- Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
- Проверка
- Ремкомплект или новый ГТЦ?
- Устройство тормозной системы ВАЗ
- Правильный ремкомплект для ВАЗ 2114
- Неисправности, происходящие в тормозах
- Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114,
- Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Советы профессионалов
- НЕИСПРАВНОСТИ
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена тормозного цилиндра 2114
- Какие причины укажут на неисправность
- Подготовка инструмента и снятие
- Диагностика
- Замена тормозного цилиндра 2107
- Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
- Необходимые инструменты
- Виды устанавливаемых суппортов и их цена
- Замена переднего тормозного цилиндра
- Демонтаж
- Эффективность работы тормозов низкая
- Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
- Замена манжета тормозного цилиндра
- Где находится тормозной цилиндр в суппорте?
- Прокачка
- Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех его компонентов, поэтому при появлении любых признаков неправильной работы тормозной системы ее необходимо отремонтировать.
Замена тормозного цилиндра — простая, но очень важная операция, езда с поврежденными тормозами строго запрещена. Всегда своевременно проверяйте и ремонтируйте тормозную систему, так как безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозов.
Проверка
Важно проверить, является ли главный цилиндр причиной неисправности тормозной системы. Это легко сделать, вам даже не придется обращаться в сервисный центр и тратить на это деньги.
Местонахождение устройства
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
- Запустите двигатель, не снимая ноги с педали акселератора.
- При нормальной работе педаль тормоза проваливается под действием вакуума.
- Если провал педали не произойдет, потребуется более тщательная диагностика и ремонт устройства.
Скорее всего, потребуется ремонт соединения регулятора обратного тока. Он расположен на корпусе усилителя впускного коллектора.
Ремкомплект или новый ГТЦ?
Для многих автовладельцев при выходе из строя гидравлического цилиндра возникает вопрос — как отремонтировать главный цилиндр. На самом деле, существует два основных варианта:
- Купить новый главный цилиндр;
- Чтобы использовать ремонтный комплект.
Во-первых, давайте разберемся с ценами.
Пункт | Стоимость |
Новое качество GTZ начального уровня | от 800 рублей |
Новое качество в сторону повышения GTZ | 4000 рублей |
Ремонтный комплект | от 350 руб. |
Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления работоспособности тормозного цилиндра приводит к неравномерному износу старых и новых компонентов, поломке колец и другим проблемам. Поэтому мы рекомендуем устранять неисправность путем полной замены тормозного цилиндра, а не за счет стоимости ремонтного комплекта.
Устройство тормозной системы ВАЗ
Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена довольно просто, ТК состоит из следующих основных частей:
- педаль, при нажатии на которую происходит торможение;
- Тормозной цилиндр (ГТЦ), передает усилие педали через гидравлику рабочего цилиндра и, таким образом, на колеса. Главный цилиндр ВАЗ двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
- Вакуум бустер для ослабления давления на педаль;
- Шланги, соединяющие компоненты автомобиля;
- Главные тормозные цилиндры (ГТЦ);
- колодки (барабаны) и диски;
- распределитель тормозов (регулятор давления).
При нажатии на педаль тормоза поршень в тормозном цилиндре сжимает тормозную жидкость и передает ее давление на РТС. Поршни главного цилиндра гидравлически разблокируются, и тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. Колеса замедляются, и автомобиль тормозит.
Правильный ремкомплект для ВАЗ 2114
Почему правильно, Может ли ремонтный комплект быть неправильным? Да, может. Производители резинотехнического оборудования часто собирают комплекты прокладок, уплотнений и герметиков в соответствии с правилом, понятным только им.
Таким образом, ремонтный комплект тормозного цилиндра может содержать дюжину заглушек, уплотнений и других резиновых деталей, которые не имеют никакого отношения к цилиндру. И хотя их цена относительно невысока, нет смысла покупать кучу халявы ради нескольких прокладок.
Ремонтный комплект для ВАЗ 2114 стоит около 40 рублей и включает в себя:
- три штуки уплотнительных колец с индексом 2101-350-2051;
- тормозная втулка 2108 3505033r.
Если рабочая поверхность цилиндра в порядке, нет коррозионных ям или сильных царапин, замена занимает полчаса вместе с прокачкой тормоза.
