- Этапы замены
- Снятие колеса
- Снятие колодок
- Ступица
- Работа с новыми дисками
- Установка и проверка
- Замена: последовательность действий
- Установка
- Приобретение комплекта задних тормозных дисков
- Готовимся к замене
- Процесс замены
- Проверка
- Прокачка и регулировка
- Ваз 2110 — замена тормозных дисков
- Замена тормозного диска ВАЗ 2110
- Рекомендации по обкатке тормозного диска
- Виды тормозных дисков ВАЗ 2110
- Замена тормозных дисков своими руками
- Демонтаж колеса
- Демонтаж тормозных колодок
- Чистка ступицы и проверка на биение
- Подготовка новых дисков к установке
- Проверка биения самого диска
- Установка
- Признаки потребности замены дисков
- Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками
- Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112
- Неполадки тормозов
- Нормативы и толщина тормозного диска
- Шлифовка старых тормозных дисков
- Выбор тормозных дисков
- Важные параметры при выборе тормозных колодок
- Маркировка
- Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110
- Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Процедура снятия
Этапы замены
Весь процесс компенсации можно разделить на несколько этапов:
- Разборка колеса;
- Снимите старую тормозную колодку;
- Разборка рамы;
- Очистив ступицу, проверьте ее;
- Снять покрытия с новых плит;
- Бит-чек;
- Установка новых элементов в тормозную систему.
Теперь поговорим об этом подробнее.
Снятие колеса
На самом деле разобрать колесо для последующей замены тормозных элементов несложно.
Но необходимо соблюдать определенную последовательность действий.
- Поместите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не опрокидывая, но все же так, чтобы можно было легко снять колеса.
- Ослабьте крепления колес.
- Снимите колпаки и сами колеса.
Как видите, процедура очень простая, но требует внимательности и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние сверх того, которое позволяет легко снять тормозные колодки.
- Выньте блок.
- Для облегчения работы можно демонтировать тормозную раму. Для этого откручиваем два болта крепления блока и отсоединяем устройство.
Ступица
Ее необходимо очищать, ведь весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина отрицательно скажутся на эффективности новых тормозов.
Грязный
Для очистки используйте растворители на спиртовой основе и металлические щетки. Если не проводить чистку, работа тормозов будет сопровождаться ударом – этого допускать категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на герметичность. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки есть специальный инструмент. Если показатель в пределах нормы, производится полная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десяток» интересует, какие тормозные диски лучше выбрать на ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерен.
Выбирайте сертифицированные замены от известных производителей, таких как Bosch, или придерживайтесь заводских деталей. Это два самых оптимальных варианта с точки зрения качества и совместимости с самим автомобилем.
Новый
Кто-то берет аналогичные пластины, частично подходящие под «десятку», затачивает их, корректирует дизайн. Мероприятие сомнительное, так как в таком случае требуются серьезные навыки, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше, чем предлагаемые заводом АвтоВАЗ.
Вы уже разобрались, как снять тормозной элемент, так что пора заняться новым. Недостаточно просто купить еще один тормозной диск и поставить его на место. Сначала его подготавливают и проводят проверку на такт. Поговорим об этом подробнее.
- Покрытие необходимо удалить с новой пластины.
- Это покрытие действует как своего рода консервант.
- Слой снимается любым растворителем.
- Тщательно очистите, после окончания работы протрите деталь насухо.
- Теперь диск можно поставить на новое место и проверить бит.
- Допустимый показатель такта не более 0,15 миллиметров.
- Превышение показателя может привести к повышению чувствительности педали тормоза, а также к образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Прежде чем менять тормозные диски, убедитесь, что проблема с тормозной системой кроется именно в них. Есть и ряд других проблем, характерных для «десятки» и всех автомобилей в целом. Полная диагностика будет необходима, чтобы компенсация не была напрасной.
Корректирование
По сути, установка производится в порядке, обратном демонтажу тормозных дисков. Поэтому особых проблем возникнуть не должно.
А вот проверка работоспособности — более важный и несколько сложный вопрос.
