Болт распредвала 2112 16 клапанов

Ремонт
Содержание
  1. В каких случаях необходимо менять?
  2. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  3. Необходимые инструменты
  4. Этапы работ
  5. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  6. Необходимые инструменты
  7. Этапы работ
  8. Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
  9. Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  10. Процесс замены распредвалов
  11. Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
  12. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  13. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  14. Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
  15. Тюнинг выпускного коллектора (паука)
  16. Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
  17. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  18. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  19. Процесс замены распредвалов
  20. Демонтаж распределительных валов
  21. Установка распределительных валов
  22. Выбор
  23. Нюансы
  24. Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов
  25. Процесс замены распредвалов
  26. Демонтаж распределительных валов
  27. Установка распределительных валов
  28. Выбор

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 подлежат замене при износе или механических повреждениях. В частности, речь идет о:

  • выход из строя или срок службы подшипниковых штифтов шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • подержанный срок службы, а также крутые кулачки элементов.


Лада 2112 с ДВС 16 кл
Если во время работы двигателя появляется какой-то посторонний стук в клапанах, то обычно он вызван одной из этих поломок. Если вы заметили пониженное давление моторной жидкости в системе, это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы устранить эту ошибку, необходимо притереть и восстановить опорные цапфы шкива. Также следует увеличить щели, через которые поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазочная жидкость после очередной притирки смазывала элементы ДВС. Что касается шеек, то после шлифовки их следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вы должны подготовить:

  • новые запчасти (выпускной и впускной распредвалы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

cosworthevoXcamshafts-150x150.jpg

рожковый-гаечный-ключ-гост-набор-8-150x150.jpg

момент_germetik-150x150.jpg

Этапы работ

Чтобы правильно провести процесс замены выхлопных элементов, мы предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Это руководство также подходит для тех, кто хочет заменить сальники выпускных распредвалов, датчики или свечи.

  1. откройте капот своего 16-клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство аварийного контроля давления (датчик) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить его во время работы. Вы также можете удалить наконечник проводов датчика.
  3. После снятия датчика отверните все винты, крепящие корпус подшипника распределительного вала. Делается это торцовым ключом на «8». Все болты нужно откручивать равномерно, а не по одному.
  4. После этого разобрать корпус подшипника выпускных распредвалов 16-клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается со свечными колодцами. Их необходимо удалить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала у автомобилистов часто теряются заглушки. Вилки представляют собой небольшие круглые детали.

Заглушки необходимо вынуть из мест установки в ГБЦ, всего заглушек две, и находятся они в районе задних концов распределительных валов.

После того, как эти предметы разобраны, положите их отдельно. Пробки лучше не терять.

После этого можно демонтировать выпускной распредвал. Сначала рекомендуется снять выпускной распределительный вал. После снятия выпускного распредвала продолжаем разбирать элемент впускного клапана, теперь дело за сальниками. Продолжаем разбирать пломбы, откладываем их в сторону. Кстати, при разборке уплотнителей тоже будьте осторожны, чтобы не повредить их.

После снятия пломб осмотрите разобранные узлы. Сальники не должны иметь механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д. Если вы решили установить спортивные распределительные диски на свой 16-клапанный ВАЗ 2112, вам необходимо заранее приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов.

Возьмите свои спортивные распредвалы и смажьте их кулачки и подшипники моторной жидкостью. Примечание: компоненты спортивного выхлопа и впуска не взаимозаменяемы, они промаркированы. Например, номера 1006014 нанесены на детали выпускных клапанов. Затем необходимо нанести небольшой слой герметика по окружности головки блока цилиндров 16 клапана ВАЗ 2112, а также на поверхность корпуса подшипника шкива.

Точнее места применения отмечены на картинке. С герметиком лучше не перебарщивать. После нанесения герметика можно приступать к установке шкивов. Затем установите корпус подшипника на головку блока цилиндров. Равномерно затяните все винты, пока вспомогательный корпус не будет прилегать к головке блока цилиндров.

Кстати винты тоже желательно затягивать в определенном порядке, об этом подробнее можно узнать в видео и на картинке Затем следует запрессовать сальники, а так же установить заглушки в ГБЦ 16 на клапана ВАЗ 2112. После этого установку необходимо производить в обратном порядке, не забываем про датчик.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вы должны подготовить:

См также: Органы управления автомобилем (педали, крылья). Педали в машине где есть что на механике Вождение автомобиля педаль газа тормоз

  • новые запчасти (выпускной и впускной распредвалы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Этапы работ

Чтобы правильно провести процесс замены выхлопных элементов, мы предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Это руководство также подходит для тех, кто хочет заменить сальники выпускных распредвалов, датчики или свечи.

