ы), что приведет к полному отказу двигателя. Как показывает практика, ремень ГРМ довольно «капризная» деталь, и за ней необходимо постоянно ухаживать. Рекомендуется заменить его до истечения срока службы, а не ждать до последнего момента.

В заключение необходимо еще раз сказать, что при возникновении необходимости замены ремня ГРМ не нужно сразу обращаться в автосервис, так как при наличии знаний и необходимого инструмента эта работа, даже если она займет некоторое время, все же может быть сделано самостоятельно.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Так что в первую очередь надо будет снять головку блока цилиндров, так как иначе добраться до клапанов просто не возможно. Сначала, конечно же, снимаем ремень ГРМ и все, что будет нам мешать дальше, в том числе и клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10. В зависимости от даты выпуска автомобиля они будут либо с шестигранником, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны снаружи, а с другой внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены и отсоединено все, что может помешать дальнейшей разборке, снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Распредвал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Как только он будет удален, вы можете начать взламывать клапаны.

Для этого вам потребуется специальное устройство, называемое взломщиком. Опять же, чтобы ГБЦ была надежно закреплена, можно поставить ее обратно на блок, и сэкономить на паре болтов по диагонали.

Устанавливается крекерная рейка и по очереди «подготавливается» каждый клапан

После снятия пружин клапанов можно приступить к снятию маслосъемных колпачков.

После этого можно легко снять клапан с направляющей втулки на внутренней стороне головки.

Остальные клапаны снимаются в том же порядке. При установке новых клапанов они должны располагаться внахлест. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видеоролик, где все это показано.

Видео по притирке клапанов

Обзор сделал Евгений Травников, известный по своему YouTube-каналу Theory of ICE:

Когда вы, наконец, проделали всю работу, можно установить все снятые детали в обратном порядке на автомобиль. Что касается цены комплекта новых клапанов, то она составляет около 1500 рублей. Если покупать отдельно, то стоимость легко узнать, разделив сумму на 8.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специальной машины. Фактически такое приспособление не выполняет шлифовку — оно нарезает фаску седла и клапана, за счет этого удается добиться максимально жесткой регулировки и обеспечить точное сопряжение. В результате получается высокопрочный режущий профиль, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимущество метода в простоте – после обработки остается только помыть и смонтировать голову.Притирка клапанов станком
  • Ручным резцом. Нет машины? Используйте ручной резак. Существует множество устройств такого типа, каждое из которых предназначено для определенной модели двигателя. С помощью фрезы можно обработать старые клапаны. Преимуществом метода является высокая точность и отсутствие необходимости искать дорогостоящее оборудование.
  • Патч своими руками. Если клапан не требует серьезной правки, если под рукой нет ни станка, ни резака, то этот вариант будет оптимальным выбором. Неровности удаляются абразивной пастой, после чего изделие можно смело использовать. Основное преимущество метода в том, что его можно использовать в любое время и в любом месте.


Заделка клапанов своими руками






Проверка качества выполненных операций

Проверить качество выполненных работ можно несколькими способами:

  • керосин;
  • воздух;
  • карандаш.

Наиболее эффективный способ проверки – использование вакуумного тестера, имитирующего процессы, происходящие в двигателе автомобиля. Пропущенный газ выходит через возможные щели.

Проверить ГБЦ вакуумным тестером лучше в специализированном сервисе, покупать тестер довольно дорого

Узел соединен со стороной как впускного, так и выпускного коллекторов, в результате чего создается вакуум. При плохом перекрытии клапанов манометр зафиксирует минимальный уровень давления, так как через щели проходит воздух, чего в норме быть не должно.

Еще один способ проверки — использование керосина. Головка блока цилиндров расположена таким образом, что камера сгорания направлена ​​вверх, а сверху залит керосин. Есть мнение, что керосин должен вытечь за ночь, если помол сделан неправильно, но на самом деле это не совсем так и названный способ недостаточно эффективен.

Равномерное распределение специального маркера – еще один вариант контроля. По всей окружности седла клапана наносятся радиальные метки, после чего деталь устанавливается на место, запрессовывается и прокатывается. Затем они вынимают его и осматривают существующий узор. Если метки стерлись, а все основание седла равномерно окрашено, клапан можно пускать в работу. В противном случае шлифование выполняется снова.

Плавка клапанов – необходимая процедура, обеспечивающая нормальное функционирование ГБЦ на автомобиле. Выполнять ее, несмотря на простоту работы и доступность материалов, лучше всего с помощью специалистов: это гарантирует долгий срок службы не только клапанов, но и двигателя машины в целом.

