- Месторасположение и срок эксплуатации контроллера
- Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить
- Неисправности каталитического нейтрализатора
- Как понять, что датчик кислорода вышел из строя
- Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?
- Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
- Преимущество установки нового датчика кислорода
- Общие причины ошибки P0134
- Ремонт датчика кислорода своими руками
- Работа датчика кислорода
- Восстановление лямбда-зонда
- Роль датчика в работе двигателя
- Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
- Лямбда зонд признаки неисправности на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто
- Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя
- Замена датчика кислорода своими силами
- Как определить, что ДК неисправен
- Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
- Датчик кислорода на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности
- Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Замена
- Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы
- Почему ДК может выходить из строя
- Признаки неисправности датчиков ваз 2112 16 клапанов
- Признаки неисправности ДМВР
- Как проверить датчик ДМРВ?
- Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- Виды лямбда зондов на разных авто
- Семейство ВАЗ
- Ford Focus 2
- Skoda Octavia
- Honda CR-V
- Рено Логан
- Немного о конструкции и принципе работы
- Основные признаки неисправного лямбда-зонда
- Проверка на работоспособность
- Визуальный осмотр
- Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
- Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
- Метод первый
- Как самостоятельно заменить прибор на ВАЗ-2112
- Причины возникновения ошибки р0134
Месторасположение и срок эксплуатации контроллера
На ВАЗ-2112 с 16-клапанными двигателями измерительный блок расположен у выпускной трубы, между выпускным коллектором и сцеплением. Для замены узла необходимо получить доступ к днищу кузова автомобиля. Для большего удобства загоняйте машину в гараж с ямой или заезжайте на мост, который находится недалеко от трассы.
Срок службы датчика кислорода может варьироваться. Если автомобилист использует качественную топливную смесь, срок службы составит до 110 тысяч километров. В случае, когда используется некачественная смесь, срок службы сокращается до 85 тысяч километров.
Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить
Лямбда-зонд ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена | 2) Далее ищем другой конец жгута, который идет от кислородного датчика и подключается к блоку, и найдя его, отсоединяем их.
Неисправности каталитического нейтрализатора
Катализатор (он же катализатор) предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей, он играет роль своеобразного фильтра. Внутри каталитического бокса находятся керамические или металлические соты, покрытые каталитическим слоем из благородного металла. Со временем копоть от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выхлопные газы с трудом проходят через каталитический нейтрализатор.
Катализатор не всегда можно очистить, во многих случаях его необходимо заменить. Но так как каталитический нейтрализатор стоит достаточно дорого и довольно быстро забивается (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы пытаются избавиться от этой детали разными способами:
- удалите каталитический элемент, выбив соты из банки;
- вместо катализатора установлен пламегаситель;
- если катализатор является составной частью коллектора, его заменяют специальной вставкой (стингером).
На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1,6 л устанавливаются два кислородных датчика, а если катализатор удален, то нижний лямбда-зонд зарегистрирует повышенное содержание СО в выхлопных газах, а диагностическая лампа загорится и зафиксирует ошибку .
Просто отключить кислородный датчик не получится, лампочка Check Engine все равно будет гореть. Чтобы избавиться от этой проблемы, используется специальная коряга, представляющая собой специальную прокладку, дополненную сетчатым фильтром.
Хитрость не снижает уровень токсичности в выхлопных газах, а ограничивает выхлоп до самого лямбда-зонда, в результате чего датчик фиксирует нормальное содержание СО, а ошибка не загорается. Если обмануть ЛЗ таким способом не получится, единственный выход — пополнить блок управления двигателем.
Как понять, что датчик кислорода вышел из строя
О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель автомобиля может узнать по нескольким признакам:
- загорится желтый индикатор Check Engine на приборной панели;
- двигатель начнет работать неровно, особенно на холостых и малых оборотах;
- из выхлопной трубы идет черный дым;
- в салоне неприятный запах.
Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является работа индикатора Check Engine. Только в дальнейшем, если автовладелец не удосужился устранить ошибку p0134, могут проявиться другие вышеперечисленные признаки неисправности датчика.
Датчик кислорода Для А/М Lada Vesta Gfl_, Gfk_, Xray Gab_ Renault Fluence L3_ (Для двигателя H4m) PEKAR арт. 226А41772Р
Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?
