Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Характеристики
Содержание
  1. Определяем неисправность втулок стабилизатора
  2. Признаки неисправности втулок стабилизатора
  3. Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео
  4. Что делать при таких симптомах?
  5. Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
  6. Втулки из полиуретана
  7. Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
  8. Рекомендации к проверке и возможной замены
  9. Что делать при таких симптомах?
  10. Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
  11. Втулки из полиуретана
  12. Рекомендации к проверке и возможной замены
  13. Замена втулок заднего стабилизатора Рено Дастер
  14. Пошаговая замена
  15. Видео урок
  16. Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем
  17. Что такое втулки и зачем они нужны
  18. Какие выбрать втулки аналог или оригинал
  19. Аналоги Renault 546114237R
  20. Полиуретановые втулки
  21. Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)
  22. Что делать при таких симптомах?
  23. Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
  24. Втулки из полиуретана
  25. Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
  26. Рекомендации к проверке и возможной замены
  27. Замена втулок стабилизатора Renault Duster
  28. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
  29. ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
  30. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster
  31. ДИАГНОСТИКА
  32. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster
  33. НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
  34. СКРИП ВО ВТУЛКАХ
  35. ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
  36. Артикулы
  37. Этапы замена втулок
  38. Что делать с другими популярными авто
  39. Цена описанных мучений
  40. Покупка новой втулки стабилизатора
  41. Признаки неисправности и диагностика

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных особенностей, позволяющих довольно легко определить, необходима замена вкладышей или нет. Если вы начинающий автолюбитель, то следует конечно же обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работы по диагностике и замене самостоятельно.

диагностика_подбор_и_замена_передникс_4A4C13D6.jpg

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При проезде неровностей стуки в передней подвеске
  2. Есть люфт в руле при езде по неровной дороге
  3. Машину тянет в сторону (едет)
  4. Стук съемник стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, пора провести диагностику и выяснить, требуется ли замена втулок. Взяв стабилизатор, его следует расшатать и, если он почувствует люфт, смело меняйте втулки.

Вместе со втулками можно заменить и сами стабилизаторы поперечной устойчивости, как и втулки, они «ходят» около 30 тыс км.

На Фордах замена стабилизатора поперечной устойчивости, как и на Дастере особых проблем не вызовет, вот инструкция по замене, там все так подробно.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена требуется каждые 90 тысяч пробега.

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео

Во многих автомобилях с большим пробегом по пересеченной местности шумы начинаются в передней части кузова. Точнее эти звуки будут в районе колес и будут свидетельствовать о повреждении втулок стабилизатора. При этом шум или даже урчание вызывает очень небольшую поломку, для устранения которой, однако, требуются значительные усилия.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, такие неисправности приводят водителя в состояние паники, и он сразу едет в автосервис для диагностики и ремонта. Однако эту ситуацию можно легко исправить самостоятельно и практически без использования инструментов или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора нужна всего пара ключей из штатного набора отверток, и любое место, где можно подвесить тот же автомобиль спереди».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_0.jpg

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Чтобы купить втулку стабилизатора на Рено Дастер, можно воспользоваться поиском по специализированным сервисам или интернет-ресурсам, предлагающим оригинальные детали для автомобиля.

В этом случае при поиске на интернет-ресурсах можно добавить в поиск артикул (номер) на рукаве — 8200852550.

Используя номер детали, вы можете не только быстрее найти новые запчасти для замены, но и убедиться в правильности выбора перед заказом. Как правило, большинство интернет-ресурсов указывают свой артикул в каждом товаре, что исключает возможность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_1.jpg

Полиуретановые втулки стабилизатора хорошо зарекомендовали себя на отечественных дорогах

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_2.jpg

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым этапом самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвеска» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать кирпичи, деревянные бруски или подобные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в формате видео, но и в обычном описании работы.

