- Проведение диагностики механизма
- Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M
- Снятие старого ремня
- Установка нового изделия
- Необходимый набор
- Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
- Как на Ларгусе проверить состояние ремня
- Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129
- Демонтаж старого изделия
- Установка нового ремня
- Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182
- Снятие старого ремня ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
- Когда нужно менять жидкостный насос?
- Замена ГРМ Рено K7M Лада Ларгус 8 клапанов
- Подготовительные работы
- Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М
- Демонтаж изношенного ремня ГРМ
- Что еще сделать при замене ГРМ?
- Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Регламент замены по заводу
- Когда лучше менять по опыту владельцев
Проведение диагностики механизма
Но перед заменой ремня ГРМ на Лада-Ларгус (16 клапанов) нужно убедиться, что он уже израсходовал свой ресурс, либо имеет повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тысяч километров.
Для ремонта не нужны специальные инструменты, достаточно визуального осмотра:
- Обратите внимание, нет ли трещин на поверхности ремня. Если они присутствуют, то в процессе эксплуатации могут увеличиться, что приведет к обрыву ремня.
- При чрезмерном износе внешней или внутренней поверхности ремень подлежит замене.
- Обратите внимание, есть ли расслоения.
- Оцените состояние зубов.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа или потертостей.
- Напряжение должно быть правильным. Проверьте это согласно советам на видео.
- Если на элементах газораспределительного механизма есть масляные пятна, это говорит о наличии поломки.
Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M
Здесь все гораздо сложнее. Для замены ремня ГРМ на двигателях К4М необходимы специальные держатели валов, а также заглушки распредвалов, так как они одноразовые. Чтобы получить доступ к заглушкам, необходимо снять корпус впускного глушителя.
Снятие старого ремня
Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите правую сторону Lada Largus и снимите переднее колесо.
- Отвинтите подкрылок, чтобы обнажить шкив коленчатого вала.
- Ослабьте ремень вспомогательного оборудования и снимите его.
- Снимите шайбу коленчатого вала.
- Снимите правую опору двигателя, подняв ее вверх.
- Открутите защиту ремня ГРМ.
- Закрепляем коленчатый вал с помощью специального инструмента. Сначала установите временные метки. Для этого нужно снять задние заглушки на распредвалах и повернуть КВ так, чтобы метки на них располагались горизонтально. Мы исправляем.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резиновое изделие.
Установка нового изделия
Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости рекомендуется заменить его. Далее следует следующий перечень действий:
- Замените промежуточное звено и направляющий ролик. Болт натяжного ролика должен быть затянут вручную.
- Трогаем ремень ГРМ сверху вниз.
- Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и повернуть эксцентрик до совмещения флажка с канавкой.
- После натяжки ремня затяните болт ролика.
- Вытащите фиксаторы и проверните коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте, совпадают ли метки. Если все в порядке, собираем в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее! Не устанавливайте старые заглушки распределительных валов. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!
Необходимый набор
Помимо резинового изделия в этом механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на наличие ресурса и графика замены, вдвое превышающего параметры ремня ГРМ, его все равно нужно менять.
Комплекты ремней с насосами и соответствующие артикулы представлены в таблице ниже:
Двигатель | Количество клапанов | Артикул в оригинальной (заводской) комплектации | Аналог от Gates | Номер детали насоса |
ВАЗ-11182 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-11189 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-21129 | 16 | 21126100604086 | K015631XS | 21129130701020 |
К7М | 8 | 13 0С 174 80Р | K015662XS | 8200146298 |
К4М | 16 | 130C17529R | K035501XS | 210105296Р |
Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
Самое главное при выборе этого товара – производитель. Владельцы автомобилей должны уметь различать производителей, у которых можно приобрести ремни ГРМ. Ниже приведен список надежных производителей, которым можно доверять:
- Рено;
- Лада;
- Ворота;
- Контитех;
- Бош;
- Дайко;
- Лемфордер.
Часто ремни таких производителей, как Gates или Contitech, можно встретить в оригинальных комплектах. Поэтому нет смысла переплачивать. Комплект лучше взять подешевле.
Еще одним важным моментом при выборе ремня ГРМ является срок годности. Поскольку это резиновое изделие, оно имеет ограниченный срок годности.
Специальные цифры на самом ремне, например «5-30». Цифра 5 означает год — в данном случае 2015, а 30 — номер недели, в которую был изготовлен продукт. Ремень можно хранить 5 лет. Если возраст выше, устанавливать такую запчасть явно не стоит.
Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, он может порваться раньше, чем замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров пробега. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о лучших производителях.
Чтобы узнать срок годности, достаточно обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Установить < 08.2021», как на изображении выше. Это означает, что этот ремень может быть установлен не позднее августа 2021 года.
