Стартер на ваз 2114 его частые неисправности, замена и ремонт

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Устройство стартера на ваз 2114
  2. Замена
  3. Процедура по ремонту стартера:
  4. Какой инструмент нужен для замены стартера?
  5. Также ознакомьтесь
  6. Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
  7. КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  8. Поломки цепи управления стартером
  9. Как правильно снять стартер?
  10. Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»
  11. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
  12. Замена стартера ВАЗ 2114 – где находится, симптомы неисправности, как выбрать новый
  13. Механизм действия
  14. Разборка и ремонт своими руками
  15. Как оно работает
  16. Замена втягивающего реле
  17. Требуемые инструменты
  18. Номер по каталогу и стоимость аналогов
  19. Основные неисправности и их признаки
  20. Цена вопроса
  21. Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
  22. Как происходит запуск стартера
  23. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
  24. Как оно работает
  25. Проверка
  26. Демонтаж
  27. Характерные поломки
  28. Замена
  29. Процесс замены стартера
  30. Бендикс ВАЗ 2114
  31. Причины неисправностей и их ремонт
  32. Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114
  33. Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части
  34. Щёточный узел стартера
  35. Замыкание якоря если имеется в виду обмотка
  36. Маховик двигателя не крутится, в чём причины

Устройство стартера на ваз 2114

Если утром вы подходите к своему автомобилю и не можете его завести, большинство автовладельцев первым делом винят в этом неисправные свечи зажигания. Но если невооруженным глазом видна очевидная характерная причина в автомобиле, например, стартер не крутит, то свечи зажигания здесь ни при чем.

Что такое стартер — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. С ним непосредственно контактируют дополнительные детали, такие как бендикс, односторонняя муфта и реле напряжения.

Замена

Чтобы сэкономить немного денег, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются следующие инструменты:

  • 8 и 13 гаечные ключи;
  • Жидкость WD-40.

Лучше работать под навесом или в гараже.

Поскольку добраться до стартера не очень удобно, упростим задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините контакты датчика массового расхода воздуха, открутите трубки от корпуса, а затем ключом на 8 открутите два винта, крепящие передние кронштейны.

После того, как подготовительные работы выполнены, переходим к главному — замене стартера. Выполняйте работу в следующем порядке:

  1. Отключите напряжение в электрической цепи автомобиля, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Нанесите WD-40 на резьбовые соединения крепления стартера к редуктору.
  3. Отсоедините клемму «минус» втягивающего реле (красный провод).
  4. С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите гайку, крепящую клемму «плюс».
    Отсоединение плюсовых контактов
  5. С помощью ключа на 13 мм ослабьте три гайки, крепящие стартер.
    Демонтаж кронштейнов стартера
  6. Снимите стартер со штифтов.

Установку новой запчасти проводите в обратном порядке, предварительно смазав штифты, расположенные на редукторе, графитовой смазкой, что сократит время последующего откручивания, если по какой-либо причине придется снимать стартер.

Процедура по ремонту стартера:

1. сначала снимите стартер с автомобиля. Теперь приступайте к разборке деталей.

2) Необходимо открутить гайку.

3) Отсоедините шину от контактного винта тягового реле.

Осторожно открутите два винта, которыми крепится тяговое реле.

5) Снимите тяговое реле со стартера.

6. отложите в сторону сам стартер и снимите якорь с тягового реле. Для этого поднимите его так, чтобы шарнир якоря был снят с рычага.

7 Теперь вернемся к самому стартеру. Открутите гайки стяжных шпилек

8. затем снимите крышку со стороны привода с коробкой передач и соберите с помощью той же детали.

9. также снимите крышку со стороны коллектора вместе со щетками и щеткодержателями.

10. Затем снимите шестерню с вала якоря.

11. снимите сам вал якоря со стартера.

12) Якорный вал имеет шайбу со стороны привода (будьте особенно осторожны).

13. Используйте отвертку или другой тонкий предмет, чтобы снять кронштейн анкерного вала.

14. Затем с помощью небольшой отвертки отсоедините две тяги от крышки стартера. Снимать их необязательно, если вы торопитесь, их можно не снимать, но без них легче снять привод и коробку передач.

15 Затем снимите три шестерни с коробки передач. Отказ стартера может быть вызван тем, что эти шестерни имеют поврежденные, сломанные зубья или игольчатые подшипники, встроенные в них. При возникновении этой неисправности замените детали, и стартер снова будет работать.

