- Где располагается и каковы причины его замены?
- 2163-15-15-04
- Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки
- Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
- Демонтаж бензонасоса
- О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
- Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
- Схема топливопровода и стандартные ошибки
- 2163-15-15-03
- Как стравить давление в топливной системе
- 2163-15-15-01
- 2163-15-15-02
- Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками
- Где располагается и каковы причины его замены?
- О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
- Необходимый инструмент
- Устанавливаем топливный фильтр на Рено Логан
- Периодичностью замены
- Выбор нового фильтра
- Замена фильтра
- Замена сетки
- Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
- Для тех, кто не всё понял
- Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
- Финальный штрих
- Признаки засоренности фильтра
- Подготовительные работы
- Замена топливного фильтра. Алгоритм работы
- Выбор нового фильтра
- Как заменить топливный фильтр в Рено Логан?
- Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
- Вернём всё, как было
- Особенности процедуры
- Замена фильтра но авто 1-го поколения
- Стоимость фильтрующего элемента
- Когда надо менять топливный фильтр?
- Периодичность замены
- Признаки забитого топливного фильтра
- Правила пожарной безопасности
- Расположение
- Артикулы
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логана первого поколения топливный фильтр расположен под днищем автомобиля. По регламенту в руководстве по эксплуатации замена этого расходника будет необходима с интервалом в 30 000 км.
Определенные коррективы в этот плановый интервал замены вносит качество отечественного топлива. Четкого критерия нет, поэтому решение о необходимости замены остается за владельцем автомобиля Рено Логан 1.4 и Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Неисправности в топливной системе, из-за использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемента, и свидетельствовать о необходимости замены топливного фильтра. Согласно установившемуся среди любителей Логана правилу, замена топливного фильтра требуется каждые 20 000 км.
Благодаря доступности расположения в автомобиле замена не вызывает затруднений даже у неопытных водителей.
Основным критерием выбора запчастей должно быть качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к продуктовым альтернативам, выпускаемым известными брендами и подходящим для конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
2163-15-15-04
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива.
Установите новый фильтр в обратном порядке.
Насаживаем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до щелчка защелок. Подключаем колодку к жгуту проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи. Чтобы заполнить систему топливом, включите зажигание. При этом звук работающего топливного насоса будет слышен в течение 2-4 секунд.
После отключения насоса проверьте герметичность соединений трубы и фильтра. Заменяем тройники и топливные трубки с поврежденными наконечниками, неисправными замками и фильтром с негерметичным корпусом на новые.
Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки
Инструкция по замене фильтра Рено Логан первых годов выпуска.
- Сбросьте давление, сняв клемму с топливного насоса, и дайте двигателю поработать.
- Поднимите трубку.
Удаление трубки
- Слейте топливо.
Утечка топлива
Слив бензина в емкость
- Снимите подводящую трубу.
Удаление второй трубы
- Снимите фильтр.
Удаление фильтра
- Установите новый расходный материал, обращая внимание на направление потока топлива.
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- На первом этапе работы, чтобы добраться до топливного фильтра, машину поднимаем домкратом или загоняем на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» тряпкой стираем всю грязь.
- Устанавливаем емкость под очистительный элемент для слива остатков бензина
- С обеих сторон выкручиваем хомуты крепления (зеленая и красная кнопки) и отсоединяем наконечники топливных трубок.
- Оттягиваем хомут и снимаем с него топливный фильтр.
- Установите новый фильтр в обратном порядке. При установке обратите внимание на стрелку на корпусе. Указывает направление движения топлива по магистрали.
- Затем насаживаем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до щелчка замков.
- Подключаем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму проводки к «минусовой» клемме аккумулятора.
- Запустите двигатель, чтобы заполнить систему топливом. При этом в течение 2 – 4 с вы услышите щелчок работающего бензонасоса. Когда насос отключится, проверьте герметичность соединений топливопроводов и фильтра. Заменяем тройники и топливные трубки с поврежденными наконечниками, неисправными замками и фильтром с негерметичным корпусом на новые.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Фильтр расположен под днищем рядом с топливным баком
Сам по себе топливный фильтр представляет собой довольно сложную систему. По сути обычный расходник, коих в Логане десятки, потому что при изнашивании он относится к замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накопление песка, пыли, других мелких фракций и конденсата. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе.
