Электросхема вентилятора охлаждения: принудительное включение на ВАЗ-2114

Решение проблем
Содержание
  1. Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
  2. Сброс ошибок
  3. Принудительный запуск вентилятора через BIOS
  4. Как выполнить замену
  5. Необходимый инструмент
  6. Пошаговый алгоритм работы
  7. Способы управления работой кулера на ноутбуке
  8. Негерметичность прокладки ГБЦ
  9. Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?
  10. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
  11. Где находится реле вентилятора
  12. Выходы блока ЭБУ
  13. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?
  14. Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор не включается
  15. Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
  16. Выходы блока ЭБУ
  17. Не работает вентилятор — меняем его сами
  18. Демонтаж, все шаги
  19. Использование электромагнитного реле
  20. Порядок действий при проверке
  21. Проверка датчика включения вентилятора
  22. Итоговая проверка
  23. Не работает вентилятор — меняем его сами
  24. Демонтаж, все шаги
  25. Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
  26. Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
  27. Замена со сливом тосола
  28. Неисправность помпы
  29. Проверка датчика
  30. Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114
  31. FakeHeader
  32. Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл
  33. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  34. Какой должна быть температура двигателя?
  35. Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
  36. Схема подключения кнопки

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на мотор с крыльчаткой начинается вращение лопастей, в результате чего тосол или тосол в системе охлаждения остывает. Рабочий агрегат работает только при повышении температуры, поэтому его постоянную работу тоже можно назвать неисправностью.

Если признаков «жизни» вентилятора нет, не торопитесь и отправляйтесь в сервис. Если у вас есть навыки и инструкция со схемой подключения двигателя, вы сможете определить неисправность самостоятельно.
На фото ниже представлена ​​подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные узлы системы, отвечающие за своевременное включение воздушного потока.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора системы охлаждения


Отметим, что первые версии «Самары» второго поколения оснащались системой впрыска карбюратора. Схема подключения мотора вентилятора у них другая. На схеме выше показаны пути подключения на версиях с впрыском 14 ° и 15 моделей.

Правильная работа и своевременное включение вентилятора зависят от исправности всех компонентов, представленных на схеме:

  • Электродвигатель вентилятора;
  • Монтажный блок, в котором размещены реле и предохранитель;
  • Электропроводка и смолы с заглушками;
  • Контроллер системы впрыска;
  • Точка заземления.

Если у вас есть подробная схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, вы сможете лично выявить некоторые проблемы. Например, если электродвигатель не запускается, можно проверить состояние реле или предохранителя. Реле, отвечающее за работу продувочного двигателя, находится под панелью в салоне.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора системы охлаждения
Первое реле (слева направо) отвечает за работу вентилятора. Часто для восстановления работы устройства достаточно его замены.

Полезно: вентилятор охлаждения работает постоянно (5 причин)

Сброс ошибок

Иногда после ремонта коды ошибок все же остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также могут отображаться на бортовом компьютере. Чтобы восстановить работоспособность элемента, их необходимо удалить. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Ошибки очищаются в следующей последовательности:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и ноутбука или другого гаджета.
  2. Включите зажигание.
  3. В программе нажмите клавишу READ и нажмите ERASE. Иногда необходимо выбрать Y или CLEAR, чтобы устранить ошибки в приложении.

Способ 2. При отсутствии диагностического сканера можно использовать другой алгоритм устранения ошибок:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  2. Откройте капот и ослабьте отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около 1 минуты.
  4. Замените терминал, надежно закрепив его.
  5. Закройте капот и выключите зажигание.

После удаления кодов ошибок нужно включить зажигание и проверить наличие ошибок. Также нужно убедиться, что вентилятор работает исправно. Если сброс не решает проблему, возможно, проблема была определена неправильно.

Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, но при условии нормальной температуры антифриза. Если он высокий, нужно остановиться и не использовать машину, пока не будут устранены проблемы с системой охлаждения.