16 Но если шестерни в порядке, то продолжайте разборку и проверку стартера на предмет неисправности дальше. Снимите узел шестерни и привода с крышки, надавив сначала на шестерню привода стартера.

17. кронштейн с прокладкой необходимо снять с рычага.

19. Используя подходящий штифт, выбейте стопорное кольцо из стопорного кольца с помощью молотка.

20 Осторожно снимите сначала стопорное кольцо, а затем диск.

21. Снимите привод в сборе с приводного вала.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и драйвером.

24. отверните пружину рычага с помощью отвертки.

25. Теперь можно снять рычаг с направляющей шланга и разделить половинки.

26. снимите стопорное кольцо шестерни, расположив шестерню в центре.

27. Затем снимите шестерню с внутренней кольцевой шестерней и снимите кронштейн приводного вала с вала.

28. Осторожно извлеките уплотнительное кольцо из отверстия. Внимательно проверьте его. Поврежденное, деформированное, затвердевшее уплотнительное кольцо вредно для всего стартера. Его определенно следует заменить.

29 Следующим шагом будет снятие вкладыша с опоры.

30. открутите два винта со стороны коллектора и снимите щеткодержатель.

31. С помощью отвертки выньте держатели щеток.

32. Затем снимите держатели щеток и их фиксирующие пружины. Снова замените деформированные или поврежденные детали, туго зажатые или деформированные, порванные пружины.

33 Извлеките щетки из направляющих щеткодержателя.

34. неизолированные щетки должны быть удалены.

35 Далее необходимо удалить картонную прокладку. Если он поврежден, сжат или порван, замените его новым.

Какой инструмент нужен для замены стартера?

Со временем срок службы компонентов двигателя подходит к концу. Замена втягивающего реле, обмотки, якоря, статора, ротора или редуктора требует разборки деталей. Для самостоятельной сборки требуется минимум инструментов:

  • «13» гаечный ключ. Деталь двигателя стартера крепится тремя гайками такого размера. Подойдет и открытый гаечный ключ, но для удобства мы рекомендуем подготовить трещотку с удлинителем и головками соответствующего размера;
  • Отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра (достаточно плоской или крестообразной отвертки);
  • Графитовая смазка для обработки крепежных шпилек устройства.

Так как стартер на ВАЗ 2114 расположен в просторном месте — работы по его замене можно проводить без домкрата и швеллера. Просто освободите место, сняв корпус воздушного фильтра.

Гаечные ключи размера «17» или «19» полезны для откручивания гаек, если у вас есть защита двигателя и вы пытаетесь демонтировать деталь на яме или домкрате.

Стартер ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

  1. С помощью гаечного ключа 10 мм открутите и снимите 2 длинных стопорных болта.

Сборка стартера ваз 2114

  1. Проверьте состояние втулок.

Сборка стартера ваз 2114

  1. Чтобы ослабить корпус стартера, несколько раз постучите по нижней стороне корпуса. Для этого можно использовать резиновую или деревянную киянку. Проверьте состояние щеток.

Снятие стартера ваз 2114

  1. С помощью отвертки снимите ушки бендикса с вилки.

Сборка стартера ваз 2114

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте стопорное кольцо, ударяя по нему молотком.

Сборка стартера ваз 2114

  1. Поднимите второе стопорное кольцо с помощью отвертки.

Сборка стартера ваз 2114

  1. Снимите стопорную планку.

Сборка стартера ваз 2114

 

Возьмите новый бендикс (одностороннее сцепление), установите его на место. При необходимости очистите и смажьте детали. Выполните повторную сборку. После этого ремонта стартер ВАЗ 2114 можно считать законченным. Остается установить стартер на место, подключить аккумулятор, запустить двигатель.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде чем демонтировать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. Сначала проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
  4. Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Стартер в автомобиле ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет рабочий цикл, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

  1. При повороте ключа зажигания аккумуляторная батарея «четырнадцатого» через цепь контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
  2. Привод шестерни бендикса (одностороннее сцепление) соединен с маховиком;
  3. Когда редуктор подключен, питание начинает подаваться на электродвигатель машины;
  4. Электромотор начинает вращать диск, вращение которого передается на коленчатый вал автомобиля, что приводит к запуску двигателя. Когда обороты двигателя начинают превышать обороты стартера, привод и коленчатый вал разъединяются.

