Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле

Характеристики
Содержание
  1. Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле
  2. Какой сальник выбрать для замены
  3. Причины ускоренного износа
  4. Какие инструменты понадобятся для замены сальника
  5. Подготовка к замене сальника
  6. Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
  7. Пошаговая инструкция для замены своими руками
  8. Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
  9. Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива
  10. Какой инструмент требуется для работы
  11. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
  12. Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.
  13. Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива
  14. В каких ситуациях требуется замена сальника
  15. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива
  16. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  17. Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива
  18. Технические особенности
  19. Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
  20. Установка нового уплотнения
  21. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
  22. Подготовка и разборка
  23. Когда меняется уплотнитель
  24. Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле

Сальник коробки передач, который находится в заднем мосту Нивы Шевроле, закрывает зазор между картером и мостом. Благодаря эластичной манжете исключается риск утечки трансмиссионного масла при движении автомобиля. При первых признаках течи рекомендуется заменить уплотнение.

Какой сальник выбрать для замены

При демонтаже коробки передач рекомендуется одновременно с заменой сальника. Рекомендуется покупать оригинальную деталь. Устанавливается на переднюю и заднюю оси. Компании «Дженерал Моторс» и «РОСТЭКО» предлагают приобрести качественные запчасти, отличающиеся долговечностью.

Причины ускоренного износа

Сальник представляет собой резиновую прокладку, которая работает при движении автомобиля. Ускоренный износ детали наблюдается при:

  • добавление в трансмиссионное масло агрессивных присадок;
  • неправильная затяжка гайки крепления фланца кардана – при люфте или повышенном трении ускоряется процесс износа сальника;
  • забитая вентиляция коробки передач – под давлением воздуха масло попадает во втулку, что провоцирует разрыв внутренней распорки.
  • использование недостаточного количества некачественной смазки – это приводит к перегреву коробки передач;
  • воздействие химикатов с дороги на резину в упаковочном ящике.

Если в пространство между осью и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, обломка шестерни, песка, это приводит к повреждению.

Какие инструменты понадобятся для замены сальника

Чтобы самостоятельно поменять сальник, вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • большая плоская отвертка;
  • сверхмощный ключ для ослабления и затягивания гайки на валу;
  • стандартный набор ключей;
  • вызывать;
  • гаечный ключ;
  • универсальный ключ или инструмент, фиксирующий фланец вала;
  • динамометр;
  • прочный эластичный шнур.

Замена кольца сальника не может быть осуществлена ​​без самой детали, которую необходимо приобрести заранее. Шпонку, удерживающую фланец вала, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которые надежно удерживают деталь и исключают возможность скатывания. В отверстия фланца вставляются болты, а между ними помещается набалдашник.

Подготовка к замене сальника

Перед выполнением работ рекомендуется надеть перчатки, предохраняющие руки от травм при случайных ударах. Для правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить автомобиль на смотровую яму. При отсутствии такой возможности используется подъемник. Высота должна быть достаточной для поддержки задней оси после снятия колеса и откручивания амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся мостом и корпусом агрегата. Эластичная манжета предотвращает вытекание трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических веществ. В результате редуктор начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник необходимо менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене при ремонте коробки передач и снятии вала.

Пошаговая инструкция для замены своими руками

После установки автомобиля на смотровую яму его закрепляют с помощью противооткатных средств. Рекомендуется сначала выключить ручной тормоз. Чтобы снять старый сальник, необходимо сначала разобрать заднюю ступицу в сборе и снять полуось.

Разбирать устройство необходимо в строгом соответствии с инструкцией:

  1. Колесные гайки ослабляются. После этого поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо.
  2. На плече заднего моста может быть ржавчина, которая выступает за пределы тормозного барабана, и ее необходимо удалить. Проведите дальнейшую обработку детали со смазкой.
  3. На барабане два болта крепления, чтобы их открутить нужен ключ на 12 мм. По барабану слегка постукивают молотком, что позволяет ему вибрировать.
  4. Есть 2 способа снять барабан. Он выпрессовывается с помощью болтов, которые оказались прикрепленными. Барабан отбивается молотком. Процедуру проводят максимально аккуратно, чтобы не повредить края.
  5. Посадочное место полуоси очищено, что обеспечит легкость снятия барабана в дальнейшем.

