- Причины замены крана печки
- Что делать, если течь в радиаторе отопителя?
- Последовательность действий
- Кран печки: основные причины неисправностей
- Где находится деталь
- Какой краник отопителя выбрать
- Инструменты и расходные материалы
- Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности
- Проверка крана печки
- Замена
- Демонтаж
- Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция
- Где находится кран печки ВАЗ-2114 расположение, схема
- Почему может сломаться кран
- Расположение краника
- Основные неисправности печки
- Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть
- Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками (пошагово)
- Поломки крана:
- Причины для замены
- Как определить поломку
- Выбор
- Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены
- Результат замены крана
- Алгоритм работ
- Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.
- Модернизация
Причины замены крана печки
- Окисление. В жаркое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. Через несколько месяцев он может окислиться и прилипнуть к мундштуку так, что его невозможно будет провернуть.
- Глушение. У крана просто заканчиваются ресурсы, и детали становятся бесполезными.
- Утечка. Трубы крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся, ослабевают. Все это приводит к утечкам охлаждающей жидкости.
Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот наиболее распространенные:
- Запах антифриза в салоне.
- Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
- Нестабильная работа отопителя.
Что делать, если течь в радиаторе отопителя?
В прошлом мы уже выяснили, что причиной подтекания жидкости в корпус может быть течь из радиатора в отопитель.
Помните, если вы обнаружили утечку антифриза в салоне вашего автомобиля, ни в коем случае не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток времени! Большинство антифризов содержат токсичные вещества, попадание которых в организм через дыхательные пути очень опасно для здоровья.
Далее вы прочтете о том, как заменить прохудившийся радиатор печки:
- Для начала нужно залить антифриз. Затем необходимо демонтировать панель в салоне (консоль, бардачок, боковые стенки). Отвинтите все винты и болты и соберите их в небольшую емкость (например, стеклянную или деревянную коробку). Обратите внимание, что на консоли есть незаметный саморез, и о нем не стоит забывать.
- После того, как вы убрали все лишнее и открыли себе доступ к радиатору, необходимо сначала ослабить хомуты на патрубках, а затем ослабить их, разумеется, не забыв тару для слива антифриза, который будет из них вытекать. Далее перед вами стоит задача по снятию и замене печки ВАЗ 2114, а особенно радиатора отопления.
- Сборка совсем другая. Закрепите правильный радиатор на месте. Небольшой совет для облегчения надевания резиновых трубок, который раскрывают опытные автовладельцы. Дело в том, что приходится смазывать фурнитуру мылом. Хомуты желательно установить еще и годные к употреблению, купив заранее в комплекте с радиатором.
- Затем нужно смонтировать панель, установив бардачок и все остальное. При монтаже панели рекомендуем обратить внимание на то, чтобы все было правильно закреплено. Проверьте выравнивание кабелей после их установки и фиксации, обращая внимание на крепление и работу демпфера и крана.
- Очень важно при заполнении радиатора жидкостью проверять наличие воздушных пробок. Чтобы их избежать, снимите один из шлангов и выпустите из него воздух, после чего установите его на прежнее место.
Если вы следовали нашим инструкциям и смогли установить все как нужно, проблема течи антифриза больше не будет вас беспокоить, а так как в салоне будет тепло и комфортно, ваши поездки станут намного лучше!
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, откручивается пробка слива охлаждающей жидкости, жидкость сливается в замененную емкость.
- Открывается капот автомобиля, крестовой отверткой ослабляются хомуты на двух патрубках крана отопителя. После этого шланги аккуратно стягивают с патрубков. Это делается вручную.
- Ослабьте с помощью отвертки Phillips
- Салон автомобиля открывается. С помощью плоской отвертки и рожкового ключа на 10 откручиваем боковую панель (та, что слева от ног пассажира). Доступ к крану отопления открыт. На насадках есть 2 хомута. Винты на них откручиваются крестовой отверткой.
- Для этого необходимо снять боковую панель
- Другие концы шлангов крана присоединяются к радиатору отопления. Они удерживаются второй парой зажимов. Эти хомуты также ослабляются.
- Ослабив все хомуты, отсоедините шланги от крана и патрубков радиатора.
- Крышку снова открывают, и гаечным ключом ослабляют гайки на крепежных болтах крана отопления.