Давайте теперь рассмотрим особенности четырнадцатискоростного стартера. На приведенной ниже схеме можно рассмотреть основные компоненты устройства.

Структура стартера

  • Корпус — выполнен в виде литого стального цилиндра, с торцов закрытого крышками, внутри которого находятся сердечники и обмотка возбуждения (статор);
  • Тяговое реле — состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Функция впускного реле заключается в замыкании контактов при включении зажигания, тем самым подавая питание на двигатель. По завершении цикла втягивающее реле отключает питание, и устройство выключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же одностороннее сцепление) — в начале работы агрегата бендикс соединяется с коленчатым валом и передает ему частоту вращения электродвигателя путем зацепления; в конце цикла он расцепляется. От правильной работы болта зависит правильная работа всего устройства, так как если болт не отсоединить, когда обороты двигателя превышают обороты привода, произойдет повреждение устройства;
  • Якорь — это литая ось из легированной стали, на которую напрессованы пластины коллектора и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели — это компоненты, необходимые для возбуждения якоря. Правильно работающие щетки выполняют действия, которые увеличивают мощность электрического привода устройства;
  • Втулки стартера — их три: задняя и передняя запрессованы в корпус, третья находится в месте соединения коромысел с бендиксом. Втулки отвечают за фиксацию приводного вала.

Стоимость нового устройства составляет от 3 500 до 5 000 рублей в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатилетних машин имеют хорошие отзывы об устройствах производства компаний Eldix, KATEK и PRAMO. Если вы покупаете бендикс отдельно, он будет стоить 300-500 рублей.

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер может выйти из строя из-за неисправности в цепи управления стартером, а именно, могут выйти из строя такие детали, как реле, предохранители, замок зажигания и т.д.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточная эстафета;
  • Предохранитель;
  • Выключатель зажигания;

Как правильно снять стартер?

  1. Припаркуйте автомобиль на канале и снимите крышку двигателя, открутив четыре крепежных винта.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отсоедините жгут проводов от стартера.
  4. Снимите крышку картера, как показано на рисунке.
  5. Открутите гаечный штуцер, отсоедините кабель от болта тягового реле стартера.
  6. Зайдите под автомобиль и открутите 2 крепления стартера, как показано на рисунке.
  7. Поднимитесь и открутите последнее, третье крепление стартера.
  8. Затем залезьте обратно в шахту и снимите стартер.

Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление об устройстве всего механизма стартера. Стартер в данной модификации автомобиля — это обычный двигатель постоянного тока. Его механизм состоит из следующих частей:

  • жилье;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • одностороннее сцепление (бендикс);
  • Втягивающее реле.

Корпус имеет две крышки. Сам корпус выполняет функцию статора. Внутри механизма находится специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, которая расположена горизонтально. Он удерживается на месте опорными подшипниками, которые расположены внутри корпуса.

Обгонная муфта (бендикс) — это система, которая соединяет шестерню якоря с кольцом маховика. Он расположен в передней части ротора. Итак, мы понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» расположено сверху самого стартера. Но это простое устройство, которое замыкает контакты. Его функция двоякая: замыкание контактов обмотки якоря и приведение в движение бендикса шестерни.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

Существует два основных типа стартеров, используемых на автомобилях ВАЗ 2114. Для карбюраторного двигателя используется блок с заводским индексом 29.3708, стоимость которого составляет от 3 600 рублей.

Стартер 5712.3708 используется на автомобилях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Отличается наличием планетарного редуктора. Наличие в конструкции коробки передач позволило увеличить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры стали очень популярны по отношению к тем, которые рассматривались ранее. В то же время владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарными редукторами. Цена нового такого аппарата начинается от 2200 рублей.

В розницу оригинальные стартеры можно найти с номерами деталей 2108370801006 и 21130370801000. Они взаимозаменяемы, но рекомендуется выбирать планетарную коробку передач независимо от типа трансмиссии автомобиля.

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
Шаг 10
шаг 11

Замена стартера ВАЗ 2114 – где находится, симптомы неисправности, как выбрать новый

 

Замена стартера ВАЗ 2114 требуется при нарушении его работы, а без этого механизма запустить двигатель практически невозможно. Рассмотрим причины и симптомы выхода из строя этого компонента, а также пошагово разберем, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

Механизм действия

Когда зажигание автомобиля выключено, якорь выталкивается пружиной. Якорь не соединен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение подается на контакты реле. Якорь приводится в действие магнитным полем, создаваемым катушкой втягивающего устройства. Он движется назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение передается на стартер. В это время втягивающая обмотка отключается, а на удерживающую обмотку подается напряжение.

