- Необходимый инструмент
- Процесс замены
- Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя
- Признаки износа сальника коленвала
- Месторасположение и особенности замены
- Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов
- Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
- Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
- Причины и признаки неисправности
- Меняем сальник коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
- Где находится?
- Причины и признаки неисправности
- Что делать в таких случаях?
- Замена заднего сальника
- Пошаговый демонтаж
- Как поменять датчик коленвала
- Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Замена переднего сальника
- Разборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
- Замена заднего сальника
Необходимый инструмент
Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать ни в одном автомобиле. Самостоятельная замена детали возможна только при наличии инструмента и подробной инструкции. Давайте рассмотрим, какие инструменты необходимы для работы:
- Набор гаечных ключей и трещоток с розетками. Вам понадобятся гаечные ключи на 10, 13, 19;
- Новый сальник для установки;
- Торцевой гаечный ключ;
- Плоская отвертка;
- Плоская отвертка; бутылка для сбора старого масла;
- Новое моторное масло;
- Герметик для обеспечения надежной фиксации;
- Прокладка масляного насоса;
- Значения;
- Молоток.
Как видите, для самостоятельной замены требуется довольно обширный перечень инструментов. Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114 аналогична замене заднего компонента, поэтому для его замены вам потребуется тот же набор инструментов.
Помимо домкратов, вам понадобятся клинья для подъема автомобиля. Не используйте переключение передач как способ предотвращения качения автомобиля. Поняв, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114, с работой справится даже неопытный автовладелец. Для начала рассмотрим инструкции с шагами по замене переднего компонента.
Процесс замены
Замена переднего сальника может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть некоторые навыки автомеханика.
Алгоритм следующий:
- Снимите картер и крышки ГРМ;
- Подключить следы зажигания, чтобы не сбить механизм синхронизации;
- Снимите ремень привода ГРМ;
- Снимите шкив и снимите ремень генератора;
- Снимите шкив коленчатого вала (вам понадобится съемник, не забудьте купить его);
- снимите масляный насос (предварительно слейте масло);
- оцените состояние сальника (он может быть размягчен маслом или потускнел из-за возраста);
- запрессуйте новый сальник с помощью подходящей головки.
Вдавливание переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника — чрезвычайно трудоемкий процесс, требующий проверки состояния важных компонентов автомобиля — коленчатого вала и компонентов сцепления.
Настоятельно рекомендуется заменить задний сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 в рамках обычного технического обслуживания автомобиля.
Замена сальника коленчатого вала выполняется следующим образом:
- отделите двигатель и коробку передач;
- снимите сцепление и маховик;
- вытащите старый сальник и вставьте новый.
В то же время проверьте вал на наличие люфта, осмотрите сцепление; также убедитесь, что дыхательный клапан не перекрыт при сборке двигателя.
После замены проверьте работу автомобиля на холостом ходу, убедитесь в отсутствии утечек. Постарайтесь некоторое время не перегружать двигатель. Сальникам нужно время, чтобы «привыкнуть» к температурным условиям. Высокое давление масла в системе может вызвать их повторную утечку.
Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя
Чтобы заменить сальник на автомобиле ВАЗ-2114 с 8 клапанами, сделайте следующее:
- снимите картер и крышку ремня привода ГРМ;
- пометьте валы (для удобства сборки);
- частично открутите болты и снимите ремень ГРМ;
- снимите переднее колесо (открывается доступ к шкиву);
- снимите ремень генератора со шкивом;
- снимите шкив с помощью гаечного ключа;
- слить масло, подготовив емкость;
- открутите болты, крепящие масляный насос;
- снимите насос с прокладкой;
- удалите старую прокладку с помощью отвертки и смажьте новую;
- Переустановите его;
- Выполните сборку в обратном порядке.
Примечание: Прокладка не прикручена, а упакована, поэтому ее нужно слегка поддеть тонкой отверткой и вбить новую прокладку (слегка постукивая).
Замена заднего сальника коленчатого вала производится в следующем порядке:
- отсоедините коробку передач и двигатель;
- снимите сцепление, а затем маховик;
- извлеките сальник из специального корпуса (поддев его отверткой);
- вставьте новое уплотнение;
- собирайте механизм в обратном порядке.
