Почему тупит при разгоне ваз-2112 16 клапанов на горячую: причины

Решение проблем
Содержание
  1. Причины плохого набора оборотов
  2. Варианты решения проблемы
  3. Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки
  4. Зажигание
  5. ЭБУ
  6. Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов
  7. Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112
  8. Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю
  9. Основные причины
  10. Дёргается автомобиль — методы устранения
  11. Плохое качество топлива
  12. Топливная система
  13. Датчик массового расхода воздуха и дроссель
  14. Зажигание
  15. Ошибки ЭБУ
  16. Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
  17. Ходовая часть и трансмиссия
  18. Иные причины
  19. Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона
  20. Причины неисправности
  21. Методы устранения
  22. Дёргание автомобиля во время разгона
  23. Почему двигатель не набирает обороты: причина ВАЗ 2109 2110 инжектор 406 3SFe
  24. С чего начать?
  25. Методы диагностики проблемы
  26. Неисправная система подачи топлива
  27. Почему стала плохо разгоняться 16-ти клапанная ВАЗ-2112 — медленный разгон и плохая динамика
  28. Причины неисправности
  29. Датчик скорости
  30. Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
  31. Что в итоге
  32. ВАЗ 2115 плохо набирает обороты и повысился расход топлива
  33. Почему Вазовская десятка движется рывками?

Причины плохого набора оборотов

Итак, давайте рассмотрим, в чем проблема и где ее искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно переходить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеперечисленных систем нужен набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, которые растут из правильного места. Главной задачей остается правильно распределить последовательность операций. Об этом пойдет речь дальше. Итак, давайте рассмотрим, куда нужно лезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

В первую очередь для диагностики необходимо продиагностировать топливный модуль (насос). Если машина едет с большими скоростями, то с самой помпой все в порядке, и проблема может заключаться в сетке фильтра. Для осмотра нужно снять бензонасос и заменить на нем чистящую сетку, отвечающую в первую очередь за очистку бензина. Скорее всего он грязный и требует замены.

Другой проблемой может быть топливный фильтр, который необходимо заменить. Он часто загрязняется и нуждается в замене. После замены первых двух элементов топливной системы можно попробовать покататься и посмотреть, исчезла ли проблема.

Если машина по-прежнему продолжает плохо разгоняться, лезьте под капот и ищите проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого нужно измерить давление в топливной рампе.

Для этого разбираем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки часто устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Если топливная система проверена и работает, необходимо проверить наличие проблемы в системе зажигания. Так демонтируются высоковольтные провода и выключаются свечи. Оба элемента проверяются с помощью тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев кроется именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору света мы провели специальный опрос.

ЭБУ

Список неисправных ЭБУ ВАЗ-2112
Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеперечисленные причины устранены и узлы работают, то скорее всего слетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, проблема в основном решается заменой программного обеспечения. Вместо стандартного софта многие автолюбители устанавливают продукцию Паулюс, хотя большинство просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов



Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112

Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

На видео показан процесс, когда ВАЗ-2112 покатился, плохо взлетел, периодически загорался «check engine» и решение:

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Как правило, при длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, идет потеря мощности, агрегат приходится раскручивать до высоких оборотов, чтобы поддерживать привычный темп, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость, и т д.

При этом двигатель во многих случаях работает ровно, не заводится, отсутствуют повышенные вибрации, посторонние звуки, стук или шум при работе ДВС. Заметим сразу, что существует довольно широкий список возможных причин, почему не тянет прогретый двигатель, есть потеря мощности двигателя на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не тянет, а также рассмотрим самые распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги в силовом агрегате.

Основные причины

Причин, по которым автомобиль может дергаться при ускорении, не так много, но водители должны о них знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Некачественный бензин.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Ошибка датчика массового расхода воздуха.
  • Неисправный газовый клапан.
  • Ошибка кроется в зажигании.
  • Ошибка в компьютере.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для устранения рывков автомобиля при разгоне нужно поэтапно проверить каждую из следующих систем. Поэтому работы будет много. Поэтому будут необходимы некоторые знания конструкции двигателя и других систем автомобиля. Затем рассмотрим последовательность узлов, где могла произойти неисправность, вызвавшая такой эффект.

Плохое качество топлива

Емкость с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но это не самое страшное, но примеси и вода в бензине могут стать причиной нарушения работы двигателя, а именно системы подачи топлива и впрыска.

