Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
  2. Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника
  3. Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
  4. Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
  5. ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКА
  6. Как снять ступицу заднего колеса собственными руками?
  7. Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
  8. Когда проводят замену
  9. Признаки неисправности
  10. Как снять ступицу заднего колеса и установить новую
  11. Проведение диагностики перед ремонтом
  12. Перечень требуемых запчастей и инструмента
  13. НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ФУНКЦИОНАЛЕ
  14. Снятие заднего ступичного подшипника
  15. Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
  16. Симптомы неисправности
  17. Критерии выбора качественной детали
  18. Выбор ЗПС
  19. Процесс замены подшипников на ваз 2114
  20. Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115
  21. Снятие-установка задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112
  22. Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
  23. Таблица рекомендуемых производителей
  24. Таблица размеров подшипника и технических характеристик
  25. Замена передней ступицы Лады Гранты
  26. Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
  27. Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний
  28. Замена
  29. Устройство задней подвески и ходовой части
  30. Инструкция по замене заднего подшипника ступицы ВАЗ-2109

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 стоит проверять каждые 20 000 км пробега, тогда можно заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимите автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными симптомами неисправности:

  • Скрежещущий шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Шум скрежета указывает на то, что сепаратор или зажимы уже повреждены;
  • Увеличенный люфт в ходовой части — ослабление конструкции или выход из строя подшипника.

Подсказка:

Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, деталь прослужит еще некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Поверните шасси в подвеске, если вы услышите шум или другой странный звук, подшипник необходимо заменить. Кроме того, колесо может заклинить при повороте.
  2. Проверьте люфт колеса, перемещая его в осевом направлении руками. Если нет значительного люфта, это не означает, что деталь неисправна. Поскольку осевой люфт проверяется по специальной методике. Вы руководствуетесь пунктом 1.
  3. Для точного определения «диагноза» необходимо открутить винты и проверить вращение тормозного диска. Если изделие исправное, то легкость вращения без жесткости и шума. На видео показан шум, возникающий при вращении корпуса в случае неисправности блока концентратора. Во втором видео подробно показано, как его заменить.

Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника

Необходимые инструменты
Если неисправность или поломка все еще существует, то вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2114.
Сначала вам нужно найти все инструменты, необходимые для работы, в этот список входят:

  1. Различные гаечные ключи (гаечные и кольцевые),
  2. тряпки,
  3. порок,
  4. #Торцевой ключ №30 или отвертка,
  5. плоскогубцы,
  6. колесный гаечный ключ,
  7. домкрат,
  8. #Накидной гаечный ключ №12 и молоток.

Конечно, если возможно, следует иметь универсальный съемник подшипников с плоскими лапками. Он понадобится не только сейчас, но и пригодится при замене переднего подшипника.

Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При выборе новой детали многие водители отдают предпочтение оригинальным деталям. Их цена выше средней на рынке, но их отличает качество продукции. Ищите их в магазинах только под номерами деталей 2108-3104020 и 2108-3104020-02.
Подшипник узла задней ступицы ВАЗ 2114

Если номера деталей не указаны или имеют другое значение, это может быть китайская подделка, сделанная под оригинальную упаковку, поэтому обращайте на это внимание при покупке!

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2114
Средняя стоимость оригинального подшипника составляет около 1 500 000 рублей.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первое, что нужно сделать, это снять крышку ступичной гайки и поддеть ее хорошей отверткой. Затем поднимите заднюю часть автомобиля, ослабив колесные болты. После этого вы можете полностью снять колесо.

Затем снимите тормозной барабан. Нет необходимости снимать тормозные колодки, хотя они уже были сняты в этом отчете.

Открутите гайку ступицы до конца, как показано на рисунке ниже.

