- Стойка
- Как заменить?
- Стабилизатор
- Неисправности подвески
- Принцип работы
- Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114
- Рычаги
- Разбираем переднюю подвеску своими руками
- Ваз 2115: особенности замены пружин
- Передняя подвеска — проверка технического состояния
- Как заменить рычаг?
- Как работает узел?
- Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
- Шаровая опора
- Ходовая часть ВАЗ 2114: описание, ремонт
- Устройство передней подвески
- Конструкция задних элементов
- Краткое описание неисправностей
- Симптомы неисправности шаровой
- Как меняется шаровая?
- Окончательная разборка узла
- Что входит в переднюю подвеску?
- Элементы передней подвески
- Передняя стойка амортизатора
- Описание конструкции передней подвески
- Подробная схема ремонта подвески
- Тюнинг
- Задняя подвеска
- Разбор и замена передней подвески: инструкция
- Лада/ ВАЗ-2113/ -114/ -115 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
Стойка
Это один из основных элементов передней подвески ВАЗ-2114. Стойка сочетает в себе пружину и гидравлический амортизатор. Благодаря этой детали подвеска амортизирует и амортизирует неровности дороги. Чтобы элемент мог вращаться (на тот же угол, что и передние колеса), сверху предусмотрен опорный подшипник.
Сама подставка крепится к чашкам кузова в моторном отсеке. В отличие от задней, на нее возлагается 80 процентов всех нагрузок. Ведь впереди сосредоточены все важные узлы и агрегаты – двигатель, коробка передач и аксессуары.
Как заменить?
Стойки обычно меняют попарно и целиком. Для этого поддомкрачиваем перед автомобиля и снимаем колеса. Затем стойка освобождается от крепления с помощью рулевого наконечника. После этого откручиваем две гайки, которые крепят амортизатор к рычагам подвески. Болты выкручиваются вручную сзади. Если они заржавели, можно использовать молоток, прикрепив деревянный брусок. Далее нужно открыть капот и ослабить верхнее крепление подставки, которое находится в чашке.
Стабилизатор
Этот элемент передней подвески ВАЗ-2114 предназначен для уменьшения кренов автомобиля в поворотах. Деталь не имеет сложного узла и состоит из гибкой балки, а также пары силиконовых сайлентблоков. Элемент имеет небольшой ход, за счет чего обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге. Он крепится к передним брусьям центральной частью.
Боковые части соединяются с рычагом подвески на «костяшках». Стабилизатор имеет высокий ресурс – более 100 тысяч километров. Обычно сайлентблоки выходят из строя. Но для их замены придется снимать стабилизатор полностью. Ниже мы покажем вам, как это сделать.
Неисправности подвески
Следует отметить, что ремонт подвески на автомобиле легко можно выполнить самостоятельно. Наиболее уязвимым узлом являются стойки подвески. Они выдерживают максимальную нагрузку, так как автомобиль постоянно испытывает динамические усилия, передаваемые от колес, особенно при движении по неровной дороге.
Кроме того, рулевые тяги создают боковые нагрузки при поворотах. Резиновые щитки — самые дорогие компоненты подвески. Но их надежность достаточно высока, поэтому чаще всего выходят из строя резиновые уплотнения и сайлентблоки, а также наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и подшипники. Все узлы, входящие в узел подвески ВАЗ-2114.
Если недавно проводился ремонт, возможно, резьбовые соединения ослабли. Обратите внимание, что в подвеске автомобиля используются гайки с пластиковыми вставками на резьбе. С их помощью производится фиксация на болте. При ремонте передней и задней подвески вам понадобится не только стандартный набор ключей, но и инструменты:
- Для подтяжки пружин.
- Съемник для распорки.
- Съемник для шариковых подшипников.
- В случае замены ступичного подшипника необходимо использовать правильный съемник.
Принцип работы
Так устроена передняя подвеска на автомобиле ВАЗ-2114.
Сама система работает по следующему принципу — стойка и пружина работают одновременно, они являются несущим и амортизирующим элементом для автомобиля. За счет использования в системе раскосов и рычагов обеспечивается поддержка всего агрегата в его нижней части.
