Как уменьшить расход топлива на Ниве Шевроле?

Ремонт
Содержание
  1. Чего делать не стоит?
  2. Нормальный расход топлива 2123
  3. Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»
  4. Расход на сжиженном газе
  5. Конкретные трудности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»
  6. Динамические характеристики
  7. Как уменьшить расход?
  8. Бензин
  9. Техническое состояние автомобиля
  10. Пути уменьшения потребления топлива
  11. Бензин
  12. Способы управления
  13. Как не нужно снижать расход топлива?
  14. Экономная «НИВА» . Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива
  15. Расход топлива и режимы движения
  16. Способы снижения расхода топлива
  17. Фактический расход топлива на 100 км
  18. Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить
  19. Технические характеристики
  20. Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
  21. Что влияет на расход топлива
  22. Какой реальный расход по городу и по трассе
  23. Причины повышенного расхода топлива
  24. Как уменьшить расход бензина
  25. Почему Шеви Нива расходует больше топлива?

Чего делать не стоит?

Многие автовладельцы и просто «гаражные специалисты» рекомендуют избавляться от адсорбера, якобы это устройство увеличивает расход топлива. На самом деле он не может повлиять на этот параметр. Кроме того, в адсорбере есть клапан, блокирующий самопроизвольную утечку бензина в случае опрокидывания автомобиля — это противопожарная защита.

 

При совместном использовании этих рекомендаций можно добиться снижения расхода топлива в городе до 9-10 литров на 100 километров.





Нормальный расход топлива 2123

Отечественный внедорожник разработан на базе классической Нивы 2121, колесившей по дорогам постсоветского пространства. Тогда бензин был дешевым и экономичность не была главной целью.

Инженеры стремились создать проходимый и ремонтопригодный автомобиль.

С выходом современной Шевроле Нива были внесены существенные изменения в систему подачи топлива и воздуха. Автомобиль получил электронный блок управления. Это обеспечило более «умеренный аппетит» внедорожника. При смешанном цикле расходовалось 10,2 литра топлива.

Это минимальные значения, на практике расход немного выше:

  • смешанный цикл – 12 л;
  • на трассе — 9-10 литров;
  • по городу — до 13-14 литров.

Эксперты считают, что расход топлива для двигателя 1.7 несколько завышен. Это связано с тем, что машина полноприводная: с ней постоянно работают две коробки передач. Для прокручивания передач силовой агрегат прилагает дополнительные усилия. Однако плюсов здесь больше, чем минусов: это обеспечивает максимальную проходимость при небольшом перерасходе в 5-10%.

Установлено, что при заправке 92 и 95 бензином расход отличается. При высоком октановом числе аппетит у машины более умеренный. Однако, по мнению критиков, АИ-92 подделывают реже.

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Чаще снимайте гидрокомпенсаторы
Официально заявленный расход топлива по трассе для Chevrolet Niva составляет 8,80 л/100 км. Летом реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов и остановок даже чуть ниже.

Зимой повышается до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 л для «лета» и 13,3 л для «зимы». В городе показатель достигает 14 литров.
Учитывая, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пересеченной местности, при реальной эксплуатации средний расход достаточно высок.

При «езде по бездорожью» и стиль вождения становится неоптимальным, и почти всегда задействован полный привод, и чаще всего перевозится лишний груз. Как правило, такую ​​машину покупают с мыслью использовать ее для поездок на дачу, охоту, рыбалку или внедорожные туристические экспедиции.

Поэтому специалисты, которые рассказывают, как снизить расход топлива на Шевроле Ниве, делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко второй относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

  1. Конструкция двигателя.
    Автолюбители считают, что двигатель, устанавливаемый на «Ниву-Шевроле», устарел и просто не может обеспечить заметной экономии при эксплуатации даже после доработки. В General Motors были предприняты попытки доработать двигатель за счет облегчения шатунов и поршней, а также переделки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономичнее.
  2. Вес транспортного средства.
    Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива при прочих равных условиях. В среднем на каждые 100 лишних килограмм веса расход увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» — автомобиль массой около 1,5 тонны (что для таких габаритов довольно много) также функционально предназначен для перевозки грузов.
  3. Полный привод и автоматическая коробка передач.
    Энергозатратный функционал здесь противоречит идее экономии. Если главная цель — экономия топлива, зачем покупать полноприводный внедорожник с автоматической коробкой передач? В этом случае логичнее сразу рассмотреть вопрос о приобретении других моделей. Поэтому рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «переключиться» на механику не всегда выглядят правильными — ведь именно для удобства вождения и надежности преодоления препятствий автомобиль приобретался.









Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет значительно сэкономить. Конечно, расход газа увеличивается на 10-20%.

Не стоит доверять установщикам и надеяться, что расход топлива останется на прежнем уровне. Однако повышенный расход компенсируется половиной цены пропана.

В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%.

И чем менее экономичный у вас двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.

Но нельзя забывать и о недостатках ГБО:

  • Дополнительные расходы на установку и обслуживание газового оборудования.
  • Уменьшает полезный объем багажника.
  • Небольшое увеличение веса машины.

Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне с пропаном. Но при заправке обоими видами топлива вы получаете дополнительные 300 км до следующей заправки.

Конкретные трудности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленный расход топлива по трассе для Chevrolet Niva составляет 8,80 л/100 км. Летом реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов и торможений даже чуть ниже. Зимой вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 л для «лета» и 13,3 л. — до зимы». В городе показатель достигает 14 литров..

Учитывая тот факт, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пересеченной местности, при реальной эксплуатации средний расход довольно высок.

При «езде по бездорожью» и манера вождения становится неоптимальной, и полный привод фактически задействован постоянно, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Обычно такой автомобиль покупают с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или внедорожные туристические экспедиции.

Поэтому специалисты, которые рассказывают, как снизить расход топлива на Шевроле Ниве, делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко второй относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

  1. Система двигателя.

Автолюбители считают, что двигатель, устанавливаемый на «Ниву-Шевроле», устарел и просто не может обеспечить заметной экономии при эксплуатации даже после доработки. В General Motors были предприняты попытки доработать двигатель за счет облегчения шатунов и поршней, а также механической обработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономичнее.

Вес автомобиля.

Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива при прочих равных условиях. В среднем на 100 лишних кг веса расход увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле-Нива» — машина массой около 1,5 тонны (что для таких габаритов довольно много) также функционально предназначена для перевозки грузов.

Полный привод и автоматическая коробка передач.

Энергозатратный функционал здесь вступает в противоречие с идеей экономии. Если главная цель — экономия топлива, зачем брать полноприводный джип с автоматической коробкой передач? В этом случае логичнее сразу рассмотреть вопрос о приобретении других моделей. Поэтому совет «отключить полный привод навсегда» или «переключиться» на механику не всегда выглядит правильным — ведь именно для удобства управления и надежности преодоления препятствий машина и покупалась.

Динамические характеристики

Как следует из данных, указанных производителем, для внедорожника «Нива-Шевроле» расход топлива на 100 км по трассе составляет около 9 литров, по городу — около 14, в смешанном цикле — около 11 литров.

Конечно, инженеры всячески стараются снизить потребление. General Motors даже усовершенствовала двигатель. За счет облегчения шатунов и поршней и обработки блока цилиндров Нива стала чуть тише, но аппетита снизить не удалось. Двигатель безнадежно устарел.

Способ уменьшить потребление есть, но он не конструктивен. Просто надо менять машины. В 2015 году инженеры полностью переработали дизайн Шеви Нива, и теперь в ней больше динамики, а возможно и уменьшился расход топлива.

Как уменьшить расход?

Не рассчитывайте сделать свой автомобиль экономичнее, чем написано в технической документации.

Как ни старайся, меньше 8 литров по трассе не «съест.

Но при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого вам нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживайтесь спокойного стиля вождения.

Все три области заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Часто заправочные станции пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет за собой следующие последствия:

  • Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
  • Керосин и другие загрязнения, содержащиеся в некачественном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссельную заслонку и топливный насос.

Поэтому заправляться нужно только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя.

Важно: Не заливайте «промывочный бензин» — безопаснее и эффективнее промывать форсунки и топливную систему специальными жидкостями. Правда, для этого нужно разобрать газ и снять форсунки.

Ряд присадок, снижающих расход топлива, очищающих форсунки и повышающих октановое число бензина, в лучшем случае не навредят. В худшем случае они забьют форсунки и оставят нагар на свечах зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любая неисправность двигателя, зажигания или топливной системы отражается на расходе бензина. В первую очередь необходимо выделить:

  • Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар на электродах или пробой изоляции ухудшают искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
  • Грязные форсунки. Налет на форсунках или неисправный электромагнитный клапан препятствует формированию оптимальной концентрации топливно-воздушной смеси.
  • Педаль газа. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и экономичность двигателя.
  • Статус фильтра. Забитый воздушный фильтр препятствует поступлению достаточного количества кислорода в камеры сгорания. Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе двигателя, что негативно сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичного подшипника и коробки передач, сход-развал. От этих параметров зависит сопротивление качению. Полуспущенные шины или неправильная установка колес могут увеличить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Замерзший в открытом положении клапан не даст двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года этот расход топлива увеличивается на 25%, в теплое время года перелив будет несколько меньше.
  • Катализатор. Полезная часть не оказывает существенного влияния на экономику. Но со временем ячейки катализатора забиваются и препятствуют прохождению выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с запуском. Есть два пути решения проблемы: правильный — замена детали, бюджетный и неэкологичный — вырезать каталитический нейтрализатор и приварить на место кусок трубы.

