Модуль зажигания ваз 2110 – ремонт своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Почему так случилось?
  2. Диагностика
  3. Неисправности
  4. Снятие модуля зажигания
  5. Вступление
  6. Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110
  7. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
  8. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  9. Возможные причины поломки
  10. Признаки неисправности
  11. Проверка питания модуля
  12. Ремонт модуля зажигания своими руками
  13. Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
  14. Какой лучше?
  15. Строение модуля
  16. Ремонт
  17. Демонтаж модуля
  18. Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
  19. Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео
  20. Конструкция модуля
  21. Процесс ремонта
  22. Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02 для автомобилей семейства ВАЗ -2110
  23. Немного о ценах
  24. Проверка МЗ своими руками
  25. Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110
  26. Особенности и артикулы
  27. Снятие и замена катушки зажигания
  28. Признаки неисправности модуля
  29. Прочие неисправности
  30. Устройство
  31. Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
  32. Строение модуля
  33. Возможные неисправности
  34. Признаки неисправности и проверка

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с того же IP-адреса, что и вы. Вы должны ввести символы в форму один раз, тогда мы вас запомним и сможем отличить от других пользователей, выходящих с этого IP. В этом случае страница с капчей вас долго не побеспокоит.

В вашем браузере могут быть установлены надстройки, которые могут настроить автоматический поиск. В этом случае рекомендуем их отключить.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, которая использует его для сбора информации. Возможно, стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите получить от нас поддержку, воспользуйтесь формой обратной связи.

Электронная система включает в себя множество электрических узлов и элементов, в том числе катушку зажигания. Модуль зажигания представляет собой электрический блок, который преобразует импульсы 12 В в высокое напряжение для создания искры между электродами свечи зажигания. Модуль двигателя ВАЗ 8-клапанный рассчитан на подключение 4-х свечей зажигания.

Часто выходит из строя модуль и половина цилиндров перестают работать полностью или пропускают зажигание.

Диагностика

распознавание проблем, к сожалению, важная часть жизни любого автолюбителя. Если что-то ломается, он и только он должен реагировать. Слушать машину, пожалуй, самое главное. Ориентируясь примерно в деталях — не проблема догадаться, что не так.

Чем дольше человек водит машину, тем меньше он полагается на интуицию. Но не в том смысле, что он начинает разбираться в поломках. Не раздумывая, водитель все меньше и меньше доверяет себе. Какова причина? Многие из них.

Одной из самых частых причин невнимательности к машине является усталость, депрессия, грусть, тоска.

Иногда все проще. Многие люди искренне боятся своего автомобиля и не только его, но и другой техники. Бывает сложно попасть под капот, снять кожух, шток и тому подобное. А все потому, что хочется почувствовать себя хозяином положения, чтобы техника работала самостоятельно, как и обещано в рекламе. Когда выясняется, что одна из деталей неисправна, возникает чувство растерянности.

Но вечный двигатель еще не изобретен. Новые устройства и конструкции — это особенность динамики 21 века. Их нужно использовать все более и более уверенно. Не за горами тот день, когда у каждого человека будет так называемый умный дом. Как мне там все отремонтировать, если модуль зажигания ВАЗ-2110 ремонту не подлежит? Это очень простой предмет.

Предполагается, что ключ должен повернуться, затем должна проскакать искра и двигатель должен запуститься. Иногда все не так, как должно быть. Хотелось бы подумать о модуле зажигания. Безопасности нет.

Неисправности

Диагностика проблемы не составит для вас проблем, если вы немного разбираетесь в электротехнике и умеете работать с таким прибором, как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалисту. Профессиональная проверка модуля зажигания на ВАЗ 2110 с помощью мультиметра даст вам нужный результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите ремонтировать, ведь проблема может быть вовсе не в этом элементе. Перед тем, как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, устройте проверку своего автомобиля. Это потребует времени и денег, но лучше быть готовым к проблемам.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь в исправности всех остальных систем двигателя.

Довольно часто в системе случаются кратковременные сбои, которые вскоре исчезают. Контрольная лампочка их не фиксирует, а они остаются в контроллере и сохраняются в памяти. Если попытаться прочитать ошибки на контроллере тестером, то он ничего не покажет, потому что были проблемы, а сейчас их нет.

Мы уже ознакомились с признаками выхода из строя модуля зажигания ВАЗ 2110, а причинами таких ситуаций могут быть загрязнение контактов, плохое заземление, электрические помехи и так далее.