Кроме того, система предотвращает перемещение по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых тяг – при повороте руля они тянутся за специальные проушины, размещенные непосредственно на стойках. Весь блок вращается полностью.
Его верхняя часть вращается за счет опорного подшипника, а нижняя часть – за счет шарикоподшипников. Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 подключается и может работать синхронно.
Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114
Если ваш автомобиль потерял былую маневренность, а спереди появились посторонние звуки, осмотрите состояние стабилизатора. Не исключено, что в нем износились сайлентблоки. Как их заменить? Для этого вам нужно:
- поднять переднюю часть автомобиля;
- демонтировать болты стоек с правого и левого колеса;
- снимите гайки крепления кронштейнов;
- снимите стабилизатор в сборе.
До старых сайлентблоков можно добраться руками. Перед установкой новых тщательно очистите место от грязи. По отзывам, бесшумные полиуретановые блоки имеют больший ресурс, чем силиконовые. А по стоимости они почти одинаковые. Поэтому при покупке сайлентблоков стоит отдать предпочтение полиуретановым элементам.
Рычаги
Передняя часть ВАЗ-2114 использует независимую подвеску на рычагах. Эти элементы обеспечивают передачу и поглощение ударов, возникающих при ударе автомобиля. Рычаги передней подвески ВАЗ-2114 изготовлены из высокопрочной стали ХК-60, поэтому легко выдерживают высокие нагрузки. Элемент крепится одной частью к шаровой опоре, а другой — к корпусу кронштейна.
Рычаги не имеют определенного ресурса. Некоторые не меняют их десятилетиями. Поэтому ориентироваться надо по указателям. Основной признак – отслоение резины на металлической втулке.
Разбираем переднюю подвеску своими руками
Установить ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднять на домкратах или подъемнике. Обязательно включите стояночный тормоз, когда вы не пользуетесь подъемником. Снимите колпаки с колес и ослабьте болты, затем снимите колеса.
Затем вытащите штифт шарового шарнира, который находится в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе снимите тягу переднего стабилизатора № 24 с рычага подвески № 22. Затем снимите жгуты с кузова 30 и полностью отсоедините шаровую опору, удерживающую поворотный кулак.
Специальности
Разберите рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова № 28. Затем можно снять рычаг вместе с кронштейном и опорой. Также следует открутить болты, удерживающие накладки на поворотном кулаке.
Перед собой вы увидите композитный суппорт. Чтобы избежать лишней работы, не снимайте его полностью, а подвесьте на проволоке, чтобы шланг не перегибался и не натягивался. Затем выпрессуйте шлицевой вал из ступицы колеса.
Со стороны моторного отсека снимите защитный кулак под номером 41, отвернув гайки на телескопической рейке, затем разберите стойку целиком. Он должен быть установлен со ступицей колеса. Аналогичным образом снимите другую стойку передней подвески, затем снимите стойки с поперечины.
При откручивании болтов, крепящих шаровой шарнир к поворотному кулаку, используйте подходящий торцовый ключ. В противном случае вы можете повредить защитную крышку шарнира, что может привести к ненужным затратам.
Сборка передней подвески ВАЗ 2114 своими руками осуществляется в обратной последовательности. При установке кронштейна следите за тем, чтобы резьба на втулках не была повреждена. Для этого все работы выполняйте аккуратно и не допускайте продольного смещения колодок на тяге. Это может произойти при установке стабилизатора поперечной устойчивости.
Ваз 2115: особенности замены пружин
Меняем пружины ваз 2115, старые и новые пружины
Замена пружин на ВАЗ 2115 необходима в случаях нарушения их целостности, при механических повреждениях или трещинах, а также при значительном снижении. Всем автовладельцам следует знать, что замена пружины на ВАЗ 2115 требует замены пары, то есть пружины как передней, так и задней подвески меняются комплектом (парой), независимо от состояния другой пружины, одинаковой относится к амортизаторам.
Передняя подвеска — проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо проводить в соответствии с графиком периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без толчков, скрипов и других посторонних шумов. После наезда на препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Для завершения работы понадобится смотровая яма или переход.
Как заменить рычаг?
