Замена втулок и стоек стабилизаторов Тойота Королла 120 150

Характеристики
Содержание
  1. Особенности втулок стабилизатора
  2. Этапы проведения замены втулки стабилизатора Тойоты Королла
  3. Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами
  4. Резина или полиуретан? Какие втулки лучше на Короллу (150 кузов)
  5. Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора
  6. Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами
  7. Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг
  8. Оригинал
  9. Аналоги
  10. Тюнинг варианты
  11. Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов
  12. Процесс замены 120-150 кузов
  13. Передние
  14. Задние
  15. Порядок выполнения работ по замене втулок
  16. Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов
  17. Признаки выхода из строя втулки
  18. Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120
  19. Немного о стойках стабилизатора
  20. Причины выхода из строя амортизаторов
  21. Предназначение втулки стабилизатора
  22. Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?
  23. Собираем инструмент и готовимся к замене
  24. Меняем втулки своими руками
  25. Выбираем втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150
  26. Для чего вообще нужны втулки стабилизатора
  27. Стойки стабилизатора
  28. Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Camry 50
  29. Замена втулок и стоек стабилизатора Toyota Corolla
  30. Что потребуется?
  31. Алгоритм замены
  32. Выбор детали
  33. Оригинал
  34. Аналоги
  35. Признаки появлению износа втулки стабилизатора

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде неровностей, обычно является дуга безопасности, а точнее, резиновая втулка. Если спереди слышен стук через равные промежутки времени, возможно, требуется замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных триггеров.

причиной необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла является их износ. Это происходит из-за того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет положение из-за боковых кренов автомобиля. В этот момент большую часть нагрузки принимает на себя резиновая втулка. Постепенно диаметр увеличивается, что вызывает стук и не способствует устойчивости автомобиля при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, зимой на дорогу попадает влага, реагенты, под втулку попадает мелкий песок и начинается процесс коррозии стабилизатора.

Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в штатной втулке уже не будет так крепко держаться. Японские инженеры продумал это и сделали в конструкции втулки вырез, который рассчитан на более плотное прилегание детали. А также способствует более практичному монтажу (демонтажу) детали.

Этапы проведения замены втулки стабилизатора Тойоты Королла

Заменить втулку стабилизатора на автомобиле Тойота Королла можно самостоятельно, что значительно сэкономит на проведении подобных работ. Весь процесс делится на следующие этапы:

  1. Для удаления грязи и прочего мусора, что значительно упростит процесс замены втулки, посещаем мойку и чистим подвеску.
  2. Устанавливаем автомобиль на подъемник. При отсутствии подъемника можно использовать домкрат.
  3. Снимаем колесо, если это необходимо, а также снимаем защиту картера. Для этого достаточно открутить несколько болтов крепления.
  4. Головкой на «17» откручиваем и снимаем болты крепления втулки.
  5. Снимите защитную пластину.
  6. Снимите старую втулку с помощью насадки, молотка и зубила.
  7. Удаляем мусор и грязь из места крепления этой детали.
  8. Новую втулку смазываем техническим вазелином и монтируем на место.
  9. Собираем все элементы в обратном порядке.

Такую работу можно выполнить за 30 минут, а для этого нужно иметь всего несколько ключей, домкрат или подъемник, новую деталь. На оригинальной втулке стабилизатора можно проехать около 30 000 километров, в зависимости от вашего стиля вождения.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки заднего колеса. Затем поднимите заднюю часть автомобиля Toyota, поставьте ее на опоры. После этого колеса снимаются. На фото раскрытый стабилизатор.

Далее откручиваем гайки, которыми стойки стабилизатора крепятся к соединительным шлангам.

Чтобы болт не проворачивался, его нужно придерживать торцевым ключом. Далее освобождаем хомуты втулок стабилизатора от болтов крепления. Стабилизатор можно снять, ослабив застежку на стабилизаторе поперечной устойчивости.

Проводится визуальный осмотр запчасти. Визуально определить износ несложно, будут видны уплотнения, деформации, трещины. Рукав будет твердым на ощупь.

Далее зачищаем место на стабилизаторе куда идут втулки. Сборка происходит в обратном порядке. Обязательно смазывайте новые детали автомобиля Тойота Королла. Не игнорируйте П-образные скобы, они смазываются растительным маслом. Это упростит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАНИЕ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью при замене недопустима. Вероятно повреждение резиновых втулок.