После выполнения всех действий запустите двигатель и проведите тест на холостом ходу. Если масло не вытекает, значит, сальник установлен правильно.
Печальная картина для нас — утечка масла из двигателя. В нашем случае картер переднего двигателя оказался сильно замасленным. После снятия крышки ГРМ мы осмотрели крышку масляного насоса. Эта область труднодоступна, так как закрыта шкивом генератора. Однако мы увидели, что масло обильно вытекает из сальника переднего коленчатого вала.
Можно начинать капитальный ремонт. Замена сальника производится следующими способами: быстрым или правильным. В первом случае его снимают и устанавливают новый сальник без демонтажа масляного насоса, во втором — с полной разборкой, как рекомендовано в руководстве по ремонту. Мы выбрали последнее.
Что касается запасных частей, вам понадобятся передний сальник коленчатого вала, сальники масляного насоса и масляный поддон. Работа должна выполняться на канаве, эстакаде или домкрате, без специальных инструментов.
Отсоедините правое переднее колесо и снимите его. Слейте масло из картера двигателя.
С помощью ключа на 10 мм открутите четыре болта, крепящие переднюю крышку ГРМ….. | …и удалить его. |
С помощью ключа на 8 мм ослабьте шесть болтов на правой стороне нижней крышки двигателя и снимите ее. | Используя гаечный ключ «на 17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной планке, и после перемещения генератора снимите приводной ремень. |
На первой передаче ключом «на 19» ослабьте болт, крепящий шкив к коленчатому валу. | Снимите шкив с коленчатого вала. |
Перед снятием ремня ГРМ совместите центровочные метки на шкиве распределительного вала и заднем защитном кожухе, повернув одно смещенное переднее колесо с включенной V-образной передачей. Не лишним будет убедиться, что метка на маховике, видимая в муфте крышки люка, находится относительно центрального деления шкалы. | Ослабьте болт натяжителя с помощью гаечного ключа «на 17″….. |
…и снимите ремень привода ГРМ. | С помощью ключа на 10 мм ослабьте четыре болта крепления нижней крышки сцепления и снимите ее. |
Выкрутите 16 болтов, крепящих масляный поддон к блоку цилиндров, с помощью 10-гранной головки….. | …снимите картер и прокладку. |
Используя гаечный ключ 10х10, ослабьте болты крепления масляного резервуара к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника и снимите масляный резервуар. | С помощью двух отверток сдвиньте шкив с коленчатого вала и снимите его. |
С помощью отвертки выбейте шпонку из гнезда коленчатого вала. Будьте осторожны, так как гаечный ключ маленький и довольно коварный — его легко потерять. | С помощью ключа на 10 мм выверните шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров. |
Примечание: Не забудьте удалить старую прокладку масляного насоса. Обычно он остается приклеенным к блоку цилиндров.
Выполните сборку в обратном порядке.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Прижмите прокладку к головке до упора, используя подходящую по размеру выемку, например, торцевую головку. Установите новую прокладку под масляным насосом, смазав ее герметиком с обеих сторон (легче приклеить к блоку цилиндров). При установке масляного насоса убедитесь, что два направляющих штифта его корпуса входят в соответствующие отверстия в блоке цилиндров и что кромка сальника не вдавлена.
Новую прокладку также вставляют под масляный поддон, смазывая ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения ремня ГРМ необходимо проверить совпадение установочных меток (фото 7). Остается только долить моторное масло.
Автомобиль имеет два сальника коленчатого вала, расположенных на разных концах. Передний сальник снять проще, с задним придется повозиться — снять маховик, затем фиксатор сальника и только после этого выбить его и заменить новым. Мало кто решится заменить сальник сзади — процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. В сегодняшней статье мы поговорим о передней, где особых сложностей нет, главное — снять шкив коленвала и извлечь сальник из крышки масляного насоса.
Предупреждение.
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, всевозможные гаечные ключи, торцевые головки, шуруповерт и немного моторного масла в автомобиле.
