Термостат на ВАЗ: как заменить термостат ВАЗ 2110

Характеристики

Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает

Bytte ut termostaten VAZ 2110

Итак, термостат в автомобиле представляет собой небольшой пробкообразный элемент, открывающийся автоматически при нагреве охлаждающей жидкости (ОЖ) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения двигателя и радиатора к системе охлаждения.

Термостат 2110 не только помогает быстро прогреть двигатель автомобиля до нужной температуры, повысить износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, защищает двигатель от перегрева и так далее

По своей сути термостат автомобиля ВАЗ 2110 и многих других автомобилей представляет собой клапан, управляемый термочувствительным элементом. В «десятке» термостат находится внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, прямо под корпусом воздушного фильтра.

Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного клапана, нагруженного пружиной, заключается в способности термодатчика переключать поток охлаждающей жидкости (антифриза) в зависимости от температуры:

  • закрыть заслонку — отправить антифриз по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
  • открыть замок — охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяной насос, рубашку охлаждения двигателя.

Основные компоненты терморегулятора:

  • рамка;
  • отводящие патрубки и подводящие патрубки малого и большого кругов;
  • термочувствительный элемент;
  • перепускной и основной клапан на малый круг.

Замена термостата самостоятельными силами

VAZ 2110 injektortermostat

Термостат форсунки ВАЗ 2110

Процесс не представляет особой сложности. Перед заменой важно проверить состояние термостата, иначе нет смысла лишний раз тратить деньги.

Как проверить термостат было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

Так:

  • Вооружаемся необходимыми инструментами (шестигранный ключ на 6, ключ на 8, отвертка и т.д.).

Обратите внимание на следующее! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы случайно не обжечься жидкостью.

  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Найдите хомут шланга радиатора и ослабьте его;
  • Отсоедините шланг от термостата;
  • Таким же методом освобождаем шланг насоса охлаждающей жидкости;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и откручиваем болты крепления термостата (их должно быть 3);
  • Снимите крышку термостата;
  • Сам термостат вынимается из крышки, как и резиновое уплотнительное кольцо.

Установка

На ВАЗ 2110 без проблем можно установить термостат от инжекторной ВАЗ 2111.
Преимущества этого обновления:

  • Приходится использовать шланг меньшего размера и всего два хомута, что сводит к минимуму возможность протечки;
  • Меньшие размеры;
  • Компактная цельная конструкция;
  • Большая циркуляция по печи за счет уменьшенного сечения малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что не позволит прогреть двигатель до открытия термостата;
  • Относительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик охлаждающей жидкости или колпачковый болт соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

Давайте начнем:

  • Для начала нужно вставить в подводящий шланг печи специальный тройник (это делается потому, что у термостата может быть пять штуцеров, не имеющих доступа к расширительному бачку, а нужно шесть);
  • Разбираем трамблер, чтобы было удобнее работать (если двигатель карбюраторный, если инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. Когда снимаем трамблер, действуем обдуманно и отмечаем его положение по отношению к корпусу допагрегатов. В противном случае зажигание может быть выключено, что приведет к затруднениям при запуске двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Зачищаем привалочную плоскость на головке (на ней могут остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и увлажняем тонкий выход для подогрева газа (он будет не нужен);
  • Откручиваем верхнюю шпильку и заменяем на новую удлиненную.

Термостат форсунки ВАЗ 21102

Обратите внимание на следующее! Новый термостат будет короче старого. Патрубки и сам патрубок не совпадают, и нужно сделать так: полностью разобрать патрубок и поставить новый, лучше от ВАЗ 2112.

Кроме того, потребуется купить новую угловую трубу, шланг подачи тепла и один из шлангов печки, расположенных из салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забыв поставить прокладку;
  • Угловую трубку укорачиваем и так же закрепляем;
  • Так же производим замену штатного шланга печки;
  • Подключаем расширительный бачок к специально предназначенному для этого штуцеру;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Доливаем охлаждающую жидкость;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Прогреваем двигатель до включения вентилятора (80-90 градусов).

Примечание. Если нигде ничего не капает и не течет, значит, все прошло хорошо.

Приведенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. Вы можете найти другие в Интернете, где описание сделано более тщательно.

Кроме того, если что-то не совсем понятно, можно воспользоваться фото- и видео-уроками, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена не приводит к излишним тратам.

Поэтому нужно запастись терпением, и все обязательно получится.

Читайте также: Замена термостата ВАЗ 2112 16 клапанов: видео инструкция своими руками

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114