Следующим шагом будет снятие полуоси. Шевроле Нива имеет 4 болта для крепления оси. Амортизатор удерживается скобой, расположенной с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут сняты, амортизатор не будет удерживать заднюю ось, которая прижимается пружиной.

В случае утечки масла поднимите автомобиль домкратом повыше и установите емкость для сбора жидкости под рабочей площадкой. Если балка заднего моста будет лежать в откинутом положении на другую сторону, это устранит утечку масла.

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

  1. необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с коробки передач
  2. отсоединить корпус ШРУСа от привода.
  3. нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого фланцевое крепление поворачивают до тех пор, пока шестерни не начнут двигаться
  4. болты вкручиваются в соседние отверстия
  5. между болтами имеется крепеж, препятствующий проворачиванию фланца.
  6. после этого можно снять фланец вместе с диском с помощью универсальной отвертки.Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле
  7. Замена сальника от полуоси на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольцо необходимо нанести смазку на основе консистентной смазки или литол.
  8. После этого необходимо прижать кольцо с помощью трубы подходящего диаметра.
  9. Фланец монтируется на шлицевом соединении.
  10. Карданный вал устанавливается на место.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работы подготовьте молоток, зубило, съемник стопорных колец и герметик. Чтобы заменить подшипник корпуса внутреннего шарнира и уплотнение, снимите привод передних колес, а затем

Снимите стопорное кольцо подшипника с помощью молотка и деревянной прокладки, сбейте и снимите корпус и подшипник с оси

С помощью молотка и зубила снимите внутренний сальник ШРУСа переднего колеса

Смажьте уплотнительную кромку трансмиссионным маслом и нанесите тонкий слой герметика на наружную поверхность

Затем с помощью молотка осторожно вдавить сальник в корпус, установить снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости заменить старый подшипник ШРУСа Шевроле Нива на новый.

Какой инструмент требуется для работы

  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Молоток
  • Ключ не только, но и динамометр

После того, как инструмент готов, можно приступать к работе, выполнив следующий ряд действий:

  • Стояночный тормоз опускается до упора
  • Слить масло с заднего моста
  • Обе оси сняты
  • Отсоедините трансмиссию от фланца ведущей шестерни
  • Откручиваем гайку, крепящую фланец
  • Мы стреляем в это
  • Удалите старый уплотнитель с помощью отвертки
  • Смазываем внешний край нового сальника, и устанавливаем его на место оправкой соответствующего диаметра
  • Закрутите гайку и шайбу на место

На этом работу по замене сальника на Ниве Шевроле можно считать завершенной. Снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. Если при замене возникнут сложности, лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты произведут замену.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Необходимо отслеживать, на каком этапе происходит утечка масла. Замена сальника переднего моста Шевроле Нива. Для того, чтобы смазки в гранате было достаточно, рекомендуется доливать смазку под пыльник.
Вынимаем ШРУС, сдвигаем мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз. Содержание…

С помощью домкрата или другого приспособления необходимо поднять передний мост и зафиксировать его в этом положении.

Важно помнить, что левый и правый сальники рассчитаны на разные направления вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию.

Затем откручивается пробка картера и сливается масло из коробки передач в специальную емкость.

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

После этого заглушка устанавливается на место. Для проведения замены необходимо заправить следующий набор инструментов: Для этого фланцевую скобу поворачивают до начала движения шестерен, в соседние отверстия между болтами вкручивают болты, укладывают скобу с что фланец удерживается от проворачивания.

Замена сальника от полуоси на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольцо необходимо нанести смазку на основе консистентной смазки или литол.

После этого необходимо прижать кольцо с помощью трубы подходящего диаметра. Фланец монтируется на шлицевом соединении.

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Карданный вал устанавливается на место. Замена сальника Шевроле Нива на переднем мосту.