Положение переднего сальника
Он расположен за шкивом коленчатого вала, а этот шкив находится за шкивом генератора (показан красной стрелкой). Оба шкива крепятся одним большим длинным болтом, который удерживает их. Если открутить этот болт и снять оба шкива, то можно легко увидеть сальник. Он указан стрелкой на маленьком рисунке ниже.
Когда следует заменять сальник?
Основной и единственной причиной замены является утечка сальника. Давайте объясним почему:
- сальник просто разорван;
- Резина со временем портится и начинает трескаться;
- Уплотнение сальника выдавливается из своего посадочного положения.
Последний сценарий встречается редко, но имейте в виду, что в этом случае он должен быть заменен на 100%, поскольку он будет постоянно деформирован относительно шкивов и не может быть установлен обратно. Сжатие вызвано избыточным давлением в системе смазки. Внимательно следите за индикатором давления масла на приборной панели и не управляйте автомобилем при включенном индикаторе (показан на фото ниже), так как это может быть признаком избыточного или недостаточного давления в системе смазки.
Осторожно.
Найти утечку только на переднем уплотнении нелегко, нужно проверить его на ощупь, особенно в том месте, где расположено уплотнение. Возьмите фонарь, заведите автомобиль и осмотрите область сальника на наличие признаков утечки. Изношенный сальник обычно пропускает масло при работающем двигателе, поэтому внимательно осмотрите его и выявите проблему.
Признаки износа сальника коленвала
Изношенный компонент ломается и становится жестким. Из него начинает вытекать моторное масло, разбрызгиваясь под капотом.
В качестве первого шага проверьте, какой сальник вышел из строя:
- если переднее уплотнение коленчатого вала изношено, следы смазки будут видны в передней части масляного поддона чуть ниже сальника крышки масляного насоса;
наоборот, если задний изношен, масло будет попадать на коробку передач.
Это происходит по следующим причинам:
- естественный износ в течение длительного периода эксплуатации;
- неправильная установка сальника;
- избыточное давление в картере;
- люфт в самом коленчатом валу.
Ранее некачественно установленное уплотнение не прослужит долго и довольно быстро выйдет из строя. Засорится система вентиляции картера или порвется вентиляционный шланг. Это вызывает чрезмерное давление масла в картере, которое выдавливается с собственной силой и переворачивает сальник. Это приводит к ускоренному износу и вытеканию смазки. Те же симптомы возникают при чрезмерном зазоре коленчатого вала, который выдавливает деталь.
Это происходит из-за износа половинок коренных подшипников. Они препятствуют свободному перемещению коленчатого вала во время его нормальной работы. По мере износа колец коленчатый вал будет вращаться из стороны в сторону, в результате чего половина подшипника выпадет из картера. На самом коленчатом валу начинают стачиваться коренные подшипники и крышки шатунов.
Если замена половинок кольца будет произведена слишком поздно, компонент может не сесть на свое место. В этом случае водителю грозит полная замена блока цилиндров. Рекомендуется знать о таких обстоятельствах, всегда проверять двигатель на исправность и устранять проблему сразу же после ее обнаружения.
В противном случае новый сальник может прослужить недолго и подлежит замене. Чтобы двигатель не голодал маслом, необходимо своевременно производить замену сальника коленчатого вала (на ВАЗ 2109 включительно). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Операция должна быть создана с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, является длительным процессом и зависит от того, какой сальник заменяется: передний или задний. Если первое, то с ним не так легко справиться, чего нельзя сказать о заднем компоненте. Чтобы добраться до него, необходимо снять коробку передач, сцепление, открутить маховик двигателя, затем и уже приступить к снятию и установке.
Месторасположение и особенности замены
Имеется только два сальника коленчатого вала. Один из них устанавливается спереди, а другой — сзади. Их функция заключается в герметизации корпуса. Первый расположен за шкивом масляного насоса, второй — за сцеплением. Поэтому, чтобы снять задний сальник, необходимо снять коробку передач и сцепление с маховиком.
Для проведения процедуры необходимо учитывать рекомендации производителя. Старый сальник можно заменять каждые 2-3 года. Однако при интенсивном использовании или при перегреве двигателя этот период сокращается.