  1. откройте капот своего 16-клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство аварийного контроля давления (датчик) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить его во время работы. Вы также можете удалить наконечник проводов датчика.
  3. После снятия датчика отверните все винты, крепящие корпус подшипника распределительного вала. Делается это торцовым ключом на «8». Все болты нужно откручивать равномерно, а не по одному.
  4. После этого разобрать корпус подшипника выпускных распредвалов 16-клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается со свечными колодцами. Их необходимо удалить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала у автомобилистов часто теряются заглушки. Вилки представляют собой небольшие круглые детали.

Заглушки необходимо вынуть из мест установки в ГБЦ, всего заглушек две, и находятся они в районе задних концов распределительных валов.

После того, как эти предметы разобраны, положите их отдельно. Пробки лучше не терять.

  • После этого можно демонтировать выпускной распредвал. Сначала рекомендуется снять выпускной распределительный вал. Сняв распределительный вал выпускных клапанов, приступайте к разборке узла впускного клапана.
  • Теперь дело за подвесками. Продолжаем разбирать пломбы, откладываем их в сторону. Кстати, при разборке уплотнителей тоже будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия пломб осмотрите разобранные узлы. Прокладки не должны иметь механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.п
  • Если вы решили установить на свой 16-клапанный ВАЗ 2112 диски спортивного трамблера, вам потребуется заранее приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите свои спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также подшипники моторной жидкостью.
  • Обратите внимание: компоненты спортивного выхлопа и впуска не взаимозаменяемы, они фирменные. Например, номера 1006014 напечатаны на компонентах выпускного клапана.
  • Затем необходимо нанести небольшой слой герметика по окружности головки блока цилиндров 16 клапана ВАЗ 2112, а также на поверхность корпуса тарельчатого подшипника. Точнее места применения отмечены на картинке. С герметиком лучше не перебарщивать.
  • После нанесения герметика шкивы можно устанавливать на место.
  • Затем установите корпус подшипника на головку блока цилиндров. Равномерно затяните все винты, пока вспомогательный корпус не будет прилегать к головке блока цилиндров. Кстати, саморезы тоже желательно затягивать в определенном порядке, подробнее об этом можно узнать на видео и фото.
  • Далее следует запрессовать сальники, а также установить заглушки в ГБЦ 16 на клапана ВАЗ 2112. После этого установку необходимо производить в обратном порядке, не забываем датчик.

Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Показана работа по двигателю 21124. Подробнее о работе по двигателю 2112 см в тексте.
1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

2. Снимите шайбы распределительных валов (см. «Шайбы распределительных валов – разборка и сборка»).

3. Снимите натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень — замена»).

4. Торцевой ключ на 10 мм

ослабьте шесть болтов крепления задней крышки ремня ГРМ и снимите ее.

5. Снимите крышку ГБЦ (см. «Крышка ГБЦ двигателей 2112 и 21124 (16В) – разборка и сборка»).

6. Во избежание повреждений снимите датчик давления масла (см. «Аварийный датчик давления масла в двигателе – замена») или отсоедините от него наконечник провода.

7 торцовый ключ на 8мм

равномерно, на пол-оборота откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала.

8. Снимите корпус подшипника распределительного вала.

На двигателе 2112 снимаем корпус подшипника распредвала вместе с направляющими трубками свечей зажигания (световые колодцы). Снимаем трубы со склада.

9. Вынимаем две заглушки с технологическими отверстиями из посадочных мест в головке блока (возле задних концов распредвалов).

10. Снимите впускной и выпускной распредвалы.

11. Снимите уплотнения с валов.

12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках оси не должно быть следов сильного износа, царапин, трещин, следов металлической обшивки.

1. Смажьте шейки подшипников и кулачки вала чистым моторным маслом.

2. Ставим распредвалы в ГБЦ. Оси не взаимозаменяемы и имеют разные марки.

Вал выпускного клапана имеет маркировку 1006014.

Вал впускного клапана имеет маркировку 1006015.

Кроме того, вал впускного клапана имеет дополнительный ремень.

При ремонте двигателя нельзя использовать герметики с повышенным содержанием силикона (кремниевые соединения), пары которых могут попасть из системы вентиляции картера в цилиндры и далее в выхлопной тракт. Используйте герметик, специально помеченный как безопасный для кислородного датчика

Не наносите слишком много герметика на сопрягаемые поверхности корпуса подшипника. Когда вы затягиваете крепежные болты, герметик, нагнетаемый во внутреннюю полость двигателя, может закупорить масляные каналы.