Неисправности, происходящие в тормозах
В автомобиле время от времени возникают различные неисправности, и нередко выходят из строя рабочий и главный цилиндры. В RTC возникают следующие неисправности:
- шток поршня заклинивает в одном из положений;
- изнашивается внутренняя поверхность цилиндра;
- Уплотнения могут выйти из строя (треснуть или разбухнуть).
Основным симптомом неисправности является возникновение утечки (подтекания) тормозной жидкости из поршней. Если колодки изношены до голого металла, поршни в головке цилиндра будут выступать слишком далеко, что может привести к утечке тормозной жидкости и отказу тормозов.
Поршень в головке цилиндра также может быть заклинен, внутренняя часть механизма может быть изношена или подвержена коррозии, а уплотнения могут протекать. Предупреждающие признаки неисправной головки блока цилиндров следующие:
- при торможении педаль тормоза (CT) опускается, и давление тормоза перестает действовать — обычно это происходит при небольшой утечке в CT;
- Торможение происходит в самом конце хода педали, и КТ приходится нажимать несколько раз, чтобы задействовать тормоза;
- отсутствие торможения спереди или сзади при повреждении одного из тормозных контуров.
Езда с неисправным рабочим тормозным цилиндром и главным цилиндром запрещена, эти детали должны быть немедленно заменены.
Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114,
Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2. Открутите и выньте винты 1, крепящие колесный цилиндр к направляющим штифтам, удерживая направляющий штифт гаечным ключом. Снимите направляющую башмака 8 вместе со штифтами. Снимите тормозные колодки ваз 2113 ваз 2115.
Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Осторожно вытолкните поршень из цилиндра струей сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости. Подложите под поршень деревянную прокладку, чтобы не повредить поршень о поверхность зажима при его выталкивании.
Открутите продувочный фитинг от корпуса цилиндра и внимательно осмотрите его поверхность. На нем не должно быть заусенцев, повреждений или коррозии.
Установка тормозного механизма переднего колеса
Соберите тормозной механизм ВАЗ 2114 в порядке, обратном порядку разборки. В то же время рекомендуется заменить уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 на новые.
Смажьте зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо тормозной жидкостью и нанесите на поверхность поршня графитовую смазку или смазку Ditor, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, установите защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, затем установите стопорное кольцо 6. Смажьте направляющие пальцы смазкой UNIOL-1 (1,5 г на каждый палец).
Затяните болты, крепящие заслонку и цилиндр к штифтам, до значений крутящего момента, указанных в Приложении 1, а затем затяните их. Нанесите герметик на болты перед затяжкой, чтобы резьбовая часть соединения не подверглась коррозии. После сборки и установки тормозного механизма отрегулируйте уровень жидкости в бачке и продуйте гидравлическую систему ВАЗ 2114.
Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
Шаг 1
Ослабьте тросы и снимите задние колодки, затем с помощью гаечного ключа на 12 мм ослабьте направляющие штифты. Очистите посадочное место металлической щеткой и слегка постучите по тормозному барабану. Я рекомендую использовать резиновый молоток, чтобы ничего не повредить. Настоящий супертюнинг автомобиля ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки подденьте пружину, стягивающую колодки, и снимите ее.
Снимите распорную планку и снимите верхнюю стяжную пружину. Затем снимите тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручного тормоза.
Шаг 2
После удаления всех старых деталей можно приступать к установке ЭЛТ. Решите, где будет установлен суппорт — на задней или передней оси. Эффективность тормозов от этой операции никак не изменится. Я установил суппорты в задней части оси. Он более симметричен, а вес тормозного механизма поможет при торможении. Теперь необходимо состыковать концентратор и лицевую панель. К этой операции следует отнестись серьезно.
Полезно будет посмотреть видео на эту тему, в котором отечественные мастера демонстрируют свой тюнинг российских автомобилей, делятся опытом и показывают некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.
Шаг 3
Теперь углы балки можно выпрямить, прежде чем втулка, соединенная с лицевой панелью, будет установлена на балку. Это нужно сделать так, чтобы углы не мешали зажиму. Я лично расплющивал их молотком. Вы также можете выполнить эту работу с помощью болтореза. Не делайте канавку под левый болт ступицы, иначе вам придется снова работать со шлифовальной машинкой и обрабатывать головку болта напильником. На него может опираться кронштейн тормозного суппорта.