Первое, что рекомендуют специалисты, — это полная обкатка новых панелей. Для этого нужно проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не делать резких ударов по педали тормоза. Если этого не сделать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной будет банальный перегрев.
Замена: последовательность действий
Для изменения этих реквизитов вам необходимо:
- Молоток.
- Ключ на 13.
- Ключ на 17.
- Плоскогубцы.
- Новые тормозные диски и колодки.
- Разъем.
- Съемник для тормозных дисков.
- Новые диски и колодки должны быть одного производителя. Если не заменить колодки, у них будет недостаточно контакта с поверхностями дисков, а значит, торможение будет небезопасным. Работу по замене деталей тормозной системы необходимо начинать с установки машины на домкрат и надежной ее фиксации.
- Следующим шагом будет снятие колеса. Для этого ключом открутите гайки, которые его держат. Теперь нужно вывернуть поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.Тормозной диск сразу видно, надо только колесо снять
Суппорт держится на двух болтах
Эти винты крепят тормозной диск к ступице
Эти винты крепят тормозной диск к ступице
Чтобы снять сам диск, есть два способа: использовать съемник со специальными захватами или снимать его постепенно, постукивая по внутренней стороне молотком и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет воспользоваться специальным инструментом. Напоминаем, что пластины меняются только парами.
Поверхность ступицы колеса, соприкасающаяся с диском, должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Сбиваем тормозной диск молотком. Медленно
Установка
Комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110
Как было сказано выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое своими силами. Таким образом, вы можете сэкономить много денег и добиться нормальной работы тормозов. Это актуально, тем более, что автосервисы, как уже упоминалось, часто не учитывают регулирование и цена на услуги такого типа составляет около 10 тысяч рублей.
Приобретение комплекта задних тормозных дисков
Установлены задние тормозные диски
Рекомендуется установка задних тормозных дисков, сертифицированных автономной некоммерческой организацией. Это может быть, например, посредник по сертификации или что-то подобное. Купить задние дисковые тормоза можно на рынке или заказав онлайн.
Есть еще вариант, который предполагает установку задних дисков от иномарок, например, Ford Sierra или Audi A4. Но опять же, при покупке плит, не имеющих сертификации, нужно внести некоторые изменения, в том числе и подтачивать, чтобы эксплуатация была нормальной.
Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльники. В этом случае их необходимо приобретать отдельно.
Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть это видео. Здесь все наглядно показано.
Готовимся к замене
Для начала вам понадобятся следующие компоненты:
- тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять из самого переднего тормозного комплекта;
- комплект тормозных дисков (необходима шлифовка деталей);
- болты;
- шайбы;
- специальное крепление (лицевая пластина).
Примечание. Специальный диск для крепления тормозного суппорта можно изготовить самостоятельно по чертежу. Хотя можно заказать эту деталь в интернете, как это делают многие.
Процесс замены
Начинать:
- для начала разбираем задние тормозные механизмы;
- разобрать колесо;
- снимите тормозной барабан;
- разобрать подушки;
- снимите ступицу колеса, отвернув четыре болта на 17.
Примечание. Перед откручиванием болтов рекомендуется сбрызнуть их специальным средством. Также при откручивании болтов будьте осторожны, чтобы не оторвать края болтов.
Установка дисковых тормозов
- открутить тормозную трубку.
Примечание. И тут придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все закипело.
- конец открученной трубы заглушаем куском шланга или заглушкой от штуцера, предназначенного для прокачки (это делается для предотвращения попадания воздуха в систему и потери ТЖ);
- ударить по ступице балки с седла.
Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется ударить по пластине с тыльной стороны, причем делать это попеременно: сверху и снизу.
- теперь мы ставим ступицу на место, но делать это уже не так, как раньше.
Примечание. В этом случае при установке ступицы ее необходимо фиксировать через пластину со встроенным тормозным суппортом. Главное, чтобы все отверстия точно совпадали. Центрирование должно быть сделано тщательно.
- забиваем угол балки молотком (это делается для того, чтобы суппорт не упирался в балку)
- надеваем тормозной диск на ступицу и крепим скобу на крепление.
Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском необходимо поставить проставки.
- ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
- присоединяем тормозной шланг к суппорту, а затем к трубке.
Проверка
После выполнения вышеуказанных операций проверьте всю систему. Система проверяется на герметичность, а для этого необходимо нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, то все в порядке.
Примечание. Плотность тормозов рекомендуется проверять с помощником. Вы должны попросить его крутить педали, а в это время попытаться повернуть компонент на руле. Если не крутится, то тормоза в порядке.
Прокачка и регулировка
После любых манипуляций с тормозной системой (не важно ремонтировали вы задние, передние или стояночные) важно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, чтобы нигде в них не образовалась воздушная пробка, что может свести на нет способность правильно тормозить время. Это удобно делать вдвоем, но можно и самому, хотя для этого потребуется немного дополнительного оборудования
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110 знают многие. Главное не забывать делать это по диагонали, начиная всегда с передних колес, а сначала прокачиваем правое
Это удобно делать вдвоем, но можно и самому, хотя для этого потребуется немного дополнительного оборудования. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110 знают многие. Главное не забывать делать это по диагонали, начиная всегда с передних колес, причем прокачиваем сначала правое.
После прокачки нужно еще проверить тормозные усилия. Для этого нужен внешний наблюдатель. Вы резко разгоняетесь и тормозите, и он видит, что тормоза работают. Первыми должны действовать передние, затем (с небольшим отрывом) задние, причем тормозная сила должна быть больше у передних.
Ваз 2110 — замена тормозных дисков
Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система всегда должна быть в порядке. От этого зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, но он должен как-то остановиться, а иногда и быстро. Поэтому не относитесь легкомысленно к неисправностям тормозной системы.
Замена тормозного диска ВАЗ 2110
О функциях привода в тормозной системе мы поговорим позже, а сейчас схематично представим этапы работ на автомобиль ВАЗ 2110. Замена тормозного диска происходит в несколько этапов:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными упорами.
- С помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав болты крепления колеса.
- Снимите колесо, поместите подставку под рычаг подвески.
- Снимите старые колодки с суппорта. При этом необходимо помнить, что колодки в любом случае подлежат замене, поэтому необходимо максимально открыть кронштейн поршня для последующей установки новых колодок. Использование нового тормозного диска со старыми колодками не допускается.
- Подготовьте место для подвеса тормозного суппорта. Проще всего это сделать на ВАЗ 2110, завязав открученный суппорт через ушко пружины подвески.
- Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем штангенциркуль на подготовленную проволоку.
- Снимите старый тормозной диск.
- Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но присмотреться к хабу стоит. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать колебания колес, дисбаланс и вибрации на руле и при торможении.
- Управляем узлом. По заводским нормам она не должна быть более 0,1 мм. Есть специальный прибор, приспособленный для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если он есть в вашем арсенале инструментов. Визуальная оценка скорости вряд ли даст результаты.
- Протрите новый тормозной диск насухо. Он должен быть в консервирующей смазке, поэтому его лучше сначала смыть растворителем, а потом протереть чистой тряпкой.
- Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на герметичность. При максимальном радиусе пластины биение не должно превышать 0,15 мм. Если ход диска больше, вибрации неизбежны, что приводит к неэффективной работе тормозов.
После несложной проделанной работы устанавливаем суппорт и обязательно ставим на место новые тормозные колодки.
Рекомендации по обкатке тормозного диска
Каждую новую деталь, устанавливаемую на работающий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальной нагрузке. Тормозной диск и тормозные колодки также должны быть закручены без ошибок. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим тормозного механизма.
Если диск и колодки не притерты и не склеены между собой, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционных накладок на тормозных колодках. Во избежание этого необходимо не подвергать тормозную систему аварийным нагрузкам не менее 600-700 км. Чем дольше прокатываются доски и блоки, тем дольше они служат и работают эффективнее .
Виды тормозных дисков ВАЗ 2110
При замене десятка тормозных дисков можно выбрать несколько типов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски подходят большинству владельцев, но если владелец привередлив к передним тормозам, то можно установить вентилируемые тормозные диски. Представляют собой две монопластины, соединенные перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.