Резина или полиуретан? Какие втулки лучше на Короллу (150 кузов)

 

Родные и полиуретановые вкладыши на Corolla
Нужно четко понимать, что в Toyota работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, у нас не было причин им не доверять. Когда дело доходит до замены втулок стабилизатора на Королле 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация проста — они идут дальше. А теперь чистая механика.


Красивый и прочный. Но лучше их не ставить
Втулка служит для поглощения вибраций и ударов от нижних рычагов, а не передачи их на элементы подвески и рулевой рейки, рулевые тяги. Если бы этот элемент служил точкой опоры культи, его бы легко заменить металлическими втулками или каким-нибудь подшипником, и ничего менять не пришлось бы. Но хитрые японские инженеры предусмотрели довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.

Конечно, производители нейлоновых и пластиковых втулок стабилизаторов из дуба гораздо лучше понимают, какие втулки ставить на Тойоту. Поэтому продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит очень долго. Но какова цена такого ресурса? На первый взгляд все кажется логичным — прочная, плотная втулка служит дольше. Вот и все. Но нельзя игнорировать и такие нюансы:

  1. Твердый материал втулки передает удары и вибрации на компоненты подвески и рулевого управления, сокращая срок службы.
  2. Тугая неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая расчетную геометрию его работы.
  3. Ресус рулевой рейки был уменьшен.
  4. Вкладыш не должен слишком сильно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых вкладышей предусматривает смазку.

Короче говоря, да. А ставить модные полиуретановые или копеечные резиновые втулки, конечно же, решать вам в индивидуальном порядке.


Схема передней подвески Toyota с резиной повышенной производительности

Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора

Установка стабилизаторов

Установка стабилизаторов

О том, что возникла необходимость замены втулок стабилизатора Тойота Королла 120, может сказать только визуальный осмотр. Если деталь изношена, резина деформируется и может изнашиваться. Даже небольшой зазор диаметром 1 мм значительно ухудшит работу подвески в целом.

Рассмотрим признаки, указывающие на необходимость диагностики состояния втулок стабилизатора:

  • появление люфта при движении руля;
  • когда едешь, «бьешь» в руль»;
  • машина стала неустойчивой, появилась более яркая реакция на малейшие неровности;
  • повышенный уровень шума и вибрации в салоне.

Даже если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Тойота Королла и устранить ее. Несвоевременный ответ может стать причиной более серьезной проблемы, решение которой потребует серьезных материальных затрат.

 

Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

  1. Попробуйте пошевелить стабилизатор руками — если удалось его повернуть, пора менять втулку. Замените, даже если визуальный осмотр не выявил видимых дефектов.
  2. Если первый способ не указал на проблему, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно открутить 4 фиксирующих винта монтажной пластины. Для проведения этой работы необходим ключ на 17.

Если вы впервые производите замену передних втулок стабилизатора Toyota Corolla, то не спешите выбрасывать изношенную деталь – возьмите ее с собой в автомагазин, это позволит купить новую деталь именно правильный размер.

Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг

К выбору втулки стабилизатора, как и любой другой запчасти, следует отнестись внимательно.

От этого будет зависеть, как долго прослужит деталь, а главное – как. Неоднократно устанавливаемые автомобилистами новые вкладыши имеют низкое качество и поэтому требуют более частой замены.

Оригинал

48815-12370 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора Toyota Corolla с кузовом 140/150. Средняя стоимость изделия 1000 рублей.

Аналоги

Помимо оригинальной втулки, автомобильный рынок предлагает большой выбор аналогов. Наиболее важными являются:

Название производителя Код поставщика Цена в рублях
Синяя копия АДТ380125 500
Февраль TSB-ZRE151LH 450
Февраль TSB-ZZE150L 500
Февраль 42840 750
ВСП 513153 300
Акции Японии РУ-286 450
Масума МП-1078 450
Сожмите часть N4272000 1200
С 845822 750
Стеллокс 79-00006-SX 750
РАСКАЧИВАТЬСЯ 81 94 2840 1000
Ямато J72058YMT 300

Тюнинг варианты

Помимо оригинала и аналогов многих автовладельцев интересуют усиленные втулки стабилизатора. Таких людей встретить невозможно, потому что их не существует.

Усиленные втулки стабилизатора от китайского производителя Febest, стоят уже не как Китай. Но они, кажется, ценят это!

