Замена охлаждающей жидкости (тосола) и патрубков ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Установка новых патрубков
  2. Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
  3. Ремонт термостата
  4. Электрический вентилятор радиатора
  5. Из-за чего не работает ОС
  6. Проблемы с термостатом
  7. Система охлаждения ДВС
  8. Техническое обслуживание
  9. Пробка, датчики и расширительный бачок
  10. Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
  11. Виды патрубков и их роль в системе
  12. Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
  13. Недостатки в охлаждающей системе
  14. Немного о ценах
  15. Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, промывка, замена радиатора и патрубков
  16. Схема и устройство системы охлаждения
  17. Радиатор
  18. Патрубки
  19. Неисправности в системе охлаждения
  20. Ремонт или замена радиатора
  21. Промывка
  22. Замена
  23. Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
  24. Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
  25. Жидкостный насос (помпа)
  26. Почему нарушена функция охлаждающей системы
  27. Коротко об автомобиле
  28. Патрубок вентиляционный ПВ
  29. Характеристики вентиляционных патрубков ПВ
  30. Технические характеристики периферийных вентиляционных патрубков ПВР-П
  31. Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
  32. Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
  33. Тонкости заливки нового антифриза

Установка новых патрубков

ВАЗ 2114 Стандартная замена труб и фитингов
Заменяет обычную ВАЗ 2114

Рекомендуется приобрести силиконовые трубки коллектора, они долговечны и совместимы с системой охлаждения ВАЗ 2114. На рисунке трубки показаны в следующем порядке:

  • Короткий устанавливается на фитинги термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Верхний токопроводящий патрубок (3);
  • Нижний штуцер для слива охлаждающей жидкости из радиатора (4).

Подготовительные работы можно завершить, если у вас под рукой есть новые ниппели, набор гаечных ключей, отвертки различных форматов и силиконовая смазка.

Интересный факт: охлаждающая жидкость и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосол в странах СНГ называют смесью охлаждающей жидкости, потому что раствор использовался для заливки в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало нарицательным. По какой-то причине импортная жидкость для радиаторов называется антифризом. Пожалуйста, проверяйте страну-производителя при покупке.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114
Трубы в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Замена трубок производится следующим образом:

  1. Отсоедините кабель аккумулятора от минусового гнезда.
  2. Затем слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Важно: Не сливайте смесь охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий. Приводу необходимо дать остыть, иначе охлаждающая жидкость может вызвать ожоги.
  3. Были удалены следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, крышка и обшивка рамки ветрового стекла.
  4. Для доступа к воздухозаборнику необходимо снять пружинные кронштейны и крепежные винты. Для первых скоб подходит отвертка, для вторых — гаечный ключ.
  5. Чтобы ослабить зажимы, необходимо снять передний кожух. При наличии слабины старые обоймы можно снять с фитингов.
  6. Теперь на место старых устанавливаются сменные — силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов для шлангов. Желательно, чтобы они были импортными.
  7. В обратном порядке все компоненты должны быть установлены на место.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Важно часто менять охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повреждение двигателя, так как она теряет свои свойства со временем, подвергаясь воздействию высоких температур.

Чтобы выполнить работу по замене антифриза или охлаждающей жидкости, необходимо знать важные компоненты:

  1. Знайте, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость: толуол — 2 года, антифриз — 5 лет.
  2. Контролируйте пробег для замены жидкости, обычно это 20 000 — 40 000.
  3. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, обратите внимание на ее цвет — если после использования цвет изменился, необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Конечно, антифриз в качестве охлаждающей жидкости был бы лучшим выбором, так как в отличие от золы он имеет более длительный срок хранения, система с меньшей вероятностью износится. Но в ценовом соотношении антифриз гораздо дешевле.

При промывке системы охлаждения следует:

  • Слейте всю охлаждающую жидкость из системы, плотно отверните пробки и залейте дистиллированную воду до максимальной отметки.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте ему поработать на скорости около 3 000 об/мин и не забывайте следить за движением шкалы температуры двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем выключите двигатель и дайте ему поработать около 7 минут, после чего слейте воду из системы. Если вода загрязнена, повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой.

