Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Характеристики
Содержание
  1. 2278-21-03-19
  2. Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
  3. 2278-21-03-20
  4. На автомобиле 4×4
  5. 2278-21-03-01
  6. Когда нужно производить замену колодок
  7. Косвенные признаки стирания колодок
  8. Точные признаки
  9. 2278-21-03-02
  10. 2278-
  11. Пошаговая инструкция для полноприводных авто
  12. Сборка механизма
  13. Колодки тормозные задние в Рено Дастер — производители, цены аналогов
  14. Снимок
  15. 2278-21-03-03
  16. Какие детали выбрать на замену
  17. 2278-21-03-04
  18. Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
  19. 2278-21-03-05
  20. Предварительная подготовка к замене
  21. Как подобрать новые детали на Рено Дастер
  22. 2278-21-03-06
  23. 2278-21-03-07
  24. 2278-21-03-08
  25. 2278-21-03-09
  26. Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит
  27. К основным элементам стояночного тормоза относят:
  28. Замена троса ручника Duster
  29. Меняем своими руками
  30. Замена на Renault Duster 4х4
  31. Неисправности задних колодок
  32. 2278-21-03-10
  33. Регламент замены — на скольких километрах менять
  34. 2278-21-03-11
  35. Замена салонного фильтра — видео
  36. Запчасти, ТО
  37. 2278-21-03-12
  38. На автомобиле 4×2
  39. 2278-21-03-13
  40. Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент
  41. Инструменты:
  42. Порядок работы
  43. Артикулы тормозных барабанов на Дастер
  44. 2278-21-03-14
  45. Как подтянуть ручник Дастер?
  46. 2278-21-03-15
  47. Задние тормозные колодки Renault Duster
  48. 2278-21-03-16
  49. 2278-21-03-17
  50. Выбираем колодки правильно
  51. 2278-21-03-18
  52. Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
  53. Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле
  54. Регулировка новых тормозных элементов

2278-21-03-19

2278-21-03-19
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса, вращаем стопорную гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

При выборе задних подушек на Рено Дастер нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько видов аналогичной продукции, отличающихся как качеством, так и ценой. Все детали делятся на оригинальные (производства производителя или партнеров Renault) и аналоги.

Независимо от типа, накладки на тряпку должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана – 228х40 мм;
  • толщина фрикционных накладок — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки 3,5 мм.

На полноприводную и моноприводную версии Дастера устанавливаются разные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подходят оригинальные запчасти с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Кроме колодок необходимо заменить пружины сжатия, входящие в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются сильным нагрузкам и относительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных пружин растяжения 7701205518.

Если цена оригинальных деталей слишком высока, или таких тормозных колодок нет в наличии, вы можете купить продукцию следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Ремса (423700 и 415200);
  • ЛНР (9890 и 1131);
  • Мейле (16145330016 и 16145330012);
  • Лукас TRW (GS8780 и GS8455);
  • Нибик (FN43551 и ABS8455);
  • Брембо (S68546 и S68525).

Есть и другие неоригинальные задние тормозные колодки, которые подходят на Рено Дастер. Самым большим преимуществом таких изделий является их низкая цена. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости запчастей достигает 2-3 тысяч рублей.

2278-21-03-20

2278-21-03-20
Для наглядности операция показана при снятом барабане.

Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх.

На автомобиле 4×4

 

2278-21-03-01

2278-21-03-01
Ключом Torx-T40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Когда нужно производить замену колодок

При определении степени необходимости замены тормозных колодок можно ориентироваться на рекомендации производителя.

Тряпка может быть оснащена различными типами тормозов. В зависимости от этого минимальная толщина крыш должна быть 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков диаметром 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допускается для дисков диаметром 269 мм, которые устанавливаются на машины с двигателем К4М 1,6 л.

Если при диагностике обнаружится, что тормозной диск изнашивается неравномерно, потребуется замена колодок, и степень износа тут роли не играет. Чтобы измерить толщину колодок, нужно ослабить колесные болты и поддомкратить автомобиль. После снятия колеса нужно подготовить глубиномер и штангенциркуль. При этом проверьте толщину дисков – она должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями К9К и F4R и 19,8 мм для двигателей К4М.