Почему вы начали писать эту статью? Это связано с тем, что я сам являюсь владельцем ВАЗ 2110. И вот однажды у меня возникла проблема, когда двигатель стал работать нестабильно: стали плавать обороты, причем не постоянные, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка управления. Как-то на заправке сделал компьютерную диагностику и о чудо, комп говорит что все нормально.
И тут сотрудник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то лямбда-зонда. Что это такое, для меня было тогда большим вопросом. Или проблема в забитом катализаторе. Честно говоря, первая мысль, что СТОшник хочет подзаработать, а я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. А теперь я хочу донести эту информацию до вас.
Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
Эффективную работу инжекторного двигателя обеспечивает набор датчиков. Все подключено к ЭБУ. Хэтчбек Lada из семейства 2112 выпускался только с инжекторными двигателями, причем два варианта этих двигателей внутреннего сгорания – 16-клапанные. О них пойдет речь далее. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на фото.
Преимущество установки нового датчика кислорода
- в бак автомобиля залит некачественный бензин;
- двигатель перегревается;
- сбивается зажигание, в результате чего возникает детонация;
- установлена дефектная деталь.
С мертвой точки лучше всего отрывать блок при включенном зажигании, ну и конечно горячий датчик и выхлопная труба, иначе есть риск повредить, выдернуть или оборвать провод, в холодном состоянии возможно металл сжатый, выкручивать его приходится с немалым усилием. После зачистки прихватываем колпачки в нескольких точках полуавтоматической камповой сваркой.
Отключить программно лямбда-зонд 2) Подключить последовательно с цепью лямбда-сигнала. Показания датчика основаны на разности потенциалов между электродами, чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопе. Помимо показателей энергопотребления, эти датчики практически одинаковы, за исключением количества контактов.
Общие причины ошибки P0134
Причины P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу/топливу, содержащими соединения на основе силикона, и/или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины ошибки P0134, не связанные с проводкой или другими проблемами с электричеством.
Другие возможные причины P0134 включают следующее:
- Повреждение проводов в цепи управления нагревателем, что может повлиять на время, необходимое датчику для достижения рабочей температуры, около 6000°C.
- Повреждение проводов сигнальной цепи и/или разъемов.
- Перегорел предохранитель в цепи управления отопителем. В этих случаях также может присутствовать код «низкое входное напряжение».
- Неисправный кислородный датчик.
- Ошибка ЭБУ. Обратите внимание, что это редкое явление. Перед изменением каких-либо элементов управления ошибку следует искать в другом месте, .
Ремонт датчика кислорода своими руками
Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, позволяет оценить количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Выход из строя кислородного датчика может привести к неисправности двигателя. Перед заменой попробуйте отремонтировать кислородный датчик своими руками .
Работа датчика кислорода
После запуска двигателя, в выпускном коллекторе не сразу начинает работать кислородный датчик. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и нагревают его. Он вступает в работу только тогда, когда температура становится более 360°С. Для увеличения скорости нагрева в него вмонтирован электронагреватель, поэтому датчик обычно имеет пару сигнальных проводов и пару от нагревателя.
Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, и выдает на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку для правильного дожигания СО и СН на катализаторе в выхлопе должно присутствовать некоторое количество кислорода, для лучшего контроля используется второй кислородный датчик, расположенный за катализатором.
В первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и усредненных параметров. По истечении этого времени, когда кислородный датчик прогреется до рабочей температуры, ЭБУ привязывает параметры к общей расчетной формуле.
Неисправность кислородного датчика может быть вызвана неисправностью в контуре отопления. В результате датчик не успеет прогреться за отведенное ему время, а значит, появятся некорректные сигналы с кислородного датчика. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно скажется на работе двигателя (большой расход топлива. Плавают холостые обороты, машина не едет). Как только кислородный датчик прогревается до рабочей температуры, все симптомы исчезают.
Ресурс лямбда-зонда ВАЗ может достигать 100-150 тыс км, но сервисная замена лямбда-зонда в десятке должна проходить в интервале 60-80 тыс км.
Как проверить кислородный датчик ?
Чтобы сделать точный вывод о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях состояние лямбда-зонда можно определить только косвенно.
Восстановление лямбда-зонда
Частой причиной неисправности являются нагары, которые мешают захвату кислорода и тем самым искажают выходной сигнал.
Чистить нагар механическими средствами нельзя, так как этот метод повредит металлический налет. Остается только прибегнуть к помощи химии.
Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а потом второй защитный колпачок. Задача: получить белый керамический стержень с нагаром того же цвета.
