Стойки ВАЗ 2114: какие амортизаторы лучше поставить и как их поменять

Характеристики
Содержание
  1. Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы
  2. Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
  3. Аналоги штатных стоек
  4. Передние
  5. Задние
  6. Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114
  7. Выбор типа амортизатора
  8. Масляные
  9. Газомасляные
  10. Газовые
  11. Выбор производителя
  12. Каяба
  13. СС-20
  14. Plaza
  15. Другие хорошие варианты
  16. Видео по замене амортизатора:
  17. Нужно ли менять пружину?
  18. Резюмируем
  19. Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе
  20. Возможные неисправности задней стойки и их причины
  21. Процесс замены задних амортизаторов
  22. Поехали!
  23. Выбор стоек
  24. Оригинал
  25. Аналоги
  26. Амортизатор: его роль в работе подвески
  27. Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
  28. Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
  29. Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  30. Осмотр застучавшей стойки.
  31. Раскачка машины.
  32. Ощущение от управления с неисправными стойками.
  33. Вооружаемся инструментами и запчастями.
  34. Замена задних стоек ВАЗ 2114 – признаки неисправности, выбор новых стоек
  35. Порядок операций
  36. Неисправности, требующие замены амортизаторов
  37. Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
  38. Когда надо менять амортизаторы и стойки
  39. Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
  40. Необходимые запчасти и инструменты
  41. Полезные советы.
  42. Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками
  43. Как снять стойку
  44. Процесс сборки
  45. Процедура установки
  46. Когда требуется замена
  47. ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ
  48. Перечень необходимых инструментов
  49. Видео.
  50. Какие бывают типы амортизационных стоек
  51. Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  52. Что делать если болт амортизатора закис.
  53. Если болты не закисли.

Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы

 

ВАЗ 2114 относится к категории легковых автомобилей, поэтому задние стойки не оборудованы ни пружинами, ни подушками безопасности.

В зависимости от условий эксплуатации амортизаторы имеют следующие характеристики:

  • Шоссе – эта подвеска идеальна для вождения автомобиля в городе и на трассе.
  • Стандартом является универсальная пара амортизаторов, которые подбираются строго по идентичным показателям.
  • Comfort Optima также является универсальным вариантом подвески. Его можно использовать практически в любых условиях и температурных режимах.
  • Спорт – подвеска рассчитана исключительно на агрессивный стиль вождения.

Обратите внимание на следующее! Если эта деталь выбрана по артикулу, следует искать изделия с буквенно-цифровым обозначением 087407CB2.

Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114

Прежде чем поднимать заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и подложите под передние колеса блок. Подняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Установка опор под балку задней подвески невозможна, так как подвеска должна быть разгружена.

Моменты затяжки нижнего узла амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гаек верхнего крепления амортизатора 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется снова подтянуть эти резьбовые соединения.

Чтобы сделать ремонт своими руками с помощью необходимых инструментов:

  • накидные ключи размером «17», «19», «22»;
  • торцевой размер «17», «19»;
  • смазка ВД 40;
  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • устанавливать;
  • разъем;
  • трещотки и хомуты;
  • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги 3.9 KYB 341824, 3.9 SACHS 112295 или 170608.

23729.jpg

Инструмент, который вам нужен для работы.

23730.jpg

Ставим спинку заднего сиденья, снимаем заднюю полку. Для этого отсоедините четыре пистона на задней полке.

23731.jpg

С помощью канцелярского ножа аккуратно разрежьте обивку салона. Подцепляем отверткой и снимаем защитный колпачок на верхнем креплении багажника.

23732.jpg

23733.jpg

Берем курок за заднюю стойку. При его отсутствии можно использовать обычные ключи, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.

23734.jpgСборка триггера.

23735.jpg

Используйте ключи «17» и «22», чтобы открутить гайку шпинделя.

23736.jpg

Поддомкрачиваем машину.

Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта на переднем колесе Снимаем колесо.

23738.jpg
svg%3E

Ключом «на 19» откручиваем гайку на нижнем креплении амортизатора…

23739.jpg

. и снимите болт.

23740.jpg

Опустив шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.

23741.jpg

Вынимаем пружину с защитным кожухом, кожухом и буфером сжатия.