Большинство автомобилистов задумываются о замене подушек, когда уровень износа приближается к критическому

… Это определяется по характерному писку, возникающему при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае будет уже не таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше всего следить за временем работы этого механизма. Колодки обычно могут прослужить 20 000 км, но лучше всего проверять их состояние через 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Индикаторы износа тормозов делятся на косвенные и прямые. Рено Дастер имеет индикатор износа: металлическая полоска, расположенная под фрикционным материалом. Когда большая его часть изношена, степень торможения ослабевает и при нажатии на тормоз слышен характерный неприятный звук. Если полоски индикатора нет, свисток появится уже при полном ее исчерпании.

Еще одним признаком проблемы является прилагаемое усилие при нажатии на тормоз.

При практически «мертвых» колодках тормозной путь значительно увеличивается. Если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать легкая вибрация, это может свидетельствовать о наличии посторонних частиц между диском и колодкой, либо о скоплении грязи в большом количестве. Но вибрации также могут возникать при износе суппорта или из-за проблем с цилиндром.

Еще одним признаком износа является то, что педаль тормоза не возвращается после нажатия.

Это свидетельствует о почти полном износе фрикционного материала.

Точные признаки

также визуально определить неисправность можно по состоянию электродов и других узлов:

  • толщина покрытия стала меньше установленной производителем нормы;
  • на покрытии появились механические повреждения: сколы, трещины и т.п;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, одна сторона выступала по краю;
  • нижняя часть обуви треснула или скололась.

И самый явный признак значительного износа колодок – наличие налета под накладкой колеса, где присутствуют частицы металла. Это свидетельствует о полном разрушении покрытия и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

2278-21-03-02

2278-21-03-02
Снимите тормозной барабан.

Обратите внимание на следующее! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

2278-

Ключом Torx-T40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена прокладок производится целиком; запрещается использовать на фрикционном слое элементы разной толщины. При неравномерном износе автомобиль при торможении склонен уходить вбок.

Перед заменой колодок проверьте количество жидкости в бачке. Уровень доводят до отметки Max (например, резиновым шприцем или медицинским шприцем). При установке новых колодок лишняя жидкость может просочиться в подкапотное пространство.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
  2. Зафиксируйте машину клиньями и отпустите стояночный тормоз.
  3. Поднимите кузов и установите под порог подставку для защиты от падения.
  4. Откручиваем болты и снимаем колесо со ступицы.
  5. С помощью плоской отвертки сдвиньте колодки к центру, которые вставляются в барабан через каналы колесных болтов. В состав механизма автоматической регулировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Наконечник отвертки движется снизу вверх, уменьшая длину штока и отодвигая колодки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного устройства показана на видео, снятом владельцами автомобиля Рено Дастер.
  6. Используйте головку Torx 40 и открутите 2 винта в передней части барабана.
  7. После откручивания болтов нужно потянуть металлический корпус на себя. Если деталь снимается с трудом, колодки необходимо дополнительно уменьшить. После снятия крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, так как поршни выталкиваются из тормозного цилиндра.
  8. С помощью отвертки или пассатижей отсоедините наконечник верхней пружины от металлического каркаса переднего блока.
  9. Извлеките противоположный пружинный крючок из отверстия в задней крышке.
  10. Аналогично снимаем нижнюю пружину.
  11. Удалите дополнительный упругий элемент, поддерживающий расстояние между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Нажмите и поверните формованную шайбу, которая крепит подкладку к опорному стержню, с помощью плоскогубцев.
  13. Вытяните шток с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Таким же образом снимите держатель передней подушки.
  15. Оттяните задний блок от экрана, что позволит снять наконечник троса, идущего к ручнику.
  16. Снимите фиксатор и пружину, установленные на конце троса.
  17. Снимаем передний держатель, который снимается вместе с проставкой и механизмом регулировки.

Автомобильные подушки

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищены от пыли, поврежденные детали необходимо заменить деталями из ремкомплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрыты слоем термостойкой смазки. При установке планки учитывайте многозаходную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор установлен на передней крышке, закрепленной опорной штангой. На трос крепится задняя защелка, затем устанавливаются нажимная и регулировочная пружины.

С поверхности корпуса проволочной щеткой удаляют слой пыли (от износа покрытия и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, деталь рекомендуется заменить. После того, как группа собрана, положение колодок регулируется.