Для этого поднимите переднюю часть автомобиля (поочередно с каждой стороны с помощью домкрата). Затем отверните гайку крепления шаровой опоры и снимите палец шаровой опоры с рычага при помощи съемника. Затем откручиваем гайку, которая крепит удлинитель. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от рычага.
Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески к кузову. Если кисло, используйте «жидкий ключ». На следующем шаге можно смело вынимать рычаг из удлинителя наружу. Новая деталь монтируется в обратном порядке.
Как работает узел?
Пружина работает одновременно с рессорной ногой. Эти же элементы являются опорой для колеса и всего автомобиля в целом. Весь блок поддерживается подвесными рычагами и раскосами. Вся система не перемещается в продольном направлении. Для этого предусмотрен набор рычагов, препятствующих продольному перемещению подвески. С помощью управляющих тяг приводились в движение ведущие колеса.
На стойках имеются набалдашники, в них устанавливаются концы дышла. С помощью опорного подшипника, который установлен в верхней части, а также шарикового подшипника, расположенного в нижнем рычаге, стойка перемещается вокруг своей оси. При этом колеса поворачиваются, и машина движется в нужном направлении. Подвеска имеет стабилизатор, который соединяет две части и позволяет им работать максимально синхронно.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом нужно поставить машину на ручник, сломать болты на переднем колесе и поднять машину домкратом. Затем окончательно снимите колесо и можно приступать к выполнению настоящего ремонта ходовой части ВАЗ 2114-2115.
Сначала нужно освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Подробнее об этом читайте в статье Замена концов дышла. После того, как мы справились с этой задачей, откручиваем снизу две гайки, крепящие подставку к рычагу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пытаемся руками вытащить болты сзади. Если это невозможно сделать из-за проржавевших соединений, можно использовать поломку или деревянный брусок, выбить болты молотком:
Как только болты выскочили, стойку можно отодвинуть в сторону, тем самым отсоединив ее от рычага:
Теперь открываем капот и откручиваем три гайки крепления передней опоры к стеклу кузова ВАЗ 2114-2115. Это наглядно показано на изображении ниже:
При откручивании последней гайки придерживайте подставку снизу, чтобы она не упала. Тогда вы без проблем сможете его вынуть:
Здесь весь модуль передней подвески был удален. Для его разборки нам понадобятся пружинные ленты и специальный ключ, чтобы открутить центральную гайку сверху опоры. Первым делом нужно ослабить верхнюю гайку, чтобы шток не проворачивался:
Ни в коем случае не отпускайте до конца, иначе можете получить перышко на лоб, или еще что-нибудь. Стяните пружины специальными инструментами
И только потом откручиваем гайку до конца, и снимаем верхнюю опорную чашку:
Затем можно переходить к снятию самой опоры:
А потом перья:
Теперь осталось снять резиновый пыльник, компрессионные буфера и можно приступать к замене всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки осуществляется в строго обратной последовательности и не занимает много времени.
При установке модуля на автомобиль, возможно, придется немного повозиться, чтобы отверстия в самом корпусе подставки и рычаге попадали вместе снизу. Но если у вас вечеринка, вы можете сделать это сами!
Цены комплектующих примерно такие (для примера назову от производителя SS20):
- Опоры продаются по цене 2000 рублей за пару
- Передние полки можно купить в пределах 4500 за две штуки
- Пружины можно приобрести по цене от 2000 руб
Что касается остальных деталей, например буферов сжатия и пыльников, то в сумме вы тратите около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто приятный. В общем можно как-то отписаться в следующих статьях об этом.
Шаровая опора
Это еще один важный элемент конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который приходится вся нагрузка и вес передней части кузова. Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем стойки и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является не только точкой опоры всей подвески, но и механизмом поворота. Благодаря ему обеспечивается управление передними колесами с помощью стойки, тяг и кулака.
- шарниры равных угловых скоростей;
- округлый кулак;
- рычаги;
- подставка и крепления.
Другими словами, автомобилю потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 предстоит дорогой и длительный ремонт. Поэтому при первых признаках эту деталь нужно менять.