Удобно это делать гаечным ключом - После того, как гайки были сняты, снимается клапан отопителя (это делается из салона).
- Кран имеет тягу. Это трос, который крепится к крану с помощью тонкой стальной скобы. Кран держится в левой руке, кронштейн крепления отгибается пассатижами, шток отсоединяется.
Это легко сделать плоскогубцами - Теперь кран отопления полностью свободен, его снимают и заменяют новым. После этого все узлы собираются обратно.
Теперь его можно заменить на новый
Кран печки: основные причины неисправностей
Кран печки – одна из уязвимых, окисляющихся частей системы отопления автомобиля. Чаще всего неисправность возникает с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.
Если рассматривать основные неисправности крана печки:
- Заклинивание и выход из строя этого элемента системы отопления, связанные с загрязнением отложениями антифриза (деградация охлаждающей жидкости или другие загрязнения). Ошибка устраняется заменой крана печки;
- Заедание крана печки ВАЗ 2114 — кран нельзя закрыть или открыть, в результате нет подачи горячего воздуха (возникает чаще всего летом). Проблема устраняется заменой детали на новую;
- Течь крана печки, заедание в определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы – диагностика и ремонт с последующей заменой неисправного или изношенного крана печки.
Где находится деталь
Кран отопления
Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающего в радиатор. Этот кран находится в кабине, под центральной панелью, слева от ног пассажира. Чтобы добраться до него, нужно снять пластиковую боковую панель.
Какой краник отопителя выбрать
Каталожный номер крана отопителя на автомобиль ВАЗ 2114 21088101150. Краны печки могут различаться по конструкции. Они бывают трех видов: мембранные, шариковые и керамические.
- Мембранный клапан устанавливается на автомобиль с завода и никогда не отличался особой надежностью. Это стоит недорого, но настоятельно не рекомендуется его сбрасывать.
- Шаровой кран более надежен, чем мембранный. Но он металлический, а значит, склонен к окислению. Но есть у него и плюс: он прослужит гораздо дольше, чем мембранный.
- Керамический кран. Он имеет пластиковый корпус, а жидкость в нем запирается двумя плотно скрепленными друг с другом керамическими пластинами. Поэтому окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если средства позволяют, то стоит его купить.
Инструменты и расходные материалы
- Новый клапан отопителя ВАЗ 2114.
- Пустая емкость для слива антифриза.
- Емкость с новым антифризом.
- открытый набор ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвертка Филлипс.
Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности
Существует три основных типа кранов печки для автомобильных отопителей. Заводской вентиль для печки – стандартная заводская деталь системы отопления автомобиля (принцип работы – колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: склонен к окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: относительно невысокая цена.
Керамический кран отопителя ВАЗ 2114 имеет характерные конструктивные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шаровым краном малый расход теплоносителя и достаточно высокая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.
Проверка крана печки
Так выглядит кран печки ВАЗ 2114
Эти две причины проверяются с помощью фонарика и нескольких простых действий. Для начала следите за уровнем антифриза в расширительном бачке. Затем можно осмотреть саму систему и все необходимые ТЭНы, поднять маты и посмотреть, нет ли следов антифриза. Если вы чувствуете влажность, начните искать причину утечки жидкости. Ведь неисправность может крыться не только в самом кране, но и в трубах или в радиаторе.
Если вы абсолютно уверены в поломке, приступаем к смене старых органов управления печкой ВАЗ 2114 на новые. Регулятор подачи охлаждающей жидкости ремонту не подлежит, его заменяют.
У вас есть два варианта решения проблемы — обратиться в сервисный центр или заменить самостоятельно. Неважно, какой вариант вы предпочтете, но сделать это нужно как можно быстрее.
Расположение батареи отопления ВАЗ 2114
Наше мнение о поездке на заправку вы уже знаете, но мы хотим немного рассказать вам о другом. Замену крана отопителя ВАЗ 2114 начните с поиска в любом автомагазине. Только не забывайте, что их три вида:
- Мяч, принцип работы которого основан не на мембране, а на шарике с небольшим отверстием;
- Керамика, с клапаном из двух керамических мембран;
- Стандартный, состоящий из одной резиновой мембраны.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому давать какие-либо рекомендации было бы просто бессмысленно. Но вот практический совет:
При замене клапана печки ВАЗ 2114 не забудьте заменить патрубки, идущие от системы охлаждения двигателя к радиатору, потерявшие при длительной эксплуатации свою первоначальную эластичность.