Ремонт термостата

Датчик термостата также действует для поддержания заданной температуры. Он перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока температура двигателя не достигнет нужной температуры около 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат, когда температура достигает 95 градусов Цельсия. Термостату требуется наименьшее время для прогрева двигателя. Термостат расположен между двигателем и радиатором охлаждения.

Общая проблема:

  1. Клапан закрыт — когда двигатель не прогрет, он очень плохо вращается и может заглохнуть.
  2. Если клапан открыт, можно ездить в холодную погоду или включать отопитель на максимальную настройку, иначе двигатель будет перегреваться.

При ремонте термостата допустимо слегка постучать отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если необходимо полностью снять термостат, важно плотно закрыть соединения, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, и только после этого снять термостат. После завершения ремонта лучше заменить охлаждающую жидкость.

Электрический вентилятор радиатора

Радиатор установлен в пространстве под капотом и имеет три отверстия. Два верхних — для горячего антифриза и соединения с расширительным бачком. Именно здесь при нагревании вытекает лишняя жидкость. Охлаждение улучшается с помощью вентилятора. Он устанавливается непосредственно на радиатор. Он управляется ЭБУ и датчиком, который находится в корпусе термостата.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения ВАЗ-2114 характеризуется тем, что используется сам датчик. Он подает сигнал о рабочей температуре. ЭБУ анализирует и обрабатывает их, а затем отправляет данные на индикатор. Оно также отвечает за включение вентилятора — при достижении определенного значения электронный ключ замыкается и на катушку реле подается напряжение. Последний замыкает цепь питания электрического вентилятора и начинает дуть.

Из-за чего не работает ОС

1445805687_83.jpg

Если вы не знаете, какой радиатор лучше выбрать для ВАЗ 2114, посмотрите на существующий. Приобретите эквивалент у производителя или купите устройство с наиболее схожими характеристиками.

Четырнадцатая модель оснащена алюминиевым радиатором с двумя дополнительными бачками. Конструкция радиатора включает в себя:

  • Радиатор;
  • Верхние патрубки бака и радиатора;
  • Нижний бак и фитинги.

Проблемы с термостатом

1445806126_termostat-vas-2.jpg

Когда температура достигает 95 градусов Цельсия, жидкость начинает протекать через термостат. Из-за особенностей работы этого устройства двигателю требуется минимальное количество времени и ресурсов для прогрева. Термостат расположен между радиатором и двигателем.

Наиболее часто встречаются два типа неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты трудно поддерживать. Двигатель может просто заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В морозную погоду автомобиль можно эксплуатировать, но отопитель должен быть установлен на максимальные обороты. В противном случае приводной блок просто перегреется.

Если при ремонте термостата вам не удалось сдвинуть клапан, не бойтесь слегка постучать по корпусу обычной отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

После полного демонтажа термостата соединения герметизируются, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

В целом, выбор между охлаждающей жидкостью и антифризом не должен стать для вас проблемой. Выберите антифриз. Хотя он стоит дороже, но служит дольше, позволяя свести к минимуму возможные проблемы износа в системе охлаждения. Надуманная экономия за счет сухой охлаждающей жидкости не зря так называется. В будущем вы будете платить гораздо больше за исправление тех переломов, которые были вызваны использованием толуола.

15c3d4c1d342ac1e4bb585b2649ac53f.jpg

Автомобиль ‘ВАЗ-2114’ имеет скрытую инжекторную схему охлаждения двигателя. Он отличается повышенной сложностью и содержит 28 компонентов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством. Поэтому он требует постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта на протяжении всего срока службы. По этой причине многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы самостоятельного обслуживания, ремонта и эксплуатации системы охлаждения, среди которых наиболее распространенными являются вопросы:

  1. 1. как правильно заменить охлаждающую смесь?
  2. 2. как промыть систему охлаждения?
  3. 3) Как слить воду из системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114?
  4. 4. как правильно заменить форсунки системы охлаждения?

