- Поехали!
- Процесс сборки
- Демонтаж приводного вала
- Приступим к замене
- Симптомы выхода внутреннего шруса из строя
- Выбор гранаты
- Оригинал
- Аналоги
- Признаки неисправности
- Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110
- Гранату какой фирмы выбрать?
- Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов
- Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы
- Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
- Процесс замены гранаты подробно
- Поехали!
- Выбор гранаты
- Причины поломок, цены на СТО
- Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы
- Съем привода, пыльника и ШРУСа
- Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?
- Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты
- Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
- Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114
- Порядок операций
- Резюмируем
- Алгоритм снятия наружного ШРУСа
- Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
- Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Основные неисправности
- Зачем менять
- Замена ШРУСа
Поехали!
Теперь, когда все смонтировано, можно переходить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
- Головкой на 30 откручиваем наружную гайку ШРУСа.
Откручиваем гайку крепления ШРУСа к ступице - Поддомкрачиваем машину.
- Отсоедините шаровую опору от ступицы.
Откручиваем крепления и снимаем шаровую опору с кулака - Снимаем ШРУС со ступицы.
Осуществляем разборку ШРУСа со ступицы - Под капотом с помощью крепежа вытаскиваем внутренний ШРУС с коробкой передач.
С помощью лома снимаем внутренний ШРУС с шасси - Теперь можно вытащить ось в комплекте с припуском.
- Для удобства зажимаем его в тиски.
- С помощью плоскогубцев снимите хомут багажника.
Откручиваем хомут багажника для свободного доступа к гранате - Убираем пыль.
- Вынимаем гранату.
- Установка производится в обратной последовательности, с заменой всех расходников. Смазка ШРУСа должна быть помещена в пыльник пружины.
Процесс сборки
При установке наружного ШРУСа выполните следующие действия:
- Надеваем на вал резиновую деталь.
- ШРУС (новый или очищенный) набивается на вал до фиксации детали стопорным кольцом.
- Наносим свежий смазочный состав в шарнир и пылеуловитель.
- Надеваем пыльник на внешнюю обойму.
- Удаляем из тычинки лишний воздух, для чего можно сдавить ее рукой.
- Фиксируем пылеуловитель хомутами.
Затем устанавливается приводной узел, ступица зажимается гайкой. Также необходимо заменить наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Потом уже можно опускать домкрат и затягивать гайку, крепящую привод. Чтобы он не открутился сам, гайку следует подтянуть.
Демонтаж приводного вала
Затем переходят к колесной арке и оттуда вынимают карданный вал, который уже имеет внутренний и внешний шарнир. С помощью плоскогубцев снимите зажимы, удерживающие пылесборник, с деталей. Если последний разрушается, он разрывается на части.
В противном случае вы можете просто переместить его в центр. Если крышка порвана, внутренний пыльник ШРУСа подлежит замене. Эти детали продаются отдельно и входят в комплект поставки. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо ударить молотком по внутренней стороне. После нескольких ударов деталь слетает с вала. Такую же операцию необходимо проделать с другой стороны.