Во-первых, вам нужно снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена. Отделяем внутренние ШРУСы от ведущих колес. С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.

Для этого поворачивайте гайку крепления фланца до тех пор, пока шестерня не начнет вращаться. Закручиваем болты в два соседних отверстия фланца для крепления.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотнительный элемент, установленный на полуоси Шевроле, не имеет ресурса службы, определяемого пробегом. По этой причине замена осуществляется только при обнаружении определенных признаков неисправности этой резинки.

В частности, обязательно возникает необходимость в ремонте, когда выясняется, что трансмиссионное масло начинает течь. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруженные либо на картере заднего моста, либо на картере тормозов Нивы. В зависимости от того, где находится протекающее уплотнение вала, полосы будут появляться с правой или левой стороны.

Кроме того, рассматриваемое уплотнение часто приходит в негодность при замене находящегося там подшипника. Резинка обычно рвется при вытаскивании этого элемента. Проблема в том, что для того, чтобы разобрать названную деталь, зачастую необходимо применить большую силу или использовать не слишком деликатные методы.

Важно понимать, что у Шевроле в районе заднего моста может течь и от вала-шестерни, удерживающего карданный вал. В последнем случае течи масла появляются ровно посередине.

Поэтому всем, кто собирается заменить подшипник Шевроле на валу полуоси Нивы, рекомендуется приобрести новый сальник и установить его вместо старого в профилактических целях, вне зависимости от функциональности последнего. Деталь будет стоить буквально несколько рублей, и найти ее в статье не составит труда. Итак, что касается правой стороны моста, берем 2110-2301034, левой — 2110-2301035.

Размеры элемента:

  • внешний диаметр 57 миллиметров;
  • внутренний — 35;
  • высота — 9.

Если Нива модели 21214 требует ремонта, аналогичным образом снимается уплотнительное кольцо вала.

Помимо сальника, перед заменой необходимо приобрести достаточное количество трансмиссионного масла, т.к велика вероятность пролития части смазки в редукторе. Если не знаете, какой из них правильный, покупайте разлитый на Волжском автозаводе — марки ТАД-17И.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107
Симптомы: течь масла из-под вала задней передачи, следы масла на внешней поверхности редуктора заднего моста.

Возможная причина: Повреждено уплотнение шестерни главной передачи.

Инструменты: набор ключей, набор отверток, молоток, двухкулачковый съемник, динамометрический ключ, домкрат, опоры кузова.

Примечание. Наличие небольшой масляной пленки на картере редуктора заднего моста не является поводом для замены сальника. Визуально причина выглядит как капли масла на том же картере.

Не пытайтесь провести описанные ниже работы самостоятельно, если вы начинающий автомобилист и не имеете опыта проведения таких работ, так как при неправильной замене сальника ведущей шестерни могут возникнуть проблемы с коробкой передач, которые в очередь потребует значительных затрат на оплату услуг специализированной мастерской по ремонту редуктора заднего моста.

1. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Удалите масло из заднего моста.

3. Отделите гребной вал и фланец реверсивной передачи.

4. Переместите рычаг стояночного тормоза в самое верхнее положение.

5. С помощью торцевого ключа на 24 дюйма снимите гайку, крепящую фланец вала.

Примечание. Также возможно зафиксировать фланец от проворачивания без включения стояночного тормоза. Для этого вставьте два болта в отверстия во фланце колеса главной передачи. Удерживая фланец подходящим инструментом за эти болты, одновременно ослабьте гайку.

6. С помощью съемника с двумя захватами отпрессуйте фланец вала-шестерни от шлицов. При отсутствии съемного приспособления попробуйте снять фланец вручную.

7. Снимите шайбу и фланец с грязеотражателем с вала колеса главной передачи.

8. Отверткой подденьте сальник из отверстия в картере коробки передач.

Примечание. Перед установкой нового сальника главной передачи проверьте состояние цилиндрической поверхности фланца, соприкасающейся с сальником. На этой поверхности часто образуется ржавчина, и эта поверхность также изнашивается. Эти дефекты должны быть устранены полировкой.