Причины выхода из строя клапанов

Основными причинами, по которым клапана быстро ломаются или прогорают, являются:

  • регулярное использование некачественного топлива;
  • установка в ГБЦ свечей зажигания с неправильным калильным числом;
  • частая езда на максимально допустимых оборотах двигателя;
  • использование в качестве топлива пропановой смеси без соответствующей перепрошивки электронного блока управления;
  • эксплуатация автомобиля с нормальной детонацией двигателя.

Помимо этих причин, к выходу из строя клапанов может привести еще одна, характерная только для 16-клапанных двигателей и невозможная для 8-клапанных — их воздействие на поршни в случае обрыва ремня ГРМ.

Берём в руки шуруповёрт

Так как не у всех есть нужное количество свободного времени, терпения и усидчивости, народные умельцы ввели еще один метод с использованием отвертки.

Также часто рекомендуют дрель, но патрон имеет гораздо большую скорость вращения, что может не лучшим образом сказаться на конечном результате. Так что если вы все-таки остановились на дрели, вам необходимо приобрести инструмент с возможностью регулировки скорости и функцией реверса. В этом случае можно притирать клапана либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Притирка клапанов со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в следующем порядке:

  • Прежде всего, из металла изготавливают небольшие цельные диски диаметром чуть меньше клапанных тарелок. В центре этих дисков прорезаны отверстия, как под плоскую отвертку.
  • С помощью расплавленного битума (или его эквивалента) к пластинам клапана прикрепляются прорезные диски.
  • Головка блока цилиндров переворачивается камерами сгорания, устанавливается необходимый клапан и на место перекрытия наносится слой пасты.
  • Стержень крепится к патрону дрели одним концом, как плоская отвертка.
  • Плоский конец стержня вставляется в прорезь диска, и при малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
  • Клапан поворачивается примерно десять раз в каждую сторону. Также необходимо помнить, что при смене направления вращения шлифовальную пасту необходимо наносить повторно.
  • После процедуры пружина присоединяется к клапану.
  • Вы можете снять диск с клапана, нагрев его.
  • Остатки битума удаляются разбавителем, бензином и т.п.

Как притереть клапаны сверху

Весь процесс практически идентичен ручному методу. Основное отличие здесь в том, что клапан вращается с помощью инструмента. Некоторые устанавливают шток клапана прямо в патрон дрели, но для большей эффективности и безопасности лучше вставлять в патрон шток диаметром, близким к штоку клапана.

Затем берется 10-сантиметровый кусок резиновой трубки и с ее помощью соединяются между собой вышеупомянутые стержни. Для большей надежности резиновую трубку следует обжать на концах хомутами.

Минимум необходимых инструментов для латания клапанов дрелью

Где располагается ремень ГРМ

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно легко, ведь эта деталь сразу бросается в глаза после открытия капота. Поверхность зубчатая, проходит через коленчатый и распределительный валы, является связующим звеном для следующих элементов:

Поскольку ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует внимательно следить за его внешним видом.

Если замечено, что этот элемент часто «сползает» с основного места или начинает рваться, его следует заменить как можно скорее. О обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, в то время как другие модели могут останавливаться только в пути, и водитель не сможет завести машину на его собственный.

Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапана приходится менять из-за нарушения зазора в цепи двигателя. Если автовладелец замечает, что клапана расположены не так, как обычно, ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль до полной замены направляющих клапанов.

Выполнить такую ​​работу своими силами действительно возможно, несмотря на долгий процесс. С этим справится любой автолюбитель, если будет следовать инструкциям, данным профессионалами своего дела.

Замена фазных клапанов

  1. В первую очередь нужно снять головку блока цилиндров с автомобиля:
  • батарея отключена и удалена;
  • охлаждающая жидкость и моторное масло сливаются в отдельные емкости;
  • с машины полностью снимаются вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы охлаждения;
  • снимается крышка ГБЦ, снимается ремень ГРМ и крышка;
  • при помощи ключа откручиваем крепления, крепящие головку блока цилиндров.
  1. После снятия ГБЦ можно приступать к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент под названием съемник. Конечно, можно использовать подручный инструмент, например, стамеску и молоток, но это немного усложнит работу:
  • распредвал и вал газораспределения снимаются с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом шпильки закрепляются на валу газораспределения;
  • под «тарелку» клапанов ставится рейка, а «сухари» снимаются»;
  • прокладки снимаются. Для более практичного извлечения сальников распредвалов специалисты рекомендуют использовать струбцину, которой нужно нажимать на сальник, но не очень сильно, и аккуратно крутить его в разные стороны;
  • снимаются пружины и «тарелка», которая находится под ними.
  1. Снимаем пришедшие в негодность клапаны.