Приступим к замене
Перед началом любых работ по замене мы должны все подготовить, не забывая о том, что говорится в инструкции по технике безопасности:
- Нужно починить машину, для этого включить четвертую передачу и затянуть ручник
- Далее необходимо установить колесные блоки (башмаки) под задние колеса, если у вас их нет, используйте деревянные блоки аналогичной формы
- Снимаем защитный колпачок с колесного диска, а затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше использовать удлинитель в виде трубы или крепежа, чтобы легче было откручивать
- Сдвинув ступичную гайку с мертвой точки, продолжаем откручивать болты крепления колеса
- С помощью домкрата вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУСы
Срываем ступичную гайку, затем колесные болты и можно вешать колесо на домкрат
- Поднимаем машину, заменяем деревянные бруски и снимаем колесо
- Затем откручиваем два болта, которые крепят нашу нижнюю шаровую опору к поворотному кулаку
Откручиваем винты крепления нижней шаровой опоры
- Теперь максимально выворачиваем руль в сторону, противоположную заменяемому ШРУСу
- Нам нужно стянуть поворотный кулак вместе с рейкой, затем снять шлицевой конец ШРУСа со ступицы
- Затем снимите внутренний ШРУС, соединенный с коробкой передач, используя для этого монтировку
- Зажимаем вал в тисках, затем снимаем хомуты с внутреннего, затем с наружного шарнира
- Выворачиваем пыльники наизнанку, если есть дырки или трещины, срезаем их ножом, чтобы не тратить время на удаление
- Теперь сбиваем ШРУС с оси, для такой процедуры подойдет молоток и деревянная или бронзовая точка
- Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после ее затяжки не забыть застопорить край во избежание раскручивания
- При установке внутреннего ШРУСа помните о пластиковой заглушке, она устанавливается на торец вала
- И перед установкой ШРУСа позаботьтесь о необходимости заправить «гранаты» смазкой
- Устанавливаем стопорное кольцо (обязательно новое) на внутренний ШРУС перед установкой собранного механизма на автомобиль
- А после установки в коробку привода его нужно вставить в пол осевого редуктора до полной фиксации
- Для этого используем легкие постукивания молотком через деревянный наконечник, по окружности оси нашего вала
Симптомы выхода внутреннего шруса из строя
- Хруст. Поворачивая руль и резко нажимая на педаль газа, можно услышать характерный звук гранаты, знакомый многим водителям. Это связано с сильным развитием шариков, что позволяет им свободно катиться по дорожкам.
- Люфт вала. Для диагностики достаточно взять полуось рукой и подвигать ею в разные стороны.
- Вибрация. Явным отличием выхода из строя внутреннего ШРУСа является вибрация, которая ощущается даже на прямой ровной дороге.
Необходимость смены гранаты возникает при попадании в механизм пыли, песка, грязи, воды. Происходит это из-за несвоевременно замененного пыльника.
Выбор гранаты
К выбору внутреннего ШРУСа следует отнестись серьезно и внимательно, так как это одна из основных составляющих вождения автомобиля. Как показывает практика, эта деталь часто выходит из строя на автомобилях семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому выбирать запчасть стоит внимательно не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
— оригинальный каталожный номер внутренней гранаты ВАЗ-2114. Средняя стоимость 2000 рублей. Легко крепится к монтажным посадочным местам и не требует доработок.
Аналоги
Граната в сборе с пылезащитным колпачком и хомутом производства «HOLA» Помимо оригинальных запчастей, на авторынке можно найти немало аналогов, ничем не уступающих оригиналу по качеству и цене. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно установить на ВАЗ-2114:
Название производителя | Номер каталога | Средняя стоимость в рублях |
Вебер | ШРУС 2110-1 | |
Мастер спорта | 400952-ST-SET/5/-МС | |
ЛНР | КЛД823 | |
ПКТ | РТ 209 | |
Фенокс | CV16007 | |
Фенокс | CV16007E7 | |
Пиленга | CV-P 2001 К | |
РЫСЬавто | КИ-4602 | |
Корам | KCVJ012 | |
Привет | CV018 | |
Крутящий момент | ВН-3837 | |
Выгода | ||
Рювиль | 77203S | |
Картридж | ПКВ1658 | |
Плавник кита | ФДЖ-228 | |
Мапко |
Треножная граната. Говорят, служат дольше!
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют для установки гранаты-триподы.
Признаки неисправности
Определить, что сломался ШРУС, можно по некоторым признакам. Диагностика в этом случае не вызывает проблем. Это типичные симптомы. Если они появились, нужно смотреть на состояние этой детали. Коллапс сопровождается:
- хруст под колесами;
- дергается при изменении скорости, начинает двигаться.
Именно хруст заметить легче всего, и именно на этот признак следует ориентироваться в первую очередь при диагностике. Вот только как отделить звук, исходящий от внешнего элемента, от звука, который издает внутренний шарнир?
Проверить состояние снаружи можно, вывернув руль до упора и начав движение. Хруст при движении по прямой говорит о неисправности внутреннего ШРУСа. Также проверить состояние этой детали можно, подняв автомобиль и прокрутив колеса на холостых оборотах. Полученный звук является 100% гарантией. Одна из втулок вышла из строя.
При появлении хруста и рывков также необходимо осмотреть механизм. Возможно треснул багажник. Визуальный осмотр позволит найти трещины, сколы, деформацию и будет понятно что не так, что делать.
Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110
Если постоянно быть внимательным и следить за внутренним ШРУСом, то через 150-200 тыс км он утихнет. В противном случае неисправности могут возникнуть уже в течение первой сотни тысяч км.
Главные враги всех навесных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит автовладельцу пропустить повреждение эластичного чехла и поездить какое-то время, не меняя его, как попадает та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если поменять багажник.
Есть и другие причины, приводящие к неисправностям и замене элементов:
- в механизме недостаточно смазки или ее качество оставляет желать лучшего;
- слишком агрессивная езда по плохим дорогам постоянно создает экстремальные нагрузки на ШРУСы;
- заводской брак в деталях сборки.
Вывод: большинство причин можно предвидеть и предотвратить средствами профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 следующих признаков неисправности необходимо провести дополнительную диагностику:
- при повороте спереди автомобиля слышен характерный треск, как будто стальные шарики касаются кузова во время работы;
- то же самое, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
- постоянный хруст, который не проходит при движении по прямой говорит об износе внутренней гранаты.
Помните, что после появления таких звуков с одной или обеих сторон сразу затягивать с ремонтом нельзя. В противном случае неисправный ШРУС может доставить массу неприятностей во время движения.
Чтобы убедиться, что граната разбита, проверить ее можно 2 способами:
- Выбирайте ровную площадку, чтобы «Ниве» было достаточно места для поворота. Сделайте на нем несколько кругов по часовой и против часовой стрелки, полностью поверните колесо. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они выглядят как хруст, переходите к части 2 диагностики.
- Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4-х узлах, вручную покачивая и поворачивая полуось в разные стороны. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
- Если при этом обнаружилось, что пылесборник поврежден или из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.
Теперь поговорим подробнее о люфтах в шаровых опорах. Отставание в результате износа опоры также негативно скажется на состоянии ШРУСа. А если при езде на скорости выдернуть палец шаровой опоры из крепления, то внутренний ШРУС вообще может разрушиться. Кстати, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты.
И связано это с тем, что они через ступицу соединены с колесом. Именно от колеса ШРУС получает сильные толчки и удары. Да и вода с грязью из-под колес приходит быстрее и больше на наружные ШРУСы. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединен с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырван палец шаровой опоры.
Гранату какой фирмы выбрать?
При поиске аксессуаров стоит внимательно подойти к их выбору. ШРУС является основной частью работы автомобиля и часто выходит из строя, поэтому запчасть следует выбирать не только из соображений цены, но и качества.
Лучше найти оригинал, внимательно посмотрите на коробку, где продается ШРУС, так как часто можно найти качественную подделку. Также обратите внимание на каталожный номер детали, он должен быть таким — 2108-2215056. Средняя цена около 2000 рублей.
При рассмотрении вопроса о покупке сертифицированных аналоговых запасных частей стоит обратить внимание на качество изготовления. Даже если вы читаете большинство положительных отзывов о той или иной марке, не стоит исключать процент брака, который есть всегда.
Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов
Для проведения работ по ремонту и замене ШРУСов потребуются следующие инструменты и материалы:
- молоток,
- ударить кулаком,
- устанавливать,
- отвертки,
- сверхмощный замок автомобиля,
- тиски,
- деревянный распор,
- бензин для промывки снятых узлов, смазка ШРУС-4.
Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы
Сначала следует снять ручку ручного тормоза и зафиксировать передние колеса с нажимом. Затем необходимо открутить ступичную гайку, при этом автомобиль должен стоять на земле. Затем следует поднять автомобиль и поддержать перед. Следующим шагом является снятие колеса и упорной гайки ступицы колеса.
Затем необходимо демонтировать наконечник рулевой тяги. Вытолкните штифт из этого устройства с помощью специального съемника. Затем необходимо открутить болты шаровой опоры. После того, как поворотный кулак с рейкой отведен в сторону, необходимо снять шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы колеса. Затем, чтобы выдавить ШРУС, нужно использовать застежку.
Следует отметить, что если ремонтные работы затрагивают все ШРУСы с обеих сторон автомобиля, вместо снятой детали следует установить старую, иначе при сборке вы столкнетесь с тем, что ШРУСы не будут установлены в свои места обозначенное место.
