Какой зазор на свечах ваз 2112 16 клапанов

Характеристики
Содержание
  1. Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112
  2. Если появился нагар
  3. Какой должен быть зазор!
  4. Как замерять и исправить свечной зазор
  5. Последствия неверного зазора
  6. Когда необходимо менять свечи зажигания
  7. Устанавливаем новые
  8. Лайфхак: свечи на приору — диагностика неисправностей, замена, цена
  9. Основные неисправности
  10. Какой зазор на свечах ваз 2112 16 клапанов
  11. Производители и цены аналогов
  12. BRISK Classic L15Y
  13. Замена свечей зажигания автомобиля Лада Приора на 16 клапанов
  14. Проверка и регулировка зазора на свечах зажигания
  15. Чем грозит попадание масла в свечные колодцы Разбор вопроса в деталях
  16. Разновидности свечей: иридиевые и обычные
  17. Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?
  18. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?
  19. ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА
  20. Очистка
  21. Классификация
  22. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
  23. Приступаем к работе
  24. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
  25. Когда менять свечи?
  26. Замена свечей зажигания своими руками
  27. Необходимые инструменты
  28. Пошаговый порядок
  29. Когда свеча откручена
  30. Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112
  31. Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
  32. Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
  33. Что выбрать?
  34. Замеры межэлектродного зазора
  35. Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112

Практически каждый автолюбитель сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно эта проблема становилась причиной многих проблем. В основном неисправности связаны с неправильным сгоранием топлива в цилиндрах, машина может остановиться и потреблять слишком много топлива.

Видео материал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также расскажет о замене свечей зажигания






Если появился нагар

Через 15 тысяч километров рекомендуется повторно осмотреть состояние фар. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи сажа становится белой. Не исключена эрозия.

Причиной может быть раннее зажигание. Иногда свеча зажигания просто ослаблена. Также при раннем возгорании плавится сам электрод. Эта свеча зажигания предназначена только для замены. Какие свечи лучше на Приору 16 кл смотрите выше.

Какой должен быть зазор!

Зазор свечи зажигания – это расстояние между электродами, которые соединяются при возникновении искры. Поскольку 16-клапанный ВАЗ-2112 только инжекторный, то о зазоре будем говорить именно для этой системы впрыска.

Так нормальный зазор на свечах зажигания это расстояние между электродами, которое составляет 1,00 — 1,13 мм. Ведь выход за эти рамки может вызвать большое количество проблем, например:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие повороты.
  3. Машину начинает трясти.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. Другой.

Как замерять и исправить свечной зазор

Расстояние между свечами зажигания можно проверить с помощью специального щупа, на котором имеется соответствующая отметка толщины пластины. Он должен сидеть немного туго, но не слишком. Если щуп не подходит или зазор слишком далек от идеального, необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графиту. После этого вы снова измеряете и так далее, пока не станет идеально.

Плоский щуп для измерения и изменения зазора между электродами на фарах

В магазинах, конечно же, продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но длительная транспортировка может привести к нарушению расстояния между электродами, поэтому перед установкой необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Небольшой зазор приведет к тому, что двигатель не сможет развить достаточную мощность, а также будет плохо останавливаться или запускаться.
  • Большой зазор означает больший расход топлива. Конечно, больше топлива означает лучшую динамику и тягу. Но в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км не порадует владельца. Второй нюанс – отказ дроссельной заслонки или излишние рывки, которые иногда не нужны, особенно при городской эксплуатации.

Правильный зазор свечей зажигания обеспечивает правильную работу двигателя в целом и его отдельных элементов, например: газораспределительного механизма, процесса сгорания топлива, расхода и других. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками достаточно просто и легко.

Когда необходимо менять свечи зажигания

Менять свечи зажигания на ВАЗ 2110 необходимо не позднее 50 000 км, но рекомендуется замена после 30 000 км, необходимо каждые 15 000 км проверять состояние свечей и проверять зазор между электродами.