Принудительный запуск вентилятора через BIOS

Чтобы ваш ноутбук работал более эффективно, вы можете изменить его скорость вращения и установить температуру процессора, которую он должен поддерживать. Для этого выполните следующие действия:

  1. Войдите в BIOS. Во время зарядки ноутбука нажмите клавишу Del, F8 или F12. Все зависит от модели материнской платы. Если ваш компьютер использует функцию быстрой загрузки операционной системы, для загрузки BIOS необходимо сначала перейти в раздел «Питание» и на вкладке «Действия кнопки питания» снять флажок рядом со строкой «Включить быструю загрузку».
  2. Откройте меню «Питание» и перейдите на вкладку «Монитор оборудования.
  3. Укажите, на какой мощности должен работать чиллер (задайте в процентах от максимального значения) или активируйте интеллектуальный режим системы охлаждения.
  4. Выйдите из BIOS после сохранения внесенных изменений.

Программная оболочка вкладки Hardware Monitor в разных сборках BIOS может отличаться. Однако, если вы знаете, какие параметры нужно изменить, вы легко можете установить вентилятор на требуемый режим работы:

  • в строке CPU FAN speed написано, с какой скоростью будет вращаться радиатор;
  • Температура процессора отвечает за температуру процессора, которую будет поддерживать вентилятор;
  • CPU Q-Fan Control инициирует интеллектуальный режим охлаждающего устройства ноутбука (перед этой строкой нужно поставить Enable).

В интеллектуальном режиме чиллер может работать со следующими параметрами:

  • Тихо: упор делается на тихую работу системы и экономию энергии аккумулятора;
  • Стандарт: вентилятор работает на половину своей мощности;
  • Производительность и Турбо: выполняется максимальный разгон вентилятора (в этом случае немного снизится автономность ноутбука, так как кулер будет потреблять много энергии).





Как выполнить замену

Если вы уверены, что причина неисправности кроется в моторе вентилятора, самый простой способ провести ремонт — полностью заменить прибор. Нет смысла тратить деньги на новую обертку. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.

Необходимый инструмент

Никаких специальных инструментов не требуется. Работа выполняется элементарно, просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Двигатель вентилятора охлаждения можно заменить, не снимая радиатор.

  1. Отсоедините разъем устройства и жгут от кожуха.
  2. Открутите крепежные болты гаечным ключом на 10 мм.
  3. Отвинтите нижнюю фиксирующую гайку.
  4. С помощью торцевого ключа размером 10 открутите стопорную гайку с радиатора.
  5. С помощью торцевого ключа размером 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступим к разборке электродвигателя. Используя гаечный ключ на 10 мм, ослабьте три стопорные гайки и снимите двигатель вместе с лопастями.
  9. Подденьте стопорную шайбу отверткой.
  10. И сними.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Ставим крыльчатку на новый мотор. Убедитесь, что штифт вала находится в канавке рабочего колеса.
  13. Соберите узел в обратном порядке.

Способы управления работой кулера на ноутбуке

В ноутбуках за нормальную работу системы охлаждения отвечает BIOS. В то же время заводские настройки предусматривают работу вентилятора только на 50% от его максимальной мощности. Это сделано для того, чтобы во время работы кулер не слишком сильно гудел и не потреблял много электроэнергии.

Практически все материнские платы предлагают возможность программной проверки исправности системы охлаждения. Принудительно включить вентилятор на ноутбуке можно несколькими способами:

  1. Через BIOS.
  2. С помощью специального программного обеспечения.

Изменение настроек кулера может привести к неприятному шуму при его работе, а также к ускоренному разряду аккумулятора. Поэтому перед тем, как начинать кардинальные меры, следует разобрать ноутбук, затем очистить вентилятор и материнскую плату от пыли, потому что это снижает теплоотдачу и, как следствие, приводит к повышению температуры ПК.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема — одна из самых редких причин перегрева двигателя на автомобилях ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев уже является второстепенным симптомом, который может сопровождать многие другие:

  • течь масла из-под ГБЦ;
  • неустойчивая работа двигателя и низкая компрессия;
  • повышенный масляный «жор», шумный двигатель и работа на газе, черный выхлоп.

В такой ситуации в лучшем случае выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае — капремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогревается, это опасно не само по себе, а по последствиям. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: сальников клапанов и поршневых колец. Это увеличивает расход масла и делает двигатель неровным и грязным. Все это требует дорогостоящих исправлений.