Фильтр тонкой очистки находится под днищем рядом с топливным баком. Мы можем легко найти его. Кроме того, в бензобаке есть еще фильтр грубой очистки, сетка, которую тоже меняют при необходимости, но для этого нужно знать, как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Этот фильтр реже засоряется, и его обычно используют в тех случаях, когда топливный насос перестает работать или работает нестабильно.
Мы бы догадались, что топливный фильтр забит, не просто заглянув в сервисную книжку и оценив пробег. Основными признаками изношенного фильтрующего элемента являются перебои в работе двигателя:
Демонтаж бензонасоса
Как уже было сказано, фильтр тонкой очистки находится в топливном баке, доступ к которому можно получить из салона, сняв подушку заднего сиденья. Для этого его нужно надеть сзади и аккуратно потянуть на себя с одной и другой стороны.
После этого открывается доступ к верхней крышке к технологическому отверстию бензобака автомобиля. Стрелка указывает на защелку, которую необходимо зафиксировать, после чего крышку можно будет легко сдвинуть и снять. Чтобы в бак не попала грязь, открытое пространство необходимо продуть воздухом с помощью компрессора или прочистить ветошью.
Перед снятием помпы острой отверткой передвигают флажок к электрическому разъему, после чего он снимается. Шланг подачи топлива аккуратно пережат по бокам и легко снимается, если у насоса есть шланг обратки, то его можно снять точно так же. Далее откручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.
После снятия гайки сразу снимите резиновую прокладку, высушите ее и тщательно просушите. Насос снимается под углом, чтобы не повредить поплавок, который находится у него внизу. Чтобы слить остатки топлива, нажмите на клапан в нижней части корпуса.
О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
Замена топливного фильтра предполагает проведение работ в несколько этапов:
- сначала выводим автомобиль из строя, сняв клеммы с аккумулятора;
- затем снимите верхнюю крышку монтажного блока и извлеките из посадочного места реле бензонасоса (оно находится слева и помечено соответствующей маркировкой);
- подключаем ранее снятые клеммы, запускаем двигатель и ждем полной выработки топлива из рампы и магистрали (двигатель остановится);
- заменить его лучше с ямы, чем под поднятым домкратом автомобилем, так как удобство подъезда к стихии неоправданно выше;
- крепление детали в общем месте производится с помощью пластиковых хомутов, которые необходимо выпрессовать;
- затем отсоединяем топливные шланги от кузова (возможна утечка небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется долить наполнитель);
- после снятия старого элемента устанавливаем новый топливный фильтр, обеспечив его правильное расположение в топливопроводе (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, которая указывает на движущийся поток топлива, и устанавливаем только по этой маркировке);
- с помощью штатных хомутов крепим новый топливный фильтр и завершаем сборку по алгоритму, обратному процессу разборки.
- Особенность конструкции топливной системы версий Логана второго поколения предполагает расположение фильтрующего элемента под подушкой заднего сиденья.
Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
Когда дело доходит до машин второго поколения, убедитесь, что в конструкции есть хороший фильтр. Он установлен в нижней части узла под названием «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.
Фильтр очерчен
Эти фильтры не продаются отдельно и не имеют артикула. Поэтому мы не рассматриваем, как заменить топливный фильтр на Рено Логан поколения «2».
Непонятно, с какой целью к магистрали может быть добавлен второй фильтр, установленный перед рампой. Однако этот вариант настройки сейчас распространен. Большой пользы нет, да и вреда, наверное, тоже.
Таким образом, вы можете купить любую из частей, перечисленных в главе «Предметы». Также куплено:
- Шланг Gates, номер детали 3225-00053;
- Два штуцера с замками («Калина» ВАЗ);
- Держатель фильтра ВАЗ-2110;
- Хомуты (все).