При движении якоря вилка перемещается. Это приводит в движение ротор (вал). Это приводит в движение бендикс, а маховик сцепляется с шестерней. Когда ключ зажигания отпущен, напряжение на удерживающую катушку не подается. Пружина возвращается на свое место. Арматура находится в исходном положении. Бендиксное колесо и шестерня маховика разъединены вилкой.

Разборка и ремонт своими руками

После снятия стартера его необходимо разобрать, иначе он не подлежит ремонту. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  1. Гаечным ключом на «13» открутите гайку и освободите втягивающее реле от кабеля.
  2. С помощью крестовой или плоской отвертки открутите винты, удерживающие реле.
  3. Выкрутите винты из задней крышки с помощью отвертки.
  4. С помощью плоской отвертки снимите стопорное кольцо. Он находится на роторе, в задней части ротора.
  5. Снимите две гайки со шпилек с помощью гаечного ключа «на 10».
  6. Выкрутите болты, крепящие провода от обмотки к щеткодержателю.
  7. Снимите весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114 и др.
  8. Удалите молотком штифт, удерживающий плунжер бендикса.
  9. Снимите ротор, теперь отдельно его и статор.
  10. На роторе есть упорное кольцо, после его снятия бендикс можно заменить.

Обратите внимание, что длина новых щеток составляет около 10 мм.

Сборка двигателя стартера ваз 2114

Если их длина на вашем стартере составляет менее 3,5 мм, их определенно следует заменить. Действуйте следующим образом:

  1. Выньте втулку из щеткодержателя, вставьте на ее место новую.
  2. Очистите ребра ротора. Для этого используйте тонкий нож или отвертку.
  3. При необходимости замените связующее и заглушку.
  4. Проверьте втягивающее реле и при необходимости замените его на новое.
  5. Используя омметр, проверьте все обмотки на роторе, статоре и втягивающем устройстве. Если имеется короткое замыкание, замените неисправную деталь.
  6. Извлеките щетки из щеткодержателя. После установки новых щеток проверьте, насколько легко они двигаются. Не должно быть никаких заеданий, так как это может привести к потере контакта.

Это более или менее все, что можно сказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте приведенным выше инструкциям. Здесь нет ничего сложного, все выполнимо, но необходимо соблюдать осторожность.

Сборка двигателя стартера ваз 2114

Однако вам необходимо рассчитать, стоит ли это усилий. Если цена нового стартера составляет около 3 000 рублей и вам придется заменить, например, статор или ротор (дорогостоящие компоненты), а вместе с ними и еще несколько деталей, не проще ли заменить его полностью? Время экономии. Но если у вас его много, вы легко можете сделать ремонт своими руками, то копейка останется с вами.

Восстановление двигателя стартера ваз 2114

В следующей статье мы расскажем, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими признаками:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточных оборотов стартера. Возможно, потребуется ремонт стартера и замена реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостой пуск (без оборотов двигателя). Потребуется ремонт втягивающего стартера.
  4. Стартер отключается с задержкой.
  5. Стартер не включается при повороте ключа зажигания. Этот симптом является следствием неисправного бендикса, для восстановления работы его необходимо заменить.
  6. Стартер крутится, но двигатель не запускается.



Как оно работает

Устройство работает следующим образом:

  • Аккумулятор подает энергию на соленоид стартера;
  • Соленоид воздействует на якорь через действие магнитного пола;
  • Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит бендикс в контакт со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства отсоединяется, и якорь удерживается в системе магнитным полем;
  • Когда контакты замкнуты и двигатель запущен, питание на катушку якоря больше не подается, и якорь возвращается назад благодаря действию пружины. В результате бендикс отсоединяется.

Замена втягивающего реле

Не всегда требуется замена стартера, иногда достаточно провести техническое обслуживание.

Реле впуска можно заменить, не снимая его, но тогда придется повозиться, так как оно довольно громоздкое.

Как правильно заменить реле, вы можете узнать из видео:


Следуя советам из статьи, замена стартера на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем не составит особого труда.

Стартер — один из сложных механизмов в автомобиле, поскольку он состоит из множества деталей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя. Хотя эта система занимается только запуском автомобиля, внутри организма происходит множество процессов, которые должны работать своевременно и обеспечивать подачу тока, достаточного для запуска двигателя.