Последствия сильного перегрева еще более серьезны: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Уцелевший такой двигатель уже не подлежит ремонту.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114, можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли главный конструктивный элемент — электродвигатель. Благодаря удобному расположению мотора можно легко добраться до его контактов. Если есть провода, можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если двигатель начинает работать, причина неисправности явно не в этом.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора системы охлаждения
На фото выше хорошо видна микросхема с проводом. У этого чипа есть заглушка. Проверку необходимо проводить, подключив два провода напрямую к аккумулятору.

Часто датчик температуры становится причиной неисправности и выхода из строя электродвигателя. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что если этот датчик отключен, вентилятор должен работать в аварийном режиме. Просто прогрейте машину до рабочей температуры и затем выключите датчик. Контроллер в это время определяет отсутствие датчика как неисправность и включает вентилятор в аварийном режиме. Этот элемент меняется плавно.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора системы охлаждения
Сняв микросхему с разъема датчика, не забудьте переустановить ее после проверки работы вентилятора.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему на ВАЗ 2114 постоянно работает вентилятор?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. короткое замыкание в электрической цепи;
  2. неисправность реле электровентилятора;
  3. требуется замена термодатчика;
  4. сломалась электроника.

Чаще всего вентилятор начинает работать постоянно из-за короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной независимо от сигналов датчика температуры и реле.

Чтобы решить задачу, нужно поиграть каждой прядью и найти точку плавления. Иногда это также заметно при визуальном осмотре.

Если звонок не помогает выявить неисправность, следует проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и заменить его старым.

Если это не помогает, то следует проверить работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.

Если все остальные элементы системы исправны, необходимо проверить электронный модуль. Это редко выходит из строя. Если проблема не исчезнет, ​​вам потребуется выполнить полный сброс ошибки. Иногда помогает просто полное моргание. Не каждый может справиться с этой работой самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также было бы полезно установить на ВАЗ 2114 кнопку принудительного пуска и останова вентилятора.

Это решение может быть очень полезным, если поломка происходит где-то на трассе вдали от города. В этом случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить вентилятор для охлаждения двигателя.

Где находится реле вентилятора

4 — реле электровентилятора; 5 — реле электрического топливного насоса; 6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся на цвет проводов. Затем мы находим реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой от главного реле (контакт 85 *) (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущей от контроллера) и толстый белый провод с полоса черная (вывод 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — это клемма 68. Команда «Вкл.» Соответствует уровню «0 Вольт». На блоках MP7.0 все уже не кажется простым: к реле подключается клемма 46 и с него тоже снимается «нулевой» потенциал».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да, но очень нежелательно.

Помимо того, что это разрешено только в теплое время года, вода будет очень неохотно жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели специально разработаны для работы с антифризом. Нравится доливать воду можно только в крайних случаях — когда, например, в день оставляют литр-два жидкости, а до ремонта еще месяц ехать (в основном бывает). Так что да — чтобы не разориться, придется поливать водой.

Но  только дистиллированный! Он продается в магазинах запчастей и стоит дешево. Обычная водопроводная вода содержит всевозможные соли и другие примеси, вызывающие активную коррозию каналов системы охлаждения. Наполнив водопроводную воду один раз, вы рискуете через некоторое время столкнуться с рядом неприятных сюрпризов.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор не включается

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены электрическим вентилятором, а не механическим. С механикой все было проще… Мотор вентилятора подключается к сети через реле и на это реле блок ЭБУ подает сигнал. Кроме того, в цепи двигателя есть предохранитель и датчик температуры антифриза (ДТОЖ) подключен напрямую к ЭБУ.

Если не работает охлаждающий вентилятор, на ВАЗ-2114 можно проделать трюк: выключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начинает крутиться, проблему нужно искать в датчике.

Чтобы не исследовать кабели «туда и обратно», просто посмотрите видео. Здесь все уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который находится на термостате, подключен к ЭБУ. Он должен быть выключен — вторую оставьте как есть.

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в позицию 1 и так далее

Что касается электричества, то здесь все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель — в другом. Нам понадобится предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рог.

Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный — у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. Возможны и другие варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле можно установить наверху.

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — это клемма 68. Команда «Вкл.» Соответствует уровню «0 Вольт». На блоках MP7.0 все уже не кажется простым: к реле подключается клемма 46 и с него тоже снимается «нулевой» потенциал».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте так: вы должны снять «минус» с аккумуляторной батареи (ключ «10»), затем отсоединить разъем двигателя.