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения содержит множество датчиков и управляется электронным блоком управления. Однако есть основные компоненты, без которых не может обойтись ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Насос;
  • Термостат;
  • Вводы радиатора; Термостат; Вводы радиатора;
  • Радиаторные розетки;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный сосуд.

Эти компоненты присутствуют в каждом автомобиле, будь он старым или современным.

Техническое обслуживание

Регулярное обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и проверке ее цвета. Мы рекомендуем проверять его перед каждой поездкой или, по крайней мере, регулярно через каждые 500-600 км.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке всегда должен быть на 2-3 см выше минимального уровня. Проверяйте уровень и доливайте топливо только при холодном двигателе. Доливаемая смесь должна быть того же типа, что и жидкость в системе. Смешивание различных типов не рекомендуется.

ВАЖНО: В экстренных случаях жидкость можно долить чистой водой, но охлаждающая способность смеси будет снижена, а присутствие воды вызовет коррозию металлических деталей. Кроме того, зимой разбавленная смесь может замерзнуть и привести к повреждению как радиатора, так и двигателя. Поэтому необходимо как можно скорее слить разбавленную смесь охлаждающей жидкости и после ремонта и промывки системы заполнить ее рекомендованной охлаждающей жидкостью.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, на первый взгляд, могут не сильно влиять на работу двигателя. Тем не менее, если штекер неисправен, двигатель начнет закипать. Это происходит потому, что он имеет два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть более одной атмосферы. Поэтому, если клапаны засорены, давление в системе охлаждения быстро повышается (жидкость расширяется, и воздуху, который был в бачке, некуда деваться).

У меня когда-то был ВАЗ 2109 со вздутым баком, он бы лопнул! Я пишу сейчас и удивляюсь, как этого не произошло. Остановившись и открыв капот, я был ошеломлен — круглый как шар, бак пузырится, пар идет отовсюду. Поэтому состояние штекера имеет решающее значение для правильного функционирования системы.

Аналогично с датчиками — тот, что установлен возле термостата (инжектор в системе подачи следует этой схеме), служит не только для формирования сигнала, подаваемого на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика поступает в электронный блок управления, который отвечает за своевременное включение/выключение электровентилятора.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, когда требуется замена или ремонт радиатора, — это утечка охлаждающей жидкости из-за дыры или дефекта в системе.

Чаще всего жидкость протекает в местах соединения пластиковых и металлических деталей. Если утечка небольшая, просто залейте специальную смесь в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью, и утечка устранится сама собой.

Если утечка достаточно велика, потребуется замена радиатора.

Перед заменой радиатора проверьте его на герметичность:

  1. Заполните отстойник водой.
  2. Плотно заткните отверстия в стыках.
  3. Опустите радиатор в воду примерно на 30-40 см и приложите давление 0,2 МПа.
  4. Посмотрите, появляются ли пузырьки или нет.

Радиатор следует заменить после аварии с лобовым или боковым ударом.

Виды патрубков и их роль в системе

Всю радиаторную арматуру можно разделить на две большие группы:

Разница между ними обусловлена их названиями. Первый тип подает горячую жидкость в радиатор. Второй тип сливает охлажденную жидкость из радиатора. Конечно, температурное поведение этих двух типов будет отличаться. В первом случае нагрузка будет максимальной, что приведет к более быстрому высыханию резины, а значит, к замене коллекторной трубы.

В системе охлаждения также имеются патрубки, соединяющие термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, соединяющие горячую жидкость с термостатом, могут быть частично выполнены из металла. Расширительный бак подключается к системе с помощью патрубков. Простейшая система включает патрубок, соединяющий бачок с термостатом, и резиновый шланг, отводящий излишки жидкости из радиатора в бачок.

Вторая половина дня. Давление патрубков (нижний холодный, верхний горячий) штуцера очень тугие не сжаты даже на миллиметр, радиатор холодный (радиатор новый), антифриз залил неделю назад (вроде не завоздушил), шкала температуры чуть выше центра (как и должно быть), печка светится, замена термостата не помогла, замена пробки радиатора с 1,1 на 0,9 не помогла. Двигатель поставляется по контракту и был установлен неделю назад. Что произошло? Я боюсь перегрева двигателя.