Для проведения регулировки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг стояночного тормоза до упора (при нажатой кнопке блокировки). Каждый подъем активирует храповик, который перемещает подушечки по рабочей поверхности.

Правильность настройки проверяют по количеству щелчков, нормой считается вращение колеса с 7-8 зубьями. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при уменьшении объема осуществляется дозаправка.

Колодки тормозные задние в Рено Дастер — производители, цены аналогов

Оригинальные подушки самые дорогие. Но на рынке тоже много конкурентов, с более дешевыми аналогами. Примеры цен:

  • СТЕЛЛОКС — 700 руб;
  • Феродо — 1900 руб;
  • ДЕВУШКА — 1900 руб;
  • НИБК — 2000 руб;
  • ТЕКСТАР — 2100 руб;
  • ТРВ — 2200 руб;
  • БОШ — 2200 руб;
  • РЕНО — 3600 руб.

Снимок

снимок45
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — подушки прижимной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная тяга с регулировкой зазора; 7 — рабочий цилиндр; 8 — задние тормозные колодки; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя соединительная пружина; 13 — тормозной щит.

2278-21-03-03

2278-21-03-03
Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с блоком крючок верхней стяжной пружины.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запчасти, конструкция которых зависит от типа коробки передач. Для кроссоверов с передним приводом выпускается оригинальный комплект с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 комплектуется накладкой с номером 440607493R (цена 3,6 тыс руб.). При ТО может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоит 2 тыс руб.). Комплектация не зависит от типа станции, возможно использование аналога АТС (код 03013792282).

Аналоги колодки для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс руб.);

Аналоги колодки для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс руб.);



2278-21-03-04

2278-21-03-04
Снимаем пружину.

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну с пластинками, но и по сей день довольно активно используются на недорогих и легких аппаратах. Все Лады, Рено Логан, Фольксваген Поло седан, Шкода Рапид, Дэу Матиз – список достаточно современных моделей, в которых используются эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным.

Это значит, что полезно знать, как они устроены, почему ломаются и как их чинить. После теоретической подготовки отправимся в ремонтную зону, где осмотрим барабаны редкого китайского седана Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

2278-21-03-05

2278-21-03-05
Таким же образом снимите нижнюю соединительную пружину.

Предварительная подготовка к замене

При замене пружин амортизаторов может потребоваться приобрести дополнительно:

  • опоры амортизаторов;
  • пружины;
  • запрессовать подшипники;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • пыльники.

Детали, которые могут потребоваться при замене стоек амортизаторов

Старый и новый пыльники

Сравнение старых и новых пружин

Подержанные и только что купленные пружины стабилизатора

Чтобы избавиться от посторонних звуков со стороны подвески, опытные автовладельцы рекомендуют надеть на нижнюю часть пружины резиновую трубку. Поэтому следует заранее купить небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

Резиновый шланг с пружиной

Автомобильная пружина с прикрепленным шлангом

Необходимый инструмент для самостоятельной замены

Для успешной замены передних амортизаторов вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, разрабатываемым на каждое транспортное средство. При этом сроки проведения работ также зависят от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер проводится досрочно. Кроме того, на длительность эксплуатации влияет и наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые комплектующие на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров. Но до достижения указанного показателя рекомендуется обратить внимание на посторонние звуки. Если Дастер скрипит при торможении, скорее всего, причина шума в износе элементов.

На необходимость замены этих деталей также указывают следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия утечек.
  • Резкая или незначительная блокировка колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы кроме пыли есть металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует немедленной замены подушек на Рено Дастер.

Как подобрать новые детали на Рено Дастер

Renault Duster на российском рынке доступен в двух модификациях: полноприводной (4х4) и переднеприводной (4х2).

На Рено Дастер 4х4 задние тормозные колодки можно найти в каталогах под артикулом 440607493R. На Рено Дастер 4х2 вы найдете оригинальные подушки под артикулом 7701210109.

Важно! Помимо самих подушек вам нужно будет приобрести новый комплект пружин, стягивающих подушки между собой. Так же, как и подушки, они быстро изнашиваются, подвергаются коррозии и теряют эластичность. Артикул этих пружин 7701205518.