  1. Подвеска передней части автомобиля и снятие колес. Эти шаги говорят сами за себя и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес доступ в арочное пространство открывается, но доступ к болтам на самой нажимной пластине стабилизатора останется закрытым. Открыть его можно только сняв пластиковую защиту, удерживаемую клипсой, защелкой и фиксатором. втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_3.jpgМеста крепления отмечены стрелками
  3. В первую очередь освобождается клипса, расположенная в нижней части пластиковой защиты. После этого нужно открутить барашек, для чего не потребуются ключи или другие инструменты.
  4. Чтобы снять щит с замков, потяните его на себя и возьмитесь за верхнюю часть. Процедуру нужно проводить аккуратно, а снятие проводить не только на себя, но и в наклоне вниз. Самой сложной процедурой будет разблокировка замков в середине щита, поэтому начало снятия нужно проводить именно с этого места.
  5. Снятие приставки. Эта деталь освобождается после снятия защитного экрана и фиксируется двумя болтами. Болты откручиваются накидным ключом на 13. Важно: При откручивании болтов крепления ключом с длинной ручкой приводной ремень, за который цепляется конец этого ключа, может мешать работе. Таким ключом можно начать вращение, а продолжить обычным открытым концом.
  6. Замена втулки. После снятия крепежа место установки новой втулки следует тщательно очистить. Часть стабилизатора также была очищена. Старая втулка должна свободно сниматься, а новая должна легко устанавливаться благодаря канавкам. втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_5.jpgВнешний вид крепежного устройства

Обратный этап сборки также прост и легок. Защитная пластина быстро монтируется защелкиванием и привинчиванием барашка. Замена вкладышей на правом и левом колесах полностью идентична.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_6.jpg

Слева оригинальная б/у втулка, точно такая же, как SIDEM

Видео инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по этому мануалу, все действия можно совершать где угодно, даже остановившись на полпути громким грохотом. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор простейших инструментов. Да и подвесить переднюю часть автомобиля можно с помощью обычного домкрата.

Рекомендации к проверке и возможной замены

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_7.jpg

25-30 тысяч километров — на наших дорогах втулки уже не живут

Но чтобы не допустить таких поломок и не проводить ремонт в срочных темпах, заменить вкладыши можно после прохождения определенного пробега. Для Renault Duster такие пробеги составят 25-30 тысяч километров. Да, втулки при этом пробеге не повредятся, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, такие неисправности приводят водителя в состояние паники, и он сразу едет в автосервис для диагностики и ремонта. Однако эту ситуацию можно легко исправить самостоятельно и практически без использования инструментов или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора нужна всего пара ключей из штатного набора отверток, и любое место, где можно подвесить тот же автомобиль спереди».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

плохая втулка.jpg

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Чтобы купить втулку стабилизатора на Рено Дастер, можно воспользоваться поиском по специализированным сервисам или интернет-ресурсам, предлагающим оригинальные детали для автомобиля.

В этом случае при поиске на интернет-ресурсах можно добавить в поиск артикул (номер) на рукаве — 8200852550.

Используя номер детали, вы можете не только быстрее найти новые запчасти для замены, но и убедиться в правильности выбора перед заказом. Как правило, большинство интернет-ресурсов указывают свой артикул в каждом товаре, что исключает возможность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

новая-втулка-установка-650x257.jpg

Полиуретановые втулки стабилизатора хорошо зарекомендовали себя на отечественных дорогах

внешний-вид-полиуретан.jpg

Рекомендации к проверке и возможной замены

новая-втулка-установка-2-650x488.jpg

25-30 тысяч километров — на наших дорогах втулки уже не живут

Но чтобы не допустить таких поломок и не проводить ремонт в срочных темпах, заменить вкладыши можно после прохождения определенного пробега. Для Renault Duster такие пробеги составят 25-30 тысяч километров. Да, втулки при этом пробеге не повредятся, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Замена втулок заднего стабилизатора Рено Дастер

Привет. Заменим втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер (4Х4).