Замена
Не спешите сразу обвинять во всем журавля. Нередко оказывается, что причиной недостаточной работоспособности нагревателя являются поврежденные трубы. Они соединяют радиатор и нагреватель между собой. Поэтому сначала проверьте их состояние.
Если причина все-таки в регуляторе, приступайте к замене.
Для работы потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Хомуты 18-22 мм;
- Охлаждающая жидкость;
- Пустые емкости объемом не менее 5 литров;
- Крестовая отвертка;
- Ключи на 10 и 13 миллиметров;
- Герметик на силиконовой основе;
- Сухие тряпки;
- Отверстие дисплея;
- Сменный блок.
Демонтаж
Если соблюдать последовательность операций, замена легко будет выполнена своими руками.
- Сначала слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого откручиваем пробку на блоке цилиндров и подставляем под отверстие подготовленную емкость.
- Чтобы снять кран, нужно разобрать боковой щиток торпеды с правой стороны, так как искомый предмет находится под центральной консолью. Демпфер крепится пятью болтами.
- Дождитесь полного стекания жидкости, но не оставляйте емкость надолго.
- Найдите трубы, которые соединяются от двигателя к регулятору.
- Хомуты необходимо ослабить, а затем вытащить патрубки. Так можно слить остатки охлаждающей жидкости.
Ослабляем хомуты
- Обязательно смажьте два болта крепления, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо сделать, чтобы избежать перекручивания гаек при откручивании. Если этот шаг проигнорировать, проблем не избежать. Это связано с тем, что смеситель крепится на болтах, а не на шпильках, а колпачки входят в пластиковый корпус.
Проблема со шпилькой
- Гайки крепления в этом случае самоконтрящиеся, с пластиковыми кольцами. Так что при их отключении часто возникают проблемы.
- После демонтажа патрубков залезьте в кабину и торцовым ключом на 10 открутите крепежные гайки на кране. Если все предварительные меры по обработке орехов были сделаны аккуратно, проблем с их удалением быть не должно.
- Осталось снять кран, приложить небольшое усилие к пассажиру, а затем выловить замок и тросик, отвечающий за управление печным устройством.
Демонтажные работы
Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция
1. Вот мы и заехали на яму. Возьмите емкость для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю охлаждающую жидкость. Я подробно писал о том, где находится сливная пробка и как слить антифриз .
2. После того, как охлаждающая жидкость слита, подходим к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. После ослабления хомутов зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, крепящих кран отопления, для этого используем металлическую щетку, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы с откручиванием.
3. Поочередно снимаем патрубки, будьте осторожны, может вытечь охлаждающая жидкость, поэтому подготовьте емкость.
4. Далее идём в салон, надо снять боковую обшивку торпеды и демонтировать патрубки если нужно. Если вы не собираетесь их заменять, нет необходимости полностью их откручивать. Подготовьте тряпки, в них может остаться антифриз.
5. Затем снова заходим под машину, где с помощью конца «на 10» откручиваем гайки крепления крана отопителя.
6. Потяните кран на себя в кабине, затем снимите пружинную скобу и отсоедините трос управления от крана.
7. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступать к установке нового крана для плиты. Перед тем, как прикрутить кран плиты, подсоедините кабель, и только после этого можно крепить кран к корпусу.
Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между корпусом и краном. Не забудьте про герметик, обязательно добавляйте его при соединении патрубков. Перед заливкой антифриза в систему охлаждения затяните сливную пробку.
Где находится кран печки ВАЗ-2114 расположение, схема
Клапан отопителя относится к механизмам, предназначенным для регулирования расхода теплоносителя, циркулирующего в системе, преимущественно с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит одинарный кран от 2108.
Эта деталь также имеет свои основные недостатки – проблемы, с которыми в основном сталкиваются владельцы ВАЗ.
Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, кран печки может сломаться, что проявляется такими явлениями:
- окисление;
- поток;
- варенье и др.
В результате под ногами водителя появляется лужа, сток которой регулируется краном. Нередко бывает, что из-за протечки крана печи выходит из строя и электроника, подвергшаяся воздействию вытекшей жидкости.
