Почему не горят стоп на ваз 2112

Ремонт
Содержание
  1. Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?
  2. Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
  3. Пара слов о «реле исправности»
  4. Распространенные неполадки со стоп-огнями
  5. Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов
  6. Достоинства стоп-огней 2112
  7. Не горит дополнительный стоп-сигнал
  8. Включаем стоп-сигналы принудительно
  9. Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
  10. Пара слов о «реле исправности»
  11. Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
  12. Основные причины
  13. Предохранитель
  14. Тормозные лампы и их патроны
  15. Проблемы со включателем
  16. Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?
  17. Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
  18. Неисправность самих фонарей
  19. Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
  20. Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?
  21. Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
  22. Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)
  23. Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины
  24. Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
  25. Неисправность генератора автомобиля
  26. Блок реле и предохранителей

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

На всех автомобилях десятого семейства шнуры питания ламп содержат множество элементов. Имеются реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому, если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, необходимо проверить всю цепь. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются из-за того, что патрон не контактирует с землей. Схемы легко анализировать, но найти причину поломки сложно. Давайте подробнее рассмотрим детали.

Если одна из ламп не горит, ее просто заменяют. Смотрите пример в видео — нужна база P21W.








Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

На предохранитель F17 подается питание от аккумуляторной батареи, затем питание поступает на контакт концевого выключателя 11, а затем, если концевой выключатель замкнут, образуется цепь с нитью накала ламп 7. Но учтите: часть цепь реле К1, точнее контакты 5 и 4.

Принципиальная схема бортовой сети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Галстуках», проверяется предохранитель. Он называется F17 и находится в монтажном блоке слева от водителя.

Основной монтажный блок

Важно знать: На одной из клемм предохранителя всегда есть напряжение. Проверьте это!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности лампы называется К1, и оно самое большое в монтажном блоке. Если это реле убрать, то при нажатии на педаль можно будет вызывать напряжение на выводе 5 (но не 4). Посмотрите еще раз на схему и станет понятно, о чем идет речь.

Все контакты реле пронумерованы. Проверяется напряжение на выводах блока:

  • 6 — «массовый» потенциал»;
  • 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 — «+12» нажатием на педаль;
  • 4 — клемма звенит как «массовый» кран».

Если на выводе «4» не прозванивается потенциал «0», значит, перегорели нити накала лампы или произошел обрыв провода. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» обнаруживается, но лампы не горят. Здесь есть подозрение на короткое замыкание.



Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • изношенный или поврежденный шнур питания.

Наиболее распространенной причиной является перегоревший предохранитель, который отвечает за защиту цепи сигнальной лампы. Этот предохранитель расположен на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Этот конденсатор выдерживает ток 7,5 ампер, что видно из надписи на нем. Он расположен в нижнем ряду, четвертый с правого края.

Если проблема не устранена после замены этого элемента цепи, следует рассмотреть другие возможные причины неисправности.

Следующим пунктом устранения неполадок будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли оно с него. В этом случае необходимо использовать контрольную лампу.

Если лампа не загорается при подключении перед датчиком, проблема может заключаться в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа работает, а после нет, проблема кроется именно в этой детали. Так же можно просто разъединить вход и выход датчика и замкнуть его «напрямую» медным проводом, если после этих манипуляций загораются лампочки стоп-сигналов, то причина только в датчике.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Устранение неисправности стоп-сигналов рекомендуется начинать с проверки лампочек. Для этого нужно открыть багажник и снять задние фонари, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля способ снятия задних фонарей будет различаться, а на некоторых автомобилях можно добраться даже до стоп-сигналов без этой процедуры.

Самый надежный способ проверить, не является ли причиной неисправности перегорание ламп или окисление контактов в розетке до их установки, — заменить их на новые. Далеко не всегда можно «на глаз» определить, перегорели лампы или нет, поэтому лучше заранее приобрести новые светоизлучающие приборы и установить их.