Замена тормозных дисков своими руками
Передние тормозные диски ваз 2110
Первым делом необходимо снять изношенные тормозные диски.
Для этого следует сделать:
- Снимите колесо автомобиля.
- Снимите изношенные тормозные колодки.
- Демонтируйте тормозную раму.
- Очистите поверхность ступицы.
- Проверить работу хаба.
- Удалите излишки покрытия с новых досок.
- Проверьте биение тормозных дисков.
- Установите тормозные колодки.
Для выполнения этих работ следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:
- Разъем.
- Любое приспособление для откручивания гаек с цифрой «7».
- Ключи с номерами «13» и «17».
- Молоток.
- Отвертка предназначена для откручивания плоских креплений.
Демонтаж колеса
Снятие переднего колеса ваз 2110
Чтобы снять колесо с автомобиля, необходимо выполнить следующие действия:
- Домкрат устанавливается под машину.
- Автомобиль поднят на такой уровень, что не опрокидывается, но снятие колеса прошло беспрепятственно.
- Ослабьте крепления колеса с помощью гаечного ключа.
- Снимите «колпачки» и само колесо.
Эта работа ничем не отличается от замены шины в момент прокола шины.
Демонтаж тормозных колодок
Передние тормозные колодки ваз 2110
Как снять использованные тормозные колодки:
- Поршень должен быть как можно дальше от стандартного механизма.
Примечание: Расстояние не должно превышать показатель, который будет удобен для снятия старых тормозных колодок.
- Выбросьте снятые тормозные колодки.
Для облегчения работы следует демонтировать тормозную раму:
- Откручиваются два болта, которые крепят подушки ВАЗ 2110.
- Полностью отключите устройство.
Примечание: после откручивания болтов тормозной шланг к колесному цилиндру остается целым.
Чистка ступицы и проверка на биение
Ступица передняя ваз 2110
Следующим шагом будет очистка ступицы. Его следует тщательно очистить, так как дополнительный мусор может негативно сказаться на работе нового оборудования.
Для этого используется:
- Металлическая щетка.
- Спиртовой растворитель.
Таким образом механизм очищается от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда поверхность ступицы не очищена, тормозная система может издавать звук, похожий на биение.
Это условие неприемлемо.
Примечание: остаточная грязь на ступице, отклонение ее в работе из-за плохой очистки не является дефектом тормозных дисков.
Прежде чем окончательно закрепить агрегаты на месте, следует провести пробный пуск. Это поможет определить биение ступицы.
В этом тесте используется специальное устройство. Нормальная скорость удара не должна превышать 0,1 мм.
При превышении стока ступицы следует отремонтировать механизм ступицы и только после этого производить дальнейшую установку тормозных дисков.
Ремонт ступицы проводится достаточно аккуратно. Необходимо заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.
Чтобы заменить подшипник, сделайте следующее:
- Слегка откручиваем гайку, которая крепит подставку. Полностью его выкручивать не нужно.
- Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС (см. ВАЗ 2110: замена ШРУСа — делаем правильно). Подставка снята.
- Пружина должна быть сжата. Для этого нужно использовать зажимной механизм.
Он установлен на пружине и постепенно зажимается с обеих сторон. - В момент максимального сжатия пружины (она не должна быть полностью сжата) старый подшипник вынимается.
- Старый склад убирается, а на его место приходит новый, готовый к использованию рабочий склад.
После установки нового подшипника собираем ступичный механизм в обратном порядке. После установки каждого элемента на свое место следует еще раз проверить слив ступицы.
Не забывайте о максимальном значении.
Примечание. Проверку нужно проводить внимательно, так как от работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.
Подготовка новых дисков к установке
ВАЗ 2110 передние и задние диски
Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110 является снятие покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют специальное покрытие, которое называется консервативным.
Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия накладки установите новые тормозные диски на место изношенных.
Читайте также: Порядок замены антифриза на Ладе Калина
Проверка биения самого диска
ВАЗ 2110 передний тормозной диск с подогревом
И снова необходимо сделать небольшую проверку показателей эффективности. На этот раз стоит обратить внимание на биение самого тормозного диска.