Вот некоторые предупреждающие признаки необходимости замены сальника
- если наблюдается повышенная текучесть масла, вытекание масла на внешнюю сторону конструкции — необходимо заменить передний сальник;
- при наличии пробуксовки сцепления — заднего (это происходит из-за замасливания диска сцепления вследствие утечки рабочей жидкости через уплотнение).
ВНИМАНИЕ!!! Сальники не подлежат ремонту, их необходимо только заменить. Это может быть сделано клиентом или мастерской. Здесь необходимо взвесить все «за» и «против». Если у вас нет ни времени, ни желания, лучше обратиться к специалисту.
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Разборка:
1) В начале работы снимите клемму «минус» с АКБ (т.е. аккумуляторной батареи). (Как снять клемму с «аккумулятора», см. статью: «Замена батарейного блока» в разделе «1»)
2) Далее не забудьте выровнять все «шестерни», а затем снимите «ремень ГРМ» с автомобиля. (Как выровнять все метки, а затем снять «ремень ГРМ», можно найти в статье: «Замена ремня ГРМ», раздел «Снятие»).
3) После снятия ремня вставьте головку «на 10» через отверстие в шкиве ГРМ с удлинителем, а затем наденьте ее на гайку, удерживающую заднюю крышку ремня «ГРМ», это зафиксирует шкив от вращения. Когда шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа выверните центральный болт, крепящий шкив.
Примечание: После удаления центрального болта снимите шкив с автомобиля!
4) Далее с помощью плоской отвертки извлеките шпонку шкива из паза в распределительном валу.
Внимание: гаечный ключ следует снимать по необходимости, иначе он может просто потеряться при снятии сальника!
5) После снятия гаечного ключа удерживайте отвертку и используйте ее для снятия сальника распределительного вала.
Перед установкой нового уплотнения проверьте состояние уплотнения штока клапана, осмотрев его уплотнительную кромку с маркировкой ‘A’. Он должен быть без изъянов, ровным, без вмятин и разрывов и без резиновых вкраплений.
— Пружина дроссельной заслонки распредвала, обозначенная «B», также должна быть целой и не растянутой, в противном случае ее следует заменить новой.
1) Сначала, собрав новый дроссель распредвала, смажьте его уплотнительную кромку моторным маслом.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой к головке цилиндров и с помощью отвертки или деревянной палочки аккуратно вбейте его в распределительный вал.
Примечание: Как только сальник будет установлен на распредвале, окончательно забейте его молотком и коронкой соответствующего размера. Если у вас нет драйвера, вместо него можно использовать головку или кусок трубы нужного диаметра!
3) Наконец, установите на место все снятые ранее детали, такие как шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень ГРМ
Примечание — Для получения подробной информации о том, как установить ремень ГРМ, обратитесь к той же статье, в которой объясняется, как его снять.
— Необходимо установить шкив распределительного вала, выступающую часть ступицы на двигатель автомобиля!
Дополнительное видео: Специально для вас мы подготовили видео, в котором рассказывается о замене сальника распредвала на автомобилях Samara.
Приветствую друзей на странице Ремонт автомобиля своими руками. Многие водители наверняка сталкивались с этой проблемой, когда масло подтекает в районе уплотнения распределительного вала.
Это приводит к попаданию масла на ремень ГРМ, что не очень хорошо.
И в сегодняшней статье мы рассмотрим подробную инструкцию по замене сальника распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2109, которая также подходит для автомобилей ВАЗ 2108- 2110 с обычным восьмиклапанным двигателем.
Для 16-клапанных двигателей процесс в основном такой же, за исключением того, что здесь два распределительных вала, поэтому необходимо заменить два сальника.
Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов
Определение утечки переднего сальника — очень трудоемкая процедура. Для его обнаружения необходимо вручную осмотреть автомобиль в месте расположения сальника. Далее необходимо провести по автомобилю паяльной лампой, чтобы увидеть место образования утечки. В большинстве случаев при работающем двигателе можно быстро обнаружить утечку масла, что свидетельствует о сильном износе сальника.