Также следует отметить, что если во время эксплуатации вашего автомобиля вы могли наблюдать масляные пятна возле коробки передач, вам, скорее всего, потребуется замена сальника ШРУСа. Старую деталь следует вытащить отверткой, а новую вдавить в это место до упора.
Следует понимать, что весь процесс ремонта в этом случае не очень трудоемкий, как и ремонт рулевой рейки, но в этом случае необходимо учитывать рекомендации опытных автомобилистов, которые говорят о том, что замена рулевой рейки внутреннего ШРУСа, а также замену наружных ШРУСов следует производить только с соответственно собранными запчастями. В этом случае замена отдельных элементов не приветствуется, если только не допускается замена пыльника на внутреннем ШРУСе или других подобных узлов.
После того, как вал со ШРУСом снят, необходимо проделать следующие манипуляции: вал устанавливается в тиски, после чего снимаются хомуты крышки. С помощью хода отключается внутренний ШРУС. Аналогичная последовательность действий относится и к наружному ШРУСу. А вот установка на вал производится в обратном порядке
Здесь следует учесть, что правый вал длиннее левого
Перед окончательной установкой необходимо проверить наличие нужного количества смазки в ШРУСах. При сборке должны быть установлены новые хомуты, при этом в процессе установки необходимо следить за тем, чтобы никакие загрязнения не попали в ШРУС.
Установка ШРУСа на отведенное ему место осуществляется с помощью молотка и деревянной прокладки, при этом движения не должны быть резкими и сильными. После установки ШРУСа необходимо установить пыльник ШРУСа
При установке очень важно отогнуть отверткой край пылесборника, уравняв таким образом давление внутри и снаружи этого элемента
Также следует отметить, что если описанный процесс покажется вам слишком трудоемким, вы всегда можете обратиться в автосервис. Так как такая замена довольно распространена, у профессионала она займет совсем немного времени. Еще одна операция, которую можно сделать своими руками, это запрессовка сайлентблока.
Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
Картер или ШРУС – это деталь автомобиля, передающая крутящий момент от двигателя и коробки передач на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 процедура довольно сложная и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как заменить ШРУС на автомобиле, а также как выбрать необходимую запчасть.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены, необходимо определиться с инструментами. Итак, что понадобится при замене внутренней гранаты: ручки и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; разъем; фонарь; плоскогубцы; жир ШРУСа; баллонный ключ; и непосредственно сама запчасть.
Поехали!
Теперь, когда все смонтировано, можно переходить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Слейте масло из коробки передач.
- Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
- Головкой на 30 откручиваем наружную гайку ШРУСа.
Откручиваем гайку крепления ШРУСа к ступице
Откручиваем крепления и снимаем шаровую опору с кулака
Осуществляем разборку ШРУСа со ступицы
С помощью лома снимаем внутренний ШРУС с шасси
Откручиваем хомут багажника для свободного доступа к гранате
Смазка для ШРУСов LUXE
Выбор гранаты
К выбору внутреннего ШРУСа следует отнестись серьезно и внимательно, так как это одна из основных составляющих вождения автомобиля. Как показывает практика, эта деталь часто выходит из строя на автомобилях семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому выбирать запчасть стоит внимательно не только по цене, но и по качеству.
Причины поломок, цены на СТО
В реальности ШРУСы зарабатывают меньше ожидаемого, и связано это с качеством дорог, манерой вождения и другими особенностями. Серьезные неисправности могут быть вызваны скоплением грязи и пыли, которые могут образовываться в механизме, попадая туда через порванный пыльник. Несвоевременная замена поврежденного пыльника приведет к выходу из строя «гранаты».
Изменить раздел резюме непросто, но при определенных навыках эта задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае необходимо выполнить одно требование – при установке используются новые шрусы, подходящие для данной модели автомобиля. Подъезжая к АЗС, будьте готовы к следующим расходам:
- стоимость пылесборника 120-150 руб
- замена пыльника — 450-600 руб;
- стоимость ШРУСа 3200-5500 рублей в зависимости от позиции и производителя;
- замена ШРУСа — 1000-1200 руб.
Выполняя работу самостоятельно, вы экономите 1200-1300 рублей.
Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы
Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около часа. Но следует подготовить необходимые инструменты. Для работы потребуются ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Кроме того, вам понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, рукоятка, домкрат. Также готовят ШРУС-4 жир, наполнитель, морскую капусту. Для большего удобства автомобиль следует загнать на эстакаду или на яму.
Автомобиль ставится на стояночный тормоз или включается передача. Чтобы замена ШРУСа на ВАЗ-2114 была еще безопаснее, под колеса ставятся специальные хомуты. Автомобиль имеет внутренние и внешние шарниры с угловыми скоростями. Обе «гранаты» расположены на приводном валу. Процесс замены как внутреннего, так и внешнего ничем не отличается.
Съем привода, пыльника и ШРУСа
Для замены наружного ШРУСа необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму и подпираем противооткатными упорами.
- Головкой на 30 ослабьте ступичную гайку. Если гайка не сломалась, можно нарастить шпонку трубой.
- Поднимите автомобиль домкратом в нужном месте и снимите колесо.
- Откручиваем болты крепления шаровой опоры к цевью на ступице.
- Выдавите конец дышла съемником.
- Ослабьте гайку приводного вала.
- Вытаскиваем ступицу, удерживаем тормозной диск и тянем на себя ножку рессоры.
Для замены пыльника и шарнира необходимо залезть в смотровую яму. Чтобы снять ШРУС, снимите хомуты, удерживающие пылесборник. Далее нужно избавиться от старого пылесборника, что проще сделать ножом. Очищаем шарнир от жира тряпкой. Далее нужно сбить внутреннюю обойму, которую слегка ударяем молотком по кончику, который должен упираться в торец шарнира. Затем тщательно очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и жира.
Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?
Крутящий момент от коробки передач к ступицам передних колес передается двумя карданными валами. На концах валов установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), называемые в народе гранатами, так как внешне они напоминают гранату с рукояткой.
Шарниры, соединяющие ось и редуктор, называются внутренними, те, что соединяют ось и ступицу, — наружными.
Их назначение такое же, как и у крестовин в карданной передаче заднеприводных автомобилей, но они несут в несколько раз большую нагрузку, поскольку мощность передается без коробки передач.
ШРУСы должны обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента на силовой агрегат.
Плавная работа подвижного соединения невозможна при:
- износ направляющих канавок на корпусе и внутренней обоймы;
- деформации мяча;
- попадание грязи;
- отсутствие смазки.
При кратковременной блокировке шариков и последующем их «скакании» по дорожке шарнир издает характерный хруст. Со временем обойма, удерживающая шарики, разрушится от ударных нагрузок и передача крутящего момента станет невозможной. То есть машина не поедет.
Внутренний ШРУС имеет меньшую степень поворота, но большую способность к перемещению внутренней обоймы по отношению к кузову – именно благодаря этому компенсируются поперечные колебания двигателя и коробки передач.
Оба шарнира имеют шлицевое соединение с валом и закреплены на нем стопорными кольцами. На ВАЗ 21099 наружный ШРУС со ступицей, а внутренний с коробкой передач тоже соединены шлицами.
Узлы, во избежание попадания воды, пыли, грязи, защищены резиновыми крышками.
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты
Для смены раздела резюме необходимо подготовить рабочее место и инструменты. В первую очередь нужен гараж с ямой, домкратами, опорами.
Также необходимо иметь ключи «на 17», «19» и «12», а также ключ на «30». Также необходимо подготовить съемник для выдавливания рулевого наконечника, трос или проволоку, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и пассатижи.
Что касается самого ШРУСа, то нужно подобрать подходящую запчасть хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на деталях такого типа, так как на рынке есть много товаров, которые имеют приемлемую цену, но имеют очень низкое качество и короткий срок эксплуатации.