Инструменты:

  • металлическая щетка
  • ВД-40
  • ручка
  • лидер шестнадцати
  • тряпка

Код поставщика:

Пошаговая замена

1. Установить машину на яму.

2. Зачищаем резьбовое соединение металлической щеткой и опрыскиваем ВД-40.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_8.jpg

3. С помощью головки на шестнадцать и ключа откручиваем болт крепления втулки заднего стабилизатора.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_9.jpg

4. Открутив болт, поднимите кронштейн вверх и уберите стабилизатор вниз.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_10.jpg
втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_11.jpg

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_12.jpg

5. Снимите изношенную втулку со стабилизатора.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_13.jpg

6. Чистим металлической щеткой:

  • стабилизатор вместе посадочная резина
  • монтажный кронштейн
  • место, куда будет опираться втулка

7. После очистки щеткой протрите все ветошью и распылите ВД-40 на стабилизатор и место, куда будет опираться втулка.

Распылите WD-40, чтобы оставить немного смазки. Также можно использовать любую аналогичную проникающую смазку.

8. Ставим новую втулку стабилизатора.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_14.jpg

9. Вставляем вверху ухо кронштейна, подводим стабилизатор с новой втулкой и вставляем в кронштейн.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_15.jpg

10. Опускаем кронштейн, заворачиваем и затягиваем крепежный болт.

втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_16.jpg
втулки-стабилизатора-рено-дастер-4х4_17.jpg

При наживке болта убедитесь, что он идет прямо.

Видео урок

 

Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

Renault Duster – городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Но при езде по пересеченной местности кузов подвергается большим нагрузкам, а водитель и пассажиры подвергаются сильному качению и вибрациям. Для противодействия таким обстоятельствам используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали имеют небольшие размеры, но обеспечивают необходимый уровень комфорта в салоне при езде по бездорожью.

Втулка-стабилизатора-Рено-Дастер-600x417.jpg

Что такое втулки и зачем они нужны

Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:

  1. Снижает шум подвески на автомобилях 4×4.
  2. Прикрепите стабилизатор к корпусу.

Втулки в основном изготавливаются из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной эластичностью и прочностью, что необходимо для выполнения этих функций. Благодаря таким функциям при езде по бездорожью исчезают стуки и скрипы, постоянно возникающие при изменении положения колес относительно исходной оси.

Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, поскольку последние не могут быть жестко прикреплены к кузову кроссовера 4х4. Это связано с тем, что эти детали гнутся во время движения Рено Дастер.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода установлены оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 рублей. Получается не очень дёшево при одновременной замене 2-х накладок, поэтому можно подобрать достаточно дешёвые аналоги.

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_F9E9F07F.jpeg

Аналоги Renault 546114237R

  • Акрадо AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время стали популярны полиуретановые вкладыши. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых вкладышей больше, в отличие от резиновых. Поэтому в качестве альтернативы можно выбрать их на замену. Производством таких лайнеров занимаются несколько российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Втулка.ру 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Пункт поддержки 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, как и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.

Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)

стойка-полиуретан-995x224.jpg

Во многих автомобилях с большим пробегом по пересеченной местности шумы начинаются в передней части кузова. Точнее эти звуки будут в районе колес и будут свидетельствовать о повреждении втулок стабилизатора. При этом шум или даже урчание вызывает очень небольшую поломку, для устранения которой, однако, требуются значительные усилия.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, такие неисправности приводят водителя в состояние паники, и он сразу едет в автосервис для диагностики и ремонта. Однако эту ситуацию можно легко исправить самостоятельно и практически без использования инструментов или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора нужна всего пара ключей из штатного набора отверток, и любое место, где можно подвесить тот же автомобиль спереди».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

плохая втулка.jpg

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Чтобы купить втулку стабилизатора на Рено Дастер, можно воспользоваться поиском по специализированным сервисам или интернет-ресурсам, предлагающим оригинальные детали для автомобиля.

