Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками, процесс промывки

Ремонт
Содержание
  1. Признаки неполадки
  2. Признаки засорения форсунок
  3. Порядок снятия форсунок
  4. Когда нужно чистить форсунки
  5. Чистим изнутри
  6. Конструкция
  7. Признаки неисправности
  8. Что нужно знать о форсунках
  9. СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114
  10. Что необходимо знать?
  11. Особенности инжекторных моторов
  12. Способы промывки форсунок
  13. Присадки для промывки инжектора
  14. Промывка ультразвуком
  15. Промывка на месте без снятия
  16. Промывка с демонтажем
  17. Продлить службу форсунок: стоит ли?
  18. Как продлить срок службы форсунок
  19. Необходимые для работы инструменты
  20. Диагностика форсунок на двигателе
  21. Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
  22. Симптомы забитых форсунок
  23. Проверка работы форсунок
  24. Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками
  25. Демонтаж форсунок
  26. Замена форсунок
  27. Снятие форсунок своими руками
  28. Чистка форсунок своими руками
  29. Чистка
  30. Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками
  31. Наружная чистка
  32. Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках
  33. Проверка работоспособности всех форсунок
  34. Как поменять форсунки ВАЗ 2114-2115 или выполнить чистку форсунок
  35. Инжектор 2114-2115: особенности
  36. Почему нужна чистка или замена форсунок
  37. Причины сбоев в работе инжектора
  38. Проверка форсунок без снятия
  39. Как снять форсунки с автомобиля
  40. Чистка инжектора: как выполняется

Признаки неполадки

Топливная рампа
Топливная рампа

Существует несколько основных симптомов, указывающих на наличие такой проблемы:

  • Имеются пропуски зажигания на холостом ходу;
  • Расход топлива резко возрастает;
  •  Наблюдается нестабильность в работе двигателя;
  • Автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, когда педаль акселератора полностью нажата.

Очень важно определить такую ​​проблему, так как форсунки подают топливо в систему. Без топлива работа двигателя невозможна. Далеко не всегда стоит их сразу заменять, так как их нужно часто чистить.

Признаки засорения форсунок

Есть несколько симптомов, которые однозначно указывают на то, что форсунки забиты и нуждаются в чистке:

  • Пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Ускорение автомобиля медленнее, чем обычно. Динамика не улучшается даже при выжатой до упора педали газа.

Как вы понимаете, форсунки – это именно те элементы, которые подают топливную смесь под определенным давлением в коллектор. И от их работы напрямую зависит то, как будет работать двигатель и все остальные его системы. Форсунки менять не стоит, если, конечно, не перегорели их обмотки. Как правило, в большинстве случаев помогает простая чистка.

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть полностью демонтированы, только после того, как они начнут работать. Ожидаются следующие манипуляции:

  1. Полная утилизация автомобиля. Он предназначен для отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводятся при полностью остывшем двигателе. В противном случае возрастает риск получения травмы.
  3. Верхняя часть избавляется от прикрывающего ее кожуха.
  4. Демонтаж воздушных фильтров.
  5. Трубопровод откручивается от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе требует, чтобы оставшиеся смеси были слиты в первую очередь. Трубы поддерживаются скобами.
  6. Форсунка откручивается ключом.
  7. Шайба тоже снимается, главное ее не потерять.
  8. Вилка и защелка возле рампы полностью отсоединены. Большая часть деталей опущена.

Те же принципы соблюдаются при снятии остальных форсунок. Далее идет промывка инжектора ВАЗ 2114.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада проводится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем проблем нет, то и чистить их не нужно. Чтобы точно узнать, нужна ли чистка форсунок, необходимо предварительно провести диагностику топливной системы. О том, как диагностировать топливную систему, можно более подробно узнать в нашей статье.

Производитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших заправках оставляет желать лучшего, они начинают забиваться как раз к этому пробегу, и нелишним будет их промыть. Выполнить промывку можно как на АЗС, так и своими руками. Далее мы подробно рассмотрим, как промыть форсунки автомобиля ВАЗ в домашних условиях.