Потому что, если пробка радиатора исправна, то по логике давление в системе не может быть больше 1.1Amp? Вы предполагаете, что давление выше/больше за счет глушения форсунок? Оба шарнира деревянные? Только верхний был дубовый. Описываю ситуацию. Когда двигатель холодный, антифриз замерзает (превращается в слякоть), слякоть забивает радиатор и потока нет.

Мы выключаем двигатель, перекуриваем, в течение 5 минут слякоть тает и радиатор заливается. Если на холодном двигателе (прогретом после холодного запуска) у вас ледяной верхний шланг, то извлеките урок — замените антифриз и не используйте всякую дрянь, используйте те, которые рекомендует производитель.

вся проблема в крышке радиатора, открываешь клапан и все в порядке, я так делал много раз и ни у кого не было проблем. я так езжу уже два года!

Задыхается или не задыхается? Если не задыхается, то не гремит в багажнике!

Прочитайте внимательно пост.Двигатель прогрет,нижнее сиденье холодное.Нет циркуляции антифриза через радиатор.Помпа тупо гонит хлюпанье в радиатор(верхнее сиденье пакля) и забивает его.

По совету Эдуарда я отломал клапан на крышке радиатора. Никакого давления, приятно знать. Тем не менее, это неправильно, мне нужно проверить, что не так. Что вы можете мне сказать?

Вернулся к парте, учебники в руках. Мы изучаем систему охлаждения двигателя. Похоже, в школе им было наплевать на теорию. Вы даже не можете сформулировать вопрос/аргумент. Ваши посты противоречивы.

Владимир, не расстраивайтесь, это обычная проблема с колпаками на тайотах и не надо мне говорить, что без давления в системе все развалится, это в немецком автопроме все разваливается, а в японских машинах все нормально! Я повторюсь, люди ездят так годами, и у меня даже есть оригинальный радиатор, охлаждающий двигатель!

Поэтому, если его не жевать и не грызть, он не попадает в багажник!

Он ничего не сломает, он сломается, если клапан выйдет из строя, а у вас его нет. Повышенное давление в системе охлаждения создается с одной целью — повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы при меньшем размере/массе/металлическом объеме радиатора обеспечить более эффективную теплопроводность.

Поскольку антифриз имеет больший объем теплового расширения, чем вода, им пришлось изобрести/установить расширительный бачок для автомобиля с антифризом, а не с водой. Ну, потому что если они не могут обойтись без пробки с обратным клапаном для этой модификации, то почему бы не создать сложную пробку с 2 клапанами

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, заменившие обычные заводские резиновые обоймы на силиконовые, отмечают такие преимущества новых компонентов:

  1. Длительный срок активной эксплуатации благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, состоящему из нескольких слоев материала.
  2. Силиконовые шланги успешно и эффективно работают независимо от температуры и погодных условий на улице.
  3. Вы можете почувствовать усилие при затягивании силиконового шланга, поэтому ни в коем случае не допускайте его чрезмерного затягивания и повреждения, как резинового шланга.
  4. Шасси может быть окрашено в любой цвет.

Схема на
Среди недостатков силиконовых шлангов, встроенных в систему охлаждения отечественных автомобилей ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокая стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не дает гарантии, поэтому если вы купили бракованный товар, вы не сможете его поменять и снова придется тратить деньги на новый комплект шлангов.

Чтобы не переплачивать, владельцы ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые шланги в интернет-магазинах, где они бывают 2 типов:

  • с усиленным шнуром;
  • Наряду с силиконом имеется резиновый компонент.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, владельцы ВАЗ-2114, которые нашли время для модернизации своего автомобиля и поменяли трубку в системе охлаждения автомобиля, отмечают, что улучшение стоит потраченных денег — охлаждение двигателя осуществляется в штатном режиме, никаких серьезных нареканий язык не возвращается.

Что касается срока службы новых шлангов, то он в среднем на два года больше, чем у резиновых шлангов, но только когда речь идет о компонентах, армированных силиконом.