После полного откручивания гайки также неплохо сразу же снять шайбу с помощью отвертки или магнитного патрона. Теперь используйте съемник, чтобы снять ступицу в сборе с полуоси:

При повороте стержня съемника ступица соскальзывает с оси и может быть полностью снята без каких-либо проблем:

Если внутренний обод подшипника остается на полуоси, что иногда случается, его можно снять тем же съемником. Затем возьмите ступицу в сборе и зажмите ее в тисках так, чтобы внутренняя сторона была обращена вверх. И с помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо:

Затем втулку можно повернуть в обратную сторону:

Возьмите подходящую коронку и с ее помощью выбейте старый подшипник. Я сделал это с помощью большой торцевой головки и отвертки:

И после непродолжительной работы мы получаем следующий результат.

Можно сказать, что разборка подшипника прошла успешно. Теперь возьмите смазку и обильно нанесите ее на внутреннюю сторону ступицы.

И установите новый подшипник ступицы точно посередине:

А чтобы новый подшипник вставлялся равномерно, без перекоса, лучше всего использовать для этой цели старый подшипник. Когда он войдет достаточно глубоко, его можно окончательно вдавить.

Это следует делать до тех пор, пока не останется зазор, позволяющий установить стопорное кольцо.

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКА

Давайте поговорим о том, как проверить подшипник ступицы.

Косвенным сигналом того, что вам стоит обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного шума или гула от одного из колес во время движения. Шум обычно усиливается на высоких скоростях, поэтому его легче услышать на дороге.

Водитель не всегда может правильно определить источник шума изнутри автомобиля. Например, шум от левого колеса может восприниматься как шум от правого колеса. Или наоборот. Чтобы точно определить, где находится подшипник, обратите внимание, как изменяется звук при поворотах, когда механизм подвергается большей нагрузке. Если звук исчезает при повороте направо и появляется при повороте налево, значит, изношен правый подшипник.

Проведите диагностику следующим образом.

  1. Поднимите автомобиль так, чтобы диагностируемое колесо было вывешено.
  2. Раскачайте его, взявшись за верхнюю часть.
  3. Поверните колесо вручную.
  4. Обратите внимание, насколько плавно автомобиль замедляется и нет ли каких-либо необычных звуков.
  5. Если проблема существует, вы также можете заметить, что развивается игра.

Как снять ступицу заднего колеса собственными руками?

Ступицы колес являются важнейшими компонентами автомобиля. Они имеют по два отверстия с каждой стороны: одно для корпуса колеса и одно для вала. Прежде чем рассматривать вопрос о том, как снять ступицу колеса, давайте рассмотрим, что приводит к выходу ступицы из строя и когда ее необходимо ремонтировать или заменять.

Обычно ступицу снимают для замены подшипников и других изношенных деталей. Инструкции по снятию и установке одинаковы для большинства автомобилей. Но есть некоторые бренды, которые имеют различия в процессе удаления. Вариации зависят от производителя автомобиля. При выполнении любых работ не забывайте соблюдать правила безопасности при ремонте автомобиля.

Основная функция ступицы — передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесам автомобиля. Она также является основой для крепления тормозных дисков. Сам подшипник ступицы является местом вращения колеса. Из этого следует, что подшипник ступицы и ступица являются основными компонентами всей трансмиссии автомобиля, обеспечивающими безопасность движения.

 

Выход из строя этой детали иногда происходит при замене колеса: при чрезмерной затяжке болтов ступицы колеса легкового автомобиля она может сломаться. Если вы слышите необычный шум в подшипнике, значит, пришло время его заменить или отремонтировать. Колеса не должны быть прикручены ни жестко, ни свободно, но ищите предел. Лучше всего это сделать с помощью электрического ударного гаечного ключа. Он не подведет вас. Ударный гаечный ключ легко найдет золотую середину.

Как снять ступицу заднего колеса и что для этого понадобится?

  1. Универсальный гаечный ключ для снятия колес.
  2. Набор гаечных ключей на 17 и 22.
  3. Набор торцевых головок.
  4. Гаечный ключ для шарикоподшипников.

Домкрат для тяжелых условий эксплуатации.

В нашем интернет-магазине вы можете выбрать шины, аккумуляторы, диски и масла, подходящие по вашим параметрам! Более 6 000 моделей шин, доставка по всей России, лучшие бренды мира!