Уследить за состоянием внутренних деталей невозможно, но если вы заметили, что стартер плохо вращается или иногда не реагирует, лучше сразу снять его и отнести в ремонт или отремонтировать своими руками. Это позволит вам сэкономить деньги на покупке совершенно нового компонента.

Требуемые инструменты

Чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить поврежденный стартер, вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены переднего стартера

Гаечный ключ с открытыми губками «на 8», «на 13» ударный гайковерт
Гаечный ключ с открытыми губками «13» гаечный ключ, «14» гаечный ключ, «15» гаечный ключ
Храповик С расширением
Глава «13», «14», «15» отвертка
Плоскогубцы Можно заменить плоскогубцами
Проникающая смазка Например, WD-40
Отвертка Крестовая отвертка с плоским наконечником
Металлическая щетка и салфетка Для очистки загрязненных поверхностей

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. Качество оригинальных узлов сильно хромает, что усугубляется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Лучшие альтернативы родному стартеру ВАЗ 2114 представлены в таблице ниже.

Для использования: Термостат Chevrolet Lacetti: замена и расположение

Таблица — Хорошие аналоги для оригинального стартера ВАЗ 2114

Производитель Номер статьи Ориентировочная цена, руб.
As-pl S9008 1750-2300
Части HC CS332 2650-3500
Starvolt LST0115 3400-3800
Bosch 986014950 7300-8900
WPS 30714N 2880-3500

Основные неисправности и их признаки

Наиболее распространенными неисправностями, возникающими в стартере, являются.

  • Электродвигатель устройства не вращается. Произошло короткое замыкание в обмотках статора, ротор затвердел в опорных втулках или окислились контакты;
  • электродвигатель вращается, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки, либо произошло короткое замыкание в одной из обмоток;
  • стартер работает как положено, но обороты на коленчатый вал не передаются. Изношенный или поврежденный бендикс;
  • Стартер запускает двигатель, но не отключается. Окислился механизм впускного реле или сломалась возвратная пружина.

Демонтированный стартер
Разобранный стартер

Если вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, разберите стартер и проведите подробную диагностику в разобранном состоянии.

Цена вопроса

Покупка нового втягивающего реле для ВАЗ 2114 — не такая уж большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете деталь, цены могут варьироваться в пределах 300-600 рублей.

Ретрактор

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения автомобиля может быть много, но первое, что все ищут — это проблема со стартером. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Существует не так много причин, по которым стартер может выйти из строя. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства при недопустимых перегрузках;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в стремлении компактно разместить все компоненты под капотом, производитель несколько занизил мощность стартерного механизма. Стартер часто выходит из строя из-за низкой мощности, что является конструктивным недостатком, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто механизм стартера ломается в холодную погоду, когда двигатель приходится долго крутить, чтобы завести. При отсутствии надлежащей защиты он может преждевременно выйти из строя. Износ втулки в редукторе, которая поддерживает якорь стартера (втулка отмечена стрелкой на фото ниже), также способствует выходу из строя.

Другой типичный заводской дефект заключается в том, что втягивающее реле через некоторое время перестает работать с первого раза. Видимо, на заводе экономят смазку. Нередко практически новое впускное реле имеет абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором перемещается сердечник.

Как происходит запуск стартера

В принципе, в работе стартера нет ничего сложного, достаточно повернуть ключ зажигания. Затем напряжение начинает поступать через катушку на сам стартер. В нем начинает происходить электромагнитная индукция, и тогда якорь, соединенный с вилкой, приходит в движение. Затем он толкает бендикс на вал ротора, который находится в двигателе, пока зубчатый маховик не начнет зацепляться.

В результате контакты реле замыкаются, ток подается на двигатель, и автомобиль заводится. Одностороннее сцепление выполняет важную функцию. Он защищает электродвигатель, когда автомобиль набирает необходимые обороты. Оно позволяет стартеру вращать натяжитель ремня во избежание повреждения стартера, если реле не отключено владельцем автомобиля.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы самодельных «десяток» сталкиваются с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить с помощью стартера. При этом винят не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс поиска капота, им не удается найти реле стартера для ВАЗ 2110. Неудивительно, что на многих сайтах, форумах, в социальных сетях регулярно задают один и тот же вопрос — где находится реле стартера для ВАЗ 2110?