23742.jpg

При установке крышки на крышку заправляем ее на фланец крышки.

23743.jpg

Вставляем новую крышку амортизатора в новую коробку.

23744.jpg

23745.jpg

Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Установите амортизатор сжатия на шток амортизатора.

23746.jpg

Порванную или потерявшую эластичность прокладку меняем на новую, устанавливаем на шток амортизатора.

23747.jpg

Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем орех на стебель.

23748.jpg

Потянув вниз кронштейн поперечного рычага, установите амортизатор с кронштейном.

23749.jpg

Установите болт крепления амортизатора.

23750.jpg

23751.jpg

Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе с новой монтажной площадкой штока амортизатора.

23752.jpg

Опускаем автомобиль на землю, наклоняем несколько раз, затягиваем нужным моментом гайку крепления верхнего амортизатора к балке.

Аналоги штатных стоек

Если по каким-то причинам нет возможности приобрести оригинальную запчасть, можно использовать изделия, идентичные стандартной модели по всем техническим характеристикам и габаритам.

Передние

Передние амортизаторы автомобиля ВАЗ 2114 также можно заменить аналогами. Лучшими продуктами в этой категории являются:

  • Триалли AH 01159
  • Пиленга СХ-П 2771–О

амортизатор Trialli AH 01159

Оба типа амортизаторов более жесткие, поэтому клиренс автомобиля после установки «неродных» стоек несколько увеличится.

Задние

Задняя стойка ВАЗ 2114 также может быть использована неоригинального типа. Если станок не предполагается эксплуатировать в тяжелых условиях, возможна замена штатных стоек на аналогичные изделия Trialli.

При использовании автомобиля в спортивном стиле лучше установить специальные амортизаторы. Самые качественные товары из этой категории – амортизаторы фирмы SS-20. Спортивные товары от этого производителя представлены газонаполненными моделями, а полуспортивные – газойльными.

Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114

Владельцы отечественных автомобилей, как правило, хорошо знакомы с устройством автомобиля и способны произвести ремонт любой сложности своими руками. Из-за большого количества вариаций запчастей данного типа бывает сложно разобраться, какие стойки лучше ставить.

Выбор типа амортизатора

Стойки, устанавливаемые на ВАЗ 2114, могут существенно различаться по техническим характеристикам, которые в первую очередь зависят от вещества, заполняющего внутреннюю камеру изделия. По этому принципу амортизаторы делятся на газовые, масляные, газойль.

Масляные

Масляные амортизаторы очень мягкие, поэтому идеально подходят для обычной езды. Кроме того, эти продукты доступны по цене и имеют значительный срок службы. Из недостатков продукции можно отметить лишь снижение вязкости масла при низких температурах, что негативно сказывается на эффективности гашения вибрации.

масляный амортизатор

Газомасляные

Устанавливать газомасляные амортизаторы стоит тогда, когда владелец автомобиля хочет сэкономить, но при этом значительно повысить комфорт вождения. Этот тип задних стоек на ВАЗ 2114 лишь немного дороже масляных моделей, но после установки ГСМ автомобиль станет более управляемым в поворотах и ​​на высоких скоростях.

Газовые

Газовые амортизаторы самые дорогие, но они незаменимы, если автомобиль планируется использовать в гонках или при низких температурах воздуха. Кроме того, установка стоек такого типа значительно повысит управляемость автомобиля на мокрой трассе.

газовый амортизатор

Выбор производителя

К выбору производителя задних рулей следует отнестись очень серьезно. Зачастую срок службы практически одинаковых изделий разных фирм может различаться в десятки раз, поэтому даже относительно небольшая стоимость изделия не может компенсировать дополнительные затраты на замену амортизаторов.

Каяба

Если возникла необходимость поменять задние стойки автомобиля ВАЗ 2114, лучшего изделия, чем амортизаторы Kayaba, вряд ли можно найти. Несмотря на более высокую стоимость, запчасти от всемирно известного японского бренда пользуются спросом у российских автомобилистов. Такие изделия полностью соответствуют техническим требованиям данной модели автомобиля, а также практически без ограничений могут использоваться зимой.