Если вы снова подключите аккумулятор сейчас, вы можете позвонить «+12» на любой терминал. Теперь можно сломаться: минусовой провод вентилятора соединен с массой через Т-образный разъем. Часто на седане ВАЗ-2114 вентилятор не работает, потому что неисправна не проводка, а двигатель. И тогда производится замена.

Демонтаж, все шаги

Опять же убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом отверните две гайки, удерживающие «колпачок» (см. Фото).

По углам пластиковой рамки четыре гайки. Их нужно откручивать гаечным ключом на 10 дюймов».

Монтажная рама вместе с вентилятором выдвигается «вверх». Как видите, все просто.

Сборка производится в обратной последовательности. Можно будет заменить и двигатель, и раму.

Читайте также: Уровень масла на ВАЗ-2114: как его посмотреть и долить в коробку

Использование электромагнитного реле

Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами ME или аналогичными. Также не рекомендуем при подключении выстраивать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор вращался постоянно, так как это значительно снижает его ресурс. Установка и подключение вентиляторов

Учитывая, что автомобили оснащены вентиляторами в штатном режиме, переустановка может потребоваться только во время ремонтных работ, т.е после замены сломанных частей старой детали или при установке нового устройства.

Затем тем же гаечным ключом откручиваем болты крепления шланга радиатора, который соединяет его с системой кондиционирования, если, конечно, это предусмотрено конструкцией автомобиля, и отводим его в сторону. В цепь питания поставил релейный контакт 30.


Однако только в последние несколько лет технология управления вентиляторами претерпела значительные изменения. Также не рекомендуем при подключении выстраивать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор вращался постоянно, так как это значительно снижает его ресурс. Источник происхождения. Реле удобно разместить на боковой поверхности корпуса за правой фарой, ближе к аккумулятору.

Осталась в силе нормальная работа охлаждающего вентилятора. Режимы работы Понимая принцип работы и схему подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели часто имеют два скоростных режима.

Конечно, есть ограничения по изменению напряжения питания. Включите аварийную световую сигнализацию, нажмите педаль сцепления и, пользуясь инерцией автомобиля, постарайтесь осторожно съехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее на обочине проезжей части и, если возможно, выехать за пределы проезжей части проезжая часть проезжей части.

Использование полупроводников. Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный переключатель или полевой транзистор. В блоке используются маленькие 2,8 розетки, поэтому, чтобы не портить провод делаем дополнительный провод на одном конце маленького 2,8 папа на другом, 6,3 мама с помощью небольшого соединительного блока, соединяем провода между собой и выводим их в существующие потоки. Подключение вентилятора



Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 подключается через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за звуковой сигнал.

Вы можете проверить это, нажав на рог. Если нет звука, замените его целиком. Находится в монтажном блоке, это 20 ампер, с маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости заменяем предохранители

Второй находится под торпедой, со стороны пассажира.

Под корпусом по 3 реле с предохранителями. Центральный пар отвечает за работу охлаждающего вентилятора. Замените перегоревший элемент на новый (предохранитель можно «слить» с помощью мультиметра или ограничиться визуальным осмотром. Омметр необходим для проверки работы реле). Проверяя их состояние, заодно убедитесь, что контакты в нормальном состоянии, и при обнаружении оксида очистите его.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит просто заменять его новым. Обязательно нужно найти причину разрыва, так как в ближайшее время новое снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не найдена, следующим шагом должна быть проверка правильности работы датчика вентилятора. Сделать это несложно. Обесточьте его и включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращение лопастей указывает на то, что причина проблемы в датчике.

В связи с тем, что очень часто датчик начинает выходить из строя, подавая неверные сигналы, рекомендуется проверить его другим способом. Для этого вам понадобится емкость с термометром и мультиметром.

К клеммам датчика подключаются провода измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Нагрейте содержимое емкости до рабочей температуры вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). Когда контакты замкнуты, мультмерт издаст звуковой сигнал. Это значит, что датчик работает, если этого не произошло, можете смело выбросить и купить новый.

 Перед установкой рекомендуется аналогичным образом проверить работоспособность приобретенного датчика.