В этом случае при поиске на интернет-ресурсах можно добавить в поиск артикул (номер) на рукаве — 8200852550.

Используя номер детали, вы можете не только быстрее найти новые запчасти для замены, но и убедиться в правильности выбора перед заказом. Как правило, большинство интернет-ресурсов указывают свой артикул в каждом товаре, что исключает возможность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

новая-втулка-установка-650x257.jpg

Полиуретановые втулки стабилизатора хорошо зарекомендовали себя на отечественных дорогах

внешний-вид-полиуретан.jpg

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым этапом самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвеска» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать кирпичи, деревянные бруски или подобные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в формате видео, но и в обычном описании работы.

  1. Подвеска передней части автомобиля и снятие колес. Эти шаги говорят сами за себя и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес доступ в арочное пространство открывается, но доступ к болтам на самой нажимной пластине стабилизатора останется закрытым. Открыть его можно только сняв пластиковую защиту, удерживаемую клипсой, защелкой и фиксатором.

snyat-sit-650x434.jpg

Места крепления отмечены стрелками

Болты крепления монтажной накладки указаны стрелкой

snyli-kreplenie-650x267.jpg

Внешний вид крепежного устройства

Обратный этап сборки также прост и легок. Защитная пластина быстро монтируется защелкиванием и привинчиванием барашка. Замена вкладышей на правом и левом колесах полностью идентична.

слева-оригинал.jpg

Слева оригинальная б/у втулка, точно такая же, как SIDEM

Судя по этому мануалу, все действия можно совершать где угодно, даже остановившись на полпути громким грохотом. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор простейших инструментов. Да и подвесить переднюю часть автомобиля можно с помощью обычного домкрата.

Рекомендации к проверке и возможной замены

новая-втулка-установка-2-650x488.jpg

25-30 тысяч километров — на наших дорогах втулки уже не живут

Но чтобы не допустить таких поломок и не проводить ремонт в срочных темпах, заменить вкладыши можно после прохождения определенного пробега. Для Renault Duster такие пробеги составят 25-30 тысяч километров. Да, втулки при этом пробеге не повредятся, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Замена втулок стабилизатора Renault Duster

Как понять, что втулки стабилизатора пора менять? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук подвески на неровностях
  • скрипит при повороте
  • втулки имеют признаки деформации — трещины, изменение формы

Доверяйте замену втулок стабилизатора только профессионалам!

ВАЖНЫЙ!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Рено Дастер, но и для гашения шума при работе подвески, а также для гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для защиты от воздействий окружающей среды, создают амортизацию в месте соединения стабилизатора, втулки и кронштейна крепления.
  3. Основным признаком износа является удар в подвеске Рено Дастер при езде по неровностям, при чрезмерной качке автомобиля ухудшается управляемость, также следует обратить внимание на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Рено Дастер сначала очистите элементы от грязи, а затем оцените состояние детали как визуально, так и на ощупь, определите наличие люфта только при наличии опоры под колесами.
  5. Ремонт накладок, их реставрация невозможен, так как любое воздействие на материал приводит к еще большему ухудшению его свойств, делая его непригодным для использования.
  6. Заменить эти детали можно самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с нюансами установки, иначе все неточности установки придется исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Рено Дастер может возникать не только из-за износа резины, но и из-за износа металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливаются специальные ремонтные втулки меньшего диаметра.