Перейдем к самой замене:
- ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются колодки, снимаются передние колеса;
- затем откручивается гайка подшипника передней ступицы, после того как автомобиль поднимется на домкрате;
- можно поставить колесо под машину и опустить ее с домкрата;
- затем ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, один вверху и один внизу;
- теперь нужно отверткой разъединить тормозные колодки;
- затем снимите тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и кронштейном крепления;
- затем тормозной суппорт необходимо обвязать проволокой или веревкой, чтобы конструкция не опускалась на тормозной шланг;
- теперь ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника;
- после откручивания гайки нужно поставить съемник, чтобы вытолкнуть рулевой наконечник из поворотного рычага и вытолкнуть наконечник;
- затем ключом «на 17» откручиваем пару болтов шаровой опоры;
- затем надо открутить гайку ступичного подшипника, снять диск;
- теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем вынуть ШРУС из отверстия подшипника, а затем сильным рывком вытащить вал с гранатами (если не получается снять вручную, то нужно нажимать аккуратно отверткой);
- обратите внимание, если масло из редуктора не слилось, чтобы оно не вытекало, отверстие необходимо заткнуть чистой ветошью;
- затем плоскогубцами следует захватить и ослабить большой хомут, поддеть его отверткой и отсоединить;
- затем из ШРУСа удаляются остатки тычинки, после чего таким же образом отделяется меньший хомут, и крышка перемещается по валу;
- на этом этапе молотком нужно выбить старый ШРУС от приводного вала к колесам, чистой ветошью вытереть смазку;
- теперь можно снять изношенное стопорное кольцо с вала, после чего надевается новый пылесборник и надевается новое стопорное кольцо;
- подготавливаем новый ШРУС, вдавливая в полость шарнира примерно 80-90 «кубиков» смазки ШРУС или аналогичной смазки, после чего новый ШРУС укладывается на ось;
- далее через нагнетательную или выбивную, расположенную на конце гранаты, молотком набивается шарнир на валу, после чего отверткой зацепляется пылеуловитель и натягивается на ШРУС;
- теперь устанавливается новый хомут, причем так, чтобы конец крепежного приспособления был направлен не вдоль, а в сторону движения автомобиля.
- После сборки хомут обжимается пассатижами, после чего таким же образом ставится небольшой хомут.
Последним этапом является установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего из отверстия вынимается тряпка, вал с гранатой вставляется в редуктор. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном сборке. Также по завершению проверяется уровень масла в редукторе, если уровень ниже нормы, следует долить смазку.
Как видите, заменить сам ШРУС (внутренний или внешний) или его пыльник не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При этом ряд сложностей связан не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого устройства. Так или иначе, вышеизложенная информация позволяет получить представление об особенностях этого процесса, а также о нюансах, которые следует учитывать в рамках этой процедуры.
Читайте также: Термостат на ВАЗ: как заменить термостат ВАЗ 2110
Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
Замена ШРУСа ВАЗ и его пыльника
Для самостоятельной замены ШРУСа (гранаты) ВАЗ лучше всего использовать эстакаду или яму, потому что на ровном асфальте это сделать затруднительно. В частности, это касается замены внутреннего ШРУСа, который находится со стороны коробки передач, ведь такая работа принципиально отличается от замены наружного.
На самом деле новенький лимон всегда снабжен пыльником, поэтому его лучше поменять. Исключение составляет случай, когда пыльник менялся не так давно — тогда лучше подкинуть новый про запас — практика подсказывает, что пыльник служит меньше, чем ШРУС.
Замена наружных ШРУСов
Во-первых, для замены внешнего ШРУСа ВАЗ необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Затем отверните ступичную гайку. Если установлена защита картера, снимите ее. После этого нужно открутить шаровую опору от нижнего рычага подвески. Если опора запрессована, необходимо открутить ее вместе с рычагом.
Далее отводим рейку в сторону так, чтобы ШРУС был в согнутом положении — шкив, заходящий в подшипник ступицы, должен находиться под углом к приводному валу, соединяющему внутреннюю и внешнюю звездочки. Замена помпы на ВАЗ 2115 2114 2113, видео » Ремонт. Теперь можно выбить ШРУС из подшипника. Для этого используйте металлическую прокладку и выбейте ее с внешней стороны колеса.
Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114
Я покажу вам, как заменить внутреннюю гранату на автомобиле ВАЗ 2108-2115. Мои видео не инструкция по ремонту.
Теперь нужно снять пыльник и снять гранату с приводного вала. Вся старая смазка должна быть удалена. Все вышеописанные манипуляции лучше делать с WD-40 или подобным аэрозолем.