Пошаговый процесс замены сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2114:
- Для этого автомобиль ставится на яму, а под задние колеса подкладываются противооткатные упоры. Затем переднее правое колесо поднимается и поворачивается с помощью торцевых ключей. Затем необходимо снять крышку двигателя внутреннего сгорания.
- Затем снимите крышку с ремня ГРМ. Затем можно добраться до шкива коленчатого вала, распределительного вала и шкива ГРМ.
- Перед началом работы поверните один цилиндр двигателя внутреннего сгорания вверх. Таким образом, распределительный и коленчатый валы будут находиться в движении до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на самой крышке ГРМ.
- Затем необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание последующего повреждения и снять его. Как это сделать: сначала снимите правую боковую обшивку с автомобиля с помощью гаечного ключа № 10. Теперь ремень и шкив генератора доступны. Затем ослабьте шкив ГРМ и легко снимите его.
- Затем снимите шкив коленчатого вала, открутите пробку и слейте старое масло в картер. Наконец, снимите поддон двигателя, он крепится шестнадцатью винтами.
- Затем снимите масляный бак. Тщательно проверьте его на наличие засоров и крупного мусора. Если в результате они будут обнаружены, продуйте их сжатым воздухом.
- Затем выкрутите шесть винтов и снимите масляный насос.
- Как это часто бывает, изношенная прокладка под масляным насосом через некоторое время теряет свои первоначальные способности. Его можно снять с помощью простой плоской отвертки.
- Затем следует извлечь сальник коленчатого вала из своего гнезда. Если это невозможно сделать вручную, можно использовать 2 плоские отвертки, чтобы поддеть его с противоположной стороны по краям.
- Затем место для нового сальника следует тщательно вытереть. Недавно приобретенная набивка для сальника часто не устанавливается на место правильно с первой попытки. Для изготовления стебля лучше всего использовать головку с внутренним шестигранником диаметром 32 дюйма. Несколько ударов по нему молотком.
- Наконец, все детали собираются в обратном порядке, и в двигатель заливается масло.
Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
Замена переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих действий:
- Прежде всего, необходимо подготовить инструменты.
Он подготовил инструменты для работы
- Сначала необходимо снять крышку картера и крышку ремня ГРМ.
- Затем необходимо совместить метки на валах.
- Затем необходимо ослабить крепежные болты и снять ремень ГРМ.
- Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, снимите переднее колесо.
- Теперь снимите шкив генератора и ремень.
- Используя специальный съемник или две отвертки, снимите шкив коленчатого вала вместе со шпонкой.
- Слейте моторное масло.
- Затем открутите масляный насос в месте расположения сальника.
Снятие масляного насоса с сальником - С помощью отвертки снимите сальник.
- Смажьте новый сальник маслом и вставьте его с помощью трубки соответствующего диаметра или используя старое уплотнительное кольцо.
- Затем вы снова собираете его.
На видео пошагово показано, как заменить задний сальник на автомобиле ВАЗ.
Чтобы снять задний сальник коленчатого вала, необходимо иметь опыт ремонта, лучше делать это с помощником. Заменить его можно следующим образом:
- Сначала отсоедините двигатель от коробки передач.
- Затем необходимо снять сцепление.
- Затем, открутив 4 винта, снимите маховик.
- Для замены сальника можно либо снять корпус, в котором он находится, либо заменить сальник непосредственно в корпусе.
- Затем снимите старое уплотнительное кольцо.
Снимите уплотнительное кольцо с держателя
Затем выполните сборку в обратном порядке.
При покупке сальников обращайте внимание на используемый смазочный материал. Сальники из различных материалов могут использоваться для синтетического и минерального масла. После процедуры запустите двигатель ВАЗ 2124 и проверьте состояние уплотнительных колец, чтобы убедиться, что нигде нет утечки масла.
Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
Работы по техническому обслуживанию сцепления или привода клапанов следует совмещать с заменой этих уплотнений. Как передние, так и задние уплотнения со временем изнашиваются. Цена нового сальника коленчатого вала (переднего) не превышает 400-500 рублей. Ссылка на оригинальную запчасть от Автоваза — 21081005034. Помимо заводского производителя, существуют запчасти от иностранных компаний лучшего качества.