Как на Ларгусе проверить состояние ремня
Обрыв ремня ГРМ на «Ларгусе» приводит к тому, что клапана остаются открытыми, а поршни ударяются о «тарелки», которые их изгибают. Такая поломка приводит к капитальному ремонту ГБЦ и замене поршней.
Чтобы этого не произошло, нужно уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящее время существует два способа оценки юзабилити:
- визуальный осмотр;
- странные звуки.
Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и выступающих заусенцев. Она должна быть гладкой и аккуратной. Внешнюю оценку изделия можно проводить только при снятых защитных экранах.
Разглядеть посторонние звуки может только опытный водитель. Если на старом ремне есть заусенцы, они будут касаться шестерен и других механизмов с характерным мягким звуком. Это может быть поводом для осмотра ремня ГРМ.
Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129
Менять комплект ГРМ на этом двигателе можно только в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных шагов. Если вы делаете такую операцию впервые, то лучше под наблюдением опытного специалиста.
Демонтаж старого изделия
Для этого выполните следующую процедуру:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Повесьте правое колесо и снимите его.
- Снимите правое крыло.
- Снимите приводной ремень.
- Снимите шайбу коленчатого вала.
- Подвесьте двигатель с помощью домкрата и снимите правую опору двигателя.
- Установите метки РВ в соответствии с рисунком выше, вращая коленчатый вал.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите старый ремень ГРМ.
- Слейте антифриз и снимите старый насос.
- Снимите старый натяжной ролик.
Установка нового ремня
Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо сначала установить новую помпу и натяжитель. После этого выполняется следующая процедура:
- Установите новый ремень, начиная с коленчатого вала.
- Следите за тем, чтобы распределительные валы не вращались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать зажимы.
- Натяните ремень роликом. Для этого его необходимо затянуть с моментом 5 Нм. Напряжение возникнет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метки совпадают.
- Если все метки совпадают, ремень ГРМ установлен правильно. В противном случае придется повторять все процедуры сначала.
- Соберите все остальные детали в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее! Не проворачивайте коленчатый вал, пока ремень не будет на месте! В противном случае есть риск погнуть клапаны.
Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182
Несмотря на то, что это самый слабый двигатель Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И один из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом двигателе можно поменять в полевых условиях, даже если он порвется по дороге.
Снятие старого ремня ГРМ
Для этого вам достаточно выполнить несколько простых шагов:
- Снимите приводной ремень.
- Поднимите правое колесо, разберите его и снимите подкрылок.
- Оторвите болт шкива коленчатого вала, открутите его и разберите шкив.
- Ослабьте крепление двигателя, слегка приподняв двигатель домкратом (дополнительно).
- Открутите обе защиты ремня ГРМ.
- Установите метки в соответствии с рисунком, вращая коленчатый вал по часовой стрелке.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите старый ремень.
Установка нового ремня ГРМ
Установка осуществляется в обратном порядке:
- Натяжной ролик меняется.
- Установлен новый ремень ГРМ.
- Затяните натяжной ролик до совпадения меток на нем.
- Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метки совпадают.
- Если все в порядке, затяните ролик моментом 33-40 Нм.
Когда нужно менять жидкостный насос?
При замене ремня ГРМ на Лада-Ларгус не забудьте учесть тот факт, что ресурс гидронасоса составляет не более 100 тыс км. Все типы антифризов имеют одинаковый срок службы. За этот пробег все присадки в нем испаряются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения двигателя.
Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже истек, целесообразно долить свежий антифриз и установить новый насос.
А в том случае, если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, за несколько лет достигнут пробег в 60 тыс км, то элементы системы газораспределения, помпу и антифриз необходимо менять не реже одного раза в два года. К замене ГРМ на Ларгусе (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному результату.
Замена ГРМ Рено K7M Лада Ларгус 8 клапанов
поменять ремень ГРМ на 8-клапанном двигателе Рено К7М Лада Ларгус 8 немного сложнее, но все же вполне реально сделать это самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса.
1. Ослабляем болты на правом переднем колесе, поднимаем автомобиль на домкрате и демонтируем колесо полностью.
2. Снимите пластиковую облицовку экрана и пылезащитные колпачки, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала.
3. Поддомкратим правую сторону двигателя, так как нам нужно снять подушку двигателя.
4. Откручиваем правую опорную площадку ДВС при помощи головки на 16 и трещотки с удлинителем. Отложите подушку в сторону.
5. Снимите алюминиевый корпус с ремня ГРМ. Крепится 5 болтами — 4 под ключ на 13 и 1 под ключ на 10. Верхние 2 болта откручиваются легко, а нижние почему-то сидят на резьбовом герметике и откручиваются максимально сильно.