В чем разница между резиновым и силиконовым шлангом, объясняется в видеоролике:

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет существенный недостаток в том, что она требует постоянного контроля, частого обслуживания и необходимого ремонта.

Немного о ценах

Средняя цена всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет:

  1. Насос — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 рублей.
  3. Трубопроводный комплект — около 1300 р. (включая заглушки радиаторов).
  4. Радиатор — 800…900 р.
  5. Главный радиатор охлаждения — 1600 р.
  6. Расширительный бак для воды — 250…300 p.
  7. Крышка бака — 50 р.
  8. Антифриз — 800…1000 рублей (емкость 10 литров).

Цены, указанные на аксессуары и материалы, актуальны на момент публикации. Конечно, они могут измениться в любой момент. Поэтому вам следует проверить цены в вашем регионе.

Неисправный кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулит ничего хорошего зимой — в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет приносить дискомфорт по-своему. Поэтому неисправное устройство следует заменить.

Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, промывка, замена радиатора и патрубков

 

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее двигатель перегреется и станет непригодным для дальнейшей работы. Поэтому хорошая эффективность этой системы очень важна в автомобиле, и поддерживать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

 

Схема и устройство системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждающей средой системы является антифриз или толуол.

В крайних случаях можно добавлять и воду, но долго ездить на ней нельзя — зимой двигатель может быть разморожен, а в остальное время года при длительном использовании воды в двигателе происходит коррозия рубашки охлаждения в блоке и головке цилиндров, в радиаторе скапливается ржавчина.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (ВАЗ) состоит из следующих компонентов:

  • Радиатор. Это основная охлаждающая деталь в системе, функция которой заключается в передаче тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяной насос (помпа). Насос создает принудительный поток антифриза в системе и таким образом охлаждает всю систему, включая двигатель внутреннего сгорания. Насос приводится в действие ремнем привода ГРМ;
  • Трубы (шланги).Насос вращается благодаря ремню ГРМ, трубкам (шлангам), по которым циркулирует антифриз;
  • Термостат. Регулирует поток охлаждающей жидкости по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания;
  • Электрический вентилятор. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и охлаждает поверхность радиатора за счет создаваемого им при включении воздушного потока.Электродвигатель включается только при достижении температуры, установленной датчиком (103°C);
  • расширительный бак. Бачок заполнен жидкостью, и при включении вентилятора антифриз выходит в бачок через обратный шланг, тем самым снимая избыточное давление в системе охлаждения;
  • Крышка расширительного бачка.В крышке имеются клапаны, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе во время циркуляции охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного двигателя легкового автомобиля.

При запуске двигателя водяной насос приводится в действие вращающимся коленчатым валом через зубчатый ремень. Насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, и антифриз течет по малому кругу (насос, верхнее седло, блок цилиндров).

Когда двигатель находится при рабочей температуре, клапан термостата открывается, и охлаждающая жидкость поступает по большому кругу в двигатель через нижнее седло.

Читайте также: Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: что нужно знать

Радиатор

Радиатор ВАЗ изготовлен из алюминия и состоит из двухрядного сердечника и двух пластиковых бачков с каждой стороны. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, в нижней части которого имеется сливная пробка.

Патрубки

Трубопровод охлаждающей жидкости в сборе состоит из:

  • Верхняя и нижняя арматура (основная арматура);
  • Металлический шланг водяного насоса;
  • Впускной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Два шланга к нагревателю корпуса дроссельной заслонки.

Проверьте целостность шлангов (очень часто в автомагазинах продают поврежденные)

Неисправности в системе охлаждения

Неисправности в системе охлаждения обычно вызывают перегрев двигателя, что приводит к его повреждению. Любой из компонентов может быть неисправен.

  1. Возможно, она протекает. Утечка может происходить через алюминиевые трубы, пластиковые резервуары. Нередко пластиковый изгиб под обратным шлангом расширительного бачка отламывается.
  2. Он может засориться и привести к перегреву двигателя.