Цена заднего уплотнительного кольца не превышает 500 рублей. Номер детали не изменился со времен модели 2108. Деталь отечественного производства можно заказать под номером 2108-1005160.
Эти цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В некоторых торговых точках стоимость детали может доходить до 700 рублей.
Причины и признаки неисправности
Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна производиться через три года. Но его можно заменить раньше, если произошла утечка масла, например, после перегрева двигателя.
Причины износа сальников:
- естественный износ в процессе эксплуатации;
- трещины на поверхности колец могут быть вызваны неправильной установкой;
- механические повреждения;
- некачественные расходные материалы — подделки.
Если расход масла увеличивается из-за вытекания масла наружу, а на передней части двигателя остаются следы масла, следует заменить передний сальник коленчатого вала. На необходимость замены заднего указывает пробуксовка сцепления, причиной которой является утечка масла на картер сцепления и нажимной диск.
Меняем сальник коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
Автомобиль ВАЗ — это сложная машина, компоненты которой имеют различный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В этой статье описано, как заменить сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 — видео с пошаговой инструкцией по его замене.
Где находится?
Для предотвращения попадания смазки на компоненты вне поддона картера на патрубках, через которые коленчатый вал соединяется с другими компонентами двигателя, установлены сальники. Один — передний, а другой — задний. Их функция заключается в поддержании герметичности корпуса.
Сальники коленчатого вала
Передний находится за шкивом коленчатого вала на масляном насосе. Для замены заднего сальника необходимо снять коробку передач, сцепление и маховик, а затем получить доступ к заднему сальнику. Видео в конце статьи показывает это наглядно
Причины и признаки неисправности
Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна производиться через три года. Но его можно заменить раньше, если произошла утечка масла, например, после перегрева двигателя.
Причины износа сальников:
- естественный износ в процессе эксплуатации;
- трещины на поверхности колец могут быть вызваны неправильной установкой;
- механические повреждения;
- некачественные расходные материалы — подделки.
Что делать в таких случаях?
Как было сказано выше, одной из возможных проблем может быть неправильная установка компонента. В частности, если внутренняя сторона резинки согнута, жидкость может просочиться через нее. Таким образом, элемент просто нуждается в замене, даже если он относительно новый.
Замена заднего сальника
- Разберите коробку передач (для этого воспользуйтесь руководством по эксплуатации вашего автомобиля).
- Затем возьмите отвертку или другой предмет с острым кончиком, подойдет и обычный нож. Снимите протекающий сальник. При этом будьте осторожны с ходовой поверхностью.
- Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, что это можно сделать только с помощью салфетки. Некоторые «умельцы» очищают коленчатый вал наждачной бумагой. Этого никогда не следует делать, так как это быстрее приведет к повреждению коленчатого вала.
- Установите новый сальник на место старого.
- Соберите коробку передач.
Пошаговый демонтаж
Рассмотрим, как заменить сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем.
Процедура выполняется следующим образом:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте заднее колесо клиньями. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите переднее правое колесо и крышку двигателя. Часть облицовки двигателя можно снять, чтобы получить легкий доступ к передней крышке двигателя.
- Под капотом открутите болты крепления крышки ремня ГРМ. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень привода генератора.
Снимите крышку.
- Совместите метки синхронизации на распределительном и коленчатом валах. Для этого поверните коленчатый вал торцевым ключом до совмещения стрелок на шкивах со специальными выступами на корпусе. Это соответствует тому, что первый поршень находится в точке TDC.
Установка меток синхронизации
- Перед снятием ремня ГРМ ослабьте натяжной ролик и открутите болты крепления верхней и нижней звездочек. Осмотрите ремень на наличие повреждений и следов масла. При необходимости замените.
Ослабьте натяжитель и снимите ремень ГРМ.
- Слейте масло из двигателя и открутите поддон. Он крепится 16 винтами с ключом 10. Снимите засорившийся масляный бак и тщательно очистите его.
Выверните болты крепления головки блока цилиндров.
- Используйте ключ 24×4, чтобы снять гайку шкива и зафиксировать коленчатый вал. Масляный насос расположен под шкивом, а передний сальник двигателя запрессован в его крышку. Он крепится шестью винтами 10.