Шаг 4
Теперь об основах. Установите кронштейн на лицевую панель и установите тормозной диск на ступицу. Установите распорки в местах соединения. Это следует сделать в местах соединения. Иногда шайбы могут быть разных размеров, поэтому их нужно покупать для конкретного автомобиля, в нашем случае это модель Tuning 14.
Затяните шайбы и разъем кронштейна (я рекомендую делать это с моментом затяжки 3-4 Н.м.). Прикрутите шланг к суппорту, вставьте колодки и можете закрыть линию, загерметизировав ее. Теперь загерметизируйте тормозную магистраль. Проверьте герметичность линии, накачивая давление педалью. Если все работает как надо, можно приступать к установке КТ с другой стороны.
Советы профессионалов
- Перед тем как полностью собрать все детали вместе, обязательно обработайте их изопропиловым спиртом, продуйте и протрите тряпкой.
- Не допускайте контакта деталей с парафином, бензином или другими маслами, так как они могут повредить целостность уплотнений.
- Перед заменой главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 очистите рабочий орган узла, удалив окисление, отложения и другие загрязнения.
- Важно следить за герметичностью механизма, заменяя со временем уплотнительные кольца, даже если они еще в нормальном состоянии.
- При сборке все узлы следует смазать тормозной эмульсией.
- Необходимо заменить уплотнения под болтами.
- После замены главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо прокачать гидравлические тормоза для удаления воздуха из системы.
- При разборке колодок и трубопроводов закройте все отверстия в главном механизме и трубопроводах для предотвращения попадания грязи и пыли или для защиты от утечки жидкости.
- При разборке лучше всего сначала снять крышку главного цилиндра, а затем открутить стопорные винты, обеспечивая эффективный и беспрепятственный доступ к остальным частям системы.
- Наиболее распространенной причиной выхода из строя главного цилиндра является утечка тормозной жидкости, что свидетельствует о неисправности фланца блока. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно открыть капот и посмотреть на стык на блоке.
НЕИСПРАВНОСТИ
- Тормозная жидкость вытекает из бачка;
- Задний барабан мокрый, видна вытекающая жидкость;
- Эффективность торможения снижается, педаль перемещается в самом конце хода, а иногда и не в первый ход.
- Износ — это естественно;
- Ручки протекали из-за смешивания различных типов тормозной жидкости;
- Некачественные детали;
- Поршни были вытолкнуты из-за чрезмерного износа колодок.
Иногда поршни внутри корпуса заклинивает. Если это происходит во время движения поршней, машина постоянно тормозит, и барабан перегревается. С такой неисправностью ездить невозможно; автомобиль необходимо немедленно сдать в ремонт.
Стоит отметить один момент. Часто мастера при прокачке тормозов ломают форсунку прокачки на цилиндре. Даже WD-40 не помогает. Это происходит потому, что со временем «прокачка» выкипает в корпусе редуктора. Вот почему перед прокачкой тормозов необходимо иметь новые детали для замены.
Замена главного тормозного цилиндра
Замена головного цилиндра в автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) не сложна в исполнении, эту работу можно выполнить самостоятельно. Для выполнения такой операции необходим инструмент:
- Гаечный ключ на 10 (или специальный ключ для насоса);
- Крестообразная отвертка;
- Комбинированный гаечный ключ на 13 (для удобства можно также использовать фланцевую головку и трещотку).
Для этой работы не обязательно использовать яму или подъемник, замену можно производить на улице в сухую погоду или в гараже. Выполняйте работу в следующем порядке:
- открутите три тормозных шланга в нижней части устройства (гаечным ключом);
- Ослабьте два хомута шлангов (в нижней части редуктора) и снимите шланги;
- открутите две гайки, крепящие вакуумный усилитель к гидравлической системе (используйте гаечный ключ на 13 мм или головку с отверткой);
- Демонтируйте деталь, установите на ее место новый вакуумный насос, выполните сборку.
После операции необходимо долить жидкость в бачок, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.
Замена тормозного цилиндра 2114
Работы по замене тормозного цилиндра на моделях ВАЗ 2108-15 выполняются более-менее одинаково, есть только некоторые конструктивные отличия.
