Замена троса сцепления на ваз 2114 — как поменять тросик сцепления

Характеристики
Содержание
  1. Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114
  2. Проводим замену своими руками
  3. Как же определить поломку?
  4. Что понадобится?
  5. Пошаговая инструкция
  6. Алгоритм действий
  7. ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления
  8. Диагностика неисправности
  9. Подготовка
  10. Конструкция механизма
  11. Настройка хода педали сцепления
  12. Как самому заменить и отрегулировать трос привода муфты на Lada Samara?
  13. Когда нужно менять?
  14. Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?
  15. Демонтаж тросового механизма
  16. Установка нового троса
  17. Регулировка привода выключения муфты
  18. Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?
  19. Демонтаж тросового механизма
  20. Установка нового троса
  21. Регулировка привода выключения муфты
  22. Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками
  23. Видео о за мене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
  24. Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
  25. Основные неисправности
  26. Зачем менять трос
  27. Аналоги
  28. Как поменять тросик сцепления на Ваз 2114
  29. Когда придет время
  30. Итог замены
  31. Цена
  32. Замена троса сцепления на Фольксваген Гольф
  33. Нюансы работы устройства

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114

Отечественные автолюбители привыкли выполнять большую часть технических и ремонтных работ в своих автомобилях самостоятельно. Если вы один из таких водителей, вам, скорее всего, будет интересно узнать, как заменить трос сцепления ВАЗ 2114, что для этого нужно и как заменить трос своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое проведет вас через процесс замены, если вы делаете это впервые.

Проводим замену своими руками

Как правило, менять трос сцепления необходимо, если элементы изношены или не работают. Чтобы определить обрыв троса, нужно просто посмотреть на него во время движения. При наличии определенных неисправностей педаль сцепления не отключается полностью, проскальзывает или вообще уходит в пол. В таких случаях обычно необходимо полностью демонтировать сцепление и заменить его.

Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает заносить, если двигатель при сильном нажатии на газ достигает оптимальных оборотов, но автомобиль еле двигается. Водителю может показаться, что мощности не хватает – особенно это заметно при движении автомобиля в гору.
  • Педаль сцепления не полностью отключается; вы должны нажать на нее несколько раз, чтобы вернуться в нормальное положение.

Новый элемент на фоне моторного отсека ваз 2114

В таких случаях элемент подлежит ремонту. При наличии гаража, инструментов и помощника вполне можно приступить к замене компонента. Если вы не уверены в своих силах, доверьте это дело специалистам. Замена сцепления предполагает подготовку всех необходимых для этого материалов, замену приводного троса и его регулировку. Поэтому рассмотрим каждый из этих процессов поэтапно.

Что понадобится?

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головка «на 17».
  • Новая веревка.
  • Масло типа «Литол».
  • Средство для удаления нити, например WD-40
  • Линейка.

Ключ на «17» для откручивания гаек крепления Новый трос на ВАЗ 2114 Смазка Литол 24 Жидкость WD-40 для смазывания ржавых поверхностей Обычная писчая линейка

Пошаговая инструкция

Во-первых, найдите место, где вы хотите произвести замену. Вам также может понадобиться помощь. Конечно, можно обойтись и без, но лишняя пара рук не помешает.

  1. После этого откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Далее находим трос сцепления: его нужно открутить. Для этого ключами «на 17» отсоединяем гайки крепления нижнего конца троса к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и снять с вилки сцепления.
    Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
  3. Остальные действия необходимо проводить в салоне. Сначала снимите ковер с водительского сиденья и снимите ковер вокруг педалей.
  4. Сделав это, вы увидите, где трос сцепления крепится к педали. Вы должны отключить его. Он надевает ушко на один конец крючка.
    глаз на одном конце элемента
  5. Когда все элементы отсоединены от троса, его необходимо вытащить. Для этого оттолкните его от себя в сторону моторного отсека. В случае, если трос прижимается очень сильно, то, скорее всего, он закис и его нужно разработать, залив в оболочку немного моторной жидкости. Теперь его просто нужно развивать, двигаясь вперед и назад. Здесь может понадобиться помощь друга — при разработке троса изнутри он должен тянуть его на себя из моторного отсека.
  6. После удаления старого кабеля можно установить новый. Перед установкой снимите с педали втулку, удерживающую трос. Его следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой ресурс, лучше ее заменить, а крепления на педалях и на тросе лучше смазать.
    Установка элемента на точку крепления в моторном отсеке ВАЗ 2114