Устанавливаем новые

Как меняются свечи зажигания? Перед установкой новых проверьте расстояние между боковыми и центральным электродами. Он должен быть около одного миллиметра. Параметр проверяется круглым щупом. Это показано на картинке ниже:

Если зазор в порядке, ставим свечу на наконечник модуля зажигания и опускаем в вал. Затем поверните его ключом до упора. Не нужно сильно тянуть. Рекомендуемый момент затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе мы присоединяем катушки и вставляем клеммы.

Лайфхак: свечи на приору — диагностика неисправностей, замена, цена

Когда покупают свечи зажигания на Приору, с 16-клапанным двигателем, обычно делают себе запасную, чтобы можно было вставить новую сразу после того, как одна из них вышла из строя. Если удастся завести автомобиль с одной неисправной свечой зажигания, неисправность остальных деталей приведет к отказу запуска автомобиля. В общем, хотим сразу развеять миф о том, что для 8-клапанных моторов на автомобиль Приора нужны какие-то другие свечи.

В 16 ячейках, как и в 8 ячейках, установлено то же самое. Менять свечи зажигания на Приоре несложно в этой статье, мы расскажем, как это сделать, соль в миске: цена комплектующих на автомобиль Лада Приора не высока — поэтому советую менять их чаще. Чтобы избежать более серьезного ремонта. Потому что, получив нагар от плохого топлива, это повлияет на двигатель втрое. Приора как и другие машины требует внимания. Замена масел и комплектующих.

Задумываясь над тем, какие свечи зажигания лучше поставить на Приору, многие отказываются верить в чудодейственную силу аналогов, и устанавливают в свой автомобиль только штатные детали, ведь производитель клянется, что они не навредят автомобилю. Но каждый раз, когда автовладелец видит до боли знакомый цвет нагара, он готовится к замене элементов зажигания.

Хочу сказать следующее — заранее многое зависит от бензина и даже стиля вождения. Полезнее будет заправиться на хорошей заправке, но это еще не все. Нужно водить машину не только медленно, но и иногда давать ей нормальную нагрузку. И лучше делать это с периодичностью.

Поменять фары в самой Приоре несложно. Это рутинная операция, которую можно сравнить с заменой лампочки. Рекомендуется время от времени проверять зазор между электродами. Свечи зажигания на Приору лучше поискать заранее. Покупая комплект элементов на 16-клапанный автомобиль Лада Приора, старайтесь делать его из одинаковых моделей – чтобы не было отличий «в ряд».









Основные неисправности

Пришло время объяснить, почему стоит привнести в Приору определенный запас света. Даже не держите их в гараже или дома, а положите под крышку багажника, чтобы не пришлось ни о чем беспокоиться при возникновении критической ситуации. Когда после тяжелого рабочего дня не появляется «искра», вам точно не захочется ехать в ближайший магазин автозапчастей.

Определить неисправность свечей зажигания Приора можно по следующим признакам:

  • Двигатель заводится с трудом (т е стартер крутится, топливно-воздушная смесь подается в камеру, а искры все равно нет, двигатель запустится, если долго крутить стартер).
  • Возрос расход топлива (причин такого явления может быть несколько, но если появится еще хотя бы одна причина из списка, стоит осмотреть блок розжига).
  • Увеличилась доля угарного газа, выходящего из выхлопной системы.
  • Снизилась мощность двигателя (особенно это заметно при разгоне — нет известной «тяги» и хорошего разгона).
  • Двигатель троит, а это значит, что один из цилиндров не работает — просто потому, что «его» свеча не искрит, смесь не воспламеняется.
  • Обычно свечи меняют каждые 15 000 км (для многих это год поездок на любимой машине), но их можно «залить». Это более серьезная проблема, для решения которой потребуется немного больше времени.