Выполним замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):
- По бокам открутите четыре трубки (две слева и две справа). Лучше использовать специальный трубный ключ, торцевым ключом можно подворачивать края гаек;
- открутите две тринадцатые гайки, крепящие вакуумную систему к вакуумному клапану;
- снимите старую деталь и установите новую, не забыв в конце работы прокачать тормоза. На данный момент замену цилиндра 2114 можно считать завершенной.
Если на автомобиле 2114 CTZ внутренняя поверхность самого цилиндра еще не изношена, внутренние компоненты механизма можно заменить, установив новый ремонтный комплект. Ремонтный комплект состоит из четырех сальников:
- три уплотнения одинаковые, они такие же, как и в моделях 2101-07;
- одно уплотнительное кольцо 2108.
Замена комплекта очень проста:
- слейте жидкость из головки блока цилиндров;
- снимите пластиковый резервуар;
- выкрутите переднюю заглушку (сделана в виде пробки);
- извлеките все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), замените втулки и установите весь механизм в обратном порядке. Ничего не смешивайте, иначе отремонтированное устройство не будет работать.
Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда возможен — если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет протекать. Чаще всего в автомобилях ВАЗ заменяется весь главный цилиндр — стоимость новой детали в сборе составляет около тысячи рублей, и ремонт не оправдывает себя.
Какие причины укажут на неисправность
DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров Самара-2 семейства ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Понять, что насос сцепления неисправен, можно по следующим признакам:
- Резкое падение уровня рабочей жидкости в резервуаре;
- Признаки утечки в зоне рабочего и главного цилиндра;
- Ярко выраженный «люфт» при нажатии на педаль сцепления;
- Невозможность полностью выжать педаль сцепления.
Среди основных видов неисправностей, отмеченных специалистами, стоит выделить следующие:
- Повреждение самого цилиндра;
- Изношенные манжеты или поршень;
- Заполнение системы некачественной тормозной жидкостью, которая может содержать как многочисленные частицы пыли, так и избыточную влагу.
Для устранения причин неисправности компонента главного цилиндра есть два возможных пути — замена неисправного компонента на новый или самостоятельный ремонт несущественной неисправности. Но важно понимать, что отремонтировать можно только резиновые втулки и корпус, кроме того, ремонт компонентов не всегда даст желаемый результат.
Следует также отметить, что, когда речь идет о пылезащитной крышке, ее тоже необходимо проверить на наличие сильных загрязнений. По мнению экспертов, лучше всего заменить весь цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.
Подготовка инструмента и снятие
Что нам нужно:
- тормозная жидкость;
- гаечные ключи «10», «13» и «17»;
- оборудование для откручивания фитингов;
- плоскогубцы;
- металлической щеткой для удаления окисления с контактов;
- сухой тканью;
- пружинный натяжитель;
- новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.
Перед началом работы подготовьте место, где можно легко разместить все демонтированные детали. Не забудьте записать их местоположение в системе автомобиля.
Как начать ремонт главного цилиндра? Открутите минусовую клемму от аккумулятора, затем откройте капот и удалите остатки тормозной жидкости с помощью шприца. Открутите тормозные магистрали гаечным ключом (будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость на другие части автомобиля).
Снятие главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114
Что делать, если нити укоренились и их невозможно удалить? Попробуйте смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время снимите шланги ключом №10. Если все эти меры не позволяют открутить механизм, можно воспользоваться специальным ключом, с торцевой головкой и прижимным болтом. Прикрепите его к гайке, зажмите винтом и поверните нужную деталь.
Чтобы не перепутать тормозные магистрали при сборке, их следует подписать идентификационным маркером.
Если все усилия увенчались успехом, приступайте к откручиванию главного цилиндра. Используя головку ’18’, открутите две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.
Продолжая ремонт главного цилиндра ВАЗ 2114, установите новое крепление с восстановленным резервуаром для жидкости. Затем верните все детали обратно в правильном порядке. Нет необходимости прочно закреплять шланги, чтобы не сорвать резьбу муфт. Рекомендуется заменить жидкость в системе, так как потребуется прокачка механизма.
При установке полного барабана второй человек должен плавно нажимать на педаль тормоза, пока жидкость не вытечет из передних отверстий системы. На этом этапе устанавливаются две передние трубки.