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

Прежде всего, перед разборкой узла и его заменой ознакомьтесь с конструкцией задней ступицы ВАЗ 2114.

  1. Полуось заднего моста
  2. Грязное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Подшипник ступицы
  5. Задняя втулка
  6. Стиральная машина
  7. Гайка ступицы
  8. Прокладка
  9. Защитный колпачок

Ремонтируйте ВАЗ 2114 только на ровной поверхности. Убедитесь, что для ремонтируемой детали достаточно места и света. Включите первую передачу, подложите под колеса противооткатные упоры. Выключите ручной тормоз, а также ножной тормоз, чтобы противооткатные упоры не мешали демонтажу.

Соберите комплект инструментов:

  • Яцек, вице.
  • Подтягивание с ровными ногами.
  • Плоскогубцы с игольчатым носом.
  • Набор гаечных ключей, торцевых головок и трещоток.
  • Разъемы 17 и 30.
  • Отвертка или торцевой гаечный ключ.
  • Динамометрический ключ.

Когда проводят замену

Подшипник задней ступицы следует заменять не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. Однако реалии наших дорог и качество продукции таковы, что реальный срок службы этого компонента значительно меньше заявленного.

Практика показывает, что замена FBA требуется каждые 50-60 000 километров пробега, а в некоторых случаях и чаще. Лучше ориентироваться не на пробег, а на признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль сам даст вам знать, что пришло время заменить FPS, подавая соответствующие знаки:

  • Во время движения из задней части автомобиля доносится гул, сильный шум или стук;
  • В подшипнике обнаружен люфт.

Как снять ступицу заднего колеса и установить новую

Процедура замены выполняется следующим образом:

1. автомобиль устанавливается на домкрат. 2. затем открутите гайки и снимите зажим. 3. снимите трос, тормозной диск и рулевую тягу. 4. отсоедините ступицу от шаровых шарниров и снимите крепления амортизаторов. 5. установите новый подшипник и установите все детали на место.

Важно: Вы можете обратиться на СТО для диагностики, но, по словам автовладельцев, качество ремонта зависит от ответственности и квалификации специалиста, поэтому в некоторых случаях вы можете отремонтировать деталь самостоятельно, но нужно быть очень осторожным.

Проведение диагностики перед ремонтом

Перед заменой задних подшипников ваз 2114 необходимо проверить все системы автомобиля. Диагностику следует проводить каждые 20 000 км во избежание повреждения других частей автомобиля.

Для проведения диагностики следует использовать следующий алгоритм:

  1. Первоначально поверните шасси в подвешенном положении, чтобы проверить наличие шума. Если слышен шум, необходимо срочно заменить деталь.
  2. Затем проверьте люфт, перемещая его вручную вдоль оси. Даже незначительное увеличение люфта указывает на неисправный компонент.
  3. Проверка тормозного диска является заключительным этапом диагностики. Если диск вращается плавно и мягко, подшипник находится в хорошем состоянии.

Для того чтобы начать процесс замены, важно ознакомиться с конструкцией демонтируемой детали, чтобы не нанести дополнительных повреждений автомобилю ВАЗ 2114.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном вторичном рынке имеется большой выбор деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и аналогичных моделях, но при выборе обращайте внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, тем самым подтверждая свое качество, а именно:

  • подшипник задней ступицы (арт. 2108 — 3104020 — 00);
  • стопорные кольца, 2 шт. (Ref. RG2108 — 3104800)
  • Гайка ступицы со стопорной шайбой (арт. RG2108 — 3104800);

Чтобы быстро, надежно и без повреждения других компонентов подвески заменить подшипник задней ступицы автомобиля ВАЗ 2115, можно использовать следующие инструменты:

  • гаечные ключи с открытым концом (поставляются в наборах от 8 до 21 мм);
  • торцевые головки (наборы от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • Отвертка с торцевой головкой 30 мм и удлинителем;
  • динамометрический ключ;
  • маленькие плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • специальный инструмент для выпрессовки подшипников;
  • специальный съемник для ступиц;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • бутылка WD 40;
  • совок;
  • перчатки для защиты рук.