каяба амортизатор

СС-20

Амортизаторы СС 20 отечественного производства, но по качеству сборки такие изделия не уступают лучшим зарубежным образцам. Смена продуктов должна основываться на интенсивности использования. Для этих целей в модельном ряду представлены следующие категории: «Стандарт», «Комфорт Оптима», «Шоссе», «Спорт».

Plaza

Задние амортизаторы ВАЗ 2114 Плаза отлично подходят для спортивного стиля вождения. Также рекомендуется устанавливать такие изделия при частом использовании машины на дорогах с разбитым покрытием. По основным техническим характеристикам задние стойки Plaza более чем в 2 раза превышают требования производителя машины, поэтому даже при очень жестких условиях эксплуатации они прослужат дольше, чем оригинальные амортизаторы.

Другие хорошие варианты

Помимо перечисленных фирм и моделей, задние амортизаторы можно заменить на продукцию других производителей. Хорошие отзывы можно найти по адресу белорусской компании Fenox, производящей запчасти для российских автомобилей. Неплохо себя зарекомендовала и продукция британской компании Delphi Corporation. Продукция этой компании идеально подходит для установки на автомобили, которые преимущественно ездят в спортивном стиле.

Видео по замене амортизатора:

 

Нужно ли менять пружину?

Пружина очень прочный элемент, но при длительном использовании может прийти в негодность. Появляются трещины, снижается эластичность и длина. Диагностировать состояние очень просто:

  1. Визуально осмотрите пружины на наличие трещин и деформаций. Если да, то пружины нужно заменить.
  2. Приложите нагрузку 325 кг*с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля длина составит 182 мм. У тех, что выпускались для внутреннего рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, пружину необходимо заменить.

Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, маркируются в виде букв А и В. Первая способна работать с более высокими нагрузками. Обязательно установите новые пружины того же класса.

Резюмируем

Как видите, процедура несложная, нужно только знать, что и как делать. Для новичка мероприятие займет до 4 часов, при наличии навыков можно уложиться в 1,4-2 часа. Рекомендуется проверить результаты впервые выполненных работ методом спуска/развала или обратиться в автосервис и воспользоваться специальным стендом.

Цена услуги доступная, но вы убедитесь в своей компетентности ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запчастей, интенсивности и аккуратности эксплуатации и манеры вождения автомобиля.

Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе

Цены на передние и задние амортизаторы ВАЗ 2114 могут сильно различаться. Как правило, чем выше качество продукции, тем выше ценник. На цены также может повлиять наличие производственных мощностей в России. По этой причине комплект отечественной продукции хорошего качества может стоить значительно дешевле импортных аналогов. В среднем стоимость опоры амортизатора на ВАЗ 2114 составляет 2500 рублей.

Возможные неисправности задней стойки и их причины

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одной из возможных поломок, на которую указывает шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
  • поломка или проседание пружины стойки;
  • ослабление или износ втулки амортизатора.

Автомобиль начинает ехать по обочинам дороги – на скорости машина отклоняется от «курса», в результате водитель должен постоянно контролировать автомобиль и держать руль в чистоте. Возможные причины этого явления:

  • «развал» подвески из-за разрушения буфера такта сжатия;
  • перегрузка задней подвески;
  • оседание или поломка одной из пружин подвески;
  • смещение заднего моста из-за износа втулок рычагов подвески или деформации самих рычагов.

Частые «поломки» задней подвески. Причины:

  • выход из строя амортизаторов;
  • предложение или сломанная пружина.

Процесс замены задних амортизаторов

Оригинальный задний амортизатор производства АвтоВАЗа

Процедура замены задних амортизаторов на ВАЗ-2114 достаточно проста, если соблюдать все инструкции и рекомендации.

Самое главное – это мера безопасности, так как сложное движение или ненадежно закрепленный автомобиль приведет к тому, что он соскочит и нанесет ущерб.

Для замены стоек понадобится набор ключей и головок.

Поехали!

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену этого элемента:

  1. Поддомкрачиваем заднюю часть машины, и добавляем груз, чтобы она случайно не соскочила.
  2. Снимаем заднее колесо.

Открутите застежку вот так!

