Как поменять выжимной подшипник на ниве шевроле?

Характеристики
Содержание
  1. Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри
  2. Что такое сцепление?
  3. Видео о принципе работы сцепления
  4. Муфта сцепления (подшипник выжимной) на ВАЗ Нива Шевроле
  5. Неисправности сцепления на Нива Шевроле
  6. Ваз-21213 (нива) снятие и установка сцепления
  7. Как поменять вилку без снятия коробки передач?
  8. Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. |
  9. Замена сцепления на ниве
  10. замена рабочего цилиндра сцепления нива
  11. Замена сцепления своими руками
  12. Видео о замене сцепления на Нива Шевроле
  13. Порядок проведения регулировки
  14. Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»
  15. Какое бывает сцепление?
  16. Находим возможные неполадки и устраняем их
  17. Неполное включение или пробуксовка
  18. Недостаточное выключение
  19. Резкие рывки
  20. «Проваливается» педаль
  21. Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?
  22. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. модификации
  23. ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
  24. Нива замена сцепления
  25. замена рабочего цилиндра сцепления нива
  26. Замена выжимного подшипника
  27. Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно
  28. Что представляет собой сцепление
  29. Какие неисправности бывают
  30. Замена сцепление на Ниве Шевроле — поставил «Valeo». Цена комплекта и стоимость работ.
  31. Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
  32. Принцип работы
  33. Распространенные неисправности
  34. Как поменять вилку без снятия коробки передач?
  35. Замена сцепления
  36. 12.15. Замена сцепления

Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри

Роль сцепления знают все автомобилисты, у которых есть автомобили с механической коробкой передач. А еще они знают момент, который происходит с автомобилем, когда пропадает сцепление. В этом случае для исправления ситуации необходимо посетить заправку и заменить там сцепление. Эта работа обычно занимает 1-2 часа. Хоть этот способ ремонта и считается быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попробовать выполнить эту работу самостоятельно в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, через который крутящий момент от двигателя передается на коробку передач.

Когда сцепление работает не на должном уровне, это не только затруднит включение той или иной передачи, но и негативно скажется на работе самого двигателя и коробки передач.

На Шевроле Нива работа сцепления гидравлическая. И он также имеет автоматическую компенсацию износа колодок. Работа сцепления также имеет большое значение, так как именно с помощью него водитель может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления



Муфта сцепления (подшипник выжимной) на ВАЗ Нива Шевроле

Уважаемые клиенты, во избежание ошибок при отправке сцепления, в строке «Комментарий» укажите модель и год выпуска вашего автомобиля, работу переключения передач.

Основные преимущества «Валео» (Турция):

– качественные детали, используемые при заводской сборке и предлагаемые на вторичном рынке;

— CD с инструкцией по установке, пошаговыми картинками и схемами. Эта информация дополняется программой диагностики и расчета стоимости;

— уникальная упаковка с пленкой, препятствующей смещению деталей и защищающей их при транспортировке.

Каждый второй автомобиль в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащены сцеплением Valeo. Предлагая 1100 комплектов и 700 отдельных деталей (включая гидравлические концевые выключатели и спортивные сцепления), Valeo продолжает развивать и расширять ассортимент своей продукции для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и сельскохозяйственных тракторов.

Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях на 4 континентах и ​​продаются в 80 странах. Valeo производит сцепления более 80 лет. Большой опыт, высокое качество и постоянные инновации позволяют Valeo занимать лидирующие позиции на этом рынке. Подразделение Transmission Systems производит полные системы сцепления, сменные комплекты сцепления и отдельные компоненты

На автомобилях Шевроле Нива однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления тросовый, нескользящий, с механизмом регулировки длины троса.

Выжимной подшипник — один из основных элементов конструкции кулачка сцепления, предназначенный для сжатия пружины кулачка сцепления и кратковременного прерывания передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Защита элементов трансмиссии от перегрузок и гашение вибрации.

Выжимной подшипник (выжимная муфта) представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде круглой нажимной подушечки по отношению к диаметру выжимных пружин, расположенных в выжимном.

Выжимной подшипник расположен на первичном валу, выступающем из коробки передач. Подшипник установлен не на самом валу, а на защитном кожухе вала. Подшипник приводится в действие вилкой сцепления, которая давит на оправку подшипника, имеющую специальные выступы.

Работа сцепления гидравлическая, нескользящая, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Трансмиссия состоит из 2 главных цилиндров и 11 рабочих цилиндров, педали сцепления, 1 трубки гидравлического выключения сцепления и шланга.

Чтобы сцепление работало долго и без ошибок, не держите ногу постоянно на педали сцепления. Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление на стоянке автомобиля.

Помимо быстрого утомления ноги, постоянно находящейся над педалью, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при легком нажатии на педаль он испытывает повышенную нагрузку, и срок его службы сокращается.

По этой же причине не рекомендуется держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках). Если вам не нужно сразу трогаться с места, лучше поставить трансмиссию на нейтраль и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения с резким нажатием на педаль газа скорость резко возрастает, а затем несколько снижается и автомобиль начинает разгоняться, требуется ремонт сцепления.

Техническое состояние сцепления ВАЗ 2123 проверяют следующими способами.

1. Переведите коробку передач в нейтральное положение, запустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. Когда двигатель работает на минимальной частоте вращения, выключите сцепление (нажмите педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних звуков.

2. Переключайте передачи во время движения. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна соблюдаться пропорциональность между увеличением оборотов двигателя и увеличением скорости автомобиля (сцепление не должно «буксовать»).

Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра.

Если при езде с резким нажатием на педаль газа скорость резко возрастает, а затем немного падает и автомобиль начинает разгоняться, требуется ремонт сцепления. Если эти признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не дает желаемого результата, снимите сцепление для ремонта.

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Для точного определения неисправности сцепления не обойдется без быстрого перебора таких точек, так как это довольно большой узел. Поэтому ниже будут приведены только самые важные неисправности, возникающие со сцеплением.

  1. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Здесь причина может крыться в сильном износе накладки. Диск менять надо.

Сцепление может буксовать из-за износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Ваз-21213 (нива) снятие и установка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центровка ведомого диска сцепления оправкой А.70081

1 — нажимной фланец на нажимной пружине; 2 — центральная пружина сжатия; 3 — упорная шайба; 4 — кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Управление сцеплением осуществляется на основе, имитирующей маховик двигателя, и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см рис. Управление сцеплением). 2. После установки крышки сцепления выполните четыре закрывающих хода, соответствующих 8-9 мм.

Ход закрытия 8 мм должен соответствовать перемещению прижимной пластины на 1,6–1,7 мм (минимально допустимое значение 1,4 мм). 3. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца до нажимного фланца должно быть 40-43 мм. 4. В процессе работы из-за износа поверхностей трения дисков сцепления этот размер увеличивается в пять раз.

Если он достигает 48 мм или перемещение нажимного диска меньше 1,4 мм, замените узел кожуха сцепления нажимным диском. 6. Заменить фрикционные накладки ведомого диска при появлении трещин, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при одностороннем задире.

7. При ремонте ведомого диска 2 и замене фрикционных накладок используйте приспособление 67.7822.9529 — 1 (3 — поводок 67.7822.9517).

8. Развальцовочные заклепки нельзя сломать. 9. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм.

10. Если больше, выпрямите пластину или замените ее новой.

11. При появлении трещин на ведомом шкиве или пружинах демпфера замените все содержимое ведомого шкива .. 41 42 43 ..



Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Детали можно менять без разборки коробки передач. Для этого даже не нужно загонять машину на яму или домкрат. Тебе понадобится:

  • ремень для переноски или фонарик;
  • плоскогубцы;
  • молоток
  • отвертка
  • точит.

Последний будет необходим для незначительных модификаций стандартной вилки. В противном случае установить его повторно без снятия коробки передач не получится.

Подход:

  • Снимите возвратную пружину плоскогубцами.
  • Снимите винты, крепящие цилиндр сцепления.
  • Отсоедините шток поршня и снимите его с вилки.
  • Снимите защитные колпачки.Изображение 3
  • Вытащите старую заглушку. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить его. В противном случае операция будет более сложной.Изображение 4
  • Доработать новую вилку на шлифовальном станке: сточить заклепки до 1-1,5 мм, скосить концы.
  • Зажгите пробку факелом или фонариком в люке.
  • Поверните выжимной подшипник, выровняйте поверхности сцепления по горизонтали.
  • Скрутите концы пружин по направлению к отверстию.
  • Направьте вилку, вставьте ее в люк и аккуратно забейте молотком.

ВНИМАНИЕ: пружину необходимо поддерживать отверткой. Плотно поместите плоскогубцы между двумя ребрами вилки.

  • Убедитесь, что деталь поддерживается шариковым подшипником.Изображение 5
  • Отрегулировать пружинные стойки. Они должны окружать опору.
  • Замените защитный кожух.
  • Замените поршневой шток и привинтите рабочий цилиндр.
  • Установите возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулируйте зазор сцепления.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. |

Замена сцепления на ниве

Буквально после Нового года, 7 января, наконец-то поменял сцепление в ниве, заодно поменял главный и рабочий цилиндры сцепления. Менять сцепление в поле и на моноприводе — совершенно разные задачи по трудоемкости. Сцепление поменял за два дня, хотя попутно еще много чего сделал. Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к другу. Я смог все сделать сам, но в следующий раз попробую сделать это с помощником.

Итак, мы начинаем наш нелегкий путь. Менять сцепление в поле в полтора раза хлопотнее, чем на обычном кредитном переднеприводном автомобиле. Нива также имеет раздаточную коробку и две карданные передачи, все они крепятся болтами вместе и к коробке передач. На фото видно, что передний приводной вал уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе, откручивать задний кардан полностью нет смысла. Просто отвинтите фланец RK и отложите в сторону. Как на картинке.

Помнится, в том году я немного писал о промежуточном валу. Он стал причиной отказа от трофи-рейда на первой майке. На фото новая школьная шаровая ось на 21213 — это ШРУС, часть на самом деле штатная «граната».

Старомодного креста в магазинах не встретишь, что печально. Именно на разборах и я кажется слышал, что делают неоригинал. Купил не сразу, пришлось покататься, взял снова стандарт. Его особенность в том, что при повреждении автомобиль обездвижен. На крестообразном старом промежуточном валу, по рассказам людей, можно как-то не спеша добраться до места ремонта.

Для снятия РК необходимо освободить рычаги блокировки и пониженной передачи сверху. Для этого снимается вся механическая коробка передач. Крышка для больших саморезов, под крестовую отвертку. Под салоном, прямо из салона, видим бублик промвала.

Затем заходим под машину и откручиваем опоры раздаточной коробки. Но перед этим шилом-ножницами обводим положение опор по отношению к дну чем-то острым. На фото дорожка вокруг шпилек — вот она — метки. Необходимо поставить раздаточную коробку в то же положение, когда ставим обратно. Трещоткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки, по две на каждую опору.

Тогда вам нужен помощник или ваша собственная ерунда. Берем раздаточную коробку и снимаем аккуратно, чтобы не повредить шпильки. Одна из самых досадных проблем старых нив это как раз шипы раздатки. Если она обломится, сгниет, резьба слизнется — нормально закрепить раздаточную коробку будет сложно. Будет шум и вибрация.

Вы можете заменить штифт, высверлив его из салона. Пришлось это сделать, но теперь вставленный болт приходится откручивать, удерживая его и в отсеке, и под днищем автомобиля. Ну да — сварить надо, согласен. Весной закончу.

Далее снимаем коробку передач. На картинке фланец на валу редуктора смотрит на нас, так как прикручен промежуточный вал между редуктором и редуктором. Процесс снятия не снимал, так как снимал один и испачкал руки, неудобно было фоткать. Колокол коробки передач крепится к блоку двигателя четырьмя болтами.

Вроде 17 или 19 — не помню и не важно. Главное, нужны головки с удлинителями, добраться до них не так просто. В первый раз это кажется сложным, но на самом деле нужна только трещотка с хорошим удлинителем.

А это снятая раздаточная коробка, поставленная ближе к заднему мосту, чтобы не мешала

После снятия коробки передач примеряю на нее подшипник.

Диск сцепления из оригинального комплекта. Конечно, правильнее ставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 мутант классическое и восьмичастное. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — в два-три раза долговечнее, мягче, диск больше в диаметре и площади. Но цена в два раза дороже.

А это новая корзина

Пришло время поставить все на маховик. На фото уже все прикручено. Те, кто самостоятельно меняет сцепление в первый раз, должны знать, что для центрирования диска и кривой необходимо использовать первичный вал коробки передач. Его можно снять с коробки передач, разобрав и отпилив болгаркой. Конец первичного вала выступает из раструба, где надет подшипник.

Без этого приспособления сложно симметрично вкрутить диск сцепления внутрь корзины. Но можно использовать металлический стержень подходящего диаметра или что-то в этом роде. Кривое сцепление помешает прикрутить коробку к двигателю. Криво установленный заставит ругаться самыми грязными фразами при стыковке КПП с двигателем :). Поэтому первичный вал для центровки крайне желателен

Кстати, все же у меня сцепление иногда воняло, иногда сцепление глючило, совсем не из-за усталости диска сцепления. Он у меня есть и он живой ублюдок! Еще бы как. Застучал подшипник, но и это пройдет. Можно просто обновить ГЦК и РЦК, прокачать систему, а то бы летом, а это уже полная замена, все что предлагалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшипник. Затем установите в обратном порядке. Сложнее всего состыковать коробку с двигателем в одном лице. Вот несколько советов — как можно точнее вытягивать сцепление. Вставив первичный вал в центр маховика, фиксируешь хвост на коробке, ставишь какой-нибудь стержень.

Далее, с помощью такой матери, слегка покачивая коробку передач из стороны в сторону, подталкиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие коробку передач к двигателю, начинают немного вылезать, победа близка. Притягиваем коробку передач к двигателю с помощью болтов. Здесь нужно остерегаться предвзятости.

Когда болт немного прикручен к блоку, необходимо сдвинуть коробку, чтобы установить его как можно ровнее, и постараться сделать крепление болта диагональным. На практике, конечно, не все так гладко, но сказать можно. Я менял сцепление в поле первый раз в жизни и вроде ничего не работало.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндры сцепления также могут вызвать серьезные проблемы. Мой подтекающий RCS давал эффект заедания сцепления. Иногда было невозможно выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, мы его уже сняли.

Виден фланец на переднем редукторе, т.е если бы карданный подвес был на месте, то открутить RCS было бы нереально. Болты 13, две штуки. Неплохо бы сфотографировать саму гору в том виде, в каком она была. А потом потом (через шесть часов) крутю его в руках и не могу вспомнить, как он стоял.

Цилиндр весь в соплях, видно что умер. Код на покупку нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый ставится в обратном порядке. Но сначала я также поменял самый главный, он идет вверх по шлангу.

Потяните трос сцепления

На Ниву стараюсь покупать все с завода, от лады картинки в сине-белых коробках. Новые рабочие и главные цилиндры.

Замена сцепления своими руками

Как только причина поломки будет выявлена, необходимо будет провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такие работы проводить самостоятельно, это длительный процесс, который займет много времени. А также все мероприятия необходимо проводить согласно инструкции.

Последовательность действий:

  1. Подготовьте набор ключей и оправку для центрирования ведомой шайбы.
  2. Снимаем коробку передач.
  3. Отмечаем взаимное расположение корпуса диска и маховика.
  4. Откручиваем шесть болтов, которые крепят нажимной диск к маховику.
  5. Снимаем нажимные и ведомые диски и делаем визуальный осмотр.
  6. Проверяем надежность фиксации пружин демпфера.

Оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, диск может стать старым, заменив только диск выпуска. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле


Порядок проведения регулировки

  1. Сцепление Шевроле Нива регулируется при выключенном двигателе. Аккумулятор тоже лучше отключить, чтобы случайно не запустить двигатель при вращении вала.
  2. Переключение коробки передач в нейтральное положение. Главный цилиндр установлен с зазором в полмиллиметра от толкателя. Этого расстояния достаточно, чтобы выключить диск сцепления. Следующим шагом является регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 мм. Регулировка должна производиться изменением положения стопорной гайки и болта. Затягивая их, можно регулировать величину хода.
  4. Бегунок не должен свободно перемещаться более чем на 4-5 миллиметров. Для его регулировки необходимо отрегулировать ограничительную гайку.
  5. Для регулировки ползунка можно также изменить положение стопорной гайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Для более точной регулировки педали сцепления необходимо поработать на смотровой яме или подъемнике.

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

какое_сцепление_лучше_поставить_нива.jpg

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать сцепление на любую модификацию Нивы и где можно купить все необходимое с доставкой на дом.

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнется с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, вообще говоря, заключается в том, что он на короткое время отключает силовой агрегат от коробки передач. Это обеспечивает равномерную стыковку элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Таким образом, механическая коробка передач защищена от ненужных перегрузок и, как следствие, от повышенного износа.

Конструктивно фрикцион, как устройство, передающее крутящий момент от маховика двигателя, имеет целый набор отличий. Он бывает электромагнитным, фрикционным и гидравлическим.

А также «сухие», когда сцепления работают без смазки и «мокрые», когда рабочие элементы сцепления работают в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно закрытые механизмы, а также одинарные, двойные или многодисковые муфты.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вокруг прижимной пластины. Муфта может быть как двухпоточной, так и однопоточной.

sceplenie_niva.jpg

Не будем углубляться в это море технологических изысков, так как нас в первую очередь интересует вопрос, какое сцепление у Нивы 2121 лучше. Также отметим данный автоагрегат применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Муфта может быть: фрикционной (такой механизм передает крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространенным), электромагнитной (взаимодействие между элементами подчинено действию магнитного поля), гидравлической (поток жидкости обеспечивает работу ее отдельных компоненты такой фрикционной муфты).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже мы перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения проблемы: какое сцепление Шеви Нива лучше. Конечно, наш список основных неисправностей этого устройства не исчерпывается, есть и другие недоразумения, которые могут усложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, и мы приводим самые распространенные проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны немедленно насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передаче наблюдается небольшое увеличение скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставьте все как есть, и через некоторое время из-за того, что диск пробуксовывает, а все элементы конструкции постоянно нагреваются от трения, ведомый диск легко поведет, а нажимной и маховик могут треснуть.

«Вылечить» такой недостаток можно регулировкой хода педали. Может помочь осмотр и, как вариант, замена ведомого диска:

Недостаточное выключение

Еще одним неприятным фактором является недостаточное выключение сцепления. Даже когда машина стоит, переключение передач сопровождается заметным хрустом? Возможно, что педаль «гуляет» больше, чем нужно, и этот узел не может выполнить возложенную на него задачу, то есть отсоединить двигатель от коробки передач.

Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выключения сцепления и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасляются и просто слипаются. Кроме того, сцепление «ведет» при неисправности подшипника первичного вала.

Следовательно, свежая смазка или установка нового выжимного подшипника может помочь:

Резкие рывки

Резкие рывки при плавном отпускании педали, пожалуй, самая неприятная новость. Так обычно дают о себе знать сломанные фрикционные накладки или деформированный ведомый диск. Возможно, сломаны пружины или развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятен — изношенные механизмы меняем, а лучше покупаем сцепление целиком и сразу устанавливаем все новое. Экономить здесь не лучший выбор — отдельно корзина (нажимной диск) и ведомый диск для Нивы Шевроле стоят примерно столько же, сколько и целиком новый комплект выжимного:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Затем вернитесь к тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию — прокачать сцепление, добавив новый «тормоз», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм тросовой муфты не «отключит» двигатель и коробку передач при обрыве троса. А если педаль не встает на прежнее место, то пружина отошла. Ну а износ самого выжимного подшипника хорошо известен автолюбителям своим характерным «дребезжащим» звуком.

Также стоит учитывать, что на автомобиле с рычажным и тросовым сцеплением при износе фрикционов педаль будет постепенно подниматься, на автомобиле с гидравлическим сцеплением об этом будет сигнализировать бачок, в котором уровень жидкости будет уменьшаться.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. модификации

Сцепление на Ниву 21213, какое лучше? Мы подошли к прямому вопросу, и постараемся дать на него столь же простой ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения автомобиля с 40-летней историей примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной сжатия диафрагменного типа. Узел расположен в алюминиевом картере, интегрированном с коробкой передач. Агрегат крепился болтами к блоку силового агрегата. Привод гидравлический.

Корпус соединялся с маховиком шестью болтами. Это обычное «классическое» сцепление, которое до сих пор продается в магазинах для старой «Нивы», его всегда можно купить и установить самостоятельно.

Нива замена сцепления

Автомобиль НИВА поступил в ремонт с полностью сгоревшим сцеплением, подскажем как его заменить. Для этого снимите клеммы с аккумулятора, патрубок со специальным регулятором зима-лето и гофрированный шланг, теплозащитный экран. Откручиваем гайки выхлопной трубы (4 шт), затем откручиваем болты крепления стартера, откручиваем верхний болт крепления коробки передач (головка на 19).

Чтобы снять раздаточную коробку, сведите два рычага переключения передач вместе:

Чтобы снять ручку переключения передач, берем тонкую отвертку и подсовываем ее под ручку, там есть специальная «хлопушка», вытаскиваем ее и теперь можно тянуть ручку переключения передач на себя, снимается она очень легко.

Теперь заходим под машину и начинаем там работать. Снимаем карданные валы, чтобы они не мешали нашей работе, и по видеоинструкции откручиваем множество креплений.

Читайте также: Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112: фото, видео

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндры сцепления также могут вызвать серьезные проблемы. Мой подтекающий RCS давал эффект заедания сцепления. Иногда было невозможно выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, мы его уже сняли. Виден фланец на переднем редукторе, т.е если бы карданный подвес был на месте, то открутить RCS было бы нереально.

Болты 13, две штуки. Неплохо бы сфотографировать саму гору в том виде, в каком она была. А потом потом (через шесть часов) крутю его в руках и не могу вспомнить, как он стоял.

Цилиндр весь в соплях, видно что умер. Код на покупку нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый ставится в обратном порядке. Но сначала я также поменял самый главный, он идет вверх по шлангу.

Потяните трос сцепления

На Ниву стараюсь покупать все с завода, от лады картинки в сине-белых коробках. Новые рабочие и главные цилиндры.

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. Он включает сцепление. Если вы слышите шум при нажатии на педаль сцепления, спусковой крючок необходимо заменить.

Последовательность замены:

  1. Отсоедините подшипник от вилки.

После выполнения таких работ нет необходимости регулировать сцепление, так как этот процесс автоматизирован.

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

Каждый автомобилист, имеющий МКПП, знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем, что оно просто пропадает, а при трогании не выжимается, тем самым создавая какие-то неудобства. Единственный вариант в такой ситуации – обратиться в ближайший автосервис, где на автомобиле Шевроле Нива поменяют сцепление в течение двух-трех часов. Этот вариант стоит недешево, поэтому, если ваш бюджет не позволяет эту процедуру замены, вы можете провести ее самостоятельно в условиях пожара.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему крутящий момент передается от двигателя на саму коробку передач, что дает возможность переключать передачи на коробке передач. Если эта работа не будет выполнена правильно, это отрицательно скажется на остальных механических компонентах. Этот привод гидравлический, в нем нет отверстий, и он имеет автоматическую компенсацию, за счет этого нет износа функциональных втулок. Этот привод является одной из важных частей, так как подает сигнал на рабочие элементы самого водителя.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и причин, по которым он выходит из строя, может быть много. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:

При нажатии на педаль сцепления на Шевроле Нива происходит пробуксовка, то есть она не полностью включается, это может быть вызвано:

  • Сильный износ фрикционных накладок, либо они прогорели, эта проблема решается полной заменой диска.
  • На поверхности ведомого диска появляется масло, это свидетельствует о неисправности уплотнений на деталях. Устранить проблему можно промывкой пластин, устранив причины протечки.

Бывает, наоборот, не выключается полностью, начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  • На ведомом диске происходит перекос или удар, эту ошибку можно устранить ремонтом, если конечно он не имеет незначительных повреждений. Но как правило, при появлении этой ошибки решить ее можно только полной заменой диска.
  • Ослабли заклепки на фиксированных подушках. Вам необходимо заменить комплект ведомых дисков
  • Наличие воздуха в самой системе. Это решается прокачкой системы
  • Кручение и закручивание диска. Вы можете решить эту проблему, заменив эту часть

Неисправность может возникнуть, когда некоторые узлы и детали нуждаются в замене. Это определяется следующими функциями:

  • Звуки слышны при нажатии на сцепление
  • Такие же звуки слышны при отпускании педали

Это говорит о том, что необходимо снять и демонтировать эту систему, устранив появившуюся поломку.

Замена сцепление на Ниве Шевроле — поставил «Valeo». Цена комплекта и стоимость работ.

Пробег на моей Ниве Шевроле уже 120 тысяч километров, и я стал замечать, что со сцеплением что-то не так. Симптомы, указывающие на слипание:

  • Передачи включались плохо, педаль приходилось вдавливать в пол
  • Когда я включил первую передачу, он сильно стучал
  • Задняя передача вообще перестает включаться, трет и все
  • Педаль сцепления стала очень короткой, примерно 1-2 см
  • Подшипник сцепления свистел так громко, что его было слышно из кабины

Поэтому, посоветовавшись с известным «шниводом», решил, что не буду ехать к ребятам из сервиса на диагностику, а сразу куплю комплект сцепления, а потом с ним поеду в сервис и ребята его поставят для меня.

Обзвонив пять магазинов нашего города, я выяснил, что лучший вариант – купить обычное сцепление Valeo. У нас есть официальный представитель запчастей ВАЗ в городе, поэтому решил не рисковать и брать там. Я, конечно, хотел не Валео, а Сучи, но в городе его не было. Тем более мой прошел 120 тысяч, а это очень хороший показатель сцепления.

Пришел, купил — вышло 4950 руб. Вот такая тяжелая коробка

Я всегда держу чек на каждого пожарного:

Диск и корзина плотно упакованы:

Выжимной подшипник от Валео конечно не хвалят, но что есть — то есть пока новый не страшно))

Так что с родной коробкой поехал к знакомым ребятам (я их всегда ремонтирую), ребята мне ее поставили. Время — 1 день, деньги — 2700 руб. Потому что менять сцепление муторно, снимать коробку, вот и все. Короче геморрой, что поменял — знает)) Лично для меня эта задача из разряда невыполнимая, поэтому загнал в сервис и заплатил деньги.

Я знаю ребят, которые сами меняли сцепление и они мне рассказывали, сколько матюков они собрали))

Что ж, расскажу свои ощущения после переключения. Забираю машину с сервиса, сажусь за руль — что это? Педаль мягкая, как на иномарке, но я к ней вообще не привыкла)) Ноги уже привыкли давить, так давить)) До дома доехал, но непривычно. Кроме того, рычаг коробки передач слегка наклонен, непривычно (как оказалось, ребята промахнулись с регулировкой кулисы, поэтому я пошел к ним — настроили так, как мне было удобно).

Примерно через неделю педаль становилась все более жесткой и вскоре приобрела свою обычную «упругость», которая мне нравится))

Итого замена сцепления на Шевроле Нива обошлась мне в 8000 рублей и сутки без машины. Езжу больше месяца (на момент написания статьи), меня все устраивает, в грязи уже успел пробуксовывать, но сцепление еще не выжимал))

Так что тысяч 30-40 можно спокойно проехать . Но тут уже другая проблема вылезла — сломалась вторая передача, скорее всего синхронизатор накрылся. Пока езжу так (уже наловчился включать), но и его надо менять.

После 120 тыс. Шевики начинают «сыпаться», за последний год нормально вложились в ремонт. На зиму теперь подвеску еще «трясти» надо, что-то поскрипывает. В общем, ближе к зиме, думаю, у меня будет очередной ремонт подвески.

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Шевроле Нива, как и классические модели АвтоВАЗа, оснащена сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Этот узел передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Цель — временно отсоединить двигатель от коробки передач и плавно их соединить.
Это обеспечивает легкое переключение передач и плавный старт автомобиля.

Принцип работы

Узел работает так:

  • Когда вы нажимаете на педаль, мощность передается через гидравлический привод сцепления на нажимную вилку. Он давит на выжимной подшипник и перемещает его в сторону двигателя.
  • Последняя сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Главный и ведомый шкивы начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между двигателем и редуктором.
  • При отпускании педали детали сцепления возвращаются в исходное положение под действием пружины.
  • Диски соединяются и снова передают крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач.

Постепенно изнашиваются фрикционные накладки, выжимные подшипники и другие детали сцепления. В этом случае нужно менять отдельные детали или весь агрегат.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого шкива или износе шлицев. Неисправность также возникает, если двигатель неплотно закреплен на опорах или деформирована диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль отваливается при нажатии. Это происходит при поломке главного или рабочего цилиндра, прокачке гидропривода, поломке возвратной пружины или нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает на педаль. Причиной этого может быть засорение или повреждение трубопровода и цилиндров гидростанции, деформация ведомого диска, наличие царапин на шлицах, поломка или изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление проскальзывает. Проблема возникает, когда фрикционные накладки, прикрепленные к ведомому шкиву, замаслены или изношены, гидравлический привод забит, нажимная вилка застряла или перекосилась.
  • Шум при нажатии на педаль. Скрежет, вой или свист при открытии дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходима замена отдельных деталей или сцепления в целом.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно не снимая коробки передач. Для этого даже не нужно загонять машину на яму или подъемник. Тебе понадобится:

  • переноска или фонарик;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точить.

Последнее понадобится для небольшой доработки стандартной вилки. В противном случае поставить его на место без снятия коробки передач не получится.

  • Снимите возвратную пружину плоскогубцами.
  • Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Ослабьте шток и снимите его с вилки.
  • Снимите защитную крышку.
  • Вытащите старую заглушку. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать. В противном случае операция усложняется.
  • Обработать новую вилку на болгарке: сточить заклепки на высоту 1-1,5 мм, скосить концы.
  • Подсветите его фонариком или занесите в люк.
  • Поверните выжимной подшипник, установите кромки муфты в горизонтальное положение.
  • Поверните кончики пружины к отверстию.
  • Вставьте вилку в люк и осторожно вбейте ее молотком.

Важно: пружину необходимо поддерживать отверткой. Усики должны попасть строго между двумя ребрами вилки.

  • Убедитесь, что деталь опирается на шаровой шарнир.
  • Перед усами весны. Они должны оборачиваться вокруг опоры.
  • Установите защитный кожух.
  • Замените шток и прикрутите рабочий цилиндр.
  • Установите возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулируйте свободный ход сцепления.

Замена сцепления

Во-первых, вы должны предоставить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без разборки коробки передач не получится.

Помимо стандартного набора ключей и отверток вам понадобится редактор для центрирования ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал редуктора или труба (стержень) подходящего диаметра.

Порядок работы:

  • Установите Ниву на смотровую яму, переход или подъемник.
  • Снимите коробку передач.
  • Снимите выжимной подшипник и проверьте его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов утечки смазки.
  • Используйте маркер, чтобы отметить положение кривой относительно маховика двигателя. Это следует делать только в том случае, если вы не планируете заменять прижимную пластину.
  • Открутите болты крепления корзины к маховику рожковым или накидным ключом на 8. Для этого нужно зафиксировать последний, не допуская его проворачивания.
  • Снимите ведомую и упорную пластины.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм — ведомый диск подлежит замене.

  • Проверьте состояние тарельчатых пружин.
  • Убедитесь, что на шлицах ведомого шкива нет царапин или износа.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого останется только собрать узел и установить редуктор. При установке корзины центрируйте ведомый шкив с помощью оправки. Далее нужно выставить упорный подшипник так, чтобы поверхности муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, а также после установки новой вилки необходимо отрегулировать сцепление.

12.15. Замена сцепления

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сцепление в разобранном виде:
1 — нажимной диск 2 — корзина сцепления 3 — диафрагменная пружина 4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (см раздел 12.2.).

Примечание 1

При ослаблении болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик отверткой. Установите болт, чтобы остановить отвертку.

Заметка 2

Снять сцепление без оправки можно, но при этом надо придерживать ведомый диск — он может выпасть из картера сцепления. Оправку можно изготовить по размерам входного вала или вместо нее можно использовать старый входной вал.

Рабочая поверхность трения маховика.
ПОДХОД
1. Вставьте выколотку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов, крепящих картер сцепления к маховику (см примечания 1 и 2). 2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском. 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционной накладки. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; c) Заклепочные соединения ослаблены.
4. Проверить надежность крепления пружин демпфера в гнездах к корпусу на направляющем диске. Если пружины сломаны, диск необходимо заменить.

Если при визуальном осмотре обнаружен перекос диска, проверьте выпускное отверстие. Если биение больше 0,5 мм, замените шайбу.

5. Осмотрите поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких царапин, следов износа, насечек, явных следов износа и перегрева.

Недопустимо ослаблять заклепочные соединения деталей нажимного диска. При обнаружении дефектов на маховике или нажимном диске рекомендуем их заменить.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска.

Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Наличие трещин в диафрагменной пружине недопустимо. Точки контакта рессорных пластин с выжимным подшипником сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый шкив в корпус нажимного диска так, чтобы меньшая выступающая часть ступицы была направлена ​​к маховику. 8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого шкива со стороны диафрагменной пружины. 9. Установите сцепление на маховик и затяните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Затем снимите центрирующую оправку.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114