Приора Горит Давление Масла и Стучат Гидрокомпенсаторы… Как устранить стук на ваз 2112 • DRIVER’S TALK

Решение проблем
Содержание
  1. Стучат гидрокомпенсаторы — причины и последствия
  2. Стук гидрокомпенсаторов — как убрать на холодную или на горячую
  3. Последовательность операций
  4. Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
  5. Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы
  6. Устройство гидрокомпенсаторов:
  7. Природа появления неприятного стука
  8. Почему стучат гидрокомпенсаторы ваз-2112 16 клапанов: видео, фото
  9. Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? »
  10. Примерная цена гидрокомпенсаторов
  11. Принцип работы
  12. Как устранить стук на ВАЗ 2112?
  13. Устройство гидрокомпенсаторов:
  14. Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
  15. Застучали гидрокомпенсаторы — что делать.
  16. Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
  17. Диагностируем состояние
  18. К сведению
  19. Опасны ли последствия
  20. e30VM › Блог › Стук гидрокомпенсаторов ваз 2112 и как этого не допустить!
  21. Зaчeм нyжны гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112?
  22. Стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную: причины, последствия
  23. Как работает эта штука
  24. Методы проверки
  25. Проверка прослушкой
  26. Проверка разборкой
  27. Ecли ничeгo из вышecкaзaннoгo нe пoмoгaeт…
  28. Способы выявления неисправности
  29. Рекомендации по выбору масла
  30. Пpичины вoзникнoвeния cтyкa и cпocoбы иx ycтpaнeния
  31. Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
  32. Устройство
  33. Новые
  34. Сколько стоит замена?
  35. Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
  36. Проводим диагностику
  37. Виды стуков
  38. Как они появились?

Стучат гидрокомпенсаторы — причины и последствия

Щелчки, лязг, стук толкателей — это лишь первый признак того, что с двигателем что-то не так. Стук гидрокомпенсатора – это как лакмусовая бумажка состояния системы смазки и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоте масляных каналов.

Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит, все в порядке. Гидрокомпенсатор любой конструкции представляет собой отлаженное поршневое устройство, которое будет реагировать на любые неблагоприятные изменения в системе смазки.

Стук гидрокомпенсаторов - причины и последствия

Какой бензин выгоднее? А92А95

Это может происходить как на прогретом, так и на холодном двигателе, а также на новом или подержанном автомобиле, поэтому вам не нужно сразу ехать в магазин за запчастями, ведь есть много способов узнать о проблеме и потом устранить неисправность проблема своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов — как убрать на холодную или на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы на холодную или горячую Перед тем, как приступить к разборке, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации конкретно вашего автомобиля.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, заехать на эстакаду или поддомкратить. Важно обеспечить надежную фиксацию транспортного средства и достаточное освещение рабочей зоны. Теперь можно приступать к работе:

  1. Для безопасности работы необходимо отключить бортовую сеть, для этого отключается минусовой полюс от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя — откручиваем четыре болта.Демонтаж кожуха двигателя для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  3. Теперь нужно ослабить крепление генератора на монтажной пластине, для этого ослабляется гайка.Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  4. Нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте натяжение, повернув гайку против часовой стрелки.Все о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  5. Разборка впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие необходимо закрыть, чтобы в него не попала грязь и инородные тела.
  6. Далее нужно демонтировать правое колесо и пластиковый щиток, закрывающий моторный отсек. Теперь поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта шкива.Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео ремонт
  7. Нижний шкив поворачивается к метке шкива распределительного вала к усику на задней крышке ГРМ.
  8. Ослабляются крепления шкива распределительного вала и снимается ремень ГРМ.Раствор ремня при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
  9. Чтобы полностью разобрать шкивы распределительных валов, проверьте метки на крышке ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с метками на шкивах.Демонтаж шайб для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
  10. С помощью головок откручивается 15 креплений крышки ГБЦ.Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  11. Двадцать крепежных элементов корпуса подшипника распределительного вала теперь отвинчены.Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 замена гидрокомпенсаторов своими руками
  12. Корпус подшипника распределительного вала был снят.Последовательность работ по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
  13. Распредвал полностью снимается вместе с сальниками.
  14. Магнитная отвертка прикладывается к концу гидротолкателя, чтобы он вынимался из гнезда на головке.Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 советы мастера
  15. В место старых компенсаторов в гнезде ГБЦ установлены новые запчасти.Фото и видео замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
  16. Кулачки и шейки подшипников смазываются маслом, валы установлены в коренных подшипниках. Примечание! Для удобства отделения впускного распределительного вала от выпускного на его первой шейке предусмотрен ремень.
  17. Теперь нужно затянуть гайки, пока они не коснутся штатной ГБЦ. Операция выполняется в определенной последовательности, она показана на рисунке.Инструкция по замене гидрокомпенсаторов двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  18. Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются в исходное положение. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Замена масла должна производиться только вместе с масляным фильтром, что также может вызвать стук. Смазка попадает в головку блока цилиндров и мешает работе компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы

Для нормальной работы гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит по специальному каналу с шаровым обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из канала после остановки двигателя. Кроме того, на нижней плоскости корпуса подшипников расположены каналы, подающие масло к шейкам распределительных валов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение, нажмите на изображение!

Недостатком гидрокомпенсаторов является их чрезмерная чувствительность к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических примесей и других посторонних элементов приводит к быстрому выходу из строя поршневой пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распределительного вала.

Природа появления неприятного стука

Условно все проблемы со стуком гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Поверхность, на которую наносятся удары посредством камер распределительного вала, изношена. Из-за образовавшихся вмятин поршневая пара не в состоянии регулировать зазоры клапанов в штатном режиме. Поэтому разрывается зазор, после чего появляется характерный стук.
  2. Свадьба. Многие детали, установленные на заводе, могут быть просто бракованными. Причем эта проблема проявляется не сразу.
  3. Некачественное масло, забившее канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого он заедает и ГРМ не получает нужной порции масла. Это довольно опасная, но очень редкая неисправность.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Масляные отложения, а также загрязнение детали. Такое случается, если система смазки долгое время не обслуживалась. Старое масло начинает выгорать и оставляет на деталях неприятный черный налет.
  1. Воздух в масле. Обычно это происходит при недостаточном уровне смазки или ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после чего свойства масла серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость также влияет на работу устройства.

Если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, а при прогреве стук пропадает, то это не проблема. Чаще всего это совершенно нормальное явление, ведь все необходимые зазоры регулируются только в определенном диапазоне температур. Кроме того, для достижения необходимой вязкости масла ему также необходимо придать рабочую температуру, после чего оно сможет обеспечить все узлы и детали требуемым уровнем смазки в штатном режиме.

Почему стучат гидрокомпенсаторы ваз-2112 16 клапанов: видео, фото

  • большой расход топлива;
  • сильная потеря мощности;
  • возможен перегрев двигателя;
  • если затягивать с ремонтом, то клапаны или днище поршня легко прогорают.

Случай, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную или горячую, не является критической поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля, но во избежание поломки элементов ГРМ рекомендуется не затягивать с устранением данной поломки. Происходит это из-за остающихся открытыми шаровых кранов, масло из них постепенно вытекает.

Почему стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе ВАЗ 2112 Любой посторонний шум от двигателя, который не утихает и преследует вас в дороге – плохой знак. Его ни в коем случае нельзя игнорировать, так как он может быть предвестником гораздо более серьезных проблем, чем фоновый шум.

Использование перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС. Шум является одним из симптомов неисправности двигателя, а это значит, что ремонт требуется как можно скорее.

Случай, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную или горячую, не является критической поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля, но во избежание поломки элементов ГРМ рекомендуется не затягивать с устранением данной поломки.

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? »

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но большинство людей не знают причин таких явлений и боятся их. На самом деле это может оказаться довольно распространенным явлением и не должно вызывать беспокойства.

В зависимости от особенностей стука можно сделать вывод о его характере и опасности для двигателя. Некоторые виды стука совершенно безвредны. Вы можете ездить с ними, но эта проблема может увлечь за собой других. Поэтому все же лучше сразу устранить причину. При этом в большинстве случаев это не требует особых затрат.

Состав

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до «гидравлического». Именно из функций структуры вытекает какая-то причина.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который в нижней части получает мощность от толкателя распределительного вала. Внутри есть печать. С его помощью мощность передается от распределительного вала к штоку клапана. По седлу поршень перемещается достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.

Когда двигатель работает, кулачок распределительного вала толкает поршень, который открывает клапан через поршень. Регулировка теплового зазора происходит с помощью масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно, регулировка происходит за счет изменения давления. Во избежание утечки масла из гидравлики при стоянке используется шаровой кран.

