Что нужно знать об оцинковке кузова Лада Гранта

Характеристики

Что говорят официальные представители ВАЗ?

На заводе металлические панели кузова Лада Гранта обработаны слоем цинка. Низкая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет нанести такое покрытие на всю площадь кузова. Охране подлежат наиболее уязвимые участки.

Это относится:

  • дверные панели;
  • задние крылья;
  • ниши для кормовых колес;
  • крышки багажника;
  • защитный нательный щиток;
  • днища;
  • след заднего крыла.

Такое высказывание дает понимание вопроса относительно оцинковки элементов кузова Лада Гранта. В связи с этим дискуссии вокруг продукции отечественного автопрома разгораются с нешуточной силой. Поклонники и владельцы продолжают спорить, что АвтоВАЗ совершенствует свою стратегию производства автомобилей, включив оцинкованные элементы кузова в список главных приоритетов.

Заводские условия предполагают нанесение следующих видов покрытий:

  • термическая оцинковка, которая является самым надежным методом обработки;
  • гальванизация, заключающаяся в получении слоя цинка на кузовных панелях, формируемого подходящим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовочное покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на поверхность металла солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Весь блок предохранителей взят от модели Logan, о чем свидетельствуют как логотипы Renault на крышке, так и логотипы румынского производителя Capirom. Правда, АвтоВАЗ сообщил, что в ближайшее время компания сменит поставщика на местного — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе тщательного изучения электриками обнаружился очень любопытный момент

Обратили внимание на два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электрической схемы показало, что при сильном скачке тока (например, когда Веста «загорается» при работающем двигателе) эти предохранители могут перегореть, в результате чего аккумулятор перестает заряжаться

Органы управления тоже оказались импортными — рулевая рейка известной немецкой марки ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы поставляются британской компанией GKN и производятся в Польше.

При покраске получаем следующий «пирог», толщина металла корпуса 0,6-0,8 мм:

  • Цинк, первый слой;
  • Катафорезная грунтовка;
  • Катафорезная полиэфирная грунтовка — второй слой;
  • Эмаль;
  • Лак.

Эта технология не позволяет металлическим деталям автомобиля ржаветь. Поэтому АвтоВАЗ установил на Lada Vesta гарантию от коррозии на 6 лет. Кузов Lada VestaLada Vesta с оцинкованным кузовом покрывается только снаружи, внутренняя поверхность просто покрывается грунтовкой и красится.

Это связано с тем, что наружная поверхность подвергается механическим повреждениям от песка и гравия на встречных автомобилях и колесах автомобилей. В результате на крышке появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвергается никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости дополнительно оцинковывать. На днище Весты между слоями катафорезной грунтовки нанесена противошумная защита.

Оцинковку он осуществляет цинконаполненной краской, т.е в краску добавляется мелкодисперсная цинковая пыль. Это не качественное горячее цинкование автомобиля, которое используют иностранные автопроизводители, но использование данной технологии дает хорошие результаты.

Особенности кузова Лада Гранта

Новая Гранта конечно опережает другие модели по качеству и характеристикам и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественные покрытия – громкие слова, ласкающие слух любителя отечественной автомобильной продукции. Но при этом следует помнить, что антикоррозийной обработке подвергается не весь кузов, а только участки, наиболее подверженные разрушению.

Кроме того, производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, после чего автомобилю может потребоваться дополнительная обработка. Но многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил пользования транспортом и соответствующий уход позволяют увеличить срок эксплуатации заводской оцинковки до 10 лет.

Какие части кузова Lada оцинкованы? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажника, двери, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью аналогичны другим сериям и комплектации, но гораздо дешевле. Сложный ход многих дилеров — убедить покупателя, что этот автомобиль просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом деле некоторые партии идут с завода без оцинковки кузова — это экономичный вариант.

Теперь вы легко сможете сами ответить на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.

Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Lada Granta, кузов которых может быть оцинкован, а может и нет. Метод гальванизации не самый надежный, эффекта хватает всего на 6 лет. Кроме того, необходимо учитывать, что гальванизации подвергаются только отдельные части кузова.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Антикоррозионная защита Весты находится на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска», тщательно обрабатываются. В этом плане завод хорошо поработал, и вы можете сделать дополнительный антикор на свое усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, но и от отношения владельца к своему автомобилю. Если пренебречь регулярной мойкой и вовремя не избавиться от повреждений лакокрасочного покрытия, автомобиль вскоре может заржаветь, и в этом случае необходима дополнительная антикоррозийная обработка.

Четыре типа технологий

Немного о том, почему цинк (Zn) защищает сталь — это цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и корродирует первым (то есть разрушая себя защищает покрытие под собой), причем защита работает даже при его повреждении или частично разрушен.

Для нанесения частиц защитного металла на кузов существует всего четыре основных технологии, я перечислю их от лучшей к худшей.

Горячий метод. Когда полностью собранный кузов погружают в ванну, наполненную цинком. Кроме того, температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Используется дорогими брендами на люксовых автомобилях — PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и так далее

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катод (в нашем случае часть тела) положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Эта технология работает за счет пропускания через нее постоянного тока. Это более дешевая и простая технология, ее используют Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и так далее
  • Синхронный металл. В основном используется KIA, на автомобилях из класса «С». Это вид пластикового покрытия, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути, это своего рода живопись. На участки тела наносят порошок, содержащий мелкие частицы порошка цинка. Используется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA), в том числе АВТОВАЗом.

Как вы понимаете, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии, вы сами выбираете, где и в каком объеме вы хотите нанести этот слой.

Здесь проявляются недостатки, а именно ровность и толщина покрытия. Также стоит помнить, что этот слой не является 100% защитой от коррозии, его необходимо дополнительно армировать.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только тщательный уход за автомобилем LADA Granta позволит вам надолго сохранить кузов в презентабельном виде и обеспечить безаварийную эксплуатацию. И вопрос об уровне эффективности оцинковки кузова Гранты здесь отойдет на второй план.

Антикоррозийная обработка Lada Granta обязательна, как и любого отечественного автомобиля, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики автомобиля: надежность, практичность, экономичность.

Около 30% деталей автомобиля изготовлены из спецсплавов, но есть и слабые места у Lada. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварные швы. Чтобы избежать повреждений, необходимо нанести на такие места специальное покрытие.

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Цинкование – это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем более он устойчив к ржавчине. Есть ли необходимость дополнительно проводить антикоррозийную обработку кузова, или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей используют различные методы цинкования. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость автомобиля, менее надежные методы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Наиболее надежным методом считается горячее цинкование, когда металл покрывают слоем цинка путем погружения кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460°С. Этот метод используется только крупными производителями европейских зарубежных машины.

АвтоВАЗ практикует катафорезное грунтование кузова для защиты кузова от коррозии. «Черный» кузов окунается в ванну со специальной грунтовкой. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от ее качества зависит долговечность кузова.

АВТОВАЗ также применяет холодное цинкование кузовных деталей. Процесс заключается в нанесении на поверхность состава, содержащего порошок цинка. Этот метод можно назвать качественной покраской кузова с применением антикоррозийных присадок.

Улучшенная защита кузова

По сравнению с седаном эта модификация имеет более презентабельный внешний вид, лучшую жесткость кузова и лучшую оцинковку. Если многие склоняются к версии, что у седана нет цинкового покрытия кузова, то при малейшем слове о лифтбеке они покорно и тихо кивают головой. Это дает право дать положительную оценку ответу на вопрос о наличии оцинковки в органах Гранта».

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Уверенно ли оцинкованный кузов противостоит атаке коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер дает положительный ответ на ваш вопрос о наличии в Ладе Гранте оцинкованного кузова, расслабляться еще рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что приводит к быстрой потере защитного слоя цинка. Без применения мер, направленных на дальнейшую обработку элементов кузова, панели будут продолжать медленно подвергаться коррозии.