Перед установкой нового ШРУСа замените стопорное и упорное кольца (последние устанавливаются внутри гранаты) и обильно смажьте весь механизм. Бывает, что смазки, входящей в комплект, недостаточно, поэтому лучше иметь запас под рукой. После того, как ШРУС «наживлен» на карданный вал, центрируем его так, чтобы вилка вошла плавно, и забиваем в седло. Дальше все просто – сжимаем хомутами пылеуловитель и собираем в обратном порядке.
Замена внутреннего ШРУСа
Перед снятием старой гранаты для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ необходимо полностью слить масло из коробки передач. При этом полезно посмотреть — может, стоит его поменять, чтобы дважды не поднимать машину? Когда масло слито, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору, освобождая таким образом рейку от нижнего рычага и поворачиваем колесо в сторону, чтобы наружный ШРУС имел свободный ход.
Выбиваем наружную гранату из колеса, как описано выше, и снимаем обе гранаты с коробки передач. Отверстие в коробке лучше чем-нибудь прикрыть, чтобы не попала грязь и пыль. Далее нужно зажать привод в тиски и снять пыльник, затем сбить старый ШРУС.
Затем наденьте новый ствол, обильно смажьте всю внутреннюю часть нового ШРУСа, выровняйте его так, чтобы направление трансмиссии и седла совпадало, и наденьте его на карданный вал. Заменяем помпу (водяной насос) на ВАЗ 2114, 2115 8. Далее устанавливаем в обратном порядке, не забыв надеть стопорное и прижимное кольцо.
При замене ШРУСов необходимо учитывать, что разные модели автомобилей могут иметь разные конструкции сборки шаровых опор, ШРУСы могут иметь регулировочные гайки или дополнительные кольца. Поэтому при снятии старой запчасти и установке новой следите за тем, чтобы не осталось «лишних» запчастей.
Порядок операций
замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работе с внутренней гранатой. Они расположены на приводном валу, до которого необходимо добраться, выполнив множество операций:
- Для замены наружного ШРУСа ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или перехода, нужно поддомкратить автомобиль и открутить гайку подшипника. IMG3
- Вы должны снять колесо, его можно использовать с домкратом для поддержки.
- Теперь вам нужно открутить 2 тормозных винта. Один сверху, другой снизу.
- Следующей операцией является развод тормозных колодок. Это можно сделать плоской отверткой.
- Вам нужно будет снять тормозной суппорт вместе с суппортом и колодками. Весь узел нужно завязать так, чтобы он не болтался.
- Теперь откручиваем гайку на рулевом наконечнике, и выпрессовываем ее съемником.
- Отверните два болта шаровой опоры, отверните гайку ступичного подшипника и снимите шайбу.
- Теперь надо открутить крепление шаровой опоры в сторону поворотного кулака, вынуть гранату из отверстия подшипника и вытащить ось. Если рывком не получается, помогаем отверткой. Если масло не слили перед работой, отверстие можно заткнуть ветошью.
- Сбейте ШРУС с оси молотком.
- Вал расточен, чтобы очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, одеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.
- Возьмите новую гранату, выдавите в полость новую смазку, размажьте ее по поверхности, установите шарнир на вал.
- Теперь вам предстоит забить гранату на вал. Делается это штрихом. Нужно натянуть пыльник на ШРУС, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, сжать пассатижами.
- Маленький зажим крепится идентично. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. ШРУС вместе с валом вставляется в коробку. Если вы использовали тряпку, сначала снимите ее.
Резюмируем
Из вышеизложенного очевидно, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия требуют некоторого времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось проводить часто, необходимо не только регулярно проверять состояние пылесборника. Но также меняйте смазку. Специалисты рекомендуют делать это не реже, чем каждые 100 тысяч километров пробега.
Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также смотрите последовательность замены ШРУСов ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в этом видео:
Алгоритм снятия наружного ШРУСа
Первым делом необходимо снять защиту двигателя и коробки передач. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем масло выливается из коробки передач. Достаточно слить 1/3 всего объема смазки. Затем при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо.