На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, так как муфту теперь необходимо отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Садитесь за руль и заводите двигатель. Затем включите передачу и попробуйте двигаться, отпуская сцепление. Делать это нужно плавно: нужно определить положение педали в момент начала движения автомобиля.

  1. Если вы понимаете, что ВАЗ 2114 начинает движение только в конце хода педали, вам необходимо отрегулировать его. Для этого снова откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат скобу троса. Найти эти гайки не составит труда, так как вы уже откручивали их раньше. С их помощью регулируется весь ход педали. В случае, если вы пытаетесь уменьшить весь ход педали, вам нужно немного открутить винт, расположенный внутри кронштейна. Соответственно, внешний винт необходимо слегка затянуть.
    Регулировка внутренней и внешней гайки троса после сборки ключами на «17»
  2. Если необходимо увеличить полный ход педали, необходимо затянуть внутренний винт кронштейна и ослабить внешний винт. При откручивании гайки можно заметить, что резьба покрывается ржавчиной. Затем возьмите «WD-40» и смажьте его перед точением. Если под рукой не оказалось «WD-40», резьбу можно смазать моторной или тормозной жидкостью.
  3. Наконец, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. Если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь линейка пригодится. 125 – 135 мм – это расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.

Если ваше транспортное средство после всех этих действий продолжает буксовать, видимо ему уже требуется полная замена сцепления, а не только троса.

На этом работу по замене данного элемента можно считать законченной. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посмотрите сопровождающее видео.

Алгоритм действий

Чтобы понять, как поменять трос сцепления на ВАЗ 2114, нужно запомнить следующий алгоритм:

  1. откройте капот.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Найдите кабель под капотом.
  4. Ключом на 17 откручиваем крепления элемента.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114
Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Снимите деталь с вилки сцепления и кронштейна.
  2. Переместитесь в салон автомобиля.
  3. Снимите коврик для ног водителя и поднимите ковер.
  4. Удалите отверстие для троса из кронштейна педали. Стопорная скоба, позволяющая освободить элемент, иногда вызывает затруднения у некоторых владельцев ВАЗ 2114.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Вытащите элемент из-под капота в салон. Вытаскивать его из моторного отсека нежелательно, так как есть риск повредить тросы и другие части машины.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114
  2. Разберите корпус и снимите кабель.
  3. Положите новую деталь в коробку и соберите.
  4. Выполните ранее описанные действия в обратном порядке.
  5. Отрегулируйте натяжение троса. Необходимо обеспечить свободный ход педали. Но ее не следует нажимать слишком туго или слишком слабо.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114

Заменить деталь можно своими руками. Рекомендуется работать в гараже, особенно в холодное время года. Нет необходимости обращаться в автосервис для проверки и замены элемента. Это требуется только в крайнем случае, если невозможно найти причину необычного поведения сцепления. Может, не трос вышел из строя, а сломались другие части механизма.

ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2114 давно привыкли выполнять несложный ремонт самостоятельно. Для тех, кто все же предпочитает полагаться на себя, наверняка будет интересно, как проходит процесс замены троса сцепления на ВАЗ-2114.

Диагностика неисправности

Так что обычно эту процедуру выполняют в том случае, если трос полностью изношен или вообще вышел из строя. Для определения неисправности необходимо учитывать поведение педали. В случае поломки, как правило, не выключится, как положено, или вообще уйдет в пол, пробуксовывает сцепление. В такой ситуации обычно рекомендуется капитальный ремонт сцепления или его вспомогательных компонентов. Но как диагностировать ремонт?

  • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом двигатель развивает постоянные обороты и даже кажется, что двигателю не хватает мощности. Это особенно заметно при движении в направлении подъема;
  • Педаль необходимо нажать несколько раз, прежде чем она выключится.

В этом случае кабель, скорее всего, потребуется заменить, так как волокна начали разрушаться и мешают работе в оболочке. При наличии гаража, набора инструментов и помощника можно смело приступать к операции. Если вы не совсем уверены в своей компетентности, возможно, стоит обратиться к специалистам. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструментов и материалов, в этом случае можно подробно рассмотреть весь процесс.

Подготовка

Для подготовки к ремонтным работам вам потребуются:

  • Головка «на 17» или рожковый ключ такого же размера;
  • ЗИП комплект запасных частей;
  • Смазка (лучше всего «Литол»);
  • Шкала;
  • Преобразователь ржавчины или «плавающий» ключ (например «WD-40»). Ну или, в крайнем случае, подойдет тормозная жидкость;
  • Замена троса сцепления на ВАЗ 2114;
  • Сначала нужно определиться с рабочим местом. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.

В дальнейшем:

  1. Первым делом нужно отсоединить клеммы аккумулятора;
  2. Теперь нам нужно снять кабель. С помощью гаечных ключей ослабьте гайки, которыми крепится нижняя часть троса. Затем кабель вытягивается из розетки и из вилки;
  3. Коврик со стороны водителя снят, а утеплитель пола салона в районе педального узла сложен;
  4. Снимите проушину троса с крюка педали, где он прикреплен.

Вот и все, можно прижимать трос к капоту. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг с трудом выталкивается из корпуса, необходимо капнуть туда немного масла или тормозной жидкости. Затем нужно развивать ход троса, двигая его вперед-назад. Вот тут-то и понадобятся руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит труда.

Итак, старый кабель удален, теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, ее необходимо заменить, а все места трения смазать.

На этом можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления необходимо отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина установлена ​​на горизонтальной поверхности. Теперь вам нужно сесть в машину, завести двигатель и попытаться попасть дальше. Когда машина начнет двигаться, обратите внимание на положение педали в момент строгания машины.

Конструкция механизма

Конструктивно сцепление на ВАЗ 2114 состоит всего из 15 элементов. По факту:

  • Подшипник первичного вала с роликами;
  • Защита от домкрата;
  • Опорная втулка вилки;
  • Переключатель, он же подшипник;
  • Скользящий диск;
  • Нажмите на пружину;
  • Дополнительный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Главный вал коробки передач;
  • Другая втулка является переключателем;
  • Картер;
  • Подключите переключатель;
  • Кулисный переключатель вилки;
  • Болт для маховика.

Устройство сцепления на «четырнадцатой» модели нельзя назвать очень сложным. На практике вы должны знать от него четыре основные задачи:

  1. Сцепление в дисковом тормозе;
  2. Тип сухой, закрытый;
  3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
  4. Пружина сжатия представляет собой мембрану.

Настройка хода педали сцепления

Теперь немного больше:

  1. Если автомобиль начинает двигаться ближе к концу хода педали, потребуется небольшая регулировка. Под капотом ВАЗ 2114 находятся уже известные две гайки для крепления держателя троса. Для уменьшения хода педали нужно открутить внутренний винт, а внешний немного подкрутить. Для увеличения хода нужно сделать с винтами все наоборот, то есть затянуть внутренний и отпустить внешний. Резьбовое соединение перед затяжкой контргаек желательно обработать преобразователем ржавчины;
  2. После всех настроек необходимо проверить работу сцепления. В результате правильно выполненной работы ход педали должен быть от 125 до 135 миллиметров. Измеряем линейкой. Именно такой зазор должен быть от пола до педали на ВАЗ 2114.