Но производители запчастей предлагают автовладельцам тюнинговые варианты вкладышей, которые можно назвать усиленными или качественными. Итак, компания Фебест предлагает вашему вниманию втулки стабилизатора на Короллу с КОМПЛЕКТОМ в комплект с маркировкой TSB-ZRE151F-KIT. Стоимость изделия 1000 рублей за штуку.

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

Фирменные стойки Toyota Corolla 150 имеют артикул 4882042030. Их цена от 2000 до 4000 рублей. Так как цена оригинала слишком высока, лучше поставить аналог от стороннего производителя. Стойки, рекомендованные по отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Лучшие альтернативы оригинальным пружинам стабилизатора Королла 150

Производственная компания Номер статьи Ориентировочная стоимость, руб
Выгода 23050389 380-320
Синяя копия ADT38580 600-800
Ниппартс N4962054 300-350
Звездная линия 9090735 350-500
CTR CLT62 650-1000

Процесс замены 120-150 кузов

Перед началом работы подготовьте следующие детали и инструменты:

  • Четыре новые стойки, лучше купить оригинальные;
  • набор открытых ключей;
  • Большой и малый ключ с набором головок;
  • Стяжка или съемник для пружин;
  • Разъем;
  • Смазка, например WD 40, нужна для того, чтобы болты можно было легко открутить.

Для их замены нужно полностью снять весь амортизатор в сборе, предварительно обработав его смазкой, после чего можно приступать к разборке:

Передние

  1. Капот открывается и там основной болт, который крепит подставку, то его откручиваем;
  2. Шестигранником на 6 и ключом на 17 откручивается и снимается тяга;
  3. Кронштейн крепления тормозного шланга снимается, а при наличии ключа на 14 разбирается датчик АБС;
  4. Ключом на 19 откручиваем основные болты крепления детали;
  5. Аккуратно уберите подставку из-под привода, тормозного шланга и АБС,
  6. Пружина стягивается съёмником или лентой и откручивается гайка;
  7. Нужная часть снимается с пружины.

На этом разборку можно считать законченной. Изношенная деталь заменяется новой, на шток устанавливается гайка, надеваются и снимаются съемники или ленты, а затем все устанавливается в порядке, обратном снятию.

Важно: Среди огромного выбора рекомендуется выбирать оригинальные, так как они качественнее и надежнее. Если выбрать дешевый аналог, менять их придется чаще.

Задние

Задние элементы разбираются гораздо проще, это делается следующим образом:

  1. На стержне стойки шестигранником и ключом на 6 откручивается гайка;
  2. Автомобиль поддомкрачивается, снимается колесо, берется ключ на 19 и на стенде откручивается нижняя гайка;
  3. Деталь удалена;
  4. Пружина сжата;
  5. Необходимая часть выбрана;
  6. Устанавливаются новые стойки Toyota Corolla;
  7. Все собирается в обратном порядке.

 

Порядок выполнения работ по замене втулок

Поставить машину на ручник для замены накладок. Нет необходимости отсоединять отрицательную клемму от аккумулятора. Затем выполните следующие операции.

  1. Поднимите автомобиль с обеих сторон так, чтобы передняя ось была разгружена.
  2. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
  3. Снимите металлические пластины, которые зажимают втулку стабилизатора.
    Снимая рукав, сверните его так, чтобы было удобно его снимать. Для увеличения зазора используйте монтажный шпатель. Перед заменой втулок стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки пойдет быстрее, а резина покроется водоотталкивающим слоем.
  4. Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом корпусе, в которое должен попасть выступ резинового изделия.
  5. Соберите в обратном порядке.

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов

Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикул 4881502110. Оригинал имеет цену от 300 до 500 рублей.

Есть товары от сторонних производителей, которые по характеристикам и качеству не уступают брендовым. Марки, рекомендуемые автовладельцами, приведены в таблице ниже.

Таблица – Втулки стабилизатора на Тойота Королла 120 от сторонних производителей

Асика ГОМ2104 120-130
Выгода 23050650 125-130
CTR Вариатор73 150-160
Ниппартс N4232072 140-160
Раскачиваться 81942883 700-750
Синяя копия АДТ38050 800-820
Февраль ЦБАВФ 155-165
Масума MP1003 290-310
Дельфы ТД1167В 500-530
Февраль 42883 800-840
Ямато J72060YMT 130-145
Акции Японии RU2104 140-155
Выносливость АСБТО1019 80-95
Каво акции СБС9048 90-105

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут пройти до 30 тысяч километров. А вот по отечественным дорогам пробег сокращается, рекомендуется производить замену этих деталей немного раньше положенных сроков. Одним из первых признаков нестабильности в их работе будет.