Если вакуумный усилитель не работает должным образом, изделие необходимо заменить. Для этого снимите соединение с левой стороны и слегка поверните привод в одну сторону (если это возможно). Открутите шланг от обратного клапана и, находясь в автомобиле, снимите зажим, фиксирующий штифт рычага, и сам штифт.
Открутите 4 гайки крепления вакуумника к кузову автомобиля с помощью ключа №13. Теперь можно заменить старый блок на новый.
Лучше всего приварить вакуумную и тормозную педали вместе с осушителем, а затем прикрутить раму к кузову. Вакуумный шланг также может быть заменен, для улучшения функциональности основного механизма.
Диагностика
Проверить тормозной цилиндр несложно, достаточно сильно нажать на педаль тормоза при работающем двигателе. Затем заведите автомобиль, не снимая ногу с тормоза. Если он не работает из-за вакуума, значит, система в порядке. Если это не так, то необходимо проверить и отремонтировать герметичность соединения регулятора возврата.
Стоимость ГТЗ сейчас относительно недорогая, около 800 рублей. Но если вам придется покупать ремонтный комплект, замените вакуумные рукава в системе и сэкономьте деньги. Но в этом случае есть вероятность, что износ новых компонентов будет неравномерным по сравнению со старыми, что может привести к поломке кольца и другим проблемам. Поэтому разумнее приобрести новый тормозной цилиндр, улучшив работу всей системы.
Замена главного цилиндра на автомобиле ВАЗ-2114 состоит из простых действий, с которыми справится даже начинающий автолюбитель.
Замена тормозного цилиндра 2107
Если операция замены на автомобиле ВАЗ-классика выполняется не на автомобильном домкрате, то удобнее выполнять работу последовательно — сначала с одной стороны, затем с другой стороны заднего колеса. Для выполнения работ установите автомобиль на ровной площадке, затем выполните следующие действия:
- остановите двигатель, поставьте машину на передачу, подложите клинья под передние колеса. Не забудьте ослабить все ручные тормоза;
- ослабьте гайки крепления колеса на заднем колесе, поднимите автомобиль и снимите колесо;
- чтобы машина нигде не потерялась, хорошо бы поставить рядом «домкрат»;
- снимите тормозной барабан — открутите две направляющие с помощью комбинированного гаечного ключа 12 мм;
- Барабан обычно снимается туго, поэтому постучите по нему сзади молотком через кусок дерева. Не бейте по детали железным молотком — это может привести к растрескиванию барабана;
- открутите тормозной трубопровод сзади цилиндра, а также 2 болта крепления самого RTC;
- вытащите цилиндр и открутите его от шайб;
- установите деталь, подготовленную для замены (важно установить прокладки в пазы на поршнях RTC; зафиксируйте все снятые детали на месте;
По окончании работ необходимо добавить охлаждающую жидкость в бачок системы и продуть тормоза.
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости (тосола) и патрубков ВАЗ 2114
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
Замену РТЦ на задней оси колес 2109 производим по тому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимая колесо и барабан, откручивая трубу димовым ключом и два крепления цилиндра. Часто трубка и болты PTC на опорной пластине прикипают.
Чтобы тщательно снять их, необходимо опрыскать соединения WD-40, и подождать 15-20 минут перед откручиванием. Гайку тормозной магистрали будет легче открутить, если по металлу вокруг нее слегка постучать молотком. При нарезании резьбы следите за тем, чтобы не сломать разъем насоса.
Замена тормозного цилиндра 2109 не является сложной, и многие водители могут выполнить эту работу самостоятельно.
Необходимые инструменты
Для замены тормозного цилиндра вам понадобятся следующие инструменты:
- колесный гаечный ключ;
- домкрат;
- WD-40;
- кольцевой гаечный ключ до 10;
- инструмент для откручивания фитингов, если это необходимо;
- металлическая щетка;
- тряпки;
- плоскогубцы;
- отвертку или штифты с пружинным натяжением.
Перед началом работ убедитесь, что вам есть куда разложить все детали, а при демонтаже стоит запомнить порядок и способ их извлечения. Это значительно облегчит обратный процесс. Кроме того, перед этим не помешает приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их в любом случае следует заменять каждый год, в зависимости от интенсивности вождения. Кроме того, они стоят не так уж дорого. Итак, имея в своем арсенале все вышеперечисленные предметы, мы приступаем к работе.