Если изменений в работе механизма после замены не произошло, потребуется полный ремонт механизма. Процедура эта достаточно трудоемкая, требует разборки коробки передач, а неопытному владельцу лучше всего будет обратиться к мастерам автосервиса.

Как самому заменить и отрегулировать трос привода муфты на Lada Samara?

Говоря о самостоятельном обслуживании или ремонте автомобиля, каждый автолюбитель должен реально оценивать не только текущую ситуацию, но и свои возможности. Например, многие могут выбрать комплект элементов сцепления для Лада Самара, но предпочитают доверить его замену специалистам из автосервиса. Другое дело, поменять трос – такая операция при условии наличия минимума инструментов и навыков вполне под силу любому.

Когда нужно менять?

Автолюбителей, считающих, что замена троса сцепления ВАЗ 2114 – ситуация внештатная, нужно успокоить. Деталь является расходным материалом, и эксплуатационный износ не редкость на автомобилях этой серии. Причин обрыва кабеля может быть несколько:

  1. Конденсация влаги внутри оплетки, что приводит к коррозии.
  2. Зажим перетертых стальных проволок внутри оболочки кабеля.
  3. Плохая регулировка и обрыв кабеля.

Срок службы этого компонента определить сложно — иногда он исправно работает при пробеге в 100 тысяч километров, а иногда тросик рвется через 10 000 км после установки. В определенных случаях помогает регулировка привода сцепления Лада Самара. Если обратить внимание на конкретные признаки, можно заранее определить момент ремонта блока управления выключения сцепления:

  • Сцепление выключается не полностью, для возврата педали в исходное положение необходимо нажать на нее несколько раз.
  • При резком нажатии на педаль газа машина медленно разгоняется, что свидетельствует о пробуксовке сцепления.
  • Посторонний треск при нажатии на педаль.
  • Полный обрыв троса характеризуется «выпадением» педали, т.е она ни при каких обстоятельствах не возвращается в исходное положение.
  • Измененный ход педали, когда регулировка не помогает, свидетельствует о том, что без замены неисправного троса сцепления на ВАЗ 2114 не обойтись.

Появление этих признаков нельзя игнорировать. Нарушение работы блока управления грозит серьезным повреждением МКПП и других узлов трансмиссии. Это совсем другая статья финансовых расходов, в которой вы должны винить себя.

У опытных водителей всегда есть запасной кабель в багажнике, так как он занимает мало места. Такой вариант очень оправдан, потому что самодеятельность при ремонте дорог не всегда оправдана.

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Те, кто уже менял спусковой тросик на Ладе 2110, знают, что для выполнения работ вовсе не обязательно иметь специальное помещение и суперкомплект ключей. Ремонт также можно проводить на открытом воздухе, когда нет дождя. Технология предполагает использование:

  • Два ключа «на 17».
  • Плоскогубцы.
  • Толстый.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, вам придется распылить WD-40 для обработки участков, поврежденных коррозией. В качестве консистентной смазки подойдет Литол или графитная смазка.

Демонтаж тросового механизма

Как обычно, сначала нужно отключить минусовой полюс, чтобы избежать короткого замыкания во время работы. Воздушный фильтр для простоты желательно демонтировать. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Двумя ключами «на 17» ослабьте гайки крепления троса к кронштейну.
  • Поднимите кабель рукой и извлеките его из монтажного отверстия.
  • Отсоедините кабельную стяжку от вилки сцепления вручную.
  • Отделите участок возле педали сцепления от ковра и плоскогубцами снимите зажим на штифте кронштейна педали.
  • Отсоедините конец тросового привода от кронштейна педали.
  • Протолкните трос в моторный отсек.
  • Снимите резиновую прокладку с тросиком со стороны моторного отсека.

При замене троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 проверьте состояние втулки и при необходимости замените ее.