На заправочной станции, конечно же, невозможно контролировать качество бензина, поступающего в топливный бак. Так что даже на проверенных и надежных заправках можно столкнуться с некачественным топливом. Единственный способ обезопасить себя — это регулярная диагностика системы. Лучше несколько раз заплатить за осмотр, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Как было сказано выше, некачественное топливо вызывает засорение системы впрыска. Так могут выйти из строя топливный фильтр, топливный насос или форсунки. Зачастую именно последняя неисправность вызывает рывки автомобиля при разгоне. Устранить причину довольно просто, для этого нужно провести диагностику топливного насоса и заменить топливный фильтр. Также рекомендуется прочистить форсунки или заменить неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

ДВР и газовый клапан неразрывно связаны между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов следует проводить все вместе. Так что при необходимости стоит заменить ДМРВ или почистить дроссельную заслонку. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Как показывает опыт, проблема с разгоном может скрываться в системе зажигания. Для устранения проблемы стоит провести диагностику свечей зажигания и высоковольтных проводов, где может крыться проблема. Для начала нужно их открутить от блока и проверить наличие нагара или масла в световых колодцах. При необходимости замените свечи, прочитав статью о выборе и затем проверив отверстия специальным щупом.

Высоковольтные кабели следует проверить на наличие повреждений или повреждений от воспламенения.

Итак, для диагностики используется тестер, проверяющий сопротивление каждого провода. При обнаружении дефекта ВВ-провода его необходимо заменить. Производитель рекомендует заменять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Так что для устранения проблемы нужно сбросить все накопившиеся ошибки. Если это не поможет, стоит сменить прошивку. Этот тип устранения неполадок работает только тогда, когда все другие причины устранены, а следствие остается.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если проблемы со свечами зажигания и фильтрами можно выявить в дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, гораздо сложнее диагностировать и устранить на месте. В тех случаях, когда двигатель не набирает обороты, а при нажатии на педаль газа отмечаются рывки и перепады, необходимо проверить и отрегулировать карбюратор или инжектор.

Давайте сосредоточимся на более распространенном электронном впрыске. В списке наиболее важных неисправностей современных двигателей внутреннего сгорания с впрыском значатся:

  • неисправность, снижение производительности или загрязнение сетевого фильтра топливного насоса;
  • неисправность форсунок форсунок;
  • проблемы с датчиками ECM или ECU;
  • неисправность системы зажигания;
  • утечка воздуха и утечка топливопровода;

Часто на многих автомобилях проблемы связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для измерения давления топлива к рейке подключают манометр, полученные значения сравнивают с рекомендованными для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, виновником может быть как топливный насос, так и регулятор давления.

Задача регулятора – сбросить излишки топлива в обратку в момент, когда давление выше нормы. Если настройки неверны или сам регулятор негерметичен или неисправен, топливо будет предварительно сброшено в обратку. Чтобы проверить это, воздух нагнетается компрессором или насосом, давление в рейке увеличивается. Если регулятор сработал до рекомендуемого показателя давления, элемент необходимо отрегулировать или заменить.

В том случае, если топливный насос не качает бензин или не создается необходимое давление, необходимо снять блок с бака, прочистить или заменить сеть на насосе. Если ситуация не меняется, насос неисправен и подлежит ремонту/замене.

Что касается форсунок, то эти элементы должны не только вовремя открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Форма распыления также важна. По этой причине форсунки необходимо проверять и регулярно очищать от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

Датчики ECM (MAP, датчик давления воздуха и т д.) отправляют сигнал на ECU, поэтому контроллер учитывает, сколько воздуха использует двигатель. На основании этих данных блок определяет, какое количество топлива необходимо подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

Если датчики не работают должным образом, ЭБУ может добавлять неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не работает должным образом. Для проверки датчиков можно использовать мультиметр, но лучше всего выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть семейства 10 показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ним возникают примерно после 40 тыс км.

Амортизаторы на автомобиле приближающемся к этому пробегу уже начинают выходить из строя. И они не просто тонут, они начинают плавать.

Следующие элементы ходовой части, требующие замены на 40 тысячах километров пробега – это шаровые опоры. После подшипников для замены потребуются ступичные подшипники.

После замены амортизаторов, подшипников и подшипников расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс км, они начнут чувствоваться, а также потребуют замены наружных шарниров с равными угловыми скоростями — ШРУСов. Основной элемент коробки передач — редуктор в целом существенных проблем не доставлял. Однако нередко возникала такая неприятность, как затруднение включения второй передачи.