Для очистки стержня датчика от нагара необходима ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использованием чистящих средств убедитесь, что они не оставляют защитного слоя.
Погрузите наш датчик в очиститель на 20 минут. За это время жидкость начнет мутнеть, сойдет нагар (допускается использование мягкой щетки).
Нагрев также позволяет избавиться от нагара, особенно если стержень резко остывает после нагрева. Перепад температур заставляет сажу трескаться и отваливаться, как скорлупа.
После зачистки прихватываем колпачки в нескольких точках полуавтоматической камповой сваркой.
Кислородный датчик ВАЗ 2110 как датчики иномарок имеет схожее строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет любому автолюбителю.
Датчик, измеряющий содержание свободного кислорода в выхлопных газах (он же лямбда-зонд), встречается в каждом современном автомобиле. Из всех датчиков, задействованных в работе двигателя, это самый дорогой измерительный блок.
Поэтому при выходе из строя детали автолюбители стараются сэкономить и ремонтируют лямбда-зонд своими руками. Он заключается в очистке рабочей части элемента, омываемой струей дыма и покрывающейся нагаром.
Эта процедура вызывает немалый интерес автомобилистов, как и конечный результат.
Роль датчика в работе двигателя
Элемент представляет собой металлический стержень с резьбовым или фланцевым наконечником для установки внутри вытяжного канала. Из торца лямбда-зонда выступает керамическая рабочая часть с платиновым напылением, защищенная снаружи стальным колпаком с отверстиями для прохода отработавших газов. С другого конца выходят провода (от 2 до 6 штук), и подают сигнал на электронный блок управления (контроллер).
Чтобы разобраться в вопросе, как почистить лямбда-зонд и нужно ли это делать, желательно разобраться, как он работает:
- Задача датчика – определить количество кислорода, которое остается в газах после сгорания топлива. Для этого агрегат ставится на часть выхлопной трубы между бачком с катализатором и выпускным коллектором. В новых автомобилях ставят 2 элемента — до и после нейтрализатора.
- Когда датчик обнаруживает большое количество кислорода, контроллер «видит» это по изменению напряжения и определяет, что смесь, подаваемая в цилиндры, бедная, после чего корректирует соотношение воздух-топливо.
- Если кислорода мало, смесь слишком богатая и блок управления уменьшает подачу бензина.
При выходе из строя датчика, обрыве проводов или окислении контактов контроллер переключает подачу топлива на средний режим. То есть машина может двигаться вперед, но расход топлива увеличивается, а поведение машины меняется в худшую сторону (теряется динамика разгона). В целом это достаточно надежный агрегат, который служит 100-150 тыс км на импортных автомобилях и 50-100 тыс км на отечественных.
Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
Если отключить лямбда-зонд, будет увеличение расхода топлива, повышение токсичности газов, иногда нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Однако такой эффект возникает только после прогрева, так как кислородный датчик начинает работать при температуре до +300°С. Для этого в конструкции предусмотрено использование специального обогрева, который включается при запуске двигателя. Следовательно, сразу при запуске двигателя лямбда-зонд не работает и никак не влияет на сам запуск.
Лампа «Чек» при выходе из строя лямбда-зонда загорается, когда в памяти ЭБУ сформировались специфические ошибки, связанные с повреждением проводов датчика или самого датчика, но код фиксируется только при определенных условиях работы двигателя.
Лямбда зонд признаки неисправности на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто
- Экономит топливо от 5 до 15%. Износ ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
- Улучшает работу двигателя;
- Со 100% уверенностью предупреждает о выходе из строя каталитического нейтрализатора;
- Снижает выбросы вредных веществ.
Наиболее важными неисправностями датчика кислорода тэна являются критический перегрев, возникающий при использовании плохого топлива, проникновение в агрегат различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застрахован ни один агрегат. Для этого нужно активировать всасывание, для этого также используется вакуумная насадка.
Где находится датчик кислорода ваз 2112 16 клапанов? Центр доставки Начнем с описания аппарата. Предлагаем ознакомиться с его назначением, устройством, а также принципом работы.
1 Сначала установите на место первый наконечник нового кислородного датчика, а после установки затяните гайку крепления до упора. Если отложения имеют белый или серый оттенок, это также свидетельствует об использовании некачественного топлива, в частности, в топливе присутствуют присадки автора видеоканала eXe Problem.
Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя
В среднем лямбда-зонд ВАЗ может работать на совесть 5-7 лет или 120-150 тысяч километров пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.