Чистим изнутри

И вот настал самый ответственный момент — нужно почистить устройство изнутри. Вам понадобится шприц, баллончик очистителя карбюратора, трубка. Необходимо подавать чистящее средство внутрь сопла через трубку. Этот состав очень агрессивен, разъедает некоторые виды пластика, поэтому сначала стоит попробовать, как он повлияет на трубу. А если с ней ничего не случится, можно приступать к работе.

После очистки установите новые кольца. Старые, даже вычищенные, не рекомендуются к использованию. Чтобы следующая чистка пришла не скоро, нужно заменить сетку бензонасоса, фильтры – топливный и воздушный. В противном случае чистка форсунок на ВАЗ-2114 не даст ожидаемых результатов.

Конструкция

Топливная форсунка 14-й модели Лады представляет собой электромеханическую деталь, выполняющую функции клапана и шприца. В закрытом положении форсунка представляет собой клапан, удерживающий топливо и не позволяющий ему вытекать, тем самым снижая давление в системе, а в открытом положении — шприц, впрыскивающий это топливо в систему двигателя.

Мундштук имеет:

  • Сетчатый фильтр;
  • Уплотнительные кольца;
  • Обмотка электромагнита;
  • Сердечник (функционирует как клапан);
  • Задняя пружина;
  • Розетка для блока питания;

Признаки неисправности

Хоть форсунки и являются достаточно надежным механизмом, способным проработать не один десяток тысяч километров, они все же способны выйти из строя и доставить автолюбителю немало хлопот.

Выход из строя форсунки сопровождается следующими симптомами:

  • Один из цилиндров выключен;
  • Двигатель сильно детонирует;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Черные или белые свечи зажигания;

Если такие неисправности появляются на вашем автомобиле, скорее всего неисправны топливные форсунки, они требуют чистки или замены на новые. В большинстве случаев проблема решается чисткой форсунок или заменой ремкомплекта.

Что нужно знать о форсунках

Огромное влияние на безопасность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114 оказывает качество используемого топлива. К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.

Открутить топливную трубку

Оптимальный интервал замены составляет примерно 80-90 тысяч километров.

Что касается стоимости, то родные форсунки на ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, иногда в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более длительным сроком службы. Поэтому по возможности покупайте качественные импортные устройства.

СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114

На автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с системой распределенного впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа двигателя этого автомобиля. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, нестабильной работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя все детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Механические примеси в топливе забивают топливные фильтры, выводят из строя топливный насос и забивают форсунки. Нужно разобрать топливную систему (ТС) и почистить форсунку. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как ее чистить и в каких случаях снимать и устанавливать топливную рампу, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому, рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, вспомним и «15-ю». В механическую часть инжектора входят:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рейка (или рейка, что одно и то же);
  • Газовая сборка;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушная трубка (гофра форсунки);
  • Форсунки.

Бензиновый инжектор
Автолюбителей, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюраторы на систему распределенного впрыска, смущает покупка этих перечисленных спецдеталей, не считая электроначинки.

Что необходимо знать?

Самое главное, каким топливом вы заправляете машину. Старайтесь не заправляться на незнакомых заправках, так как это приводит к нарушению стабильной работы топливной системы, а в камерах сгорания часто появляется нагар, избавиться от которого достаточно сложно. При регулярной заправке автомобиля некачественным бензином ресурс форсунок не дотянет даже до 120 тыс км.

Вам будет интересно: Недорогой универсал: марки, модели, производители, характеристики, комплектации, заявленная мощность, особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля

Но рекомендуется заменять эти узлы примерно раз в 90 тыс км. Стоимость набора — около 2000 рублей — зависит от того, в каком магазине вы будете покупать. На цену влияет и производитель – импортные аналоги в 2-3 раза дороже, но и срок службы у них выше. Ненамного выше, но люди, не изучавшие математику в школе, утверждают, что качество зарубежных аналогов просто на высшем уровне.

На самом деле отечественные сервисы прослужат вам несколько лет, пока вы не проедете 120 тыс км. И стоят они всего 2000 рублей. А ввоз обойдется в 5000 рублей и пройдет 150 тыс км. Когда вы знаете основные законы математики, вы можете обнаружить, что экономика сомнительна.