7c5ea1da4d83a0a006f283cc8a81.jpg

700-nw.jpg

c0143935-bd68-11e3-940c-94de80b38c16_c8208258-3b94-11e7-9454-94de80b38c16.jpeg

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор — элемент подвески, предназначенный для уменьшения кренов кузова во время движения и сохранения сцепления колес с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Рено Дастер, а также для подавления шума и вибрации при работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км. При каждом техническом обслуживании Рено Дастер рекомендуется очищать их от грязи, чтобы продлить срок их службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки — резиновые изделия, изготовленные методом литья, часто покрытые специальным защитным покрытием. Величина диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора Рено Дастер, а вид и расположение паза на кузове – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • прилив – небольшой выступ в центре плоской поверхности;
  • канавка, идущая по закругленной части;
  • листовой металл;
  • дополнительные выступы в виде бугорков;
  • тканевая вставка по стенкам отверстия;
  • защитные пыльники;
  • губки пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения призваны защитить от воздействия окружающей среды и усилить корпус детали – обеспечить дополнительный буфер между кузовом Рено Дастер, стабилизатором и кронштейном крепления – тем самым увеличить время до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях автопроизводитель вулканизирует втулки стабилизатора, создавая таким образом неразъемное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит полной замене. При заводской сборке автомобиля Рено Дастер устанавливаются только резиновые детали. В процессе эксплуатации автовладелец может решить для себя использование усиленных полиуретановых деталей на переднем и заднем стабилизаторе.

Отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к износу при попадании на них грязи и деформации от повышенной нагрузки. Полиуретановые детали стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина используется, например, на бездорожье, в остальном особо переплачивать не нужно, ведь качественные резиновые детали отлично справятся с нагрузками.

207_281SEA3E00B44100056851KBRD01.PNG

c149515e02.png

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster

Замена втулок стабилизатора может понадобиться в нескольких случаях:

  1. Эти части подходят к концу своей жизни. Целесообразно установить новые элементы при очередном ТО Рено Дастер, даже если следов износа нет.
  2. Элементы подвергались деформации от проникновения на них рабочих жидкостей автомобиля, что приводило к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жесткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь износилась, на кронштейне крепления образовалась коррозия.
  5. Подвеска Рено Дастер гремела при преодолении неровностей.

Стоит отметить, что если в повороте увеличился кузов, а управляемость автомобиля в целом ухудшилась, помимо замены втулок может потребоваться установка новых пружин стабилизатора Рено Дастер.

ДИАГНОСТИКА

Внешний стук в подвеске является признаком неисправности, из-за чего стоит провести диагностику состояния элементов ходовой части Рено Дастер, прежде чем приступать к замене передних и задних втулок стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Очистите детали от грязи тряпкой.
  3. Визуально оцените состояние резины.
  4. Проверьте жесткость элемента на ощупь.
  5. Выясните, есть ли свободный ход в соединении.

В случае, когда элементы внешне выглядят исправными, но есть характерные штрихи, диагностика на руле будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Рено Дастер без опор находится в «подвешенном» состоянии, соответственно люфт в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. Заправочные станции знают об этом и при необходимости также проводят тест-драйв.

svg%3E

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster

После осмотра убедитесь, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это достаточно простая процедура, с которой автовладелец может справиться самостоятельно. Но в техцентре механик знает нюансы установки новых деталей Рено Дастер и разберется со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе.

Следует отметить, что втулки стабилизатора ремонту не подлежат. Попытки восстановить их тем или иным способом приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливается на подъемник:

  1. Колеса демонтированы.
  2. Снимите картер и подкрылок.
  3. Снимите нагрузку с переднего стабилизатора Рено Дастер, подставив под ось колеса опору.
  4. Обработайте крепеж проникающей смазкой.
  5. Осторожно снимите штифт.
  6. Снимите изношенную деталь.
  7. Новая запчасть обрабатывается смазкой и устанавливается на стабилизатор.
  8. Кронштейн также следует смазать, чтобы его можно было легко надеть на втулку.
  9. Для удобства соединения стыков используется гидравлическая стойка, которая упирается в кронштейн.
  10. Места крепления фиксируются болтами.
  11. Уберите опору.
  12. Установите снятые защитные кожухи и колеса.

Задние сайлентблоки Рено Дастер меняются по тому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев кронштейн находится настолько близко к месту крепления, что его невозможно демонтировать. Для его снятия, например, можно использовать отвертку, но следует быть осторожным, чтобы не повредить резким движением соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пылезащитные кнопки.