Стоимость устранения данного дефекта на сайтах официальных дилеров колеблется от 3500 до 4000 рублей (на конец 2021 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие вышеперечисленных деталей и инструментов, а также простых навыков автослесаря позволит владельцу без особых трудностей выполнить ремонт своими руками.

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ФУНКЦИОНАЛЕ

Основная функция этой детали — обеспечить равномерное вращение колес автомобиля. Учитывая название детали, нетрудно догадаться, что подшипники ступицы являются связующим звеном между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Конструкция детали в точности соответствует классическому варианту подшипника качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические валы, защищенные от корпуса прочным резиновым изолятором.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в большом количестве смазки.

Механизм работает в течение нескольких лет. Рекомендуется заменять детали на автомобиле ВАЗ 2114 каждые 100 000 км. Однако негативные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «изнашивается», и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России агрессивные химикаты часто используются для очистки дорог от льда в зимний период.
  • Резкие перепады температуры. Владельцы теплых гаражей зимой неосознанно сокращают срок службы многих металлических компонентов, которые подвергаются высоким нагрузкам из-за резких перепадов температуры при выезде и въезде в гараж.

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Перед подъемом автомобиля ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  2. Теперь поднимите машину. Ослабьте гайку ступицы до упора и снимите колесо. Открутите крепления колесного барабана.
  3. Извлеките барабан. Сначала попробуйте открутить его.
  4. Если это не помогает, очистите соединения с помощью WD-40.

Подсказка

Барабан трудно удалить, потому что его не снимали в течение длительного времени. Чтобы облегчить разборку, вкрутите дюбели в отверстия и затягивайте их по одному, как показано на фото. Также используйте молоток.

  1. Получите доступ к ступице и контргайке. Открутите контргайку, выкрутите ее. Для увеличения крутящего момента используйте удлинитель трубного ключа.
  2. Сожмите втулку. Для этого установите съемник с лапами, как показано на фото. Возьмитесь за заднюю часть ступицы и поддерживайте переднюю часть ступицы. Затягивайте съемник по мере постепенного извлечения детали.
  3. Внешняя часть с обоймой и валами останется внутри корпуса, а внутренняя обойма будет находиться на валу. Если вы собираетесь заменить сепараторы, открутите крепления полуосей.

Предупреждение:

Если колодки не требуют замены, перейдите к шагу 10.

  1. После снятия болтов демонтируйте конструкцию (шарнир, тормозную колодку с накладками). Используйте молоток, чтобы помочь с гайкой ступицы. Не перекручивайте полуось!
  2. Тормозная колодка снимется вместе с осью, задняя часть которой обычно прихвачена. Постучите по нему, снимите его.
  3. Снимите фланец подшипника ступицы с посадочной поверхности ступицы с помощью съемника. Если вам не требуется замена тормозной системы, то это можно сделать непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси.
  4. Теперь перейдем к концентратору. Установите его, как показано ниже, например, между двумя кирпичами или блоками. Подберите подходящую коронку по диаметру внутреннего кольца и выбейте ее из ступицы молотком. Теперь разборка завершена.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Очистите ступицу от грязи, промойте ее в бензине и проделайте то же самое с осью. Затем смажьте посадочную поверхность ступицы. Установите шарикоподшипник в отверстие ступицы, выровняйте и с ним
  2. Руками вставьте новую деталь, вставляя ее на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который следует вставить сверху.

Подсказка:

Можно предварительно охладить шарикоподшипник в морозильной камере и нагреть ступицу.