Особенности инжекторных моторов

Автомобили ВАЗ-2114 оснащаются исключительно системами впрыска топлива, а значит, их надежность достаточно высока. Но проблемы все же возникают, особенно из-за недостаточного качества топлива или несвоевременной замены фильтрующих элементов. И если на приборной панели автомобиля появляется зловещая надпись Check Engine, необходимо проверить работоспособность двигателя.

Достаточно распространенная причина, по которой двигатель начинает работать с перебоями, нестабильно, – это забитые форсунки. Почистить форсунки ВАЗ-2114 (8 клапанов) можно самостоятельно. Работа не очень сложная, нужно следовать определенному алгоритму, о котором мы поговорим позже.








Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора


Присадки, которые заливают в бак

Существует большое количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливают в бак автомобиля и смешивают с топливом. Смесь топлива и присадок поступает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, особых результатов такие промывки не дают, так как вся грязь, которая была смыта до форсунок, поступает и оседает на них, что может только ухудшить ситуацию. Этот метод не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Такая промывка считается эффективной так же, как и промывка форсунок при разборке. Мы не будем останавливаться на этом способе, так как этот способ промывки может быть выполнен только на АЗС. И цена этого метода не очень маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Этот способ промывки осуществляется с помощью специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка применяется только к форсункам, не проходя всю топливную магистраль. Остановимся на этом способе подробнее.

Промывка с демонтажем

Этот метод очень надежен и, наверное, наиболее популярен среди автомастерских, которые любят ремонтировать машину самостоятельно. Прочитав эту статью, вы легко сможете промыть форсунки автомобиля Лада своими руками, не обладая специальными знаниями.

Продлить службу форсунок: стоит ли?

А теперь поговорим о том, как избавиться от постоянной чистки форсунок ВАЗ своими руками, а также продлить срок их службы. На самом деле есть два варианта увеличения срока службы:

Используйте присадки для улучшения качества бензина. Такие присадки смогут очистить систему подачи топлива. Купить их можно в любом автомагазине. Присадки необходимо заливать в бак. Их стоимость не очень высока, поэтому этот метод можно рекомендовать в качестве профилактического средства. А вот добавки, по словам мастеров, как наркотик, пробовала один раз — надо постоянно их употреблять

. Второй способ увеличить ресурс – промывка и чистка форсунок. Делать это рекомендуется каждые 40 тысяч километров. Если вы сделаете эту работу самостоятельно, это будет стоить вам всего лишь крон – тратьте только на покупку чистящей жидкости. А если делать это в мастерской, то придется заплатить не менее 1500 рублей. (новый 2000 стоимость).

Вердикт таков – стоимость присадок довольно высокая, эффективность их низкая (чистят, но слабо), промывка стоит больших денег. Что делать тогда? Если чистить форсунки самостоятельно, то можно выбрать этот способ и увеличить их ресурс. В остальных случаях гораздо дешевле будет заменить форсунки на новые каждые 90 тыс км.

Как продлить срок службы форсунок

По сути, есть два основных способа как можно дольше сохранить установленный в автомобиле топливный элемент.

  1. Использование добавок. Специальные присадки для повышения качества топлива и очистки системы можно найти во всех автохимиях. Их заливают в бензобак. Стоит добавка довольно дорого, поэтому позволить себе ее купить может каждый. Но чтобы начать использовать добавки, это нужно делать регулярно, иначе они не будут эффективны. Одни считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение верно, если используется низкосортная или ложная химия. Хорошие продукты, даже если они не очищают устройства полностью, могут значительно продлить срок их службы.
  2. Второй способ – периодическая промывка. Специалисты рекомендуют выполнять операцию примерно раз в 40 000 километров, пройденных вашим автомобилем. Одни делают это сами, а другие обращаются за помощью в автомастерские. Для справки отметим, что стоимость чистки форсунок на АЗС составит от 1500 руб.

Необходимые для работы инструменты

  • Шестигранник 5мм;
  • Два открытых гаечных ключа на 17 мм;
  • Силиконовая смазка MANNOL 9963;
  • Жидкость для чистки форсунок WYNN’S 76695.

Диагностика форсунок на двигателе

Запросы на форсунки возникают, когда начинают течь обороты двигателя, появляются перепады при изменении режима работы двигателя, увеличении расхода топлива или ухудшении разгонной динамики автомобиля.