Почему может сломаться кран
С приходом стабильного отопления все автовладельцы закрывают краны печки, а регулятор температуры отодвигают в левую сторону до упора. В теплое время года, когда печь не используется, кран может закиснуть. С первыми похолоданиями снова начинают пользоваться краном, что вызывает течь. Поэтому многие опытные автовладельцы проверяют работу крана в конце осени, так как в большинстве случаев его нужно менять.
Помимо замены самого элемента, мастера рекомендуют сделать то же самое и с салонным фильтром печи, который наверняка забит всяческим мусором, что ухудшит поступление горячего воздуха из включенной печи.
Когда вы покупаете новый продукт, у вас будет несколько вариантов на выбор, как вы сейчас видите на картинке.
Смесители:
- стандартный, по заводскому формату — стоит до 100 руб. Принцип работы устройства основан на резиновой мембране. Практика доказывает его ненадежность и короткий срок эксплуатации – быстро окисляется. Поэтому мастера не рекомендуют его устанавливать;
- мяч — однозначно лучше предыдущей версии. Вместо резиновой мембраны используются шарики с отверстиями. Шаровой кран тоже окисляется, но надежнее штатного;
- керамика – самый надежный и дорогой вариант, который рекомендуется всем. Смеситель имеет пластиковый корпус, но сам запорный элемент состоит из пары керамических пластин, и он тоже не окисляется. Единственным недостатком этого изделия является расход, который намного хуже, чем у шарового крана – более низкая теплоотдача.
Расположение краника
Где находится клапан печки, регулирующий подачу охлаждающей жидкости в модели ВАЗ-2114, несложно узнать, если вы хоть немного знакомы с устройством своего автомобиля.
Чтобы его увидеть, нужно снять боковую панель, расположенную у ног пассажира рядом с сиденьем водителя. Кран расположен под торпедой в центральной части консоли
К нему подключены две трубы, и для замены устройства нужно обратить внимание на рисунок
Для замены клапана полностью снимать панель и сливать всю охлаждающую жидкость из системы не нужно. Но в этом случае приходится делать большую часть работы, касаясь и спускаясь вниз, что не очень удобно.
Если кран сильно окислится, его может заклинить, что сделает невозможным регулирование температуры подачи горячего воздуха из топки.
С помощью видео-урока вы сможете самостоятельно заменить кран отопления без особых усилий, даже если раньше не делали подобных манипуляций. Самое главное – четко следовать рекомендациям мастера и соблюдать последовательность действий.
Основные неисправности печки
- Крепление агрегата.
- Утечка охлаждающей жидкости.
Течь охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Чаще всего это происходит из-за того, что летом краном не пользуются, а с наступлением холодов выясняется, что кран протекает или его трудно контролировать. Поэтому он подлежит ремонту или полной замене.
Чтобы избежать этих неисправностей, необходимо использовать кран печки даже в тот период, когда в нем нет необходимости. Раз в неделю включайте печку на несколько минут, желательно при холодном двигателе. Вы по-прежнему должны регулировать температуру с помощью заслонки наружного воздуха, но держите запасной блок наготове.
Почему скачет антифриз? При длительном отсутствии эксплуатации кран печки ВАЗ 2114 окисляется, выходят из строя уплотнительные кольца внутри него, подтекает жидкость в изделии. Узнать об этом можно при поднятии ковра с передних сидений в салоне, а также при появлении определенного запаха и запотевании стекол.
В таких случаях необходимо заменить кран отопителя на ВАЗ 2114, ведь устранить запах в салоне достаточно хлопотно и непросто. Причиной протечки могут быть соединительные патрубки крана, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.
Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти давление за консолью у пола и повернуть флажок вправо, вы сразу почувствуете поток горячего воздуха на педаль газа.
Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть
Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, происходит неполное открытие клапана или утечка жидкости, есть еще несколько важных причин:.
- Ошибка вентилятора, нет подачи горячего воздуха.
- Забит радиатор, заводская неисправность.
- Нет давления насоса.
Если и на холостом ходу печь плохо работает, нужно проверить состояние помпы, обеспечивающей правильную циркуляцию антифриза в системе. Возможно, потребуется полная замена помпы или доливка антифриза до необходимого уровня.