Если оказалось, что новых экземпляров нужного размера нет, можно снять рабочие лампы с поворотников, габаритных огней или других блоков освещения автомобиля. Попробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и заменить их, чтобы стоп-сигналы снова начали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей сконструированы таким образом, что при выходе из строя одного стоп-сигнала второй выключается автоматически. Следовательно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы убедиться, что проблема не связана с неисправностью.

Когда замена ламп не устранила неисправность, необходимо убедиться в отсутствии окисления патронов стоп-сигналов. Также проверьте, чтобы «картриджи» были подключены к проводке автомобиля. Если есть сомнения, отсоедините разъемы проводов, очистите их мелкой наждачной бумагой, нанесите токопроводящую смазку и снова подключите.

Примечание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций используйте новые (снятые с других осветительных приборов) лампы, так как возможно, что ранее установленные осветительные приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Достоинства стоп-огней 2112

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включавший «упоры», замыкался давлением, жидкостью или газом, непосредственно при отпускании колодок, на модели 2110 датчик находится на педали тормоза, и при этом фары горят вверх при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заранее предупреждает участников движения.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если дополнительный стоп-сигнал не горит, это свидетельствует об обрыве проводки или ненадежном соединении. Обычно он подключается к одному из штатных разъемов стоп-сигнала. Необходимо следить за тем, чтобы провода были надежно закреплены и не было следов окисления.

Если таковые имеются, необходимо отрезать поврежденный конец провода, снова зачистить и подключить к кассете. Если трос порвался в другом месте, рекомендуется протянуть новый. В этом случае лучше использовать более толстый провод (во избежание повторения ошибки).

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле К1 заменено перемычкой. На рис. 1 показан только макет. Если такого сайта нет, то можно временно закрыть контакты 4-5. И сначала проверьте все, что было упомянуто выше.

Пусть наблюдатель увидит, что происходит с лампами. Нажмите на педаль одним нажатием и отпустите ее. Если лампы не включаются, проверьте предохранитель. Он сгорел — так что проверяйте на короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Сразу договоримся, что мы работаем только с вольтметром. Напряжение «+12» вызвано подключением щупа к «массе». Наличие «нулевого» потенциала проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме положительного напряжения, а затем к проверяемому проводу подключают другой щуп.

Как подключить вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключен к «массе», другой — к исследуемой клемме, а об. Тут делают вывод, что есть «массовый» потенциал, а это неправильно! При нарушении контакта с «массой» прибор также покажет «0». То есть число «0» не несет никакой информации.

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности лампы называется К1, и оно самое большое в монтажном блоке. Если это реле убрать, то при нажатии на педаль можно будет вызывать напряжение на выводе 5 (но не 4). Посмотрите еще раз на схему и станет понятно, о чем идет речь.

Самое большое реле в блоке Все контакты реле пронумерованы. Проверяется напряжение на выводах блока:

  • — потенциал «массы»;
  • — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • — «+12» нажатием на педаль;
  • — терминал звенит, как «массовый» кран».

Если на выводе «4» не прозванивается потенциал «0», значит, перегорели нити накала лампы или произошел обрыв провода. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» обнаруживается, но лампы не горят. Здесь есть подозрение на короткое замыкание.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Давайте посмотрим на основную схему: стоп-сигналы и фонари заднего хода имеют общий контакт массы. При нарушении контакта с этим контактом фонари заднего хода не включатся. И стоп-сигналы тоже.

Контакт для подключения «салонной» подсветки

С левой стороны есть разъем, через который провода идут к пятой двери. Разъем имеет черный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего «масса» на черном проводе не звонится. Но может понадобиться почистить сам разъем.

Обычно при обрыве «массы» используется другой штырь — тот, что подключен к змеевику нагрева стекла.

Если на красный провод не приходит «плюс», проверяем «лягушку». Здесь все просто:

  1. Отсоедините двухпроводной разъем от концевого выключателя;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: держим нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Демонтаж тормозной колодки

Кстати, на один из контактных выводов поступает напряжение «12 вольт». Посмотри на это!