  • Стучит «разболтанная» рулевая тяга.
  • Игры на руле появляются при повороте Toyota Corolla.
  • Характерный штрих на руле — фирменный Toyota Corolla .
  • Машина на ходу, на дороге стоит неустойчиво.
  • Появляются вибрации, шум от узлов подвески Toyota Corolla.
  • При движении по неровной дороге на малой скорости доносятся глухие звуки.
  • Комфортность поездки на автомобиле Toyota Corolla снижается.

Это означает, что необходимо менять стойки, втулки в соответствии с регламентом. Хотя, как мы уже говорили ранее, при нынешнем качестве наших дорог лучше сделать это заранее. Нельзя игнорировать первые звоночки. Все элементы подвески жестко связаны между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других элементов подвески Corolla.

При обнаружении вышеперечисленных признаков необходимо записаться на прием, пройти диагностику, ремонт подвески автомобиля Тойота.

Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производится по приведенной ниже инструкции.

  • Поднимите переднюю часть автомобиля. Это можно сделать с помощью пары домкратов или подъемника. При использовании домкратов необходимо зафиксировать машину ручным тормозом.
  • Демонтируйте защиту, закрывающую элементы шасси.
  • Очистите втулки от загрязнений. Обработайте скобы проникающей смазкой.

Левый рукав

Расположение левого рукава

Рукав

Правая резиновая втулка и кронштейн

  • Доступ к кронштейнам затруднен, поэтому рекомендуется опустить подрамник.

Носилки

Место сборки подрамника

  • Отвинтите левый кронштейн.

Демонтаж

Снятие левого рукава

  • Поднимите кронштейн. Затем вытащите резиновую втулку под ним.

Приподнятые брекеты

Приподнятые брекеты

  • В дизайне оригинального рукава есть специальный крой. Он служит для более плотной фиксации стабилизатора. Благодаря вырезу также проще устанавливать и снимать расходные материалы. Если автовладелец решил поставить неоригинальный товар, его необходимо доделать. Необходимо сделать надрез ножом, ориентируясь на разобранную втулку.

Рукав

Неоригинальную втулку подрезать

  • Обработайте втулку и седло силиконовой смазкой.
  • Вставьте новую втулку в седло. При этом необходимо проверить, чтобы выступ на нем точно вошел в отверстие в металлическом корпусе.
  • Прикрутите кронштейн.

Установка

Сборка рукава

  • Для замены правой ступицы рекомендуется снять колесо и подкрылок. Это обеспечит более легкий доступ к нему. Снятие и установка правого расходника осуществляется так же, как и левого.

Рукав

Процесс замены правого рукава

  • После установки новых втулок собираем все в порядке, обратном снятию.

Немного о стойках стабилизатора

Рассматриваемая деталь находится в амортизационной системе, в которую помимо стоек входят шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, так как их износ по шкале долговечности намного ниже, чем у расходных компонентов. На каждой оси есть стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому перед заменой нужно купить как минимум 2 детали (лучше взять еще немного, так сказать, про запас).

Он служит для компенсации поступательных волн, образующихся при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Детали крепятся с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

Как известно, каждая деталь имеет приблизительный срок службы.

Что касается стоек, то производитель уверяет, что оригинальные способны исправно работать на протяжении 120 тысяч километров пробега. По отечественным же дорогам пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

Причины выхода из строя амортизаторов

Стойки амортизаторов являются частью подвески. Распространенной причиной их выхода из строя является неаккуратная эксплуатация, например, превышение скорости по ухабам.

Хоть водитель и состарится, чтобы аккуратно ездить, амортизаторы еще выработают свой ресурс, основная часть дорог, по которым происходит движение, оставляет желать лучшего. Постепенно они начинают стучать, плавать и в итоге приходят в негодность, это приводит к тому, что машина начинает плохо ехать, ее легко буксовать. Поэтому, если стойки пришли в негодность, их необходимо заменить как можно быстрее.