Итоговая проверка

После решения проблемы заводите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут бездействия. Если этого не произошло и температура достигла желаемой нормы, проведите повторную диагностику неисправностей.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте так: вы должны снять «минус» с аккумуляторной батареи (ключ «10»), затем отсоединить разъем двигателя.

Если вы снова подключите аккумулятор сейчас, вы можете позвонить «+12» на любой терминал. Теперь можно сломаться: минусовой провод вентилятора соединен с массой через Т-образный разъем. Часто на седане ВАЗ-2114 вентилятор не работает, потому что неисправна не проводка, а двигатель. И тогда производится замена.

Демонтаж, все шаги

Опять же убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом отверните две гайки, удерживающие «колпачок» (см. Фото).По углам пластиковой рамки четыре гайки. Их нужно откручивать гаечным ключом на 10 дюймов».

Монтажная рама вместе с вентилятором выдвигается «вверх». Как видите, все просто.

Сборка производится в обратной последовательности. Можно будет заменить и двигатель, и раму.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 г применялся датчик зажигания ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным для высоких токов. TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Мотор вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель

К9 — Реле запуска двигателя вентилятора. A — К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Мотор вентилятора
  2. 66.3710 Датчик пуска электродвигателя
  3. Монтажный блок

A — К клемме «30» генератора

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

Перед тем как сделать пуговицу на вентилятор ВАЗ 2114, необходимо подготовить следующие компоненты:

Замена со сливом тосола

Обнаружив неисправность устройства или его полную неработоспособность, необходимо заменить его на новый. Для разборки следуйте инструкции:

  1. Если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  2. Обесточить «массу» автомобиля, отсоединив отрицательную клемму АКБ;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Снимите крышку радиатора;
  5. Чтобы предотвратить загрязнение, поместите емкость под сливное отверстие;
  6. Слейте антифриз из радиатора. Сливать антифриз из блока цилиндров не обязательно. Силы руки достаточно, чтобы открутить сливную пробку, поэтому никаких инструментов не требуется;
  7. Когда жидкость перестанет течь, колпачок нужно снова поставить на место, чтобы избежать потери;
  8. Снимаем клемму с проводами;
  9. Осторожно открутите датчик гаечным ключом.

Схема включения вентилятора системы охлаждения Ваз 2115

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверьте состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев потребуется замена на новый. Использование старой прокладки чревато подтеканием антифриза;
  2. Вкрутите новый датчик, убедившись, что уплотнительная шайба плотно прилегает;
  3. Соедините клеммы проводами;
  4. Залейте антифриз в расширительный бачок. Если слитый антифриз хорошего качества, его можно вернуть. В противном случае нужно использовать свежую жидкость;
  5. Чтобы исключить воздушные карманы в системе охлаждения, ее необходимо удалить воздухом;
  6. Заменить крышку радиатора;
  7. Закройте расширительный бачок;
  8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора;
  9. Прогрейте двигатель, пока датчик не сработает.

Если после вышеперечисленных действий вентилятор не включается при достижении необходимой температуры, то нужно продолжить поиск неисправностей в других возможных местах. Прежде чем продолжить поиск неисправности, рекомендуется прочитать журнал ошибок из ЭБУ с помощью диагностического сканера.

Неисправность помпы

Насос редко выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая частая проблема — выход из строя крыльчатки. Решается заменой помпы. Среди других проблем — деформация шестерни и лопастей насоса из-за брака или механического износа.

Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. И в этом его неравномерный износ и опасность поломки со всеми печальными последствиями для поршневого узла.

Проверка датчика

Сначала мы рекомендуем вам проверить датчик, который, по вашему мнению, вышел из строя. Даже если окажется, что это не совсем сработает, вы, по крайней мере, будете спокойны.

Также не забудьте проверить новый датчик перед его установкой. Это заставит его работать. Сегодня на рынке много подделок, поэтому всегда есть возможность купить некачественный датчик вентилятора.


Объект обыскан

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, в который входят:

  • Емкость;
  • Водопад;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступим к проверке.

  1. В подготовленную емкость налить воду или обычную охлаждающую жидкость.
  2. Опустите датчик так, чтобы резьбовая часть находилась внутри него.
  3. Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Измерительный прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Даже если у мультиметра есть функция выбора, то выбирайте ее.
  4. Опустите в жидкость градусник.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, и мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и его необходимо заменить.