Помимо оригинальных запчастей, на авторынке полно аналогичной продукции. Их стоимость в несколько раз ниже заводской, что становится главным аргументом при выборе запчастей для автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Опытные водители рекомендуют следующие подушки, аналогичные оригиналу:

МАРШАЛ арт. М2520202

БРЕМБО арт. S68524

КАРТРИДЖ арт. PSP029

ЛНР ст. 9890

Лукас TRW арт. GS8780

2278-21-03-06

2278-21-03-06
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулировки зазора.

2278-21-03-07

2278-21-03-07
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

2278-21-03-08

2278-21-03-08
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите.

Таким же образом снимите переднюю стойку.

2278-21-03-09

2278-21-03-09
Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита.

Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит

Замена кабеля требует покупки новой детали. Теперь найти нужную деталь не составит труда. Стоимость такой запчасти, как трос ручного тормоза, может варьироваться. Это зависит от предложений конкретного автомагазина, от состояния детали (новая, б/у), колесной формулы Рено Дастер, может быть 4х4 или 4х2. Цена не новой запчасти 2500 рублей, новая модель дороже — от 3000 рублей. Номер детали 364003676R.

К основным элементам стояночного тормоза относят:

  • рычаг, т.е механизм, приводящий в действие тормоз — 360108002R Renault;
  • кабели воздействуют на систему, приводя к торможению.

Обычно в системе используется 3 троса, два из них подключаются к тормозным механизмам при помощи специальных наконечников с гайками на конце, позволяющих регулировать длину привода, один непосредственно к рычагу. Включение и выключение механизма происходит с помощью возвратной пружины, уравнителя или непосредственно на тормозном механизме.

Замена троса ручника Duster

Тросы ручника Дастер заменяются, если они настолько растянуты, что их невозможно отрегулировать; при механических повреждениях или при потере подвижности тыловых тросов внутри их оболочек.

Заменить трос ручника Дастер
Артикул: НК 9039148

Вам понадобятся плоскогубцы и ключ номер 13.

Работа выполняется таким образом:

  1. Натяжение троса ручника полностью снимается, для этого до конца откручивается регулировочная гайка.
  2. Барабан снимается.
    Заменить трос ручника Дастер
  3. Распорный рычаг отверткой передвигается вперед, спираль при этом сжимается.
  4. Трос отсоединен от рычага расширения.
  5. В случае с полноприводным Рено Дастер нужно снять задний блок, отжать пассатижами пружину троса вперед, после чего можно отсоединить наконечник жгута от распорного рычага.
  6. Антенны кожуходержателя сжимаются, после чего кабель вынимается из отверстия экрана.
  7. Привод снимается с держателя на рычаге.
  8. Корпус вытаскивается из держателя на бензобаке.
  9. Трос вынимается из отверстия в креплении рычага подвески.
  10. Оболочка вытаскивается из держателей корпуса. У полноприводного Рено Дастер такой держатель всего один.
  11. Жгут протягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после снятия наконечника с уравнителя, затем полностью вытягивается через отверстие кузова снизу.
  12. Все детали, снятые после замены троса ручника Дастер, ставятся в обратном порядке.

Замена масла в МКПП Рено Дастер подробно описана в этом тексте.

Меняем своими руками

Для замены задних подушек Renault Duster необходимо поставить на ровную поверхность. Кроме того, в процедуре должен использоваться весь набор деталей. Это означает, что при операции замены необходимо установить 4 колодки. Если процедура затрагивает только один тормоз во время движения, автомобиль будет двигаться в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Затем снимается колесо (или оба одновременно). Чтобы разобрать барабан, понадобится плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса.Затем отверткой нужно найти и открутить храповую гайку, уменьшив тем самым длину тяги.

Процедура замены тормозных колодок немного отличается на полноприводных и полноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Ключом Torx-T40 открутите 2 винта крепления барабана. После выполнения операции запрещается нажимать на педаль тормоза. Это может привести к выступанию поршней из рабочего цилиндра.

Тормоз заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • пружинная чашка;
  • опорная стойка;
  • передние и задние подушки;
  • нажимная пружина;
  • верхняя и нижняя соединительные пружины;
  • распорки;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг хода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по две на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер осуществляется по следующим этапам:

  • С помощью отвертки снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.4х4-1

4х4-2

  • Снимите регулировочную пружину с помощью отвертки или плоскогубцев.
  • Используя плоскогубцы, поверните чашку пружины к опорной стойке задней колодки. Вы должны остановиться в тот момент, когда канавка совместится с валом.
  • Миска с перьями убирается.4х4-4
  • Опорная стойка снимается с тормозного щита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении той детали, которая лежит впереди.