Виды ударов

Структуру мы выяснили, теперь рассмотрим причины инсультов и их варианты. Ведь стучать он может по-разному, и некоторые звуки вполне безобидны:

  • Шум появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это обычное явление, характерное для «гидриков». Происходит это из-за остающихся открытыми шаровых кранов, масло из них постепенно вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. На самом деле вам не нужно ничего делать здесь. Это нормальный технический процесс;
  • Стук слышен постоянно, но с увеличением скорости пропадает. Такая проблема может возникнуть, если не работает шаровой кран, а также если деталь загрязнена некачественным маслом;
  • Стук бывает только на прогретом двигателе, в случае повышенного износа гидравлики. На холодном берегу этого быть не может;
  • Если стук слышен только на высоких оборотах, а на малых нет, то причина в масле. Проверьте уровень и состояние масла. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Оно попадает через маслозаборник в головку блока цилиндров и, следовательно, в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. Если уровень смазки слишком низкий, она просто не доходит до «гидрика». В обоих случаях будет слышен стук.

Примерная цена гидрокомпенсаторов

В отличие от автомобилей иностранного производства, запчасти на ВАЗ-2112 доступны по своей цене. В большинстве магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по невысокой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно осмотрите каждый толкатель, чтобы исключить покупку бракованных деталей.

Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 бренд INA занимает лидирующие позиции, но его очень часто подделывают. Чтобы сделать правильный выбор, заранее посмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Обратите внимание на то, сколько стоит комплект толкателей, ведь качественная запчасть не может стоить дешево.

Принцип работы

Гидрокомпенсатор является промежуточной деталью между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, клапан закрывается пружиной головки блока цилиндров. Внутри пружина давит на детали поршневой пары. За счет этого корпус компенсатора движется против кулачка распределительного вала до полного упирания в него. В этом случае зазор будет минимальным.

Необходимое давление внутри поршневой пары создается за счет давления масла. Он подается по каналам в головке блока цилиндров, а затем проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри загибает клапан и создает необходимое давление.

Затем кулачок опускается и давит на компенсатор. Масло внутри поршня давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан газораспределительного механизма.

Как устранить стук на ВАЗ 2112?

Причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, вполне понятны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазки в системе. Следите за уровнем масла в двигателе, при необходимости — долейте, не пожалеете. При этом на замене масла экономить не придется — себе дороже.

Как показывает практика, ремонт компенсаторов – пустая трата нервов и времени. Это также непрактично и, в конечном счете, невыгодно. Еще раз проверьте все элементы, скорее всего застучал один из гидравлических элементов. Замена гидрокомпенсаторов — несложная работа.

Для нормальной работы гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит по специальному каналу с шаровым обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из канала после остановки двигателя. Кроме того, на нижней плоскости корпуса подшипников расположены каналы, подающие масло к шейкам распределительных валов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение, нажмите на изображение!

Недостатком гидрокомпенсаторов является их чрезмерная чувствительность к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических примесей и других посторонних элементов приводит к быстрому выходу из строя поршневой пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распределительного вала.

КАК ПОМЕНЯТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВАЗ 2112,2111,2110

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

  1. Засорение масляных каналов (грязь в каналах, налет);
  2. Масляная система, заполненная воздухом (присутствующий в системе воздух увеличивает степень сжатия масла). Воздух в масле может быть вызван высоким или низким уровнем масла;
  3. Плотный масляный фильтр;
  4. Залито неподходящее масло (не соответствует: вязкости, текучести, качеству, температурным характеристикам);
  5. Возможны перебои в работе масляного насоса;
  6. Перегрев двигателя, в результате чего масло сгорало, теряло вязкостные и смазывающие свойства.

Застучали гидрокомпенсаторы — что делать.

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, но для его выполнения придется потрудиться, ведь он предполагает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Когда она начинает стучать на прогретом двигателе, это верный признак того, что гидравлика изношена и полностью выработала свой ресурс.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Иногда для устранения причин стука гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния двигателя недостаточно. Комплекс тестов позволяет более точно определить фактор, из-за которого возникает внешний шум.

Диагностируем состояние

Одна из частых жалоб – стук как на холодную, так и на горячую. Но при увеличении скорости симптом исчезает. Один из доступных вариантов:

  1. Изношенный или поврежденный шаровой кран. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренней части основного аккумулятора продуктами износа из-за неправильного подбора смазки или несвоевременной замены. Промывка салона и замена состава масла на стандартный устраняет неисправность.