Важно: прежде чем производить замену, запомните некоторые правила:

  • При замене одного меняется и другой, даже если он в хорошем состоянии. Это касается как передних, так и задних стоек, если этого не сделать автомобиль будет плохо управляться на дороге;
  • Вы должны использовать элементы с одинаковой жесткостью.

Предназначение втулки стабилизатора

Стабилизаторы – элемент подвески, который предназначен для предотвращения возникновения сильного крена автомобиля при повороте. Причиной появления крена при повороте является возникновение боковой силы, действующей на внешнюю и внутреннюю стороны колес. Как правило, этот элемент подвески имеет вид изогнутой балки или специальной системы рычагов.

Рычажная система по эффективности использования превосходит балочный тип, но при этом имеет меньшую надежность и большие затраты. Зависимая подвеска имеет балку, а независимая – систему рычагов.

Из-за большого количества звеньев в подвеске во время движения возникают шумы и вибрации. Чтобы избавиться от этого побочного эффекта, используются втулки — упругий элемент, который также может предотвращать вибрации.

Подкладка обычно изготавливается из твердой резины. При этом деталь изготавливается методом литья, что обеспечивает длительный срок службы и надежность элемента. Для Toyota Corolla используется цилиндрическая втулка, слегка изогнутая. Но стоит отметить, что форма и тип используемых деталей зависит от года выпуска автомобиля.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

  1. Мастера станций технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы по замене вышедших из строя втулок Toyota Corolla на АЗС включают в себя:

  • Автомойка Королла.
  • Сборка автомобиля Тойота на подъемнике.

Затем снимаются передние колеса, крылья, защитные пластиковые элементы. Кронштейн снимается с элементов стабилизатора. Ту же операцию проделываем с кронштейном стабилизатора. Пришедшие в негодность старые детали заменяются новыми. Процесс сборки в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя и требует от владельца автомобиля Тойота Королла определенных инструментальных навыков.

НАПОМИНАНИЕ! При проведении работ, например, при замене втулок на АЗС, а также при самостоятельном выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности. По крайней мере, их еще никто не отменял.

Собираем инструмент и готовимся к замене

Для подготовки автомобиля к замене его моют снизу. Так будет удобнее работать. Для замены необходимо будет использовать смотровую яму или переход. Домкрат не проходит. Дело в том, что приподняв одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет сложности при установке, а также не гарантирует, что втулка будет в порядке.

Кроме штатного инструмента нам понадобится динамометрический ключ для затяжки хомутов после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под рукой, можно приступать к работе.

Меняем втулки своими руками

  1. Установка автомобиля на смотровую яму.
  2. Если нет возможности поставить машину на яму, нужно снять передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, установить машину со ступицами на стойки с обеих сторон. Есть стабилизатор, под которым втулки.
  3. После этого нужно снять защитные скобы, открутив болты, на которых они крепятся.
  4. На втулках стабилизатора есть фиксаторы, их надо демонтировать.
  5. Теперь нам предстоит поработать над самой реализацией. Без защиты сразу видна втулка стабилизатора. Износ виден невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.
  6. Подкладка легко снимается вручную, никаких инструментов для этого не требуется.
  7. Место моют от пыли и грязи.
  8. Заменяем изношенную деталь на новую. Форма вкладышей для левой и правой стороны разная, обратите внимание, что новый вкладыш должен соответствовать по форме старому. При установке новой детали смажьте их. Также, если втулка не садится на место, можно и нужно использовать растительное масло или WD-40.
  9. Проверяем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие на хомуте.
  10. Болты крепления вкладышей затягиваются с усилием 87 Нм.
  11. Необходимо смонтировать защиту обратно, согласно порядку, и плотно скрутить все детали.
  12. Аналогично надеваем другую втулку с другой стороны.

Встречаются подделки, которые не только не соответствуют требованиям качества, но и могут нанести значительный ущерб подвеске автомобиля и системе рулевого управления. Замена втулки вручную не требует больших усилий и специальных навыков. Цена не ударит по карману, нужна только смотровая яма или переход и время.

Цена замены втулки в мастерской не слишком высока, но если вы можете выполнить работу самостоятельно, то почему бы не сэкономить на новом комплекте втулок? И игнорирование таких проблем ни к чему хорошему не приводит, гильза подлежит замене при первых признаках износа и установка оригинальных гильз.

Читайте также: Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Выбираем втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150

Не все вкладыши подходят на TOYOTA COROLLA в 150 кузове. Ниже представлены лучшие аналоги оригинальных запчастей, с артикулом и ценой.