Крепление крышки масляного насоса
- Извлеките сальник из своего гнезда с помощью плоской отвертки или осторожно выдавите его с помощью головки подходящего размера.
Удалите старый сальник
Читайте также: Регулятор давления топлива на ВАЗ 2114: замена своими руками, признаки поломки
Как поменять датчик коленвала
Узнав, как проверить датчик коленчатого вала, не спешите покупать дорогой измерительный прибор. Такая деталь стоит недорого, и обычно гораздо проще сразу демонтировать и установить новую, чем проверять, действительно ли есть проблема.
Замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114 требует всего десяток злотых. Иногда стоит приобрести удлинитель для него, чтобы сделать разборку более удобной.
- Выключите зажигание и откройте капот. Во избежание проблем рекомендуется прочно закрепить его.
- Под капотом ДПКВ расположен на шкиве генератора, удерживаемый болтом, который соединяет блок с крышкой масляного насоса. Его можно узнать по длинной проволоке и характерной форме.
- Если вокруг него есть грязь, ее необходимо предварительно удалить.
- Сначала отсоедините клемму, обеспечивающую подключение к жгуту проводов.
- Затем открутите крепежные элементы с помощью десятимиллиметрового гаечного ключа.
- После этого устройство можно легко извлечь из гнезда.
После снятия датчика обратите внимание на зубчатый шкив. Если там обнаружены какие-либо дефекты, препятствующие нормальной работе устройства, его следует отремонтировать.
Отсутствие дефектов означает, что за неисправность отвечает датчик. Новый датчик должен быть установлен аналогичным образом, и процесс должен быть простым.
После установки устройства следует затянуть и закрутить крепежный винт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный крутящий момент составляет 12 Нм.
Замена сальника распредвала ваз 2108
После закрепления блока на месте убедитесь, что зазор сохраняется не менее одного миллиметра, его погрешность не должна превышать 0,41 в большую сторону.
Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно определить, нуждается ли устройство в замене, и оценить его функциональность. Чаще всего датчики нуждаются в чистке или замене.
В случае появления характерных симптомов даже начинающий пользователь в состоянии определить исправность датчика коленчатого вала 2114 8-клапанного двигателя. Если есть хоть малейшее подозрение, стоит заказать новый блок.
Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Машина установлена на канале управления. Под задние колеса подкладываются клинья. Правое переднее колесо приподнимается и снимается торцевым ключом. Крышка двигателя также снимается.
- Откройте капот и снимите крышку ремня ГРМ. Шкивы коленчатого и распределительного валов и сам ремень теперь доступны.
После снятия клапанной крышки становятся видны шкивы коленчатого и распределительного валов. - Перед дальнейшими действиями 1-й цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для этого распределительный и коленчатый валы поворачиваются до тех пор, пока регулировочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов не совпадут с метками на клапанной крышке.
Совместите шкив с регулировочными метками, чтобы установить 1-й цилиндр в положение TDC. - Теперь ремень ГРМ снят. Сначала ослабьте ремень, чтобы избежать повреждений. Правая боковая крышка автомобиля снимается с помощью гаечного ключа на 10 мм. Доступ к ремню генератора и шкиву генератора. Ремень и шкив снимаются. Затем ослабляется натяжитель ремня ГРМ и снимается ремень.
- Далее снимается шкив коленчатого вала, после чего откручивается пробка сливного отверстия двигателя и сливается моторное масло в заранее подготовленную емкость. Затем снимается поддон двигателя, который крепится 16 винтами.
Снимается поддон двигателя и сливается масло. - Затем снимается масляный бак. Он тщательно осматривается на предмет засоров и загрязнений. Если таковые обнаружены, их продувают сжатым воздухом.
- Теперь масляный насос демонтирован. Для этого выкручиваются 6 винтов, крепящих его к блоку.
Винты на масляном насосе откручены и могут быть сняты. - Как правило, к моменту замены сальника старая прокладка под масляным насосом также изнашивается. Поэтому кусочки старой прокладки аккуратно соскабливаются отверткой и выбрасываются.