Проверить работоспособность форсунок можно самостоятельно, не снимая их с двигателя.

Во-первых, можно запустить холодный двигатель и на холостом ходу коснуться каждой из форсунок по очереди. Рабочее сопло будет заметно пульсировать.

Проверка форсунки двигателя

Во-вторых, состояние топливной рампы можно проверить уже на прогретом двигателе, поочередно отключая форсунки, ослабляя накидные гайки. Отключение рабочей форсунки неизбежно приведет к ухудшению работы двигателя, он начнет троить. Если отключить нефункционирующую форсунку, это никак не повлияет на работу двигателя, поэтому эта форсунка либо забита, либо вышла из строя.

Так можно достаточно эффективно и быстро привести топливную систему ВАЗ-2114 в рабочее состояние. Следите за качеством бензина, вовремя меняйте топливные фильтры, и тогда инжектор ВАЗ-2114 прослужит долго и без проблем. Всем успешной работы!

Вот мы и добрались до чистки форсунок или, как говорят в сервисах, форсунки. Причиной такого действия стала, как мне казалось за последний месяц, недостаточная приемистость на трассе. Явных признаков забитых форсунок или газа не было: Машина стабильно работает на ХХ. А может я просто похихикал и такое мое состояние совпало с периодом езды в достаточно жаркую погоду, а в жару машина надоедает даже с чистыми форсунками, потому что воздух менее плотный, чем в прохладную погоду.

Помню время относительно недавно, когда ездил к свекрови на дачу за ягодами, выезжали туда около 11-12, выезжали в 20 меньше, вроде в среднем на 100км. Но я почему-то отошел от темы насадок, или как говаривал Винни-Пух: «Ну и куда мне идти?». И я намеревался изложить свою последовательность действий в архинеобходимом деле периодической чистки инжектора, особенно учитывая качество нашего бензина. И вообще предупредить, тоже пора бы, а то пробег уже подполз к 80.

В сервисе форсунку не чистил, жаба захлебнулась — это где-то 1,5 — 2 т.р. И пока чистил, понял, что это реальная цена за эту работу, но лучше сам сделаю, так как ничего сложного, а по деньгам в 10 раз дешевле. Вам понадобится очиститель углерода (150 руб.), блок форсунок, кнопка и лампочка с проводами (30-50 руб.).

Что ж, приступим. Первым делом необходимо сбросить давление в рампе. Для этого снимите клемму с топливного насоса и затем попробуйте запустить двигатель. У некоторых двигатель глохнет и даже некоторое время работает на остатках бенза в рампе, а мой наотрез отказался. В общем крутил я стартером 2 раза с 10 оборотов. После этого снимаем клемму с аккумулятора, она нам больше не нужна. Далее по списку:

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с гофрой, которая идет к дроссельной заслонке и снимаем разъем ДМРВ.

2. Так же рекомендую убрать сам газ. Будет больше места и места для манипулирования удалением рампы, а также вы сможете ее почистить. Так же удаляем 2 контакта.

3. Внимательно проверьте ручками температуру выпускного коллектора! Почему спросите вы?, а чтобы остатки бенза в рампе при откручивании от магистрали не вспыхивали (после удара по коллектору) и не заставляли проверять срок годности вашего огнетушителя. У меня, например, патрубки были уже просто теплыми, в отличие от клапанной крышки, она довольно долго оставалась теплой.

4. Затем отключаем все форсунки от питания, откручиваем рампу от провода и откручиваем 2 болта под шестигранник, которые крепят саму рампу. Болты ОЧЕНЬ затянуты! Похоже, что они еще немного покрыты заводским герметиком для резьбы. Главное их оторвать, после чего они буквально выкручиваются пальцами.

Процедура снятия аппарели достаточно доработана))). После откручивания 2-х шестигранников рампа довольно хорошо держится на патрубках, вставленных во впускной коллектор. Хотя слегка шатается. Вынимаем, встряхивая и одновременно вытягивая патрубки из посадочных мест.

Затем поворачиваем рампу по оси на 180 градусов так, чтобы патрубки смотрели вверх и вытаскиваем ее со стороны первого цилиндра. Я не мог вытащить его, не повернув рампу, потому что он упирается во впускной коллектор. В Мурзилке рампа снимается со снятием всего впускного канала, но я сделал это без лишних манипуляций.