Устанавливать новые прорезные передние накладки необходимо так, чтобы эти пазы были направлены в сторону задней подвески Рено Дастер, а детали с пыльниками – краями в сторону ближайшего порога (то есть в сторону внешней части кузова). Для смазки деталей при установке используйте вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например силикон.

37а521у-960.jpg

118554_original_aстабилизация-05_tif-768x613.jpg

соболь-12-06-07.jpg

Читайте также: Замена троса сцепления на ваз 2114 — как поменять тросик сцепления

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Рено Дастер, могут быть изношенные опоры стабилизатора:

  • при сильном морозе, когда резиновое изделие только твердеет и приобретает свойства пластика;
  • если деталь изготовлена ​​из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется использовать на них различные смазки для продления срока их службы, так как песок и грязь прилипают к этому материалу, еще больше ухудшая состояние резины.

Если элементы установлены недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока не будут использованы новые детали Рено Дастер. В противном случае заменить втулки на так называемые ремонтные втулки, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с износом (истончением) в местах соединения.

Кроме того, причиной может быть конструктивная особенность автомобиля Рено Дастер, когда величина хода подвески заставляет активнее работать стабилизатор на кручение. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Рено Дастер – обязательное соответствие детали каталожному коду. Стоит помнить, что в некоторых автомобилях втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной части незначительна. Для ремонта подвески Рено Дастер можно приобрести следующие элементы:

  • оригинал;
  • подобные из резины;
  • полиуретан.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автослесарем, который по опыту знает, какие производители запчастей хорошо себя зарекомендовали.

Артикулы

Оригинальная втулка переднего стабилизатора Renault Duster продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги упорядочены от дешевых к дорогим:

ФРАНЦКАР FCR-211161

  • ФРАНЦКАР FCR-211161
  • МИЛЬ DB-16034
  • САСИК 304026
  • РОСТЕКО 20420, 20481 (полиуретан)
  • ФЕБЕСТ РНСБДУСТФ
  • ВТУЛКА 250-1008 — полиуретан

Втулки заднего стабилизатора Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.

Статьи
Оригинал: РЕНО 5623-00111R

Список запчастей-аналогов приведен от дешевых к дорогим:

  • Хороший аналог: FRANCECAR FCR-20V045
  • КВАРЦ QZ-5623-00111-R
  • ФРАНЦКАР FCR-20V045
  • САСИК 230-4046
  • АСАМ 32798
  • РОСТЕКО 20482
  • УДАРНАЯ ТОЧКА 130-13220 полиуретан
  • ФЕБИ 47385.

Статьи
Отличный аналог: FEBI 47385

Передняя и задняя левая и правая стойки стабилизатора Дастер 4х4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022р, 8200814411. Аналоги:

Оригинал: 551103022 Р

  • ПОСЕТИТЬ 1R-1904
  • КВАРЦ QZ-0814411
  • ФЕНОКС LS-11102
  • НК 5113904
  • САСИК 2304011
  • АСАМ 30473
  • ТРВ/ЛУКАС JTS-550.

Хороший аналог: TRW/LUCAS JTS-550

Замена пружин ходовой Рено Дастер 1 поколения подробно описана здесь.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам понадобится головка или ключ на 13, WD-40 и отвертка.

Домкратим машину и снимаем колесо.

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_D0F9DBCD.jpg

Затем необходимо снять пластиковый щиток на двигателе. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем клипсу отверткой, вытаскиваем. Снимите щит и отложите его в сторону.

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_D342C643.jpg

Головкой или ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна. Во избежание проблем обработайте их WD-40 и оставьте на несколько минут.

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_766479B1.jpg

Откручиваем гайки и снимаем кронштейн. Заменяем вкладыши на обычные резиновые или полиуретановые вкладыши и собираем все обратно.

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_5D163DCB.jpg

диагностикаподборизаменапередникxвтулокст_7AA9ADD8.jpg

Теперь толчки в подвеске должны исчезнуть, а машина должна чувствовать себя на дороге в безопасности.