2. Нуждается ли новый орган в дальнейшем лечении?

Практика подтвердила несовершенство заводского защитного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует немедленной обработки для улучшения собственных антикоррозийных свойств. Эксплуатация автомобиля LADA Granta связана с воздействием различных видов механических воздействий, что провоцирует образование трещин в структуре покрытия. Протекание процесса сопровождается проникновением влаги, что приводит к возникновению очагов коррозии.

3. Является ли алюминиевый корпус устойчивым к ржавчине?

В реальной ситуации не бывает кузовов, сделанных только из алюминия, вне зависимости от того, оцинкован кузов или нет. В любой конструкции присутствуют стальные компоненты, которым уготована участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвергается окислению, что вызывает ослабление силовой конструкции.

4. Способна ли стандартная антикоррозийная защита сохранять свое состояние долгие годы?

На скорость коррозии напрямую влияют конкретные условия эксплуатации и климатический фактор, независимо от того, оцинкован кузов или нет. За ничтожные 6-7 лет слой металла толщиной 0,6 мм может проржаветь до дыр насквозь. Это обстоятельство требует защитной обработки организма.











Кузов ВАЗ

Основные причины коррозии

Lada Granta — новый автомобиль АвтоВАЗа на базе платформы Lada Kalina. Тщательно проработана конструкция машины, уменьшено количество деталей в различных частях машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяет использовать его даже в сложных погодных условиях.

Состояние дорог и различные препараты, используемые дорожными службами для их обработки, в короткие сроки вызывают коррозию кузова автомобиля, а также теряется внешний вид автомобиля. Основные причины коррозии:

  • неправильный уход;
  • некачественное заводское покрытие;
  • сложная конструкция автомобиля;
  • эксплуатации в сложных условиях.

Для увеличения срока службы автомобилей необходимо защищать кузов от неблагоприятных погодных условий, причем не нужно дожидаться появления явных признаков коррозии, а производить покрытие раньше.

Сравнительные характеристики

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

  • Гранта дешевле Калины;
  • грант имеет современную платформу, повышенную управляемость;
  • в ущерб безопасности и качеству Гранта упростила блок с фарами и другими деталями кузова, но это снизило цену автомобиля;
  • у гранта краска лучше. Менее подвержен коррозии, дольше сохраняет естественный цвет.
  • по сравнению с Калиной у Гранты лучшая шумоизоляция, что позволяет разговаривать в машине даже на высокой скорости.

Необходимо будет более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При беглом осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на другие российские автомобили. При ближайшем рассмотрении заметно, что боковые двери такие же, как на Lada Kalina. Да и кузова седанов обеих моделей в целом мало чем отличаются. Гранту можно узнать только по большим размерам, другой форме бампера и фар.
  2. Багажное отделение. Что касается багажника, Lada Kalina остается на скамейке запасных. Из-за того, что тело Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник намного больше. Именно такой багажник «хромает», и не с первого раза закрывается. Но габариты багажника звучат выше его недостатков, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. Пользователи Калины часто жаловались на невыносимый скрип панелей, большое количество дыр и люфты. В новой Lada Granta эти недостатки исправлены, а салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в машине возникает вопрос: он дешевый? Несмотря на это, в салоне Лада Гранта есть свои преимущества:
  • красивая и приятная приборная панель;
  • установлены подставки;
  • увеличенный бардачок;
  • никаких проблем в работе отопителя замечено не было.
  1. Рулевая колонка. Значительное превосходство Гранты над Калиной – это укороченная рулевая рейка. Благодаря этому решению управлять новым автомобилем стало легко. Но места для пепельницы в машине не нашлось, но не все потеряно.
  2. Блок питания. Двигатели у обеих машин практически одинаковые, но у Гранты есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов на цилиндр двигатель «Калины» способен развивать мощность 82 лошадиные силы, а яГранта — 90. Такие показатели можно объяснить тем, что в последнем легкая шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты работает шустрее, в отличие от Калины, и дополнительного шума нет.
  3. Система безопасности. Стоит отметить, что у Гранты две подушки безопасности, чего нельзя сказать о Калине, а это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Кроме того, новинка, как и конкурент Lada Kalina, будет существовать в кузове хэтчбек. Дополнение хэтчбека выглядит более молодежно, но Lada Kalina более функциональна, когда речь идет о перевозке больших грузов.