При наличии на цилиндрической поверхности фланца глубокой канавки сальник запрессовывают со смещением, то есть так, чтобы сальник немного выступал по отношению к торцу шейки редуктора.

9. Смажьте кромку и седло нового уплотнения.

10. Запрессовать новый сальник, ударив по нему молотком через втулку подходящего диаметра. Не деформируйте деталь.

11. Установите все ранее снятые детали с вала. Замените на новую самостопорящуюся гайку крепления фланца вала.

12. Повесьте заднюю часть автомобиля.

13. Отсоедините полуось и шестерни дифференциала.

14. Закрепите фланец вала болтами, ввернутыми в отверстия фланца, затем затяните гайку вала динамометрическим ключом до 120 Н∙м, после чего вручную проверните фланец. Сопротивление должно быть минимальным и равномерным. Вращение фланца должно происходить без заеданий, щелчков или блокировки. При обнаружении этих неисправностей редуктор заднего моста необходимо отремонтировать с помощью специализированной мастерской.

Также проверьте наличие осевого люфта в подшипниках вала. Не допускается даже минимальная игра. При обнаружении люфта увеличить крутящий момент гайки вала на 20-30 Н∙м, затем проверить люфт и плавность вращения фланца. Однако обратите внимание, что общий момент затяжки не должен превышать 225 Нм, так как больший момент может повредить распорную втулку. Если не удается устранить размытие, обратитесь в мастерскую для ремонта редуктора заднего моста.

Если при дальнейшем затягивании гайки момент не увеличивается, а также остается меньше требуемого значения (120 Н∙м), то распорная втулка «просела». В этом случае его необходимо заменить при демонтированном редукторе в специализированной мастерской.








Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сальник ведущей шестерни (вала) коробки передач автомобилей ВАЗ и Лада Нива работает в сложных условиях. Так вот при езде со скоростью 80-90 км/ч температура коробки передач, да с тем самым сальником через 15 минут достигает 90 градусов. Большой перепад температур (из-за нагрева и охлаждения воздуха внутри редуктора и, следовательно, при увеличении и уменьшении объема) потребовал установки сапуна.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Шевроле Нива снят для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требует применения специального оборудования и требует навыков специалиста-практика. Ремонт коробки передач Шевроле в гараже практически никогда не приводит к желаемому результату.

Поэтому при необходимости ремонта коробки передач воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для снятия коробки передач подготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, баллон, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника коробки передач Нива Шевроле на переднем мосту к поперечине передней подвески. Снимите ведущую шестерню на правом переднем колесе и отверните три гайки крепления крышки подшипника к внутреннему шарниру на левом ведущем колесе к редуктору переднего моста

Поверните винт рулевого колеса так, чтобы он потянул привод, отсоедините коробку передач от привода и снимите ее. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию, затем заливаем масло в редуктор.

Технические особенности

Уплотнение размещается в передней части моста. Его функция заключается в предотвращении течи масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Негативно сказывается и постоянное воздействие реагентов на эту деталь зимой.

Но прежде чем приступить к работе над заменой, следует решить, нужна ли она. Диагноз здесь довольно прост. Сначала проверьте уровень масла в коробке передач, если его недостаточно, долейте до макс. Затем загнать машину на яму или переход и вывесить задние колеса.

Приступаем к диагностике:

  • Заводим двигатель и включаем 4 передачи;
  • Держим скорость достаточную для поддержания скорости на спидометре в районе 100 км/ч;
  • Ждем около 10-15 минут;

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Замена подшипника оси Шевроле Нива своими руками

Автомобиль из класса SUV имеет полный привод на все четыре колеса. Такой механизм определяет наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие задние колеса. Вращение колес обеспечивается наличием шестерен и полуосей в мосту. Полуось соединена с колесом и приводит его в движение.

А для чего нужен полуосевой подшипник в мосту? Так как тема статьи называется осевой подшипник, то именно его мы и обсудим далее. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, количество и так далее), неисправности и процесс замены. Для закрепления навыков внизу материала есть видео, где можно наглядно изучить процедуру замены комплекта замены


Запасной комплект для автомобилей с абс

Назначение ступичного подшипника

Подшипник расположен в конструкции заднего моста Шевроле Нива, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию поддержки и выравнивания крутящего момента задней оси.