На первом этапе мы создаем «расширение». Далее крепим корпус фильтра к хомуту от «десятки». А затем делаем все необходимые соединения.
Установлен новый фильтр
Конечно, вы не можете работать на топливопроводе, пока давление не будет снижено. Прочитайте главу «Подготовка».
На машинах второго поколения муфта насоса снабжена стопорной пластиной. Используйте отвертку, чтобы поддеть замок.
Для тех, кто не понял: снимите «чип» с рампы, подключите его к входу фильтра, затем установите «удлинитель».
Схема топливопровода и стандартные ошибки
Чтобы понять, о чем было сказано во вступлении, нужно посмотреть на картинку. Здесь набросан корпус топливного фильтра, причем объем значительно больше, чем в автомобилях из «фазы 1».
Топливный насос от Логан седан, фаза 2
К корпусу подходят две трубы, а внутри установлен фильтрующий элемент. Было бы неплохо это изменить. А можно просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Не рекомендуется этого делать.
В регламенте четко рассматривается вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень прост – каждые 120 тыс км. Более того, необходимо заменить весь модуль в сборе, а стоимость впечатляет. Поэтому используется прием, который называется «врезка».
Вторичный топливный фильтр, седан Логан
Фильтр в виде отдельного модуля устанавливается в разрыв топливопровода. Чего можно добиться этим:
- Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «насадки» будет сомнительной. Повысится нагрузка на бензонасос, и никак иначе.
- Можно удалить забитый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но потом вся система выключается через минуту после старта.
Если вы все-таки решили добавить новый фильтр, вам нужно знать, что на корпусе всегда есть «стрелка». Он указывает направление потока – от насоса к рампе (а не наоборот).
2163-15-15-03
Снимаем фильтр с хомута и сливаем остатки топлива из него в емкость.
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы случайно не искупаться в бензиновой ванне, прежде чем прикасаться к топливной системе, нужно предварительно сбросить в ней давление. Если вы не можете ждать 3-4 часа после остановки автомобиля, действуйте следующим образом.
- При остановленном двигателе откройте и заприте капот.
- Снимаем провод с «минуса» аккумулятора
- Снимите крышку монтажного блока, нажав на левую и правую защелки
- Вытяните реле, расположенное в монтажном блоке насоса (указано стрелкой на рисунке)
- Подсоедините провод к минусу аккумулятора и запустите двигатель, пока он не остановится сам по себе после выработки остатка топлива.
- Затем выключите зажигание и отсоедините топливопроводы.
2163-15-15-01
Сожмите два держателя (красные) на Т-образном наконечнике вместе, снимите Т-образный наконечник с фитинга фильтра.
2163-15-15-02
Аналогично с другого разъема фильтра снимаем наконечник патрубка подачи топлива к фильтру.
Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками
Процесс замены топливного фильтра в автомобиле Рено Логан 1.4 может быть двояким, а именно:
- при плановых мероприятиях по техническому обслуживанию;
- при необходимости устраните причины ошибки.
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логана первого поколения топливный фильтр расположен под днищем автомобиля. По регламенту в руководстве по эксплуатации замена этого расходника будет необходима с интервалом в 30 000 км.
Определенные коррективы в этот плановый интервал замены вносит качество отечественного топлива. Четкого критерия нет, поэтому решение о необходимости замены остается за владельцем автомобиля Рено Логан 1.4 и Рено Логан 1.
6 исходя из индивидуальных особенностей операции.
Неисправности в топливной системе, из-за использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемента, и свидетельствовать о необходимости замены топливного фильтра.
Согласно установившемуся среди любителей Логана правилу, замена топливного фильтра требуется каждые 20 000 км.
Благодаря доступности расположения в автомобиле замена не вызывает затруднений даже у неопытных водителей.