Ходовая часть ВАЗ 2114: описание, ремонт
В основном конструкции шасси переднеприводных автомобилей ВАЗ разных моделей похожи друг на друга, но есть и отличия. Автолюбителям будет полезно разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ 2114, знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять.
Устройство передней подвески
Тип подвески — независимая, телескопическая. Рассмотрим основные узлы и элементы, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ 2114, более подробно.
- Основой является основной элемент качания – передняя колонна. Он собран в единое целое с цилиндрической пружиной, поворотным подшипником, верхним и нижним опорными стаканами. Нижний кронштейн стойки крепится к поворотному кулаку на ступице, вверху крепится к корпусу тремя болтами и верхней чашкой упирается в стекло. Имеет поворотный кулак для крепления штифта рулевой тяги.
- Передняя ступица в комплекте с шаровым шарниром, двухрядным подшипником, тормозным диском и суппортом. Шаровая опора прочно прикручена к нижнему рычагу подвески, опорный штифт вставлен в посадочное место снизу ступицы и закреплен гайкой.
- Нижний рычаг подвески крепится к удлинителю, который крепится к боковой балке кузова двумя кронштейнами с обоих концов. С одной стороны удлинителя имеется крепление кантователя, к которому крепится один из концов. Другой конец стабилизатора крепится к удлинителю подвески другого переднего колеса, соединяя их между собой.
Вращение колеса осуществляется дышлом, которое тянет за проушину стойки и поворачивает весь узел, при этом вверху оно вращается на опорном подшипнике, а внизу — на шарикоподшипнике. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет подвеску с обеих сторон воедино и заставляет ее работать синхронно.
Конструкция задних элементов
Тип подвески — в зависимости от жесткой поперечной неразрезной балки. Элементы конструкции задней подвески и способы соединения в автомобиле ВАЗ 2114 следующие.
- Основание – поперечная балка. Конструкция сварная, в виде буквы «Н», только с длинной перекладиной. Два передних конца балки прикреплены к кронштейнам, которые привинчены к задним боковинам автомобиля. Способ соединения со скобами шарнирный, на резинометаллических втулках. На задних концах балки имеются монтажные фланцы для ступиц колес. Ступицы прикручены к фланцу болтами, на них установлены защитный кожух, тормозной цилиндр и колодки. Внутри ступицы находится двухрядный радиальный подшипник. Тормозной барабан устанавливается поверх колодок и крепится к ступице с помощью стяжек.
- К задним концам балки с другой стороны ступиц крепится нижний конец стойки с цилиндрической пружиной. Верхний конец амортизатора упирается в стакан, приваренный к кузову через резиновую прокладку.
Читайте также: Глохнет машина на ходу потом заводится
Краткое описание неисправностей
В большинстве случаев ремонт ходовой можно произвести самостоятельно. Наиболее серьезные неисправности обычно связаны с выходом из строя амортизирующих передних и задних стоек, так как они являются наиболее нагруженным элементом конструкции. Опоры воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес, при преодолении неровностей дорожного покрытия и боковые нагрузки от ударов от рулевых тяг, возрастающие на малых скоростях.
Для снятия и установки стоек требуются два инструмента. Остальные инструменты есть в гараже у каждого автолюбителя:
- соединители для пружин;
- съемник для выталкивания пальца рулевой тяги из рычага, его также можно использовать для выталкивания шарового шарнира, если это необходимо.
Незначительные погрешности подвески возникают из-за износа уплотнительных резиновых и резинометаллических накладок (сайлентблоков). Их гораздо проще заменить, чем стойку, хотя иногда требуется и приспособление для выталкивания сайлентблоков.
После ремонта передней подвески рекомендуется посетить ближайшую заправку и произвести операцию по исправлению развала-схождения автомобиля. Ходовая часть Лада 2114 имеет достаточно надежную и проверенную временем конструкцию, которая хорошо адаптирована к нашим дорогам.
Симптомы неисправности шаровой
В первую очередь проблема начинается с порванного пыльника. Из-за этого внутрь попадает грязь, вода и песок. Таким способом вымывают смазку из шарового механизма. В результате элемент начинает работать «всухую», начинаются коррозионные процессы.