Основными неисправностями датчика кислорода «десятки» являются критический перегрев, возникающий при использовании некачественного топлива, попадание в блок различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застрахован ни один агрегат.
Замена датчика кислорода своими силами
Цена лямбда-зонда BOSCH с каталожным номером 0258006537 составляет в среднем от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто в интернете есть объявления о продаже запчастей. Через две минуты после того, как двигатель достаточно прогреется, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольта замкнутой цепи.
Как определить, что ДК неисправен
Автолюбители часто спрашивают, какие симптомы неисправности может иметь неисправный кислородный датчик. Вот наиболее распространенные:
- Нестабильный запуск холодного и горячего двигателя.
- На приборной панели была ошибка. Признаками неисправности ДК являются ошибки Р0137 и Р0578. Также они часто возникают при неработающем ДТОЖ, поэтому необходима проверка.
- Слишком большой расход топлива на коротких дистанциях.
- Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
- Выхлопные газы черного или иссиня-черного цвета также являются признаком неисправности постоянного тока. Также это может свидетельствовать о некачественной топливной смеси.
- Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель долгое время использовал некачественную топливную смесь.
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из возможных поломок лямбда-зонда можно выделить следующие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, что при обрыве контура отопления ошибка будет исправлена.
- Ошибка P1115 — в контуре отопления произошел сбой
- Ошибка P1102 — низкое сопротивление на кислородном подогревателе
- Ошибка P0141 — вышел из строя ТЭН на втором датчике
- Ошибка P0140 — датчик номер два неисправен
- Ошибка P0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
- Ошибка P0137 — второй датчик сигнализирует о низком уровне сигнала
- Ошибка P0136 — произошло замыкание на массу второго датчика
- Ошибка P0135 — вышел из строя нагреватель первого датчика
- Ошибка P0134 — нет сигнала первого датчика
- Ошибка P0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
- Ошибка P0132 — низкий уровень кислорода в системе, высокий уровень сигнала на первом датчике
- Ошибка P0131 — много кислорода в системе, низкий уровень сигнала на первом датчике
- Ошибка P0130 — первый датчик дает неверные сигналы
Датчик кислорода на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности
Наверное, почти каждый автолюбитель слышал о кислородном датчике. Другими словами, лямбда-зонд. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойство изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Итак, каковы признаки неисправности этого элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Естественный фактор из-за длительности операции без промежуточной профилактики;
- Механическое повреждение;
- Брак по производству;
- Ослабленный контакт на концевых выключателях;
- Нестабильная работа прошивки электронного блока управления, в результате неправильной интерпретации входных данных.
Замена
- Корпус из металла;
- Изолятор, материал изготовления — керамика;
- Уплотнительное кольцо с манжетами и проволокой;
- Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
- Контакт цепи, через который проводится ток;
- Керамический наконечник;
- Светящаяся спираль;
- Защитный экран с отверстиями для отвода газов.
Основные производители кислородных датчиков Bosch и NGK ВАЗ, запчасти Bosch считаются универсальными, они используются не только на десятках и двенашках, но и на других ВАЗах, моделях других марок, особенно на легковых автомобилях. После зачистки прихватываем колпачки в нескольких точках полуавтоматической камповой сваркой.
Неисправности Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) со временем может выйти из строя, из-за чего в двигателе возникают различные неисправности. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора и методы их устранения.
Как правило, если лямбда-зонд ВАЗ 21124 неисправен, это вызывает следующие весьма ощутимые проблемы в работе двигателя. Но этот вариант подходит, если на крышке устройства нет отложений и признаков повреждения.
Чтобы убедиться, что кислородный датчик действительно приказал долго жить и нуждается в замене, предлагаю провести его диагностику своими руками на примере датчика, установленного в автомобиле ВАЗ 2114, оснащенном системой Евро 3.
Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Каталожный номер/маркировка | Цена в рублях |
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов | От 2400 |
0258005247 (аналог) | С 1900-2100 гг |
21120385001030 (аналог) | С 1900-2100 гг |
*цены указаны на май 2020 г |
Серийно выпускаемые автомобили ВАЗ 2112 комплектуются кислородными регуляторами немецкой марки Bosch. Несмотря на невысокую цену оригинала, многие автолюбители не покупают заводские детали, отдавая предпочтение аналогам.
Внимание водителю!!! Автолюбителям СТО настоятельно рекомендуется приобретать детали с заводскими каталожными номерами, чтобы исключить нестабильную работу силового агрегата.