Прогорание прокладки ГБЦ и выход из строя термостата также могут спровоцировать ухудшение характеристик обогрева печи. После окончательного установления причины владелец автомобиля может самостоятельно устранить поломку, используя теоретическую и практическую базу накопленного опыта. Фото и видео нашего сайта станут верными помощниками в ремонте вашего автомобиля.
Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками (пошагово)
Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения выходит из строя чаще других. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании обогревателя. Основных причин отказа коронки всего две:
- крепление запорного устройства;
- сброс давления в корпусе (протечка).
В первом случае невозможно открыть или закрыть кран. Окислительные процессы внутри заставляют элементы запирающего механизма слипаться друг с другом.
Применение силы для срыва запоров с места чревато их полным уничтожением. Эта поломка не критична и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года, достаточно просто перекрыть подачу воздуха в салон с помощью заслонки.
При обнаружении течи автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Нарушение герметичности гидроблока проявляется следующими симптомами:
- снижение уровня охлаждающей жидкости;
- наличие характерного запаха в салоне;
- появление жирного налета на лобовом стекле;
- следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковре под бардачком.
Стоит отметить, что кран отопления имеет неразборный корпус, а потому ремонту не подлежит. Здесь поможет только компенсация.
Сегодня в продаже можно найти смесители с металлическими замками и керамикой. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, но по герметичности модели с металлическим запором им ничем не уступают.
Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они тоже не очень надежны. В таблице ниже представлены модели кранов отопления на ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей в зависимости от модели.
Режиссер | Номер каталога | Механизм блокировки материала |
ЗАЯЦ ДААЗ | 21080-810115000 | Металл |
АвтоВАЗ | 21080-810115000 | Металл |
Цн лимон | 8.5.2 | Металл |
«Дорожная карта» | 21080-8101150 | Керамика |
JVVA | 2108-8101150 | Керамика |
Лузар | 2108-8101150 | Керамика |
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены крана:
- набор ключей;
- крестовая и плоская отвертки;
- плоскогубцы;
- емкость для сбора слитой охлаждающей жидкости;
- тряпка
Для начала ставим машину на эстакаду или на яму. Дайте двигателю остыть. Затем нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, отвернув сливную пробку (поз. 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или через сливное отверстие в нижней части радиатора охлаждения.
Затем находим под капотом со стороны пассажира впереди две трубы, которые уходят в салон. Ослабьте хомуты червячной передачи крестовой отверткой и снимите шланги. Если из них течет охлаждающая жидкость, заменяем емкость и используем тряпку.
Теперь идем в салон. На переднем пассажирском сиденье слева внизу ищем патрубки, которые идут от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую накладку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем фиксирующие их хомуты и отсоединяем шланги. Когда жидкость закончится, используйте тряпку.
Когда шланги с обеих сторон отсоединены, заходим обратно под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках крепления корпуса помпы. Здесь используем ключ на 10. Перемещаемся в салон и вытаскиваем кран. С помощью плоскогубцев и отвертки с плоской головкой отсоедините трос привода от механизма блокировки клапана, предварительно сняв скобу, удерживающую шток.
Снимаем сломанный клапан отопления. Установку нового крана начинаем с присоединения троса и патрубка, идущего к радиатору отопителя.
Затем собираем в обратном порядке. По окончании установки не заменяйте крышку панели. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, прогреваем его до включения вентилятора.
Управляем работой системы, открывая заслонку, включая вентилятор отопителя и перемещая рычаг управления клапаном влево-вправо.
Периодически осматривайте кран и места присоединения к нему труб на наличие утечек. Если все в порядке, замените крышку панели приборов.
Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при их возникновении устройство подлежит замене, так как ремонту не подлежит.
Читайте также: Как на Шевроле Круз снять заднее сидение: фото и видео
Поломки крана:
- Неполное открытие/закрытие канала. Возникает из-за износа в месте соединения вала и задвижки. В результате появляется значительный люфт, связанный с тем, что даже при переводе рычага крана в крайнее положение заслонка не полностью открывает канал. Эта неисправность негативно влияет на работу духовки.
- Сливной клапан заклинил. Это происходит из-за того, что смесителем долгое время не пользовались, а подвижный элемент заклинил и не двигается. Попытки открыть силой заканчиваются разрушением стыка между осью и демпфером или образованием сильного люфта, где кран также приходит в негодность.