Основным критерием выбора запчастей должно быть качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к продуктовым альтернативам, выпускаемым известными брендами и подходящим для конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
- Замена салонного фильтра Рено Меган 2
- Меган Рено 2008
- Воздушный фильтр Рено Меган 2
О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
Замена топливного фильтра предполагает проведение работ в несколько этапов:
- сначала выводим автомобиль из строя, сняв клеммы с аккумулятора;
- затем снимите верхнюю крышку монтажного блока и извлеките из посадочного места реле бензонасоса (оно находится слева и помечено соответствующей маркировкой);
- подключаем ранее снятые клеммы, запускаем двигатель и ждем полной выработки топлива из рампы и магистрали (двигатель остановится);
- заменить его лучше с ямы, чем под поднятым домкратом автомобилем, так как удобство подъезда к стихии неоправданно выше;
- крепление детали в общем месте производится с помощью пластиковых хомутов, которые необходимо выпрессовать;
- затем отсоединяем топливные шланги от кузова (возможна утечка небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется долить наполнитель);
- после снятия старого элемента устанавливаем новый топливный фильтр, обеспечив его правильное расположение в топливопроводе (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, которая указывает на движущийся поток топлива, и устанавливаем только по этой маркировке);
- с помощью штатных хомутов крепим новый топливный фильтр и завершаем сборку по алгоритму, обратному процессу разборки.
- Особенность конструкции топливной системы версий Логана второго поколения предполагает расположение фильтрующего элемента под подушкой заднего сиденья.
Необходимый инструмент
Для замены фильтра тонкой очистки топлива необходимо:
- плоская отвертка;
- два хомута 11 мм;
- новая сетка фильтра грубой очистки;
- плоскогубцы с тонкими губками;
- строительный фен;
- очиститель тормозов;
- молоток;
- новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.
По мере работы нужно заправлять тряпки для уборки пролитого топлива и небольшую емкость для его сбора.
Устанавливаем топливный фильтр на Рено Логан
На данный момент среди большинства автопроизводителей это общая тенденция. Все стараются максимально упростить конструкцию некоторых систем, чтобы сделать ее дешевле.
Не стала исключением и топливная система Рено Логан.
В поисках экономии на рестайлинговых автомобилях было решено снять фильтр тонкой очистки топлива, который крепился на быстросъемных элементах, и заменить его сеткой, устанавливаемой на входе топливного насоса.
С этим могут столкнуться все владельцы, купившие Рено Логан 2009 года и позже. Подобная система используется на Ларгусе с 2011 года.
Но, как и штатный топливный фильтр на Рено Логан, сетка со временем забивается, и, несмотря на большую площадь, начинаются проблемы с подачей топлива. Чтобы сэкономить на ремонте, заменить его можно самостоятельно.
Для этого необходимо полностью разобрать насос.
Периодичностью замены
Замену топливного фильтра на Рено Логан, выпуска до 2009 года, необходимо производить каждые 45 тысяч километров пробега. Это соответствует прохождению третьего планового технического обслуживания. Но важно помнить, что использование некачественного топлива значительно снижает срок службы детали.
На более новых моделях замена производится одновременно с топливным насосом, так как фильтр выполнен в виде сетки и фактически защищает только от крупного мусора, который может оказаться в топливном баке во время заправки.
Поэтому считается, что срок службы детали не ограничен.
Но если во время движения наблюдается потеря мощности, слабая реакция на педаль газа, следует проверить состояние этой детали при оценке состояния топливной системы.
Выбор нового фильтра
В качестве замены можно использовать детали следующих производителей:
- ЧЕЛОВЕК ВК 6002,
- Мале КЛ 416/1,
- Бош 0450905287.
Для более поздних моделей есть несколько вариантов решения проблемы. Самое радикальное — установить новый бензонасос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно только поменять сеть, артикул. 6001546326. Эти детали будут стоить намного дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому заменой могут считаться следующие детали:
- Ассам 30290,
- Бош 0986580957.
Замена фильтра
На некоторых форумах рекомендуют отключать реле бензонасоса. Но этот способ не эффективен, так как при обрыве цепи ЭБУ автоматически глушит двигатель и давление в топливной рампе не успевает сбросить.
Читайте также: Объем масел и тех жидкостей заправки ГСМ Лада Калина
Замена сетки
Работа начинается со снятия топливного модуля. Перед процедурой также необходимо сбросить давление в системе.