Установка нового троса

Перед монтажом новый кабель на открытых местах необходимо обработать смазкой (Литол), после чего поступательными движениями расправить его внутри оплетки. Процесс установки новой детали осуществляется пошагово:

  • Пропустите кабель через отверстие внутрь.
  • Установите конец троса на штифт кронштейна педали и закрепите его зажимом.
  • Поместите направляющую троса на вилку разблокировки в моторном отсеке.
  • Установите трос в отверстие кронштейна и закрепите его гайками.

Процесс замены элемента управления трансмиссией в самом сложном случае занимает 30-40 минут. После завершения установки систему необходимо настроить.

Регулировка привода выключения муфты

Цель регулировочных работ — изменение хода педали за счет длины троса. Способ контроля и регулировки чем-то похож на регулировку привода сцепления Лада 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • С помощью линейки проверьте ход педали сцепления, он должен быть в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение 160 мм.
  • Если после замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не совпадают, требуется регулировка. Для этого двумя ключами «на 17» ослабьте одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Затягивая или откручивая гайки 1 и 2 (рисунок), мы изменяем длину корпуса, а вместе с ним и ход педали.

Во время регулировочных работ необходимо постоянно контролировать ход педали. Когда желаемый результат будет достигнут, затяните контргайку на кронштейне и установите воздушный фильтр.

Читайте также: Зачем в автомобиле термостат — признаки его неисправности

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Те, кто уже менял спусковой тросик на Ладе 2110, знают, что для выполнения работ вовсе не обязательно иметь специальное помещение и суперкомплект ключей. Ремонт также можно проводить на открытом воздухе, когда нет дождя. Технология предполагает использование:

  • Два ключа «на 17».
  • Плоскогубцы.
  • Толстый.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, вам придется распылить WD-40 для обработки участков, поврежденных коррозией. В качестве консистентной смазки подойдет Литол или графитная смазка.

Демонтаж тросового механизма

Как обычно, сначала нужно отключить минусовой полюс, чтобы избежать короткого замыкания во время работы. Воздушный фильтр для простоты желательно демонтировать. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Двумя ключами «на 17» ослабьте гайки крепления троса к кронштейну.
  • Поднимите кабель рукой и извлеките его из монтажного отверстия.

замена троса сцепления автомобиля ваз 2114

  • Отсоедините кабельную стяжку от вилки сцепления вручную.
  • Отделите участок возле педали сцепления от ковра и плоскогубцами снимите зажим на штифте кронштейна педали.
  • Отсоедините конец тросового привода от кронштейна педали.
  • Протолкните трос в моторный отсек.
  • Снимите резиновую прокладку с тросиком со стороны моторного отсека.

При замене троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 проверьте состояние втулки и при необходимости замените ее.

замена неисправного троса сцепления ВАЗ 2114

Установка нового троса

Перед монтажом новый кабель на открытых местах необходимо обработать смазкой (Литол), после чего поступательными движениями расправить его внутри оплетки. Процесс установки новой детали осуществляется пошагово:

  • Пропустите кабель через отверстие внутрь.
  • Установите конец троса на штифт кронштейна педали и закрепите его зажимом.
  • Поместите направляющую троса на вилку разблокировки в моторном отсеке.
  • Установите трос в отверстие кронштейна и закрепите его гайками.

Процесс замены элемента управления трансмиссией в самом сложном случае занимает 30-40 минут. После завершения установки систему необходимо настроить.

Регулировка привода выключения муфты

Цель регулировочных работ — изменение хода педали за счет длины троса. Способ контроля и регулировки чем-то похож на регулировку привода сцепления Лада 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • С помощью линейки проверьте ход педали сцепления, он должен быть в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение 160 мм.
  • Если после замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не совпадают, требуется регулировка. Для этого двумя ключами «на 17» ослабьте одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Затягивая или откручивая гайки 1 и 2 (рисунок), мы изменяем длину корпуса, а вместе с ним и ход педали.