Пути уменьшения потребления топлива

Расход топлива у этого автомобиля варьируется от 9 литров на 100 километров до 15. Расход топлива Шевроле Нива по городу составляет 9 литров, по трассе – 11, в смешанном режиме 10,6 литров. Но, как говорят реальные владельцы этих автомобилей, расход топлива составляет около 14 — 15 литров, он не уменьшается, в зависимости от маршрута, либо колебания незначительны.

  • высокая проходимость внедорожника;
  • полный привод;
  • выгодная ценовая политика;
  • быстро развивает скорость.

Получить стального коня с полным приводом по такой цене практически нереально, ведь цены на них начинаются с отметки, где уже заканчиваются цены Шевроле.

Вопрос экономичности автомобиля всегда стоит очень остро, ведь не каждый может позволить себе такие затраты на топливо или дорогую машину. Поэтому разработчики сделали довольно умный ход, сделав бюджетный вариант доступным для всех. Конечно, ни одной компании еще не удалось создать идеальный автомобиль, но цена этой модели полностью соответствует ее качеству.

Сколько стоит Шевроле Нива

Производитель приводит следующие данные о расходе топлива:

  • городской трафик – 10,8 л;
  • при движении на оптимальной скорости со скоростью 90 км/десять цикл за городом – 8,6 л;
  • движение при 120 км/ч – 11 литров.

Для стандарта Евро 5, которому двигатели соответствуют с 2015 года, нормы составляют 14 и 8,8 литров для города и трассы соответственно. С внедрением экологически чистых технологий увеличился расход топлива, но уменьшилась мощность.

Двигатель 1,7 л имеет простую конструкцию и не имеет дополнительного оборудования для снижения расхода топлива и улучшения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.

Показатели расхода:

  • городской трафик – 10,8 л;
  • по трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
  • по трассе при 120 км/ч — 11,6.

Расход этого двигателя для Нивы Шевроле минимальный.

Новый двигатель способен удовлетворить европейского потребителя, отвечая строгим экологическим стандартам. Но при этом у него увеличен расход топлива по сравнению с предшественником. Мощность, наоборот, упала за счет дополнительных систем до 82 л.с.

  • городской трафик – 14,1 л;
  • по трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новых машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Расход для двигателя 1,8л

Двигатель производства Opel имеет объем 1,8 литра и мощность 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по расходу к отечественной старой версии.

Показатели расхода:

  • городской трафик – 12,7 л;
  • по трассе при 90 км/ч — 8,4 л.

Двигатель обеспечивает большую мощность и в то же время потребляет меньше топлива, чем внедорожник.

Оборудование для работы со сжиженным газом устанавливают любители для экономии средств. Расход увеличивается, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит полагаться на рекламу и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования двигатель станет потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижена до 40%. Но есть нюансы.

Особенности газового оборудования:

  1. Стоимость покупки и установки.
  2. ГБО требует регулярного обслуживания из соображений безопасности.
  3. Объем багажного отделения уменьшен.
  4. Уменьшенный пробег на одну заправку.
  5. При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.

Водителям с большим пробегом следует рекомендовать оборудование для запуска пропанового двигателя. В то же время существует риск повреждения газопроводов в сложных условиях местности.

О достижении проходных показателей по расходу топлива мечтать не стоит. Все усилия будут напрасны, ведь на трассе двигатель не будет потреблять меньше 8 литров.

Рекомендации по снижению потребления:

  1. Топливо хорошего качества.
  2. Никаких поломок.
  3. Плавное управление.

Никаких секретов в исполнении нет.

Бензин

Бизнес через обман процветает. Нефтяники не брезгуют творческими экспериментами по разбавлению топлива. Заправляться стоит только на сетевых АЗС.

Возможные проблемы из-за плохого топлива:

  1. Снизить КПД силовой установки.
  2. Соединения и загрязнения оседают в топливной системе, быстро выводя из строя фильтр, разрушая форсунки и дроссельную заслонку.