Почему ДК может выходить из строя
причинами могут быть следующие случаи:
- производственные дефекты;
- повреждение вследствие механического воздействия;
- водитель несколько лет не проводил техническое обслуживание автомобиля;
- повреждение проводников или размыкание контактов;
- электронный блок управления работает некорректно, из-за этого первые данные отправляются с ошибкой.
Признаки неисправности датчиков ваз 2112 16 клапанов
ДВР – это массовый расходомер воздуха, или, как его называют в народе, расходомер. Он предназначен для регулирования расхода воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. Если этот датчик выйдет из строя, в цилиндры может попасть больше или меньше воздуха, что повлияет на расход топлива. Чистота газа также влияет на расход.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на ВАЗ. Специально был установлен неработающий ДМРВ:
Признаки неисправности ДМВР
Блок датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности ДМРВ могут быть прямыми или косвенными. Рассмотрим все возможные варианты:
- Check Engine горит на приборной панели. В большинстве случаев индикатор CHECK загорается из-за неисправности одного из датчиков, поэтому для точного определения неисправности необходимо подключить ЭБУ.
- Падение мощности является лишь косвенным признаком, так как может быть и другая причина этой ошибки.
- повышенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДВР тоже надо проверить. Подробнее о стандартном расходе топлива читайте здесь.
- Снижена динамика разгона. Неправильное количество воздушной смеси, поступающей в камеры сгорания, производит плохую смесь для воспламенения, что в свою очередь не позволяет автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой старт или невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально сдетонировать, что вызовет как раз такие проблемы. А еще возможно, что топливо не сгорает и подпрыгивает в глушителе.
- Плавающий холостой ход. Различное количество воздуха, поступающего в топливную смесь, будет давать эффект при уменьшении или увеличении скорости.
Чтобы точно определить неисправность датчика ДВР, необходимо провести его диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверить довольно просто. Для диагностики нужен мультиметр.
- Подключаем микросхемы от блока питания к датчику и вставляем щупы в измерительный блок.
Подключаем к измерительному блоку щупы: красный к желтому и черный к зеленому (к массе датчика).
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, все в норме.
Виды лямбда зондов на разных авто
Теперь пройдемся по неисправностям этого датчика на разных марках автомобилей.
Семейство ВАЗ
Первыми будут автомобили ВАЗ 2110-212. До 2004 года эти машины с инжекторными двигателями оснащались лямбда-зондами Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.
На более новых моделях этого семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина, Бош тоже стали применяться датчики, но уже с номером 0 258 006 537.
Признаки неисправности датчика газа или почему может выйти из строя ДПДЗ
Элементы, установленные до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому вступали в работу только после прогрева двигателя. Теперь на эти автомобили устанавливаются лямбда-зонды с подогревом, а это значит, что датчик может выйти на рабочую температуру намного быстрее.
Помимо основных признаков неисправности лямбда-зонда на этих автомобилях, есть еще два:
- после остановки двигателя из-под машины слышны потрескивающие звуки;
- выхлопные газы автомобилей меняют запах из-за большого количества несгоревшего топлива.
Ford Focus 2
На такой модели, как Форд Фокус 2, маркировка и количество лямбда-зондов зависит от силовой установки.
Например, на двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра используется два датчика.
Установленный датчик перед катализатором имеет оригинальную маркировку 3M519F472FF, а лямбда-зонд за катализатором — 3M519G444FF.
На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра датчиков тоже было по два: первый 3М519Ф472ВА, а второй 3М519Г444ВА.
На некоторых 1,6-литровых моторах установлено два каталитических нейтрализатора, поэтому у них 4 датчика.
Два лямбда-зонда, расположенные перед каталитическими нейтрализаторами, имеют маркировку 3M519F472DA и 3M519F472BC, а датчики после каталитических нейтрализаторов — 3M519G444DA и 3M519G444CA.
И это лишь некоторые из маркировок датчиков, используемых на Focus 2.
Стоит отметить, что эти датчики отличаются от таких же датчиков ВАЗ производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 только разъемом для подключения проводов, а сами приборы идентичны.
Поэтому особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.
Читайте также: Порвался тросик капота ВАЗ 2114: как открыть и что делать?
Skoda Octavia
На Skoda Octavia группа VAG устанавливает собственные кислородные датчики с каталожными номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и т.д.