На практике это приводит к громким толчкам и скрипу в подвеске. Кроме того, колеса будут самопроизвольно менять свою траекторию. Также будет неравномерный износ шин. При повороте руля шум становится громче. Если вовремя обнаружить проблему, можно устранить аварийные последствия.
Как меняется шаровая?
Для этого нужно оторвать передние колесные болты и подвесить часть автомобиля на домкрат. Затем откручивается гайка, фиксирующая шаровой элемент. Опорный штифт выдавливается из рычага. Как и в предыдущем случае, это делается с помощью триггера. При отсутствии таковой гайка не откручивается полностью.
Прижимаем рычаг застежкой и наносим легкие удары молотком по оси рычага. Используйте деревянный брусок в качестве буфера. Следующим шагом нужно открутить два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Окончательная разборка узла
Чтобы полностью разобрать подвеску, нужно открутить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку. Делается это ключом на «17». Штангенциркуль должен быть подвешен таким образом, чтобы случайно не повредить его или резиновую трубку. Затем снимите наконечник рулевой тяги, обработайте резьбу проникающей смазкой и отверните гайку. С помощью съемника наконечник демонтируется с кронштейна штатива.
Затем откручиваем три гайки, которыми подпятник крепится к стакану на корпусе. Ключами на «19» и «17» откручиваем два нижних болта крепления стойки к поворотному кулаку. Только после этого можно снимать всю подставку. Сжав пружину, можно полностью разобрать устройство и отремонтировать его. Но нужно подумать, стоит ли ремонтировать амортизатор. Стоимость ремкомплекта довольно высока, не каждый может выполнить работу самостоятельно. А установка новой подставки – дело нескольких минут.
Что входит в переднюю подвеску?
Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит из множества элементов, но многие автолюбители сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как единая система. Переднюю подвеску меняют, если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии и были разрушены почти все элементы.
Так что стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть, какие элементы входят в ее состав.
Элементы передней подвески
Вид на переднюю подвеску снизу
Как видно из рисунка выше подвеска достаточно простая, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и замены часто приходится отсоединять другие детали. Поэтому основные элементы передней подвески мы рассмотрим отдельно, а также укажем основное назначение детали.
Передняя стойка амортизатора
Стойки спереди
Передний амортизатор или передняя стойка – один из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия. При этом на него ложится все усилие, которое есть в машине, в том числе и нагрузка.
Обычно при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому все автомобилисты должны знать устройство и правила эксплуатации ребра жесткости амортизатора.
Рассмотрим, как устроена опора амортизатора, а также все элементы конструкции:
Описание конструкции передней подвески
Передняя подвеска независимая, с телескопическими маятниками, поперечными рычагами, удлинителями продольных рычагов и стабилизатором кручения.
Пружина рессоры состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, маятник и нижняя опорная чашка рессоры.
Передняя подвеска:
1 — натяжной кронштейн; 2 — продольное растяжение; 3 — телескопическая стойка; 4 — кронштейн поперечного рычага; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — поворотный кулак; 7 — шарикоподшипник; 8 — поперечный рычаг; 9 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости
Цилиндрическая пружина опирается нижним витком на нижнюю опорную чашку, а верхним витком на верхнюю опорную чашку, прикрепленную к штоку амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой прокладки и подшипника. Корпус опоры крепится к корпусу тремя болтами и гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора вращаться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер предотвращает передачу вибраций на кузов.
Шток амортизатора защищен от грязи и пыли гофрированным корпусом. В случае поломки подвески ход штока ограничивается буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединен с рулевой тягой через шаровой палец. Изменяя длину штанги со звеном, можно регулировать схождение передних колес.
Параллельное соединение:
1 — рулевая тяга; 2 — стопорная гайка; 3 — муфта; 4 — наконечник рулевой тяги
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами и гайками. Верхнее отверстие в кронштейне овальное, а установленный в него болт имеет эксцентриковый пояс и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, ударяя по нижнему болту крепления, как по оси. Это изменяет угол между стойкой и поворотным кулаком, что, в свою очередь, позволяет регулировать развал переднего колеса.