Если все действия не привели к результату, остается одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем вам успеха.

Основные причины

Практически все проблемы, связанные с электрикой автомобиля, решаются примерно одним способом. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправности в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

То же самое относится и к устройствам, называемым стоп-сигналами. Если они перестают работать, следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Была проблема с предохранителями. Он полностью окислился или вышел из строя;
  • Неисправность самих ламп или лампы, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • причина кроется в механизме, отвечающем за включение предупредительного сигнала при нажатии на тормоз;
  • В розетке, где установлен стоп-сигнал, окисляются контакты;
  • Были и более серьезные проблемы, связанные с поврежденной проводкой.

Исходя из изложенных причин, по которым могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. По-настоящему серьезная неисправность касается только износа или повреждения проводов. Решить такую ​​проблему своими руками не всегда правильно.

При выходе из строя заднего стопа (левого и правого), либо дополнительного центрального повторителя стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и давать ему деньги за устранение неисправности.

Есть большая вероятность, что вы справитесь со всем самостоятельно. Все, что вам нужно, это стандартный для автомобилиста набор инструментов, а также понимание того, как работает светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и довольно легко решаемых возможных проблем.

Только если проблема окажется в плохой или поврежденной электропроводке, есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше доверить опытным мастерам. Из основных комплектующих для самостоятельного восстановления стоп-сигналов вам понадобится запасная лампа, которую можно отремонтировать, чек или мультиметр, а также соответствующие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство пользователя и понять, как добираться до остановок на своем автомобиле.

Предохранитель

Первое, что можно сделать, это найти монтажный блок, где находится предохранитель, отвечающий за стоп-сигнал.

Кроме того, каждая машина имеет свою схему подключения и функции расположения предохранителей.

Они могут значительно различаться в зависимости от автомобиля, например:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и др.

Перегоревший предохранитель часто становится причиной выхода из строя различного оборудования, в том числе осветительных приборов. Предохранители проверяются визуально и мультиметром.

Но есть простой и эффективный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и удерживайте кнопку звукового сигнала. Это подходит не для всех моделей автомобилей, но на многих автомобилях за клаксон и стоп часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если нет, продолжайте искать.

Читайте также: Шевроле Ланос Повышенный Расход Топлива Причины Николай мурманск • DRIVER’S TALK

Тормозные лампы и их патроны

Затем следует переключиться на сами стоп-сигналы. В большинстве автомобилей для доступа к ногам открывается багажник, снимается крышка задней оптики, после чего уже можно добраться до ног самостоятельно.

Однако на разных марках и моделях процесс разборки может различаться. Начните здесь конкретно со своего автомобиля, при необходимости поищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры автомобилей, где к стоп-сигналу можно добраться, вообще не разбирая заднюю оптику. Перед вами еще одна главная задача.

Заключается в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится.Попытаться определить проблему на глаз может не каждый. Здесь лучше пойти другим путем.

Лучшим решением будет использование новых аналогичных ламп взамен потенциально бракованных. Поэтому лампочку нужно купить заранее и вкрутить. Если вы не можете найти лампочку такого же размера, используйте повторитель сигнала поворота. Сначала убедитесь, что эти условные проверки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно смело покупать новые подходящие стоп-сигналы, заменять старые и собирать блок в обратном порядке.

Крайне важно обратить внимание на одну функцию. В некоторых современных автомобилях реализован такой принцип работы стоп-сигналов, когда в момент выхода из строя по какой-либо причине одного автомобильного стоп-сигнала другой автоматически перестает работать. То есть проверка лампы иногда не дает результата, так как шанс реально 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, что просто погасла в тандеме.