Меры предосторожности при заправке некачественным бензином помогут продлить срок службы деталей топливной системы. Также можно сэкономить на возможном ремонте. Специальное топливо для промывки системы также использовать не стоит. Топливопроводы лучше чистить, разобрав их.

Не используйте присадки и другие средства, которые якобы улучшают работу двигателя или промывайте его. Самое безобидное, что могут сделать такие вещества, это ничего. В худшем случае начнутся проблемы, которые сделают невозможным запуск двигателя или ремонт.

Механические проблемы с двигателем или другими частями ходовой части автомобиля приводят к увеличению расхода топлива. Это происходит из-за повышенного трения неисправных механизмов или их засорения и невозможности выполнять свои функции.

Технические причины увеличения расхода бензина:

  1. Наличие нагара на свечах зажигания, воспламенение или потеря изоляции — слабый костюм не дает качественного воспламенения топлива — оно не выгорает полностью.
  2. Утечка тока в сети не позволяет добиться качественной искры.
  3. Наличие коррозии или окисления на элементах электрической сети – увеличивает силу тока и также негативно влияет на образование качественной искры.
  4. Грязные форсунки — не обеспечивают эффективного распыления бензина в форсунке, вследствие чего снижается обогащение кислородом.
  5. Наличие неисправности электромагнитного клапана не позволяет добиться оптимальной дозы бензина и воздуха.
  6. Неисправный газовый клапан не позволяет точно дозировать количество смеси, поступившей в баллоны.
  7. Грязный воздушный фильтр препятствует подаче кислорода в необходимом количестве на инжектор. Это влияет на качество образующейся топливной смеси, делая ее бедной.
  8. Наличие давления в шинах, отличного от рекомендуемых значений. Сопротивление качению увеличивается.
  9. Отсутствие баланса или нерегулируемый развал/схождение.
  10. Неисправности подшипников или шестерен увеличивают трение деталей. Двигатель должен использовать дополнительную энергию, которая превращается в тепло.
  11. Неправильная работа термостатического клапана не позволяет довести температуру двигателя до оптимальной.
  12. Катализатор забит сажей. На пути выхлопных газов появляется препятствие, в результате чего продукты сгорания остаются в цилиндрах.
  13. Стиль вождения также влияет на расход топлива.

Проблемы разделяются в зависимости от места их проявления – в топливной системе и с механической частью. Поломку можно устранить или не довести до проблем профилактическими мерами.

Способы управления

Агрессивная езда в спортивном стиле снижает экономичность на треть. Сильные ускорения вызывают дополнительный износ деталей. Резкие старты требуют дополнительной энергии, а это означает увеличение расхода на несколько десятков процентов.

Оптимальные показатели расхода топлива достигаются при движении со скоростью 90 км/ч на 5 передачах. При таких данных достигается максимальная отдача от двигателя. На более высоких скоростях увеличивается сопротивление воздуха, что приводит к дополнительному сгоранию бензина. Аэродинамическая форма Шевроле Нивы не идеальна для экономичной езды на высоких скоростях.

Принципы плавного вождения:

  • торможение двигателем;
  • мягкое и спокойное нажатие на педаль газа;
  • своевременно переключаться на следующую передачу.

Оптимальный момент для перехода на следующую ступень – 3 тыс об/мин. Плавный стиль вождения позволяет добиться экономии топлива в размере 30%.

Балансировка проводится в шиномонтажных мастерских во избежание смещения центра масс шины. Процедура предотвращает нежелательные вибрации на высоких скоростях.

Требования для правильной настройки раздаточной коробки:

  1. Выходные валы должны проходить параллельно днищу автомобиля.
  2. Направление валов вдоль корпуса, без отклонения.
  3. Крестовина оси должна легко поворачиваться рукой.
  4. Ось вала редуктора и главная ось ШРУСа должны встретиться в точке, совпадающей с центром ШРУСа.
  5. В деталях не должно быть пробелов.

Любые технические ошибки в коробке передач приводят к повышенному трению. Несвоевременная замена смазки в редукторе или несвоевременная смазка деталей снижает работоспособность. Происходит неизбежное возгорание. Рабочее состояние трансмиссии позволяет поддерживать регулярные и своевременные посещения АЗС.

Как не нужно снижать расход топлива?

В огромной сети можно найти самые разные советы по экономии топлива — синтетические присадки, присадки, химия, магниты. Пользоваться ими нужно осторожно: в лучшем случае они не помогут, в худшем «остановят» машину.

Таким образом, вам не нужно ехать вниз по склону на нейтральной скорости, чтобы сэкономить топливо. Если двигатель заглохнет, вы можете просто потерять управление. Кстати, на холостом ходу расход не снижается, это вообще не самый экономичный режим.