Если вы приобрели неработающий регулятор, обязательно сходите в магазин и запросите замену или возврат. Но только при наличии чека. Лучше покупать запчасти в специализированных и хороших магазинах. Риск ковки там меньше.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Чтобы отремонтировать или заменить мотор вентилятора, его нужно будет снять. Это можно сделать двумя способами: разобрав нагреватель в сборе или сняв только двигатель.

В первом случае придется разобрать внутренний пластик, слить охлаждающую жидкость, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены печки ВАЗ-2114 в сборе. Если вы ничего подобного не планируете, вентилятор можно снять сбоку от моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы шнура питания.
  4. С помощью тонкой отвертки или ножа откройте защелки половинок корпуса. Отсоедините половинки, снимите их боком.
  5. Открываем вентилятор так, чтобы он прошел между боковой стороной моторного отсека и декоративной решеткой. Снимаем устройство.

FakeHeader

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: более «мягкий» температурный режим двигателя без резких скачков температуры; Снизить нагрузку на систему от пусковых токов электродвигателя за счет уменьшения их количества и размеров; Пониженный шум.

В гидравлической версии этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленчатого вала путем изменения количества смазки. В ноутбуках большая часть тепла выделяется процессором; в проекторе большая часть тепла генерируется источником света. Но когда я начал вникать в это, я понял, что мне это очень сложно.

Чаще всего причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является его выход из строя.

Включенный электровентилятор довольно быстро вращается даже на низких оборотах двигателя — а это снижает риск перегрева при больших нагрузках в сложных дорожных условиях. Привод вентилятора, обеспечивающий его точное вращение, на машине может быть трех типов, очевидно, установлен только один: механический, гидромеханический или электрический. Но есть и недостатки.

Схема применима к автомобилю с двумя вентиляторами. Первый метод наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Выше схема для автомобиля ВАЗ ,,, но после г. Кроме того, при проведении такого капремонта будет полезно почистить и смазать мотор вентилятора, а если еще и стандартную четырехлопастную крыльчатку заменить восьмилопастной деталью, то поток воздуха, проходящего через радиатор, увеличится значительно, а это означает, что качество охлаждения должно улучшиться.

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

Так вот, проблема перегрева двигателя летом, а особенно в городских пробках, когда закипает система охлаждения, лопаются расширительные бочки и патрубки, знают все владельцы Самарского впрыска и десятое семейство АвтоВАЗа. А все потому, что температура включения вентилятора 101-103 ° С, а выключения 97 ° С.

Как с этим бороться? Есть 3 способа понизить температуру воспламенения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в Интернете):

1. Прошить ЭБУ,

2. Использовать бортовой компьютер с поддержкой функции «Тропики»,

3. Добавить дополнительный реле с кнопкой включения / выключения в цепь электровентилятора… Первые два варианта дорогие, а третий (лично для меня :)) беспокоит расточительство.

Долго терпел этот температурный режим, менял шланги, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читал посты о переделках всей системы охлаждения двигателя, пока не поговорил со знакомым механиком, у которого прокладка сгорела за 10к, а он выбирал свой двигатель и сказал хочет подобрать какую-то схему с дополнительным ДТОЖ, чтобы винт крутил до остывания. Короче, это дало мне идею для размышления: как вы это делаете?!

Долго думая, как подключить к цепи управления винтом дополнительный датчик, вспомнил, что ДТОЖ — это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при нагревании сопротивление уменьшается, чем выше температура, тем меньше сопротивление (недаром учился в радиотехническом училище 4 года).
Термистор — это сопротивление, которое изменяется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!

Теперь самое интересное: при параллельном включении резисторов СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я сообразил, что мне нужно сделать: просто подключить параллельно к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал рассчитывать, какое номинальное сопротивление мне нужно, используя таблицу сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при разных температурных режимах

На это ушло минут 30.

Потом увидел, как он себя ведет, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами двигателя. На параметры никак не влияет (на прогретом двигателе), но температура срабатывания винта изменилась на градус меньше!

Конечно, я зашел в магазин и запасся резисторами от 1кОм до 4кОм и постепенно менял их, понижая номинал. Остановился на 2кОм. При такой оценке виноградная лоза начала воспламеняться при 97 ° C (фактически). Ура я сделал это!