Если замена лампочек не помогла, проверьте сами патроны. Бывает, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, даже если на него подается питание. Также убедитесь, что кассета подключена к проводке автомобиля. При необходимости контакты разъединяются, зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой и затем возвращаются на место. Еще во время этой процедуры рекомендуется после зачистки наносить на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Бывает, что из-за окисления патрона выходит из строя и сам осветительный блок. То есть фактически 2 неисправности одновременно.

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на автомобиле загорается в тот момент, когда водитель, сидя за рулем, нажимает ногой на педаль тормоза. При этом нажатии мощность передается на специальный механизм. В народе его называли лягушкой. Он же выключатель прицепа и он же классический выключатель стоп-сигналов.

Есть три основные причины, по которым лягушка или концевой выключатель могут не работать:

  • контакты окислились;
  • появился нагар;
  • появилась коррозия.

Несмотря на несколько разных процессов, суть ошибки одна и та же. Вы можете устранить это, очистив крестовину, или заменив переключатель остановки.

Если ни один из вариантов не подходит, велика вероятность, что проблема в повреждении электропроводки автомобиля. Здесь уже вам решать, хотите ли вы попробовать решить проблему самостоятельно, или обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Учитывая сложность электрических цепей современных автомобилей, лучшим решением будет посещение надежного автоэлектрика. Но окончательный выбор за вами.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте друзей присоединиться к нам!

Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?

На всех автомобилях десятого семейства шнуры питания ламп содержат множество элементов. Имеются реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому, если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, необходимо проверить всю цепь. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются из-за того, что патрон не контактирует с землей. Схемы легко анализировать, но найти причину поломки сложно. Давайте подробнее рассмотрим детали.

Если одна из ламп не горит, ее просто заменяют. Смотрите пример в видео — нужна база P21W.

На предохранитель F17 подается питание от аккумуляторной батареи, затем питание поступает на контакт концевого выключателя 11, а затем, если концевой выключатель замкнут, образуется цепь с нитью накала ламп 7. Но учтите: часть цепь реле К1, точнее контакты 5 и 4.

Принципиальная схема бортовой сети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Галстуках», проверяется предохранитель. Он называется F17 и находится в монтажном блоке слева от водителя.

Основной монтажный блок

Важно знать: На одной из клемм предохранителя всегда есть напряжение. Проверьте это!

Реле исправности лампы называется К1, и оно самое большое в монтажном блоке. Если это реле убрать, то при нажатии на педаль можно будет вызывать напряжение на выводе 5 (но не 4). Посмотрите еще раз на схему и станет понятно, о чем идет речь.

Все контакты реле пронумерованы. Проверяется напряжение на выводах блока:

  • 6 — «массовый» потенциал»;
  • 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 — «+12» нажатием на педаль;
  • 4 — клемма звенит как «массовый» кран».

Если на выводе «4» не прозванивается потенциал «0», значит, перегорели нити накала лампы или произошел обрыв провода. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» обнаруживается, но лампы не горят. Здесь есть подозрение на короткое замыкание.

Реле К1 заменено перемычкой. На рис. 1 показан только макет. Если такого сайта нет, то можно временно закрыть контакты 4-5. И сначала проверьте все, что было упомянуто выше.

Пусть наблюдатель увидит, что происходит с лампами. Нажмите на педаль одним нажатием и отпустите ее. Если лампы не включаются, проверьте предохранитель. Он сгорел — так что проверяйте на короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Сразу договоримся, что мы работаем только с вольтметром. Напряжение «+12» вызвано подключением щупа к «массе». Наличие «нулевого» потенциала проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме положительного напряжения, а затем к проверяемому проводу подключают другой щуп.

Как подключить вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключен к «массе», другой — к исследуемой клемме, а об. Тут делают вывод, что есть «массовый» потенциал, а это неправильно! При нарушении контакта с «массой» прибор также покажет «0». То есть число «0» не несет никакой информации.

Неисправность самих фонарей

Если при проверке от блока предохранителей до концевого выключателя проблем не обнаружено, следует продолжить. Теперь проложите провод тестера от другого контакта концевого выключателя к стопорным контактам. Если он работает, проверьте плату. Печатная плата, на которой крепятся задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех автомобилей ВАЗ.

