- Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112?
- Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112
- Как правильно заменить свечи зажигания?
- Этап первый
- Этап второй
- Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
- Когда менять свечи, какие устанавливать
- Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta
- Если обнаружили масло в свечных колодцах
- Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
- Когда свечу уже пора заменить
- Есть ли разница в марках и производителях
- Что может понадобиться
- Процедура замены
- После замены
- Как продлить жизнь свечи
- Причины пропуска зажигания в цилиндре
- Зазор
- Выставляем зазор
- Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы
- Какой должен быть зазор!
- Как замерять и исправить свечной зазор
- Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
- Когда менять свечи?
- Замена свечей зажигания своими руками
- Необходимые инструменты
- Пошаговый порядок
- Когда свеча откручена
- Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112
- Выбор
- Замена
- Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
- Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
- Что выбрать?
- Величина зазора электродов
- Нагар
- Вид керамического изолятора
- Признаки неисправности свечей зажигания
Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112?
Представьте ситуацию: вы с семьей едете в отпуск в Сочи на собственной Ладе 112. Проверив накануне все системы автомобиля, вы с удовольствием отметили их отличную работу. Антифриз новой марки, залитый на прошлой неделе, отлично показал себя «в бою». Рычаг коробки передач ходит как сквозь масло — конечно, ведь вчера вы меняли трансмиссионное масло! Перед поездкой вы даже поменяли воздушный и салонный фильтры!
Вы любите свою машину и заботитесь о ней. Ведь это не роскошь, а средство передвижения. Вы любите свою семью еще больше: не зря взяли отпуск, чтобы наконец-то отвезти их на заслуженный отдых!
Топливный бак заполнен до отказа. Грузишь вещи в машину, берешь детей в одну охапку, целуешь жену и идешь со всеми в салон. Двигатель заводится и дорога встречает вас сиянием солнечной улыбки и ясным горизонтом!
И вот ты в пути! Радио поет голосом Кати Лель и говорит, что все хорошо. Дети играют на заднем сиденье с одной из многочисленных детских дорожных игрушек. Рядом дремлет его жена, прикрывая глаза от полуденного солнца темными очками.
Дорога на удивление чистая и пустая. Вы решаете увеличить скорость, чтобы быстрее добраться до теплого моря и теплого песка. Вы с нетерпением ждете следующего отпуска!
И тогда двигатель останавливается. Внезапно, без предупреждения, без посторонних звуков и тряски. Он просто перестает работать. Возмущенный, вы выходите из машины и проводите осмотр. Перегрева нет, уровень масла в норме, аккумулятор заряжен…
Нагревать. Дети начинают капризничать, жена начинает жаловаться… Куда идти? В чем проблема? Вы ко всему приготовились, вы все предусмотрели!
Тень подозрения промелькнула на твоем лице. Вы наклоняетесь над двигателем, надеясь, что это неправильно. Все надежды разбиваются, как кристалл, когда понимаешь, что за последние несколько лет ни разу не менял свечи зажигания…
Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112
Ни у кого из вас не было этой проблемы. Тысячи автовладельцев по всему миру, помнящие износ механических частей автомобиля, забывают, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна для водителя и воспринимается как должное.
Однако свечи зажигания подлежат замене. Частота замены зависит от конструкции фонарей и материала, из которого изготовлен центральный электрод.
Замена свечей на двигателе ВАЗ 2112 16 клапанная осуществляется каждые 20-30 тыс км, если это штатные свечи с обычными железоникелевыми электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электроэрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут работать без замены 5-6 лет и выдерживать 100 тысяч километров пробега.
Представьте, если бы вас поймали. Вы помните, что иридиевые свечи зажигания были заменены более семи лет назад. За это время можно многое забыть.
При внимательном осмотре детали в руке вы обнаружите явные признаки износа:
- увеличенный зазор между центральным и боковым электродами. Это можно исправить, подогнув электрод до нужного уровня. Значение расстояния в миллиметрах указано в маркировке детали – это последняя цифра. Отсутствие цифры означает зазор 8 мм;
- копоть или налет на электродах и изоляции. При правильном сгорании топливовоздушной смеси происходит самоочистка электродов. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета: — красный или коричневый цвет означает, что в автомобиль залито некачественное топливо; — светлый, белесый нагар — отсутствие топлива в камере сгорания; — тонкий слой черной сажи — топливно-воздушная смесь обеднена кислородом. Причиной может быть грязный воздушный фильтр; — толстый слой черного мокрого налета означает, что свеча залита маслом (пахнет капитальным ремонтом двигателя!);
- коричневая юбка на электроде. Образование зазора между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию продуктов горения;
- повреждение изоляции. Керамическая изоляция покрывается «паутиной» трещин. Приводит к случайной глубокой детонации топливно-воздушной смеси вне зависимости от температуры.
Поняв, что заменить одну свечу здесь недостаточно, начинаешь копаться в памяти и пытаться вспомнить, не наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в машине:
- Затрудненный запуск двигателя и его неровная работа (вы, наверное, думали, что проблема в масле, да?);
- Многократное увеличение расхода топлива («Да что-то в последнее время стало много жрать старушку…»);
- Тугая работа двигателя, напоминающая детонацию («не обращал на это серьезного внимания»);
- Двигатель глохнет на высоких оборотах («Так вот оно что!»).
Проклиная себя за невнимательность и невнимательность, вы уже мысленно готовитесь объяснить родным, что задерживаетесь на неопределенный срок… И тут же вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких фонарей, специально купленных в прошлом году на случай такая проблема!
Как правильно заменить свечи зажигания?
Когда вы спешите в багажник, вы получите инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:
- торцевые ключи с шестигранными головками на 10 и 16 мм;
- ожерелье;
- ключ под шестигранник на 16 мм;
- пара резиновых перчаток.
Из бардачка торжественно извлекается упаковка из четырех новеньких, нераспечатанных иридиевых свечей зажигания – последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!
Неся его перед собой, как священный предмет, вы подбираетесь к капоту машины и уже приготовились снимать декоративную крышку двигателя, одновременно дергая себя.
Двигатель еще теплый, аккумулятор подключен… Так что до поломки недалеко!
Необходимо соблюдать меры безопасности:
- дождитесь, когда температура двигателя упадет ниже 40 градусов Цельсия, чтобы избежать ожогов;
- наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от ожогов и поражения электрическим током;
- отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
И двигатель холодный. Вы надеваете перчатки и наклоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые фары распакованы и расположены рядом. Что будет дальше?
На ВАЗ 2112 свечи меняются в два этапа:
Этап первый
- Снимите кожух двигателя.
- Перед вами открывается следующая картина: из «колодцев» в корпусе мотора торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Ключом на 10 открутите болты крепления каждой катушки.
- Аккуратно извлеките катушки из гнезд. Их можно вытащить намертво, главное их не сломать.
- Свечи зажигания расположены в самом низу «колодцев». Открутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Сначала ослабьте их подходящим торцевым ключом.
Этап второй
- Распакуйте новые свечи зажигания.
- Навинтите свечу зажигания на торцевой ключ на 16 мм и осторожно опустите ее в «колодец», чтобы свеча встала на место. Затяните его без использования ключа, чтобы не снять резьбу на головке блока.
- Повторите этот шаг с остальными свечами зажигания.
- Затяните свечи свечным ключом.
- Вставьте катушки зажигания в соответствующие гнезда. Нужно попасть на свечу катушкой подсвечника и совместить отверстия под крепежные болты.
- Закрепите катушки зажигания, ввернув болты на место.
- Замените кожух двигателя.
Итак, вы снимаете перчатки, вытираете пот со лба и смотрите на часы. Операция длилась около 20 минут. В целом.
С улыбкой на лице вы закрываете капот и смотрите на свою семью. В их глазах ты герой! Владелец! Теперь с чистым сердцем и совестью можно завести двигатель и отправиться к солнцу!
Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
Перед проверкой мультиметром стоит самостоятельно произвести визуальный осмотр высоковольтной линии на наличие повреждений изоляции, оплавления или плитки.
Совет эксперта: распространенными причинами обрыва троса являются небрежный ремонт или прикосновение к горячим частям двигателя. Причиной также может быть проникновение активных химических элементов на изоляцию.
Особое внимание необходимо уделить контактной части высоковольтных кабелей, на них не должно быть следов нагара и окисления. В ходе осмотра также можно проверить наличие обрывов высоковольтного кабеля. Для проверки запустите двигатель и посмотрите на линию высокого напряжения. Искры будут прыгать в отверстия.
Проверка бронированной проводки мультиметром
Основной проблемой, связанной с проводкой, считается выход из строя свечей зажигания из-за недостаточного напряжения. Причиной такой ошибки может быть:
- обрыв проводов внутри изоляции;
- утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
- сопротивление кабеля выше допустимого;
- отсутствие или плохой контакт между свечами и высоковольтными проводами.
В обрыве высоковольтного кабеля возникает электрический разряд, после которого происходит потеря напряжения. В результате на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.
Чтобы проверить сопротивление высоковольтных проводов ВАЗ 2112 мультиметром, нужно выполнить следующую процедуру:
- Включите режим омметра.
- Снимите провод от свечи зажигания к первому цилиндру и катушке зажигания.
- Подсоедините электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
Совет эксперта: В исправной проводке сопротивление должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа проводки. Информация о сопротивлении чаще всего указывается на изоляции высоковольтных линий. Проверяйте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОм.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Воспламенение смеси в атмосферных двигателях происходит с помощью электрического заряда с потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, возникающего между световыми электродами. Своевременная замена свечей на автомобиле Лада Веста помогает оптимизировать работу силового агрегата.
Заводская инструкция рекомендует менять устройства зажигания каждые 30 000 км. Специалисты уверяют, что на самом деле ресурс современной свечи как минимум в два раза выше. Но отсутствие идеальных условий эксплуатации делает это недостижимым. Хотя прогресс не стоит на месте, и бывают случаи, что можно поездить 50 000 км.
Конечно, можно выбрать дорогие технологические светильники, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:
- Высокие изоляционные свойства при температурах до 1000 °C.
- Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ.
- Высокая устойчивость к термическому удару.
- Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
- Хорошая теплопроводность для изоляционных и электродных материалов.
Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta
Многие автолюбители не уделяют особого внимания выбору устройств для воспламенения горючей смеси. А зря, в современном двигателе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Тут не помешает вспомнить, что на Весту ВАЗ предлагает несколько двигателей, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности.
Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси одинаковы для всех современных моделей АвтоВАЗа. Не забывайте учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьми-, так и шестнадцатиклапанные двигатели. Официальные данные по замене свечей на новом седане Лада Веста следующие.
8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:
- А17ДВРМ — ОАО «Роберт Бош Саратов».
- 14Р-7ДУ — Беру.
- RN9YC — Чемпион.
- БПР6ЭС-НГК.
- W20EPR — Денсо.
- LR15YC-1 Бодрый.
- WR7DCX — Бош.
16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:
- АУ17ДВРМ — ОАО «Роберт Бош Саратов».
- DR15YC-1 Оживленный.
- FR7DCU — Бош.
- Q20PR-U11 — Денсо.
- БЦПР6ЭС-НГК.
renault-Nissan HR16DE/H4M 16-клапанный двигатель:
- LZKAR7D — НГК.
Различия между перечисленными устройствами зажигания горючих смесей заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных двигателей внутреннего сгорания откручиваются штатным свечным ключом. А для шестнадцати клапанов — рассчитан на уменьшенный размер шестигранника.
Маркетинговые технологии активно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем на обычные. Если есть возможности, можно приобщиться и к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства достаточно функциональны и надежны.
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Весты есть неприятный недостаток. Недостаточно надежное уплотнение двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого нефть попадает в световые колодцы. Проблему можно решить у дилера по гарантии — нужно только переклеить распредвалы и запломбировать двигатель. Или обратитесь на АЗС.
Чаще всего масло «подтекает» во 2 и 4 световые колодцы. Это связано с особенностями двигателя.
Проблема возникает на автомобилях, где производитель не поставляет прокладки в классическом понимании. Анаэробный герметик используется для уплотнения между головкой блока цилиндров, подшипником распределительного вала и клапанной крышкой.
При этом, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВАЗа, возникает проблема негерметичности плоскостей соединения в верхней части ГБЦ. А так как давление масла в ГБЦ довольно высокое (ок. 3-4 бара), то масло начинает поступать в световые колодцы
Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
Утечки масла приводят к более быстрому выходу из строя свечей зажигания и катушки зажигания. Свечи и катушка не ломаются сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя — они не предназначены для работы в таких условиях.
Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах фар двигатель начинает троить. И это также может быть более трудным для начала. Особенно это актуально в холодное время года.
Двигатель работает из-за масла в свечных колодцах? Выключите и перезапустите двигатель. В большинстве случаев проблема исчезнет на некоторое время. Этого времени достаточно, чтобы добраться до заправки.
Повреждения свечей зажигания, катушек зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, эксплуатирующие автомобиль в щадящем режиме, узнают об утечке масла только при замене свечей зажигания.
До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если водитель любит агрессивную езду, срок службы фар, катушки зажигания и двигателя заметно сокращается.
Когда свечу уже пора заменить
Рабочий диапазон свечей зажигания обычно составляет от четырнадцати до двадцати тысяч километров. Однако условия, которые производители ставят перед заводами, намного длиннее – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества контрафактной продукции на современном рынке автозапчастей. И все же, если доверять мнению опытных автовладельцев, процедуру замены лучше провести раньше, чем позже.
К каким проблемам может привести б/у состояние:
- Стоимость проезда увеличится.
- Двигатель перестанет работать стабильно.
- запуск холодного двигателя будет затруднен и займет много времени.
- Расход бензина значительно увеличится.
- При зажигании будут пропуски зажигания.
Полезные советы: Экономные водители часто откладывают покупку и замену свечей зажигания на второй план. В основном это делается по экономическим причинам. Но как вы уже знаете, из-за их сильного износа значительно увеличивается расход газа, а посещения заправок становятся все более частыми. Не увлекайтесь иллюзией экономии, регулярно меняйтесь.
Если ваш автомобиль успел проехать внушительный пробег на комплекте свечей зажигания, а тяга автомобиля начала ослабевать, то на ВАЗ 2114 уже требуется замена свечей зажигания.
Есть ли разница в марках и производителях
Разница есть, и она существенная. Прежде чем покупать новые свечи зажигания, следует прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и проверить, какая маркировка подходит для вашего автомобиля. На ВАЗ 2114 замена свечей может быть отечественных и зарубежных производителей.
К карбюраторам с контактным зажиганием подходят свечи зажигания A17DV с зазором 0,5 мм. Для карбюраторов с бесконтактной системой подойдет то же самое, но с зазором 0,7 мм. Тем, у кого атомайзеры, больше подойдет 1,3-мм A17DV-10.
Что может понадобиться
Прежде чем начать, запаситесь:
- Специальный свечной ключ;
- Небольшой баллон со сжатым воздухом (или компрессор для шин);
Баллон со сжатым воздухом
- Щетка для очистки от ожогов и грязи;
- Я уже купил комплект новых ламп.
Комплект свечей зажигания на ВАЗ 2114
Процедура замены
- Глушим двигатель и обязательно ждем, пока он остынет;
- Поднять капот, зафиксировать в открытом положении;
- Если у вас объем двигателя 1,6 литра, вам необходимо открутить крепеж и снять пластиковую крышку (владельцам, у которых объем двигателя менее 1,6 литра, такую процедуру проходить не нужно, т.к у них нет этой пластиковой крышки на их машина);
- Снимаем высоковольтные кабели с резиновых заглушек;
- Образовавшуюся грязь и нагар удаляем щеткой;
- Выключаем свет, кинув в него выключатель;
- Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечами;
- Новую свечу зажигания следует еще раз осмотреть, проверить зазор между электродами;
- Для начала затягиваем новую деталь вручную, а не инструментом, это предотвратит обрыв провода, если установка вдруг окажется неправильной;
- Продолжаем процедуру затягивания, но с помощью инструмента;
- Подсоединяем снятые ранее высоковольтные кабели (разрывные контакты должны плотно прилегать к свече зажигания).
Обратите внимание на следующее! Распространенная ошибка новичков. Каждая лампа имеет свой высоковольтный провод. Ни в коем случае нельзя их путать. Подсоедините провод к цилиндру последовательно, соблюдая правила маркировки.
Не затягивайте детали с чрезмерной резкостью, их резьба может быть серьезно повреждена резкими движениями силы.
После замены
Неприятные сюрпризы могут ждать автовладельцев даже после замены старых деталей зажигания на новые. Это может произойти, если в магазине вам продали некачественную свечу зажигания. В этом случае двигатель щелкает и работает с перебоями. Конечно, неисправная деталь должна быть заменена снова. И чтобы выяснить, кто из них не прав, вы должны взрывать взрывчатку по одной. При отсоединении провода при неисправной свече зажигания изменения в работе двигателя не происходит.
Как продлить жизнь свечи
Идея продлить жизнь нашему сайту звучит очень заманчиво. Вопрос в том, как это сделать правильно? Некоторые водители считают, что свеча зажигания прослужит дольше при приятной езде. И они ошибаются! Свечи зажигания самоочищаются, но только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя он выделяется из образовавшегося нагара.
Помимо высоких скоростей, вы можете продлить срок службы, регулярно проверяя расстояние. Последнее должно быть в пределах, установленных заводом-изготовителем. Заключительные рекомендации:
- Тщательно выбирайте новые свечи для замены. Они должны максимально соответствовать вашему автомобилю.
- Перед поездкой зимой дайте двигателю хорошо прогреться.
- Ни в коем случае нельзя заливать свечи.
- Всегда носите с собой запасной комплект новых свечей зажигания.
Причины пропуска зажигания в цилиндре
Начну с того, что такое осечка? Этим определением обычно называют явление в двигателе, когда один из цилиндров разгоняется немного медленнее других, что фактически нарушает рабочий процесс двигателя и цикл такта. Зачастую последствия осечки, вроде ухудшения работы выхлопа, мало кого интересуют. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит, что машина практически не едет, постоянно «дергает» и не справляется с нагрузкой.
Что такое пропуски зажигания более-менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами этого явления. На самом деле таких причин много, поэтому я перечислю самые типичные.
1. Качество топливовоздушной смеси. Из-за некачественного топлива могут засориться форсунки. В этой ситуации все очень просто – в первую очередь нужно сменить заправку или перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, обедненная смесь часто может быть вызвана такими неисправностями: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.
2. Свечи. Эти детали часто могут быть перфорированы или просто смещены (большой или маленький зазор).
3. Высоковольтные линии. Они могут либо иметь механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.
4. Неисправные катушки или модули зажигания.
5. Низкое или неравномерное сжатие может привести к недостаточному сжатию воздушно-топливной смеси.
6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуски зажигания в цилиндре могут возникать из-за перекоса зазоров ГРМ из-за износа или неправильной настройки, или из-за негерметичности гидрокомпенсаторов.
7. Ошибка по одному из цилиндров. Это может произойти, например, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и так далее
В действительности нет ничего необычного в том, что при возникновении пропусков зажигания в цилиндрах каждый автолюбитель логически начинает пытаться найти причину и, в первую очередь, проверяет всю электрическую сеть автомобиля. Но в итоге причина часто кроется в неисправных клапанах автомобиля.
Зазор
При профилактической проверке свечей или при поиске причин нестабильной работы двигателя рекомендуется проверять зазор между электродами.
- Если зазор больше нормы, искра будет образовываться больше, чем обычно, смесь начнет сильнее воспламеняться, а расход будет более стабильным. В этом случае могут возникать ошибки в работе двигателя.
- Если зазор меньше указанного, искра начнет появляться раньше, чем нужно. Небольшая энергия искры не способна эффективно воспламенить топливную смесь. Поэтому увеличивается расход топлива, но снижается мощность двигателя, ухудшается динамика.
Расстояние между электродами на инжекторных ВАЗ 2110 по рекомендациям производителя составляет от 1 до 1,13 мм.
Измерение зазора
Выставляем зазор
Первым делом необходимо проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем принять соответствующие меры. Итак, начнем.
- Переходим к свечам зажигания, предварительно отсоединив от них высоковольтные провода.
- Используйте щуп для измерения расстояния между двумя электродами на свечах зажигания. Продаются специальные щупы, внешне напоминающие складной нож.
- Возьмите щуп с лезвием толщиной ровно 1 мм.
- Вставьте зонд в зазор между электродами.
- Лезвие обычно должно входить с небольшим усилием, но вам не нужно прилагать много усилий, чтобы войти.
- Если лезвие слишком свободно, зазор слишком велик. Нужно слегка прижать верхний электрод к нижнему, пока не образуется необходимое расстояние.
- Если лезвие с трудом попало в щель, то оно оказалось меньше необходимого. В этой ситуации, наоборот, нужно немного согнуть электрод.
Мы регулируем расстояние
При увеличении или уменьшении зазора не применяйте слишком большую силу, иначе вы рискуете сломать элемент. В этой ситуации не будет ничего, кроме смены света.
Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы
Практически каждый автолюбитель сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно эта проблема становилась причиной многих проблем. В основном неисправности связаны с неправильным сгоранием топлива в цилиндрах, машина может остановиться и потреблять слишком много топлива.
Какой должен быть зазор!
Схема измерения зазора клапана
Зазор свечи зажигания – это расстояние между электродами, которые соединяются при возникновении искры. Поскольку 16-клапанный ВАЗ-2112 только инжекторный, то о зазоре будем говорить именно для этой системы впрыска.
Размер зазора между электродами фонарей
Таким образом, нормальный зазор свечи зажигания — это расстояние между электродами, которое составляет 1,00 — 1,13 мм. Ведь выход за эти рамки может вызвать большое количество проблем, например:
- Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
- Плавающие повороты.
- Машину начинает трясти.
- Масло в свечных колодцах.
- Другой.
Как замерять и исправить свечной зазор
Расстояние между свечами зажигания можно проверить с помощью специального щупа, на котором имеется соответствующая отметка толщины пластины. Он должен сидеть немного туго, но не слишком. Если щуп не подходит или зазор слишком далек от идеального, необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графиту. После этого вы снова измеряете и так далее, пока не станет идеально.
Плоский щуп для измерения и изменения зазора между электродами на фарах
В магазинах, конечно же, продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но длительная транспортировка может привести к нарушению расстояния между электродами, поэтому перед установкой необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.
Читайте также: Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле
Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
Нет сомнений в том, что процедура замены свечей на ВАЗ-2112 очень важна и нужна. Как правило, его следует проводить каждые 25-30 тысяч километров или не дожидаясь этого срока, при неисправности.
Когда менять свечи?
К таким неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затрудненный запуск и так далее. Определить состояние свечей можно путем визуального осмотра центральной части свечи или корпуса. Наличие нагара, грязи, а также различных трещин будет прямо указывать на необходимость его замены.
Чтобы вам было проще определить состояние ваших фонарей по видимым признакам, обращаем ваше внимание на специальную таблицу.
По этой таблице очень легко определить состояние фар
Замена свечей зажигания своими руками
Прежде чем приступить к замене старых светильников, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед тем, как приступить к разборке, обязательно поставьте автомобиль на ровную поверхность и отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
Необходимые инструменты
Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты:
Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, чтобы наиболее эффективно удерживать свечу при извлечении из колодца.
Пошаговый порядок
- Первым делом разбираем пластиковую крышку двигателя сверху.
Если болты не покрыты коррозией, они легко ослабляются.
Затем поочередно отсоедините клеммы от отдельных катушек зажигания. Ключом «на 10» ослабьте болт, которым он крепится к крышке головки блока цилиндров.
Когда болты будут ослаблены, отведите их в сторону.
С помощью отвертки снимите его с посадочного места и отложите в сторону. Осмотрите световые колодцы на наличие повреждений и обязательно проверьте наличие в них масла. И при наличии масла хотя бы в одном из них следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виновата прокладка ГБЦ, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись. Кроме того, чтобы разобрать свечу зажигания, нам понадобится специальный свечной ключ или свечная головка и удлинитель.
Разбираем фонарь с небольшим усилием. Обратите внимание, что ключ должен располагаться на свече до упора, для максимально возможной фиксации на ней.
При откручивании будьте осторожны, чтобы не сломать изолятор свечи зажигания, так как разбросанные осколки будет очень трудно собрать из колодца и совершенно невозможно из цилиндра без разборки этих деталей.
Когда свеча откручена
- После того, как свеча выкручена, нужно достать ее из головки блока цилиндров, но если это невозможно сделать с помощью ключа из-за износа уплотнительного кольца, всегда можно взять снятую ранее катушку зажигания. Наденьте его на свечу и достаньте из колодца.
- На разобранной свече оцените ее состояние, по таблице выше сделайте вывод о состоянии работы двигателя, и можно приступать к установке новой свечи.
Установите новую свечу зажигания в порядке, обратном снятию, но будьте осторожны при затягивании. Не стоит прилагать слишком много усилий, так как можно просто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень дорого.
Когда фары закручены, выполнить контрольную затяжку воротком, затяжка. Затем подключите катушки зажигания, аккумулятор и запустите двигатель.
Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112
Выбор
Выбор светильников сегодня достаточно обширен. Но мы поговорим о том, какие используются на ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего автомобиля.
Свечи отличаются в основном материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечи | Характеристики |
Это классические для ВАЗа фары, устанавливаемые заводом. Срок эксплуатации до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрыты иттриевым сплавом для повышения уровня надежности электрода | |
Платина | Они отличаются повышенной стойкостью к температурным колебаниям и коррозии, что положительно сказывается на сроке службы элементов. Такие элементы способны работать до 90 тысяч километров пробега |
Иридий | Свойства во многом близки к платине светлой, на сегодняшний день они считаются самыми прочными и качественными. Запас прочности — около 90-100 тысяч километров |
Срок службы может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ухода, условий эксплуатации автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Замена
Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, то неисправность кроется в свечах. Их необходимо заменить.
Для замены свечей вам понадобится:
- Головка свечи;
- Трещотка или ошейник;
- Расширение;
- Комплект с новыми фарами.
Пойдем на работу.
- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания вашего ВАЗ 2110.
- Элементы розжига откручиваются головкой и воротком.
- Первое движение при выключении может быть затруднено, поэтому резко выключать свет настоятельно не рекомендуется. Вы можете удалить нить.
- Если фонарь застрял при разборке, поверните его на пару оборотов назад, затем снова осторожно открутите.
- Очистите места посадки свечей от образовавшейся грязи, проверьте состояние колец.
- Установите новые свечи зажигания вместо старых. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом – 31-19 Нм.
- Подсоедините кабели высокого напряжения, проверьте двигатель.
Замена свечей зажигания довольно проста, как и проверка зазора. Однако при выборе между чисткой и заменой советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что использование любого из вышеперечисленных способов очистки свечей может повредить автомобиль.
Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание которых на элементы в двигатель или подкапотное пространство может привести к довольно печальным последствиям. Гораздо проще просто поменять свечи. К тому же они не дорогие.
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после непродолжительной остановки машина вдруг отказывалась заводиться. И тому могут быть десятки причин. Скорее всего сдох аккумулятор. Однако может случиться и другое – например, машина перестала заводиться из-за попадания топлива на свечи. И не только на карбюраторных машинах заливает свечи.
ВАЗ-2110 (инжектор), Приора и многие другие автомобили тоже не застрахованы от этой беды. Исключением не являются даже иномарки. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заливает лампочки на форсунке и как решить эту проблему.
Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Перед тем, как поменять свечи зажигания в автомобиле, большинство автомобилистов задают себе вопрос, какие свечи зажигания лучше выбрать? К счастью, в магазинах их много. В нашей статье мы подробно расскажем, как грамотно подойти к этой проблеме, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.
Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров у автомобилей семейства ВАЗ в целом аналогичен. Однако если в работе двигателя начались какие-либо перебои, а также другие причины, по которым необходима замена фонарей, рекомендуется их не тянуть и выполнять.
Что выбрать?
Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, отличающихся по типу, составу и внешнему виду. Поэтому решать вам, на чем конкретно остановиться, и ниже мы расскажем о каждом из тех, которые чаще всего выбирают обладатели «близнецов.»
- ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
- BERU, Германия 14FR-7DU
- ЧЕМПИОН, Англия RC9YC
- NGK Япония BCPR6ES-11
- ДЕНСО Япония Q20TT
- БРИСК, Чехия DR15YC
- BOSCH, Германия FR7DCU
- ФИНВЕЙЛ, Германия F516
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания они маркируются определенным образом, в том числе в информации о такой маркировке можно узнать степень зазора. Посмотрите на последнюю цифру в строке маркировки (значение указано в миллиметрах) и сравните, соответствует ли заданному значению фактический зазор электродов свечи зажигания. Если зазор превышает указанное значение, свечу зажигания необходимо немедленно заменить.
В некоторых случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор взят «стандартно» и должен быть равен 0,8 мм.
Нагар
В идеале при розжиге не должно появляться нагара на свечах, учитывая, что при нормальном горении электроды имеют свойство самоочищаться. В «неидеальных» случаях на свечах может быть обнаружен белый или наоборот черный нагар, что ни в коем случае не является признаком некачественных свечей.
Здесь скорее происходит неисправное зажигание, и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех случаях, когда свечи имеют отличия по внешнему виду, например, на одной из свечей есть нагар или свеча «мокрая», не медлите – свеча износилась и необходима полная замена комплекта свечей. Именно весь комплект, а не только отдельный свет со следами использования.
Вид керамического изолятора
О степени износа свечей может сказать и внешний осмотр керамического изолятора. В первую очередь в этом случае обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как некая «сетка». Это явный признак износа, и необходимо заменить весь комплект свечей зажигания.
Еще одним распространенным дефектом является появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Этот эффект возникает из-за расслаивания корпуса светильника и керамического изолятора.
В результате продукты горения проникают в зазор между слоями, что в свою очередь еще больше усиливает уже начавшееся расслоение кузова, что в конечном итоге приводит к появлению самой «юбки». Недавно начавшееся образование наслоений еще нельзя считать преступным, но если «юбка» уже выглядит достаточно внушительно и выглядит темно-коричневой, такую свечу стоит без промедления заменить.
В любом случае, принимая решение о необходимости смены фар, или наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра фары. Тем не менее, пробег здесь является более значимым критерием, поэтому при приближении общего пробега к 15-20 тыс км (платиновые/иридиевые около 100 тыс км) вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует менять.
Признаки неисправности свечей зажигания
Довольно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой выхода из строя одной из свечей зажигания. Неисправность в свече проявляется следующими симптомами:
- У автомобиля пропадает сцепление с дорогой;
- Один из цилиндров выключен;
- Увеличивается вибрация двигателя;
- Хлопки исходят из выхлопной трубы;
- Холостой ход будет намного ниже обычного;
- Автомобиль дергается во время движения;
Если ваш автомобиль показывает эти признаки неисправности, проверьте свечи зажигания или замените их новыми.