- Потеря плотности. Герметичность узла обеспечивается уплотнениями на оси демпфера. Если эти элементы изношены или повреждены, жидкость вытекает через отверстие вала. Эта неисправность не влияет на работу печки, но в салоне появятся пятна антифриза.
Первые две неисправности можно выявить только визуально, сняв кран с автомобиля. Что касается потери герметичности, то признаком поломки будут следы антифриза на коврике в салоне. А так как протечка может возникнуть из-за течи в месте соединения патрубков с ТЭНами, то при появлении пятен нужно сначала найти место протечки. Если кран дал течь, на корпусе останутся следы антифриза.
Работа проводится на холодном двигателе:
- Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира или снимите панель полностью.
- Подложите тряпки под кран и ноги пассажира.
- откройте капот и открутите хомуты выходного и входного шлангов печки, снимите патрубки с крана и слейте жидкость в пустую емкость.
- Переместитесь в салон и с помощью крестообразной отвертки открутите фиксаторы патрубка радиатора отопителя к кранику. Снимите их и вставьте емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Используя плоскогубцы, снимите кронштейн стержня рычага крана и извлеките его из отверстия рычага.
- Затем снова переместитесь под капот и открутите два крепления крана к щитку.
- Переместитесь в салон и снимите кран.
- Установите новый кран на место.
- Со стороны моторного отсека закрепите его двумя гайками. Их рекомендуется предварительно смазать антикоррозийным средством.
- Переместитесь в салон, полностью откройте кран и закрутите кронштейн.
- Установите трубы со стороны моторного отсека и салона, надежно зафиксировав их.
- Долейте охлаждающую жидкость, если она полностью слита. Либо открутить штуцер на дроссельном узле и залить жидкость в трубку до ее заполнения.
- Установите трубу на место, запустите двигатель, прогрейте его, затяните хомуты на патрубках крана и включите печку.
Причины для замены
Если клапан отопления вышел из строя, его необходимо заменить. Есть две основные причины, которые приводят к необходимости такой процедуры.
причина | Объяснение |
Окисление | Из-за окисления производительность крана значительно снижается. Это не самая сложная проблема, но постоянно открывать и закрывать кран бывает сложно. Лучше сразу заменить |
Утечка охлаждающей жидкости | Эта проблема является более сложной и может вызвать больше проблем. Это связано не только с вероятностью заливки салона антифризом, который необходимо промывать. Утечка охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя. |
Согласитесь, было бы обидно тратить большие деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причина тому банальная поломка крана печки.
Для предотвращения таких проблем мы настоятельно рекомендуем при первых признаках выхода из строя этого устройства принять соответствующие меры по ремонту.
Как определить поломку
Есть несколько способов определить, что с духовкой что-то не так:
- Визуально осмотрите узел;
- Проверяйте текущий уровень охлаждающей жидкости, следите, не падает ли он резко;
- Поднимите все коврики внутри салона, узнайте, нет ли следов охлаждающей жидкости на полу;
- Проверить работу радиатора;
- Проверьте целостность труб, по которым течет жидкость.
Следы утечки
Если регулятор подачи горячего воздуха, то есть кран, не подлежит ремонту, то ремонту не подлежит, поэтому обязательно быстро замените блок. Для этого не обязательно обращаться на АЗС. Такая работа легко выполняется своими руками.
Выбор
Перед заменой необходимо приобрести новый кран. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:
- Заводской продукт;
- Шаровой кран;
- Регулятор из керамической пластины.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому среди представленных вариантов невозможно выделить явного фаворита. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональности устройства.
Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены
Чаще всего проблемные краны отопителя ВАЗ (кран на печке закис, течет, не выполняет подающие функции и так далее) меняют на новые. Если кран еще подлежит ремонту, его ремонтируют (треснул или сжался проходной патрубок, разрушилась резиновая диафрагма в случае пластикового крана и так далее).
Отремонтировать или заменить кран можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сама работа в основном ведется внутри салона.
Список необходимых материалов и инструментов:
- накидной, ключи открытые на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
- крестовая отвертка, шпатлевка, силиконовый герметик;
- кран печки и две трубы (для соединения крана и радиатора);
- емкость для охлаждающей жидкости и необходимое количество новой охлаждающей жидкости для дозаправки.