Иногда водитель издает неприятный скрип из-под передней подвески, когда проезжает «полицейский». Скорее всего, в этом случае необходимо заменить втулки стабилизатора на автомобиле. Но скрип появляется не просто так. Причин выхода из строя этих элементов несколько. Перечислим эти причины:

  • детали вышли из строя из-за естественного износа и частых перепадов температур;
  • они были низкого качества;
  • несвоевременная смена тяг сказалась на состоянии наших резиновых колодок.

В общем случае сам монтажный узел, на котором расположены описываемые детали, представляет собой тягу, крепящуюся к подрамнику и к подвеске. Он необходим для боковой устойчивости, т.е не дает автомобилю скатываться в поворотах. Соответственно, при разрушении элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора необходима автомобилю, если они скрипят на кочках, причем, если звук появляется не в мороз, а в теплую погоду. На морозе допустим скрип из-за некачественного материала этих прокладок.

В следующих строках мы опишем, как осуществляется замена втулок стабилизатора. Причем для наглядности возьмем разные марки автомобилей и на их примере разберем данный вид ремонта.

  • ключи, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Работу начинаем со смотровой ямы.

  1. Домкратим машину, снимаем передние колеса.
  2. Резьбовые соединения обрабатываем жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки стяжек штанги опрокидывания и снимаем тяги, оценивая при этом их состояние.
  4. Ослабляем рулевую рейку, отводим ее немного в сторону.
  5. Отсоедините мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на кронштейнах нашей бракованной детали.
  8. Заменяем втулки стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь назад по пунктам.

заменаавтулокстабилизаторапоперечноюсто_EE4917EB.jpg

Получается, что при выполнении этого технологического процесса приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Но в этом плане может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора на Рено Дастер изначально необходимо только демонтировать пластиковые щитки из-под арок, после чего можно сразу откручивать скобы наших прокладок.

Доступ к узлам так же прост, как описал популярный немец. При работе на седане Фольксваген Поло даже не нужно снимать пластиковые щитки — здесь их нет. Проставки легко доступны сбоку, когда колеса сняты.

А теперь рассмотрим замену втулок стабилизатора на Киа Сид. Для этого ремонта пригодится:

Работу также начинаем со смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейна добраться проще. Демонтируем только защиту картера.
  2. Резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Разъединяем открученные кронштейны, заменяем и снимаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) язычки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем все обратно.

Здесь же добавим, что замена втулок стабилизатора на Мицубиси Лансер 9 осуществляется аналогично. Также для этой машины справа даже руль снимать не надо, если под рукой есть длинная ручка с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена Мазда 6. Перед ремонтом необходимо подготовить следующие инструменты:

Также начинаем со смотровой ямы.

  1. Снимите передние колеса, подняв автомобиль.
  2. Опрыскиваем резьбовые соединения проникающим аэрозолем.
  3. Откручиваем задний крепеж подрамника, а затем опускаем эту часть детали.
  4. Ослабляем рулевую рейку и немного сдвигаем ее.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Заменяем втулки на переднем стабилизаторе.
  7. Сборка происходит в обратном порядке.

На этом процедура завершена. Стоит добавить, что, например, в Тигуане при замене элементов стабилизатора опускается и часть подрамника.

Что делать с другими популярными авто

  • ключи и головки с воротком;
  • проникающий аэрозоль.

заменаавтулокстабилизаторапоперечноюсто_75899218.jpg

  1. Снимаем оба передних колеса, и приподнимаем эту часть автомобиля двумя домкратами.
  2. Откручиваем и снимаем защиту мотора. Резьбовые соединения обрабатываем аэрозолем.
  3. Откручиваем болты правого кронштейна, вынимаем изношенную деталь. Установка новой детали.
  4. То же самое проделываем с другим ушком, которым крепится стержень.
  5. Завершаем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай и собираем все обратно.