Не все в порядке и с рулевым управлением коробки передач, слабым звеном трансмиссии стала пластиковая втулка в кулисах. Ну и в целом владельцы отмечают немного повышенный уровень шума на коробке. Тормозная система, помимо замены расходников, часто «довольствовалась» решением проблемы натяжения троса ручника, но в остальном серьезных проблем с этой системой не было.

Иные причины

Наконец, отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и могут считаться специфическими.

К ним относится ослабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что на двигатель это повлиять не может.

На самом деле на многих автомобилях тепло от коллектора используется для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так что если произойдет поломка, и выхлопные газы вырвутся наружу, то большая их часть снова попадет в цилиндры по воздуховоду, и из-за нехватки воздуха мощность будет снижена.

Причина также может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Неисправности в коробке вызывают создание чрезмерной нагрузки на двигатель, что будет ощущаться как потеря мощности.

Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 является следствием неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Устранить причины такой ошибки сложно, но своими руками вполне возможно. Для этого придется проделать большую работу.

Причины неисправности

Причин, по которым 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо разгоняется, может быть много, но если такая ситуация возникает, нужно знать, какие они бывают. Рассмотрим все варианты проблемы:

После того, как все причины были оценены, можно переходить непосредственно к устранению проблемы.

Методы устранения

Прежде чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если вы не знаете конструкцию. В таких случаях лучше всего обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться плавным набором оборотов, что сопровождается резким коротким рывком автомобиля. В данном случае причина связана с отсутствием постоянной подачи топливной смеси в поплавковую камеру двигателя. То есть топливо сгорает в камере намного быстрее, чем бензонасос принимает на себя новый ток. Как правило, поломку можно найти именно в конструкции топливного насоса.

Решение неисправности топливного насоса происходит в 3 этапа:

  • Снимите верхнюю крышку насоса и внимательно осмотрите поверхность отверстия, где будет располагаться клапанная конструкция;
  • Если уплотнительное кольцо изношено или отсутствует, установите новое;
  • Если при диагностике будет обнаружена разгерметизация камеры или проблема связана с прерыванием впрыска топлива, последний шаг будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлением герметичности системы.

Почему двигатель не набирает обороты: причина ВАЗ 2109 2110 инжектор 406 3SFe

Если двигатель ВАЗ 2110 не набирает обороты, причин может быть несколько.

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Неисправное зажигание.
  3. Подача воздуха затруднена.
  4. Проблемы с выхлопом.

Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, поэтому если не набирает обороты инжекторный двигатель ВАЗ 2109, причины могут быть теми же.

Проблемы в топливной системе характерны для бензиновых двигателей и встречаются чаще всего. Кроме того, эта проблема присуща и дизельным двигателям.

С чего начать?

При первых проблемах с разгоном автомобиля стоит начать проверку автомобиля с топливной системы. Самой распространенной поломкой топливной системы автомобиля является топливный насос, причем без разницы, механический он или электрический. И первое, и второе с равной вероятностью могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Проблемы с помпой могут возникнуть через некоторое время. Автомобиль может медленно снижать свои скоростные характеристики, и когда этот процесс достигнет заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не разгоняется.

Дело в топливном насосе, который хоть и не вышел из строя, но уже не так активно снабжает двигатель топливом. Это неизбежно приводит к топливному голоданию в автомобиле, и как следствие потеря мощности.

  1. Проверка зажигания должна начинаться с установочных меток. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременным будет впрыск топлива и подача искры.
  2. Если метки в порядке, следует обратить внимание на множество датчиков, которых для инжекторного двигателя достаточно. Проверить датчики положения коленвала, распредвала и другие можно самостоятельно или доверить машину специалисту.
  3. Если здесь все в порядке, следует обратить внимание на то, когда меняли ремень ГРМ или цепь ГРМ. Причиной того, что ваш ВАЗ не набирает скорость, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться с зубом, и можно смело забыть о нормальном ускорении автомобиля.

Двигатель может не набирать обороты 406 из-за выхода из строя форсунки, при этом проблема будет делиться на две:

  • машина вообще не заводится;
  • машина не работает как надо (сюда входят проблемы со скоростью, как во время движения, так и на холостых, а также всевозможные тряски автомобиля).

В первом случае «девятке» часто помогает прогрев аккумулятора или даже его зарядка. Как нетрудно догадаться, такая ситуация возникает зимой при морозе. Причина кроется в падении емкости аккумуляторной батареи, которой может просто не хватить для запуска двигателя.

Второй способ оживить замерзшую машину — подача теплого воздуха через фен. Этот «народный» метод тоже очень помогает.

И, наконец, третья причина, по которой машина может не завестись, – это неисправные свечи зажигания.