Насос фиксируется фигурной гайкой. Чтобы его открутить, нужен специальный съемник. Чтобы открутить его в гаражных условиях, нужно найти деревянный брусок и попытаться провернуть гайку ударами по нему. Оторвав его, можно использовать обычный ключ.
Насос нужно вытаскивать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае останется небольшое количество, поэтому под него нужно заменить какую-то емкость, чтобы не заливать салон бензином.
Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка топливного насоса. Она должна быть ровно по центру отверстия, иначе сложно закрутить гайку, чтобы обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в ней появится запах топлива салон после заправки на АЗС.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра, расположенного вне топливного бака Renault Logan/Sandero, необходимо проводить через 120 тыс км пробега. Таким топливным фильтром комплектовались автомобили с 8-клапанными двигателями, выпущенные до 2009 года. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс км пробега.
Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро
Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
Плюс:
- заменить топливный фильтр на дизельный Логан;
- замена топливного фильтра на рено логан первый шаг.
Подключим новый фильтр в обход старого. Тут главное не ошибиться и не перепутать фурнитуру.
Модуль топливного насоса
Один фитинг размещается сверху на крышке модуля, а два снизу. Она рубашка. Один из «нижних» штуцеров подключается к выходу фильтра, другой — к обратному клапану. Последний находится в «стакане» внизу.
Резинка — вход «обратного» клапана»
Замена топливного фильтра на Рено Логан не входит. Поэтому выполняется «обход»:
- Любой из «нижних» штуцеров заглушен, другой подключен непосредственно к насосу (белая рябь на фото ниже);
- В плоскости крышки делается отверстие, куда крепится еще один штуцер;
- Последний из штуцеров (самодельный) соединяется с «обратным» клапаном. И наша рубашка становится «внешней».
Читатель подскажет, не слишком ли много трудностей нужно преодолеть, чтобы сделать тривиальный обход фильтра.
Результат всех действий
Судите сами: в крышке есть «заборник» и нужна пара штуцеров (как минимум).
Для тех, кто не всё понял
Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан от «1 шаг». По патрубку 3 топливо поступает от насоса к фильтру.
Узнайте больше о том, где топливный фильтр сделан из этого материала.
Топливная система, фильтр
На следующей схеме показан тройник, состоящий из частей 4 и 5. Часть 4 – сливная линия. Он соединен с обратным клапаном. И часть 5 это ответвление рампы.
Попробуем реализовать нечто подобное тому, что показано на схеме. Добавляем в систему фильтр и тройник, а обратный клапан у нас уже есть.
Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
Другой кронштейн должен быть установлен в крышке модуля. Саму деталь можно превратить в медь, а края нужно заточить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливается методом «холодной сварки».
Вставленная медная труба
Внутри не применяется «холодная сварка». Вместо него используется бензостойкий герметик.
Финальный штрих
Берем новый фильтр на автомобиль Газель (модель значения не имеет). Режем сам фильтр в стандартной линейке, затем тройник.
Новый топливный фильтр
К тройнику подсоединяется патрубок, который идет к «обратному» клапану. Больше ничего не нужно.
Вместо замены топливного фильтра на Рено Логан сбросили схему с «1 ступени». Стандартная линия работает на полную катушку, но для «обратки» еще нужны трубы. Соединения выполняются «на клеммах». Количество клемм — 7.
Срок службы фильтра «Газель» выше, чем у автомобилей «первой очереди». Замена фильтра может потребоваться через 40-50 тыс км (не раньше). Желаем вам успеха.
Признаки засоренности фильтра
Топливный фильтр при снижении его эффективности вызывает ряд симптомов, с которыми могут столкнуться даже новички. В этот список входят:
- затруднен подъем автомобиля в гору;
- падение мощности двигателя, ухудшение динамики автомобиля;
- заметное увеличение расхода топлива;
- появление рывков в двигателе;
- питание периодически отключается.