Максимально допустимое значение не должно превышать 0,15 миллиметра. Когда ремонт проводится аккуратно и по правилам, этот показатель не должен превышать допустимого значения.
Примечание.
При превышении показателя, а ремонтник не соизволил выполнить калибровку, чувствительность педали тормоза может значительно возрасти. Кроме того, усилится вибрация при торможении.
Установка
Комплект передних дисковых тормозов ВАЗ 2110
Последним этапом замены тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110 является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия по выполнению этой операции выполняются в порядке, обратном тому, что было при разборке.
Признаки потребности замены дисков
Не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя возникает в самый неподходящий момент. Мы призываем вас учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Для определения состояния тормозных дисков, близкого к необходимости замены, рекомендуется сделать следующее:
- Проверьте толщину тормозного диска. Нормальный размер 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых плитах;
- Невентилируемые элементы имеют свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
- Проверьте бит. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметра и не превышает его;
- Сброс следует измерять на профессиональных заправочных станциях, оснащенных соответствующим оборудованием. Самостоятельные измерения не всегда дают точный результат;
- Осмотрите поверхность тормозного диска. При обнаружении повреждений, дефектов, сколов, трещин необходимо немедленно заменить детали;
- Что касается выбора новинок, покупайте их только в сертифицированных магазинах, уполномоченных оказывать соответствующие услуги. Покупка на рынке чревата тем, что вы попадетесь на подделки, не соответствующие строгим стандартам безопасности. Увы, сейчас таких записей хоть отбавляй;
- Следует покупать вентилируемые плиты, долговечность которых намного выше, чем у невентилируемых аналогов, плюс КПД лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза по сравнению с простыми невентилируемыми компонентами тормозов.
Процесс сложный, но вполне возможный своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила техники безопасности и используйте только качественные проверенные детали. Тем не менее, надежные тормоза – залог вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.
Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112
В последнее время появился стук при торможении. Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.
Одной из причин стуков и стуков суппортов может быть износ направляющих. Изношенные направляющие также могут привести к неравномерному износу колодок (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Это именно тот износ, который был на старых подушках, когда их в последний раз меняли.
Осмотр направляющих показал, что они не прикипели, но смазка закоксовалась и загустела, также есть заметный люфт.
Вместе с пыльниками были куплены 4 направляющие, цена по 40 руб каждая. А также специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) по 50 руб. Одной сумки как раз хватает на четырех гидов.
Важно знать, что не все высокотемпературные смазки подходят для направляющих суппортов. Не используйте керамическую смазку или смазку на медной основе
Эти жиры закоксовываются и заедают направляющие. Они также могут быть агрессивны по отношению к опылителям. Как потом оказалось, смазка BOSCH для направляющих не подходит, диапазон температур всего -25°С + 130°С, что, конечно, мало для этого устройства.
Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальна и точно подходит для направляющих. Я нашел подтверждающую информацию в официальном буклете по использованию смазочных материалов.
Как покатаемся на нем, а там посмотрим.
Перед сменой направляющих удалите старую смазку и тщательно промойте скобу. Для удаления старой смазки я использовал растворитель 646.
Минус его в том, что он агрессивен к резине, из которой сделаны пылезащитные кнопки, поэтому после растворителя я промыл контакты обезжиривателем. Новую смазку необходимо наносить тонким слоем.
Пылесборники на новых направляющих оказались полной хренью, сломали сразу несколько, пришлось ставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при монтаже сначала нужно поставить пыльник на кронштейн, а потом уже на направляющую. Так гораздо проще и меньше шансов сломать тычинку.
После замены направляющих скрежет при торможении больше не является проблемой.
Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками
Если в процессе эксплуатации ВАЗ-2112 замечено ухудшение торможения, водителю следует внимательно осмотреть тормозную систему автомобиля. Необходимо проверить состояние тормозов, и если во время движения возникает стук в районе передней подвески.
Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112
Для замены тормозных дисков необходимо:
- Поддомкрачиваем одну сторону и снимаем колесо.
- Согните стопорную пластину суппорта.
- Ключом на 17 откручиваем два болта суппорта.