  1. Синяя копия. Каталожный номер: ADT380125. Достаточно распространенный вариант, подходит для Toyota Corolla (150 кузов), в магазинах можно найти предложения до 8 долларов.
  2. Февраль. Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L. Сумма около 7-8 долларов.
  3. Фев. Артикул: 42840. Реже встречается в магазинах, но из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
  4. Артикул GSP: 513153. Один из самых выгодных вариантов, до 6 долларов.
  5. Сорвать часть. Артикул: N4272000. По словам производителя, долговечность этой втулки является самым большим ущербом из всех остальных. Цена адекватная, $17-19/
  6. Ямато. Артикул: J72058YMT. Бюджетный вариант, рассчитанный на небольшой пробег или хорошие дороги. Цена 5 долларов.


Рекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески
Помимо аналогов и оригинальных деталей автомобилисты ищут «усиленные вкладыши». На самом деле таких вкладышей не существует, это маркетинговый ход. Есть вкладыши более высокого качества, которые стоят значительно больше денег, но мы уже разобрались, покупать их или нет.

Понять, когда пора менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:

  1. Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
  2. Скрип в передней части автомобиля.
  3. Отсутствие боковой устойчивости автомобиля на дороге.
  4. Тенденция тела крениться и раскачиваться.
  5. Шумы в подвеске при езде по любым дорогам.

Если втулку вовремя менять, можно предотвратить многие связанные с ней поломки. Для этого нужно осмотреть автомобиль и при необходимости отремонтировать подвеску.


Технические характеристики передней подвески Corolla 150

Для чего вообще нужны втулки стабилизатора

Каждый автолюбитель знает ответ на этот вопрос. Подкладка при ударе о дорогу принимает на себя ударную силу подвески, смягчает нагрузку, что защищает все остальные более важные детали и узлы от поломки. Из-за частого использования втулка имеет свойство быстро изнашиваться, так как сами резиновые детали больше подвержены износу, чем все остальные.

Из-за чего изнашиваются втулки? Из-за езды по бездорожью и плохим дорогам, или если вы используете резкий и агрессивный стиль вождения. Втулки ремонтировать не принято, так как это нерентабельно, поэтому, если эта деталь износилась на вашей Королле, ее следует просто заменить.

Стойки стабилизатора

Если износ втулок стабилизатора значителен, следующим элементом, который может выйти из строя, является стойка стабилизатора. Замена стабилизатора поперечной устойчивости Тойота Королла 120 может понадобиться после пробега более 50 тыс км.

Деталь, произведенная по лицензии, прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, в результате чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. Этот факт следует учитывать при выборе производителя.

Если из-под колесных арок исходит толчок, это может свидетельствовать о необходимости проведения работ по замене стабилизаторов поперечной устойчивости. Этот элемент не подлежит ремонту. Порядок работы следующий.

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Поднимите предплечье.
  3. Поверните руль в нужном направлении для легкого доступа к детали.
  4. Очистите соединение от загрязнений и обработайте резьбовое соединение БД-40.
  5. Оторвите болт, затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку, которая держит подставку. Верхняя муфта откручивается легче. Это связано с тем, что она менее подвержена коррозии, так как в нее попадает меньше влаги и грязи открутите обычным способом, попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользуйтесь пассатижами.
  6. Установить новую на место демонтированной подставки.

Процедура замены стабилизатора поперечной устойчивости Тойота Королла 150 одинакова с обеих сторон.

Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Camry 50

Для замены втулок заднего стабилизатора на Камри 50 потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • торцевая головка на двенадцать;
  • трещотка с удлинителем;
  • наждачная бумага;
  • металлическая щетка;
  • ВД-40.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  • Головкой на двенадцать откручиваются два болта крепления кронштейна втулки. Для облегчения процесса предварительно обработайте болты WD-40. Снятый крепеж рекомендуется поместить в банку с моторным маслом. Это удалит с них грязь.

Снимите кронштейн

банка масла

Снял и почистил щеткой, скобу наждачной бумагой. У него есть специальный крючок, который удерживает его после того, как вы открутите болты.

Зачищаем наждачной бумагой

  • Разбирается втулка и чистится стабилизатор Тойота Камри 50.
  • Новая втулка устанавливается с проточкой под багажник Камри 50.
  • Устанавливается кронштейн и затягиваются два болта крепления.

