Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 — ремонт и замена

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Работа датчика дмрв на ваз 2114
  2. Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
  3. Процесс в пошаговой доступности
  4. Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114
  5. Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114
  6. Как восстановить датчик массового расхода воздуха?
  7. Установка дополнительного сопротивления
  8. Перекрытие части канала подачи воздуха
  9. Корректировка прошивки блока управления двигателем
  10. Чистка ДМРВ своими руками
  11. Какие средства следует применять для чистки датчика?
  12. Алгоритм действий
  13. Фотогалерея
  14. Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
  15. Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром
  16. Как расшифровать сведения мультиметра?
  17. Распиновка ДМРВ
  18. Проверка
  19. Проверка мультиметром
  20. Чистка
  21. Наши рекомендации
  22. Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
  23. Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?
  24. Визуальная проверка
  25. Проверка устройства с помощью мультиметра
  26. Определение распиновки датчика массового расхода воздуха
  27. Инструкция по проведению проверки
  28. Сравнение результатов проверки с установленными нормами
  29. Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
  30. Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
  31. Можно ли обойтись без ДМРВ?
  32. Необходимый инструмент и запчасти
  33. Вступление
  34. Когда нужно чистить датчик?
  35. Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
  36. ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Работа датчика дмрв на ваз 2114

Далее подробно рассмотрим функции устройства, его дефекты и причины, регулировку и диагностику механизма подачи воздуха.Как вам расскажут опытные водители, датчик выходит из строя при двух обстоятельствах:

  1. ничего, что могло бы его зажечь;
  2. ничего, что могло бы его зажечь.

Датчик ДМРВ, подает сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) о том, сколько воздуха поступает, кислород становится топливом рабочей смеси. Как только ЭБУ получает сигнал, он обеспечивает абсолютное сгорание топлива.

Устройство состоит из двух резисторов, выполненных в различных вариантах:

→ В первом варианте воздух поступает на резистор.

Если поток часто меняется, резистор охлаждается, сопротивление внутри него меняется.

→ Во втором варианте, если резистор не обдувается.

На основании данных, указанных двумя резисторами, рассчитывается объем подаваемого воздуха. Объем этого воздуха, который должен получить цилиндр.




Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У стойки есть один грех — если автомобиль с ГУРом, то на такой Приоре один из насосов ГУРа расположен там, где установлен компрессор «кондиционера», поэтому при сборке приходится играть с «метками», заменяя элементы пространства под капотом. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет занята. Чтобы установить «кондиционер» на автомобиль с гидравлической тормозной системой, необходимо:

  1. Сначала снимите зажим с аккумулятора. С автомобиля снимаются передний бампер, дворники, капот, жабо, щетка стеклоочистителя.
  2. Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с инвертором. Затем сливаем охлаждающую жидкость (ее стоило купить!) и снимаем радиатор.
  3. Отсоедините главный тормозной цилиндр от ховера.
  4. Чтобы добраться до педалей через салон — открутите четыре гайки педального узла, снимите педали.
  5. Снимите старый радиатор, установите на место.
  6. Слейте жидкость из расширительного бачка, поверните рулевое колесо и повторяйте процедуру до тех пор, пока жидкость не перестанет в него поступать.
  7. Выкрутите винт шланга насоса высокого давления и отсоедините его от кронштейна. Осторожно снимите нижнюю «гитару», а затем кронштейн насоса.
  8. Задвиньте насос под верхний кронштейн двигателя. Для этого возьмите две металлические пластины из комплекта для крепления к верхнему кронштейну двигателя.
  9. Тщательно прокладывайте кабели так, чтобы они не перегибались и не терлись о движущиеся детали. Закрепите кабели так, чтобы они не шатались и не терлись о движущиеся детали.
  10. Установите кронштейн компрессора, закрепите на нем компрессор — установите охладитель.
  11. Установите радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
  12. Перенос со старого отопителя на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор скорости вентилятора и сам вентилятор.
  13. Прочно закрепите отопитель в моторном отсеке.
  14. Проложите шланги от компрессора к радиатору.
  15. Открутите передний кронштейн двигателя, но удерживайте двигатель в «своем» положении с помощью домкрата. Маршрутный пояс.
  16. Заправьте охлаждающую жидкость, тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельную заслонку с багажником и корпусом воздушного фильтра, капот, стеклоочистители, жабо.

Процесс в пошаговой доступности

Запаситесь нужной жидкостью, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи и знаете каждую щель своего автомобиля — все равно прочитайте инструкцию по очистке датчика массового расхода воздуха на ваз 2114 еще раз. Если вы впервые открываете капот своей четырнадцатой и оцепенели — молитесь, чтобы все прошло гладко, читая инструкцию.