Вывод такой: все как работало и продолжает работать. Винт включается и выключается автоматически при достижении определенных температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенным неудобствам ЭБУ считает, что температура достигла 101 ° C (а на самом деле температура двигателя 97 ° C) и винт включается, выключает при 97 ° С (по факту 93 ° С) — но двигатель не перегревается и работает стабильнее, патрубки и расширительный бачок не вздуваются и не лопаются под давлением, а крышка расширительного бака делает свою работу нормально!

Катаюсь с этой заминкой уже 3 месяца и не могу насытиться))))

А теперь я расскажу, для чего предназначена кнопка: нельзя постоянно подключать резистор в цепь ДТОЖ, потому что при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь проверяет его температуру и устанавливает необходимые параметры для запуска двигателя (положение РХХ, количество залитого топлива и т д и т д.). Те. Включаем кнопку только тогда, когда температура двигателя превышает 90 ° C, короче в пробках. И главное не забывать выключать машину во время длительной стоянки.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается охлаждающий вентилятор, стоит разобраться в самом принципе работы. Затем охлаждающая жидкость циркулирует по системе и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, обеспечивает естественное охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха.

Если естественного охлаждения не хватает, включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассматривать все факторы и температуру воспламенения вентилятора, стоит разобраться в устройстве системы охлаждения и циркуляции охлаждающей жидкости:

1 — колпачковый элемент расширительного бачка;

2 — расширительный бачок;

3 — патрубок для отвода жидкости из патрубка;

4 — переходная труба между радиатором и расширительным бачком;

5 — патрубок отвода радиатора;

6 — бачок слева от радиатора;

7 — алюминиевая трубка;

8 — заглушки;

9 — бачок справа от радиатора;

10 — сливная пробка;

11 — центр радиатора;

12 — кожух электровентилятора;

13 — пластиковые крылья электровентилятора;

14 — электродвигатель;

15 — шкив шестеренчатого насоса;

16 — крыльчатка насоса;

17 — ремень привода распределительного вала;

18 — блок двигателя;

19 — трубка подкачивающая;

20 — шланг радиатора с функцией питания;

21 — шланг радиатора отопителя с отводной функцией;

22 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке;

23 — патрубок отводной;

24 — заправочная трубка;

25 — шланг радиатора отопителя с функцией питания;

26 — термостат;

27 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно Международной автомобильной конвенции от 1 декабря 1992 года, собравшей 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочих условиях.

Эта цифра составляет — 90 градусов по Цельсию с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов по Цельсию.

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, эта температура имеет свойство повышаться. Поэтому производители автомобилей разработали вентилятор системы охлаждения, который обеспечивает дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он запускается через датчик температуры, который определяет его в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренним нормативным документам завода АвтоВАЗ, предельные значения температуры охлаждающей жидкости составляют 85-105 градусов.

Поэтому для нормальной работы двигателя температура системы не должна превышать 105 градусов. Этот индикатор является отправной точкой для включения охлаждающего вентилятора. Эти данные загружаются в электронный блок управления, который регулирует работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик посылает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе становится 93-99 градусов Цельсия.

Схема подключения кнопки

Для возможности включения вентилятора вручную в бортовой сети параллельно с тепловым реле, срабатывающим при повышении температуры охлаждающей жидкости, установлена ​​кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114. Возможны два варианта подключения кнопки: напрямую или с помощью электромагнитного реле.

Схема принудительного розжига вентилятора на ВАЗ 2114
В первом случае через контакты кнопки пропадут слишком много тока и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора должно выполняться только через реле. В этом случае через кнопку, управляющую электромагнитом реле, будет протекать только небольшой ток.

К выводам контактов реле (тех, которые разомкнуты при отсутствии питания на электромагнит) подключают пару проводов: один с выхода теплового реле, другой — со входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле включается вентилятор радиатора. «Заземление» реле может быть подключено к ближайшему болту, а «плюс» — к блоку предохранителей.

Кроме того, его лучше подключить к выводу предохранителя, который обесточивается при выключении зажигания. Например предохранитель F10. В этом случае, даже если вы забудете выключить вентилятор, он перестанет работать, когда вы выключите зажигание. Иначе рискуете обнулить аккумулятор, оставив машину на парковке с включенным вентилятором.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114