С заменой опор стабилизатора на Камри 50 проблем сзади быть не должно, все просто. При сборке резьбу обрабатывают смазкой, чтобы не ржавела.

Смазка

Замена втулок и стоек стабилизатора Toyota Corolla

Внезапно перед праздником у меня появился странный стук в районе правого колеса на мелких неровностях. Решил проверить в чем проблема. Встаньте на ровную поверхность и раскачайте машину руками из стороны в сторону. При повороте отчетливо слышен стук возле правого колеса, то ли втулка, то ли рейка, но я был уверен, что это они.

Пошел на станцию. Ребята там оказались толковыми, подтвердили мой диагноз, что пора менять втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости. (на рынке просили 750 руб.) Стабилизатор поперечной устойчивости CLT-62 580,00 руб. 2 шт 1 160,00 руб. (на рынке просили 850 руб.) Втулка переднего стабилизатора правая 4881512390 457,00 руб. (на рынке просили 750р) Итого: 2015 рублей под заказ, а на рынке я бы дал 3200.

Далее про замену, думаю, ну что это такое, 2 болта на стойках и 4 болта на втулки, дела на час! Эх как же я ошибался..стойки пень наверное никогда не менялись, ВДшка заранее подпрыгивала, давай крутим, СЛОМАЕМ ключом на 17, но не беда, их было больше, я ключом нажимал ключом, помощник в тот же момент постучал по ключу молотком, только так и удалось открутить.

И при этом обе стойки с обрубками были еле откручены и поменяны. Потом поменяли вкладыши, там оказалось немного проще, болты открутили железной трубой в качестве рычага, моя попытка открутить трещоткой оказалась тщетной. Но открутили, поменяли, а чтобы обратно вкрутить, надо постараться, надо пластиной новую втулку прижать, болты в отверстия попадают под углом, короче, не так, это тоже потратил много времени…

Что потребуется?

 

Новые втулки стабилизатора.

Чтобы поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120, вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно занимаются этим процессом самостоятельно.

Для полноценного ремонта понадобится яма или подъемник, а также набор инструментов.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры стоит отметить, что практически все операции необходимо производить на ощупь, а потому тем, кто не уверен в своих силах, прямой путь в автосервис. Рассмотрим процесс замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla E120:

  • Собираем машину так, чтобы был полный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъемник.Находим стабилизатор и втулки.
  • Снимаем любую защиту двигателя.Снимаем защиту крепления втулок стабилизатора.
  • С помощью гаечного ключа или трещотки открутите крепление втулки.Теперь откручиваем кронштейн и вынимаем втулку.
  • Аккуратно снимите монтажный кронштейн.
  • Вынимаем втулку из посадочного места.
  • Установите новую втулку стабилизатора и кронштейн крепления. Затягиваем крепежные болты и гайки.Устанавливаем новую втулку стабилизатора и затягиваем крепления.
  • Проделываем операцию с другой стороны.

Выбор детали

Оригинальные втулки стабилизатора.

Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации автомобиля. Именно поэтому выбору изделия следует уделить особое внимание.

Оригинал

48815-12370 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора Toyota Corolla с кузовом E120. Средняя стоимость изделия 1000 рублей.

Аналоги

Также существует ряд аналогов оригинального продукта, которые можно установить на автомобиль:

Синяя копия АДТ380125 500
Февраль TSB-ZRE151LH 450
Февраль TSB-ZZE150L 500
Февраль 42840 750
ВСП 513153 300
Акции Японии РУ-286 450
Масума МП-1078 450
Сожмите часть N4272000 1200
С 845822 750
Стеллокс 79-00006-SX 750
РАСКАЧИВАТЬСЯ 81 94 2840 1000
Ямато J72058YMT 300

Признаки появлению износа втулки стабилизатора

Признаки износа этого соединительного элемента:

  1. Появление стука руля.
  2. Появление щелчков, других посторонних звуков при качении автомобиля.
  3. Плохая устойчивость автомобиля во время движения также может быть признаком неисправности.
  4. Тяните автомобиль в сторону во время движения на малой скорости.
  5. Появление шума, скрипа и других звуков, которые ранее не были слышны при попадании колеса на яму.

После подозрения на износ втулки стабилизатора ее необходимо осмотреть: если есть сколы и трещины, а также изменение формы детали, это свидетельствует об износе и необходимости замены.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114