Обратите внимание, что эти симптомы не обязательно указывают на повреждение топливного фильтра, но мы рекомендуем сначала заменить его, особенно если пришло время выполнить процедуру, основанную на пробеге.
К сожалению, визуально осмотреть деталь не представляется возможным. Фильтры часто изготавливаются в закрытом корпусе, поэтому визуально оценить их засоренность невозможно. На автомобилях второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.
Подготовительные работы
Порядок замены фильтра зависит от поколения вашего Рено. Позже мы рассмотрим, какие нужны инструменты и где находится топливный фильтр Рено Логан. Перед началом работы водители всегда советуют сбросить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы при смене топлива под давлением оно не разбрызгивалось во все стороны. Это особенно верно, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы сбросить давление в топливной магистрали, выполните следующие действия:
- откройте капот.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Будь осторожен.
- Блок реле расположен рядом с аккумулятором. Нужно снять реле, которое конкретно отвечает за бензонасос. Расшифровка расположения обычно указывается на обратной стороне обложки. Вы также можете найти карту блока предохранителей и реле для Логана онлайн».
- Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель. Машина должна работать 2-3 минуты, а затем останавливаться.
- После этого можно выключить зажигание и снова снять минусовой полюс.
Отключение аккумулятора – важный момент. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняются, поэтому следует избегать любой возможности образования искр. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо проветриваемом помещении.
Замена топливного фильтра. Алгоритм работы
- Топливный фильтр Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или переход. Возможна замена без специального оборудования.
- Его и трубы необходимо очистить от грязи. Это облегчит замену.
- Отсоедините трубопровод, нажав и удерживая красный замок.
- Слейте остаток бензина в отдельную емкость.
- Отсоединяем другую сторону и отжимаем зеленый замок.
- Фильтр фиксируется хомутом, ослабьте его и снимите фильтр.
- Установка нового фильтра. На корпусе есть стрелка, направление должно совпадать с направлением подачи топлива в систему. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть в сторону старого фильтра.
- Плотно закройте оба конца.
- Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.
поменять топливный фильтр на Рено Логан не так сложно, как может показаться. Вам просто нужно знать место и иметь достаточно времени. В любом сервисе этот процесс занимает не более пятнадцати минут, но цена работ по замене будет примерно равна цене хорошего нового фильтра..
Замена топливного фильтра своими руками позволит вам забыть о визитах в сервис станции по мелочи и сэкономить кучу времени и денег. При этом, если фильтр не менять, придется терпеть огромный расход топлива, после чего за ремонт автомобиля придется заплатить сумму, многократно превышающую стоимость фильтра. Очистите весь бензин и скользкие дороги!
Выбор нового фильтра
Старшая версия – это отдельно стоящий топливный фильтр Рено Логан, который устанавливается на автомобили с двигателями 1,4 и 1,6 л и стоит достаточно дешево. Оригинальная деталь имеет артикул 7700845961, можно найти в продаже по 300-400 руб. Можно найти неоригинальные запчасти, но польза будет минимальна, а качество сомнительно.
В качестве замены можно использовать детали следующих производителей:
- ЧЕЛОВЕК ВК 6002,
- Мале КЛ 416/1,
- Бош 0450905287.
Для более поздних моделей есть несколько вариантов решения проблемы. Самое радикальное — установить новый бензонасос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно только поменять сеть, артикул. 6001546326. Эти детали будут стоить намного дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому заменой могут считаться следующие детали:
- Ассам 30290,
- Бош 0986580957.
Как заменить топливный фильтр в Рено Логан?
По техническому регламенту топливный фильтр Рено Логан необходимо менять каждые 30 тыс км пробега на автомобилях, выпущенных до осени 2006 года и после 120 тыс км пробега на автомобилях второго поколения. Но учитывая качество российского топлива, обновлять топливный фильтр рекомендуется каждые 15 (60) тыс км.
Это позволит избежать возможных будущих проблем, связанных с топливной системой автомобиля. Модели выпуска до 2006 года первого поколения оснащены выносным топливным фильтром, который расположен под днищем.