Какой зазор на свечах ваз 2112 16 клапанов

ВАЗы рекомендуют ставить где-то в пределах 0,7 мм, а на форсунках — 1 мм. На 16-клапанных силовых агрегатах уже устанавливаются свечи зажигания, несколько отличающиеся от предыдущих. Поэтому не рекомендуется их ставить на 8-клапанные двигатели.

Производители и цены аналогов

Штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170 не всегда можно найти в ближайших магазинах. Поэтому можно поставить четыре новых детали, по количеству цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям, стал более разнообразным:

  • Bosch (пр-во: Россия) au17dvrm. Цена – около 250 рублей за комплект;
  • Denso (Япония) w20Apr. Цена — 140 рублей за штуку;
  • Бриск (Чехия) lr15yc. Четыре штуки — 300 руб;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука — 150 руб;
  • NGK (Япония) цена бкпр6эс за единицу — 200 руб;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука — 100 руб;
  • Набор Лекар — 230-250 руб;
  • Valeo 246871. Одна штука — 170-180 руб;
  • Беру (Германия) 14R-7DU. Одна штука — 140-150 руб;
  • Чемпион (Англия) RN9YC. Одна штука — 230-250 руб.

BRISK Classic L15Y

Характерной особенностью модели Classic L15Y является возможность работы с пониженной энергией вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Чуть меньшее калильное число и малый зазор позволяют безопасно запускать двигатель при минусовых температурах, свеча быстро нагревается и не подвергается плесени и нагару.

Однако из-за этого изделия могут выйти из строя при нагрузках и высоких температурах, но для малофорсированных классических двигателей ВАЗ это не будет отталкивающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных светильников на основе меди и никеля.

Начинается в минус градусов.

Бюджетный.

Подходит для старых моделей ВАЗ

Не выдерживает больших нагрузок.

Срок службы меньше, чем у конкурентов.

Замена свечей зажигания автомобиля Лада Приора на 16 клапанов

Для замены свечей зажигания на автомобиле Лада Приора подготовьте специальный торцевой ключ с головкой «на 10».

Приора машина чувствительная к просвету, это может сказаться на расходе и тяге. Для двигателей 16 кл завод замерил зазор в 1 см. Перед установкой важно проверить расстояние между электродами.

Обычно это проверяют круглым щупом, похожим на монету. Из российских монет на эту роль более-менее подходят только 10 копеек – их толщина составляет 1,25 мм. Этот зазор будет увеличиваться при работающем двигателе.

Снимите «минус» с аккумулятора, а затем поставьте машину на ручник, чтобы ничего не мешало его работе. Замена света на Приоре делается в 5 шагов, их смотрите ниже:

  1. снимите пластиковую крышку;
  2. отщелкнуть хомут блока проводов, отсоединить их от катушки зажигания;
  3. разобрать болт крепления катушки, затем поддеть его плоской отверткой и вынуть;
  4. в колодце есть свеча — вот что сейчас нужно. Вытяните его с помощью удлинителя.
  5. поставить новую деталь на место старой.

Проверка и регулировка зазора на свечах зажигания

Правильнее всего регулярно контролировать свечные зазоры, и измерять их каждые 15 000 км.

Здесь понадобится набор специфических инструментов – щупы разных типов: монетовидные, монетовидные проволочные и плоские. Свечи необходимо выкрутить из двигателя и очистить от всего нагара. Если нагара слишком много, есть смысл просто заменить фары.