Методы диагностики проблемы

Для наиболее точной диагностики используйте диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.

  1. Первое, что нужно проверить, это блок управления двигателем. Для этого достаточно включить зажигание и послушать, не шумит ли топливный насос.
  2. Затем смотрим давление в топливной магистрали. Данные на уровне 2,5 – 3,0 кг/куб.см считаются нормой.
  3. Если эти параметры в норме, проверьте параметр BITSTOP на диагностических приборах при запуске двигателя. Параметр BITSTOP должен иметь значение «none». Это указывает на то, что ЭБУ получает команду начать подачу искры на свечи зажигания и полностью работоспособен.
  4. Подключив высоковольтный разрядник, можно проверить, есть ли искра вообще, а возможно, причина в некачественных свечах зажигания.

Также узнайте, сколько масла нужно добавить в двигатель и как промывать двигатель перед заменой масла.

Неисправная система подачи топлива

Одной из частых причин плохих оборотов двигателя может быть медленная поломка топливного насоса. Поначалу эта проблема будет не очень заметна. Но в дальнейшем проблема будет становиться все заметнее. Так как насос будет все хуже и хуже перекачивать топливо в двигатель, что в свою очередь будет снижать обороты.

Неисправная система подачи топлива

Наиболее рациональным решением этой проблемы может стать замена топливного насоса на новый.

Читайте также: Не работает прикуриватель ВАЗ 2112: почему замыкает

Почему стала плохо разгоняться 16-ти клапанная ВАЗ-2112 — медленный разгон и плохая динамика

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 является следствием неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Устранить причины такой ошибки сложно, но своими руками вполне возможно. Для этого придется проделать большую работу.

Пропала мощность на ВАЗ-2112 — много симптомов и причин, подробнее на видео ниже:

Причины неисправности

Рассмотрим все причины, по которым ВАЗ-2112 16-клапанник может не набирать обороты. В общем, таких причин немного. Предупреждаем, что вам придется немного повозиться с автомобилем или обратиться в специализированный автосервис.

Основные причины и где их искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Датчик скорости

Есть еще один датчик, не относящийся к силовой установке – это датчик скорости. Он расположен на коробке передач.

Он отвечает за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика низкая, а неисправность проявляется неправильными показаниями спидометра.

Что касается электрической части автомобиля, то самыми слабыми местами в ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы стеклоподъёмника.

Генератор в этих автомобилях редко выхаживает более 60 тыс км. Выход из строя генератора проявляется в прекращении подачи питания в бортовую сеть автомобиля.

Зачастую они устраняются только его заменой, хотя некоторые элементы последнего все же можно отремонтировать.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Так что, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, правильность работы систем зажигания и питания.

Обычно такие манипуляции необходимы, когда параллельно с потерей тяги отмечается нестабильная работа ДВС, прыгают или плавают обороты на холостом ходу и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, «чек» горит на панели и тд

Также владельцы бензиновых двигателей могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки фары необходимо выключить двигатель. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в топливе можно определить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, при наличии в топливе большого количества сторонних металлосодержащих присадок и присадок юбка и электроды могут покрыться красноватым нагаром (кирпичный цвет). Черный нагар будет свидетельствовать о том, что топливо плохо сгорает и т д. В любом случае ошибки в процессе сгорания рабочей смеси приведут к тому, что двигатель перестанет тянуть.

Особенно это заметно при резких ускорениях и когда машина уже движется на большой скорости. Иными словами, у двигателя нет «запаса» для дальнейшего разгона.

Свечи могут оказаться грязными, и не стоит исключать, что их ресурс иссяк. Чтобы решить эту проблему, вы можете почистить фары или сразу заменить весь комплект на новый.

Что в итоге

Учитывая, что причин проблем с набором оборотов на современном автомобиле множество, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Это особенно необходимо, когда двигатель не запускается и горит чек на приборной панели.

Отметим, что довольно редкий, но тоже возможный случай — это компьютерная ошибка. Это часто случается после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает обороты, но замедляется.

Такие ошибки связаны с программной ошибкой в ​​работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например, 2-3 тысячи об/мин) за так называемую «отсечку» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения разрешенного числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок добавлю, что своевременная чистка форсунки, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтроэлементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дроссельной заслонки и ряд других сервисных процедур позволит вам получить максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания.