Далее следует:

  1. Отведите задний блок от щита.
  2. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага с помощью плоской отвертки.4х4-5
  3. Снимите этот элемент и тросовую пружину.
  4. Снимите переднюю колодку и распорку после снятия пружины.4х4-11

Перед установкой новых деталей очистите резьбу на храповой гайке и на конце распорного стержня. Затем на эти элементы наносится смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, установлен обратно. Для этого вручную вверните наконечник распорного стержня в соответствующее отверстие.

Установка новинок на Дастер осуществляется в обратном порядке. Перед установкой барабана необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В завершение следует отрегулировать положение установленных деталей на пыльнике. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Затем несколько раз поднимите и опустите стояночный тормоз. При выполнении этих манипуляций слышны щелчки, возникающие из-за работы механизма регулировки зазора между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо проводить до исчезновения посторонних звуков.

Наконец, проверьте уровень тормозной жидкости.

Неисправности задних колодок

Есть несколько признаков, по появлению которых можно понять, что эти детали нужно менять. Ошибки в элементах системы выражаются:

  • при уменьшении объема жидкости без видимых причин;
  • заметное снижение эффективности торможения;
  • наличие тревожных звуков.

Срок службы не регламентирован, поэтому появление неисправности не должно быть неожиданным. Долговечность деталей, эффективность их работы и удобство обслуживания зависят исключительно от манеры вождения водителя, интенсивности эксплуатации автомобиля.

При появлении малейших признаков неисправности и их игнорировании водителю вскоре может грозить длительный дорогостоящий ремонт или просто потеря управления при очередной поездке.

Читайте также: Как поменять выжимной подшипник на ниве шевроле?

2278-21-03-10

2278-21-03-10
Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Регламент замены — на скольких километрах менять

По статистике автовладельцы сталкиваются с этой проблемой каждые 40 000-80 000 км пробега. Такая периодичность говорит о том, что после этого расстояния лучше проводить диагностику деталей на предмет износа. А при обнаружении отклонений немедленно заменить детали.

Проблема может появиться раньше. Водителя должен насторожить соответствующий индикатор на приборной панели или ранее нехарактерный звук. При появлении таких симптомов необходимо раньше провести диагностику системы на наличие повреждений.

2278-21-03-11

2278-21-03-11
Снимите башмак и концевую пружину троса.

Замена салонного фильтра — видео

На видео показано, как вынуть б/у фильтр салона Рено Дастер из полости вентилятора и установить новый.

Запчасти, ТО

Товары из ассортимента Dustershop77, которые могут вас заинтересовать:

Рисунок Код поставщика Имя Режиссер Цена Доступность Добавить в корзину
BR-001-ГАРД-УРДП Экраны развертки увеличены (расширены) Duster-GUARD спереди Тряпка гвардии 1300 / 1100 руб. Скидка: 1000 руб >10
DC495 Дисконтные карты (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) 700 / 500 руб. Скидка: 500 руб >10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» на Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус 500 / 300 руб. Скидка: 250 руб >10
патриот-001-1 Переходная муфта и защита топливного бака (сталь) Патриот 5400 / 4500 руб. Скидка: 4000 руб >10
005-008502 Защита порога Русская Артель 1500 / 1100 руб. Скидка: 900 руб 7
NRD-009102 Жабо под лобовым стеклом (РА) Русская Артель 1800/1700 р.Скидка: 1600 руб 5
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорма (Юаго) 3500 / 2500 руб. Скидка: 1900 руб >10
R12711 Ветровики (ветровики) COBRA/Autoplex КОБРА/Автоплекс 2000 / 1600 руб. Скидка: 1500 руб >10
RA0052 Накладки на пороги (перед+зад) RA Русская Артель 2500 / 1600 руб. Скидка: 1400 руб >10
деф-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-тюнинг 2000 / 1500 руб. Скидка: 1100 руб >10

2278-21-03-12

2278-21-03-12
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной штангой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и чистим их.