Снятие модуля зажигания

Процесс удаления МЗ не займет у вас много времени. Но если вы решили отремонтировать его самостоятельно, запаситесь временем и терпением. Итак, приступим:

  1. Отсоединяем минусовой полюс аккумулятора для отключения сети на борту автомобиля ВАЗ 2110. Затем снимаем пластиковую крышку с двигателя, если она есть.
  2. Отсоедините и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
  3. Снимаем их с модуля зажигания. Обратите внимание на нумерацию проводов. Запомните его, чтобы не перепутать при установке.
  4. Номера цилиндров также указаны на корпусе модуля зажигания.
  5. Отсоединяем разъем МЗ от жгута проводов, идущего от контроллера.
  6. Модуль крепится к кронштейну тремя гайками. Отвинтите их. В некоторых случаях модуль может располагаться перед двигателем. Вечеринки организованы точно так же.
  7. И, наконец, модуль можно снять с двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Вступление

ВАЗ 2110 появился на свет еще в 96-м году. Первые модели выпускались с 8-клапанным карбюраторным двигателем. Затем карбюратор сменился инжекторным и даже 16-клапанным двигателем, который впервые был установлен на ВАЗ 2112.

Соответственно, с внедрением системы впрыска в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, например, модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модулях зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его признаках неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110

Проверка зажигания свечей – один из основных пунктов диагностики автомобиля, если ВАЗ-2110 не заводится. Свечи проверяются по очереди, для чего в арсенале запчастей всегда с собой в дороге должна быть новая рабочая свеча. Не забывайте, что при работе ДВС на фары подается высокое напряжение в десятки киловольт. Наденьте резиновые перчатки, не прикасайтесь телом к ​​металлическим частям светильника.

Безопасным, простым и удобным способом проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 является использование специального автомобильного разрядника. Можно проверить не только наличие пробоя, но и насколько стабильна электрическая дуга. Это специальная технология проверки, позволяющая досконально оценить качественные характеристики модуля. Конечно, стоит такое удовольствие недешево, почти 2000 рублей.

После того, как определено, в какие цилиндры не подается искра, необходимо также проверить исправность высоковольтного троса ВАЗ-2110. Почему по аналогии с проверкой свечи ее меняют на заведомо исправную. На практике его просто переводят на неработающую линию с ранее проверенной рабочей.

Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

С определенной долей уверенности состояние электрических обмоток модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2110 можно определить путем визуального осмотра. Практически всегда короткое замыкание витков характеризуется характерным запахом горелой изоляции под капотом, наличием копоти и гари на изделии или механическими повреждениями. Если под рукой есть мультиметр, обмотки можно также проверить на целостность, измерив их омическое сопротивление. В обоих случаях должно быть одинаково.

Конечно, если ВАЗ-2110 вообще не заводится, проще будет сразу заменить деталь на заведомо исправную, например, от другого автомобиля той же марки. В этом случае спорить с результатами диагностики будет очень сложно. Ну а если вы не совсем знаете, как снять модуль зажигания на автомобилях ВАЗ 2110, то следующая часть статьи как раз посвящена этому вопросу.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции.

Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя клеммами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В, выступая сигналом к ​​переключению переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.

Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Перед проверкой работоспособности катушек стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана отключением питания устройства. Для начала попробуйте примитивно восстановить разъем, несколько раз подвигав его или отсоединив/подключив колодку проводки, входящую в разъем.

Если такие манипуляции не привели к улучшению работы двигателя, для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).

Ремонт модуля зажигания своими руками

ВЫ можете попробовать отремонтировать модуль зажигания двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно. Для этого желательно иметь некоторые навыки в электронике. Если вас это не пугает, то попробуйте.

Стандартная катушка зажигания состоит из двух модулей: собственно 2-х катушек, формирующих импульсы высокого напряжения для пары ламп и двухканального переключателя.

На практике есть две принципиальные схемы модулей ниже.


Схема модуля зажигания 3071/307 (1,3 Li)


Схема модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

Ниже представлена ​​иллюстрированная инструкция по ремонту модуля зажигания на двигателях 2110-2111.