Нижний болт амортизатора

Используйте головку и гаечный ключ, чтобы снять нижнее крепление амортизатора

После того как крепеж откручен, вынимаем амортизатор

С помощью специального инструмента стягиваем пружины

Снятие верхней полки

Амортизатор новый, но пружина старая

Выбор стоек

К выбору задних стеллажей следует подходить внимательно, так как именно на них ложится нагрузка при перевозке грузов, а также поглощении плохих дорожных покрытий, которые довольно распространены на просторах страны.

Оригинал

2108-2915003 и 2108-2915004 — оригинальные артикулы заднего левого и правого амортизаторов производства АвтоВАЗа. Средняя стоимость 2000 рублей за штуку.

Аналоги

Помимо оригинальных деталей, существует также ряд аналогов, сертифицированных и рекомендованных к применению на автомобилях семейства 2113-2115.

Оптимальный А-2873Н 1200
Фенокс A22378C3 1300
Вебер СА 2108РГ 1400
Звездный человек АС-11350Х 1500
ПКТ Z 2873 1600
Денкерманн DSF085O 1600
Картридж ПСА341824 1700
Выгода 2002-0312 1800
Привет S422 2000 г
Норвежских крон К350208 2000 г
Пиленга Ш-П 2709-Г 2100
Алкоголь . 2873 2200
Дельфы Д22510165 2700
Мастер спорта 112295-SET/2/-МС 2700
Асика MA-00274 2800
Монро 26529 2900
Акции Японии ММ-00274 2900
Плавник кита 120212 3000
Каяба 441824 3300
САЧС 112 295 5000

Амортизатор: его роль в работе подвески

Амортизатор автомобильный — механизм в подвеске автомобиля, служащий для частичного гашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, либо для его полного гашения.

Для придания автомобилю плавности хода амортизаторы выполняют функцию защиты ходовой части автомобиля от перегрузок при движении по неровным дорогам и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выполняет роль элемента повышения упругости совместно с пружиной и торсионом.

По своему типу амортизаторы делятся на:

  • газовая однотрубная;
  • газовая двухтрубная;
  • масло двухтрубное.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при обслуживании автомобиля владельцы часто заменяют их на газы в зависимости от стиля вождения.

Есть 3 типа стеллажей с разными свойствами. Вы должны выбрать их, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масло (гидравлическое) — достаточно эластичное. Создан для водителей, предпочитающих спокойную размеренную езду или частые поездки по грунтовым дорогам.

Газовые амортизаторы более жесткие и, как правило, их предпочитают автомобилисты, практикующие агрессивный стиль вождения на трассе. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на высоких скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих типов.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо убрать из багажника все лишнее, демонтировать пластиковые втулки и все, что может мешать.
  2. Затем снимите колпачок стакана, под которым находится гайка штативной штанги.
  3. С помощью специального ключа, который должен препятствовать проворачиванию штока, и угольного ключа открутите, а точнее «сорвите» гайку крепления шпинделя.

Одной клавишей фиксируем другой отключаем

  1. Следующим шагом будет снятие колес, для этого «срываем» колесные гайки, затем монтируем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Обратите внимание на следующее! Работать на домкрате опасно, поэтому подложите под автомобиль стопоры или блоки, которые обезопасят автомобиль и предотвратят аварию.

Снимаем колесо

  1. Разбираем колеса. Перед тем, как приступить к дальнейшим работам, рекомендую обработать все подлежащие демонтажу резьбовые соединения жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
  2. Приступаем к «освобождению» подставки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым подставка крепится к балке.

Ослабьте этот болт

  1. Полностью откручиваем гайку крепления штока, которая была «сорвана» в начале, после чего можно смело доставать подставку вместе с пружиной.

Вынимаем стенд

  1. Следует отметить, что пост не всегда выходит с поддержкой, например, как в моем случае. Теперь приступим к разборке подставки.
  2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «на себя», чтобы убедиться, что он действительно неисправен.
  3. Амортизатор снят и разобран
    Затем возьмите новый амортизатор и прокачайте его. Не многие знают, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что в этом нет необходимости, в результате стенд «умирает» сразу после замены или просто зарабатывает в несколько раз меньше, чем тот, что был прокачан. Как прокачать стойку? У каждого свой ответ на этот вопрос, одни рекомендуют крутить, чтобы масло растекалось, другие, наоборот, запрещают… В общем, в интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые подробно расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
  4. Монтируем подставку и не забываем про амортизатор и пыльник амортизатора.