Перед установкой новых колодок очистите резьбу на наконечнике проставки и храповой гайке и нанесите на резьбу тонкий слой смазки. Возвращаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввернув руками кончик распорного стержня в отверстие на стержне (резьба на наконечнике распорного стержня и храповой гайке правая).

Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.

Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок. Таким же образом заменяем тормозные колодки правого колеса (остается резьба на наконечнике распорного стержня и храповая гайка).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживаем его в нажатом положении, а затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага держим кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге все время нажатой, чтобы храповой механизм не сработал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза до прекращения щелчков в тормозных механизмах. Достигаем этого регулировкой стояночного тормоза под ход рычага в пределах 7-8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидростанции системы и при необходимости доводим до нормы.

На автомобиле 4×2

Подушки уменьшаем так же, как и на машине 4х4.

2278-21-03-13

2278-21-03-13
Поддеваем отверткой защитный колпачок подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работы ведутся на транспортном средстве, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъемник). С помощью домкрата также можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной барабан проржавел, значит заклинил, ВАМ нужна WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно нажимайте на стояночный тормоз до упора.

Инструменты:

Для выполнения работы потребуется набор инструментов:

  • трубная головка «на 30»,
  • ключ для колесных болтов,
  • монтажная лопатка (пара),
  • а также суппорт.

Порядок работы

Чтобы снять тормозной барабан, необходимо следовать определенному алгоритму:

Для начала нужно включить первую передачу, а затем под колеса подложить упоры. Теперь декоративный колпак на заднем колесе демонтирован. Тонкой стамеской, молотком удалите пробки на защитных колпачках ступицы (эту работу делайте осторожно). Ослабьте два винта со звездочкой.

Два болта, которые держат тормозной барабан

Снимите барабан и ослабьте хомут на ступичной гайке, а также колесные болты. Задние тормозные колодки снимать не нужно.

Далее нужно повесить колесо, а затем поставить заднюю часть автомобиля. Снимается заднее колесо и откручивается гайка задней ступицы. Подробнее в материале: меняем задний ступичный подшипник на Рено Дастер 4х4: статьи и видео.

Тормозной барабан демонтируется одновременно с подшипником со ступичного пальца. С помощью штангенциркуля проверьте диаметр рабочей плоскости. Необходимо проверить плавность вращения, а также проверить автоэлемент на наличие люфтов. Аналогично предыдущему снимаем второй задний тормозной барабан.

Соблюдая установленную процедуру, вы сможете быстро и без особых проблем демонтировать тормозной барабан.

Артикулы тормозных барабанов на Дастер

Стоимость оригинальных тормозных барабанов 30 000 рублей!

Исходный код 8200 835 832. А теперь садитесь, ценник на барабане 30000 руб.

2278-21-03-14

2278-21-03-14
Снимаем капюшон.

Как подтянуть ручник Дастер?

Ставим ручник Рено Дастер

Для регулировки ручника Дастер подготовьте гнездо №13. При 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен удерживать машину под углом 25 градусов. Если он не справится с этой задачей, его станцию ​​придется настраивать из салона. Как отрегулировать стояночный тормоз Дастер:

Ставим ручник Рено Дастер

  • Облицовка туннеля снесена.
  • Пробка на рычаге выбрасывается вперед, открывается доступ к узлу регулировки.
  • Движением регулировочной гайки добиваются перемещения рычага на 5-7 щелчков.
  • Совершив несколько таких полных взмахов рычагом, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимается домкратом, задние колеса поворачиваются вручную. Если они крутятся плавно, то все в порядке. В противном случае ручник или тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка блока регулировки, тоннель ставится на место.

2278-21-03-15

2278-21-03-15
Головкой «36» открутите гайку ступичного подшипника.

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов для полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних вкладышей для разных модификаций автомобиля. Размер барабана 228мм х 40мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастера (колодки с основанием) 3,5мм, нормальная толщина 4,9мм.

Статьи
Оригинал — 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Дастера 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), производятся под маркой Ferodo. Но аналоги можно использовать и для замены изношенных деталей. Мы показываем их для двух вариантов: 2х4 — 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

  • РЕМСА 3.7 // 423700 – 415200 //813 – 810.
  • ЛПР 3.4 // 9890 — 1131 // 1208 — 1773.
  • MEYLE 4.2 // 16145330016 — 16145330012 // 1206 — 1250.
  • TRW 3,5 // ГС-8780 – ГС-8455 // 1250 – 1250.
  • НИБК 3,6 // ФН-43551 – АБС-8455 // 1400 – 1200.
  • BREMBO 3.5 // S-68546 — S-68525 // 1641 — 1300.
  • АТЭ 3.9 // 3013704962 — 986487774 // 2650 — 2063.
  • Девушка 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1,827 – 2,123.
  • HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 — 986487774 // 2 235 — 2 100.