Измерение зазора следует проводить только после полной очистки электродов от копоти и нагара. Если щуп не помещается между ними, следует увеличить зазор; если он размещен там слишком свободно, зазор уменьшается. В идеале зонд должен плотно сидеть между электродами.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы Разбор вопроса в деталях

  • Снимите клапанную крышку, а также ресивер. Закрываем все возможные отверстия в коллекторе, чтобы в саму сборку не попали лишние детали, предметы и пыль;
  • Разбираем зажигание, шланг вентиляции картера;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ на 10). Затем — саморезы на крышке блока (15 штук). Снимаем крышку;
  • Далее — можно проверить гидротолкатель. Делается это достаточно просто: отверткой. Приходится нажимать (должно нажимать с хорошим усилием). В противном случае механизм меняется. При такой диагностике своими руками внимательно следите за тем, чтобы кулачок распредвала был направлен назад;
  • После необходимо демонтировать световые колодцы. Эта процедура выполняется с использованием правильного съемника. Его нужно вставить в колодец свечи, закрутить гайку и достаточно просто разобрать механизм;
  • Затем снимите старые уплотнительные кольца и установите на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головку необходимо тщательно очистить от грязи, а корпус подшипника — от старого герметика и масла. Кулачки вала должны быть смазаны свежей смазкой. Перед сборкой корпуса нанесите герметик на те места, где он был до разборки.

 

Разновидности свечей: иридиевые и обычные

Denso выпустила первые иридиевые свечи зажигания для автомобилей. Сегодня говорят, что такие детали, в отличие от обычных, имеют долгий срок службы. Ставили такие детали на Приору, но разницы не заметили — может это просто маркетинговый ход.

Мы не думаем, что Priora — это что-то особенное, и на других машинах будет заметная разница. Но все же по технологии: долговечность обусловлена ​​газонепроницаемой изоляцией центрального электрода, изоляторами из оксида алюминия, снижением потерь электрического тока, высокой степенью изоляции, большим объемом зоны воспламенения.

Denso даже делает специальные модели для АвтоВАЗа. Электроды покрыты смазочной смесью, что увеличивает их плотность газа, при этом температура в блоке розжига остается оптимальной – исключается слишком раннее или позднее воспламенение. Боковой электрод устроен таким образом, что позволяет оптимизировать зажигание, в этом случае будет поджигаться даже бедная смесь.

На Ладу Приору можно поставить иридиевые фары, где преимущество очевидно – их нужно менять гораздо реже. Но срок службы этих элементов будет значительно ниже заявленного производителем. Ошибка не по вине автомобиля — качество бензина оставляет желать лучшего.

Как было сказано ранее, иридиевые свечи способны воспламенить даже бедную смесь. При работе с загрязненной смесью (а риск «нарваться» на недобросовестную заправку все равно высок) страдают еще больше. Это можно сравнить с работой легких человека, проживающего в неэкологичной местности: мало того, что везде оседает шлак, так ускоряется износ «органов.

Замена клапанов элементов зажигания Лада Приора 16 клапанов оригинальные. Производители, выпускающие аналоги для этого автомобиля марки ВАЗ, выпускают аналогичные образцы из иридия. Но не спешите радоваться: даже если вам обещают, что свечи прослужат около ста тысяч километров, на российских дорогах это вряд ли будет правдой.

Однако следите за тем, чтобы прокладка головки блока цилиндров всегда была полностью герметичной, не пропуская через нее масло. Если на иридиевые фары попало масло, дорогая покупка станет бесполезной.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечи зажигания обычно понимают расстояние между верхним и нижним электродами, образующими спираль. На всех моделях зазор следует регулировать согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор другой, двигатель будет работать с перебоями, что может проявляться по-разному: рывками, падениями оборотов, троением.

При слишком малом расстоянии в системе зажигания неизбежно будут возникать пропуски зажигания, из-за того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мала, и ее не всегда достаточно для правильного и своевременного воспламенения топлива.