  1. Равномерными ударами бокового молотка постепенно вбейте деталь в ступицу. Следите за тем, чтобы он не был перекручен.
  2. После того как шарикоподшипник полностью вбит, можно вставить и установить упорное кольцо с помощью игольчатых щипцов. Смажьте вал.
  3. Затем установите собранный узел на цапфу, ровно и без перекосов. Затем наложите шайбу на резьбу и затяните гайку, фиксирующую ступицу.
  4. Теперь затяните гайку, которая будет использоваться для надвигания ступицы на ось, не забудьте зафиксировать ее. Моменты затяжки см. в таблице ниже. Затем установите барабан, закрепите его и прикрутите к корпусу.

Полезно знать:

Окончательно затягивайте резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Симптомы неисправности

Шум, исходящий из задней части автомобиля, является первым признаком неисправности. Это означает, что в механизме закончилась смазка и металлические детали трутся друг о друга. Следующее, что произойдет, это добавление вибраций к кузову, которые будут вызваны уже незначительным износом детали.
Когда деталь находится на грани поломки, появляется неприятный запах, как будто колодки в тормозном барабане прихватило. Лучше не допускать этого, так как колесо начнет проседать, и подшипник может сломаться в любой момент.

Критерии выбора качественной детали

При выборе подшипников для Ваз 2114 важно обратить внимание на детали, произведенные в России. Очень качественные задние подшипники для Ваз 2114 производятся в Самаре и Вологде. Размеры заднего ступичного подшипника на этом автомобиле составляют 60 на 30 на 37 мм.

При покупке стоит внимательно осмотреть деталь, так как большая часть материала на рынках является китайской подделкой. Они имеют низкое качество и прослужат вдвое меньше, чем оригинальная деталь. Лучше отдавать предпочтение заведениям с хорошей репутацией и проверенной продукцией.

Выбор ЗПС

Замена подшипника задней ступицы в Lada Granta Видео

При выборе подшипника задней ступицы важно ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 FPS.

Давайте начнем с характеристик. Выбор должен быть сделан в пользу подшипников со следующими характеристиками.

В задней ступице используется шарикоподшипник, радиальный, двухрядный закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их существует несколько, и каждый из них имеет свои особенности.

Процесс замены подшипников на ваз 2114

Необходимо поставить автомобиль на первую передачу, а затем подложить «башмаки» под передние колеса. Затем необходимо ослабить колесные болты и поднять автомобиль домкратом. Как только это будет сделано, колесо снимается и откладывается в сторону.

Процесс замены подшипников на ваз 2114

Подготовка завершена, теперь настало время выкрутить направляющие штифты и снять тормозной барабан. Его можно удалить, но если нет, то его следует сбить молотком и деревянной проставкой.

Затем необходимо снять втулку. Для этого открутите гайку и сбейте деталь со ступицы. Если под рукой нет съемника, можно воспользоваться следующим методом: накрутите колесо на ступицу и резким рывком снимите его. Ситуация после такой манипуляции может развиваться в обе стороны:

  1. Деталь снята аккуратно, и на цапфе не осталось частей внутреннего кольца подшипника. В этом случае дальнейшие ремонтные работы могут быть проведены немедленно. Теперь можно приступать к экструзии и запрессовке нового подшипника.
  2. Внутреннее кольцо остается на цапфе и мешает дальнейшим ремонтным работам. На данном этапе необходимо проделать большую работу. Сначала необходимо снять тормозную колодку, чтобы не повредить ее. Затем с помощью зубила извлеките оставшееся внутреннее кольцо из гнезда. Используя съемник или две призмы, снимите кольцо с подшипника, только после этого можно производить замену подшипника задней ступицы ВАЗ 2114.

С помощью специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо, а затем снимите пылезащитную крышку. Это необходимо только в том случае, если подшипник затем будет выпрессовываться. Если необходимо выпрессовать подшипник, нет необходимости снимать пылезащитную крышку. Следующий шаг — выбить или выпрессовать и смазать установочную поверхность новой детали на ступице. После подготовки подшипник следует запрессовать на место с помощью тисков и наружного кольца, оставшегося от предыдущей части.

Производитель рекомендует не забивать подшипник молотком, так как есть вероятность, что он будет поврежден и прослужит недолго. Завершающим этапом сборки является установка на место стопорного кольца и пылезащитной крышки.