Одна часть вала (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а другая часть выходит из моста, и к ней крепятся фланец, тормозные барабаны и колесо от Шевроле Нива. Для того чтобы ось вращалась плавно и при этом не входила в конструкцию, имеется шарикоподшипник.

Подшипник размещен в специальном посадочном месте мостовой конструкции, где выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не смещался внутри моста, на оси имеется специальная жесткая фиксация, представляющая собой стопорную втулку. Таким образом, у него есть двойная фиксация. На полуоси также имеется сальник, обеспечивающий герметичное сцепление конструкции заднего моста.

Важно! При повреждении уплотнения или износе происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому уплотнение необходимо заменить.

При частом использовании автомобиля Шевроле Нива необходимо следить за состоянием подшипника и сальника, и при их повреждении немедленно заменить.

Как и многие детали, подшипник оси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

1 номер;

2 размера внутренний и внешний;

3 высота.

Эти данные необходимы не только для установки подшипника в посадочное место полуоси и полуоси, но и для выполнения им возложенных на него функций. Но стоит отметить, что если известно одно из этих данных, то другое рассчитать невозможно.

Так, например, подшипник оси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер продукта известен, этого достаточно, чтобы купить его у автодилера. Если нужно знать размеры, в интернете есть данные: рост и размер.

Если каталожный номер неизвестен, после снятия полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны быть получены следующие данные:

D внутри = 40 мм; D внешний = 80 мм; Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя осевого подшипника может привести к тому, что колесо застрянет прямо на дороге, что опасно. Хорошо, если скорость движущегося автомобиля небольшая и где-то за городом, но Шевроле Нива ездит не только на малой скорости и бездорожье. Поэтому очень важно вовремя проверять такую ​​важную деталь и заменять ее.

Определить неисправность можно по характерному звуку из-под колес, а также по наличию повышенного радиального и осевого люфта.

Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Чтобы это узнать, не нужно разгоняться, чтобы услышать треск или грохот, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. При отсутствии смазочных материалов возникает гул или потрескивание, что приводит к разливу продукта.

Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в задней части, то следует сразу же убедиться в исправности подшипников.

Снятие оси и замена подшипников

Для замены вышедшего из строя подшипника сначала необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось, и только после этого он заменяется. Шевроле Нива устанавливается на ровную поверхность и поддомкрачивается задняя часть. Колесо и барабан сняты, порядок их снятия можно найти в соответствующих статьях. Поэтому не будем на этом останавливаться, а приступим сразу к снятию полуоси.

Снятие полуоси

Итак, процесс снятия выглядит следующим образом:

1. Второй домкрат поднимает часть моста, чтобы избежать утечки масла при снятии полуоси.

2. Полуось фиксируется четырьмя гайками «на 17». Используйте торцевой ключ, чтобы снять гайки вместе с решетками.

3. Полуось снимается.

Если он заклинил и не снимается, пытаемся выбить его с помощью молотка и бруска. Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задние колеса с абс и без. Даже первые Шевики ездили без системы АБС. ABS — это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая потерю контроля над автомобилем.

Отличие полуоси автомобиля с системой АБС от простой заключается в конструкции крепежного кольца. Для антиблокировочной тормозной системы необходимо монтажное кольцо со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без канавок. На изображении ниже показаны различия.

Читайте также: Салонный фильтр Пежо Партнер: где находится, замена

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, к которому крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Затем следуйте инструкциям:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Вытащите старый сальник, поддев его отверткой или пассатижами. Очистите сиденье и протрите тряпкой.
  3. Слегка смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и максимально ровно вставьте его в основание заднего моста Нивы.
  4. С помощью круглого переходника из трубы легкими ударами молотка вдавить сальник в посадочное место. В качестве дополнительного ориентира можно использовать старый герметик.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть от масла все детали – тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить полуосевой подшипник на износ и смазку. На износ указывают затрудненное вращение, залипание или слабый шум. Обнаружив неисправность, отнесите полуось в ближайший автосервис, заменить подшипник без специального оборудования не получится.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, подденьте шилом пластик, закрывающий ролики, и снимите его. Затем добавляем внутрь густую смазку типа «Литол» и ставим пластик на место, после чего приступаем к сборке.