И если в инжекторном двигателе с мелкими отверстиями двигатель может работать исправно и без перебоев какое-то время, то на карбюраторных двигателях проблемы проявятся практически сразу после установки новых свечей. К тому же карбюратор может просто завалиться, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие дыры чаще всего возникают в результате износа свечей зажигания или являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили рекомендованные для одной модели свечи зажигания на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает и образуется нагар, особенно при использовании некачественного топлива. Следовательно, искра тоже растягивается, чего может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Завести автомобиль зимой с увеличенным свечным зазором практически невозможно.

f731e687-ae56-4c84-aeb8-91ed6f64cd28.jpg

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если нет возможности их поменять, то хотя бы очистите от образовавшегося нагара, измерьте расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно установите этот показатель на рекомендуемую скорость.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приоры с 8- и 16-клапанными двигателями требуются разные свечи зажигания. По рекомендациям Авто-ВАЗ свечи для 16-клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для двигателей 16В — АУ17ДВРМ.

На самом деле различия между ними заключаются исключительно в конструктивных особенностях — устройство с маркировкой А17 идет под стандартный шестигранник, AU17 — под уменьшенный.

Вы можете увидеть фирменные особенности отечественной продукции на картинке.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие фары ставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся во мнении, что эти элементы зажигания являются расходным материалом, за который нет смысла переплачивать, так как через 20-30 тысяч километров он все равно изнашивается. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, то ваш выбор — отечественный АУ17ДВРМ. Они не дорогие и в принципе не плохо работают.

При выборе среди продукции зарубежных производителей рекомендуем отдать предпочтение следующим фирмам:

  • Беру (штатный 14ФР-7ДУ);
  • НГК (BCPR6ES);
  • Денсо (Q20PR-U11);
  • Бош (FR7DCU);
  • БРИСК (DR15YC).

Лучшие свечи зажигания для 16-клапанного двигателя, по мнению владельцев Приоры, производит японская компания Denso. Их иридиевые свечи зажигания на Приору — Denso Iridium Power, хорошо себя зарекомендовали, без проблем пройдя около 50-60 тыс км.

В целом наличие иридиевого электрода значительно повышает долговечность конструкции, к тому же иридиевые модели сохраняют свои первоначальные свойства на протяжении всего срока службы.

Для наглядности приведем график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

Мы выяснили, какие свечи лучше для 16-клапанной Приоры — перейдем к 8-клапанным моторам. Для производителей здесь ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант — А17ДВРМ нашего завода ЗАЗС”.

Обратим внимание на то, что отечественный А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее именитого китайца при схожей цене, так что не нужно вестись на красивые названия и яркую упаковку.

Проверенные предыдущими владельцами варианты качественных иномарок — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — стоят недешево, но рассчитывают цену в полном объеме.

Bosch FR7DPX Platinum также показал себя хорошо. Отзывы о первых говорят о том, что с ними машина едет по-другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набирается скорость, нет проблем с зажиганием даже в сильный мороз.

Очистка

Если свечи загрязнились, вовсе не обязательно сразу менять их на новые элементы системы зажигания, воспламеняющие топливную смесь в камере сгорания ВАЗ 2110. Плановая чистка быстро устранит загрязнение и вернет свечам прежний вид функциональность.

Существует несколько распространенных методов очистки, которые можно использовать на АЗС и в гаражах своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очистки элементов системы зажигания.

  1. Берегите покрытие свечей от износа, не используйте грубую наждачную бумагу или другие подобные абразивы.
  2. Не подвергайте свечу воздействию высоких температур. Не стоит нагревать их на огне для очистки. Некоторые делают по той или иной причине.
  3. Проверить свечу зажигания на сопротивление мегомметром. Если на второй шкале + не показывает бесконечность, свечу необходимо менять. Уборка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться оживлять предмет.

Теперь поговорим непосредственно о способах очистки.

Уборка до и после
Уборка до и после

Образование нагара и нагара требует не только снятия и просушки свечей, но и их тщательной очистки.