Замена задних подшипников на автомобиле ваз 2114 практически завершена. Остается только насадить втулку на цапфу. Важно нажимать на внутреннее кольцо подшипника, а не на внешнюю часть, чтобы избежать повреждения.  Гайка устанавливается на готовую деталь и закручивается.

Если во время работы возникнут трудности и колодки придется снять, их необходимо собрать, а затем снова установить. Затем устанавливается колесный барабан и само колесо. Процесс ремонта завершен, подшипник задней ступицы ваз 2114 установлен и готов к эксплуатации.

Читайте также: ВАЗ 2114: замена задних тормозных колодок своими руками (фото и видео)

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Затяните ручной тормоз и подоприте колеса клиньями.
  2. Выкрутите крепежные болты.
  3. Поднимите колесо, обездвижьте его.
  4. Открутите центральную гайку, крепящую ступицу, с помощью гаечного ключа 30 мм.
  5. Отсоедините приводной вал CVT от ступицы, снимите суппорт и диск.
  6. Выверните 2 болта, крепящие шаровую опору к нижнему рычагу.
  7. Отсоедините нижний рычаг управления от поворотного кулака, поверните нижний отсек амортизатора в сторону.
  8. Выбейте ступицу из поворотного кулака с помощью подходящего приспособления (желательно использовать специальный съемник).
  9. Снимите внешнее стопорное кольцо, а затем внутреннее стопорное кольцо с помощью специальных клещей.
  10. Установите специальный гаечный ключ на поворотный кулак.
  11. С помощью плоскогубцев вдавите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  12. Закрепите съемник с новым подшипником ступицы на поворотный кулак. Для этого затяните зажимную гайку съемника, а затем запрессуйте подшипник в поворотный кулак до упора.
  13. Ступица вместе с внутренним кольцом подшипника выбивается из поворотного кулака. По этой причине стоит приобрести специальный съемник, с помощью которого можно легко снять кольцо. Если у вас его нет, придется воспользоваться шлифовальной машинкой (делайте это с особой осторожностью, чтобы не повредить втулку).
  14. Установите ступицу на съемник, заправляя ее в поворотный кулак. Расположите съемник напротив внутренней окружности подшипника, в которую необходимо запрессовать ступицу.
  15. Установите внутреннее стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.

Выполните сборку в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполните регулировку развала-схождения.

Снятие-установка задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112

Мы покажем вам, как снять и установить задние рычаги ступицы для замены подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110, 2112, 2111 и фактически для большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ, инструкции подходят. Для начала демонтажа колесных болтов поднимите автомобиль на домкрате. Снимите пластиковую пылезащитную крышку, открутите штифты, фиксирующие задний барабан:

Снимите тормозной барабан. Если это сложно, используйте съемник с вращающимися клещами. Открутите гайку ступицы, используя головку 30″, отвертку и полый трубчатый рычаг:

Можно приступать к снятию ступицы, для этого берем съемник и захватываем ступицу с каждой стороны шарнирными захватами, вкручиваем штифт, тем самым выдавливая ступицу из оси:

На полувале находится фиксатор подшипника, который также необходимо снять. Вы также можете использовать универсальный съемник, но он другого типа, и его можно купить в любом достаточно крупном автомобильном магазине.

Чтобы снять стопорные кольца, вам понадобятся плоскогубцы (желательно с загнутыми краями). После снятия стопорных колец можно попытаться снять остальную часть подшипника ступицы. Это можно сделать, выбив его, используя подручные средства. После того, как вы сможете взять новый подшипник ступицы, тщательно смажьте его посадочное место литолом, установите все в обратном порядке.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители этого продукта хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги, как, рассматриваются для выбора. Маркировка в соответствии с ГОСТ 6-256706 C17.