Наконец, важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нива. Проверка проводится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. С картера коробки передач откручивается заливная пробка, после чего визуально или с помощью тонкой деревянной палочки определяют уровень масла.

При нехватке шланг подходящего диаметра с кувшином для воды на конце, куда смазка заливается в заливную горловину. Заливать удобнее с помощником: вы проверяете уровень, а помощник постепенно доливает масло.



Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Концевой ключ
  • Втулка для торцевого ключа на 10
  • Втулка для торцевого ключа 38
  • Трещоточный ключ
  • Плоская отвертка
  • Молоток

Детали и расходные материалы:

  • Передний сальник коленчатого вала двигателя
  • Герметик

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и подкапотное пространство.

Полезный совет: Перед заменой переднего сальника коленвала в случае течи проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как она забита, повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного поддона и экран моторного отсека, как описано здесь.

2. Во избежание повреждений снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

один. На автомобиле с кондиционером ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

б) Если генератор находится в нижнем положении: снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к рулевой тяге и переместите генератор к двигателю, снимите приводной ремень, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» откручиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет: Замена ручки не всегда практична, в этом случае используем ключ с трещоткой.

6. На автомобиле с кондиционером отверните гайку крепления шкивов привода компрессора и комплектующих.

один. Без кондиционера.

б) с кондиционером.

Полезный совет: если гайка затянута слишком сильно, используйте трубку подходящего диаметра в качестве удлинителя ключа или снимите гайку, ударив по рукоятке ключа молотком.

7. Снимите шкивы.

Особенности замены подшипника оси Шевроле Нива своими руками
Замена сальника заднего моста на шевроле нива нива Замена сальника заднего моста на шевроле нива Немного проще, чем кажется Иногда можно
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Замена сальника переднего моста Шевроле Нива
Заменить сальник задней полуоси на Ниве Шевроле немного проще, чем кажется
Замена подшипника полуоси Шевроле Нива: как снять ступицу заднего колеса, ступица шевроле нива
Замена сальника заднего моста на Шевроле Нива своими руками
Замена сальника редуктора заднего моста нива chevrolet easy ремонт renoshka.ru
Замена сальника заднего моста Нива 21213
Замена сальника заднего моста на шевроле нива нива Замена сальника заднего моста на шевроле нива Немного проще, чем кажется Иногда можно

один. Без кондиционера.

б) с кондиционером.

8. Подденьте отверткой.

9. Снимите сальник.

10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку редуктора, ориентируя рабочую кромку внутрь двигателя.

Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Вдавите сальник в кожух, используя старый сальник в качестве оправки или головку подходящего размера.

12. Замените снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса ГУР и генератора.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять подтекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • шлицевая отвертка и баллонный ключ;
  • разъем;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля: они защитят ваши руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной подставки должна быть достаточной для поддержки заднего моста при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него будет течь масло.

А еще интересно: Все о нерегулируемых ступицах и двухрядных подшипниках на Ниве 4х4 » Lada.Online

Перед снятием старого уплотнения разберите узел задней ступицы и вытащите полуось. Разборка производится в следующем порядке:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и закрепите его клиньями. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  2. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  3. Удалите ржавчину с буртика задней полуоси, выступающего над тормозным барабаном. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Ослабьте 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно постучите молотком, чтобы выбить его.
  5. Барабан снимается 2-мя способами: выдавливанием таких же болтов, закрученных в другие отверстия, или ударами молотком через деревяшку. Способы можно комбинировать, только не повредить ударами край барабана.
  6. После разборки еще раз очистите посадочное место полуоси, чтобы потом барабан можно было легче снять.