В новых модификациях топливный фильтр ставится непосредственно в топливный бак и подлежит замене весь топливный модуль (топливный насос и фильтр).
Примечание
Основными симптомами забитого фильтра являются: рывки двигателя при движении на высоких и малых оборотах, проблемы при запуске, падение мощности при повышенной нагрузке, резкое увеличение расхода топлива.
Самостоятельная замена топливного фильтра подразумевает наличие у водителя определенных знаний, навыков и инструментов, особенно на автомобилях второго поколения. Поэтому, если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, лучше сразу обратиться к профессионалам в автосервис.
Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
На Renault, где топливный насос совмещен с топливным фильтром, последний меняется только вместе со сменой насоса. Других вариантов подгонки новой детали просто нет. Такая процедура в силу своей объективной сложности самостоятельно не проводится. Это должно быть выполнено только в случае автосервисов.
А вот на автомобилях, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять самостоятельно. Как это сделать, мы расскажем позже, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость проведения ряда подготовительных мероприятий, предшествующих процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они есть:
- зажигание автомобиля включено;
- провод сворачивается от «минуса» к аккумулятору;
- вдавливаются защелки, удерживающие крышку насосного агрегата, после чего крышка снимается;
- реле снято с блока;
- провод снова подключен к аккумулятору.
После этого двигатель автомобиля запускается и дожидается момента, когда он остановится. Теперь зажигание можно выключить и можно начинать работу по замене фильтра.
Вернём всё, как было
Если реле было снято, его необходимо заменить. Пинцет не надо, а вот аккумулятор отключить хотелось бы! Для клемм аккумулятора требуется ключ на 10.
Допустим, перед заменой топливного фильтра на Рено Логан был отсоединен разъем помпы. Затем подключите этот разъем и запустите двигатель. Все должно работать! Не забудьте закрыть обе защиты (пластиковую и металлическую). Поздравляю с удачной заменой.
Особенности процедуры
Сложность и продолжительность работы зависит от типа фильтра. Если у вас автомобиль первого поколения, все будет достаточно просто. В случае, если фильтр установлен в топливном насосе, необходимо разобрать весь этот узел. Далее мы опишем функции замены каждого типа фильтра. Заранее подготовьте полный набор инструментов, в который входят:
- смотровая яма/переход или подъемник (для автомобилей первого поколения);
- набор ключей;
- отвертка;
- вызывать;
- емкости для лишнего топлива, которое может капать из форсунок;
- wD-40 и проволочная щетка;
- новый объект.
Естественно, нужно качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже неяркий свет.
Замена фильтра но авто 1-го поколения
Для начала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Рено Логан. Здесь все очень просто: он расположен на задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под топливным баком. Фильтр имеет вид цилиндрического элемента длиной с ладонь. К нему идут две металлические трубы. Как только вы найдете предмет, выполните следующие действия:
- Используя WD-40 и тряпку, очистите поверхности фильтра и элементы муфты от загрязнений.
- Подставьте под фильтр пустую емкость, чтобы при разборке бензин не пролился на пол.
- С обеих сторон выкручиваем лямки крепления (выполнены в виде пуговиц зеленого и красного цвета) и отсоединяем наконечники насадок.
- Потяните хомут и снимите весь фильтр с седла.
- Установите новый фильтр. Подсоедините все трубы и хомуты. Обратите внимание, что на фильтре есть стрелка, которая показывает, как правильно его установить.
- Заведите машину и убедитесь, что топливный насос подает бензин по магистрали.
Последний шаг – проверка герметичности всех соединений. Утечек топлива быть не должно. При их обнаружении проверьте целостность патрубков и качество соединения. Процедура достаточно проста, займет 10-20 минут вашего времени. Самое главное, что вам не нужно лезть в конструкцию автомобиля и разбирать какие-либо части автомобиля для замены фильтра.
Стоимость фильтрующего элемента
У Логана средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в пределах 700-1000 рублей. Следует отметить, что вне зависимости от года, когда машина сошла с конвейера, используется один и тот же фильтр.