Все зависит от силовой установки и года выпуска автомобиля.
Но конструктивно их отличия от того же Bosch опять же сводятся только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и также имеет признаки неисправности.
Honda CR-V
На автомобиль Honda CR-V также установлены с завода оригинальные лямбда-зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но и к ним подходит продукция Bosch, что говорит о том, что все устройства практически одинаковы по конструкции, а разница только в разъемах.
Рено Логан
На Рено Логан лямбда-зонд с завода имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Они отличаются друг от друга цветом оболочки провода.
Примечательно, что эти датчики используются и на ВАЗ Lada Largus. Но конструкция, а также признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.
Немного о конструкции и принципе работы
Несмотря на то, что этот датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, он не такой сложный и имеет небольшие габариты.
Его основными рабочими элементами являются два электрода – внешний и внутренний.
Для обеспечения высокой чувствительности к молекулам кислорода внешний электрод покрыт платиной. Второй электрод представляет собой гальванический элемент и изготовлен из циркония.
Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу, должна быть не менее 300 градусов.
Платина легко захватывает молекулы кислорода, при этом меняется напряжение на самом электроде.
Разность потенциалов между электродами интерпретируется электронным устройством как процент остатка кислорода.
Выпускаются два типа лямбда-зондов, хотя внешне они ничем не выделяются:
- Один из видов называется двухточечным – это относительно простой датчик, способный лишь зафиксировать отклонение количества кислорода от номинального значения.
- Второй – широкополосные щупы, которые уже умеют определять отклонение в процентах, что положительно сказывается на работе электронного устройства, а как следствие и самого двигателя.
Автомобили с каталитическим нейтрализатором оснащены двумя лямбда-зондами – один снимает показания до катализатора, а другой – после.
По результатам показаний электронный блок определяет работоспособность каталитического нейтрализатора.
Это вкратце об устройстве датчика кислорода и принципе его работы.
Основные признаки неисправного лямбда-зонда
Срок службы кислородного датчика составляет в среднем 80-120 тыс км, но срок службы детали часто сокращается по разным причинам:
- в бак автомобиля залит некачественный бензин;
- двигатель перегревается;
- сбивается зажигание, в результате чего возникает детонация;
- установлена дефектная деталь.
Часто лямбда-зонд преждевременно выходит из строя из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается при ударной нагрузке. Именно по этой причине кислородный датчик нельзя ударять или ронять с высоты на твердую поверхность.
Обнаружить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неисправностям двигателя:
- двигатель нестабилен на холостом ходу, постоянно меняются обороты, чаще это происходит на непрогретом двигателе;
- увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
- загорается контрольная лампа Check Engine на панели приборов;
- свечи зажигания быстро покрываются нагаром;
- двигатель «имеет значение» — не развивает скорость, не дает машине разогнаться до нужной скорости.
Если снять лямбда-зонд с автомобиля, то можно заметить, что внутренняя часть покрыта сажей (сажей) — это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, нарушена пропорция топливной смеси.
Проверка на работоспособность
Многие владельцы ВАЗ-2112 задаются вопросом, как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Остановите двигатель и дайте ему остыть.
- Затем откройте капот автомобиля и отсоедините все разъемы, ведущие к кислородному датчику.
- Возьмите мультиметр и подключите концевые щупы к лямбда-зонду.
- Затем используйте режим «Сопротивление» на мультиметре. Если стрелка уходит в бесконечность, прибор работает правильно, показания передаются правильно.
- В ситуации, когда стрелка показывает значение, близкое к нулю, измерительный блок неисправен и подлежит замене.
Визуальный осмотр
После запуска двигателя, в выпускном коллекторе не сразу начинает работать кислородный датчик. Отключение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты, машина начинает ехать быстрее, появляется динамика.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
ЭБУ должен контролировать множество параметров одновременно. Самой важной информацией будет положение коленчатого вала. Есть возможность отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведет к остановке двигателя.
Датчики, подключенные к компьютеру
Давайте перечислим все элементы один за другим:
- 15 — ДТОЖ. Резистор вкручен в корпус термостата. Определяется температура антифриза;
- 17 — ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип действия — эффект Холла. Проверяется положение распределительного вала. Проверьте это здесь.;
- 20 — ТПС. Сопротивление установлено на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 — ДМРВ. Датчик, соединенный с корпусом фильтра. Управляет потоком воздуха, здесь обсуждаются основные признаки неисправности;
- 22 — МАК. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в спящем режиме. О проверке и диагностике здесь. Про замену РХХ здесь.;
- 24 — лямбда-зонд или кислородный датчик (см выше);
- 25 — датчик скорости. Застрял на пути к блокпосту. Принцип действия — эффект Холла;
- 26 — электромагнитный датчик ДПКВ. Положение коленчатого вала контролируется;
- 27 — ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент установлен на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят в живую. Показаны фото датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).
