Шаровая опора на Митсубиси Лансер 9: замена

Характеристики

Признаки неисправности шаровой опоры

  • стук в районе передней подвески при преодолении дорожных препятствий на разной скорости. Звук исходит из передней части Митсубиси Лансер 9, и косвенно указывает на неисправность в опорах, повышенный износ и дефекты. Не воспринимайте удар по переднему мосту как поломку зимой, когда на улице критические отрицательные температуры. Чтобы жир нагрелся, нужно некоторое время. Пока смазка не нагреется, будет слышен стук;
  • во время движения колесо болтается из стороны в сторону. Это объясняется наличием люфта внутри опорной конструкции. В хорошем состоянии его быть не должно, даже незначительного. В противном случае замените на новый;
  • колеса митсубиси лансер 9 изнашиваются неравномерно спереди и сзади;
  • при повороте руля из стороны в сторону слышен металлический скрип, скрежет.

При появлении одного или нескольких признаков (симптомов) немедленно обращайтесь за помощью к специалистам СТО для диагностики и последующего ремонта.

Сферический подшипник

Mitsubishi Lancer  › Замена шаровых опор

Приветствую вас друзья на страницах БЖ «Ланс»! Сегодня я хочу рассказать вам, как поменять шаровые опоры.
Как я писал ранее, мяч пришел ко мне буквально позавчера. Сегодня после обеда поехали в гараж.

b35f831s-960.jpg

Полный размер Комплект запчастей для предполагаемого объема работ
Да, хотелось бы выразить особую благодарность за то, что отдал свой гараж владельцу Юрию (в моем нет ямы)

da1f831s-960.jpg

Юрка в натуральную величину — владелец гаража и помощник по ремонту
Так что перед собственно работой, как обычно, прочитал кучу статей на тему замены шаровых опор. Меня не очень обрадовало, что есть шанс сломать закрученный где-то в корпусе болт. И тогда либо придется вырезать «люк» в этажах (по рассказам), либо еще что-то придумывать. Но деваться некуда — надо переодеваться…

Начали сносить. Решено было первым снять правую руку. Боясь сломать болты, откручивал их медленно. Именно поэтому мы потратили много времени на это дело.

9480431s-960.jpg

Полный размер Я понимаю, что все боятся сломать этот болт

6b80431s-960.jpg

Полноразмерный рычаг снят

4dbf831s-960.jpg

Полноразмерный рычаг снят, уже без шара
Насчет прессинга мяча, многие пишут, что делали его прессом… Два удара мини-кувалдой решают проблему с прессом)))

46ff831s-960.jpg

Полный размер Первый мяч удален.
При вдавливании аналогичным способом также использовался только один стержень, чтобы не молотить сам шар. Ага, и подсмотрел в БЖ кто-то прогревал рычаг строительным феном перед нажатием. Так же пришлось помучиться с партийным кольцом — ну никак не хотел вставать на место. В итоге мы победили его совместными усилиями.

ea40431s-960.jpg

Полный размер Новый мяч с бутсой уже на месте.
Продолжил установку рычага. Монтаж был гораздо эмоциональнее и красноречивее удаления. Хоб ну никак не хотел становиться на место. Были и травмы — молотком ударили по большому пальцу левой руки… Поэтому мое красноречие сразу вышло на новый уровень)))

«С помощью мотыги, лопаты и какой-то матери» (с) рычаг встал на место. Было решено пить чай с печеньем, что мы и сделали.
После небольшого глотка чая стали снимать другой рычаг.

4c60431s-960.jpg

Полный размер Второй мяч имеет гораздо более удручающий вид, чем первый
Снятие, замена, установка второй опоры прошла гораздо быстрее. Хочу сказать очень и очень быстро)))
Весь процесс с перекурами и чаепитием занял 3,5 часа. К сожалению, то, что я планировал сделать, не удалось, потому что нужно было бросить. Остальное поменяю в другой раз. Вот собственно и все. Удачи на дорогах!

Меняем шаровые опоры на Митсубиси Лансер 9 своими руками

впрессованная-шаровая.jpg

Неприятный стук в ходовой части всегда является тревожным симптомом для водителя автомобиля. Стук, появившийся при проезде мелких неровностей полотна или перемещении лежачего полицейского, чаще всего является следствием разрушения пластикового вкладыша шаровой опоры.

Если вовремя не заменить неисправную деталь, штифт с шариком, пробив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Часто на дороге можно увидеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Своевременная замена изношенных деталей поможет избежать такой участи.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

  • Mitsubishi Lancer 9 установлен на ровной площадке, видно по каналу. Поддомкрачиваем «ремонтное колесо» гидродомкратом, демонтируем его;
  • поочередно откручиваем крепления переднего амортизатора в нижней части, рычага стабилизатора, переднего и заднего креплений, шаровой опоры;
  • снять механизм.