Сборка поворотного кулака на стенде:
1 — кронштейн крепления вращающегося кулака; 2 — корпус штатива; 3 — болт (эксцентрик) к верхнему креплению поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления к вращающемуся кулаку; 5 — поворотный кулак
В отверстие на направляющем винте запрессован двухрядный шарикоподшипник и закреплен двумя стопорными кольцами. Ступица колеса запрессована во внутреннее кольцо подшипника.
Снизу поворотный кулак соединяется с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. Поперечный рычаг удерживается от перемещения удлинителем, который своим задним концом через резинометаллический шарнир крепится к рычагу, а передним концом через накладку к кронштейну, установленному на корпусе. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях на опоре, можно изменять положение рычага, тем самым регулируя угол продольного наклона к оси вращения колеса.
Крепление продольного кронштейна к поперечному рычагу:
1 — задний конец продольного удлинения; 2 — регулировка шайб; 3 — скользящий диск; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески
Концы стабилизатора посредством стоек соединены с опорными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора крепится через резиновые прокладки к корпусу скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается другому. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и таким образом уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
После ремонта любых компонентов подвески или рулевого управления обязательно проверьте соосность передних колес. Качественно проверить и отрегулировать углы передних колес можно только в условиях сервисной компании, имеющей специальный стенд для проведения регулировочных работ.
Подробная схема ремонта подвески
Для демонтажа подвески понадобится много инструментов: набор ключей и головок, молотки, ломы, съемники и отвертки.
Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:
- Автомобиль необходимо поставить на подъемник. Конечно, можно использовать смотровую яму, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, так как разборка будет производиться с двух сторон одновременно.
- Первым делом нужно разобрать колпачки (если есть), шайбы и ослабить крепления ступичных подшипников.
- Затем отсоедините шаровую опору, а также выньте рулевую тягу.
- Откручиваем крепеж и вынимаем стабилизатор.
- Следующим шагом будет снятие рычага.
- Убираем поддержку.
- Вынимаем наружный ШРУС из ступицы.
- Теперь можно снять тормозной барабан с креплений руля.
- Демонтируйте поворотный кулак.
- Снимите амортизатор в сборе.
- Разбираем снятые детали.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, можно заменить весь узел подвески. Если брать время, то полная разборка подвески ВАЗ-2114 займет около 8-12 часов, если не возникнет проблем. Какие-то «кулибины» для ускорения процесса, а если снимаемая подвеска еще не установлена, то облегчают. Стоит отметить, что этот метод опасен и противоречит правилам техники безопасности, особенно если водитель никогда не выполнял этот процесс. Кратко рассмотрим, как происходит ускоренный процесс:
- Отключаем стабилизатор.
- Демонтируем верхнее крепление стоек амортизаторов.
- Откручиваем рулевую тягу и тормозные шланги.
- Аккуратно открутите крепление рычага.
- Подвеска с подачей вниз.
Тюнинг
Тюнинг подвески на ВАЗ-2114
Многие автолюбители, чтобы улучшить устойчивость и маневренность автомобиля, устанавливают спортивный вариант подвески, как сзади, так и спереди.
а «ДВТ-спорт» предлагает полный вариант передней подвески спортивной версии. Этот комплект специально разработан для автомобилей семейств 2108-21099 и 2113-2115.
Он идеально вписывается в сиденья и крепится к кузову без каких-либо изменений. Спортивная подвеска обладает большей устойчивостью и гибкостью, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 раза большую, чем стандартная. Стоимость такого варианта примерно 30-40 тысяч рублей.
Задняя подвеска
Макет этого узла включает в себя всего 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (служит основным креплением к корпусу);
- Скобка. Он прикрепляет рычаг задней подвески к кузову;
- Корпус амортизатора;
- Буфер ударной нагрузки сжатия;
- Крышка корпуса;
- Поддержка стиральной машины;
- Подушка-подушка;
- Распорная втулка;
- Один кусок пера;
- Амортизатор;
- Рычаг луча;
- Прокладка для изоляции;
- Соединительный элемент рычага;
- Фланец;
- Кронштейн стойки;
- Рукав рычага.