  1. Вы открыли капот, нашли датчик, сняли его (ослабили шланг воздушного фильтра, прикрепляющий датчик, открутили две гайки десятигранным торцевым ключом и вуаля — готово);
  2. На датчике есть часть, которая прикручена к его корпусу двумя винтами, и вам нужно открутить ее;
  3. Опрыскайте шприц внутри датчика необходимой жидкостью (можно также промыть контакты блок-системы);
  4. Дайте ему высохнуть.

Теперь вам остается только собрать все обратно и запустить двигатель.

Промывание может не помочь с первого раза, поэтому не расстраивайтесь и повторите процесс. Если это все равно не помогло — вам нужно купить новый манометр.

Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114

Для удовлетворительной работы двигателя необходимо определенное количество топлива и воздуха.

  • Если говорить о конкретных цифрах, то для работы ему потребуется 14 частей воздуха и 1 часть бензина. Если эти пропорции не соблюдаются, смесь будет либо богатой, либо бедной.
  • Богатая смесь приведет к чрезмерному расходу бензина и заливанию свечей зажигания. Обедненная смесь приведет к снижению мощности двигателя и просто сделает невозможным его запуск.
  • Чтобы избежать этого, между воздушным фильтром и входом в двигатель внутреннего сгорания следует установить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • FMRV оснащен тонкой платиновой нитью, которая нагревается до высокой температуры и охлаждается при прохождении через нее воздуха. Температура охлажденной нити определяет объем проходящего через нее воздуха. Чем ниже температура, тем больший ток он будет проводить.
  • Если расход воздуха рассчитан правильно, устройство отправляет информацию в компьютер ЭБУ, который рассчитывает необходимый объем топлива.
  • При частом нажатии на педаль акселератора в дроссельную заслонку двигателя внутреннего сгорания поступает больше воздуха. Затем компьютер посылает данные в ЭБУ для увеличения расхода топлива через инжектор, тем самым снижая расходы топлива при условии равномерного потока воздуха.











Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик ВАЗ 2114 SMART состоит из: корпуса, металлической крышки, системы MAF, вентиляционного отверстия и разъема питания.

Из чего состоит датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Что входит в состав датчика ВАЗ 2114 SMART: 1 — колодка жгута проводов; 2 — контроллер датчика; 3 — измерительный элемент; 4 — внешний корпус; 5 — металлическая сетка; 6 — направляющий дефлектор; 7 — крепление датчика к корпусу; 8 — направление воздушного потока.

Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

Оптимальным решением проблемы DMRV является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.

Существует четыре метода реконструкции:

  • установка дополнительного резистора;
  • перекрытие части воздушного канала к термистору алюминиевой клейкой лентой;
  • улучшение встроенного программного обеспечения в блоке управления двигателем;
  • вымывание мусора из корпуса датчика и корпуса.

Установка дополнительного сопротивления

Установка дополнительных резисторов происходит в цепи, соединяющей датчик с блоком управления. Когда через них проходит электрический ток, напряжение снижается и может быть доведено до необходимых пределов. Значение резистора определяется путем тестирования. Чаще всего на желтый провод припаивается резистор 1 кОм, а на зеленый — элемент 15 кОм.

Перекрытие части канала подачи воздуха

Принцип ремонта заключается в перемыкании части воздушного потока к термистору. Это приводит к менее интенсивному охлаждению и позволяет восстановить значение напряжения до безотказного состояния. Поперечное сечение определяется опытным путем с помощью мультиметра для проверки напряжения. В некоторых случаях владельцы закрывают канал поставки на 70-80%. Для герметизации используется алюминиевая клейкая лента.


Заклейка воздуховодов


На фотографии хорошо видна область запечатанного воздуховода

Корректировка прошивки блока управления двигателем

Коррекция означает изменение калибровки или графика работы блока управления двигателем. Кривая построена таким образом, что при напряжении датчика 0,996 В поток считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и напряжение запуска составляет 1,055 В, блок управления считает, что расход воздуха составляет 1,8 кг при неработающем двигателе. Изменение графика с помощью инструмента ‘DMV corrector’ позволит установить расход на 0, что улучшит работу двигателя. Этот метод можно рекомендовать владельцам, знакомым с программным обеспечением блока управления.

Чистка ДМРВ своими руками

Очистка датчика объема воздуха выполняется при обнаружении неисправности. Процедура выполняется путем частичной разборки и извлечения корпуса устройства с активными элементами. В то же время кузов моется и очищается от остатков листьев и грязевых отложений. Во многих случаях промывка датчика расхода воздуха ВАЗ 2114 не помогает восстановить работоспособность устройства.