Каждый предмет будет легко найти под капотом
Все, что было сказано выше, справедливо сразу для двух двигателей – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 литра).
Не откручивайте датчик ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости. А отсоединение датчика означает отсоединение разъема, но не разборку самого датчика.
Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать просто потому, что отверстия в защитном щитке и сам керамический наконечник покрываются нагаром. Для восстановления работоспособности детали необходимо очистить ЛЗ от нагара, но при выполнении таких работ необходимо соблюдать определенные правила. Важно не использовать для очистки:
- металлические щетки;
- наждачная бумага;
- файлы;
- другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.
Лучший способ избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого нужно предварительно аккуратно отпилить защитный колпачок. Если кислоты не нашлось, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в автомобильной химии. Разумеется, для очистки детали от нагара датчик необходимо снять.
Чтобы замочить керамический наконечник, его необходимо поместить в жидкость на 15-20 минут, нагар должен исчезнуть с поверхности сам по себе. Однако если отложения полностью не удаляются, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После процедуры нужно закрепить защитный экран с помощью глиняной сварки. Когда восстановить работоспособность лямбды не удается, выход один – купить новый кислородный датчик.
Метод первый
Предполагает очистку ТЭНа от нагара (применяется при неисправности нагревателя кислородного датчика). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, скрытой за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, которым нужно сделать надрезы в районе основания датчика.
Если нет возможности полностью демонтировать колпак, допускается делать небольшие окошки около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо примерно 100 мл ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины. После того, как защитный колпачок будет полностью демонтирован, используйте аргонную сварку, чтобы вернуть его на место.
Процедура восстановления выполняется по следующему алгоритму:
- В стеклянную емкость налить 100 мл ортофосфорной кислоты.
- Опустите керамический элемент датчика в кислоту. Полностью погружать датчик в кислоту нельзя! После этого подождите ок. 20 минут, пока кислота не растворит сажу.
- Снимите датчик, промойте под проточной водой и дайте высохнуть.
Иногда на очистку датчика этим методом уходит до восьми часов, потому что если нагар не удалось очистить с первого раза, есть смысл повторить процедуру два и более раз, а для обработки поверхности можно использовать щетку. Вместо щетки можно использовать зубную щетку.
Как самостоятельно заменить прибор на ВАЗ-2112
Для замены неисправного контроллера необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Загоните машину в гараж с ямой или на обочину для удобства.
- Остановите двигатель и дайте ему остыть.
- Далее нужно заглянуть под днище и найти кислородный датчик возле сцепления.
- Затем нужно отсоединить колодку с проводами.
- Снимите датчик кислорода с помощью гаечного ключа.
- Очистите резьбу и контакты чистящей жидкостью.
- Затем с помощью ключа закрепите новый контроллер измерений.
- Установите жгут проводов.
Для проверки запустите двигатель на холостом ходу. Если на приборной доске ошибок нет и показания определены как правильные, значит все сделано правильно.
Причины возникновения ошибки р0134
В отличие от других ошибок в ЭБУ, код P0134 четко указывает на источник проблемы — это первый датчик кислорода для каталитического нейтрализатора. Поэтому появление этой ошибки может означать только одно: в лямбда-зонде возникли какие-то проблемы.
Однако может быть несколько конкретных причин, по которым возникает ошибка:
- поломка самого датчика кислорода (естественный износ);
- обрыв и повреждение проводов лямбда-зонда;
- наличие ржавчины на контактах;
- Короткое замыкание в сети.
Использование профессионального оборудования для диагностики неисправностей помогает быстро и точно определить причину неисправности. Например, если автосканер выдает одновременно две ошибки — p0134 и p0171, это говорит о коротком замыкании в сети или обрыве провода. Следовательно, можно исключить поломку самого датчика как причину ошибки.
По существующей статистике в 95% случаев ошибка p0134 появляется из-за поломки самого датчика кислорода. И только оставшиеся 5% случаев — короткое замыкание или повреждение изоляции.