Во время регулировочных работ необходимо постоянно контролировать ход педали. Когда желаемый результат будет достигнут, затяните контргайку на кронштейне и установите воздушный фильтр.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

установка-нового-троса-995x224.jpg

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 в домашних условиях реально, при этом нет необходимости обращаться в автосервис, где за ремонтные операции возьмут большую сумму денег. Поэтому многие автолюбители, как показывает практика, проводили замену своими руками. Эта статья расскажет, как выполнить эту процедуру, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о за мене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

установка-нового-троса-995x224.jpg

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 в домашних условиях реально, при этом нет необходимости обращаться в автосервис, где за ремонтные операции возьмут большую сумму денег. Поэтому многие автолюбители, как показывает практика, проводили замену своими руками. Эта статья расскажет, как выполнить эту процедуру, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях.

Основные неисправности

Основные причины, по которым требуется замена троса:

  • крепление (внутренняя ржавчина и грязь);
  • утес;
  • плотное движение;
  • повреждение (расстройство).

Вы можете обнаружить сбой по следующим ошибкам:

  1. Педаль сцепления полностью не отключается и приходится несколько раз нажимать на нее, чтобы вернуть в исходное положение.
  2. Педаль сцепления проскальзывает или уходит в пол. При движении в гору кажется, что машине не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при нажатии на педаль.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол — это говорит об обрыве троса сцепления.
  5. Изменение хода педали является признаком того, что пора заменить трос сцепления.

Зачем менять трос

Коррозия троса сцепления
Трос сцепления ВАЗ 2114 подлежит замене при обнаружении первых признаков неисправности: педаль заедает, туго ходит или полностью провалилась. В противном случае будет нарушена работа сцепления, может произойти повреждение коробки передач и других элементов трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборке вы обнаружите, что трос не поврежден, но ход его тугой, необходимо выработать деталь. Заливаем масло в крышку и тянем ее на себя и от себя до тех пор, пока не ослабнет ход.

Аналоги

Трос сцепления

Помимо оригинальной детали можно найти аналоги, рекомендованные для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие неоригинальные запчасти можно найти на вторичном рынке:

  1. Adriauto 0101 — итальянский производитель, предлагающий качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 — деталь, произведенная в Нидерландах. Качественно и не дорого. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 — немецкая запчасть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также запчастями отличного качества. Цена будет 1500 руб.

Как поменять тросик сцепления на Ваз 2114

Здравствуйте, уважаемые читатели, в этой статье я расскажу, как поменять трос сцепления на ВАЗ 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли делать несложный ремонт на собственном автомобиле своими силами, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражные мастера. Если вам приходилось выполнять ремонт автомобиля более сложный, чем замена спустившей шины, то этот случай вам по плечу.

Когда придет время

Следует отметить, что трос сцепления на ВАЗ 2114 является расходным материалом, и на автомобилях этой серии износ встречается довольно часто. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а обрыв стальных нитей приводит к застреванию кабеля в оболочке.

Итог замены

После проведения работ по замене троса сцепления необходимо его отрегулировать. Суть этого этапа заключается в изменении длины троса. Ставим машину на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем движение. Необходимо зафиксировать положение педали, при котором автомобиль начинает движение.

С помощью специальной гайки следует подобрать нужный параметр: педаль должна двигаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, поверните гайку против часовой стрелки, поднимите в обратную сторону. По окончании работы обязательно затяните контрольную гайку.

Читайте также: Выхлопная система ВАЗ-2109: назначение, устройство, технические характеристики, функции эксплуатации и ремонта

Для проверки правильности работы несколько раз выжимаем педаль, измеряем ход и сверяемся с проходными значениями. Оно согласилось? Так что все правильно! В противном случае настроить заново.

Цена

покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170 рублей. Замена троса в автосервисе стоит от 700 руб. Естественно, лучше вовремя заменить трос, чем потом испорченную им муфту, которая обойдется в 2000 рублей.

Замена троса сцепления на Фольксваген Гольф

1). Вставляем отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подводим к возвратной пружине. Нажимаем на педаль сцепления и отсоединяем возвратную пружину от педали сцепления, сняв напольное покрытие с левой стороны (со стороны водителя).