Зная цену детали, а также порядок проведения работ, вы без труда сможете все сделать самостоятельно. Конечно, вам придется потратить некоторое время, но главное, что вы сможете сэкономить деньги, а это гораздо важнее.
Когда надо менять топливный фильтр?
По регламенту замена топливного фильтра на Рено Логан осуществляется через 30 тыс км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемыми.
Даже если вы заливаете 95 бензин в соответствии со спецификацией производителя, да еще и заправляетесь на фирменной АЗС, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль очистки топлива, забьется заранее. В результате этого упадет давление в топливной магистрали, двигатель начнет троить и потреблять больше топлива.
Периодичность замены
В техническом руководстве на автомобиль указана информация о том, как часто менять топливный фильтр в баке Рено Логан.
Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров. Таким образом, фильтр довольно жесткий, но есть несколько оттенков. Этот параметр выбран исходя из того, что водитель использует качественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря уже о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.
В результате срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который находится рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, такой элемент меняют каждые 30 тысяч километров. Опять же, это условная цифра, поэтому лучше всего ориентироваться не только на пробег, но и на наблюдение за поведением автомобиля.
Признаки забитого топливного фильтра
О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан можно сообщить по одному тревожному фактору. Динамика автомобиля будет нарушена, он начнет двигаться рывками вне зависимости от скорости.
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой Рено Логан важно соблюдать осторожность. Смесь воздуха и бензина становится взрывоопасной.
Рекомендуется помнить о следующих правилах пожарной безопасности:
- ликвидация источников открытого огня;
- открытие гаражных ворот для свежего воздуха;
- открыть двери автомобиля, чтобы проветрить салон автомобиля;
- в идеале операцию по замене топливного фильтра проводят на открытом воздухе.
Следует соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы исключить потенциальные риски.
Расположение
Сразу стоит отметить, что в Рено Логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентично. Отличие этих машин только в расположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что автомобили, где объем силового агрегата составляет 1,4 литра, выпускаются и по сей день. Что касается Рено Логан с двигателем 1.6, то этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.
Так где же нужный элемент? Если речь идет об автомобилях, которые были проданы после 2006 года, искать его нужно в топливном баке. Примечательно, что он расположен вместе с топливным насосом.
Если говорить о предыдущих моделях, то здесь все немного проще. Фильтр находится в месте выхода трубок из бака, по которым движется топливо.
Артикулы
В каталоге Рено есть артикул 7700845961. Как он выглядит, показано на картинке.
Оригинальный топливный фильтр
Теперь перечислим аналоги:
- ПЕЖО СИТРОЕН 1567C6 или 1567C8
- АСАМ 30515
- ГУДВИЛЛ ФГ 300
- ФИНВЕЙЛ PF104
- ПЕРЕДНЯЯ G10230 или G5857
- ФИЛТРОН PP831/1
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
- ЯПОНСКИЕ ЗАПЧАСТИ FC-120S
- ФИЛЬТР ДЛЯ ЖЕРЕБЯ H107WK
- ХЕНДАЙ 31911-3А000
- АЛКО СП-2061
- СИНИЙ ПРИНТ ADN12324
- АМС НФ-2360
- МЕКАФИЛЬТР ELE6015
- НИССАН 16400JD51A
- КОЛЬБЕНШМИДТ 50013623
- ВАГ 6N0 201 511 А
- РЕЗУЛЬТАТ 1530-0730
- УФИ 31.710.00
- МАПКО 62072
- Опель 818 513
- ОШИБКА E710
- СТ 393
- КНЕХТ КЛ 416/1
- LYNXauto LF-1400
- ЯПКО 30120
- СОФИМА С 1710 Б
- БРЕКНЕР BK10201
- ОШИБКА QIN54
- ЧЕМПИОН L236
- ЧЕЛОВЕК WK6002
- ФРАНЦКАР FCR210130
- ВАЛЕО 587002 или 587001
- «Невский фильтр» НФ2115г
Главное не покупать фильтр «на хомуты». Трубы должны иметь манжеты. Если их нет, мы прощаемся с продавцом».