Трубная система.Причиной утечки мазута является трубная система:

Термостат.В зависимости от того, как неисправен клапан в термостате, двигатель внутреннего сгорания может:

  1. Перегрев (в этом случае мазут «вытекает» через расширительный бак).
  2. Он может не прогреться до рабочей температуры. В результате автомобиль плохо едет, а в холодные дни в салоне холодно.

Водяной насос (три основные проблемы):

  1. Шум и люфт в подшипниках. Не ездите долгое время с этим дефектом, насос может заклинить или разрушиться.
  2. Нельзя допускать, чтобы шум и люфт подшипников сохранялись в течение длительного времени, так как этот дефект приводит к заеданию и разрушению насоса. Это также указывает на приближающуюся «смерть» компонента.
  3. Растрескивание ротора. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
  • Неисправный вентилятор также вызывает перегрев двигателя.

Клеммы могут быть повреждены или неправильно затянуты. Тонкие шланги могут забиваться грязью («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

Ремонт или замена радиатора

Рассмотрим подробнее особенности работы.

Промывка

Замена радиатора требуется при перегреве двигателя внутреннего сгорания из-за его засорения. Но перед его заменой можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Промывка часто помогает, и двигатель перестает нагреваться. Чтобы промыть его, сделайте следующее:

  • Установите автомобиль на ровной площадке;
  • Открутите крышку расширительного бачка;
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открутив нижнюю крышку;
  • Выкрутите водяную пробку из блока цилиндров (она находится между двигателем и вентилятором рядом со стартером) и слейте антифриз из блока;
  • Закрутите пробки обратно и залейте в систему обычную чистую воду;
  • Отпустите двигатель и слейте воду. Если вода выходит грязной, повторите промывку. Повторите процедуру несколько раз, пока выходящая вода не станет чистой;
  • После промывки добавьте новую охлаждающую жидкость. Учтите, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 литра, и если все топливо не попадет в систему, то, скорее всего, образуется воздушная пробка. Необходимо заполнять бак как можно больше, чтобы избежать перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Часто рекомендуется промывать холодный двигатель, чтобы не обжечься горячим антифризом. С одной стороны, это кажется правдой, но в холодном двигателе все загрязнения будут оседать на стенках ДВС и эффект промывки будет не таким большим.

И вы не можете каждый раз ждать, пока вода остынет. Нужно только аккуратно сливать охлаждающую жидкость и работать в толстой непромокаемой одежде и перчатках.

Также следует учитывать, что срок хранения золы и антифриза варьируется от 2 до 5 лет.

Замена

Замена радиатора на ВАЗе очень проста:

  1. Снимите крышку расширительного бачка;
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.Необходимо заранее подготовить емкость для жидкости;
  3. Снимите корпус воздушного фильтра, это предотвратит снятие радиатора;
  4. Отсоедините электрический вентилятор, открутите два винта, крепящие его, и снимите устройство;
  5. Ослабьте зажимы там, где это удобнее всего, и снимите патрубки;
  6. В верхней части радиатора открутите два винта, крепящие его к раме кузова, наклоните корпус радиатора в сторону двигателя и снимите деталь. Теперь демонтаж радиатора завершен;
  7. Выполните сборку в обратном порядке, затем залейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Во-первых, если система охлаждения неисправна, вы можете увидеть под автомобилем мокрые и маслянистые пятна вытекающей жидкости. Причиной может быть нарушение соединения радиатора. Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке недостаточен. Вы также можете почувствовать запах охлаждающей жидкости в салоне, что указывает на возможную поломку патрубка радиатора.

Совет: Проверяйте уровень в расширительном бачке хотя бы изредка. Проверьте шланги системы охлаждения и при обнаружении неисправностей не откладывайте ремонт.

Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя

Конструкция отопителя ВАЗ-2114 такова, что для того, чтобы начать какие-либо работы с системой, сначала нужно слить из системы охлаждения всю соль, демонтировать приборную панель и только потом приступать к ремонтным работам.

Мотористу понадобится несколько часов свободного времени, чтобы заменить радиатор, и процесс должен продолжиться снятием нескольких шлангов к фитингам крана.