После сняли хомуты с форсунок и вытаскиваем форсунки из рампы. В рампе их просто держат резинки, а пипетки так плотно сидят! Вот честное слово, еле протянутое. Погрузите форсунки в емкость с очистителем карбюратора на 30 или более минут. Во-первых, я рекомендую снять резинки. Также залил рампу моющим средством. Пока они отмокают, пойдем ужинать, ведь война войной, а обед в порядке. Это именно то, что я сделал.

Продлеваем срок жизни форсунок инжектора

Как продлить жизнь форсункам? На начальном этапе при небольшом пробеге могут помочь различные специальные присадки, добавляемые в бензобак вместе с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на авторынках и развалах. Стоимость добавок низкая. Этот способ хорош, если делать его регулярно и может продлить жизнь форсункам, но не очистит их полностью. Некоторые автолюбители, наоборот, против использования химикатов, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.

Форсунки рекомендуется чистить каждые 40 тысяч километров. Услуги по уборке предоставляются многими автосервисами. Стоимость начинается от 1500 рублей, а делается процедура на специальном оборудовании с помощью УЗИ. Но для экономии времени и денег можно выполнить эту процедуру самостоятельно. Прочистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка.

Но сначала нужно определить работоспособность форсунок форсунок. При подозрении на эту ошибку, как проверить форсунки ВАЗ 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики смысла нет. В этой статье мы поговорим о проверке без дополнительных устройств.

Симптомы забитых форсунок

Потеря оборотов – один из основных признаков забитых форсунок. Если они грязные, машина просто не будет нормально разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель будет работать хаотично на холостом ходу.
  • Возможны трудности с запуском при их загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может вызвать дребезг в выхлопной трубе.
  • Звон в пальцах неизбежен при забитой форсунке, это связано с тем, что топливо, поступающее в цилиндр, смешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси достаточно мала, поэтому двигатель детонирует.

Езда с грязными форсунками не доставит никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой категорически не рекомендуется.

Проверка работы форсунок

Перед заменой форсунок на 8-клапанном ВАЗ 2114 или их чисткой следует проверить работоспособность узлов.

Стирка своими руками
Стирка своими руками

Для этого есть два проверенных способа. С их помощью вы научитесь проверять предмет на предмет использования.

Метод Ваши действия
Проверка на холодном силовом агрегате при работающем двигателе Пощупайте каждую насадку руками. Если он работает правильно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плохой тем, что не дает информации в полном объеме
Проверка простоя Увеличьте обороты и дайте машине поработать некоторое время. Затем ослабьте колпачковые гайки одну за другой. Они держат форсунки. В этом случае оборот должен упасть. Если скорость не снижается, одна из форсунок не работает.

Чистка форсунок с помощью мастерских – довольно дорогое удовольствие. Кроме того, вполне возможно выполнить работу своими руками.

Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Форсунки могут прийти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗ 2114 служат около 100-120 тысяч километров.

Однако это при условии соответствия бензина европейским стандартам, а в России нормы часто не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя через 60-80 тысяч километров, а то и раньше.

Отказ форсунки может негативно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок службы форсунок можно увеличить, если их вовремя чистить.

Зачем нужна очистка форсунок:

  • продлить срок службы форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают мощность автомобиля.

Другими словами, чистка форсунок поможет машине работать «мягче».

Демонтаж форсунок

Для очистки агрегатов их необходимо сначала снять с автомобиля. Разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Выключите двигатель, дайте ему немного остыть. Это необходимо для вашей собственной безопасности;
  • Отсоедините минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • Снимите защитный кожух;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Открутите трубку высокого давления от форсунки и насоса. Его необходимо снять с опорного кронштейна;
  • Теперь надо открутить форсунку накидным ключом. Сделайте это с шайбой;
  • Обязательно отсоедините электрический разъем и протолкните замок вдоль рампы;
  • Таким же образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что в итоге позволит их снять;
  • Если узел совсем вышел из строя, нужно заменить форсунки на 8-клапанном ВАЗ 2114. Если с ними все в порядке, то просто прочистить.