Следующим шагом является откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Шевроле Нива 4 болта крепления с другой стороны держат кронштейн, удерживающий амортизатор.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле || Сальник ступицы Шеви Нива

Чтобы этого избежать, необходимо предварительно прикрепить подставку, поддомкратив автомобиль повыше. «Носок» на задней оси должен упираться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в штатной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, откручивать его нет необходимости. Подставка здесь тоже не нужна, достаточно домкрата, чтобы ее поднять.

ключом на 17 мм откручиваются 4 болта, удерживающие заднюю полуось. Обратите внимание на цветоводов: они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать выпадение гровера и вставить новый, старый со временем встанет между блоком и барабаном при движении и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, заведите звездочку с 3-мя гайками и попробуйте ее потянуть. Последний вариант – использовать для снятия специальный инерционный съемник.

Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к полотну железной гаражной двери и постучать по ней молотком, чтобы выбить из обоймы. Но для этого нужно аккуратно поставить машину ближе к воротам.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к конкретному пробегу, а производится в связи со следующими дефектами:

  1. Течь трансмиссионного масла из заднего моста на Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «чулка» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. В случае случайного повреждения уплотнения при замене полуоси. Это происходит, когда деталь вытаскивается из гнезда.

Следует различать утечку трансмиссионного масла из уплотнения вала с каждой стороны задней балки и из вала коробки передач, к которому крепится карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают картер редуктора заднего моста, расположенный посередине.

Если по разным причинам вам необходимо поменять подшипник полуоси, стоит попутно поменять и сальник. Это избавит вас от необходимости снова разбирать узел из-за протечки старой детали. Деталь стоит всего кроны, каталожный номер Шевроле Нивы 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • внешний диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой кромке (или силиконовой кромке) 35 мм.

салник.jpg

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника потребуется трансмиссионное масло для восполнения потерянного количества в коробке передач. «Родным» для всех типов коробок передач ВАЗ является масло марки ТАД17И.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Зная причину заклинивания трансмиссии и зная, как это исправить, я пошел в хозяйственный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогим, 2 баллона по 3 литра обошлись мне в 700 рублей… Я тоже заехал в машину в поисках новых болтов для планетария, но нашел только обычные, крепостью 8,8…

Купил фиксатор резьбы, герметик, новую проставку, сальник и смазку ШРУСа. Тут я вспомнил, что у меня на даче лежат потроха от нового заводского редуктора, и я взял из них нужные болты. Приехал домой и начал ремонт.

Гроувер отшлифовал шероховатости и заусенцы на редукторе, возникшие от раскрученных болтов. Снял ведущее колесо, промыл подшипники в керосине. Промыл кромки самоблока и самоблока, главной пары а так же сам картер редуктора. Я оставил детали сохнуть под аккумулятором.

По всему дому воняло керосином, а деваться было некуда… На следующий день, чтобы не брести в хижину, мы с другом перенесли стол с тисками в дом и стали собираться коробка передач. Старый маслоотражатель был каким-то образом изуродован, поэтому я заменил его на новый, также поставил новый сальник, так как старый порвался.

Перед тем, как прикрутить ведомую шестерню к ГПУ, я смазал все болты синим фиксатором резьбы.

Передний мост Шеви Нива в сборе:

1 — грязеотражатель; 2 — нижняя крышка картера коробки передач; 3 — подшипники ведущей шестерни; 4 — корпус дифференциала; 5 — сливная пробка; 6 — пробка заливного и контрольного отверстия; 7 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 — сальниковая коробка; 9 — корпус внутреннего шарнира привода колеса; 10 — пружинная шайба; 11 — стопорное кольцо; 12 — крышка подшипника; 13 — регулировочная гайка; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 — опорный диск; 18 — сателлит; 19 — шестерни полуосей; 20 — картер коробки передач; 21 — передышка; 22 — крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 — ось сателлитов; 24 — регулировочное кольцо; 25 — приводное оборудование; 26 — распорка подшипника; 27 — сальник ведущей шестерни; 28 — фланец.

Передний мост Шевроле Нива представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, главная передача и подшипники коробки передач на переднем и заднем мостах одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрывается крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114