Статьи
БРЕМБО 3,5 // S-68546

По этой ссылке вы найдете раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту Дастера 1-го поколения.

2278-21-03-16

2278-21-03-16
Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4х4 (см выше).

После установки тормозного барабана затяните гайку подшипника ступицы моментом 175 Нм.

Рекомендуется установить новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, можно использовать старую гайку.

Раздвигаем ребра тисков на 10-15 мм, надеваем на них под углом ступичную гайку — так, чтобы она одновременно упиралась и в край, и в основание.

2278-21-03-17

2278-21-03-17
Аккуратно постучите молотком по внешней фаске и раздавите ее.

Фаза должна быть обжата в трех местах.

Выбираем колодки правильно

Старые задние тормозные колодки

Для разных вариантов привода на Дастере требуются совершенно разные запчасти. Итак, колодки — оригинал для Дастера с полным приводом имеет номер 440607493 R, а для переднеприводной версии: 7701210109. В каждом случае стоимость таких комплектов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

При замене колодок следует менять и пружины сжатия, входящие в состав задних тормозов. Дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги эти элементы конструкции часто подвергаются серьезной коррозии, в связи с чем срок их службы редко превышает срок службы самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта 7701205518.

2278-21-03-18

2278-21-03-18
«Реставрированная» гайка.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно, менять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием тормозного барабана полностью опустите рычаг стояночного троса — автомобиль должен быть расцеплен. Снимите заднее колесо и закрепите автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки необходимо свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса, вращаем стопорную гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-1.jpg

Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-2.jpg

Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимите тормозной барабан.

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-3.jpg

zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-4.jpg

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

2278-21-03-02
2278-21-03-07
2278-21-03-06
2278-21-03-05
2278-21-03-04
2278-21-03-10
2278-21-03-08
2278-21-03-09
2278-21-03-17
2278-21-03-19
2278-21-03-15
2278-21-03-16
2278-21-03-03
2278-21-03-01
2278-21-03-20
2278-21-03-18
2278-21-03-13
2278-21-03-14
2278-21-03-11
2278-21-03-12
Рено Дастер замена задних тормозных колодок Рено Дастер замена задних тормозных колодок

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Уменьшаем подушки так же, как и на полноприводной версии.
  2. Используйте отвертку, чтобы снять защитный колпачок на ступице.722bc137-5418-49fc-b803-0f3f4a0b9c92.jpg

    Снятый колпачок просто откладывается.

  3. Разбираем капот.
  4. Головкой на «36» откручиваем гайку на подшипнике ступицы.251227f1-fe6d-4028-a156-c7dde6bdc48f.jpg

    Снятую гайку необходимо заменить новой.

  5. Снимаем блок барабана с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).380ed2a4-7e54-46d7-810e-ba9ae8e0cc9d.jpg

    Проверяем снятый барабан на наличие царапин и сколов.

В остальном работа аналогична процедуре снятия полноприводных Дастеров. Однако обратите внимание, что установку свежеодетого барабана следует завершить установкой новой самоконтрящейся гайки.

Регулировка новых тормозных элементов

Для эффективной регулировки положения новых тормозных колодок и ручника необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Удерживаем его в таком положении, поднимая стояночный тормоз (во время действия на рычаг кнопку тормоза следует удерживать нажатой, чтобы не сработал храповой механизм).

Во время таких манипуляций со стороны задних колес будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулировки зазора между тормозными барабанами и колодками. Производим воздействие на ручник до тех пор, пока сами щелчки не прекратятся.

После этого необходимо отрегулировать стояночный тормоз и убедиться, что рабочий ход рычага находится в пределах 6-8 щелчков. Чтобы узнать, как правильно сделать эту процедуру, прочитайте эту статью.

И последним этапом замены колодок будет проверка уровня тормозной жидкости в гидробаке и доведение его до оптимального состояния.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114