На этом процесс замены клапана можно считать завершенным и сборку производить в обратном порядке.

Как определить нерабочий цилиндр

Когда вы заметили, что чек мигает, двигатель ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.

Для этого выполняются следующие действия:

  • запустите двигатель и откройте капот;
  • слушайте и запоминайте характер двигателя;
  • поочередно снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятии провода звук не меняется, определяется нерабочий цилиндр.

Следующим шагом является выключение фар и определение их состояния. Нагар на свечах – важный показатель адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему работает двигатель на ВАЗ 2114.

Цвет изолятора Возможная причина Связанная функция
Светло-коричневый или кофейный. Свет работает в нормальных условиях.
Черная матовая сажа. повышенный расход топлива. Повреждение датчиков механизма впрыска, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обогатителем.
Светло-серый, белый. Бедная топливно-воздушная смесь. Использование свечи с низким калиевым числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка.
Красноватый, кирпичный оттенок Вызвано работой агрегата на бензине с присадками, повышающими октановое число. Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет прокалываться.
Черная маслянистая сажа Снижение показателей мощности, «троение», повышенный расход масла и бензина. Холодная свеча, масло из картера попадает в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих клапанов.
разрушение центрального электрода и керамической юбки Выход из строя цилиндров, двигатель постоянно троит. Длительная работа двигателя с детонацией, использование низкооктанового бензина, неисправная свеча зажигания.
Эрозия электродов. Плохо заводится, ВАЗ 2114 троит, не развивает нужной мощности Несоблюдение срока замены свечей зажигания (замена проводится через 25 тысяч километров пробега), использование бензина с повышенным содержанием тетраэтилсвинца.

Если неисправный автомобиль имеет большой пробег, перед ремонтом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите новый комплект свечей зажигания.
  2. Замените высоковольтные кабели новыми. Длительная работа при высоких температурах и напряжении приводит к повреждению оболочки кабеля. Такие повреждения приводят к перебоям и слабой искре на фарах.
  3. Измерьте компрессию в цилиндрах.
  4. Проверьте установку и натяжение ремня ГРМ.
  5. Выполните регулировку клапана. Эту процедуру проводят после 15-20 тыс км пробега.
  6. Проверьте пригодность катушки зажигания.
  7. Замените фильтр воздухоочистителя.

Выполнив эти пункты, можно приступать к исследованию, почему двигатель ВАЗ 2114 работает с инжектором.

Нюансы, о которых стоит знать

Для опытного ремонтника приведенные ниже советы могут показаться излишними, но начинающему ремонтнику обязательно следует помнить следующее:

  1. Все язычки (гребенки, которые стоят на клапанах) сразу лучше не снимать. Необходимо, чтобы каждый клапан получил обратно свое коромысло. При работающем двигателе кулачок распредвала и соответствующее ему коромысло перекрываются, и при их «разъединении» могут возникать неприятные щелчки при работе клапанов, несмотря на то, что они были предварительно правильно отрегулированы.
  2. А еще нужно понимать, что каждый клапан должен вернуться на свое место. Менять их самостоятельно после патчинга будет не лучшей идеей.
  3. В работе могут использоваться различные шлифовальные пасты. Вы можете начать с самого большого и закончить с самым маленьким. Это улучшит результат.
  4. Для лучшего прилегания на финишной стадии иногда предлагают использовать машинное масло.

Заделка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст

Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

Чтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал и не подвел водителя в дороге, автовладелец должен обязательно следить за техническим состоянием автомобиля. При малейших изменениях в работе автомобиля ему важно определить истинную причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Необходимо постоянно следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже уплотнителей, ведь чаще всего серьезная поломка заканчивается выходом из строя этих элементов, которые можно просто заменить своими силами.

Если при работе слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, это следует считать первым признаком того, что на автомобиле ВАЗ-2114 с 8 клапанами необходимо как можно скорее заменить клапана. Ведь если это мероприятие не провести в ближайшее время, может оборваться ремень ГРМ, что приведет к выходу двигателя из строя.

Водители со стажем и на заправках рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тысяч километров, но это только рекомендации, которые не всегда соответствуют каждому автомобилю. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и сразу же заменять пришедший в негодность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114