Ионизаторы, магнитные активаторы и прочие чудо-машины в принципе бесполезны. Они просто не работают, а выгоду от таких покупок получают только мошенники, активно рекламирующие «чудодейственное средство от шока». Если расход топлива и снижается, то только потому, что водители начинают ездить аккуратнее.

«Прошивка» чипа в двигателе тоже ни к чему хорошему не приведет. Это может повредить машину, но топлива меньше не будет. Оптимальная программа для блока управления уже установлена ​​на заводе.

Читайте также: Рено Дастер

Экономная «НИВА» . Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Очень хотелось вернуться к ВАЗ-2108, чтобы подтвердить закономерность первого успеха, но машина нуждалась в ремонте, а купить запчасти не было возможности. Вот и пришлось выступать на нашей далеко не новой Ниве.

Сразу встал вопрос о том, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы по конструкции, испытаниям и эксплуатации данной модели и взвесив все возможные варианты, мы решили заменить резину, карбюратор и самое главное переделать трансмиссию.

О целесообразности замены штатных диагональных шин модели ВЛИ-5 на новые радиальные шины с металлокордом — ВЛИ-10 высказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что пробег автомобиля (пройденное расстояние после выключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что шум при движении, в котором обычно преобладает шум шин.

Вместо штатного карбюратора на двигатель ВАЗ-2106 поставили карбюратор «Солекс» от ВАЗ-2108, выбрав жиклер, как рекомендовали специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила снизить расход по городу с 12 до 10 литров.

Мы переделали коробку передач, и поменяли нашу Ниву с полноприводной на заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с карданными валами передних колес.

Вместо оси в подшипниковые узлы колес устанавливались специально изготовленные штифты. Коробку передач соединили с задним мостом жигулевским карданным валом, укоротив его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой на 180 мм. При этом необходимо было изготовить новый кронштейн крепления штатной жигулевской промежуточной опоры».

Это изменение уменьшило массу машины более чем на 50 кг и в то же время значительно повысило (примерно на 10%) КПД редуктора: ведь из него были исключены две последовательно соединенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидные передачи в редукторе переднего моста, которые работают далеко не лучшим образом — на задний ход.

Благодаря этому комплексу мероприятий выхлоп «Нивы» при выключенном двигателе до полной остановки был доведен до значений, достигаемых обычными «Жигулями».

Для остановки двигателя во время движения накатом мы установили кнопку, отключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить гладкую обшивку из дюралюминиевого листа под днище автомобиля. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35-0,38. Это положительно сказывается на расходе топлива при движении со скоростью выше 60 км/ч.

После описанной модификации и участия в ECOrally-90 наша Нива прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сокращено время разгона до 100 км/ч (теперь около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и не уступает большинству «Жигулей» в маневренности».

Потребление топлива. Из-за исключения раздаточной коробки из коробки передач четвертая передача стала повышающей с передаточным числом 0,83 по сравнению с исходной версией. Из-за этого для разгона до максимальной скорости подходит только третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать метод «разгона-свободного хода» (на второй передаче) в диапазоне 50-60 км/ч.

Испытания с мерной емкостью показали, что в этом случае расход топлива на ровной дороге составляет 5 л/100 км. При увеличении средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «холостой ход» эффективен только на ровной местности в диапазоне скоростей 65-85 км/ч с увеличением циклов. Расход топлива при этом составляет 6,5 л/100 км.

Отметим также, что при увеличении средней скорости свыше 70 км/ч становится нецелесообразно использовать «разгон-свободный ход» на автомобиле с высоким аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» гораздо большая площадь поперечного сечения, чем у «Жигулей»), особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае достигается при использовании повышающей четвертой передачи.

На ECOrally-90 наша «Нива» преодолела 700 км со средней скоростью более 60 км/ч и показала расход 6,0 л/100 км. Это оказалось вторым результатом по экономии топлива (напомним, что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить расход топлива по отношению к значению, указанному производителем для постоянной скорости 80 км/ч) км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на контрольных точках, наш экипаж получил бы приз.

Патенс. Конечно, за счет отключения переднего привода и уменьшения массы, на мягком грунте (пахота, болото, по рыхлому снегу) уменьшилась.

Но поскольку основные геометрические параметры машины, такие как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы раскрытия, углы переднего и заднего свесов и другие, а также большой диаметр колес, не изменились, открытость Нивы на жестком грунт остался высоким, тем более, что за счет уменьшения массы немного увеличилась удельная сила. Это полностью подтвердили наши испытания поздней весной, летом и ранней осенью.