Замена форсунок

Конечно, в автосервисе можно заменить форсунки. Цена на данную услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и денег имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунки, которому могут следовать все автовладельцы.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора

Клемма минус аккумулятор

2. Возьмите два ключа на 17 и сбросьте давление топлива, открутив штуцеры топливопровода.

Снятие топливного шланга

3. Отсоедините электрический разъем от топливной рампы.

Снимите разъем форсунки

4. Берем крестовую отвертку, откручиваем винт на кронштейне, к которому крепятся топливные трубки и снимаем его.

Установите держатель трубки усилителя

5. Шестигранником на 5 отверните два винта на креплении топливной рампы

Болт с шестигранной головкой на рампе

6. Сдвиньте рампу в направлении оси форсунки, снимите все 4 форсунки с мотора и снимите рампу в сторону левой стороны ваза.

Вынимает рампу

7. Нажмите на пружинную скобу (1) на форсунках, отодвиньте ее и отсоедините электрический разъем (2)

Отсоедините разъем от форсунки

8.Отверткой сдвиньте фиксатор форсунки по рампе и снимите ее (на новых рампах скоба просто снимается).

9. Извлеките насадку из отверстия на рампе, осторожно покачивая ее из стороны в сторону.

Снятие сопла

10. Снимите уплотнительные кольца на корпусе форсунки и распылителя с помощью тонкой отвертки

Снятие уплотнительных колец форсунок

Вот и все, теперь форсунки готовы к чистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволока) для скрепления стыков, очиститель карбюратора в коробке, шприц и тонкая трубка. Это алгоритм очистки.

1. Вставьте трубку в крышку (насадку) коробки

2. Вставьте конец трубки в отверстие шприца (без иглы)

3. Присоедините конец шприца к носику

4. Начать впрыск реагента через трубку, имитируя впрыск топлива.

Устройство для чистки форсунок своими руками

Впрыскивать необходимо до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет означать, что сопло чистое.

Другой способ, если у вас рядом есть аккумулятор, можно попробовать подать напряжение на форсунку обычными проводами (полярность значения не имеет) имитируя их работу и одновременно распылить жидкость для очистки карбюратора.

Уборка с имитацией работы

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно приступать к сборке, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Соберите форсунки в порядке, обратном разборке.

Чистка

Моющее средство для рук
Моющее средство для рук

Процедура не сложная, но старайтесь делать все аккуратно и поэтапно.

  1. Визуально проверьте состояние товара. При наличии следов или признаков протечки элементы лучше сразу заменить, так как чистка точно не даст длительного эффекта.
  2. Если сопло можно спасти, разобрав его, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и шприце.
  3. Замочите их на некоторое время в ацетоне. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняющиеся смеси, поэтому поблизости не должно быть источников даже малейшей искры.
  4. Убедитесь, что у вас есть огнетушитель поблизости. Позвольте себе быть самым точным и последовательным человеком, аварии еще никто не отменял.
  5. нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все накопившиеся загрязнения.
  6. Пока агрегаты замачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно очищать, так как они выступают источниками загрязнения.
  7. Скат продувается обычным пылесосом.
  8. Теперь вынимаем насадки и приступаем к непосредственной работе с ними.
  9. На форсунках часто образуется кокс, который по внешнему виду и консистенции напоминает смолу. Обязательно избавьтесь от этих отложений.
  10. Поверхность вокруг насадки очищают осторожными движениями булавки или иглы.
  11. На этом наружную уборку можно считать завершенной.
  12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «чистка» элементов. Для этой процедуры вооружитесь тюбиком, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Неважно, что у вас инжекторная машина производства нашей гениальной автомобильной компании АвтоВАЗ. Купить такой инструмент несложно, да и стоит он недорого.
  13. Средство с помощью трубки необходимо подавать под давлением, которое имитирует инъекцию. Для каждой форсунки проделайте несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. В результате приборы смогут распылять топливную жидкость более равномерно, чем до очистки.
  14. Обязательно подождите некоторое время, пока они высохнут.
  15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать старые, даже если вы их почистите, категорически не рекомендуется. Заменяйте уплотнения каждый раз, когда чистите форсунки.
  16. Чтобы максимально отсрочить очередную чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется менять сетку на ТНВД, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, которой следует придерживаться в любой ситуации, до и после самостоятельной чистки, немного отличается. Чтобы сохранить свой автомобиль, избавиться от многих проблем и неисправностей, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

Водители ВАЗ 2114 мотивируют использование дешевых заправок необходимостью сэкономить. Но если вы не остановите это, забитые форсунки — это лишь малая часть проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого топлива. А все сэкономленные на газе деньги плюс еще столько же уйдут на ремонт. Вот цена на дешевых заправках.