Если скрежет появляется только на прогретой силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается ни в каком режиме, то поршневая пара изношена. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах в любом тепловом режиме, а на холостых — тишина, проблема с уровнем масла или в системе низкого всасывания эмульсии. Выходить за крайние отметки на щупе не рекомендуется, также не рекомендуется ездить с поврежденным маслоприемником. Восстановление уровня допуска решает проблему.

К сведению

  • Новые гидравлические компенсаторы также могут протекать. Обычно это происходит после столицы и наблюдается в течение короткого времени после первого запуска. Это не ошибка, если она не повторяется при последующих запусках.
  • Если гидромодули шумят после замены масла, причина в качестве смазки или фильтра.
  • Считать неисправностью стук гидротолкателей при пуске не стоит. При длительной стоянке масло из рабочих камер было слито, а в начале работы емкости заполнены.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того факта, что гидрокомпенсаторы стучат в 16-клапанном двигателе Лада Приора или пренебрежение изучением причин шума? Как минимум акустический дискомфорт. В лучшем случае изнашиваются кулачки распределительного вала, и его необходимо будет заменить.

e30VM › Блог › Стук гидрокомпенсаторов ваз 2112 и как этого не допустить!

Итак на выходных приехала ко мне ВАЗ 2110 с двигателем 21124. Кто не знает что это ВАЗ 16в двигатель 1.6л. Немного фона! У застройщика была куча деформационных швов. По мере прогрева это становилось более выраженным, двигатель работал не ровно… Компрессия 4-6 атм, вообще ничего… ((Со слов хозяина, что-то делали с ГБЦ, притирали клапана ,масла поменял..в общем сделали косметический ремонт как я это называю…

На третий день после ремонта все это дело начало жутко тарахтеть и двигатель троить!Пришлось спасать.Вскрытие показало что компенсаторы тугие, т.е.залиты маслом нормально.Сначала на первый взгляд все должно быть хорошо.Уже интересно!))Кстати масло в систему залито хорошее Но при ближайшем рассмотрении стало понятно что гидрики просто заклинило! Но об этом позже… Вердикт: все 16 деталей под замену!

А теперь в чем была причина ошибки! Во-первых, клиент признался, что производил нагар и не следил за уровнем масла! Поехал менять масло (кстати сомнительного качества), думал в этом причина, но ничего не изменилось! В общем, с этим он их изрядно прибил. Во-вторых, Сотня призналась, что не проветривала компенсаторы после разборки. Сразу было понятно, где надо делать компрессию.

Как предотвратить такие проблемы? 1) Компенсаторы в этих ДВС любят высокий уровень масла и низкое давление в масляной системе. 2) Не стоит экономить на масле и заливать лучше из канистры, а не из бочки, если это не надежный поставщик. Подделок много, так что будьте осторожны. 3) После демонтажа, если снимается постели распредвала, нужно обязательно проветрить компенсаторы, а именно разобрать их и, конечно же, промыть, если они загрязнены.

Потому что после установки клапан будет предварительно нагружен, что может привести к прогоранию клапана. Кроме того, заклинившая гидравлика не позволит качественно и равномерно натянуть ремень распредвала. 4) Используйте качественный герметик под постели распредвала (например, Loctite или Viktor Reinz).

Используйте эти простые правила, читайте умную литературу, а не советы людей в интернете, которые никогда сами не проделывали подобную операцию, и ваш двигатель скажет вам спасибо))

Зaчeм нyжны гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112?

Распредвалы у меня не крутились, я все разобрал, а гидравлику вытащить не смог. Нажимаешь на них, они стоят мертвые, в чем может быть причина?

Спасибо! Очень нужная информация. Собираюсь попробовать поменять масло, что в итоге написать.

У меня на холодную не стучит, или еле слышно, но при прогреве стук усиливается. Какое должно быть давление на прогретом двигателе внутреннего сгорания?

Спасибо большое, попробую поменять масло и фильтр. Я посмотрю, что произойдет.

пролетело над моей головой, новые GC, и стук не прекращается

Почему стучат клапана? Гидрокомпенсатор поменял, масло тоже, датчик давления горит, машину не тянет.

Распредвалы могут изнашиваться, если новые распредвалы не помогут, то головку выкинет.