Амортизатор установлен и готов к установке

  1. Приступаем к установке амортизатора. Тут придется повозиться… Дело в том, что иногда, как в моем случае, подставку не так-то просто поставить на место. Если возникают трудности, можно поддомкратить балку домкратом. После выхода штока устанавливаем уплотнительную прокладку в кабину и закрепляем шток фиксирующей гайкой.

Установил стойки, домкратом закрутил гайку

  1. Затяните все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеперечисленные действия повторяются по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны осуществляется по такому же принципу.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн: фото и видео

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

После пробега 50 тыс.км пришло время подумать, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если явных признаков износа нет, после столь длительной эксплуатации стоит позаботиться об этом заранее и купить новые задние стойки. Эта операция не слишком сложна и не занимает много времени и не требует специальных инструментов, поэтому нет необходимости ехать на заправку для ее выполнения. Замена задних амортизаторов производится спокойно своими силами в гаражных условиях.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

В отличие от передних, задние ломаются не так часто, но бывает. Обычно в таких случаях слышен стук, при проезде неровностей, сзади автомобиля. Как понять, что стучит именно стойка? Проверить можно тремя способами:

  • Осмотр стенда.
  • Поломка автомобиля.
  • Стаж вождения.

Осмотр застучавшей стойки.

Подняв машину на подъемник, можно увидеть рейку и в каком она состоянии. Если рейка влажная (пропитана маслом) — значит пора ее менять. В таких случаях говорят, что подставка дала течь. Вы также можете увидеть ствол на подставке. Он должен быть без зазубрин и царапин. Если шток подставки поврежден, подставку также необходимо заменить.

Раскачка машины.

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните нажимать на нее сверху, как бы поворачиваясь. Пяти компрессий и декомпрессий будет достаточно. После последнего релиза машина не должна продолжать качать.

Ощущение от управления с неисправными стойками.

Вы также можете понять, что ваши амортизаторы неисправны во время движения. При движении по трассе обратите внимание, продолжает ли машину раскачивать после прохождения участка дороги, проложенного волной. Если автомобиль продолжает раскачиваться, амортизаторы следует заменить.

Вооружаемся инструментами и запчастями.

Не без инструментов и запчастей. Для замены задних стоек ВАЗ 2114 потребуется следующий «арсенал»:

  • новые амортизаторы;
  • разъем;
  • набор ключей. 17 и 19 мм особенно полезны;
  • специальные ключи для крепления и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стеллажей. Их варианты:

  • Масло. Традиционная альтернатива. Мягкий и удобный. Подходит для неспешных прогулок;
  • Газ. Тяжело и дорого. Подходит не для каждого случая;
  • Газовое масло. Своего рода компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространенный.

Выбор полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Замена задних стоек ВАЗ 2114 – признаки неисправности, выбор новых стоек

Езда по российским дорогам значительно сокращает срок службы элементов подвески. На моделях ВАЗ 2114 шасси не является слабым местом, но со временем различные узлы приходят в негодность. Блоки стабилизаторов, гранаты, пыльники, рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости — все это интенсивно изнашивается при езде по неровностям.

Задние амортизаторы — тоже страдают от плохих дорог, поэтому требуют периодической замены. Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ 2114 сэкономит деньги и избавит от посторонних звуков от ходовой части.

Порядок операций

Снятие старых амортизаторов и установка задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно осуществить без смотровых ям или переноса – достаточно поддомкратить автомобиль. Однако перед тем, как поднять автомобиль, необходимо снять заглушки устройства, расположенного в багажнике. Так:

  1. Приходится снимать багажник, отгибать обивку и с помощью отвертки вытаскивать заглушку. Под ними находятся гайки штока, их нужно открутить, диск с половинкой снимается.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это необходимо для доступа к замку нижней стойки. Этот болт обычно туго закручивается, поэтому его лучше предварительно смазать специальной смазкой. Если крепеж после этого не откручивается, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно убрать подставку, обязательно подперев ее — она может упасть. Это проще сделать, если вы отведете конец к задней части машины

Примечание! После демонтажа подставки в стакане остается резиновая прокладка. Его необходимо удалить, так как материал потерял свою эластичность

Необходимо установить новую прокладку, которая приобретается отдельно от установки.