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа оснащена инжекторными силовыми агрегатами. Двигатели отличаются достаточно хорошими показателями надежности, но избежать проблем все же удается редко. На это влияет множество факторов.

Если на приборной панели горит лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также другие признаки неисправности двигателя, вероятно, забиты форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками проводится достаточно часто. Не обязательно быть специалистом в области ремонта автомобилей, чтобы разобраться в нюансах этого происшествия.

Именно вопросу очистки этого топливного элемента и посвящен сегодняшний материал.

Читайте также: Болт распредвала 2112 16 клапанов

Наружная чистка

При очистке форсунок на ВАЗ-2115 и аналогичных моделях необходимо выполнить следующие манипуляции:

Оцените состояние устройства. Если есть признаки протечки, не устанавливайте их на автомобиль, лучше купить новые. Если есть вероятность, что чистка даст какой-либо результат, снимите уплотнительные кольца, которые есть на атомайзере и корпусе. Очистите элементы ацетоном. Для этого нужно полностью окунуть в него насадки. При этом все загрязнения будут убираться гораздо лучше. Очистите топливную рампу простым пылесосом. Снимите форсунки и удалите иголкой нагар, который может быть на поверхности форсунки.

На этом можно завершить внешнюю чистку форсунок ВАЗ-2114.

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Выполнить проверку можно, выключив зажигание и сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

2. Тонкой отверткой или шилом необходимо отщелкнуть пружинный хомут на блоке.

3. Отсоединяем разъем от форсунки.

4. Присоединяем к выводам патрубка омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным контактом разъема находится в пределах 11-15 Ом, форсунка исправна. Если прибор показывает больше или меньше, чем нужно, его следует заменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Для начала необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Далее подключаем колодку проводов к ремню безопасности. Если клемма «-» снята с аккумулятора, подсоедините ее снова.

3. Соедините топливопроводы вместе и надежно затяните фитинги, фиксирующие их, с помощью гаечного ключа.

4. Поместите мерную чашку или другую маркированную емкость под каждую насадку.

5. С помощью стартера провернуть двигатель и проверить работу всех форсунок. Топливо должно выходить из каждого равномерно.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива по щупам, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в баках не совпадает, замените или очистите неиспользуемую форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие дефектов. При выключенном зажигании на распыляющей части не должно быть пятен топлива. Если есть такие ошибки, деталь не герметична и подлежит замене.

Как поменять форсунки ВАЗ 2114-2115 или выполнить чистку форсунок

Топливная форсунка представляет собой электромагнитный клапан с небольшим отверстием, который открывается по команде электронного блока управления на определенное время. Топливо, необходимое для образования топливно-воздушной смеси, подается через специальное отверстие под высоким давлением.

На проблемы с форсунками обычно указывают следующие симптомы:

  • двигатель с трудом заводится;
  • двигатель нестабилен;
  • силовой агрегат троит;
  • заметные падения и потеря сил;
  • оборот течет;
  • повышенный расход топлива;

В такой ситуации форсунки необходимо регулярно чистить или заменять. При этом проверить, прочистить или заменить форсунки 2114-2115 на ВАЗ можно своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Инжектор 2114-2115: особенности

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не сложна по сравнению с аналогами. Вкратце устройство устройства и работа всей системы таковы:

  1. Топливный насос качает топливо из бака;
  2. Топливо поступает в двигатель по топливным магистралям, создавая давление в топливной рампе (рейке);
  3. Форсунки форсунок установлены на топливной рампе;
  4. Электронный блок управления посылает сигнал и на определенное время открывает форсунки для подачи в двигатель необходимого количества топлива.
  5. Излишки топлива «сбрасываются» обратно в бак через обратку за счет работы регулятора давления в топливной рампе;

В результате в двигатель подается ровно столько топлива, сколько необходимо для формирования оптимальной рабочей смеси для того или иного режима работы. Это позволяет сделать инжектор более экономичным, форсунка 2114 работает эффективно и двигатель получает «правильную» смесь топлива и воздуха на разных режимах.