Максимальное ослабление зажимов облегчит работу. Владельцу автомобиля придется избавиться от шлангов, идущих к штуцерам клапанов в пространстве под капотом. После этого можно открутить все гайки, удерживающие радиатор. Удалив кран из щита, вы избавитесь от держателя штанги и самого крепления (самой конструкции штанги).

Снятие крышки, расположенной на ручках переключения передач, позволит продолжить процесс. Автовладелец сможет избавиться от пластиковой крышки, закрывающей пространство под ручным тормозом. Затем открутите и снимите покрытие пола, расположенное в пространстве между сиденьями. Отсоединение воздушного канала кабины от системы отопления поможет снять блок и отсоединить компоненты, соединяющие мотор отопителя с резистором.

Чтобы снять нагреватель, достаточно открутить несколько винтов. После замены основного аксессуара все снятые детали следует установить на свои места в обратном порядке.

Жидкостный насос (помпа)

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает за счет того, что антифриз находится в движении и под давлением выше атмосферного. Движение создается насосом, установленным на правой стороне колеса непосредственно в блоке двигателя. Он приводится в действие ремнем привода ГРМ. Проверка:

  1. Слейте антифриз из системы (для этого предусмотрены два отверстия). Выполняйте это только при холодном двигателе!
  2. Выкрутите три винта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
  3. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку вала. Это позволяет ремню ГРМ ослабнуть.
  4. Снимите ремень и проверьте его состояние. Если он «съеден» наружу (на 1-3 мм), ремень проскальзывает из-за износа насоса.
  5. Возьмитесь руками за шкив насоса и попытайтесь сдвинуть его, вращая в разные стороны. Если есть люфт или заедание, замените насос. В противном случае система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, без разницы), не будет работать должным образом.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность системы охлаждения возникает в результате неисправности термостата. В этом конкретном случае единственным решением является его замена.

Прежде чем приступить к замене клапана термостата, проверьте неисправность, запустив двигатель во время его охлаждения. Когда двигатель прогреется примерно до 90 градусов, прикоснитесь к седлу в нижней части радиатора, оно должно быть теплым, что свидетельствует о правильной работе клапана, если седло холодное, клапан следует заменить.

Модели автомобилей ВАЗ 2114 имеют алюминиевый радиатор, он оснащен двумя дополнительными резервуарами, левый имеет перегородку.

Система охлаждения настолько проста, что вы можете выполнить ремонт самостоятельно.Радиатор является основным компонентом системы охлаждения автомобиля, его основная функция — предотвратить перегрев двигателя, отводя теплый воздух от двигателя наружу.

Радиатор состоит из:

  1. Сам радиатор.
  2. Нижний бак с соединениями.
  3. Верхняя часть танка с разъемами.

Коротко об автомобиле

Хэтчбек «ВАЗ-2114» — довольно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить как на отечественных дорогах, так и на дорогах всего постсоветского пространства. Выпускался на АвтоВАЗе с 2003 по 2013 год и представлял собой рестайлинговую версию серии «Самара-2» (ВАЗ-21093).

В ходе серийного производства на него устанавливались различные двигатели с единой системой охлаждения, работающей по принципу внутреннего теплообмена со специальной охлаждающей смесью типа «Тосол».

981.jpg

Схема системы охлаждения

Патрубок вентиляционный ПВ

Патрубки SP устанавливаются на крыше вертикальных резервуаров для вентиляции внутренней части резервуара, предотвращая образование отрицательного давления. Они также предотвращают попадание мелких инородных частиц на поверхность наносимой жидкости благодаря сетке из меди или нержавеющей стали, прикрепленной у основания.

Обычно используется с продуктами с низкой испаряемостью или на понтонных резервуарах. В зависимости от условий эксплуатации они могут использоваться при рабочем давлении до 0,25 МПа. Мы предлагаем вентиляционные заглушки диаметром 100-1000 мм и расходом 450-3500 м3/ч. Монтаж осуществляется на патрубке PM с помощью фланцевого или резьбового соединения.

Для вентиляции пространства над полом мы предлагаем периферийные вентиляционные ветки PVR-P с расходом до 4500 м3/ч и диаметром (сопоставимым с круглым сечением) до 500 мм. Они предотвращают образование горючих газовых смесей в пространстве пола, обеспечивая естественную вентиляцию.