Если у вас ВАЗ 2106 и вышел из строя трамблер, то эта статья для вас. Из него вы узнаете: какой распределитель купить, как проверить его работоспособность, как его установить и настроить, а также как отрегулировать зазоры контактов переключателя.

Нужна ли вам замена стоек ВАЗ 2110? Так что поспешите прочитать статью. Здесь вы узнаете: стойки каких фирм лучше купить, какие стойки сделают машину мягче, а какие жестче. В статье также представлена ​​пошаговая инструкция по замене всех стоек.

Статья предназначена для владельцев ВАЗ 2109, у которых проблемы с лонжероном. Из него вы узнаете сколько стоит замена, когда нужно менять, и когда заваривать, порядок работ при замене и так далее

На днях у меня возникла проблема — стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Стук усиливается во время работы двигателя, становится более выраженным и отчетливым. Разобрал с другом двигатель — гидрокомпенсаторы в норме, вроде бы так, то есть масло в них есть! Давление моторного масла в системе тоже в норме? Почему они стучат, и вообще издают ли они звук, или в двигателе что-то другое стучит?? Спасибо за все советы!

Я когда-то тоже долго искал, что может стучать, как не гидравлика? Наконец-то нашел звонкий механизм — масляный насос! Потратил кучу денег и сил, пробовал разные масла, покупал присадки, но хватило на замену помпы и все!

Спасибо за совет!! Как проверить, что насос неисправен??

Да не на чем его проверять, только снять и разобрать. Все продуйте и промойте, а также осмотрите комплектующие, если есть дефекты, сразу меняйте.

Снял, проверил, с ним все в порядке, ничего не заметил, похоже проблема с компенсаторами. Это гидравлика стучит, ну мне так кажется!!

Гидрокомпенсатор является обязательным элементом системы автомобиля. Для него характерен естественный износ, как и для других узлов и агрегатов. На самом деле компенсаторы в ВАЗ 2112 часто начинают стучать раньше положенного срока.

Поскольку работа этого механизма возможна за счет давления масла, необходимо обращать внимание на качество смазки. Кроме того, компенсаторы могут стучать по-разному и эти стуки нужно правильно идентифицировать.

Читайте также: Какие свечи зажигания лучше для фольксваген поло седан

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную: причины, последствия

  1. Это может быть вызвано слишком густым маслом, которое не нагревается, поэтому плохо прокачивается в полость компенсатора. На холодную едет слишком медленно и стучит.
  2. Если клапан или линия компенсатора забиты грязью. Такое загрязнение обычно получается при некачественном масле, либо при пропуске своевременной замены масла. Засорение может происходить из-за появления стружки и других продуктов износа с элементов двигателя.
  3. Фиксированный поршень компенсатора. Происходит это из-за проникновения в масло абразивного мусора, либо естественного износа детали.
  4. Отсутствие масла в двигателе, его просто не хватает для нормальной работы.

Как работает эта штука

  1. Поверхность, на которую наносятся удары посредством камер распределительного вала, изношена. Из-за образовавшихся вмятин поршневая пара не в состоянии регулировать зазоры клапанов в штатном режиме. Поэтому разрывается зазор, после чего появляется характерный стук.
  2. Свадьба. Многие детали, установленные на заводе, могут быть просто бракованными. Причем эта проблема проявляется не сразу.
  3. Некачественное масло, забившее канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого он заедает и ГРМ не получает нужной порции масла. Это довольно опасная, но очень редкая неисправность.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Масляные отложения, а также загрязнение детали. Такое случается, если система смазки долгое время не обслуживалась. Старое масло начинает выгорать и оставляет на деталях неприятный черный налет.
  1. Воздух в масле. Обычно это происходит при недостаточном уровне смазки или ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после чего свойства масла серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость также влияет на работу устройства.

Правильная прокачка сцепления до одного: как сделать быстро своими руками 2. Поднять капот автомобиля, отсоединить минусовую клемму.

Методы проверки

Теперь перед автолюбителем стоит задача выяснить, исправны компенсаторы на его автомобиле или нет. Как лучше всего поступить в такой ситуации?

Есть два варианта проверки.

  • Первый вариант предполагает снятие клапанной крышки. Метод более нагляден и позволяет почти наверняка гарантировать правильный диагноз. А вот исполнение сложнее из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует демонтажа элементов. Но тут нужен хороший слух. Для его улучшения лучше использовать фонендоскоп. Прослушав работу ГХ в разных режимах, можно найти источник проблем.