На схеме показаны два болта тормозного суппорта
Приготовьтесь открутить направляющие штифты на тормозном диске
Неполадки тормозов
Отказ тормозной системы может вызвать различные проблемы. Износ, если на автомобиле не установлены датчики, можно проверить только визуальным осмотром.
Замену дисков следует производить только при появлении на них большого выхода. Причиной замены также может быть трещина на диске.
Заменить диск не так уж и сложно. Поэтому его можно изготовить самостоятельно, если соблюдать вышеперечисленные правила.
Нормативы и толщина тормозного диска
Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть меньше 10,8 мм. Если этот показатель меньше, стоит заменить диск. Также осевое биение не должно превышать 0,15 мм .
При наличии царапин или трещин на поверхности диска эффективность торможения также значительно ухудшится.
Шлифовка старых тормозных дисков
Услуга постепенно устаревает. Был популярен во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита нет. Это более чем полумера, позволяющая немного продлить срок службы тормозных дисков.
Эти тормозные диски несколько раз шлифовались. Обратите внимание, что после шлифовки они были почти гладкими, руль при торможении не крутился, но рабочая поверхность почти полностью стерлась
В этом случае важно заменить диски на машине. Некоторые заправки могут предоставить водителю услугу помола. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендованной.
Выбор тормозных дисков
- С перфорацией и канавками.
- Складной.
- С выходом газа.
- Вентилируемый.
- Не вентилируемый.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
При выборе тормозных колодок на Калину и другие модели ВАЗ необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время все еще актуальна, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому такие покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, не заинтересованных в поставках продукции сомнительного качества.
Напротив, небольшие торговые точки несут небольшую ответственность или не несут никакой ответственности за некачественную продукцию, заманивая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обратить внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата — упаковка подушек должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕЭК (маркировка — 90R/R90);
- неоценимую услугу может оказать и внешний осмотр фрикционного слоя: наличие на нем посторонних веществ должно вызывать подозрения, хотя допустимо наличие таких мелких дефектов, как мелкие сколы, трещины, вмятины или вздутия;
- обратите внимание на металлическую основу – она должна быть гладкой, без видимых изгибов, должны отсутствовать даже микроскопические отслоения фрикционного материала;
- обратите внимание на рабочую температуру колодок, которые вы покупаете — чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. У большинства моделей ВАЗ этот показатель находится в пределах 280 – 350°С. При этом переплачивать за дорогостоящие изделия, способные выдерживать температуры 800°С и более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытный автомобилист может сказать о качестве подушек как по внешнему осмотру, так и по маркировке изделия. Большинство автомобилистов не учитывают последний фактор, и зря. Итак, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которым соответствуют определенные числовые показатели
Первый знак указывает на средний коэффициент блока при его нагреве, второй — после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- С — менее 0,15;
- Д — КТ 0,15 — 0,25;
- Е — значение коэффициента лежит в пределах 0,25 — 0,35;
- F — коэффициент трения 0,35 — 0,45;
- Г — КТ = 0,45 — 0,55;
- Н — коэффициент трения 0,55 — 0,8.
К сожалению, не все товары на отечественном рынке имеют эту маркировку.
Кроме коэффициента трения маркировка может содержать следующую информацию:
- соответствие сертификату ЕС (о нем мы уже говорили, оно обозначается символами 90R или R90, за которыми следует номер допуска);
- каталожный номер HEXEN;
- наименование партии продукции;
- номер wVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь вы можете узнать, в какой стране произведен продукт:
- E1 соответствует Германии;
- E2 указывает на Францию;
- Е3 — Италия;
- E11 обозначает британского производителя.
Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110
Тормозные диски на ВАЗ 2110 чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе 17,8 мм для вентилируемых и 10,8 мм для невентилируемых дисков, максимальное биение по внешнему радиусу 0,15 мм.
Неправильный выбор тормозных колодок приводит к повреждению диска, дешевые колодки с высокопрочными накладками – к ускоренному износу. Используйте колодки до тех пор, пока они полностью не изношены, пока они полностью не изношены, а трение металла о металл также сокращает срок службы тормозных дисков.