Виды устанавливаемых суппортов и их цена
На автомобилях этого семейства устанавливается один и тот же суппорт, за исключением индекса в его маркировке, указывающего на модель кузова автомобиля. В остальном они идентичны и имеют однопоршневые независимые тормозные суппорты. Эта модернизация произошла после 2001 года, и на ВАЗ 2108 были установлены последние 4-поршневые полусферические суппорты.
Стоимость суппорта для ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 может быть следующей, в зависимости от его состояния:
- Новый — 1 610-4 270 руб.
- Подержанные — 700-1 980 руб.
- Восстановленные (восстановленные с использованием оригинальных деталей) — 1 420-2 190 руб.
Замена переднего тормозного цилиндра
На передних колесах автомобилей ВАЗ установлены тормозные суппорты:
- На автомобилях ВАЗ-классика два передних тормозных цилиндра (ПТЦ) установлены на кронштейнах суппорта;
- На моделях ВАЗ 2108-15 по одному переднему тормозному цилиндру установлено с каждой стороны передней оси.
Замена переднего тормозного цилиндра 2109 проста и легко выполняется самостоятельно:
- поставить автомобиль на ровную площадку (работу можно выполнить без ямы и домкрата), подложить под задние колеса ролики;
- поднимите автомобиль, снимите переднее колесо;
- открутите два крепления хомута с помощью шестигранного ключа;
- Ослабьте гайку на тормозном трубопроводе;
- Ослабьте стопорные шайбы на верхнем и нижнем болтах и открутите тормозной трубопровод от кронштейна суппорта.
- Отведите в сторону тормозной цилиндр и кронштейн суппорта;
- Отсоедините цилиндр от кронштейна суппорта, а затем от магистрали, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости; при отсоединении ПТЦ магистраль должна быть направлена вверх
- Установите вторую, новую деталь и выполните сборку.
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, связанных с заменой главного тормозного цилиндра, необходимо подготовить определенный набор инструментов и материалов. К ним относятся:
- Тормозная жидкость;
- Инструменты для откручивания фитингов;
- Плоскогубцы;
- Сухая ткань;
- Металлическая щетка для очистки контактов;
- 17, 13 и 10-миллиметровые гаечные ключи;
- Пружинный натяжитель;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работы подготовьте место, где вы разместите все детали, подлежащие демонтажу. Запишите, сфотографируйте или иным образом зафиксируйте место, откуда было извлечено устройство. Это значительно облегчит сборку.
Когда все приготовления сделаны, можно приступать к работе.
- Не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора вашего ВАЗ 2114. Без нее вряд ли удастся провести ремонт или техническое обслуживание автомобиля.
- Поднимите капот, надежно закрепите его.
- Удалите остатки тормозной жидкости из бачка с помощью шприца.
- Открутите трубопроводы тормозной жидкости с помощью гаечного ключа. Откручивайте осторожно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие компоненты под капотом.
- В некоторых случаях резьба заедает, что затрудняет ее удаление. В этом случае рекомендуется обработать резьбу тормозной жидкостью и дать ей затвердеть в течение некоторого времени. Затем с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа снимите шланги.
- Если и эти меры не помогают, вам понадобится гаечный ключ с зажимным винтом и торцевой головкой. Он надевается на гайку, затягивает болт и вращает деталь.
- После снятия фитингов тормозной жидкости не забудьте пометить их маркером или эквалайзером, чтобы при сборке знать, какая трубка куда подсоединяется.
- Теперь необходимо снять главный цилиндр. Для этого сначала открутите две основные гайки, крепящие главный цилиндр к гидроусилителю руля.
- Вот и все, поврежденный компонент можно удалить со своего места.
Демонтажные работы
- Очистите места крепления, чтобы новый цилиндр не создавал проблем в первые несколько месяцев эксплуатации.
- Измените порядок сборки, чтобы не перепутать отдельные компоненты.
- Не затягивайте слишком сильно трубопроводы тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстановление соединений — сложный вопрос.
- Перед ремонтом рекомендуется заменить используемую тормозную жидкость, а после ремонта всегда продувать тормоза.
- Вам понадобится помощь для откачки, поэтому заранее договоритесь с другом. Один человек аккуратно нажимает на тормоз из салона, а другой ждет, пока тормозная жидкость вытечет из отверстий. В этот момент необходимо установить передние трубы на место.