Таблица рекомендуемых производителей

не применимо Бренд Номер каталога Цена 2021, руб. Аксессуары
Предохранительное кольцо Защитный колпачок Грецкий орех Руководство по эксплуатации
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG Германия 545312A 600

Перед покупкой запчастей проверьте технические характеристики и размеры подшипников ступицы ВАЗ 2114. Остерегайтесь поддельных деталей, технические характеристики изделий приведены в таблице ниже. Также не рекомендуется покупать детали от других, менее известных брендов.

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

Характеристики Единица измерения Значение ГОСТа (ТУ)
Внутренний диаметр мм 30
Наружный диаметр мм 60
Высота кольца мм 37
Динамическая грузоподъемность kH 30,1
Статическая грузоподъемность kH 25,9
Скорость rpm 6500
Осевой зазор мм 0,06-0,09
Тип стали ЩС-15
Твердость колец и шариков КПЧ 61-65
Тип смазки Литол-24 (C17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость кольца Ra 0.32
Вес г. 435

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Расположите автомобиль по периметру ремонтной зоны, в первую очередь обеспечьте меры безопасности.
  2. Поднимайте с правой (левой) стороны.
  3. Открутите болты, снимите колесо.
  4. Открутите ступицу колеса.
  5. Выверните два направляющих болта тормозного суппорта сзади.


Расположение двух болтов.

  1. Открутите суппорт, подвесьте его на тросе (закрепите его на руле).
  2. Открутите гайку ступицы и снимите тормозной диск.


Открутите гайку ступицы.

  1. Выверните две шпильки. При необходимости нанесите жидкость для удаления накипи, например, WD-40.

  1. Отсоедините болт привода от поворотного кулака, открутите кронштейны шаровых опор.
  2. Снимите CVT.

Затем установите новый узел ступицы, соберите узел в обратном порядке.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты

  1. Разъем передней ступицы находится в корпусе поворотного кулака, снимите его. Предварительно зажмите конструкцию в стационарных тисках.
  2. Установите металлическую проставку на поверхность ступицы, гнездо «22». Нанесите точечные удары молотком, чтобы выдавить его.
  3. Отсоедините внутреннюю обойму шарнира и извлеките обойму с металлическими шариками.
  4. С помощью плоскогубцев снимите внешний конец шарнира, снимите стопорные кольца.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний

Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя подшипника ступицы является слишком большая длина этой детали. Как и другие запасные части, подшипники имеют ограниченный срок службы, поэтому приходит время, когда их необходимо заменить. Об износе этой детали свидетельствует характерный гудящий звук. При обнаружении данного симптома лучшим решением будет замена подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь, что требуется замена именно подшипника. После длительного движения автомобиля прикоснитесь рукой к участку на рулевом колесе, который издает шум. Если эта область значительно горячее, чем другая сторона колеса, то подшипник действительно нуждается в замене. Другой способ проверки заключается в следующем.

Используя домкрат, поднимите автомобиль и открутите колесные болты. Поднимайте только ту сторону, которая вызывает шум. Когда колесо поднято, крепко встряхните его. Если вы слышите глухой шум, попросите кого-нибудь затормозить и снова покачайте колесо. Если шум прекратится, проблема заключается в подшипнике и его следует заменить.

Замена

Первый способ заключается в том, чтобы сделать это без демонтажа поворотного кулака. Тем не менее, съемник необходим. Основное преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Однако этот метод замены является одним из самых хлопотных. Чтобы собрать его, автомобиль необходимо отвезти на яму.

Второй способ предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, потребуется верстак, чтобы снять старый подшипник для замены. Во время этого демонтажа развал-схождение будет нарушен. Чтобы впоследствии не пришлось ехать в мастерскую, в процессе замены следует выполнять следующие действия:

  1. Перед снятием болта нижней стойки и поворотного кулака отметьте положение болта и положение поворотного кулака в стойке.
  2. При сборке убедитесь, что метки находятся на одном уровне друг с другом.

Всегда лучше иметь специальный инструмент для запрессовки и выпрессовки подшипника ступицы. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку вам придется разбирать и выпрессовывать вышедшие из строя детали. Вам понадобятся следующие сменные инструменты:

  • кольцевые и гаечные ключи;
  • торцевая головка (для откручивания гайки подшипника);
  • колесный ключ;
  • отвертка; баллонный ключ; домкрат;
  • плоскогубцы (для снятия стопорных колец);
  • тряпки;
  • перчатки.