Какой вариант остаться? Вам решать.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушивание ничего не дало, откройте клапанную крышку и более четко оцените состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка к процедуре предельно проста. Вам нужно поставить машину на ровную поверхность, открыть капот, завести двигатель и прислушаться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать нефункционирующий компенсатор. В помощь лучше взять медицинский инструмент. Найти его не сложно.

Давайте рассмотрим здесь некоторые ситуации. В зависимости от результата теста мы сделаем правильные выводы.

  • После запуска двигателя шум сначала появился, но через несколько секунд исчез. Компенсаторы в порядке. Из их полостей вытекал только временный жир. Двигатель закрутился и наполнил их;
  • Обороты уходят в холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит увеличить скорость, шум уходит. Существует проблема. Дело в гильзе или засорах;
  • Двигатель горячий, работает на холостом ходу, шум постоянный. Увеличивается скорость, исчезает шум. Это означает, что разрыв увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на малых оборотах шума нет, а на больших есть. Здесь вы столкнулись с пенящимся маслом;
  • Один или несколько стуков, независимо от оборотов двигателя. Здесь возможно любое из вышеперечисленных.

Применяя инструмент прослушивания поочередно к зоне, где находится каждый из компенсаторов, можно понять, где именно проблема.

Если шум на одном ГХ отличается от шума на других, вы нашли причину проблемы. Остается только разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на работоспособность, можно разобрать клапанную крышку. Тогда вам придется полагаться на собственные ощущения при проверке эластичности.

Проворачивать коленвал нужно с помощью центральной гайки. Это приведет вал в движение.

Когда золотниковый кулачок направлен в сторону, противоположную главному клапану, поочередно проверяют элементы на упругость, нет ли люфта.

Вы можете использовать свои руки или ручной инструмент. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, это неправильно. Требуется ремонт.

Ecли ничeгo из вышecкaзaннoгo нe пoмoгaeт…

  1. Никто не гарантирует вам, что другие не сломаются через некоторое время. Это означает, что риск того, что вам придется выполнять или оплачивать одну и ту же работу несколько раз, очень высок. Лучше сразу все поменять — времени меньше, да и деньги будут в сохранности.
  2. Как правило, гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не по отдельности. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы не добавить все новое сразу?

Способы выявления неисправности

В специализированных службах причину инсульта определяют с помощью акустической диагностики. Этот же метод позволяет выявить неисправный гидрокомпенсатор, и он всегда одинаков. Так можно ли найти его, не прибегая к помощи профессионалов?

Это можно сделать, если разобрать двигатель. Конечно, его не нужно полностью демонтировать. Достаточно просто снять клапанную крышку и попытаться протолкнуть каждый узел. При нажатии на рабочий гидрокомпенсатор нужно приложить некоторое усилие. Поршень, опускающийся под легким давлением, неисправен. Другим способом выявить стук гидрокомпенсатора не получится.

Следует отметить, что если при прогреве двигателя появляются посторонние шумы, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. В этом случае необходимо доверить железного коня заботливым рукам профессионалов. Если это невозможно, можно попытаться устранить проблему самостоятельно.

Для этого выполняются следующие операции:

  • заменено масло и масляный фильтр;
  • каналы промываются от старой смазочной жидкости.

Рекомендации по выбору масла

Марку моторного масла необходимо выбирать по рекомендациям завода, с которого автомобиль сошел с конвейера. Но необходимо учитывать и сезонные колебания. По мере прогрева двигателя вязкость смазки снижается. Чтобы свойства смазки были одинаковыми, в теплое время года заливают более густую жидкость, а в холодное – более жидкую.

Если стук не прекращается после прогрева двигателя, проверьте фильтр. Со временем фильтрующий элемент забивается посторонними частицами, препятствующими проникновению смазки к гидрокомпенсаторам. В этом случае фильтр необходимо заменить.

Холодные поршни могут стучать, если используется некачественная смазка, способствуя загрязнению каналов. Устранить эту проблему можно, сняв компенсаторы и промыв их в бензине. Вы должны удалить устройства одно за другим, а затем установить их в том же порядке.