Расход топлива и режимы движения

Если говорить о езде по трассе, то расход топлива Нивы-Шевроле здесь составит около 10 литров. Если вы едете на машине в смешанных режимах, вы получаете чуть менее 11 литров. Не забывайте, что помимо топлива, автомобиль любит еще и масло. На это жалуются практически все владельцы.

Способы снижения расхода топлива

В настоящее время в Интернете существует большое количество сайтов, предлагающих уникальные разработки для снижения уровня. Но среди них большинство не дают никакого результата:

  • использование добавок
  • магниты для топливопроводов и других устройств
  • использование синтетического масла, например 5W40
  • переход на низкооктановое топливо — АИ-92. При этом немного увеличивается расход, но падает цена за литр.

Для повышения КПД двигателя и снижения нагрузки на него необходимо правильно отрегулировать коробку передач. Для этого необходимо проверить все комплектующие, чтобы исключить деформированные детали.

Для этого необходимо выполнить несколько простых требований:

  • Устанавливать раздаточную коробку необходимо таким образом, чтобы вал коробки передач и первичный вал имели точку соприкосновения в центре ШРУСа. Кроме того, выходной вал должен быть отцентрован.
  • Крестовины должны вращаться без усилий.
  • В шарнирах и подшипниках не должно быть люфтов

Фактический расход топлива на 100 км

Многие экземпляры были уничтожены при обсуждении Нивы на автомобильных форумах. Говорили обо всем — проходимость по лесам и городам, внешний вид, частота поломок. В том числе расход топлива.

  • Дмитрий, Иркутск. Год назад я обменял свою любимую Ниву на Шеви 2018 года. Я уже сделал ТО, проехал 12000 км. Время измерения. Старая ласточка в городе без кондиционера расходовала 12 на сотку (двигатель тоже был 1,7), новая — 8,6. Пожалуйста.
  • Константин, Санкт-Петербург. Пользуюсь Нивой уже десять лет. Сейчас машина 2013 года с двигателем 1.7. Проходимость хорошая, по бездорожью просто летает, легко управляется. Я часто езжу на велосипеде. Нашел только один минус — часто ломается по пустякам. Правда, у меня руки из правильного места растут, так что справлюсь. Бензин уходит где-то 14 литров на сотню по городу и 10 по трассе (если ехать со скоростью 100 км/ч).
  • Андрей, Тула. Мы с женой переехали из квартиры в частный дом, мне пришлось поменять свою оригинальную Приору на Ниву 2008 года, новую я конечно же не взял. Подходит для деревенской жизни! По бездорожью пойдет в любую погоду, кирпичом нагрузить можно, ремонт копейки стоит. Топливо кушает нормально — 15 литров по городу, по трассе — 10.
  • Григорий, Дорогобуж. Часто всей компанией выезжаем за город с палатками. Полгода назад продал старую 14-ку и купил Шевроле Ниву 1.7. После пяти месяцев активной езды могу сказать, что двигатель не очень мощный, но расход топлива хороший (использую от 8,5 до 13 на сто километров). Также понравилась крепкая подвеска и геометрия кузова. Хотелось бы больше места для багажа…

Некоторые другие отзывы о Ниве 1.8:

  • Егор, Пермь. Родители живут в деревне, в последнее время часто болеют. Добраться до них на стареньком Форде — целое приключение. Грязи возле Ородруина больше, чем лавы, перед отъездом нам оставалось только молиться, чтобы не застрять. Пару месяцев назад плюнул и завел Ниву Шевроле 1.8. Топлива расходует прилично – 13-15 литров на сотку, но по бездорожью едет как зверь. Не о чем сожалеть.
  • Иван, Москва. Шевик конечно не машина мечты, но жить с ним можно. Ходовая, просторный салон, зимой тепло внутри. Летом, правда, чувствую себя сардиной в банке — кондер еле тянет. А деньги на бензин летят незаметно — по трассе уходит 10 литров, по городу до 16. Многовато для такой мощности, я считаю.
  • Роман, Нижний Новгород. В отпуске я часто катаюсь на велосипеде по стране, бываю в восьми-девяти городах в год. Два года мотался на верной Ниве 1.8, сейчас продал (купил новый паркетник). Я был рад, что он не сломался в дороге. Если возникали проблемы, сам устранял и отъезжал в сторону. Бензин тоже был хорош — в среднем 11 по трассе и 14 по городу.
  • Игорь, Торжок. Пользуюсь Нивой четыре года, но стараюсь лишний раз не ездить по городу — расходует 13-14 литров на сотку, дороговато получается. Ну только если для продуктов на опт — вместительный кузов и багажник позволят набить пару килограммов курицы, свинины и картошки. Но как только еду за город, сразу выкатываю ласточку из гаража. По проселочным дорогам едет бодро, даже в лес заедет без проблем. По трассе при скорости 130 км/ч уходит 10,5 литров. Я думаю, это нормально.