  1. Затем откройте алюминиевую крышку модуля плоской отверткой.
  2. Внутри вы найдете печатную плату с небольшим количеством элементов. Это сам переключатель. Первым делом нужно снять силиконовый защитный слой, которым он покрыт. Распространенной неисправностью модуля является обрыв алюминиевых проводов, которыми карта соединяется с контактами.
  3. Обрываем все используемые провода, вместо них будем использовать многожильный провод, например, от компьютерной мышки.
  4. В схеме использованы две микросхемы L497D1 и два мощных транзистора типа BU931. Обратите внимание, что контакты для пайки малопригодны, т к они сделаны из алюминия. Их необходимо спаять специальным флюсом.
  5. Припаяйте провода к плате флюсом. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, они покрыты специальным металлом, который трудно паять.
  6. К контактам в модуле припаиваем максимально короткие провода.
  7. Покрываем места пайки лаком (например для ногтей).
  8. Проверяем и устанавливаем модуль. Можно покрыть автоматическим герметиком для гидроизоляции электроники.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливались два 8-клапанных двигателя разного объема – 1,5 и 1,6 литра. Модули зажигания у этих двигателей разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а 1600-кубовый двигатель комплектуется модулем 2111-3705010. Один модуль для двигателя 1,5 л стоит примерно 1500-2100, а другой на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Блоки СОАТЭ производства Старого Оскола зарекомендовали себя как самые надежные модули розжига.

Строение модуля

Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.

По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Ремонт

Так, для ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является пропадание напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю пластину модуля.

Терпеть такую ​​ситуацию не стоит, лучше сразу проверить работоспособность устройства, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Процедура довольно проста в исполнении.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отсоедините разъем от модуля зажигания.
  6. Головкой на 10 откручиваем три гайки, которые держат искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь перейдем к работе с модулем:

  1. откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого вам понадобится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с электроникой. Он покрыт прозрачным слоем силикона, который необходимо удалить.
  3. Также есть провода, которые соединяют плату с контактами на разъемах. Они сделаны из алюминия, поэтому могут быстро сломаться.
  4. Удалите все провода из разъемов, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, которые используются в компьютерных мышах.
  5. Цепь модуля зажигания включает в себя два переключателя и два сверхмощных транзисторных резистора. Если вы решили поменять эти элементы, то нужно знать, что ключи используются SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы BU931.
  6. Контакты сделаны из алюминия, поэтому для работы с этим металлом нужен специальный флюс.
  7. Припаиваем провод к плате. Коллекторы транзисторов паять сложнее, так как они покрыты специальным материалом, пайка которого проблематична. Поэтому постарайтесь максимально тщательно спрятать верхнее покрытие от элемента. Чтобы паяльник не передал все тепло пластине, поставьте ее на плиту, нагрейте до 180 градусов Цельсия.
  8. Припаяйте провода к контактам на модуле, чтобы они были как можно короче.
  9. Покройте места пайки лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, одолженный у жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все в порядке, промажьте внутреннюю поверхность специальным автоматическим герметиком, затем установите в обратном порядке.
  12. После завершения монтажа провода должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что они не ослабли внутри коробки и целостность соединений не нарушена.

выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит труда. Но будьте осторожны, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но помните, что мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она не единственная на «десятку». Возможно, вам потребуется узнать модуль зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, то весьма вероятно, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут продолжаться и продолжаться и не давать результатов. А замена элемента полностью решит текущую проблему.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Если вдруг выяснится, что на цилиндрах (либо на одном, либо сразу на нескольких) пропало высокое напряжение, или не горит контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, вышел из строя модуль зажигания. Не всегда стоит бежать по магазинам искать новый.

Владельцам автомобиля ВАЗ-2110 предлагается вариант – ремонт модуля зажигания своими силами. Самое главное иметь базовые знания автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Также неплохо иметь возможность использовать в работе цифровой мультиметр.

Чтобы разобрать модуль зажигания, необходимо также знать составные части. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2 и 3 цилиндрах. Начать нужно с разборки модуля зажигания. Отключаются высоковольтные провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.
Ослабляем болты
Мы получаем плату
Установите датчик в обратном порядке

Читайте также: Как снять передний и задний бампер на Лада Калина. Замена заднего бампера Калина универсал

Суть ремонта заключается в следующем:

  • Вам понадобится прямая отвертка, чтобы открыть алюминиевую пластину.
  • Заглянув внутрь модуля, может показаться, что все очень сложно. Обратите внимание на печатную плату, покрытую прозрачным силиконом. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, которыми плата соединяется с контактами контактов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, так что они приходят в негодность. Такие кабели отрываются и выбрасываются. И что поставить на его место?
  • Вам понадобится компьютерная мышь, которую необходимо разобрать. От него нужны только многожильные провода.
  • Схема модуля зажигания включает в себя два ключа L497D1, которые также производятся на двух достаточно мощных транзисторах. Контакты алюминиевые, поэтому для пайки потребуется специальный флюс для алюминия.
  • Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при производстве топа покрываются специальным металлом, который нельзя паять. Поэтому перед пайкой проводов с металла снимается налет.
  • Затем тарелку помещают на плиту и нагревают до ста восьмидесяти градусов, при этом тепло распределяется по тарелке. Это важно для того, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от нее не улетучивалось.
  • Теперь можно переходить непосредственно к припаиванию проводов к разъемам модуля. Провода нужно стараться получить максимально короткой длины. Затем берется лак (подойдет и лак, которым окрашены ногти), и им покрываются места пайки для изоляции.
  • Далее нужно проверить модуль зажигания. Он должен быть функциональным. И последний штрих: внутренняя поверхность покрывается автогерметиком, после чего сборка завершена. Провода должны быть свободны, не пережаты.

Работа не сложная, под силу любому, кто умеет работать с паяльником и имеет базовые знания в электронике.

Если после ремонта выяснится, что причина сбоя была в другом, эту причину необходимо найти, либо отправиться в магазин за новым модулем.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео

Часто при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но для ВАЗ-2112 есть альтернативный путь – ремонт. Конечно, без должного знания автоэлектрика разобраться во всех схемах и коммуникациях будет сложно. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Конструкция модуля

Модуль зажигания

Прежде чем приступить к ремонту модуля зажигания, стоит разобраться, из чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию этого элемента:

  1. Две катушки зажигания, генерирующие импульс высокого напряжения.
  2. Двухканальный коммутатор.

Если есть проблемы с работой модуля зажигания, на это есть причины. Стоит предупредить, что в случае неисправности сигнальная лампа «Check Engine» не загорится: остановится двигатель, пропадет искра, прервется работа силового агрегата и прочее.

Распиновка микросхемы L497B (КР 1055HP1, КР 1055HP2 и КР 1055HP4) (назначение и распиновка L497B такая же, как у L497D1) Принципиальная схема двухканального переключателя модуля зажигания 42.

3705 (2112-3705010-02) Элементы системы зажигания Схема системы зажигания двигателя МеМЗ 3071/307

Для диагностики и ремонта требуются базовые знания не только в обычном электричестве, но и в принципах работы автоэлектричества.

Для успешного процесса также необходимы навыки работы с цифровым мультиметром.

Схема проверки системы зажигания Внешний вид и распиновка модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) Плата двухканального переключателя модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) (Плата установлена ​​на радиаторе)

Процесс ремонта

Часто в цилиндрах 2 и 3 пропадает импульс высокого напряжения. Итак, чтобы начать ремонт модуля зажигания, конечно же, нужно его разобрать. Для этого отключите высоковольтные провода и открутите само устройство от креплений. Когда подготовительные операции завершены, можно переходить непосредственно к ремонтному процессу:

  1. Отрываем алюминиевую пластину.откройте алюминиевую пластину с помощью отвертки

Внутренний мир модуля зажигания достаточно богат и сложен на первый взгляд, но все гораздо проще. После вскрытия вы можете увидеть силиконовую печатную плату. Удалите этот герметик. Оборваны алюминиевые провода, которые соединяются с контактами контактов и катушек.

Разбираем компьютерную мышку, а точнее понадобятся только ее многожильные провода. Также снимаем все соединения с платы.

Схема модуля зажигания включает два ключа L497D1 и два транзистора BU931, которые считаются достаточно мощными. Пропаиваем все специальным флюсом для алюминия.

Первым делом нужно припаять провода непосредственно к плате. А вот припаять провода к коллекторам транзисторов гораздо сложнее, так как при производстве они покрываются специальным металлом. Этот материал плохо поддается пайке. Сначала снимите верхний слой с металла. Перед пайкой, чтобы жар не рассекал, нужно поставить пластину на плиту и нагреть до 180 градусов Цельсия.

Теперь припаиваем провода к контактному модулю. Провод должен быть максимально коротким.Для изоляции места пайки контактов красим. Можно использовать для ногтей Проверяем готовое изделие на работоспособность.

Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02 для автомобилей семейства ВАЗ -2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102 после 15 000 км пробега неожиданно обнаружил необычную неисправность: — временами пропадало самое высокое напряжение на 2 и 3 цилиндрах. Все подозрения сразу пали на модуль зажигание.
При осмотре его «на лету» было замечено, что если приложить давление к задней алюминиевой пластине, то двигатель начинал нормально работать. Вроде бы все ясно с модулем зажигания

«Я умер», надо идти покупать новый, но цена уж больно кусается. Было решено провести «трехпанацию» и изучить, так сказать, материальную часть вышеупомянутого чуда автомобилестроения.