Затем головкой на 30 откручиваем гайку крепления наружного ШРУСа. Автомобиль поддомкрачивают и ключом откручивают два болта на ступице, которые держат шаровую опору. С помощью монтажных лопастей или крепежа ступица отодвигается от силы балки. Затем, если потянуть за подставку, можно вытащить палец и ШРУС.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с поломкой этого элемента, задается вопросом – какой ШРУС лучше на ВАЗ 2114 – отечественный или импортный? На этот вопрос можно ответить абсолютно однозначно – лучшие ШРУСы – это оригинальные, производства самого АвтоВАЗа.
Сложность тут только в том, что таких гранат не было и нет в продаже, поэтому достать их очень сложно.
Их можно либо попробовать поискать на авторазборах (но тут можно по незнанию купить б/у, что не очень хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена), либо обратиться на официальный сервис АвтоВАЗа (но цена будет очень высокий). По этим причинам лучше всего обратить внимание на продукцию других производителей.
Первые три компании из этого списка пользуются особой популярностью у отечественных автолюбителей, поэтому при наличии выбора в автомагазине предпочтение лучше будет отдать им. Также при покупке новых гранат не забудьте купить новые пыльники (подгонка новых ШРУСов к старым, пусть и «рабочим», будет очень большой ошибкой).
Подробно говорить о том, какие пыльники ШРУСа лучше на ВАЗ 2114, не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа – обычные, почти ничем не отличающиеся от пылесборников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
При покупке последних стоит помнить, что вместе с ними следует покупать и крепежные хомуты увеличенного размера, так как хомуты от обычных пыльников не подойдут.
Все эти пылесборники примерно одинакового качества вне зависимости от производителя (некоторые считают, что силиконовые пылезащитные кнопки служат немного дольше, но как показывает практика и отзывы многих автомобилистов, разница между силиконовыми пылезащитными кнопками и обычными в плане обслуживания жизнь минимальна).
Самое главное при покупке пылезащитной пружины – проверить ее качество. Он не должен быть треснутым, порванным или иным образом поврежденным. Пыльники ШРУСа следует заменять новыми при первых признаках износа.
Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115
«Граната» или по-другому ШРУС (ШРУС) — шарикоподшипник, вращающийся поперечно. Он отвечает за передачу крутящего момента на колеса автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» — важная деталь, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС по форме напоминает гранату, отсюда и другое название.
Основные неисправности
Основная проблема, из-за которой ШРУС может прийти в негодность, это попадание в него большого количества грязи. Это происходит при повреждении тычинок, поэтому их целостность следует регулярно проверять.
Для этого нужно всего лишь заглянуть под машину, перед тем как вывернуть колеса до конца в любую сторону, и если вы обнаружите смазку, разрывы или трещины в крышке, замените поврежденную деталь. Слегка покачав карданный вал рукой, можно проверить состояние игры.
причинами выхода из строя ШРУСа также может быть его истекший ресурс, так как он ограничен и низкое качество детали (брак).
Реже встречается повреждение стопорного кольца, где осевой вал немного выступает из детали при тугих изгибах. Это способствует появлению повреждений у «гранаты», а через некоторое время она становится и вовсе неправильной.
Треск и стук при повороте колес — признаки неисправности внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются трескучие щелчки и сильная вибрация, переходящая на корпус при разгоне.
Зачем менять
При обнаружении поврежденных пыльников их необходимо заменить. В противном случае грязь будет проникать сквозь щели и пробиваться внутрь «гранаты», и со временем деталь выйдет из строя, придется приобретать новый элемент с последующей заменой.
Что значит потерпеть неудачу? При движении автомобиля в любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию такой машины будет невозможно продолжать. Кроме того, все масло может вытечь из коробки.
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо вовремя заменить поврежденную деталь.
Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей в зависимости от производителя. Цена внутренней «гранаты» чуть выше 1400 — 2200 руб.
Замена ШРУСа
Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо иметь необходимые инструменты:
- ключ на 17, 19;
- головки на 13 – 17, 30;
- воздушный шар;
- монтажная лопатка;
- ожерелье;
- разъем;
- водоросли и жир.
Подготовив инструменты, идите к машине.
Для удобства загоняем машину на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем коробку передач. Для большей безопасности можно поставить хомуты под колеса, это наверное только под два задних.
Внутренний и наружный ШРУСы находятся на карданном валу, поэтому технология их замены практически идентична.