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

На заводе металлические панели кузова Лада Гранта обработаны слоем цинка. Низкая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет нанести такое покрытие на всю площадь кузова. Охране подлежат наиболее уязвимые участки. Это относится:

  • дверные панели;
  • задние крылья;
  • ниши для кормовых колес;
  • крышки багажника;
  • защитный нательный щиток;
  • днища;
  • след заднего крыла.

Такое высказывание дает понимание вопроса относительно оцинковки элементов кузова Лада Гранта. В связи с этим дискуссии вокруг продукции отечественного автопрома разгораются с нешуточной силой. Поклонники и владельцы продолжают спорить, что АвтоВАЗ совершенствует свою стратегию производства автомобилей, включив оцинкованные элементы кузова в список главных приоритетов.

Заводские условия предполагают нанесение следующих видов покрытий:

  • термическая оцинковка, которая является самым надежным методом обработки;
  • гальванизация, заключающаяся в получении слоя цинка на кузовных панелях, формируемого подходящим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовочное покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на поверхность металла солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Электрика

Качество Электрики ВАЗ многократно прославлено на века. Как сделать медные провода такими ломкими, а клеммы такими ненадежными, знают только в Тольятти. Да в целом автомат вполне пригоден для эксплуатации, но все же стоит помнить закон Ома для части цепи и знать как течет ток, откуда он берется и как проверить работу электрики. Также желательно наличие простого сканера для считывания ошибок, ведь проводка двигателя тоже тут… ВАЗ.

Споры о том, что лучше, кронштейн генератора с натяжителем или без, ведутся владельцами Грант уже давно, но проблема не в нем, а в том, что у генератора плохие подшипники и не выделяться качеством. Он, конечно, носит гордую марку Bosch, но приходит к нам из Индии. Аналог от КАТЭККЗАТЭ имеет менее стабильное качество реле-регулятора и сборки, но зато подшипники и механическая часть выполнены лучше.

О неудачном расположении и маленьком ресурсе моторедуктора стеклоочистителя я уже писал выше, в разделе кузовного оборудования. Стартеры тоже ходят не очень долго, но это не проблема — выбор между восстановленным и новым хороший, а на вазовском двигателе замену можно сделать за 15 минут на улице.

У водительской двери провода в гофре постоянно рвутся, кончики контактов окисляются, сами контакты из слабого пластика, быстро деформируются, пластик становится ломким. Влияет и качество сборки — на новой машине могут быть сломаны замки коннекторов, они вставлены не до конца, концы коннекторов не обжаты должным образом.

Реле доступны по цене, но ресурс их тоже ограничен, не более 5-7 лет, поэтому имеет смысл оставить часть про запас. Через 5-7 лет модули зажигания и датчики следует менять в упреждающем порядке, чтобы потом не тратить деньги на услуги по «как бы диагностике».

Проводка для автомобилей в комплектации «Люкс», а также всех автомобилей с АКПП и АМТ с 2013 года выпуска может включать в себя уже дважды упомянутый выше блок ЦБКЭ. Достаточно легко понять, стоит ли оно того: если щелкает реле при включении поворотников, электрическая схема проста, а если щелкает динамик, то стоит ЦБКЭ.