Диски после такой «эксплуатации» в большинстве случаев выбрасываются, но иногда реанимируются на специальной машине с помощью гусеницы. В след также отправляются диски с глубокими дырами и царапинами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины и волнистого износа на рабочих поверхностях.
Признаки неисправного тормозного диска могут включать :
- стук при торможении – признак неправильной установки или некачественного диска;
- удар при забивке — показатель неаккуратного изготовления плиты или нарушения симметрии плиты;
- небольшие трещины, образующиеся на диске после торможения, характерны для использования дешевого сплава чугуна низкой плотности;
- повышенный износ диска свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или некачественных колодок;
- появление удара после торможения средней интенсивности свидетельствует о некачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые добавки).
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Тормозные диски очень важны для автомобиля, благодаря им машина тормозит, но если подумать, то благодаря каждому элементу, который есть в тормозной системе, автомобиль останавливается, все начинается с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозном диски точно такие же, которые самые последние в тормозной системе.
Примечание! С заменой этих пластин особых сложностей не возникнет, главное снять все элементы, которые мешают доступу к ним, а для их снятия нужны хорошие инструменты, без которых вообще не обойтись при любом ремонте автомобиля, к таким инструментам относятся : Еще нужны будут всякие ключи, проволока или крепкая короткая веревка, помимо этого понадобится металлическая щетка, жидкость WD-40 или какая-нибудь проникающая смазка в этом роде!
Где тормозные диски? Под колесом они расположены и крепятся к такому элементу как ступица, кстати, мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля, и когда будете вешать колесо, обязательно потрясите его с проверкой на наличие люфта, которого категорически не должно быть (может быть, но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверить ступицу, в каком она состоянии (абсолютно не должна иметь дефектов), для наглядности тормозной диск обозначен синей стрелкой, а ступица, на которой стоит этот диск (он его закрывает) — красной стрелкой.
Когда следует менять тормозные диски? Когда толщина становится меньше определенной (о толщине поговорим позже), диск подлежит немедленной замене, уже были случаи, когда диск разваливался на ходу и одно колесо в дороге вообще перестало тормозить (Такое бывает из-за несвоевременной замены тормозного диска), поэтому сильно тянуть не стоит, а лучше, как только вы почувствуете, что машина толком не тормозит при торможении, вибрации, рывки и т.д.так далее, рекомендуется проверить тормозную систему, и начать необходимо с тормозных дисков, которые не должны иметь трещин и разного рода деформации.
Примечание! По поводу толщины скажем пару слов, во-первых ее можно измерить линейкой или штангенциркулем, а во-вторых в зависимости от дисков у вас в машине, минимально допустимая толщина у каждого разная, например если вентилируемые.
(Их можно понять по углублениям, если диск полностью цельный как показано на картинке справа внизу, то он не вентилируемый, а если он двойной или имеет углубления, их еще называют ямками, то это вентилируемый диск и он показан на картинке слева) то минимальная допустимая толщина для них 17мм, если невентилируемый то 10мм, и лучше перед покупкой или прочитать информацию о тормозном диске если в брошюре с они есть в коробке, или уточняйте у продавца какой минимальной толщины покупаемые диски подлежат замене и всегда помните одно, тормозная система не имеет определенного пробега и поэтому если продавец вам говорит что каждые 30 000 км.
Диск надо менять, не верьте ему, ведь каждая машина ф дети ся по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, тормозят только коробкой передач и после 30тыс км. У них тормозные диски 100% не изнашиваются!
Процедура снятия
1. Снимите нужное колесо и тормозные колодки.
2. Открутите 2 болта крепления рулевых колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной узел. При этом от рабочего цилиндра его не отсоединяем.3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к передней пружине. Не скручивайте и не растягивайте тормозной шланг.
4. Очищаем пластину от грязи и наносим WD-40 на соединения пластины со ступицей и на направляющие пальцы.
5. Отвинтите 2 направляющих штифта и снимите тормозной диск. Вы можете сбить его резиновым молотком.
6. Установите тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, спилите напильником выступы, которые образовались в процессе износа.