6. Теперь нужно открутить заглушку под датчик скорости для блокировки коленвала и потихоньку открутить шкив коленвала. Пробка откручивалась ключом на 13 и так же ставилась на резьбовой герметик.
7. После откручивания ставим выколотку или подходящую по диаметру вороток для блокировки коленчатого вала.
8. Теперь головкой на 18 и мощным ключом откручиваем болт крепления шайбы коленвала. Снимите ремень генератора и отведите шкив в сторону.
9. Ключом на 15 откручиваем сначала один натяжной ролик, а потом ключом на 13 другой.
10. Установите новые ролики на место.
11. Теперь нужно установить ремень ГРМ по меткам, как показано на картинке ниже:
Также не забудьте направить ремень в правильном направлении. И совместите нижнюю отметку.
После этого натягиваем с помощью натяжного ролика, углового ключа TORX под звезду подходящего размера и затягиваем ролик ключом на 15.
Ставим на место шкив коленвала, надеваем на него ремень генератора, как показано на схеме ниже:
PS У меня машина с кондиционером, поэтому ремень довольно длинный.
Фиксируем натяжение натяжным роликом и ключом на 13.
12. Проверяем правильность установки ремня, провернув двигатель несколько раз за болт шкива коленчатого вала. И только после этого продолжаем сборку устройств в обратном порядке.
После сборки всех деталей запускаем двигатель и проверяем его исправность.
Читайте также: Багажник Лада Гранта седан и лифтбек: объём в литрах, размеры, аксессуары (замок, коврик, освещение, прочее), способы доработки
Подготовительные работы
Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на Ларгусе (16 клапанов), лучше заняться ремонтом. Если вы не хотите производить замену самостоятельно, обратитесь на СТО. Для ремонта своими силами необходимо провести подготовительные работы:
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Таким образом, вы полностью обезопасите электроснабжение автомобиля.
- Отсоедините впускной патрубок, затем снимите ремень привода генератора и другие вспомогательные механизмы.
- С правой стороны двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Защитный кожух состоит из нижней и верхней половин. Их необходимо снять, открутив крепежные болты.
Вот и все, подготовительная работа окончена. Замена ГРМ на Ларгусе (16 клапанов) можно начинать.
Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М
Двигатель аналогичен 8-клапанному ВАЗовскому двигателю. Заменить резиновое изделие тоже несложно, но с применением специальных приспособлений.
Демонтаж изношенного ремня ГРМ
По аналогии с К4М выполняем следующие действия:
- Поднимите правое колесо и снимите его.
- Снимите защиту ремня и подкрылок.
- Ослабьте и демонтируйте ремень вспомогательных устройств.
- Поднимите двигатель и снимите правую опору двигателя.
- Снимите кожух ремня ГРМ.
- Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и снимите последний.
- Снимите нижнюю крышку ГРМ.
- Поверните коленчатый вал, пока метка на картинке не совпадет.
- Сделайте отметку мелом на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров.
- Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.
Что еще сделать при замене ГРМ?
Если вы решили заменить ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе, рекомендуется проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности. В том случае, если при работе двигателя появляются посторонние звуки, это явно симптом того, что ремень ГРМ и ролики нуждаются в замене. Эти узлы все равно меняются, а вот помпа и шкивы имеют чуть больший ресурс. В частности, шкивы могут прослужить не менее 120 тыс км, а это достаточно большой пробег. Но обычно они «идут» гораздо дальше.
Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Ремень ГРМ 16-клапанной Лада Ларгус следует вовремя менять. Поэтому стоит учитывать, каковы условия по объекту и опыту автомобилистов. Есть разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книжке, издаваемой АвтоВАЗом, ремень ГРМ нужно менять каждые 50 000 км. В этом случае регулировку следует проводить каждые 0 км.
Однако, поскольку на «Ларгус» установлен двигатель «Рено», эти данные не соответствуют тем, что написаны в сервисной книжке «Рено.
Так кому верить в этом вопросе? Стоит обратиться к заводскому руководству, которое издано на французском языке для двигателя К4М, который устанавливается на Ларгус.
Аналогичный двигатель К4м стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс км, вне зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание — не позднее 15 000 км. Это означает, что его можно провести раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели коромысла клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что случаев, когда ремень выходит из строя раньше срока, довольно много. В первую очередь это связано с качеством запчасти. Так что ремень ГРМ от Bosch прослужит столько же, сколько и оригинальный, а может быть, даже лучше.
Конечно, стоит отметить, что не всегда надеясь, что покупаем качественную запчасть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапана «пока-пока» в результате обрыва ремня ГРМ
Так что ремень ГРМ может выйти из строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, ведь тогда владельцу влетит большая сумма на ремонт. Поэтому следить за состоянием детали рекомендуется регулярно, а лучше каждые 5000 км. При появлении трещин замените ремень.