Теперь нужно снять распорную втулку, прокладку амортизатора и втулку, снять кожух с кожуха, снять амортизатор со штанги.

Можно приступать к установке нового узла. Элемент штока должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, крышку, крышку, отбойник. Распорка и пружина собираются после всех остальных деталей. На заметку! Амортизаторы перед установкой желательно прокачать. Это повысит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется путем переворачивания устройства. Так масло будет равномерно распределяться по всему узлу.

Установка осуществляется в обратном порядке.

Затем все вышеперечисленные операции повторяются с другой стороны машины. При установке могут возникнуть трудности:

  • если узел не будет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться возвышением домкрата-балки;
  • если старые детали утратили целостность, их необходимо заменить, если они в порядке, просушить керосином;
  • если опорный подшипник при разборке выходит отдельно, это нормально;
  • чтобы без проблем установить распорку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
  • некоторые специалисты считают, что при окончательной затяжке креплений нужно сначала снять автомобиль с домкрата.

Последовательную замену задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

Неисправности, требующие замены амортизаторов

Некоторые поломки амортизаторных стоек приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Даже если внешне машина выглядит вполне исправной, во время движения машина будет постоянно уходить в сторону или заносить в крутых поворотах. В таких ситуациях лучше не рисковать и заменить бракованный товар на новый. К ошибкам, при которых такая процедура является обязательной, относятся:

  • Сброс давления в домашних условиях.
  • Деформация амортизатора.
  • Заедание подвижной части.

неисправный амортизатор

Если в работе этой детали есть серьезные проблемы, не затягивайте с ремонтом. Помимо снижения безопасности, такая авария может привести к другим нежелательным последствиям, например, к повышенному износу шин.

Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!

Задние стойки подвески на ВАЗ-2114 наиболее подвержены нагрузкам кузова. Но не каждый владелец этого автомобиля знает, как заменить этот элемент. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, чем заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор стоек.

Видео о замене задних амортизаторов на ВАЗ-2114 ниже:

Видео расскажет о процессе замены стоек задней подвески, нюансах и тонкостях работы.

Когда надо менять амортизаторы и стойки

Первая причина замены – течь. Появление сопровождается возникновением разного рода ударов в передней и/или задней подвеске. Это достаточно легко проверить самостоятельно. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы.

Во-вторых, подойдите сбоку от переднего колеса автомобиля, положите руки на капот или крыло, а затем покачайте его 2-3 раза. Когда амортизатор сожмется до нижней точки, резко уберите руки. Скорее всего, со стойкой все в порядке, если автомобиль один раз слегка виляет, а затем останавливается.

Как заменить передние и задние стойки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Нажимаем на корпус. Не должно быть колебаний

Замену амортизатора/стойки необходимо производить при появлении трещин на поверхности детали. Кроме того, лучше купить новые детали, если вы видите, что автомобиль имеет разную жесткость с правой и левой стороны. Подвеска должна одинаково хорошо работать со всех сторон и не стучать. Дефекты также проявляются в виде тряски при езде.

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Статья для всех, кому необходимо заменить амортизаторы и пружины задней подвески на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работать на смотровой яме, но можно и на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины необходимо заменять парами.

  1. Первым делом снимаем полку багажника.
  2. Отгибаем боковую крышку багажника, чтобы получить доступ к креплению штока амортизатора.
  3. Изображение13555.jpg
    Снимите заглушку с помощью отвертки.
  4. Устанавливаем приспособление для демонтажа стоек.
  5. Изображение13556.jpg
    Придерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем гайку.
  6. Снимите опорную шайбу и верхнюю монтажную пластину штока.
  7. Изображение13557.jpg
    Двумя ключами на 19 отверните гайку на болте крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
  8. Изображение13558.jpg
    Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.
  9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю колодку с проставочной втулкой.