- После снятия масляного насоса можно получить доступ к сальнику коленчатого вала. Его можно снять с сиденья с помощью пальцев. Если старый сальник не удается снять вручную, то для его выталкивания с противоположных концов используется пара плоских отверток.
- Сальниковое гнездо тщательно очищается ветошью. Затем устанавливается новый сальниковый корпус. Как правило, он не подходит сразу. Поэтому в качестве стержня используется 32-дюймовая торцевая головка, чтобы обеспечить полную посадку. Его помещают на железу, а затем наносят несколько точных ударов молотком.
Сальник коленчатого вала теперь находится на своем прежнем месте. - Затем все компоненты собираются, и в двигатель заливается новое моторное масло.
Замена переднего сальника
После подготовки инструментов и запасных частей можно приступать к замене изношенной детали. Процесс ремонта происходит следующим образом, шаг за шагом:
- Снимите пластиковую защитную крышку с зубчатого ремня.
- Следующий шаг — выравнивание первого цилиндра двигателя по верхней мертвой точке. Эта манипуляция выполняется следующим образом: распределительный и коленчатый валы поворачиваются до тех пор, пока метки на их шкивах не совпадут с метками на крышке коробки ГРМ.
- Чтобы снять ремень ГРМ, поднимите переднее правое колесо и снимите крышку двигателя. Перед затягиванием ремня ослабьте его натяжение. Чтобы облегчить работу, можно снять крышку шасси и снять ремень генератора. Затем снимите сам шкив коленчатого вала и ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ.
- После снятия шкива коленчатого вала слейте моторное масло.
- Снимите поддон двигателя, закрепленный 16 винтами.
- После снятия поддона открутите масляный бак. После его извлечения проверьте, не забит ли он мусором. Его вентиляционные отверстия можно очистить с помощью компрессора.
- Следующим шагом будет снятие масляного насоса. Этот компонент крепится на шести винтах.
В месте крепления масляного насоса к блоку двигателя устанавливается прокладка. Со временем он теряет свои свойства и полностью разрушается при снятии детали. При сборке не забудьте заменить эту прокладку.
- После снятия масляного насоса вы получите доступ к переднему уплотнительному кольцу. Его можно снять с помощью пальцев или плоской отвертки.
- После удаления старого компонента очистите поверхность и посадочное место от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать 32-миллиметровое гнездо. Держа его на новом герметике, сделайте несколько жестких движений и вдавите резиновое кольцо в гнездо. Не используйте сильные удары, так как кольцо изготовлено из мягкого материала.
Полезное: Симптомы неисправности датчика коленвала (9 симптомов)
После завершения сборки соберите все в обратном порядке и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации обратите внимание на необходимость смазки внутренней поверхности детали перед сборкой. Просто смажьте поверхность несколькими каплями моторного масла. Помимо переднего уплотнительного кольца, двигатель ВАЗ 2114 также имеет задний уплотнительный элемент. Ниже показана поэтапная замена заднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114 (8-клапанный).
Разборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Перед разборкой двигателя ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рекомендуется промыть двигатель и слить масло из картера. этапы разборки двигателя
Замена заднего сальника
Замена этой детали несколько сложнее, так как требует снятия комплекта сцепления и всей коробки передач в сборе. Для комфортной работы вам понадобится домкрат или траншея. Процесс замены происходит следующим образом, шаг за шагом:
- Сначала выполните разборку коробки передач и сцепления в сборе.
- Выверните шесть болтов крепления маховика с помощью головки на 17.
- Отметьте положение маховика относительно коленчатого вала.
- Снимите маховик.
- Извлеките компонент из гнезда с помощью плоской отвертки.
- Используя старый сальник в качестве штифта, легкими ударами молотка вдавите новый элемент на его место.
- Выровняйте маховик по метке.
- Смажьте монтажные болты герметиком (на резьбе).
- Соберите все в обратном порядке.
Как видно из инструкции, вы можете заменить эти детали своими руками, но вам понадобятся инструменты и домкрат или яма. В сервисном центре замену изношенных деталей можно произвести за 1 500-2 000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 является довольно внушительной суммой.