Как видите, технология проста. Кстати, при замене неисправных элементов в заднем стабилизаторе этот автомобиль даже не нужно поддомкрачивать за заднюю часть. Еще проще сделать что-то подобное.

А теперь давайте узнаем, как заменить вкладыши на Шевроле Лачетти. Мы должны подготовить:

  • ключи и головки с воротком;
  • проникающий аэрозоль.
  1. Поддомкрачиваем и снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающим аэрозолем и ждем несколько минут.
  3. Разбираем стержни, открутив два их крепления — если они не поддаются, можно постучать по ключу молотком.
  4. Затем приступаем к откручиванию стержневых креплений. Один из болтов кронштейна выходит из контрольного отверстия. А вот другой можно открутить сверху, через моторный отсек, используя несколько удлинителей и головку. В противном случае при отказе от этого метода придется демонтировать балку.
  5. То же самое проделываем со вторым кронштейном-прокладкой.
  6. Далее заменяем эти втулки на стабилизатор поперечной устойчивости.
  7. Когда будем прикреплять детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы не пришлось снова обращаться к этим узлам после небольшого пробега.

заменаавтулокстабилизаторапоперечноюсто_4FB4E8A9.jpg

На этом процедура заканчивается.

Цена описанных мучений

Вот цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, мастера наверняка возьмут гораздо больше. Кроме того, на некоторые отдельные услуги могут просто установить недостаточную цену — такое бывает.

В целом, как видно из нашей таблицы, затраты немалые, ведь многие автолюбители склонны все делать сами. Мы надеемся, что приведенные выше инструкции будут им полезны.

заменаавтулокпереднегостабилизатораrenoda_0FCB4F76.jpg

Уважаемые зрители и подписчики, заходите и задавайте вопросы

Отличное видео! И снято хорошо, насколько это возможно в таких условиях. Когда я снял кронштейн, то обнаружил, что нижняя часть втулки плотно зажата между стабилизатором и элементом рамы. Даже просто двигаться вперед/назад было невозможно, не говоря уже о том, чтобы вытащить гильзу. Пришлось полностью опустить домкрат.

При ударе колеса о землю стабилизатор немного поднялся, и появилась возможность отодвинуть втулку назад, а там зазор увеличился, и появилась возможность ее вытащить. Так что вариант не снимать руль, а можно снять для плавности/доступа, ездить не хотелось. Так что люди на всякий случай меняют вкладыши не снимая колеса — и хрени меньше, и доступ туда вполне нормальный.

Покупка новой втулки стабилизатора

Оригинальная втулка переднего стабилизатора имеет номер детали 8200852550. Эта деталь может быть заменена следующими компонентами:

Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для продления срока службы автомобиля рекомендуется устанавливать детали из полиуретана. На передний стабилизатор подходят втулки с артикулом 25-01-008.

Найти подходящие комплектующие сегодня достаточно сложно. Это связано с тем, что на рынке представлены детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от нынешних версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцы таких пылесосов должны обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.

Признаки неисправности и диагностика

Наиболее важные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при проезде ям на дороге).

Посторонние звуки могут пропадать при работе в сырую погоду, так как вода смазывает контактные поверхности колодок и штока. Некоторые владельцы замечают появление острого крена только при переезде лежачих полицейских или при движении по лесной дороге (когда под колеса попадает торчащий корень дерева). При появлении посторонних звуков и стуков в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, что позволит найти неисправные детали.

Методы определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На малой скорости с открытым окном двери водителя объехать препятствие (например, лежачего полицейского). Стук или скрип в передней подвеске свидетельствует о возможном повреждении втулок.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите колодки. При обнаружении трещин, вмятин или износа детали подлежат замене. Для дальнейшего тестирования необходимо покачать стабилизатор поперечной устойчивости в вертикальном направлении (вручную или монтажной лопаткой). Изношенные втулки будут показывать люфт.

Симптомы

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114