Гусеницы часто перегорают или отслаиваются, в результате чего свет перестает работать. Есть два пути решения этой проблемы — либо пропаивать дорожки (что можно сделать обычным паяльником, но не в дороге) либо заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирают второй вариант).

Еще одной причиной, почему не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114, может быть окисление патронов ламп. Для устранения этой проблемы достаточно очистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего сделать это одним из следующих способов:

  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • раствор ВД-40;
  • керосин;
  • очищенный бензин («галу»).

Нет абсолютно никакой необходимости использовать бензин или другие растворители для очистки контактов.

Последним вариантом остановки отказа являются сами лампочки. Давать здесь какие-то подробные советы не имеет смысла – нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автомобилисту предоставляется возможность полностью проверить всю электрическую цепь стоп-сигналов, от блока предохранителей до лампочек в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что ошибка будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Давайте посмотрим на основную схему: стоп-сигналы и фонари заднего хода имеют общий контакт массы. При нарушении контакта с этим контактом фонари заднего хода не включатся. И стоп-сигналы тоже.

Контакт для подключения «салонной» подсветки

С левой стороны есть разъем, через который провода идут к пятой двери. Разъем имеет черный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего «масса» на черном проводе не звонится. Но может понадобиться почистить сам разъем.

Обычно при обрыве «массы» используется другой штырь — тот, что подключен к змеевику нагрева стекла.

Если на красный провод не приходит «плюс», проверяем «лягушку». Здесь все просто:

  1. Отсоедините двухпроводной разъем от концевого выключателя;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: держим нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Демонтаж тормозной колодки

Кстати, на один из контактных выводов поступает напряжение «12 вольт». Посмотри на это!

Если все действия не привели к результату, остается одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем вам успеха.

Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?

На всех автомобилях десятого семейства шнуры питания ламп содержат множество элементов. Имеются реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому, если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, необходимо проверить всю цепь. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются из-за того, что патрон не контактирует с землей. Схемы легко анализировать, но найти причину поломки сложно. Давайте подробнее рассмотрим детали.

Если одна из ламп не горит, ее просто заменяют. Смотрите пример в видео — нужна база P21W.

На предохранитель F17 подается питание от аккумуляторной батареи, затем питание поступает на контакт концевого выключателя 11, а затем, если концевой выключатель замкнут, образуется цепь с нитью накала ламп 7. Но учтите: часть цепь реле К1, точнее контакты 5 и 4.

Принципиальная схема бортовой сети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Галстуках», проверяется предохранитель. Он называется F17 и находится в монтажном блоке слева от водителя.

Основной монтажный блок

Важно знать: На одной из клемм предохранителя всегда есть напряжение. Проверьте это!

Реле исправности лампы называется К1, и оно самое большое в монтажном блоке. Если это реле убрать, то при нажатии на педаль можно будет вызывать напряжение на выводе 5 (но не 4). Посмотрите еще раз на схему и станет понятно, о чем идет речь.

Самое большое реле на блоке

Все контакты реле пронумерованы. Проверяется напряжение на выводах блока:

  • 6 — «массовый» потенциал»;
  • 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 — «+12» нажатием на педаль;
  • 4 — клемма звенит как «массовый» кран».

Если на выводе «4» не прозванивается потенциал «0», значит, перегорели нити накала лампы или произошел обрыв провода. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» обнаруживается, но лампы не горят. Здесь есть подозрение на короткое замыкание.

Реле К1 заменено перемычкой. На рис. 1 показан только макет. Если такого сайта нет, то можно временно закрыть контакты 4-5. И сначала проверьте все, что было упомянуто выше.