Не забудьте одновременно проверить вакуум усилителя. Если он неисправен, его следует заменить.
Эффективность работы тормозов низкая
Вот наиболее распространенные причины этой проблемы
- тормозные колодки смазаны;
- Поршни в колесных цилиндрах заклинило;
- износились накладки тормозных колодок;
- Механизмы тормозной системы перегрелись;
- регулятор давления был неправильно отрегулирован;
- один из контуров негерметичен.
Накладки тормозных колодок необходимо очистить проволочной щеткой, теплой водой и стиральным порошком.
Если поршни застряли, потребуется замена цилиндров и прокачка системы.
Если накладки изношены, их необходимо снять и установить новые.
Перегрев системы может быть устранен путем немедленной остановки. Потребуется некоторое время для полного остывания.
Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1) Сначала снимите колесо с той стороны, где вы будете заменять тормозной цилиндр (прочитайте статью «замена колес на современных автомобилях», там описано, как правильно снимать колеса), когда колесо снято, снимите тормозную трубку с кронштейна, к которому она крепится (место, указанное красной стрелкой), и с помощью гаечного ключа открутите гайку, которая крепит тормозную трубку к тормозному цилиндру (см. маленькое фото).
2) Теперь необходимо снять тормозной суппорт в сборе с тормозным цилиндром, для этого нужно открутить два болта, но при откручивании нужно придерживать направляющий штифт другим гаечным ключом, чтобы болты в направляющих не провернулись (см. фото 1). фото 1), затем необходимо выкрутить болты из пальцев и снять ремень с тормозным цилиндром в сборе с суппорта, но полностью снять ремень не удастся и это из-за тормозной магистрали, которая отсоединяется от тормозного цилиндра, для этого необходимо открутить гайку, удерживающую магистраль (при откручивании, гайку, удерживая ключ и узел скобы в тормозном цилиндре, поверните рукой против часовой стрелки) и отсоедините магистраль,
Сразу же после отсоединения поставьте на магистраль заглушку, чтобы тормозная жидкость не вытекала, затем зажмите тормозной цилиндр вместе со скобой в тисках, но можно обойтись и без нее. Открутите два винта, крепящие тормозной цилиндр к кронштейну, для этого потребуется шестигранный ключ или торцевые головки, после откручивания кронштейн и цилиндр должны быть отсоединены.
Обратите внимание, что при отсоединении тормозной магистрали от цилиндра, медное уплотнительное кольцо отвалится, не беспокойтесь об этом и не ищите его на полу, так как это кольцо необходимо заменить на новое!
3 Установите новый передний тормозной цилиндр, медные уплотнительные кольца необходимо заменить в обратном порядке, если вы решили попытаться отремонтировать тормозной цилиндр, в этом случае обратитесь к статье «Ремонт тормозного суппорта на автомобиле ВАЗ 2109».
Примечание: Еще рекомендуем смазать перед сборкой собранных кронштейнов с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, смазывать их необходимо сняв с них пыльник как на фото ниже, пальцы смазываются смазкой UNIOL-1, когда все собрано, прокачайте тормоза на автомобиле семейства Самара 2 с помощником, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2114»!
Дополнительный видеоролик: ниже представлен ролик о том, как заменить тормозной цилиндр на новый, прочитайте его и вы наглядно поймете, как его заменить.
Подскажите! Если вы до сих пор не знаете, как устроена и работает тормозная система, то обязательно посмотрите этот интересный видеоролик ниже, после просмотра которого вы сразу поймете, зачем нужна тормозная жидкость и почему автомобиль перестает тормозить после заливки жидкости!
Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Руководство по ремонту тормозов lada 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и тормозного суппорта lada 2113, инструкция по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. обслуживание и ремонт тормозной системы lada 2113. проверка регулятора тормозов, цилиндра, усилителя тормозов, усилителя тормозов lada 2114. обслуживание передних и задних тормозных механизмов lada 2115. обслуживание тормозных механизмов lada 2115.
Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Осторожно вытолкните поршень из цилиндра струей сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости. Подложите под поршень деревянную прокладку, чтобы не повредить поршень о поверхность зажима при его выталкивании. Открутите продувочный фитинг от корпуса цилиндра и внимательно осмотрите его поверхность. На нем не должно быть заусенцев, повреждений или коррозии.