Идея установки устройства, сочетающего в себе коммутацию слаботочных цепей, все таймеры и интеллектуальное управление вспомогательными системами, сама по себе превосходна. А вот качество исполнения подкачало: блоки 21900-3840080-20 для автомобилей в комплектации «Люкс» и 21900-3840080-10 для автомобилей с АКПП в комплектации «Норма» довольно быстро умерли сразу с момента установка в середине 2013 года.

Горел транзисторный блок отвечающий за поворотники, часто с огнем, так как на предохранителях блока не экономили, туда шло несколько силовых линий от 15А и выше. Позже блок обновили прошивкой, ограничивающей максимальный ток транзистора, а затем и вовсе поменяли на блоки 21900-3840080-5021900-3840080-60, где такой беды быть не может. Цена на блок очень мизерная, около 5 тысяч рублей, что по сравнению со 150-260 тысячами за функционально аналогичный блок ЗУР или блок комфорта для «немцев» того же года выглядит просто мелочью.

Мифы

  • Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер дает положительный ответ на ваш вопрос о наличии в Ладе Гранте оцинкованного кузова, расслабляться еще рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что приводит к быстрой потере защитного слоя цинка. Без применения мер, направленных на дальнейшую обработку элементов кузова, панели будут продолжать медленно подвергаться коррозии.

  • Нуждается ли новый орган в дальнейшем лечении?

Практика подтвердила несовершенство заводского защитного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует немедленной обработки для улучшения собственных антикоррозийных свойств. Эксплуатация автомобиля LADA Granta связана с воздействием различных видов механических воздействий, что провоцирует образование трещин в структуре покрытия. Протекание процесса сопровождается проникновением влаги, что приводит к возникновению очагов коррозии.

лада-гранта-кузов-3.jpg

  • Алюминиевый корпус не подвержен ржавчине?

В реальной ситуации не бывает кузовов, сделанных только из алюминия, вне зависимости от того, оцинкован кузов или нет. В любой конструкции присутствуют стальные компоненты, которым уготована участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвергается окислению, что вызывает ослабление силовой конструкции.

  • Способна ли штатная антикоррозийная защита сохранять свое состояние долгие годы?

На скорость коррозии напрямую влияют конкретные условия эксплуатации и климатический фактор, независимо от того, оцинкован кузов или нет. За ничтожные 6-7 лет слой металла толщиной 0,6 мм может проржаветь до дыр насквозь. Это обстоятельство требует защитной обработки организма.

  • Действительно ли бесполезны защитные пластиковые панели (щитки, брызговики и т.д.)?

Это ложное утверждение, поскольку такого рода защита позволяет уменьшить динамическое воздействие камней и грязи на полости кузова. Монтаж этих аксессуаров осуществляется с помощью саморезов, а их стыки с элементами кузова обрабатываются соответствующими антикоррозионными покрытиями.

Читайте также: Рено Логан топливный фильтр 1

Самостоятельно защищаем кузов от коррозии

Заводская-Очинковка1-300x183.jpg

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические вещества) используется специальная мастика, перед нанесением поверхность тщательно отмывается от грязи и все щели обрабатываются антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе вещества способствуют вытеснению влаги с поверхности металла. «Мовиль» следует применять с осторожностью вблизи резиновых предметов на теле, так как он может их разрушить.

Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, а на поверхности уже появились первые признаки ржавчины. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использовать средства с фосфорной кислотой, которые превращают коррозию в почвенную смесь. Такое средство можно использовать еще до покраски кузова автомобиля, без предварительной очистки от ржавчины и грунтовки поверхности.

Слои покраски

При том, что толщина металла на Гранте меньше, но уже 6! В Калине для сравнения их 3. Дело в том, что производство Гранты ведется на новой покрасочной линии и количество слоев 6, как на иномарках.

Как это повлияет на эксплуатацию автомобиля, пока вопрос. Мы просто должны быть осторожны сейчас.

Современный автомобиль Лада

Заядлые любители отечественной автомобильной продукции и новички, собирающиеся приобрести автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются следующим вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?

Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию на этот автомобиль, будущие тюнеры никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию о оцинкованном кузове. Почему так важно получать достоверные данные?

Кузов автомобиля требует внимания и затрат со стороны автовладельца. Существование большого количества факторов, негативно влияющих на организм, вынуждает производителя автомобилей искать способы защиты. К таким факторам относятся неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой и многое другое.

Слой краски конечно защитит до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но даже у новенькой машины есть некрашеные кузовные детали, которые сразу же начнут разрушаться. Именно поэтому возникает вопрос об обработке всех поверхностей автомобиля антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое гальваника.

Защита кузова своими руками

Несмотря на то, что для окраски автомобиля Lada Granta использовались новые материалы, такие как двухкомпонентные грунтовки на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, поскольку его эксплуатация, особенно в зимних условиях, связана с количество отрицательных эффектов.

Чем раньше владелец автомобиля сделает кузовной ремонт, тем больше он продлит срок его службы и сохранит красивый внешний вид автомобиля.

В салонах предлагают создать защиту при покупке нового автомобиля. Антикоррозийная обработка у специалистов стоит около 6 тысяч рублей, а 5 тысяч это цена работы.

Качественная обработка может быть выполнена вручную и сэкономить деньги. Не обязательно иметь компрессор или другое специальное оборудование.

Антикоррозийная обработка значительно уменьшит нежелательные процессы, способные сократить срок службы машины. Работы следует проводить в солнечную погоду, но можно и поздней осенью. Обязательно прочтите инструкцию к антикоррозийному средству, чтобы знать все условия применения.

Технология антикоррозийной обработки проста. Перед началом работы снимите подкрылки и вымойте автомобиль горячей водой не менее 3 раз. Сначала смывается грязь, а затем автомобиль моется шампунем. Поверхность днища промывают теплой водой и сушат струей горячего воздуха. Если есть время, можно сушить машину естественным путем 2-3 дня.

Выявляются дефекты, которые видно из ямы или на эстакаде. Если при осмотре обнаруживается ржавчина, ее сначала зачищают шпателем, а затем наждачной бумагой. Все детали и узлы, не подлежащие обработке, должны быть закрыты или заклеены скотчем. Тормозные диски могут быть закрыты полиэтиленовыми крышками.

Полости и полые профили обрабатываются с помощью специального устройства, которое наносит средство под высоким давлением, образующее пленку при нанесении.

Простой способ защитить внутренние поверхности — использовать аэрозольные баллончики. Насадку вставляют в отверстие и распыляют средство, стараясь вращать баллончик. Таким способом можно обработать стойки дверей, капоты, крышки багажников, балки.

Колесные арки и днище следует обработать шпателем или кистью. Толщина покрытия не должна быть большой, потому что толстый слой плохо держится. Антикоррозионное средство наносится на очищенную и обезжиренную поверхность. Затем проводится сушка, которая занимает не менее суток.

Обработать пороги автомобиля можно с помощью тюбика. Один конец крепится к шприцу, а другой к аэрозольному баллончику. Затем трубу закрепляют изолентой с проволокой для прочности. Отверстия в нижней части порога закрыты пробками, чтобы защита от коррозии не могла вытечь.

Трубка вставляется в пороговое отверстие и нажимается на пульверизатор. Точно так же трактуется второй порог для Лада Гранта.

Обработку крыльев, колесных арок, днища черным «Тектилом» можно производить кистью. Покрытие лучше делать в 2 слоя. Время высыхания — 7-12 часов.

По окончанию работы нужно просушить и промыть зеркала, стекла автомобиля и вставить все демонтированные элементы.

Желательно несколько дней не ездить по плохим дорогам, чтобы коррозионный слой успел окончательно окрепнуть. Покрытие защитит автомобиль на 2-3 года, после чего потребуется доработка, особенно если вы ездите зимой.

Антикоррозийное покрытие – современный эффективный способ продлить срок службы автомобиля Lada Granta.