Необходимые запчасти и инструменты

Чтобы не отвлекаться во время ремонта, следует заранее подготовить все необходимые запчасти и инструменты. Для проведения работ по замене стойки не обойтись без следующих приспособлений и деталей:

  • Разъем.
  • Набор ключей.
  • Противооткатные упоры.
  • Амортизаторы.
  • Пружины.
  • Поддержка запаса.
  • Буфер.
  • Втулки.
  • Кубки.
  • Звонки.

Если нет желания разбирать заднюю стойку, можно приобрести комплектное изделие, что значительно ускорит процесс ремонта.

Полезные советы.

Общие рекомендации:

  • Перед непосредственной установкой тщательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Поврежденные и непригодные к использованию предметы не нужны при ремонте;
  • Ряд профессионалов считает, что окончательная затяжка болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно произвести методом регулировки колес. Этот способ увеличивает срок службы и повышает комфортность поездки;
  • Есть специальные стойки, где можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяются и собственные умения и способности;
  • Не беспокойтесь, если опорный подшипник не выйдет вместе со штоком при его снятии.

Популярный вопрос: как часто нужно менять детали? Нет простого ответа. Условия эксплуатации автомобиля, качество запасных частей и личные навыки являются важными факторами успеха. Если автовладелец любит «ковырять» выбоины и ямы, неминуемо приближается момент ремонта. Также очевидно, что при наличии «симптомов» неисправности (глухой стук, утечка жидкости или деформация пружины) медлить не стоит.

Процесс прост. Просто нужно точно знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – полдела, а пошаговые инструкции, позволяющие провести ремонт своими руками, помогут довести начатое до конца. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками

Все работы по замене задних стоек автомобиля ВАЗ 2114 можно провести в условиях гаража. Чтобы не пришлось переделывать работу, рекомендуется выполнять работу поэтапно, постоянно контролируя результат каждого действия.

Как снять стойку

Снять заднюю стойку необходимо в соответствии с правилами техники безопасности. В первую очередь следует подложить под передние колеса блоки, а после подъема автомобиля на домкрате подложить под кузов любые твердые предметы (цементные блоки, бревна и так далее).

замена задних стоек ваз 2114

Снимать подставку рекомендуется в следующем порядке:

  • Ослабьте колесные гайки.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Снимите колеса.
  • открытый багажник.
  • Снимите резиновую заглушку амортизатора.
  • Ослабьте гайку штока.
  • Снимите опорную пластину.
  • Откручиваем болт крепления стойки к балке автомобиля.
  • Снимите амортизатор.

Обратите внимание на следующее! На последнем этапе работы стойку необходимо придерживать руками, иначе деталь может упасть.

Процесс сборки

Процесс сборки данного элемента подвески осуществляется в следующей последовательности:

  • Амортизатор установлен в обычном месте.
  • Болт стойки закручен.
  • Опорная пластина установлена.
  • Гайка штока затянута.
  • Колеса установлены.

Обратите внимание на следующее! Перед установкой новых амортизаторов рекомендуется прокачка.

Процедура установки

На заднюю подвеску необходимо поставить пружины того же класса.

  1. Изображение13559.jpg
    Перед установкой амортизатора прикрепите изолентой или изолентой резиновую прокладку к пружине.
  2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем распорную втулку и нижнюю накладку на штангу.

Устанавливаем амортизатор так, чтобы конец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вставляем шток амортизатора в отверстие в корпусе. В этот момент помощник надевает на удилище верхнюю накладку, опорную шайбу и заманивает гайку удилища.Изображение13560.jpg

Поднимите рычаг, чтобы отрегулировать отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и ослабляем гайку.

5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Нажимаем несколько раз на заднюю часть автомобиля, чтобы элементы подвески встали на свои места.

6. Затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затяните гайку нижнего болта крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Когда требуется замена

Если ваш автомобиль до сих пор эксплуатируется на заводских стендах, вряд ли стоит ожидать, что долгие годы они не заработают и не потребуют замены.

Схема агрегата

Есть несколько характерных признаков, говорящих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобилю требуется срочный ремонт.