В общем, отзывы очень разные. Для одних автомобилистов расходы кажутся запредельными, для других – самыми обычными.

Кстати, в последнее время оптимальным считается расход 6 литров на 100 километров.

У Нивы больше. С другой стороны, это внедорожник, а не малолитражка Daewoo Matiz.

Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить

Водители, которые на собственном опыте узнали, как оптимизировать расход топлива на Ниве Шевроле на 100 км, могут сэкономить приличную сумму. Если дорожные поездки часты, впереди планируется дальняя поездка, то эта информация будет полезна любому автолюбителю. Причины увеличения расхода топлива и пути решения проблемы будут рассмотрены в статье.

Технические характеристики

Реальный-расход-топлива-на-Ниве-Шевроле-на-100-км5-e1576673564184.jpg

Шевроле Нива выпускается с 2002 года. Модель базируется на двигателе ВАЗ-2123, объемом 1,7. Передняя подвеска независимая, двухрычажная. Сзади соединительный мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осью в равных пропорциях — 50/50.

Увеличению проходимости способствуют понижающий ряд, наличие механизма блокировки между мостами и хорошо выполненная геометрия кузова. Автомобиль комфортно передвигается, как в условиях бездорожья, так и по трассе в городе.

Модификация двигателя ВАЗ характеризуется следующими параметрами:

  • бензиновый двигатель;
  • ход поршня — 80 мм;
  • количество клапанов — 8.

Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Функция — в условиях городской трассы отмечается увеличение расхода до 13,2-14,2 литров.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Реальный-расход-топлива-на-Ниве-Шевроле-на-100-км-e1576673548114.jpg

Для Нивы Шевроле по документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:

  • город (дорога, трасса) – 14,1 л;
  • трасса – 8,8 л;
  • средний 10,2 литра.

Указанная характеристика относится к двигателю экологического стандарта Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1.8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение расхода.

Бензин потребляется в следующих количествах:

  • город – 12,7 л;
  • трасса – 10,4 л;
  • средний расход 8 литров.

Если владелец замечает увеличение расхода или недоволен работой приборов, нужно выяснить причину, а затем обратиться в сотню.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. На этот параметр также влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, автострада). Цифры потребления увеличиваются по отношению к весу машины. Для Chevrolet Niva этот показатель составляет 1,5 тонны с компактным кузовом. В рестайлинговой модели расход сократился до 1,4 литра.

Динамические характеристики также влияют на расход топлива. Топливная форсунка помогает экономить топливо.

Какой реальный расход по городу и по трассе

Реальный-расход-топливо-на-Ниве-Шевроле-на-100-км2-e1576673555981.png

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход увеличится до 2 литров на 100 км (учитывая, что в салоне водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить расход топлива. При этом разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальная скорость составит 140 км/ч.

Расход топлива становится более экономичным, если изменить режим движения. По трассе около 10 литров, а в спокойной городской поездке потребуется 12-13. Если выбирать смешанные режимы, можно добиться показателей в 11 л/100 км. Функция: в этом случае увеличивается расход масла.

Причины повышенного расхода топлива

причины, увеличивающие расход топлива Нивы Шевроле, разные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку он относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии потребляют агрегаты трансмиссии, без которых не будет сил идти по бездорожью.

Необходимые условия для сохранения звания полноприводного внедорожника – его неотключаемость и наличие блокируемых дифференциалов. Если бы у автомобиля был только передний или задний привод, расход бензина уменьшился бы. Проведенный специалистами технический тест показал, что при отключении (снятии) переднего карданного подвеса от интегрированной конструкции расход топлива составит 14,2 литра. В обычном режиме при условии исправности всех остальных узлов – 14,8 л/100 км.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетании с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Низкое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях бездорожья с рекомендуемыми значениями 1,9) также способствует увеличению расхода топлива.

Холодный сезон — осень и зима требует дополнительного обогрева. Увеличивается частота подключения систем для поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют использования определенного количества топлива. Эксперты пришли к выводу, что большое количество энергии потребляется трансмиссией именно из-за трения качения в шинах.

Как уменьшить расход бензина

Задумываться о том, как уменьшить расход бензина, владелец начинает, когда видит несоответствие этих показателей обычному объему за определенный период. В 90% случаев добиться заметного снижения не удастся, но можно добиться положительного эффекта.