3. Наносим тонкий слой герметика Loktite №574 или аналогичного на плоскость ГБЦ и на нижнюю поверхность корпуса подшипника вокруг отверстий в световых колодцах по следующей схеме:

4. Устанавливаем распредвалы в ГБЦ шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипника на ГБЦ и равномерно затягиваем болты крепления до соприкосновения корпуса подшипника с ГБЦ. В завершение затягиваем болты крепления корпуса подшипника попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см рисунок).

Последовательность затяжки болтов крепления подшипников распредвала

6. Запрессовываем сальники распредвалов (см. «Сальники распредвалов — замена»).

7. На двигатель 2112

наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих трубок фонарей (свечных колодцев) и устанавливаем трубки в головку.

8. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе подшипниковых шеек. Чаще всего это происходит, когда проходит капитальный ремонт силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но ее действительно можно сделать своими руками.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежом

Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Итак, давайте рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительного вала

Правильная затяжка постели распределительного вала, а также других деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Итак, для затяжки резьбовых соединений применяют типовую схему затяжки и динамометрический ключ.

Перед установкой болтов на место их необходимо хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Она начинается от средней части и постепенно переходит непосредственно к краям. Подробную последовательность можно увидеть на изображении ниже.

Что касается самого усилия затяжки, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как станина установлена ​​на головку блока, соединительные болты затягиваются от руки или без особого усилия с помощью трещотки с головкой.

Затягиваем все болты от руки, но не затягиваем

После того, как все болты на месте, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со спецификациями в порядке, указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Подтяжка станины к распредвалам будет необходима, если она ранее демонтировалась для восстановительных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях нужно снимать кровать, рассмотрим подробнее:

  • Замените распределительные валы, толкатели клапанов или уплотнения клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов на головке блока цилиндров.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, прочитав всю информацию выше, вас не вдохновила идея иметь машину именно с 16 клапанами ДВС? В этом случае вы будете рады узнать, что этот тип обновления разрешен. Конечно, этот процесс тщательный и не может быть завершен без тщательной подготовки. Но результат действительно окупается. Если сомневаетесь, просто прочитайте следующие абзацы текста.

Не вдаваясь в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене ГБЦ на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется возиться с системой крепления, потому что диаметр отверстий на 16-клапанной головке не совпадает с диаметром отверстий на 8-клапанной.

Посадочные отверстия под головку блока следует просверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За этот вид работ не следует брать более 3-4 сотен рублей. Также следует помнить, что обычный болт крепления на ГБЦ на 16 клапанов немного меньше, чем у «восьмерки» и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что такое 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110, и тогда вы наверняка сможете провести этот вид тюнинга самостоятельно. Придется менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, провода, свечи зажигания, шатунный механизм и другие элементы конструкции из-за особенности головки блока. Перед установкой на двигатель головка монтируется отдельно. После выполнения работ также желательно воспользоваться специализированными сервисами для настройки и калибровки работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа «Паук» 4-1 или 4-2-1 – достаточно эффективный и при этом недорогой способ значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Эта деталь стоит около 2000 рублей. При покупке следует указать, для каких моделей автомобилей предназначен товар.

Спортивный выпускной коллектор «Паук» для автомобилей ВАЗ-2110 (2112) считается более технологичным, и выполняет наиболее эффективный отвод выхлопных газов от ДВС. Кроме того, к нему рекомендуется дополнительно приобрести резонатор постоянного тока и глушитель. Таким образом можно избежать сварочных работ и значительно упростить задачу настройки.

Процесс замены относительно длительный и займет у вас около 4 часов, также желательно проводить работы с помощью других, это значительно их облегчает и ускоряет. Вам нужно будет снять стандартный выпускной коллектор и водосточную трубу. Вы можете разобрать их в сборе. После установки «паука» процесс замены можно считать завершенным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ может стать причиной очень дорогого ремонта. Если ваш автомобиль внезапно остановился из-за обрыва ремня, можете быть уверены, что вам гарантирован дорогостоящий ремонт (если у вас двигатель ВАЗ 2112 16 клапанный тип 21120). Восстановление погнутых клапанов на ГБЦ обойдется автолюбителю примерно в 10 тысяч рублей. Так что же нам делать? Это вполне рациональный способ избежать невзгод.

причиной проблемы можно считать несовершенство конструкции двигателя. Чтобы избежать проблемы, на двигателе ВАЗ-21124 на поршнях есть специальные выточки (зенковки), благодаря которым клапана не гнутся на поршнях и встречаются с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели с 16 клапанами (21120), выпущенной на два года раньше (в 2002 г.), таких выемок, к сожалению, нет.

 

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительного вала

Правильная затяжка постели распределительного вала, а также других деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Итак, для затяжки резьбовых соединений применяют типовую схему затяжки и динамометрический ключ.