  1. При наезде на ямы, выбоины, колдобины внутри салона ощущается глухой и сильный удар в районе задних колес.
  2. Даже когда вы проезжаете небольшие неровности на дороге, машина подпрыгивает, как и вы. Это говорит о том, что текущие элементы работают не так, как надо, уровень комфорта значительно снижается.
  3. После подпрыгивания автомобиль с исправными задними стойками сразу принимает исходное положение. Если они выйдут из строя, автомобиль будет долго раскачиваться.
  4. В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых не должно быть в нормальных условиях при исправном агрегате.

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ

Процесс проведения этих работ практически полностью идентичен автомобилям ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099 и 2113. Запчасти также практически полностью подходят, так что если при снятии старых стоек понадобятся детали или сломаются болты, можно смело искать комплектующие этих моделей.

Перед заменой стоек убедитесь, что новые детали комплектны и находятся в хорошем состоянии. Если на стержнях скопилась пыль, их необходимо промыть. Затем мы займемся самой компенсацией напрямую.

  1. устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
  2. поддомкратьте, предварительно затянув ручной тормоз и установив противооткатные упоры;
  3. снять колеса с нужной стороны;
  4. при замене передних колонн вазы необходимо снять защиту;
  5. при замене задних брусков защита устанавливается на верхнее крепление;
  6. ослабьте гайку штока и прикрепите к корпусу;
  7. плоскогубцами ослабьте и разберите шплинт;
  8. открутить рулевую тягу;
  9. снимите тормозной шланг;
  10. снять амортизатор через арку;
  11. разобрать опорный подшипник;
  12. Добавляем новую стойку с пружиной и подшипником и собираем в обратном порядке.

При замене стоек также рекомендуем менять опорные подшипники, так как они часто выходят из строя в автомобилях серии «Самара».

Перечень необходимых инструментов

Для полноценного ремонта необходимо использовать следующие инструменты:

  • три ключа – на 17, 6 и 19;
  • съемник для демонтажа шаровых опор;
  • съемник для откручивания гайки, которая держит замок рейки;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Видео.

Какие бывают типы амортизационных стоек

Выбор стоек зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения:

  • Масляная рейка ВАЗ 2109 за счет работы гидроблока обеспечивает комфортное передвижение по хорошей дороге в городе и по трассам. Цена у них самая низкая, габариты небольшие.
    К недостаткам при их установке можно отнести:
  1. в компенсационных камерах находится смесь воздуха, что при ее избытке создает ненадежность в работе устройства, а при недостатке эффективность амортизатора равна нулю;
  2. плохая теплоотдача;
  3. кавитационные пузыри могут возникнуть при движении автомобиля по грунтовке, из-за частых и резких движений поршня, и это вызовет вспенивание масла.
  • Газовые стойки ВАЗ 2109 более долговечны и дороги. Они обладают повышенной жесткостью при высокой скорости движения автомобиля, но комфорт снижается из-за повышенной ударной нагрузки, действующей на водителя и пассажиров.
  • Компромиссным вариантом первых двух вариантов являются двухтрубные газонаполненные стойки. Имеют достаточно плавный ход, устойчивы, при движении на большой скорости, по пересеченной местности.
    Напор газа имеет низкое давление, что исключает закипание масла, хорошо гасятся вибрации. Это самые надежные и долговечные стойки для ВАЗ 2109.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начинайте разборку заднего амортизатора, сняв пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, мы увидим гайки, накрученные на штоке амортизатора. Откручиваем их специальным ключом. Если его нет, то используем ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

снятие стойки ваз 2109 зад

Открутив верхнюю гайку, снимите шайбу с прокладкой, которая стояла между гайкой и корпусом.

Перед откручиванием нижнего болта амортизатора снимите колесо на домкрате. Подставка снимается очень легко, если без проблем открутить болты крепления подставки к балке.

Что делать если болт амортизатора закис.

снятие стоек может быть затруднено при болтовом креплении с сайлентблоками. Если вы столкнулись с такой проблемой, снять амортизатор без болгарки не получится.

замена амортизатора ваз 2109

Просто аккуратно срежьте головку болта и выбейте ее молотком.

Если болты не закисли.

Если болты, которыми стойка крепится к балке, не затянуты, вам крупно повезло. Просто открутите их и снимите подставку с проушины.

Очистить! Приступаем к установке новой детали.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114