Разбор и замена передней подвески: инструкция
- ВАЗ 2114 устанавливается на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз. Необходимо снять колпаки с колес, ослабить болты крепления и открутить ступичную гайку. После крепления передней части автомобиля можно снять переднее колесо.
- Далее необходимо снять палец шаровой опоры, который находится в поворотном рычаге передней стойки. Следующим шагом является снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости (номер «24») с рычага передней подвески (номер «22»). Затем удаляют растяжки с тела (30). Затем необходимо полностью отсоединить шаровую опору, которая упирается в поворотный кулак.
- Теперь можно снять рычаг передней подвески. Для этого его необходимо отсоединить от кронштейна кузова (28). После снятия рычага вместе с кронштейном и удлинителем (29, 30). Также необходимо снять болты, которыми колодки крепятся к поворотному кулаку.
- Перед водителем будет крепление суппорта. Чтобы не было с ним проблем, его не нужно полностью снимать, необходимо повесить суппорт на крючок, чтобы основной шланг не был нагружен. Следующим шагом является выдавливание шлицевого вала из ступицы переднего колеса.
- Со стороны моторного отсека снимите защитный рукав («41»). Для этого отверните гайки телескопической стойки, затем снимите стойку передней подвески целиком. Он должен быть вместе со ступицей колеса и рулевым винтом. Таким же образом снимается другой кронштейн передней рессоры. Стойки затем демонтируются из бруса.
При откручивании болтов, которыми шаровой шарнир крепится к рулевому винту, необходимо использовать торцевой ключ. В противном случае защитный кожух шарнира может быть серьезно поврежден, что приведет к дополнительным затратам.
Что касается передней подвески, то сборка производится в обратном порядке, за исключением нескольких особенностей. При установке кронштейна крепления кузова ВАЗ 2114 необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены резьбы втулок. Для этого нужно выполнять операции аккуратно. Также нельзя допускать продольного смещения колодок на штанге. Это может произойти во время установки стабилизатора поперечной устойчивости.
Лада/ ВАЗ-2113/ -114/ -115 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
Автомобили ВА3-2113, -2114, -2115 созданы на базе моделей ВА3-2108, -2109, -21099 соответственно. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-крыло на крышке багажника (задней двери) улучшили внешний вид и аэродинамику кузова.
Внешние пластиковые детали защищают панели кузова от повреждений и коррозии. Встроенный в спойлер дополнительный тормозной сигнал и новая технология заднего фонаря автомобиля ВА3-2115 повышают безопасность вождения. Измененная форма крышки багажника и задней панели БА3-2115 позволила уменьшить погрузочную высоту.
ВА3-2113 — трехдверный хэтчбек, ВА3-2114 — пятидверный хэтчбек, ВА3-2115 — четырехдверный пятиместный седан. Кузова стоковой конструкции, цельнометаллические, сварные. Все автомобили с передним поперечным расположением двигателя, пятиступенчатой коробкой передач и передним приводом.
Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными четырехтактными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра, с системами распределенного впрыска топлива и электронным управлением. На некоторые автомобили устанавливается выхлопная система с нейтрализатором выхлопа. Автомобили оснащены современной эргономичной панелью приборов модели 2114.
Комбинация приборов с электронным тахометром и спидометром имеет ЖК-экраны для одометра, термометра и часов.
Система питания Схема подачи топлива в двигатель с системой впрыска топлива:
1 — сопла; 2 — пробка контроля давления топлива; 3 — рампа сопла; 4 — кронштейн крепления топливопроводов; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг отсоса паров бензина от адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — заливной патрубок; 16 — шланг заливной горловины; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электрический топливный насос; 20 — слив топливопровода; 21 — магистраль подачи топлива
Подача топлива осуществляется из бака, установленного под днищем возле заднего сиденья. Топливный бак изготовлен из стали, состоит из двух штампованных деталей, сваренных между собой.
Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Трубка герметична. Топливный насос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке.
Развиваемое давление — не менее 3,2 бар (320 кПа).
Топливный насос включается по команде от контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса имеется люк под задним сиденьем в нижней части автомобиля. От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки и далее по стальным топливным трубкам и резиновым шлангам к топливной рампе.