ВАЗ 2115 плохо набирает обороты и повысился расход топлива

Не так давно, примерно полгода назад, решил пересесть с классической ВАЗ 2107 на переднеприводную машину. Долго выбирал авторынок и остановился на Пятнашке, так как машина была в довольно хорошем состоянии для своих 7 лет и даже не битая, все швы и заводская сварка.

Машина устраивала почти всех, но почему-то плохо разгонялась, такое ощущение, будто кто-то закрыл выхлопную трубу. Хотя двигатель работал отлично, никаких поломок и перебоев в работе двигателя не было слышно, а выхлопная труба была идеальной, ржавого цвета. Я ездил с этой проблемой около пяти месяцев, после чего решил выяснить в чем дело.

Долго искал причину, делал компьютерную диагностику двигателя, системы зажигания и впрыска, но диагностика показала, что все системы автомобиля в полном порядке. Топливный насос работал как надо, ЕСМ тоже никаких отклонений не показывал, все четыре свечи зажигания были в идеальном состоянии, а компрессия почти как у новой машины.

Но все это меня не успокоило, так как машина как будто держится на каких-то фаркопах, не едет, а так и есть. После долгого осмотра в сервисе ничего не нашли и предложили поменять ЭБУ. Забрали ЭБУ от другой пятнадцатой модели прямо в сервис, но все равно ничего не изменилось, а дальше сервисники уже не знали, что делать, и пришлось искать причину дальше самому.

Потом еще через пару недель как-то надо было уехать за город, в деревню к родственникам, и прокатил на своей ВАЗ 2115 брата жены. Сел за руль, завел и тут я услышал странный шум из выхлопной трубы. Просто раньше, когда я ехал, этого звука не было слышно. И тут я понял, что этот странный звук из глушителя скорее всего причина того, что мой ВАЗ 2115 плохо разгоняется, и расход топлива из-за этого был выше среднего.

После этого я снял глушитель и потряс его в воздухе, а металла внутри было еле слышно. И тут я понял, что скорее всего внутри глушителя прогорела деталь и упала так, что перекрыла весь путь для выхлопных газов. Именно поэтому тяга моего пятнадцатого была не ахти, разгон медленный, а расход топлива большой.

Глушитель ремонтировать не имело смысла, так как он, как известно, неразборный. Пришлось купить новый и заменить. Замена была разумной, тем более, что я менял без посторонней помощи, даже в своем гараже. А после замены глушителя проблема исчезла, машина стала ехать как самолет, разгон просто сумасшедший, тяги хоть отбавляй, а расход стал намного меньше. И все это стоило замены глушителя на вашем автомобиле!

Почему Вазовская десятка движется рывками?

Прикладной автомобильный домкрат — это кратковременное самопроизвольное изменение оборотов двигателя вне зависимости от положения педали газа («газ»). В повседневной эксплуатации обычно наблюдается ряд рывков. Предельным случаем рывка является отказ — заметное запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа.

Условно можно выделить три типа рывков:

— в момент начала движения;

— при плавном движении, т.е в постоянном положении на педали газа.

Выявление причин рывков при езде автомобиль с инжекторным двигателем требует специального диагностического оборудования, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Но как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностью датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При некоторых навыках причину дергания можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка, провала. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель даже останавливается. Рывок возникает в момент открытия дроссельной заслонки, когда ЭБУ по сигналу датчика положения дроссельной заслонки определяет момент перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливной магистрали (даже при увеличении продолжительности впрыска) топлива не хватает для плавного пуска. Нужно проверить давление топлива в рампе или сам бензонасос.



Причиной рывков при разгоне может быть недостаточное давление топлива в топливопроводе, как и в предыдущем случае («Рывки при начале движения»). Электронный блок управления двигателем, получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки об интенсивном открытии дроссельной заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива сделать это не в состоянии. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки в устойчивом движении.

Такие рывки чаще всего вызваны неисправностями в системе зажигания. Требуется диагностика и ремонт. В дороге можно попробовать сделать самостоятельно следующее:

— Внимательно осмотрите моторный отсек. Выключите зажигание и убедитесь, что все провода (включая высоковольтные) и разъемы к модулю зажигания надежно закреплены и находятся на месте. Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на землю» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видна искра при пробое.

— менять свечи зажигания независимо от состояния и пробега

Обратите внимание на состояние фар: если оно «ненормальное», возможно, вам потребуется ремонт двигателя или его систем

Конкретной причиной рывков при плавном движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

— Неравномерность работы двигателя на холостом ходу.

-снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не может быть отделен и, следовательно, не может быть отремонтирован. При обнаружении неисправности датчика он заменяется как единое целое.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114