  • Один из популярных методов – удаление нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант – обработка парафином, достаточно эффективно удаляющая нагар;
  • Другой метод предполагает использование пескоструйной обработки. Эффективность такого подхода недолговечна, поэтому вскоре вам придется снова снимать свечи и чистить их;
  • Многие также научились использовать химические преобразователи. Для этого свечи помещают в раствор, оставляют примерно на час, после чего очищают спичками, зубочистками от нагара, промывают водой и просушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно использовать ацетон по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого их нужно замочить в уксусе на час, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Это ультразвуковой метод очистки, но здесь требуется специальное оборудование

Если вы не получили желаемого результата, вам нужно изменить фары. Но сначала их нужно выбрать.

Читайте также: Какой зазор должен быть на свечах зажигания на Форд Фокус 2

Классификация

К выбору нужно подходить максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше всего подходит для автомобиля. Таким образом, эти предметы имеют свою классификацию в соответствии с:

  • Количество электродов: два и несколько электродов. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковые и центральные электроды. Такие регулярно устанавливаются на Приору. Что касается второго типа, то они имеют центральный и три боковых электрода. По отзывам, эти фонари имеют больший ресурс и более надежны.
  • Тип материала. Свечи часто снабжены медными электродами. Какие свечи лучше выбрать на Приору? Судя по отзывам, ресурс у них небольшой – до 30 тысяч километров. Но в последнее время на рынке появились более «солидные», иридиевые аналоги. Их ресурс около 60 тысяч. Кстати, у таких фонарей чуть меньший диаметр центрального электрода. Если на меди 2,5 мм, то на иридии 0,7 мм.
  • Диаметр проволоки. При покупке уточняйте у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи зажигания. Так 16-клапанные клапаны комплектуются элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи от 8-клапанного двигателя на Приору 16v просто не подойдут.
  • Количество тепла. Этот параметр означает давление, при котором свет легче нагреть. Есть холодный тип и горячий тип. Каловое число этих свечей 20 и выше у первых и 11-14 у вторых. Какие свечи лучше на Приору 16 кл? На этот вопрос нет простого ответа. Но есть и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие фары берут многие автолюбители. Они отлично работают как летом, так и в холодную погоду.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (эксплуатационной книжке) автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо производить через каждые 30 тыс км пробега. Но на практике даже самые качественные изделия редко проходят 30 000 км.

Первая новость о том, что необходимо проводить замену, это изменение нормального функционирования двигателя. Вы заметите изменения в работе на холостом ходу, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Отвинтите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серого цвета, допускается минимальное количество коричневого налета. Во время работы электроды покрываются желтым или коричневым налетом (это нормальное состояние среднего возраста). Когда элементы зажигания в топливной смеси изнашиваются, на изоляторе появляются отложения черного металла, а электрод перегорает или плавится.

Также необходимо учитывать зазор фар между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен быть 1,1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, поэтому если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально — замена свечи.

Зазор можно отрегулировать, просто подогнув или прижав электрод к изолятору, но нормально это можно сделать только на новых свечах; при ношении электрод обычно становится очень хрупким, крошится при грубом воздействии.

С неповрежденным электродом можно попробовать реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после его размягчения удалить металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь узнаем, как заменить свечи зажигания на 16-клапанной Приоре. Для этого вам понадобится свечной ключ, отвертка и торцевой ключ на 10 для откручивания катушек.

Все делается по следующему алгоритму:

  1. откройте капот и снимите пластиковый защитный кожух с двигателя;
  2. Снимаем шнур питания с катушек зажигания и откручиваем фиксирующие их болты;
  3. Плоской отверткой поддеваем катушки и вынимаем их;
  4. Берем специальный ключ и выключаем свет. Сделать это может быть не так просто, потому что из-за высоких температур термоусадочная проволока может прилипнуть к корпусу детали. Откручивать нужно осторожно, чтобы не повредить конструкцию, так как извлечение осколков изолятора из колодца — задача крайне проблематичная. Если у вас есть под рукой компрессор, хорошо продуйте термоусадку, чтобы удалить скопившуюся в ней пыль и грязь;
  5. Проверяем статус. Если он поврежден или сильно изношен, установите новый. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Здесь не нужно никаких усилий – нить должна идти плавно, а после того, как корпус будет плотно удерживаться в посадочном месте, нужно с небольшим усилием затянуть нить;
  6. Остается только установить катушки на место и подключить к ним питание.

Приступаем к работе

Итак, сначала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Примечание! При отсоединении шнура высокого напряжения не держитесь за шнур, так как он может быть поврежден. Вам просто нужно взять резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Двигатель начинает троить, да и сама машина будет расходовать много топлива (поскольку ей нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндр).

Теперь перейдем к самим фарам. Опускаем в шахту специальный ключ и начинаем выключать свет против часовой стрелки с помощью ручки.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом можно воспользоваться самим модулем зажигания — установить его на конец свечи и снова вытащить. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Нет сомнений в том, что процедура замены свечей на ВАЗ-2112 очень важна и нужна. Как правило, его следует проводить каждые 25-30 тысяч километров или не дожидаясь этого срока, при неисправности.

Когда менять свечи?

К таким неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затрудненный запуск и так далее. Определить состояние свечей можно путем визуального осмотра центральной части свечи или корпуса. Наличие нагара, грязи, а также различных трещин будет прямо указывать на необходимость его замены.

Чтобы вам было проще определить состояние ваших фонарей по видимым признакам, обращаем ваше внимание на специальную таблицу.

какие-поставить-свечи-на-ваз-2112-16-клапанов_8.jpg

По этой таблице очень легко определить состояние фар

Замена свечей зажигания своими руками

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты:

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, чтобы наиболее эффективно удерживать свечу при извлечении из колодца.

Пошаговый порядок

  1. Первым делом разбираем пластиковую крышку двигателя сверху. какие-поставить-свечи-на-ваз-2112-16-клапанов_9.jpg

Если болты не покрыты коррозией, они легко ослабляются.

Затем поочередно отсоедините клеммы от отдельных катушек зажигания. Ключом «на 10» ослабьте болт, которым он крепится к крышке головки блока цилиндров.

Когда болты будут ослаблены, отведите их в сторону.

С помощью отвертки снимите его с посадочного места и отложите в сторону. Осмотрите световые колодцы на наличие повреждений и обязательно проверьте наличие в них масла. И при наличии масла хотя бы в одном из них следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виновата прокладка ГБЦ, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись. Кроме того, чтобы разобрать свечу зажигания, нам понадобится специальный свечной ключ или свечная головка и удлинитель.

Разбираем фонарь с небольшим усилием. Обратите внимание, что ключ должен располагаться на свече до упора, для максимально возможной фиксации на ней.

Войдите в световой колодец

При откручивании будьте осторожны, чтобы не сломать изолятор свечи зажигания, так как разбросанные осколки будет очень трудно собрать из колодца и совершенно невозможно из цилиндра без разборки этих деталей.

Когда свеча откручена

  1. После того, как свеча выкручена, нужно достать ее из головки блока цилиндров, но если это невозможно сделать с помощью ключа из-за износа уплотнительного кольца, всегда можно взять снятую ранее катушку зажигания. Наденьте его на свечу и достаньте из колодца.
  2. На разобранной свече оцените ее состояние, по таблице выше сделайте вывод о состоянии работы двигателя, и можно приступать к установке новой свечи.

Установите новую свечу зажигания в порядке, обратном снятию, но будьте осторожны при затягивании. Не стоит прилагать слишком много усилий, так как можно просто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень дорого.

Когда фары закручены, выполнить контрольную затяжку воротком, затяжка. Затем подключите катушки зажигания, аккумулятор и запустите двигатель.

Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Перед тем, как поменять свечи зажигания в автомобиле, большинство автомобилистов задают себе вопрос, какие свечи зажигания лучше выбрать? К счастью, в магазинах их много. В нашей статье мы подробно расскажем, как грамотно подойти к этой проблеме, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров у автомобилей семейства ВАЗ в целом аналогичен. Однако если в работе двигателя начались какие-либо перебои, а также другие причины, по которым необходима замена фонарей, рекомендуется их не тянуть и выполнять.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, отличающихся по типу, составу и внешнему виду. Поэтому решать вам, на чем конкретно остановиться, и ниже мы расскажем о каждом из тех, которые чаще всего выбирают обладатели «близнецов.»

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • ЧЕМПИОН, Англия RC9YC
  • NGK Япония BCPR6ES-11
  • ДЕНСО Япония Q20TT
  • БРИСК, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • ФИНВЕЙЛ, Германия F516

Стандартные свечи, которыми комплектуются все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют это мнение и используют другие марки.

Свечи BERU 14FR-7DU имеют функцию в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Такая конструкция повышает износостойкость и коррозионную стойкость. Зауженная форма юбки позволяет очень быстро переключаться в режим самоочистки, что удобно при поездках по городу на небольшие расстояния. За счет увеличенной мощности искры топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму – а это уже настраивает систему зажигания и двигатель.

Замеры межэлектродного зазора

Рассматривая, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе измерения. Для этого есть специальные щупы, которые можно купить на прилавках магазинов запчастей. Эти устройства делятся на три категории:

  • Пластинчатая форма;
  • В виде проволоки;
  • В виде монеты.

Зонд в форме лезвия напоминает нож. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить расстояние. Проволочные и монетовидные устройства имеют практически одинаковую конструкцию в виде круга. Устройство электропроводки характеризуется наличием проволочных петель разной окружности. Они служат для удаления размера зазора. Монетообразный зонд снабжен ребром, слой которого разный в зависимости от конкретного положения. Также имеется шкала для указания размера зазора.

Для определения расстояния между электродами с помощью монетовидного щупа необходимо действовать по схеме:

  • Удалите грязь и отложения с поверхности свечи;
  • Поместите край зонда в межэлектродное пространство;
  • Поверните устройство на период контактного соединения;
  • Определить размер по шкале;
  • Для увеличения зазора необходимо отогнуть боковой контакт с помощью обода;
  • Для сжатия аккуратно согните разъем, используя давление.

При использовании проволочного зонда расстояние соответствует подходящей проволочной петле, помещенной в межэлектродное пространство. Толщина петли является мерой длины между контактами. Блок имеет фигурные пластины для увеличения зазора.

Пластинчатый зонд позволяет легко и просто измерить требуемое значение с помощью пластин различной толщины. Они расположены в пространстве между контактами. Регулировка свечного расстояния осуществляется самим блоком.

Если вы не можете отрегулировать расстояние с помощью устройства, вы можете использовать плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно слегка постучать, чтобы уменьшить зазор. Если вы хотите отогнуть боковой элемент, это можно сделать плоской отверткой.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительный тест свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ следующих фирм:

  • АПС, Бош, Бриск — российского производства;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale — Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Эйкем – Франция;
  • Чемпион — «Сделано в Евросоюзе».

Отметим, что испытания проводились на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (форсунки, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Так как пробег моей Калины уже давно перевалил за 30 000 км, я решил заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, если честно, заводские все же пошли на пользу. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра падал еще ниже, то со второго. На холостых, конечно, стрелка тахометра немного плавала, но на глаз это было малозаметно. Короче, ездить еще можно было, но раз уж на Мурзилке написано — менять через 30 000 км, то будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Выбор фирмы не заставил себя долго ждать, так как большинство автовладельцев достаточно хорошо отзываются о свечах NGK, и тут главное не нарваться на подделку. Если у вас 16-ти клапанная Лада Калина, то вам нужно брать NGK №11, а если у вас обычный 8-ми клапанный двигатель, то №13. Немного распишу всю процедуру, может эта информация будет быть полезным для девочек или начинающих.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114