Решаем заменить рычаг на новый или выпрессовать изношенную опору. Различия в стоимости, затраченном времени, усилиях, количестве запчастей. Важным фактором является продолжительность жизни. Очевидно, что в случае замены рычажного узла на новый продолжительность использования механизма увеличивается на несколько десятков тысяч километров.

Частичный ремонт в виде замены шаровой опоры не так эффективен, но гораздо экономичнее предыдущего, вследствие чего пользуется популярностью у большинства владельцев Мицубиси Лансер 9. Гарантийный срок незначителен, всего 50 — пробег 65 тыс.км.

замена шарикоподшипника-1.jpg

  • выдавливаем шар тисками, снимаем кольцо крепления, резиновый пыльник. Вместо изношенного запрессовываем новый, берем в двух-трех местах сварочным аппаратом, смазываем смазкой на основе графита, надеваем пылезащитную кнопку;
  • профилактика, замена сайлентблока, рычага.

Последний этап: сборка и установка на привычное место. Прикручиваем передний амортизатор, проверяем работоспособность подвески в действии. Ремонт подвески своими руками окончен.

Во избежание преждевременного износа рекомендуется проводить систематические профилактические осмотры Mitsubishi Lancer в автомастерских на специальных диагностических стендах. Свести к минимуму эксплуатацию машины на некачественном дорожном покрытии. Не превышайте разрешенные скоростные ограничения, покупайте и устанавливайте только качественные оригинальные детали.

Профилактика и диагностика

Срок службы шаровой опоры во многом зависит от состояния пылесборника, где даже небольшая дырочка может оказаться губительной для всего узла. Через отверстие вода и грязь с дорожного покрытия начнут попадать в пыльник и будут действовать как абразив, что значительно сократит срок службы опоры.

Причины поломок шаровой опоры

  • продолжительность эксплуатации Mitsubishi Lancer без промежуточной профилактики, замены изношенных элементов;
  • нарушение регламента установки запасных частей и комплектующих;
  • брак при изготовлении деталей;
  • несоблюдение владельцем основных правил и условий эксплуатации Mitsubishi;
  • сторонние технические (механические) повреждения;
  • перелом, деформация сайлентблока, опорного рычага, стойки стабилизатора.

Сферический подшипник

Mitsubishi Lancer 2.0 Sport Shimamoto › Бортжурнал › Замена шаровой опоры

Меня мучил адский визг при повороте руля в положение. Своеобразной «колесницей богов» стал мой Шимамото.
Так что вовсе нет. Они осудили левую поддержку. Пылесос раздавлен.

Ну конечно замена. Так как в Китае было принято решение о замене шаровой опоры вместе с рычагом, оригинальные опоры найти не удалось. Стоял выбор между CTR и 555. Отзывы хорошие и не полные. В итоге склонялся к 555.
555 SB-7872 Шарикоподшипник передний

a80af62s-960.jpg
560af62s-960.jpg

Читал, что пыльники лучше покупать оригинальные. Получил аналог от производителя, так сказать. Прошел дальше всех. На ощупь они действительно более жесткие и плотные. Это делает меня счастливым.

7e0af62s-960.jpg
390af62s-960.jpg

В итоге нахожусь в сервисе, машина уже на подъёмнике:

c08af62s-960.jpg

Только начали снимать рычаг, когда у них возникла первая проблема. Болт стабилизатора поперечной устойчивости был погнут, наши дороги делают свое дело. Блэк, короче.

b8af62s-960.jpg

Вот он лично
Отключен от рычага. Шаровая опора была родная. В итоге набежало 110 тысяч. Рычаг сайлентблока, сюрприз, все еще в очень хорошем состоянии.

cf4af62s-960.jpg

Порванный опорный пыльник
Это еще дело за малым, подавить опору.

99caf62s-960.jpg

Новая опора уже в рычаге, осталось только кольцо крепления. Мне очень не хотелось вставать на свое место. Немного настойчивости и добрые слова привели его туда, где он должен был быть.392af62s-960.jpg

Временно вместо сломанного болта на переднем стабилизаторе запилили что-то похожее на него.
Стойки переднего стабилизатора еще ждут замены: резинки на правой стойке уже потрескались.

Несколько дней — пока полет нормальный.
Однако стук при повороте руля не исчез. Такой стресс. Подшипники амортизаторов подлежат замене.

Читайте также: Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять шаровую опору нижнего рычага в сборе — правую или левую, в зависимости от того, какое колесо заменяется.

В официальном руководстве указано, что в случае выхода из строя шаровой опоры замените цевье в сборе. С технической точки зрения это самое правильное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тысяч километров. В этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки, а полной гарантии отсутствия деформации самого рычага нет.