Установка тормозного механизма переднего колеса
Соберите тормозной механизм ВАЗ 2114 в порядке, обратном порядку разборки. В то же время рекомендуется заменить уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 на новые. Смажьте зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо тормозной жидкостью и нанесите на поверхность поршня графитовую смазку или смазку Ditor, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, установите защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, затем установите стопорное кольцо 6.
Смажьте направляющие пальцы смазкой UNIOL-1 (1,5 г на каждый палец). Затяните болты, крепящие заслонку и цилиндр к штифтам, до значений крутящего момента, указанных в Приложении 1, а затем затяните их. Нанесите герметик на болты перед затяжкой, чтобы резьбовая часть соединения не подверглась коррозии. После сборки и установки тормозного механизма выровняйте уровень жидкости в бачке и продуйте гидравлическую систему машины ваз 2114.
Замена манжета тормозного цилиндра
На автомобилях ВАЗ при необходимости можно не заменять полностью задние актуаторы, а только заменить манетки. Для этого необходимо разобрать RTC — снять поршни и пружину, удалить старые сальники с поршней и установить новые. Ремонт приводов имеет смысл только в том случае, если они используются недолго, но имеют утечку. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ РТЦ стоят очень дешево, поэтому целесообразно заменять задние цилиндры в сборе — замена уплотнений часто не оправдана.
Где находится тормозной цилиндр в суппорте?
Самый простой способ увидеть цилиндр — это снять суппорт с автомобиля, но просто вытащив тормозные колодки, цилиндр можно полностью разглядеть, сам цилиндр продается и заменяется в сборе, он состоит из нескольких, но очень важных вещей, во-первых, поршень находится внутри цилиндра и ходит вперед-назад, тем самым нажимая и выталкивая тормозные колодки из диска и, конечно, прокачивающий патрубок цилиндра закрывается, маленькая синяя стрелка на рисунке показывает последний компонент, это пробка на поршне тормозного цилиндра, она обозначена зеленой стрелкой, она предотвращает вытекание тормозной жидкости наружу и препятствует попаданию в цилиндр грязи, песка и влаги, они очень разрушительны для цилиндра и если попадают внутрь, то вымывают всю смазку, вымывают смазку (если вода) или смешивают смазку с песком (если в цилиндре есть песок) и поршень может двигаться только беспрепятственно (эффективность торможения снизится).
Прокачка
После замены цилиндра в автомобиле необходимо продуть тормоза. Прокачка в любом автомобиле всегда начинается с самого дальнего колеса от головки блока цилиндров. На всех автомобилях ВАЗ тормоза следует прокачивать сначала с правого заднего колеса, затем переходить к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левое переднее колесо прокачивается в последнюю очередь. Если педаль тормоза поднимается в самом конце или тугая, необходимо повторить прокачку и выполнить работу заново.
Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
Главный тормозной цилиндр ваз 2114 — это устройство, которое преобразует давление на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Он работает по принципу вакуума и требует герметично закрытого тракта тормозной жидкости.
Любое нарушение этого уплотнения приводит к «отказу» тормозов, а именно:
- попадание воздуха в систему;
- разрыв шланга и утечка тормозной жидкости;
- Износ или повреждение уплотнений ГТЦ.
Проверить герметичность тормозной системы очень просто — необходимо нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, а затем, не отпуская ее, запустить двигатель. Если сразу после этого педаль «проваливается», это означает, что трос полностью натянут и тормоза исправны.
Работа тормозной системы в целом может быть связана с неисправностью многих различных компонентов. Но каждый компонент имеет свои индивидуальные характеристики, которые могут быть использованы для «идентификации» той или иной части проблемы.
Выявить неисправности, характерные для системы тормозных цилиндров, довольно просто, вот некоторые из них:
1. засорение поршня. Это довольно часто встречается на автомобилях с большим пробегом и сроком службы. Косвенными признаками этой проблемы являются заклинивание ведущего колеса (поршень заклинивает и постоянно давит на колодку) или отказ тормоза срабатывать при нажатии на педаль.
2. повреждение уплотнения тормозной жидкости или повреждение муфты или пыльника (может вытекать разное количество тормозной жидкости).
При обнаружении любого из вышеперечисленных симптомов следует немедленно провести тщательную диагностику.