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

Всё, понятно, что мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который мы аккуратно сняли. Так провода, которыми плата соединена с контактами контактов и катушек, выполнены из мягкого алюминия или другого металла. «Так вот где лежала моя смерть» — эти провода достаточно хлипкие и рвутся почти от первого взгляда.

Так что при вскрытии у нас получается оторвать все провода от всех контактов. Ну а теперь к делу. Для ремонта нам понадобятся тонкие провода, желательно многожильные. Кстати, на эту роль подошли провода от сломанной «мышки». Как я уже сказал, убираем прозрачный силикон, а также остатки белого автосиликона.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой ключ и транзистор используются при ремонте модуля зажигания на десятки. Первый стоит около 3 долларов, а второй — около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Конечно, это стоит меньше. Но проблема в его более низком качестве и больших размерах, что усложняет процесс ремонта.

Читайте также: Renault Kadjar 2019-2020 фото комплектации и цены, старт продаж в России, характеристики кроссовера после рестайлинга

Проверка МЗ своими руками

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим самый простой.

Для проведения самостоятельной диагностики необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий – подает на устройство 12-вольтовое питание;
  • коричневый провод заземляется, как правило, подключается к кузову автомобиля;
  • бело-голубой — подключается к фарам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод подключается к фонарям второго и третьего цилиндров.


Схема модуля ВАЗ

Для начала нужно проверить своими руками, что все импульсы поступают на блок зажигания 2112:

  1. Прежде всего, выключите зажигание и отсоедините разъем.
  2. Затем ключ в замке должен быть переведен в положение I.
  3. Теперь вам понадобится стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному полюсу аккумулятора.
  4. Вторым щупом, то есть плюсовым, нужно найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
  5. При подключении к контрольному разъему стрелка на тестере будет показывать почти 0.
  6. Если пусковой узел начнет работать, то параметры могут увеличиться, но при этом они не будут больше 0,7 вольта. Обратите внимание, что оба контакта управления должны иметь одинаковый уровень напряжения.

Есть еще один вариант проверки — продиагностировать работоспособность модуля можно с помощью стрелочного омметра. В данном случае имеется в виду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подключить щупы прибора к контактам 1 и 4 модуля, а затем к контактам 2 и 3. В итоге диагностика должна показать тот же результат.

Обратите внимание, что в зависимости от производителя эти параметры могут различаться:

  • для приборов производства АТЭ-2 с номером 3705010-02 этот параметр должен быть примерно 5-6 кОм;
  • для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показывать 12 кОм.

Если полученные показатели отличаются от описанных выше, модуль подлежит замене. Обратите внимание, что индуктивность катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высока, соответственно, подключив омметр, может проскакивать искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем прикасаться к проводам щупа одновременно (автор видео Автоэлектрик ВЧ).

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания 1,5-литрового 16-клапанного инжекторного двигателя отличается от 1,6-клапанного 16-клапанного двигателя. В двигателе 1,6 л применена электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра использовалась такая же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном двигателе, но был установлен другой модуль зажигания.

Каталожный номер 2112-3705010, а продают по 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи переключения в едином блоке. Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (искра холостого хода).

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя 1,5 л.

Снятие и замена катушки зажигания

Для замены модуля (катушки зажигания) на ВАЗ 2112 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, сняв с него полюс «-». (Как отключить батарею.
  2. Подойдя к катушке зажигания, отсоедините ее центральную часть, одиночный высоковольтный провод.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  3. Затем с помощью гаечного ключа открутите две боковые гайки, которые крепят концы проводов к боковой части катушки.
  4. Затем, как только гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  5. И в конце операции откручиваем две боковые гайки, которые крепят саму катушку зажигания к кронштейну.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  6. А затем снимите катушку с двигателя автомобиля.

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда остро ощущаются:

  • неуверенный запуск двигателя или невозможность запуска;
  • провал при резком изменении скорости;
  • большой расход топлива;
  • два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Для определения неисправности достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Сделав это, мы исключим остальные элементы в системе зажигания и будем уверены, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем фонари. Для этого их откручиваем, надеваем колпачки, надеваем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Меняем нерабочие свечи и повторяем проверку. Никогда не запускайте двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведет к повреждению крышки модуля зажигания.
  2. Проверьте кабели высокого напряжения. Снимаем колпачки и проводим разъем провода через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головы. При хорошей проводке искра должна бодро и безопасно пробить это расстояние. Затем проверьте провода на сопротивление. Хороший провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения свидетельствует о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробой .

Если все эти пункты работают, необходимо проверить модуль зажигани

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового ВАЗ 21083. Изменения коснулись только ГБЦ и системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные двигатели устанавливались двух типов — 1,5-литровый (ВАЗ-2112) и 1,6-литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях другая. Сегодня разберемся с модулем зажигания для инжекторного двигателя с 16 клапанами ваз 2112 и выясним отличия от двигателя 21124 объемом 1,6 литра.

Устройство

скриншот689736d0.jpg

Модуль зажигания имеет общую структуру, независимо от объема двигателя. Внутри переключателя находятся две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.

зажигание-ваз-9-1024x485.jpg

Катушки предназначены для коммутации высокого напряжения и подачи его на свечу зажигания, для формирования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру попарно, то есть каждая из катушек внутри модуля отвечает за образование искры на два цилиндра: первый-четвертый, второй-третий.

Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов

В первой десятке может оказаться восьмиклапанный двигатель 2111, объемом полтора литра, либо двигатель 21114, объемом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.

Полуторалитровый модуль двигателя имеет артикул 2112-3705010, а модуль объемом тысяча шестьсот кубов имеет артикул 2111-3705010. Они также отличаются по цене. Если стоимость первых варьируется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость вторых дешевле примерно на пятьсот рублей.

Строение модуля

Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.

По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.


Принципиальная схема модуля ВАЗ 2110

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Возможные неисправности

Вызвать модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.

Основной задачей модуля является подача питания на свечи зажигания. Для воспламенения рабочей смеси достаточно качественной искры. При отсутствии искры неизбежны проблемы с двигателем в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, наличия ошибок при разгоне, плавают обороты, двигатель отказывается работать при пуске.

Признаки неисправности и проверка

При выходе из строя одной катушки два цилиндра перестают работать. Это легко заметить, так как двигатель лихорадит на холостых оборотах, затруднен запуск, резко возрастает расход топлива и теряется динамичность.
Снимаем разъем с модуля ВАЗ 2110, немного оттянув замок и потянув за провод.
Проверяем напряжение между выводом 15 и «землей» блок

Необходимо следить за тем, чтобы свет работал. Их отключают и проверяют искру отдельно на каждой из свечей. На головку фонаря надевается высоковольтный провод. Фонарь расположен таким образом, что резьбовая часть фонаря и масса двигателя соприкасаются. Если искра очень слабая или отсутствует при прокручивании двигателя стартером, его необходимо заменить.

Если результата нет, необходимо проверить высоковольтные провода. Так свечи зажигания, колпачки и высоковольтные провода исключаются из списка неисправностей. Итак, пора переходить к проверке модуля зажигания. Как это сделать?

В первую очередь тщательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть неповрежденной. При обнаружении сколов, трещин или прогаров модуль нужно менять однозначно.

Если нестабильность искры наблюдается только на первом и четвертом или втором и третьем цилиндрах, то можно сделать вывод о повреждении катушки.

Даже если это так, следует провести должную осмотрительность.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 8-клапанным мультиметром осуществляется следующим образом:

  1. Разъем с сигнальными проводами отсоединен от модуля.
  2. Затем он удаляется из модуля. Замок нужно отодвинуть в сторону и стянуть шнур.
  3. Включают зажигание для проверки напряжения на клемме центральной колодки проводов управления. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, либо при показателе меньше номинального значения, которое составляет двенадцать вольт, делается вывод о неисправности в электронном блоке управления.
  4. Снимаются высоковольтные кабели, при этом необходимо открутить и снять роботы крепления модуля.
  5. Проверяют сопротивление первичных обмоток катушек. Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления. С помощью прибора снимают показания с крайнего правого и центрального вывода, затем проверяют крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть ок. 0,5 Ом.
  6. Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках измеряют между выводами первого и четвертого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 кОм. При обнаружении отклонения делается вывод о некорректной работе катушки.
  7. Модуль проверяется на короткое замыкание. Один из щупов тестера установлен на центральном выводе, другой на металлическом корпусе. При отсутствии признаков короткого замыкания делают вывод о коротком замыкании корпуса одной из катушек.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114