Последовательность действий, которые необходимо выполнить для замены батареи отопителя:
- убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
- слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатора охлаждения и патрубков, идущих от моторного отсека к крану отопителя, обработать гайки на шпильках WD-40 (антикоррозийное средство) для полной осадки и легкого демонтажа крана;
- для свободного доступа к крану и патрубкам, со стороны переднего пассажира салона, необходимо снять боковую крышку приборной панели и убрать коврик;
- крестовой отверткой ослабить хомуты, а после снятия шлангов просунуть тряпку в салон под капающий антифриз;
- после снятия патрубков с печки в салоне, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, снова вернуться в салон;
- со стороны водителя, сняв обшивку и предварительно сняв скобу, удерживающую шток, с помощью отвертки и пассатижей отсоедините тросик привода от запорного механизма крана отопителя;
- предварительно заменив резиновые прокладки, меняем неисправный кран отопления на новый;
- после установки троса управления на место проверяем напряжение;
- после установки смесителя начинаем сборку в обратном порядке;
- в результате нужно проверить работу крана отопителя, включив вентилятор (открыв заслонку воздухозаборника) и открывая и закрывая подачу охлаждающей жидкости к радиатору, следить за температурой воздуха в салоне.
Обратите внимание, что если после замены крана отопления он начинает течь в районе запорного рычага, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно аккуратно затягивать хомуты труб, следите за тем, чтобы не затягивать хомуты слишком сильно и в то же время не допускать их ослабления. Также можно использовать специальные герметики, чтобы исключить риск протечки.
Результат замены крана
При нормальной работе крана отопителя горячий воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении выдуваемый воздух не должен быть горячим.
Если причиной ремонта стала течь крана, не забудьте высушить ковер и протереть спиртовым раствором лобовое стекло – антифриз и антифриз ядовиты. Да и не стоит часто закрывать и открывать кран — ресурс не так уж и велик. Лучше использовать шторку.
Алгоритм работ
Замена крана производится двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.
Первый вариант подойдет для тех, кто решил заодно заменить антифриз. Перед началом работы откручиваем сливные пробки и ждем, пока охлаждающая жидкость стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.
Частичная замена слива подойдет тем, у кого есть запас антифриза для доливки. Подставляем емкость под машину в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном и отсоединяем этот патрубок, после чего поднимаем конец вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (он будет таять вместе с отопителем), при этом охлаждающая жидкость останется в системе охлаждения, но количество мы добавим после завершения работ.
Замена крана печки ВАЗ-2114 производится по следующей технологии:
Ослабляем хомуты
Отсоединяем тягу клапана отопления ВАЗ 2114
- Устанавливаем машину на яму или эстакаду и ждем, пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы согрелся).
- Слейте антифриз (частично или полностью).
- Отключаем подачу и слив охлаждения от крана сбоку моторного отсека.
- В салоне со стороны пассажира снимите боковую декоративную накладку на консоли.
- Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам крана в салоне и разъединяем патрубки, подложив под них тряпку. Если планируется замена патрубков, можно отсоединить их от радиатора печки и снять кран вместе с патрубками.
- Подключаем тросик к механизму управления от рычага на оси к запорной мембране. Если нет возможности отделить их со стороны пассажира, добраться до них можно со стороны водителя (сняв пластиковую накладку).
- Заходим под машину. Находим две гайки крепления крана к моторному щиту и откручиваем их и снимаем шайбы со шпилек.
- Переезжаем в салон и снимаем узел.
Сборка осуществляется в том же порядке, что и разборка.
Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.
Модернизация
Поскольку надежность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: из системы полностью удаляется отопительный кран, а на место устанавливаются один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о утечках антифриза в салон.
А для того, чтобы иметь возможность перекрыть тосол на лето, под капотом на патрубках с антифризом установлен обычный керамический водопроводный кран (к тому же среди автовладельцев популярны краны итальянских брендов, а не дешевые китайские). Преимущества такого решения очевидны: система отопления очень надежна. Есть и минус: чтобы открыть кран, нужно сначала открыть капот.
Установку крана отопления прямо в салон сложно назвать удачным дизайнерским решением, особенно если этот кран ненадежен. Так что владельцу ВАЗ 2114 необходимо менять эту деталь. Лучшее решение в этой ситуации – не ждать, пока антифриз потечет в салон, а установить новый керамический кран сразу после покупки автомобиля.
Ремонт и замена крышки бензобака своими руками
ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками