- Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»
- Поэтапная замена реле зажигания
- Тестирование блокировки руля
- Демонтаж неисправного замка
- Резюмируем
- Принцип работы
- Методы поиска неисправностей
- О причинах свиста
- Признаки неисправности
- Замена
- Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
- Подготовка
- Почему выходит из строя замок зажигания
- Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- Базовые сведения об автомобиле
- Почему не крутит стартер на ВАЗ 2114?
- Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114
- Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114
- Можно ли проверить контактную группу своими руками
- Как определить неисправность?
- Ремонтировать или менять
- Установка нового устройства
Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»
В автомобилях ВАЗ-2114, в отличие от «классики», замок зажигания расположен не на приборной панели, а справа от рулевой колонки. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «гусеницы».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной кейс;
- запорный механизм;
- блокирующее устройство;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство размещено в стальном корпусе, который призван защитить его от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.
Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и включения группы контактов. Без него невозможно запустить двигатель без разборки агрегата.
Поэтапная замена реле зажигания
Неисправность замка зажигания: ремонт и замена своими руками
Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, специалисты не рекомендуют ремонтировать этот элемент, о чем говорилось ранее. Для покупки нового реле потребуются минимальные денежные затраты, а произвести замену сможет каждый автолюбитель, если проводить все операции поэтапно:
- Самое главное, что нужно сделать изначально, это отключить аккумулятор от источника питания; для этого отрицательный полюс просто отключается от аккумулятора.
- Используя отвертку, лучше всего взять долбежный инструмент. Необходимо открутить 4 замка с кожуха рулевой колонки, чтобы упростить процесс снятия «реле».
- Защелка, удерживающая нижнюю часть крышки, откручивается крестовой отверткой.
- Освободившуюся от застежек втулку осторожно снимают со своего места.
- Реле зажигания подключается к проводам, расположенным в нижней части блока. Чтобы заменить пришедший в негодность элемент, нужно всего лишь отсоединить провода от блока и установить новый на место старого реле.
После этого нужно проверить результат собственной работы, запустив для этого двигатель своего автомобиля. Если ошибка не появляется, значит, процесс замены был проведен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.
Прочитав эту статью, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А поскольку «релюшка» редко выходит из строя, владельцам ВАЗ-2114 не всегда приходится выполнять такую операцию. Но если при замене реле замка зажигания возникают трудности, ни в коем случае не стоит отчаиваться, ведь ответ на любой вопрос можно найти в обучающем видео на интернет-ресурсе, которое можно смотреть и днем, и ночью.
Где находится клапан печки ВАЗ-2114
Обучающий видеоурок подготовили и провели настоящие профессионалы, досконально разбирающиеся во всех этапах ремонта автомобиля. Поэтому каждый сможет получить дополнительную информацию о замене реле и определить его точное местонахождение по фото. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще проще, и можно не сомневаться, что с этой задачей справится каждый автолюбитель.
Тестирование блокировки руля
Проверка рулевого колеса
Если не проверить блокировку руля в работе, в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому не жалейте времени на это мероприятие. Он заключается в вытаскивании ключа из замка зажигания и повороте рулевого колеса на небольшой угол.
- Если замка нет, придется немного подкорректировать положение замка. Убедитесь, что он входит в прорезь на рулевом валу.
- Если замок работает эффективно, полностью затяните четыре установленных разблокирующих болта. Крутите, пока головы не сломаются
Стоит отметить очень важный нюанс. Некоторые люди считают ненужным использование болтов прерывателя. Вместо них используются самые обычные крепежные болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если такое мероприятие понадобится снова. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы добровольно давать злоумышленникам доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.
Когда установка замка завершена, тест пройден, не забудьте подключить устройство к питанию и запустить двигатель. Если он заводится, все системы, зависящие от замка зажигания, работают, можно приступать к сборке в полном объеме. Следуйте инструкциям, чтобы снять кожух, подрулевые переключатели. Не лишним будет по пути проверить состояние тех или иных узлов. Не исключено, что один из них также нуждается в замене или проведении профилактических работ.
Демонтаж неисправного замка
На практике заменить замок зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможно, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это несложно, но вам нужно будет потратить некоторое время на свой автомобиль.
- Открыв доступ к замку зажигания, а точнее кузову, вы заметите, что замок крепится к рулевой колонке четырьмя болтами. Проблема в том, что у них нет головы.
- Это явление является частью «уникальной» заводской противоугонной системы, реализованной на АВТОВАЗе. Такая система фактически несколько затрудняет запуск двигателя преступниками, у которых нет ключа. Так что не будьте к ним слишком строги.
- Зубилом и молотком эти болты откручиваются, а снятие производится пассатижами.
- Затем снимите скобу с колонки;
- Обязательно отключите питание. В целом схема подключения замка зажигания ВАЗ 2114 проста, если купить блок замка. Вам не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда идет. Все собрано в один блок, так что остается только вставить его в нужный разъем. Вот и все.
- Отключив силовой блок, теперь можно окончательно избавиться от вышедшего из строя замка зажигания.
Резюмируем
Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что заменить замок зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложно. Цена замены замка на заправке обойдется вам от 500 до 700 рублей, так что если вы решите заменить деталь самостоятельно, то сможете сэкономить эту сумму.
Привет! Давно записей не было, да и в прочем писать пока нечего. Некоторые могут спросить, почему нет зарегистрированной установки автозамены? Ответ прост, все давно установлено, НО!
В процессе эксплуатации была небольшая проблема с блоком emcf, запчасти сейчас «очень хорошего качества». А в самом БУКе просто сгорел или треснул от мороза операционный усилитель, на днях приедет микруха и сделает запись. А теперь о замке, примерно месяц назад заработал замок зажигания. На кочках магнитола стала отрубаться, зачем магнитола?
Да потому что я сделал ток через замок зажигания, а точнее от датчика к вставленному ключу. Временами все было хорошо и я просто думал, что может снег попал в замок с ключом и все эти беды из-за этого. Но, как говорится, болезнь прогрессирует. И мне было так грустно, что я решил — пора решать эту проблему! Разобрал кожух рулевой колонки, взял в руки зубило с молотком и приступил к отламыванию болтов. В принципе все прошло быстро, потом отключил блок и понес домой.
Замок легко демонтируется, на задней пластине нужно открутить всего три винта.
Потом аккуратно разрезал замок пополам, кто хочет его занять таким же образом, аккуратно разрезал пополам, а то можно потерять шарик с перьями.
Изучил конструкцию и пришел к выводу, что во всем виноват микропереключатель замка.
Решил разобрать, снял крышку и увидел, что качелька сломана. Проблема в том, что микропереключатель отдельно не продается и покупать новый замок за 1к это душить жабу.
Вот и виновница торжества. Позвонил в разборку узнать не 10 часовая ли это блокировка, сказали может и есть, чуть позже перезвонят. Позвонили через 2 часа, сказали да. Я сразу поехал туда и взял почти новый замок.
Но ставить не хотел, просто обновил свой замок недостающей деталью и разобрал замки в гусенице, а то они уже за такое время немного потерлись.
В принципе, я смазал гусеницу литолом и надежно закрепил замок. Новые срезные болты тоже купил заранее, обычные под ключ ставить не хотелось.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Также хочу поздравить всех мужчин с 23 февраля! Цена вопроса: 300 норвежских крон
Замковый червяк (замковый цилиндр) представляет собой разновидность замкового потайного механизма, выполненного в виде цилиндра, рабочая часть которого может проворачиваться в корпусе только при вставлении ключа в отверстие цилиндра.
Бесперебойная работа личинки замка защищает автомобиль от несанкционированного доступа и защищает имущество владельца. Поэтому неисправность личинки замка – серьезная проблема, требующая немедленного решения, и многие автомобилисты всерьез задумываются, как поменять личинку замка ВАЗ 2114 своими руками.
Принцип работы
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в колодец, запорный механизм деактивируется. Происходит это за счет обратного движения специального штока. Повернув ключ в первое положение, вы задействуете контакты «15» и «30». Это активирует (но не включит) следующие элементы:
- система зажигания;
- лампы головного света;
- наружная световая сигнализация;
- электрооборудование приборной панели;
- дворники и омыватели ветрового стекла;
- зажигалка;
- обогрев заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 перевести замок зажигания во второе положение, помимо перечисленного оборудования, запускается стартер. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода устранения неполадок:
Цепь замка зажигани
Предлагаем изучить визуальный метод определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания по таблице .
Действие | Устройство работает | Устройство неисправно |
Поверните ключ в правильное положение (зажигание) | Все электрооборудование включено | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Начинает вращаться | Не работает стартер, под капотом нет щелчка тягового реле |
Для работы понадобится мини тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите питание от замка зажигания. Для этого нужно снять кожу с рулевой колонки;
- Сменить мультиметр на омметр;
- На колодке, идущей от замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подсоедините к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На блоке вы найдете контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. Также к ним подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- При наличии работоспособности прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.
О причинах свиста
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Причины свиста ремня генератора могут быть самые разные, но наиболее распространены следующие ситуации.
- Грязь на ремне. Масляные пятна, копоть, грязь, смазки и другие вещества, попадающие на ремень генератора, ослабляют сцепление с поверхностью вала. В результате ремень скользит по поверхности во время работы, вызывая свист. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов моторного отсека.
- Слабая растяжка. Одной из наиболее частых причин свиста ремня генератора является его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться, что это действительно так. Затем нужно натянуть ремень до необходимого усилия.
- Неправильная установка. Более редкая проблема – неправильное расположение шкивов. В идеале эти части должны быть на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автолюбителя определенных навыков и опыта, а если их нет, то лучше обратиться в автосервис.
- Плотный пояс. Сезонная проблема — перетянут ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда холодной зимой свистит ремень, а при прогреве двигателя неприятный звук пропадает. Такая ситуация характерна для некачественных товаров народного потребления. Сюда же можно отнести перетянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, и провоцирует тот самый свист. У автолюбителя есть три выхода из этой ситуации: дождаться, пока ремень «прибежит», заменить расходник на более качественный или ослабить натяжение.
- Плохой подшипник. Часто причиной свиста является выработавший ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в случае с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автослесарям. В противном случае вы можете спровоцировать более серьезную поломку.
Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может быть повышенная влажность. Из-за конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при движении в ливень и совсем замолчать в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист автосервиса.
В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.
Признаки неисправности
Каковы симптомы неисправного замка зажигания? Начнем с того, что неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- блокировка замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать рулевой вал;
- включить зажигание «неродным» ключом или другим предметом.
Если замок неисправен, что носит электрический характер, вы можете заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или загораются и гаснут через равные промежутки времени;
- стартер не запускается;
- не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых управляется замком зажигания (прикуриватели, фары, стиральная машина, стеклоочистители и т д.).
Замена
Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая трудность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем в случае случайного срабатывания центрального замка. Также отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Поставьте машину на ручной тормоз.
Замена производится в следующем порядке:
Начните со снятия руля. Для этого подденьте отверткой и снимите накладку с надписью Lada (в некоторых случаях Lada). Это даст вам доступ к 4 винтам, которые держат кожух рулевого колеса.
Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
Немного открутите гайку, которая крепит руль. Не откручивайте полностью сразу;
Отрываем руль от гусениц. При этом для этого нужно приложить достаточно много усилий. Чтобы не повредиться, в качестве ограничителя оставлена не полностью открученная гайка;
Затем следует полностью открутить гайку и снять руль с автомобиля;
Пластиковый кожух снимается с рулевой колонки крестовой отверткой;
Отключается колодка и провода от замка зажигания;
Поверните ключ в положение I, это удалит блок из гнезда и у вас не возникнет проблем при извлечении устройства;
Чтобы снять замок зажигания, нужно открутить болты, которые его крепят. Здесь есть небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка отламываются. Чтобы их выкрутить, нужно использовать тонкую стамеску. Его надевают на головку болта, и при помощи легких ударов молотком откручиваем крепеж. Как только появится возможность немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей.
То же самое делают и с остальными, снимают старый замок. При желании его восстановят; На место устанавливается новый или отремонтированный замок. При этом следите за тем, чтобы язычок, блокирующий руль, находился в правильном положении. Перед установкой его нужно опустить в прорезь на замке;
Затяните винты, крепящие замок. Их головки устроены как своего рода динамометрический ключ. Как только аттракцион достигает необходимого крутящего момента, головка просто срывается. Таким образом, болты одноразовые. Обычно они продаются вместе с замком или отдельными ремкомплектами; К контактной группе подключается колодка проводов; Все снятые детали устанавливаются на место.
Теперь осталось только подключить аккумулятор и запустить двигатель. Это обеспечит правильную установку замка зажигания.
Заключение. В группу риска попадают все часто эксплуатируемые узлы и детали отечественного автомобиля. Поэтому вопрос, как заменить замок зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа достаточно простая, несмотря на большое количество необходимых операций.
Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
Срочная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 происходит при:
- выход из строя контактных элементов;
- поломка замка преступниками, пытающимися угнать автомобиль;
- потеря ключей.
Обнаружить износ/поломку контактных элементов замка можно как визуально, так и с помощью простого диагностического измерения. Визуально ошибка выглядит так:
- при повороте ключа в первое положение (зажигание) может работать/не работать все электрооборудование, зависящее от зажигания;
- при переводе ключа во второе положение стартер отказывается крутиться, при этом не работает тяговое реле (под капотом нет щелчка).
Тем не менее, визуальный осмотр не даст четкого и уверенного ответа на вопрос об исправности автоматического выключателя. Экзамен необходимо дополнить мини-тестом с мультиметром (омметром):
- отключите подачу питания к устройству (нужно демонтировать кожух рулевой колонки);
- перевести мультиметр в режим омметра;
- на колодке, идущей от замка, найти контакты 4 и 7 (прилив снизу, 4 — верхний правый, 7 — нижний второй правый), соответствующие контактам «30» и «15», и поднести к ним щупы мультиметра (прилив расположение щупов красное/черное значения не имеют);
- повернуть ключ в положение I «зажигание»;
- на этом же блоке найдите контакты 3 и 7 (отлив снизу, вторая колонка справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключите к ним мультиметр;
- поверните ключ в положение II «запуск двигателя».
Критерием удобства использования является нулевое сопротивление как при первом, так и при втором измерении.
Выявить неисправность узла можно либо путем визуального осмотра, либо с помощью диагностики.
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при разных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правильное положение – «зажигание». Если устройство работает, все электрооборудование работает. При любых неполадках с защитной зоной не работает либо все электрооборудование, либо его части.
Читайте также: Замена передних колодок mitsubishi lancer 9
Подготовка
На этапе подготовки необходимо собрать возле себя необходимые инструменты, которые пригодятся в процессе разборки и установки нового замка зажигания. Также потребуется снять кожух руля и рычаги переключения передач. Сделать это достаточно сложно, но мы постепенно расскажем обо всех нюансах этих подготовительных мероприятий. Так что вы без труда разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобятся:
- Крестовая крестовая отвертка;
- гаечный ключ рожковый на 10 миллиметров;
- Долото;
- Молоток;
- Морская капуста или морская капуста;
- Новый блок замка зажигания;
- Винты для крепления замка (4 шт).
Теперь перейдем к корпусу и переключателям. Для более практичной работы многие рекомендуют снимать подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха осуществляется в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Требования личной безопасности и защиты от поражения электрическим током еще никто не отменял;
- Открутите три винта, которые крепят две части крышки. Для этого вам понадобится отвертка;
- Открутить саморез, соединяющий корпус с разъемом подрулевого переключателя;
- Открутите два винта, которыми нижний кожух крепится к рулевой колонке;
- Рычаг, фиксирующий колонну в углу, опущен;
- Рулевое колесо также опускается;
- Далее снимается нижняя крышка;
- Питание от аварийки должно быть отключено;
- Теперь можно снять верхнюю крышку;
- Для разборки подрулевых переключателей необходимо действовать по очереди;
- Нажмите одновременно на оба замка и таким образом снимите элементы с посадочных мест;
- Отключите их от источника питания.
Почему выходит из строя замок зажигания
Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «гусеницы» или из-за проблем с контактной группой. Если вы столкнулись с подобной проблемой, не применяйте силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «рвать» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Учтите, что зажигание в машине можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «гусеницу» или устройство целиком. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.
Если замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2114 работает нормально, но при его повороте не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, то, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время удаляются, что приводит к обрыву цепи. Также возможно их возгорание, вызванное ударами током, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и неправильного подключения.
Важно: Если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
замена короткого замыкания на 8 и 16 клапанных двигателях представляет собой последовательность шагов:
- Модуль легко найти по высоковольтным проводам, идущим от СЗ фонарей.
- Перед началом работы необходимо отключить «минус» на аккумуляторе.
- Следующим шагом является отключение колодки проводки от проводов короткого замыкания и высокого напряжения.
- Затем нужно открутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно разбирать агрегат.
- Теперь нужно установить новое или отремонтированное устройство и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следуйте схеме подключения в руководстве.
Базовые сведения об автомобиле
Приступая к установке сигнализации, нужно точно представлять, где и что находится в машине, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:
Модуль управления расположен под приборной панелью слева, а в разъеме, прикрепленном к крышке, шесть проводов:
При установке сигнализации «синий» и «коричневый» провода разрываются, чтобы получить следующую схему:
Распиновка 6-контактного разъема, подключаемого к основному модулю Starline A91, приведена ниже. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевой выключатель здесь находится в положении «закрыто».
Перед подключением сигнализации к БУБД убедитесь, что в двери водителя установлен штатный 5-проводной актуатор, а не кулисный переключатель. Вряд ли кто-то сможет установить актуатор своими руками, проложив два провода к двигателю за 5 минут. Вообще от подключения сигнализации к центральному замку иногда лучше отказаться.
Возьмем на себя смелость раскрыть секрет марки ВАЗ:
- Если вы видите «белый» контрольный провод, подключенный к клемме «7», он отвечает за отпирание (в отличие от «коричневого»);
- Если клеммы «5» и «7» не используются, «коричневый» провод будет подключен к клемме «8» и будет отвечать за отпирание.
Контакты блокировки — клемма 5-6. Две крайние клеммы отвечают за разблокировку. Что касается не только модели 2114, но и вообще блоков БУБД «девятого» семейства.
В инструкциях по сигнализации обычно не указано, что перед выполнением установки необходимо приобрести дополнительные детали. Это включает:
- Диоды 1N4001 (2-3 шт.) — рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
- 1N5401 (1 шт.) — трехамперный диод;
- Для установки автосигнализации, не имеющей отдельных выходов для поворотников, необходимо купить два силовых диода (4-5 Ампер).
Последнее, как нетрудно догадаться, не относится к системе Starline A91. И это большой успех.
При установке любой системы Starline на запчасти обычно тратят менее 100 рублей.
Почему не крутит стартер на ВАЗ 2114?
В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля стартер является одним из основных узлов. Он приводит в движение коленчатый вал силовой установки до тех пор, пока топливовоздушная смесь не воспламенится и распределительный вал не начнет вращаться самостоятельно.
Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и имеет довольно сложную конструкцию. При эксплуатации этого устройства могут возникать различные проблемы, и чтобы выяснить, например, почему не включается стартер на ВАЗ 2114, нужно хорошо разбираться в том, как он работает и как крутится стартер ВАЗ 2114 на.
Машина оборудована электростартером модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:
- подвижная часть представляет собой якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора, к которому прикреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
- тянущее или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания дает сигнал на раскручивание якоря;
- бендикс, также есть обгонная муфта, которая предназначена для зацепления за маховик двигателя;
- коробка, в которой находятся все рабочие элементы электростартера, закрыта двумя крышками. Магнитное реле прикреплено к корпусу двигателя.
Основная задача этого электродвигателя — раскручивать маховик ДВС, поэтому в момент пуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.
Исходя из этого, необходимо обратить особое внимание на то, как этот узел крепится к блоку двигателя, чтобы он не порвался болтами крепления.
Этот двигатель включается выключателем зажигания. При повороте ключа электрический сигнал идет от аккумулятора, через переключатель и монтажный блок, на обмотки магнитного реле. Контакты замыкаются, и сигнал переходит на обмотку якоря.
Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114
В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до тех пор, пока не начнет работать клапанно-поршневая группа. При этом никаких посторонних звуков водитель не слышит, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.
При нормальной нагрузке ток, вырабатываемый стартером, составляет 120-150 А. При больших нагрузках, например, зимой, результирующий ток может достигать 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для данной генераторной установки, поэтому профессионалы рекомендуют не удерживать ключ в зажигании более 15 секунд, а повторные попытки запуска необходимо производить с паузой не менее тридцати секунд.
Поскольку электрический стартер испытывает серьезные нагрузки во время работы, могут возникнуть проблемы, которые проявляются по-разному.
Ключ поворачивается на пуск, не работает втягивающее реле стартера ВАЗ 2114, якорь стартера не вращается.
- В первую очередь проверьте разъемы проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо зачистить клеммы проводов аккумулятора и все контакты приборов. Окисление проводки является наиболее распространенной причиной отказа стартера.
- Возможная причина «бесшумного» электростартера – севший или неактивный аккумулятор. Требуется измерить вместимость всех ящиков, она должна быть не менее 1,25. Если ниже, необходимо зарядить аккумулятор.
- В одной из электрических обмоток реле, так называемом втягивающем, произошло короткое замыкание между витками. В этом случае необходимо менять полную замену запчасти.
- Одним из источников такой ошибки является обрыв, произошедший в проводах, подающих электропитание на реле тяги стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти эту ошибку, нужно проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекер замка зажигания.
- Короткого замыкания между штекерами «30» и «50» на разъемной части нет. Дефектная деталь должна быть заменена.
- Захват якоря электростартера. Ручное управление для легкого вращения.
При попытке запуска стартер плохо крутит или якорь вообще не вращается, несмотря на срабатывание электромагнитного реле.
- Такое «поведение» электростартера возможно при незначительном заражении аккумулятора или незначительном окислении свинцовых контактов аккумулятора. Сигнал от батареи есть, но он слишком слаб для поворота якоря.
Важным требованием к водителю является необходимость постоянно следить за тем, чтобы все контактные соединения цепи выключателя стартера не имели следов окисления. После очистки их желательно смазать. Даже вазелин работает для этого.
- Также следует проверить контактные соединения как на аккумуляторе, так и на тяговом реле и электростартере. Помимо окисления, важно проверить, насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, ведь неплотные соединения также создают плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электроблока. Если контакты плохо затянуты, может образоваться короткое замыкание и сгореть провода, их тоже следует проверить.
- Эта ошибка может проявляться при износе щеток или сгорании коллектора. При обнаружении таких повреждений необходимо заменить вышедшие из строя детали.
- Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является короткое замыкание в обмотке якоря. В этом случае его необходимо заменить.
- При запуске магнитное реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом стартер не крутит ВАЗ 2114.
- При неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить функционирование аккумулятора и отсутствие окисления на контактах. При необходимости зарядить аккумулятор или очистить контакты от окислов, особое внимание обратить на провод от аккумулятора к штекерному разъему «50» электростартера.
- Если такие «симптомы» появляются, а аккумулятор полностью заряжен, возможно, произошел обрыв или короткое замыкание в обмотке тягового реле, которое называется держателем. В этом случае выход один — заменить реле.
Стартер включается, якорь крутится, а маховик не крутится.
- Пробуксовывает бендикс, после проверки электродвигателя на стенде бендикс подлежит замене.
- Подобная ошибка может возникнуть, если шестерни редуктора стартера пришли в негодность. Для устранения проблемы необходимо заменить коробку передач.
После запуска двигателя стартер крутится, но слышен стук, посторонний шум или чувствуется чувствительная вибрация.
- При наличии вибрации и шума следует проверить крепление генераторной установки, возможно, оно ослаблено. В этом случае плотно затяните фиксирующие гайки.
- Другая возможная причина – неправильная установка электродвигателя, возможно, криво. Необходимо исправить перекос и подтянуть гайки, а затем проверить отсутствие люфта в корпусе агрегата.
- Возможно, треснула крышка со стороны привода. Поврежденную крышку необходимо заменить.
- Причиной шума может быть максимальное разрушение вкладышей подшипников электростартера и якоря. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
- Шум и дребезжание слышны при выработке или разрушении зубьев редуктора, привода или венца маховика. Единственное правильное решение – замена шестерен или неисправных блоков.
- Источником посторонних шумов и вибраций может быть не расцепляющийся бендикс или застрявшая в маховике шестерня. Устраните заедание, очистите и смажьте шлицы.
Водитель должен помнить, что если не крутит стартер ВАЗ 2114, значит вовремя не была проведена профилактика этого узла и аккумулятора. От производительности зависит возможность запуска двигателя без проблем. Поэтому электростартер и аккумулятор требуют постоянного внимания и бережного отношения.
Можно ли проверить контактную группу своими руками
Диагностика контактной группы заключается в измерении значения сопротивления между определенными клеммами на колодке жгута проводов устройства.
Для проверки нужно:
- Снимите пластиковый корпус рулевой колонки (для этого открутите три винта).
- Отсоедините провода замка зажигания ВАЗ-2114 (выньте колодку из гнезда).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подсоедините щупы прибора (полярность значения не имеет) к клеммам «4» (справа вверху) и «7» (вторая справа снизу), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Снимите показания омметра.
- Выключите зажигание, подключите щупы прибора к клеммам «3» (вторая сверху справа) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между проводами.
Если замок зажигания (форсунка) ВАЗ-2114 исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.
Как определить неисправность?
Выявить неисправность узла можно либо путем визуального осмотра, либо с помощью диагностики.
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при разных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правильное положение – «зажигание». Если устройство работает, все электрооборудование работает. При любых неполадках с защитной зоной не работает либо все электрооборудование, либо его части.
Поверните ключ в замке
Во втором положении ключа стартер должен запуститься. Если не крутится, под капотом не слышен щелчок от втягивающего реле, то возможно неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Выполняется мультиметром в режиме омметра. Для проведения диагностики необходимо демонтировать кожух рулевой колонки.
Затем вы должны сделать следующее:
- Отключите питание от ZZ.
- Затем найдите контакты 4 и 7, идущие от узла. Им соответствуют контакты «30» и «15», к которым и подключаются выводы мультиметра.
- Затем поверните ключ на 33 в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть равно нулю.
- Затем проверяется работа блока при повороте ключа в положение II. Точно так же мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ГУ исправен.
Проверив, что ЗЗ не работает, его нужно заменить (автор видео Регион 4253).
Ремонтировать или менять
Что делать, если вы обнаружили неисправность в замке зажигания? Можно конечно попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виноват износ контактов. В противном случае лучше заменить блокировочный узел. К счастью, это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не займет.
Установка нового устройства
Теперь можно, наконец, приступить непосредственно к замене сломанного или изношенного замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого выполните следующую последовательность действий:
- Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение. Это позволит спрятать внутрь конструкции кузова замок, отвечающий за блокировку рулевого вала;
- Ставим замок на место, соблюдаем последовательность, обратную разборке;
- Затяните четыре крепежных болта и слегка затяните их.