Перед установкой болтов на место их необходимо хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Она начинается от средней части и постепенно переходит непосредственно к краям. Подробную последовательность можно увидеть на изображении ниже.

Таблица затяжки для каждого болта распределительного вала с нумерацией

Что касается самого усилия затяжки, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как станина установлена ​​на головку блока, соединительные болты затягиваются от руки или без особого усилия с помощью трещотки с головкой.

Затягиваем все болты от руки, но не затягиваем

После того, как все болты на месте, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со спецификациями в порядке, указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечено стрелками

Подтяжка станины к распредвалам будет необходима, если она ранее демонтировалась для восстановительных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях нужно снимать кровать, рассмотрим подробнее:

  • Замените распределительные валы, толкатели клапанов или уплотнения клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов на головке блока цилиндров.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежом

Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео – Taxi Bolt

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при всех ремонтных операциях, необходимо разобрать «минусовую клемму» с аккумулятора.
  2. Снимите кожух ремня ГРМ.
    Открутив болты крепления, которые указаны на схеме, снимите крышку ГРМ
  3. Теперь это необходимо. Обратите внимание, что при создании .
    Отверните крепежные гайки и снимите клапанную крышку
  4. Отсоедините провода аварийного датчика давления масла, затем выключите его.
    Отсоединяем аварийный датчик давления масла
  5. С помощью торцевого ключа или головки на 8 откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвала.
    Порядок демонтажа и затяжки болтов крепления корпуса подшипника распределительного вала
  6. Снимите корпус подшипника распределительного вала.
  7. Теперь есть свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены с обратной стороны ГБЦ. Мы их вынимаем.Будьте осторожны с заглушками распредвалов, если они установлены неправильно, масло будет вытекать. Вы вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «застрянете на капитальном ремонте»

    Снимите две задние крышки головки

  8. Снимите впускной коллектор.
  9. Вынимаем выпускной распредвал.
    Вынимаем распредвалы из посадочных мест
  10. Выпрессовываем сальники из распределительных валов.
    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно срежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно приступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

Выбор

Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впуск — 2112-1006015, выпуск — 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите герметик, содержащий силикон. Это связано с тем, что нагревается двигатель, а соответственно и герметик, который выделяет пары, которые могут попасть в цилиндры и далее по системе. Стоит использовать герметик там, где в инструкции или на упаковке указано, что он есть .

При нанесении герметика на полости не используйте его много, так как при затяжке болтов он может попасть и это приведет к блокировке масляных каналов, а следовательно не будет смазки. Недостаток смазывающей жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе подшипниковых шеек. Чаще всего это происходит, когда проходит капитальный ремонт силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но ее действительно можно сделать своими руками.

Процесс замены распредвалов

Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Итак, давайте рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при всех ремонтных операциях, необходимо разобрать «минусовую клемму» с аккумулятора.
  2. Снимите кожух ремня ГРМ.как_правильно_поставить_распредвалы_на_ваз_2112_16_клапанов_3.jpg

Открутив болты крепления, которые указаны на схеме, снимите крышку ГРМ

Теперь нужно снять клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать последовательность затяжки болтов.

Отверните крепежные гайки и снимите клапанную крышку

Отсоедините провода аварийного датчика давления масла, затем выключите его.

Отсоединяем аварийный датчик давления масла

С помощью торцевого ключа или головки на 8 откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвала.

Порядок демонтажа и затяжки болтов крепления корпуса подшипника распределительного вала

Демонтируем корпус подшипника распредвала Теперь есть свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены с обратной стороны ГБЦ. Мы их вынимаем.

Будьте осторожны с заглушками распредвалов, если они установлены неправильно, масло будет вытекать. Вы вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «застрянете на капитальном ремонте»

Снимите две задние крышки головки

Снимаем впускной распредвал Снимаем выпускной распредвал.

Вынимаем распредвалы из посадочных мест

Выпрессовываем сальники из распределительных валов.

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно срежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно приступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

  1. Смажьте кулачки и шейки подшипников моторным маслом.

Смажьте шейки и кулачки распределительных валов моторным маслом

Ставим каждый распредвал на свое место. Следует помнить, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому их не следует путать.

Впускной распредвал показан слева, а выпускной распредвал справа

Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.

Как нанести герметик на крышку корпуса подшипника распредвала

Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определенным моментом.Запрессовываем новые сальники и устанавливаем задние заглушки.

Запрессовываем новые сальники в распредвалы

Собираем остальные детали, которые были сняты с автомобиля.

Выбор

Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впуск — 2112-1006015, выпуск — 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.
Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114