Опытные владельцы Шевроле Нивы рекомендуют воспользоваться одним из следующих способов:

  • купить автохимию — специальные присадки;
  • установить «магниты»;
  • перейти на использование синтетического масла (например 5W40) — этот способ радикальный. Производители и заправочные станции не рекомендуют его.

Одним из вариантов снижения финансовых затрат является переход на другой вид топлива. Если используется бензин, рекомендуется марка АИ-92. Газ также может использоваться в качестве топлива. Стоимость 100 км экономически снижается на 30-40%.

Совет. Дополнительным методом снижения расхода является правильная регулировка передач. Карданные валы в 90% случаев балансируются, но ощутимых изменений эта процедура не даст.

Автомобиль и двигатель имеют определенные конструктивные особенности. Они в большей степени способствуют высокому расходу топлива, чем другие причины. В этом случае можно снизить производительность, заменив АКПП на механическую.

Одноосный привод и подключаемый полный привод намного экономичнее, чем полноприводная трансмиссия. Требуется отказаться от использования турбонаддува. Негативно влияют на расход топлива и модные элементы внешнего тюнинга. Известно, что аэродинамические характеристики автомобиля улучшаться не будут.

Рекомендация по снижению затрат на топливо – правильный выбор рисунка шин (рисунка шин). Он должен быть ровным — без явных перепадов по глубине. Перед поездкой важно внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Перегрузка машины также негативно сказывается на ее «аппетите». В этом случае от проблемы легко избавиться – не превышать заявленные параметры по количеству багажа. Устранить перерасход поможет своевременный осмотр узлов автомобиля. Техническое обслуживание рекомендуется проводить через регулярные промежутки времени. Специалисты сразу увидят, какой узел проблемный.

Также необходимо обеспечить плавную работу двигателя. Все детали должны быть смазаны. Технические жидкости рекомендуется менять регулярно (в паспорте машины указаны нормы). В этом случае не только ожидаемый, но и фактический расход будет значительно снижен. В некоторых случаях отключение постоянного диска снижает производительность. Наблюдается небольшое снижение показателей.

Если владелец Шевроле Нива хочет снизить расход бензина, рекомендуется сэкономить на прогреве двигателя (эта процедура проводится особенно часто зимой или после затяжных осадков). Использование современных моторных масел способствует тому, что нагрев осуществляется непосредственно во время движения.

Для карбюраторных версий машин этой марки рекомендуется модернизировать помпу. Эта часть содержит две трубы (длинную и короткую). Большую можно немного согнуть. Направьте его в первую камеру. В результате модернизации каждая из топливных форсунок будет бить по одному моменту, что способствует снижению расхода топлива.

Если педаль газа с одной трубкой, используется ремкомплект от карбюраторов 2108. Динамические характеристики в результате изменений не пострадают. Для инжекторных версий машины можно купить современный бортовой компьютер. Простые рекомендации: спокойный стиль вождения, движение по тахометру, переключение между стилями вождения плавное.

Реальный-расход-топлива-на-Ниве-Шевроле-на-100-км6-e1579245125883.jpg

Почему Шеви Нива расходует больше топлива?

Заявленные производителем технические характеристики не полностью соответствуют реальным. Это касается не только Шевроле Нива, а любого автомобиля.

Эффективность двигателя, указанная в официальной документации, достижима только на полностью исправном автомобиле на хорошей дороге при спокойном стиле вождения.

При этом следует использовать качественный бензин, да и то не должно быть встречного ветра. Поэтому фактическое потребление всегда выше заявленного.

Даже при идеальном техническом состоянии, включенном кондиционере и агрессивном стиле вождения можно прибавить от 1 до 3-4 литров на 100 км.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20% в зависимости от длины пробега. Если прогреть машину за 10 минут до того, как проехать пару километров, расход может возрасти до 20 литров.

На эффективность машины также влияют следующие факторы:

  • Состояние дорожного покрытия. На разбитом асфальте, проселочных дорогах, в грязи, снегу или песке автомобилю требуется больше топлива.
  • Состояние двигателя, зажигания и топливной системы. Плохая компрессия, забитая форсунка и другие проблемы снижают экономичность двигателя.
  • Неправильные углы развала, недостаточное давление в шинах. Эти факторы увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива.

Важно: О завышенном расходе можно говорить, если автомобиль при спокойной манере вождения с выключенным кондиционером расходует топлива как минимум на 15% больше нормы. В этом случае нужно проверить состояние форсунок, зажигания или цилиндров двигателя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114