Пусть наблюдатель увидит, что происходит с лампами. Нажмите на педаль одним нажатием и отпустите ее. Если лампы не включаются, проверьте предохранитель. Он сгорел — так что проверяйте на короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Сразу договоримся, что мы работаем только с вольтметром. Напряжение «+12» вызвано подключением щупа к «массе». Наличие «нулевого» потенциала проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме положительного напряжения, а затем к проверяемому проводу подключают другой щуп.

Как подключить вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключен к «массе», другой — к исследуемой клемме, а об. Тут делают вывод, что есть «массовый» потенциал, а это неправильно! При нарушении контакта с «массой» прибор также покажет «0». То есть число «0» не несет никакой информации.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)


Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
Причин, по которым не работают стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой ошибкой самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Может не работать либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Давайте посмотрим на основную схему: стоп-сигналы и фонари заднего хода имеют общий контакт массы. При нарушении контакта с этим контактом фонари заднего хода не включатся. И стоп-сигналы тоже.

Контакт для подключения «салонной» подсветки

С левой стороны есть разъем, через который провода идут к пятой двери. Разъем имеет черный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего «масса» на черном проводе не звонится. Но может понадобиться почистить сам разъем.

Обычно при обрыве «массы» используется другой штырь — тот, что подключен к змеевику нагрева стекла.

Если на красный провод не приходит «плюс», проверяем «лягушку». Здесь все просто:

  1. Отсоедините двухпроводной разъем от концевого выключателя;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: держим нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Демонтаж тормозной колодки

Кстати, на один из контактных выводов поступает напряжение «12 вольт». Посмотри на это!

Если все действия не привели к результату, остается одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем вам успеха.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети (вместе с увеличением тока через светодиоды, что приводит к разрушению). Напряжение может увеличиваться при выходе из строя компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется у отечественных автомобилей из-за более низкого качества изготовления комплектующих по сравнению с более именитыми брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (в зависимости от применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, а затем поменять лампу.

1952699.jpg

Такая неисправность может возникать через определенные промежутки времени и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто случаются другие поломки, стоит также задуматься о замене на более надежный автомобиль (в некоторых случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечный ремонт).

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Лада Калина находятся под приборной панелью, в блоке, который расположен слева от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, в которую встроен переключатель фар.Крышка заблокирована, если потянуть ее на себя за верхнюю часть, она откроется и откинется вниз (нижняя часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, подсветка приборной панели и датчики, фонари заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать «стрелка» на приборной панели, или перестали гореть одна или все лампочки индикатора, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если белый задний фонарь не загорается при включении заднего хода, это также может быть связано с предохранителем или переключателем заднего хода.

Переключатель заднего хода находится на коробке передач, для его замены вам, скорее всего, придется снимать кожух двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения в задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель цел, также проверьте реле К5, указатель поворота, разъем, а также сами поворотники.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники. Если перестали работать электростеклоподъемники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправны, причин может быть несколько. Сначала попробуйте нажать кнопку электрического стеклоподъемника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусывает» при поднятом стекле, это может помочь.

В противном случае нужно разобрать корпус и посмотреть механизм. При разборке проверьте исправность шестерен и всех узлов электростеклоподъемника, включая щетки мотора. Это может быть и модуль стеклоподъемников. Находится он в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придется менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — сигнализация.

Если аварийное реле не работает и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если левый или правый поворотник загорается и горит постоянно, даже при выключении зажигания, это заводской дефект. В этом случае электроника кузова подлежит замене. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если дворники не работают и этот предохранитель цел, также проверьте реле К4 и К6. Проблема может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте переключатель стеклоочистителя и его разъем.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогрева, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Также это может быть плохая связь с корпусом. Масса проводов подключается к корпусу под торпедой. Если в этом месте плохой или окислившийся контакт, то это тоже может вызвать проблемы с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, омыватель стекол. Если этот предохранитель и реле К4 целы, а духовка не работает, проблема может быть в электродвигателе (щетках) или кнопке включения, а также в контактах. Если не работает электроусилитель руля, этот предохранитель и предохранитель F31 целы, лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114