Пpичины вoзникнoвeния cтyкa и cпocoбы иx ycтpaнeния

  • масло стало бесполезным;
  • срок службы масляного фильтра подошел к концу;
  • маслоприемник загрязнен или сломан;
  • забиты каналы, по которым протекает смазочная жидкость;
  • микоп вошел в гидрокомпенсаторы;
  • накопилась система смазки.
  • вместо датчика масла вставить штуцер;
  • подавать туда масло под давлением — лучше инструментальное, т.к оно более жидкое.

Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

  1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или имеет плохой вид (темно-коричневый цвет, неприятный запах и т д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов пропадает. Если стук не исчез, возьмите GC и посмотрите, что не так.
  2. Если доливка масла ни к чему не привела, а промывка двигателя результата не дала, можно попробовать решить проблему стука «гидрики» другим способом. Принцип — снять главный клапан, произвести визуальный осмотр, при незначительном истощении и нормальном состоянии можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать, где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход замена гидрокомпенсаторов.

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до «гидравлического». Именно из функций структуры вытекает какая-то причина.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который в нижней части получает мощность от толкателя распределительного вала. Внутри есть печать. С его помощью мощность передается от распределительного вала к штоку клапана. По седлу поршень перемещается достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.

Когда двигатель работает, кулачок распределительного вала толкает поршень, который открывает клапан через поршень. Регулировка теплового зазора происходит с помощью масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно, регулировка происходит за счет изменения давления. Во избежание утечки масла из гидравлики при стоянке используется шаровой кран.

Новые

  • открыть капот;
  • открутить пробку, через которую заливается моторное масло;
  • оставить двигатель включенным;
  • слушать;
  • если шум усиливается, неисправность в клапанах;
  • или взять стетоскоп;
  • приложите инструмент к месту, откуда исходит шум;
  • слушать;
  • сделать соответствующие выводы.

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомпрессоров следует брать целый комплект, так как менять их по одному просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомпрессоров на 16-клапанную модель ВАЗ-2112 в пределах 2000 рублей. А чтобы не покупать бракованные детали, предлагаем ознакомиться с видео:

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама работа не сложная, но потребует некоторого внимания и небольших усилий, так как учит разбирать клапанную крышку и распредвалы.

Работы на холодном двигателе проводим в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручник, можно заменить противооткатные упоры под колеса.
  2. Отсоединяет отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Демонтируем кожух двигателя, открутив четыре болта.

Если болты не покрыты коррозией, они легко ослабляются.

Отложите приемник в сторону.

Расположение болтов отмечено маркером.
Замена гидрокомпрессоров на 16-клапанном ВАЗ-2112 своими руками (+ видео)

Для проверки подойдет обычная отвертка.

Разобранные шкивы аккуратно убираем в сторону.

Чтобы демонтировать гайки, необходимо избежать.

При разборке обращайте внимание на целостность уплотнителей

  • Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему стучат

Выбираем такой магнит, чтобы силы хватило на крючок.

Проводим диагностику

После завершения всех ремонтных работ необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы слышите странный звук, похожий на треск или стук, это означает, что в районе гидрокомпрессоров есть воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: в течение 3-5 минут поднимаем и поддерживаем постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого даем поработать еще 1 минуту на холостом ходу, а затем глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва снова запускаем двигатель и прислушиваемся к работе. Когда звуки снова появляются, снова делаем эту прокачку. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Виды стуков

Структуру мы выяснили, теперь рассмотрим причины инсультов и их варианты. Ведь стучать он может по-разному, и некоторые звуки вполне безобидны:

  • Шум появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это обычное явление, характерное для «гидриков». Происходит это из-за остающихся открытыми шаровых кранов, масло из них постепенно вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. На самом деле вам не нужно ничего делать здесь. Это нормальный технический процесс;
  • Стук слышен постоянно, но с увеличением скорости пропадает. Такая проблема может возникнуть, если не работает шаровой кран, а также если деталь загрязнена некачественным маслом;
  • Стук бывает только на прогретом двигателе, в случае повышенного износа гидравлики. На холодном берегу этого быть не может;
  • Если стук слышен только на высоких оборотах, а на малых нет, то причина в масле. Проверьте уровень и состояние масла. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Оно попадает через маслозаборник в головку блока цилиндров и, следовательно, в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. Если уровень смазки слишком низкий, она просто не доходит до «гидрика». В обоих случаях будет слышен стук.

горячую-стучать-гидрокомпенсаторы-3029.jpg

Как они появились?

Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю обсудить со мной такую ​​тему, как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что означает эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114