На рынке представлен достаточно большой выбор дубликатов разного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

  • фирма 555 артикул СБ-787
  • корпоративная статья CTR CBM36.

Оригинальная шаровая опора CTR артикул CBM36 для Mitsubishi Lancer 9

Шаровые шарниры CT CBM36.

Картонная упаковка от фирменного мяча артикул CBM36 для Mitsubishi Lancer 9

Оригинальная упаковка.

Помимо шаровых опор, в комплект поставки входят новое стопорное кольцо, пылезащитный колпачок и пакет со смазкой.

При покупке остерегайтесь некачественных фальшивых китайских подделок.

Запчасти

Неоригинальные шаровые опоры для Lancer

  • 555#СБ-7872 (с конструктивными отличиями от оригинала) — компания «555»
  • CTR#CMB-36 (аналог оригинальной шаровой опоры) — Masuma

Оригинальная шаровая опора на моделях Mitsubishi Lancer запрессована с завода с преднатягом и не имеет стопорного кольца. Оба альтернативных подшипника, доступных для замены, имеют канавки для стопорного кольца и самого стопорного кольца.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  1. Для этого необходимо заблокировать задние колеса стояночным тормозом, а после установки домкрата поднять автомобиль со стороны удара до отрыва колеса от площадки.
  2. Подложите под рычаг деревянные бруски и опустите автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не оказывалось давление пружины.
  3. Возьмитесь за нижнюю часть колеса, поднимите его несколько раз.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры. Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попавшие в шарнир опоры, быстро приводят ее в негодность.

Порядок работ

Со снятого рычага выпрессовывается старая шаровая опора и проверяется посадка новой шаровой опоры. Если опора входит в рычаг с усилием, проблем не будет. Но если есть хоть небольшой люфт, рычаг в сборе нужно заменить.

Если опора вошла с натягом, после запрессовки ставим стопорное кольцо и пыльник, в который закладываем смазку. Смазка на некоторое время убережет опору в случае повреждения пылесборника, так как не будет пропускает воду и грязь. Установите новые крепежные болты.

Попутно, пока рычаг снят, проверьте состояние сайлентблоков и при необходимости замените.

Замена шаровой опоры на Митсубиси Лансер 9

Перед началом ремонта мы проводим комплексную диагностику Mitsubishi Lancer для изучения общего технического состояния машины, ходовой части, элементов подвески. Выявляем поломку, рассчитываем время ремонта, количество запчастей, расходных материалов.

Замена шаровых опор

Алгоритм на Митсубиси Лансер 9

  1. Отсоедините стойку стабилизатора от рычага подвески. Гайка опоры стабилизатора обычно затянута. Распылите на гайку проникающую смазку и дайте ей немного впитаться.
  2. Обработайте стопорный болт шарового пальца пенетрантом WD-40. Это необходимо сделать, так как болт подвержен коррозии и при грубой попытке открутить гайку резьба приходит в негодность.
  3. Ослабьте гайку и осторожно извлеките болт из отверстия под болт.
    Откручиваем гайку стяжного болта. Выньте болт из отверстия.
  4. Ослабьте и снимите болты вкладыша.
    Ослабьте болт, которым рычаг крепится к поперечине. Ослабляем болт заднего крепления рычага.
  5. Вставив стамеску в канавку гнезда пальца, ударом молотка увеличить зазор и снять рычаг. С помощью рычага извлекаем палец шаровой опоры из кулака.
  6. С помощью отвертки снимите держатель амортизатора с опоры.
  7. откройте и снимите стопор с корпуса опоры.
  8. С помощью паяльной лампы или газовой горелки слегка нагрейте седло шарового механизма.
  9. После установки рычага на тис молотком выбить опору из гнезда рычага. Если есть пресс, лучше использовать его, при этом контакт рычага меньше деформируется.
  10. Вдавите новую шаровую опору в седло. Запрессовал новую опору в монтажное отверстие на рычаге.
  11. Установите стопорное кольцо. Стопорное кольцо в канавке шарового шарнира.
  12. Нанесите смазку на шарнир и наденьте пыльник.

Иногда после демонтажа опоры гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой для рычага изготавливаются три штифта. Этот момент очень важен, если шаровой механизм не приварен к трем точкам, то со временем контакт еще больше расширится, и опора будет болтаться в рычажном контакте.

Предплечье с приваренным шаровым шарниром. После монтажа рычага затягивание болтов сайлентблока производится при стоящей на колесах машине, а не в подвешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведет к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Если не отремонтировать

В опоре появляется люфт, палец начинает «шевелиться», пытаясь расшатать опору. Если не предпринимать никаких действий и продолжать эксплуатировать автомобиль, со временем посадочное место в самом рычаге будет разрушено. Такую опору можно просто вытащить даже при глиссировании автомобиля.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114