2). Несколько раз подряд убираем педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора.

3). Снимите трос сцепления (1 и 2 — положение стопорной скобы при снятии троса сцепления).

4). Мы работаем в машинном отделении. Перемещаем стопорную скобу сверху защитного резинового кожуха механизма регулировки в положение 1, перемешиваем с канавкой вдоль троса.

5). Берем верх и низ механизма регулировки и зажимаем его. Надеваем боковые концы на выступы по бокам механизма регулировки. В тех случаях, когда механизм не сжимается, это говорит нам о повреждении троса. Осуществляем разборку путем его выламывания.

6). Поднимаем рычаг выключения сцепления и отсоединяем от него трос сцепления вместе со стопорами и резиновым амортизатором.

Примечание. Если на тросе сцепления уже нет фиксирующей скобы, можно использовать самодельную, сделав ее из куска электропровода.

7). Снимаем передние панели под рулевой колонкой и отсоединяем монтажный блок от винтов крепления.

8). Отсоединяем трос сцепления от блока (1 — хомут; 2 — стопорный элемент; 3 — пластина).

9)

Освобождаем электрические кабели от зажима (1), укладываем их на защелкивающийся стопорный элемент (2) впритык к кронштейну вала педали и осторожно снимаем пластину (3), расположенную между монтажным блоком и кронштейном вала педали, нажимая на нее в направлении, указанном стрелкой, со стороны приборной панели, чтобы она отсоединялась от фиксаторов

Снимаем пластину, сдвинув ее вниз, при этом следим, чтобы ни один из проводов не порвался и не растянулся.

Примечание. Снимаем пластину, сдвинув ее вниз, при этом следим, чтобы ни один из проводов не порвался и не растянулся.

10). Отсоединяем трос сцепления от педали и протягиваем трос через резиновую направляющую перегородки в подкапотное пространство.

11). Освобождаем трос от креплений и выводим из моторного отсека.

12). Устанавливаем трос сцепления в порядке, обратном снятию.

Симптомы: сильно «провалилась» педаль сцепления, сцепление не реагирует на нажатие педали привода, снизился КПД сцепления.

Возможная причина: Поврежден или сломан трос сцепления.

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • ключ «на 17» (2 шт).

Выполняйте регулировочные работы в смотровой траншее или на подъемнике.

1. Ослабьте гайки крепления нижнего конца оболочки кабеля к кронштейну (используйте два ключа «на 17»).

2. Отсоедините кабель от разъема кронштейна.

3. Снимите фиксатор троса с вилки выключения сцепления.

4. В салоне под приборной панелью подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления (используйте отвертку).

5. Снимите кронштейн.

6. Снимите верхний конец троса со штифта педали сцепления.

7. Снимите трос сцепления через отверстие в передней крышке.

8. Установите новый трос сцепления.

9. Соберите в порядке, обратном разборке.

10. Отрегулировать сцепление:

10.1. Ослабьте гайки, крепящие нижний конец оболочки кабеля к кронштейну (используйте два ключа на 17»).

10.2. Измените положение наконечника оболочки троса, поворачивая гайки. Таким образом выставляем необходимый ход педали сцепления.

10.3. Нажмите педаль сцепления несколько раз, чтобы проверить величину движения.

10.4. Затяните крепежные гайки.

Примечание. Величина хода педали сцепления от упора до пола должна быть в пределах от 125 до 135 мм.

Нюансы работы устройства

 

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обращайте внимание на ход педали. Оптимальный размер хода 12-13,5 сантиметров. Отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 несложно. Но сначала измерьте этот ход.

Для этого измерьте расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажатием на педаль, то есть при нажатии на педаль в пол. Если ход небольшой, слегка откручиваем гайку крепления троса, и недостающие миллиметры троса удаляются. Если ход слишком большой, продолжайте в том же духе, только удаляются лишние миллиметры.

Граничный ход составляет 160 миллиметров.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114