Потенциальных покупателей и автовладельцев волнует вопрос: у модели Гранта оцинкованный кузов или нет? Беспокойство легко понять: стоимость кузова составляет значительную часть цены бюджетного автомобиля Lada Granta, оцинковка защищает конструкцию от влияния негативных внешних факторов.

Разные источники дают противоречивую информацию. Официальные представители концерна АвтоВАЗ утверждают, что у Лада Гранта оцинкованный кузов, некоторые дилеры опровергают это утверждение.

Как ухаживать за дорогим кузовом вне зависимости от того, оцинкован кузов Лада Гранта или нет?

Особенности антикоррозийной обработки

Вне зависимости от того, оцинкован кузов или нет, необходимо соблюдать определенные правила. Оптимальное время для проведения антикоррозионных мероприятий в LADA Granta – сухой и теплый период. Работы рекомендуется проводить ежегодно или раз в два года (в зависимости от ситуации).

Если процедура предполагает обработку наружных и незащищенных поверхностей кузова, отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому его легко выполнить в домашних условиях. Есть мастика как высыхающая, так и лишенная этого качества. Последние варианты отличаются достаточной эластичностью, но не устойчивы к механическим факторам. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя 0,4 мм, что дает максимальный звукоизоляционный эффект.

Для эффективного лечения труднодоступных и скрытых полостей на теле рекомендуется использовать вещества на основе масляной структуры. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещинки. Отлично подойдут и эластичные мастики, среди достоинств которых способность эффективно вытеснять влагу. Эти процедуры имеют парафиновую или восковую текстуру.

Методы оцинковки

  1. Термическое (горячее) цинкование. Цинковый сплав наносится на сам лист при прокатке на конвейере, либо лист просто окунается в емкость с подходящим содержимым. Этот метод считается самым надежным и применяется при производстве многих элитных автомобилей зарубежного производства.
  2. Цинкование цинкованием. Этот метод используется при производстве автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что обработка металла осуществляется путем погружения листов в ванну с электролитом, содержащим цинк, который прилипает к поверхности материала за счет действия электрического тока. Этот способ менее надежен и применяется в основном для оцинковки отдельных частей кузова.
  3. Холодное цинкование. Метод, широко используемый многими современными автопроизводителями, но наиболее сложный. Сначала поверхность обрабатывается солями марганца, цинка и железа, затем наносится грунтовка, а затем краска с мелкодисперсным цинком в составе. Другими словами, этот метод не является гальваническим в прямом смысле. Скорее это качественная краска для кузова с антикоррозийными добавками.
  4. Метод, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день наиболее качественный, – использование металлического цинка. Этот метод включает обработку металлических листов путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не потеряет своих антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придать любую форму и не бояться ухудшения качества.

Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу оцинковки кузова, выводы очевидны. А специалисты и автокритики в один голос утверждают, что метод гальванического холодного цинкования вовсе не защищает металл от коррозии, а просто отдаляет время до появления первой ржавчины. Хотя в роликах чуть ли не факт оцинковки кузова.

Прорыв в жесткости и защите кузова – лифтбек

По сравнению с седаном модель лифтбек имеет серьезные преимущества – более жесткий кузов, презентабельный внешний вид, оцинкованный кузов версии лифтбек Лада Гранта более качественный.

Если в некоторых источниках утверждается, что кузов седана вообще не имеет оцинковки, то вопрос о том, оцинкован ли кузов лифтбек Лада Гранта, сегодня не возникает.

А раз так, то надо ответить положительно, если кузов Гранта оцинкован.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, АвтоВАЗ не исключение (толщина лака Весты на уровне конкурентов 100-150 микрон). Обратите больше внимания на наличие этой гарантии, чем на сомнительную информацию о цинковании кузова из СМИ и рекламы.

На данный момент АвтоВАЗ предоставляет гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами срок службы может сильно варьироваться (см обзор). Если ржавчина появится в течение гарантийного срока, не медлите с обращением к дилеру.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114