Форсунки на ВАЗ 2114 вне зависимости от количества клапанов (8 и 16 клапанные моторы) расположены по одной на цилиндр. В этом случае впрыск топлива происходит не непосредственно в цилиндр, а во впускной коллектор. Здесь топливо смешивается с воздухом. Основной задачей форсунки является эффективное распыление топлива в коллекторе для получения качественной смеси.

Почему нужна чистка или замена форсунок

Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда топливо не может нормально распыляться.

Если форсунка перестанет работать, топливо не будет поступать в цилиндр. Также есть проблема, когда форсунки не открываются/закрываются полностью, не держат давление и «проливают» топливо в коллекторе.

Еще:

  • нарушается эффективность подачи топлива в двигатель;
  • потеря мощности двигателя;
  • ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
  • силовой агрегат работает неравномерно;
  • расход топлива увеличивается.

Причины сбоев в работе инжектора

В норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость у них тоже очень высокая (открытие и закрытие несколько раз за 1 секунду).

Это необходимо для бесперебойного питания двигателя «оптимальной» смесью на разных режимах, а также для обеспечения тонкого распыления бензина (для лучшего перемешивания топлива с воздухом). Также важно, чтобы форсунка имела герметичное уплотнение, препятствующее попаданию топлива во впускной коллектор.

Обратите внимание, что необходимость замены форсунок 2114 возникает гораздо реже, чем необходимость их чистки. Причина в достаточно высокой надежности форсунок. В результате проблемы часто можно устранить путем очистки форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Первым делом при работающем двигателе пощупайте форсунки рукой. В норме они вибрируют, когда постоянно открываются и закрываются. Если сопло не вибрирует, это означает, что оно не работает.
Причин ошибок несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе необходимо проверить ток форсунки, контакты, разъемы, провода и т.д. Если диагностика не дала результатов, возможно, форсунка нуждается в замене.

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после разборки с двигателя. Кроме того, для наилучшей очистки необходимо снять форсунки.

Для очистки, проверки или замены форсунок их необходимо снять с машины. За это:

  1. Двигатель необходимо заглушить, затем с аккумулятора снимается клемма, а также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Далее нужно сбросить давление в топливной рампе (с обратной стороны рейки есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, клапан прижать тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отсоединить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с аппарелью;
  5. Для снятия форсунок сдвиньте стопорную шайбу, после чего форсунку можно будет снять;

После нажатия на кнопку форсунка должна открыться и жидкость также должна распылиться равномерно. Жидкость нельзя разбрызгивать. Также после отключения кнопки форсунка не должна подтекать.

Конечно, этот метод не позволяет точно определить качество распыления и оценить эффективность работы форсунки, но позволяет убедиться, что форсунка работает/не открывается/закрывается, жидкость проходит/не проходит оно и течет/не течет. Но для точной проверки форсунка должна быть продиагностирована отдельно.

Чистка инжектора: как выполняется

Если заметны неисправности форсунок, нужно знать, как прочистить форсунки ВАЗ 2114. Есть два способа выполнить эту очистку:

  • чистка форсунок со снятием;
  • чистка инжектора без снятия;

Самый правильный метод – промывка форсунок на специальной подставке. Стенд позволяет оценить работу форсунки, эффективно устранить загрязнение и затем проконтролировать качество распыления. При неудовлетворительном результате проблемы с распылением, а также открытием/закрытием устраняются методом ультразвуковой очистки форсунок.

Что касается второго способа, то чистка форсунок машинки без их снятия считается скорее профилактической мерой и не позволяет удалить въевшуюся грязь. Для такой очистки необходимо залить в топливный бак специальное чистящее средство или нанести аналогичное чистящее средство непосредственно на форсунки, минуя систему подачи топлива (выполняется с помощью специальной установки).

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114