Как оно работает

Когда контакты на тяговой обмотке закорочены, стартерный двигатель получает питание от аккумулятора. Замыкание контактов приводит к срабатыванию блокировки, в результате чего обмотка втягивающего устройства «обрывается».

Втягивающее устройство управляется непосредственно с замка зажигания. Кроме того, он действует как стартовая защита. Тот факт, что реле требует внушительной силы тока, приводит к постепенному износу контактов в зоне контакта.

Это можно заметить по нерегулярному запуску привода, иногда стартер может не срабатывать или двигатель может медленно вращаться. Устранить такую проблему можно самостоятельно.

Проверка

Рекомендуется сначала провести проверку. Сейчас мы расскажем вам, как проверить втягивающее реле стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

  1. Переходим к самому стартеру.
  2. С левой стороны и немного ниже аккумулятора, непосредственно рядом с коробкой передач находится стартер, который мы ищем.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Убедитесь, что эти клеммы не замкнуты.
  4. Проверьте предельное напряжение на втягивающем реле. Максимальное значение не должно превышать 8 В.
  5. Убедитесь, что температура при запуске не превышает 25 градусов Цельсия. Если он выше этого значения, не ожидайте эффективной работы стартера и его защитных функций.
  6. Некоторые неисправности можно обнаружить визуально, поэтому внимательно осмотрите и разберите каждый сантиметр устройства.

Демонтаж

Разборка может быть легкой даже для новичка. Просто следуйте приведенным инструкциям.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините жгут проводов, идущий к втягивающему устройству.
  4. Открутите гайку крепления силового кабеля. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 13 мм.
  5. Теперь настала очередь снять гайки, крепящие стартер. Здесь уже понадобится гаечный ключ большего размера — 15 мм. Однако если верхняя гайка откручивается без проблем, то до нижней гайки добраться будет сложно. Но это придется сделать.
  6. Снимите стартер.
  7. Открутите гайку на кабеле реле нижнего втягивающего устройства и отсоедините жгут проводов.
  8. Ослабьте крепежные болты реле гаечным ключом 8 мм и полностью снимите реле.

Читайте также: ВАЗ 2114: Где находится предохранитель центрального замка?

Характерные поломки

Теперь разберемся, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. После разборки следует тщательно его проверить.

Для этого блока характерны определенные сбои, о которых мы вам расскажем.

  1. Слабое крепление или полное ослабление гаек, отвечающих за фиксацию конца кабеля. Это настолько просто, насколько вы можете себе представить. Вам просто нужно затянуть крепежные элементы.
  2. На обмотке, соединениях или проводах образовалось окисление. Если ситуация не слишком серьезная, можно просто зачистить контакты. Если окисление сильное, лучше заменить их на новые.
  3. Неисправна цепь питания. Опять же, не нужно делать ничего сверхъестественного, достаточно просто заменить цепь.
  4. Арматура работает на холостом ходу или медленно. Просто замените якорь и проблема решена.
  5. Проверьте короткое замыкание на обеих обмотках с помощью омметра.

Замена

В принципе, ремонт реле теоретически возможен. На практике это редко стоит того с точки зрения затрат времени и денег.

Гораздо более простым и рациональным решением является замена. Процедура не займет много времени, но устройство обязательно будет работать правильно и надежно. Вы никогда не знаете, каким будет результат ремонта.

Если реле отремонтировано неправильно, генераторная установка может быть заблокирована от запуска. Стоимость ремонта такой проблемы гораздо выше, чем покупка нового реле хорошего качества.

Действуйте осторожно, внимательно следя за каждым компонентом, который вы разбираете и собираете обратно. Очистите некоторые контакты и при необходимости подтяните ослабленные крепления. С какой стороны ни посмотри, во время движения автомобиль сильно трясется и вибрирует, что может привести к ослаблению гаек и болтов. Самое интересное, что нередко это приводит к ряду проблем. Поэтому убедитесь, что каждый крепежный элемент надежно закреплен.

Процесс замены стартера

Чтобы снять неисправный узел и заменить его исправным, следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям.

  • Затормозите задние колеса ручным тормозом, зафиксировав автомобиль.
  • Откройте капот.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

  • Отсоедините колодку разъема датчика массового расхода воздуха.

  • Отверткой открутите ленту, фиксирующую соединение воздушной трубки, как показано на фото ниже.

  • Отсоедините воздушную трубку от корпуса воздушного фильтра.