Они изготавливаются в климатических модификациях У и УХЛ категории размещения 1 (для умеренного и холодного климата).

Характеристики вентиляционных патрубков ПВ

Схема Назначение ПВ-80 ПВ-100 ПВ-150 ПВ-200 PV-250 PV-300 PV-350 PV-500 PV-1000
Номинальное отверстие 80 100 150 200 250 300 350 500 1000
Габаритные размеры, мм макс: Dn 180 200 250 400 470 530 620 810 1590
Н 236 250 290 530 590 690 780 1090 1838
Присоединительные размеры, мм: D 185 205 260 315 370 435 485 640 1175
D1 150 170 225 280 335 395 445 600 1120
d 18 18 18 18 18 22 22 22 30
n 4 4 4 8 12 12 12 16 28
Вес, кг, макс. 3,7 4,9 7,1 13 19 25 48 82 230

Технические характеристики периферийных вентиляционных патрубков ПВР-П

Схематическая диаграмма Параметры PVR-P-250 PVR-P-350 PVR-P-500 PVR-P-1000
Эквивалентный диаметр цилиндрического патрубка, мм 250 350 500 1000
Производительность, не менее, м3/ч 1100 2400 3000 4500
Площадь вентиляционного отверстия, м2 0.06 0.12 0.3 0.9
Размеры, мм 700x430x450 850x500x450 1000x800x675 1400х1200х900
Размеры соединения: сварное 700х375 850х485 1000х650 1400х1200
Вес (указан для версии У), макс. кг 35 50 70 95

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Функционирование основано на внутреннем теплообмене через охлаждающую смесь. Этот вариант является наиболее эффективным.

Охлаждающая смесь вытесняется принудительно через насос с ременным приводом. Охлаждающая смесь заполняет систему, заливая ее в расширительный бак. Мощность системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от мощности двигателя.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа которого основана на показаниях датчика, с помощью которого он запускает или останавливает свою работу.

Важным компонентом системы является термостатический клапан; он оснащен основным и вспомогательным клапанами. Он также содержит аккумулятор, который воспринимает колебания температуры воздуха.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 87 градусов, срабатывает главный клапан, выпуская жидкость в большой контур. Когда температура достигает 102 градусов, клапан останавливается на 8 мм.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, который слышат специалисты от автовладельцев — какие трубы коллектора купить для ВАЗ-2114? Изделия из силикона считаются наиболее долговечными и в то же время отлично работают с механизмом охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Ниже на схеме показано расположение интересующих нас трубок:

  1. Короткие устанавливаются на патрубках термостата и водяного насоса.
  2. Следующий компонент — токопроводящий шланг.
  3. Трубка в нижней части отвечает за слив охлаждающей жидкости из радиатора в сборе.

Какой набор инструментов понадобится для замены арматуры ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Гаечные ключи различных размеров.
  3. Отвертки различных форматов.
  4. Смазочный материал на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем он отличается от антифриза всем известного тосола. Последний выпускается отечественным производителем, антифриз — зарубежным, поэтому его состав может отличаться.

Поэтому узнайте у своего дилера об охлаждающей жидкости иностранного производства.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед заправкой новой охлаждающей жидкости необходимо слить старую охлаждающую жидкость и как следует очистить всю систему охлаждения. Лучше всего для этой цели подходит специальный очиститель, который можно приобрести в местном автосалоне. Убедитесь, что все клапаны и пробки ВАЗ-2114 открыты. По цвету вытекающей жидкости можно определить, промыта система или нет.

Пробки и краны закрываются только тогда, когда цвет антифриза становится прозрачным. Если производитель дает инструкции по использованию чистящего средства, их необходимо соблюдать, чтобы очистка была эффективной. Что касается уровня заполнения антифриза, то некоторые водители предпочитают заливать до верхней границы, другие намеренно не заливают и доливают после успешного теста.

После замены антифриза остается только закрыть расширитель и запустить двигатель автомобиля. Двигатель должен работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор отопителя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114