Запрещены механические способы очистки датчика расхода воздуха автомобиля ВАЗ 2114, а также сдувание пыли сжатым воздухом.

Какие средства следует применять для чистки датчика?

Существуют специальные жидкости для очистки датчиков, которые поставляются в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого продукта является Luftmassensor-Reiniger компании Liqui Moly. Имеются аналогичные жидкости других производителей. Вы можете промыть датчик смесью 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, нагрев устройство до 60-70°C с помощью строительного фена.

Не мойте датчик давления воздуха:

  • пытайтесь очистить датчик ватой, твердыми предметами или щетками;
  • не используйте бытовые чистящие средства;
  • использовать очистители карбюратора, содержащие ацетон или эфир.

Сильные очистители на нефтяной основе, такие как WD40, удалят отложения с рабочих деталей, но оставят маслянистую пленку, которую следует смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиров не рекомендуется из-за разрушения компаунда и электронных компонентов.

Алгоритм действий

Последовательность действий при промывке датчика расширения:

  1. Извлеките датчик вместе с корпусом из воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к воздуховоду и двумя винтами к корпусу воздушного фильтра.
  2. Выкрутите два винта, крепящие датчик к корпусу. Винты имеют головку «звездочка», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
  3. Очистите термисторы и воздушные каналы с помощью очистителя. При использовании метода очистки спиртом нагрейте снятый датчик потоком теплого воздуха и поместите его в контейнер. Также нагрейте смесь спирта и воды до 60-70 градусов.
  4. Высушите датчик.
  5. Вымойте корпус датчика теплым мыльным раствором. Промойте под проточной водой и высушите.
  6. Соберите датчик и установите его на место.

Фотогалерея

На фотографиях показаны некоторые этапы промывки автомобиля ВАЗ 2114 SMRV.


Ослабление винтов с помощью плоскогубцев


DMRV в разобранном виде


Внешний вид рабочего элемента


Сенсор с другой точки зрения


Второй элемент хорошо виден в канале


Первая точка смыва


Вторая точка смыва


Третья точка промывки


Внутренняя часть корпуса заподлицо


Общий вид корпуса

Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114

Неустойчивый холостой ход двигателя, основной симптом неисправности ДМРВ. Само устройство надежно в эксплуатации и просто не может выйти из строя. Очень часто проблемы с расширительным клапаном возникают из-за ненадлежащего обслуживания устройства.

Часто, когда датчик необходимо очистить, автовладельцы (в том числе и владельцы ВАЗ 2114) не знают, как правильно его очистить. И продолжайте делать это с помощью ваты или тряпок. Однако ни в коем случае не делайте этого. Чистка ватой может повредить устройство, поэтому ее следует проводить деликатно. В связи с тем, что устройство оснащено тонкими нитями, такая чистка обязательно их повредит.

Дело в том, что нити датчика по своей природе загрязнены, это может быть вызвано пылью, проникающей через фильтр. Или картерные газы могут попасть через впускной коллектор, и на нитях останется не только слой пыли, но и маслянистая пленка. Однако, если вы уже очистили его, лучше всего использовать специальный спрей для очистки карбюраторов и топливной системы. Поскольку этот датчик не подлежит восстановлению, его необходимо заменить на новый.

Расходомер коварен в своей работе, без компьютера невозможно точно определить, готов ли датчик к работе или нет. Без компьютера инжектор загорится на панели надписью «check». Это говорит о том, что есть проблема с электроникой и датчиком воздушного потока в комплекте.

Увеличение стоимости топлива, произойдет из-за дефекта топливной смеси. Это вызвано неисправностью дифманометра.

Если неисправность не устранить как можно скорее, она может ухудшить работу двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности DMRV часто возникают по следующим причинам:

  • засорение резьбы, которая «считывает» объем воздуха. На них накапливается слой отложений, что приводит к нарушению работы датчика.
  • износ резьбы. Срок службы нитей составляет 150 000 километров; после превышения этого значения нити перестают функционировать.

Для выявления неисправности в устройстве DMV пригодится тестер с мультиметром. С его помощью вы сможете легко и быстро проверить устройство DMRV, не обращаясь за квалифицированной помощью на станции технического обслуживания. Вам просто нужно научиться пользоваться мультиметром и разбираться в контактных группах. Но есть и другие методы.