Начните с демонтажа шасси. Замена переднего подшипника — более простая процедура, чем замена заднего подшипника. После подъема колеса ослабьте гайки ступицы. Снимите декоративную крышку и извлеките пылезащитную крышку из гнезда. Наденьте подготовленное посадочное место на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и гаечного ключа. Затем ослабьте колесные болты и снимите колесо.

Затем снимите тормозной суппорт. Выверните два болта и сдвиньте суппорт в ту или иную сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Прикрепите его к нижнему рычагу с помощью веревки или проволоки. Снимите тормозной диск.

С помощью игольчатых щипцов снимите стопорные кольца (расположены с обеих сторон подшипника). Используйте съемник, чтобы выпрессовать подшипник. Задний стакан должен быть расположен по отношению к поворотному кулаку. Передний должен быть выровнен с клеткой.

Если у вас нет съемника, лучше всего разобрать поворотный кулак целиком. Подшипник можно выбить с помощью молотка и круглых проставок. Затем установите на место поворотный кулак. Установите новый подшипник в посадочное место и соберите его.

Нередко в ходе этой работы владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, например, невозможностью затянуть крепежный фланец без повреждений. Может случиться так, что старый, поврежденный фланец подшипника останется на ступице или (в случае заднего колеса) на цапфе оси. Чтобы добиться удаления без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этой цели съемник с двумя челюстями.

Трещотки» должны быть включены с обеих сторон клетки, а стержень должен быть вкручен в центр. Он должен упираться в центр оси поворота. В таком положении старый подшипник можно вытащить. Этот тип съемника довольно распространен среди автомобильных энтузиастов и техников мастерских. Его можно найти почти в каждом автомобильном магазине.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник ступицы ВАЗ-2114

Подшипник производства АвтоВАЗа

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит изучить конструкцию задней подвески, чтобы понять расположение деталей, а также определить, что необходимо снять для замены подшипника задней ступицы.

Схема задней подвески автомобиля ВАЗ-2114

Вид в поперечном сечении заднего корпуса

Ступица заднего колеса; 2. Задний рычаг управления; 3. Кронштейн крепления заднего рычага управления; 4. Резиновая втулка шарнира рычага управления; 5. Проставка шарнира рычага управления; 6. Болт крепления заднего рычага управления; 7. Кронштейн кузова; 8. Площадка крепления амортизатора; 9. Верхний кронштейн пружины подвески; 10. распорная втулка; 11. изолирующая прокладка пружины подвески; 12. пружина задней подвески; 13. шайбы штока амортизатора; 14. бампер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Крышка амортизатора; 17. Чашка пружины нижней подвески; 18. Амортизатор; 19. Муфта рычага; 20. Ось ступицы: 21. Колпачок; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Тормозной диск; 27. Упорное кольцо; 28. Брызговик; 29. Фланец рычага управления; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага управления;

Инструкция по замене заднего подшипника ступицы ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 был последним автомобилем советской эпохи. Для своего времени это была мечта многих водителей: хорошая аэродинамика, маневренность, дизайн. После ВАЗ-2108 он стал вторым советским переднеприводным автомобилем. Вишневая девятка» — один из символов эпохи.

Первые модели были довольно хорошего качества и редко подводили своих владельцев, но затем наступили 1990-е годы и общая деградация автомобильной промышленности. Автомобили до и после 1991 года, как говорится, две большие разницы. Прежде всего, это вопрос используемых деталей и качества металла.

Советские конструкторы создавали ВАЗ-2109 с мыслью, что любой водитель сможет починить его, иногда даже посреди поля, с минимумом инструментов. По этой причине Set 9 продолжает бороздить дороги России и ближнего зарубежья.

То же самое относится и к нашей проблеме — замене подшипника в ступице заднего колеса.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114