  • Снимите воздушный фильтр. Это даст вам доступ к стартовому корпусу.

  • Отсоедините красный провод, идущий к реле стартера. С помощью гаечного ключа открутите гайку на клемме, от которой провод идет к аккумулятору.

  • Открутите две гайки, которые крепят стартер сверху.

  • Открутите нижний кронштейн.

  • Полностью освободите двигатель стартера.

  • Установите новый стартер на его место.

  • Выполните сборку в порядке, обратном порядку разборки.
  • Проверьте пригодность собранного стартера ВАЗ 2114 путем пробного запуска.

Бендикс ВАЗ 2114

Замок ремня безопасности — это деталь, необходимая для запуска двигателя автомобиля, а именно он входит в зацепление между стартером и маховиком, то есть передает крутящий момент от стартера к двигателю для его запуска. Стопорный стержень представляет собой одностороннюю муфту, которая свободно вращается в одном направлении. Это необходимо для того, чтобы после запуска двигателя маховик не начал вращать стартер с большей скоростью, предотвращая поломку.

Причины неисправностей и их ремонт

Как правило, если устройство находится в рабочем состоянии, маховик двигателя обязательно быстро раскручивается при повороте ключа зажигания. Стартер может не крутиться или не работать, двигатель не запускается, а на приборной панели загорается контрольная лампочка — это явление точно указывает на неисправное устройство.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114

  • Такие неисправности могут быть вызваны окислением контактов автомобильного аккумулятора или узла.
  • Единственное средство — очистить их.
  • Полностью разряженный аккумулятор может привести к преждевременному выходу устройства из строя. В этом случае проверьте заряд батареи вручную.
  • Если приборная панель показывает и вы видите восклицательный знак, то это может означать, что между катушками обмотки втягивающего устройства произошло короткое замыкание. В этом случае правильным решением будет замена всего механизма.
  • Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 все чаще сталкиваются с серьезной проблемой обрыва проводов в самом блоке. Чтобы точно определить это, необходимо сначала проверить контакт между двумя штекерами (зажигания и электродвигателя).

Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части

Проблемы с работой клапана — возможно, эта деталь заклинила. Это легко проверить, просто проверьте его вращение руками.

Щёточный узел стартера

Если втягивающее реле неисправно и узел плохо вращается или вообще не двигается, причины могут быть следующими:

  • Аккумулятор автомобиля заряжен не полностью или клеммы аккумулятора окислены. На приборной панели может загореться предупреждающая лампочка, указывающая на то, что батарея не имеет достаточной энергии для зарядки и не способна повернуть якорь. Каждый водитель должен обязательно обращать внимание на контроль клемм и в случае образования на них окисления своевременно удалять их.
  • Плохое соединение электрических контактов на механизме аккумулятора и на реле натяжения автомобиля.
  • Если сами контакты не окислены, то их следует продиагностировать. Насколько хорошо они затянуты (контактные винты), неплотное соединение приводит к плохому контакту. С другой стороны, неплотные контакты могут стать причиной короткого замыкания, что приведет к оплавлению проводов.
  • Изношенные щетки и сгоревший коллектор. Если эти детали окажутся неисправными, их следует заменить на новые.

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

Если аккумулятор полностью заряжен, а автомобиль не заводится, конечной причиной может быть только катушка реле. Возможно, произошло короткое замыкание или обрыв, и есть только одно средство: полная замена реле.

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

  1. Стартер проскальзывает. Эта неисправность может быть обнаружена только с помощью диагностики.
  2. Поврежденные шестерни в коробке передач. Его также можно отремонтировать путем полной замены на новую деталь.
  3. Двигатель начал работать, но устройство продолжает вращаться со скрежещущим шумом и вибрацией.
  4. Если в машине ощущается вибрация, проведите диагностику механизма блокировки.
  5. Неправильная установка устройства.
  6. Крышка сломалась и нуждается в срочной замене.
  7. На одном из компонентов (привод, маховик или коробка передач) может быть слышен звук нагретых шестерен.
  8. Другой неузнаваемый звук может быть вызван изношенными язычками подшипников.
  9. Если по какой-то причине он не попадает на маховик или коробку передач, возможно, износились выступы подшипников и вышли из строя фиксаторы.
  10. Если по какой-то причине вы не можете запустить двигатель внутреннего сгорания, вы можете попробовать запустить его, закрыв сам стартер.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114