Например: необходимо отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Вот подробное описание:

  • с отсоединенным датчиком попытайтесь запустить двигатель;
  • в аварийном режиме контроллер должен работать;
  • электронный блок управления должен получить сигнал о том, что смесь готовится;
  • обороты двигателя должны составлять 1 500 об/мин; если вы видите, что автомобиль лучше разгоняется и в целом улучшается динамика автомобиля, то датчик не подлежит ремонту.

Точно так же это можно сделать и другим способом:

  • снимите хомут, прикрепленный к воздухозаборной трубе.
  • Убедитесь, что на его поверхности и на датчике нет следов масла или конденсата.

Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром

И третий способ — проверка мультиметром:

  1. Вставьте мультиметр в цепь, чтобы измерить ток питания. Этот показатель должен составлять до 20 Вт;
  2. подключите красный провод к желтому (контакт 5), а черный — к зеленому (контакт 3);
  3. вставьте ключ в замок зажигания и поверните рукоятку, но не заводите автомобиль;
  4. мультиметр даст вам показания, проверьте их.
  5. При запуске автомобиля обороты быстро меняются, а при нажатии на педаль газа двигатель глохнет;
  6. При полном сбросе газа обороты остаются на уровне 2-3 000 в течение нескольких секунд.
  7. автомобиль не может набрать скорость из-за недостатка сцепления с дорогой;
  8. на панели управления загорается лампочка «проверка двигателя» инжектора.

Как проверить и заменить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 2
Как проверить и заменить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 3
Как проверить и заменить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 1

Если двигатель и сам автомобиль работают исправно, водители ВАЗ 2114 редко связывают загоревшуюся лампочку «чек» с работой ДМРВ. Поэтому горящий индикатор проверки не следует игнорировать и рассматривать как ошибку компьютера. При выявлении вышеперечисленных проявлений необходима диагностика. На самом деле, отказ системы FMRV может быть похож на другие отказы в автомобилях.

Как расшифровать сведения мультиметра?

  • Мультиметр показывает от 0,006 до 1,01 В, что свидетельствует о том, что датчик еще новый. Через несколько недель показания увеличатся на несколько сотен единиц.
  • Если показания мультиметра составляют около 1,01, 1,02 В — это указывает на то, что датчик используется, это его рабочее состояние.
  • Показания датчика от 1,03 В до 1,04 В указывают на то, что датчик изношен наполовину.
  • Показания датчика от 1,04 В до 1,05 В указывают на то, что датчик следует заменить новым.
  • Показания датчиков выше 1,05 В, передаваемые в ЭБУ, некорректны. Скорее всего, он работает неправильно или вообще не работает.

Распиновка ДМРВ

  • Розовый/черный кабель отвечает за передачу данных от комбинации приборов ДМРВ к реле. Он обозначен как контакт 2;
  • Зеленый кабель отвечает за заземление. Зеленый провод обозначен как контакт 3;
  • Белый, отвечающий за питание устройства DMRV. Определяется как контакт № 4;
  • Желтый провод, определяется как контакт № 5; отвечает за передачу импульса от ЭБУ (электронного блока управления).

Распиновка датчика расхода переменного объема

Распиновка DMRP для ваз 2114.

Обратите внимание, что цвета могут отличаться от описанных выше. Производители датчиков могут заменять описанные цвета другими. Осторожно!

По показаниям прибора можно легко определить, в чем именно заключается проблема. И не тратьте время на выявление неисправности. Также, основываясь на показаниях мультиметра, вы можете провести необходимые работы, такие как чистка, проверка контактов или самостоятельная замена устройства на новое. Но стоит также иметь в виду, что тестер может завышать свои показания. Это сопряжено с риском замены полностью исправного датчика на новый, когда в этом нет необходимости. Производительность датчика зависит от чистоты масс в системе.











Проверка

Существует несколько способов проверки работы датчика расхода. Однако сначала необходимо определить, где находится искомый объект.

А наш герой находится в подземелье. Найдите трубку, отходящую от воздушного фильтра. Здесь находится ДМРВ, который контролирует поток воздуха через фильтр. Заменить его очень просто — достаточно демонтировать блок, сняв его с креплений, и вставить на его место новый.

Теперь осмотр.

  1. Отсоедините датчик, отсоединив жгут проводов от разъема. Нажмите на ручку в нижней части, и все готово. Теперь запустите двигатель и увеличьте обороты как минимум до 1 500 об/мин. Когда датчик будет отключен, автомобиль расценит это как аварийную ситуацию, поэтому приготовление смеси будет происходить в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки. Проедьте небольшое расстояние. Если ваш автомобиль разгоняется быстрее, чем обычно, SMART определенно неисправен.
  2. Замените микропрограмму. Нередко первоначальная прошивка электронного блока управления может быть изменена. Поэтому у нас нет возможности узнать, какой алгоритм датчика был переписан для первого теста. Дроссель имеет ограничитель, под него следует подложить пластину толщиной около 1 мм. Это приведет к повышению оборотов. Теперь кабель датчика отсоединен. Если DPMV не работает, двигатель заглохнет. Если нет, то прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода неправильные.

Проверка мультиметром

Для этого необходимо использовать мультиметр. И как с его помощью проверить работоспособность датчика? Выберите на измерителе режим измерения постоянного тока и установите максимальное значение 2 В.

Проверьте с помощью мультиметра.
Использование мультиметра

Отдельно обратитесь к электрической схеме для ВАЗ 2114.

Последовательность Цвет провода Значение
1 Желтый Входной сигнал
2 Серо-белый Выходная мощность
3 Зеленый Наземный
4 Розовый/черный Выход на главное реле

Цвет может варьироваться от случая к случаю, но порядок всегда один и тот же. Это позволит избежать путаницы.

Включите зажигание при выключенном двигателе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный щуп, или плюсовой, — к зеленому.

Зонд должен быть вставлен через резиновые втулки разъемов без повреждения изоляции. Смочите щупы универсальным очистителем WD 40. Теперь измерьте показания напряжения. Сравните результаты измерений со значениями, указанными в таблице.

Показания напряжения Состояние расширительного клапана
1,01-1,02В DMRV неповрежденный, в абсолютно новом состоянии, может служить долгое время.
1,02-1,03В Датчик находится в довольно хорошем состоянии, несмотря на свой возраст. Нет жалоб на функциональность
1,03-1,04 ДМРВ в плохом состоянии, почти изношен и скоро потребует замены
1,04-1,05 1.04-1.05 Состояние DMV критическое, ресурсы исчерпаны. Рекомендуется заменить его как можно скорее, чтобы избежать проблем.

Если установлен новый датчик, его показания вначале будут 0,996-1,01 В, но со временем напряжение начнет расти. Это признак износа.

Чистка

Чистка — один из самых эффективных способов вернуть ДМРВ к жизни и сохранить его работоспособность не на один сезон вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как очистить этот манометр.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, удерживающий патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите втулку и проверьте, нет ли внутри следов масла, конденсата.
  3. Осмотрите состояние внутренней поверхности самой трубы воздухозаборника.
  4. Если все в порядке, следов загрязнения быть не должно.
  5. Нередко чувствительный компонент датчика выходит из строя из-за загрязнения.

Загрязняющие вещества
Загрязнение

  1. Чтобы избежать подобных проблем с загрязнением, рекомендуется регулярно менять воздушный фильтр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  2. Масло может попасть в датчик в результате повышения уровня масла в картере двигателя из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик удерживается на патрубке двумя винтами.
  4. Снятие осуществляется с помощью гаечного ключа. Таким образом, датчик можно снять и заменить при необходимости.
  5. Входное отверстие расположено спереди, где должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо. Он служит для защиты от проникновения загрязненного, нечистого воздуха. Если уплотнительное кольцо отсутствует, оно попадает в фильтр. В результате впускной экран клапана впуска воздуха будет загрязнен.
  6. Очистите экран подручными средствами. Вы можете использовать зубочистку, зубную щетку.
  7. Установите прокладку на место, верните датчик на свое место.

Каждый метод эффективен по-своему. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ, установив на его место новый датчик. Сравнив поведение автомобиля, вы определите необходимость замены или очистки.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно разбираться с проблемами DMV, вы можете обратиться в автосервис. Там вам помогут проверить состояние устройства с помощью осциллограммы. Но имейте в виду, что вам придется потратить значительную сумму денег на диагностику и замену на станции технического обслуживания. При этом стоимость одного только датчика расхода может достигать 4 000 рублей.

Читайте также: Не качает бензонасос на ваз 2115 инжектор

Наши рекомендации

  • Регулярная замена воздушного фильтра обеспечивает поступление чистого воздуха в двигатель и его оптимальную работу.
  • Если загорелся индикатор Check Engine, как можно скорее проверьте автомобиль.
  • Если мигает лампочка Check Engine, отбуксируйте автомобиль на станцию техобслуживания, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
  • Обязательно попросите механика проверить вакуумные шланги и воздухозаборник, подключенный к датчику массового расхода воздуха. Эти компоненты могут быть негерметичны. Замена датчика без устранения утечки воздуха не решит проблему.


Принцип работы датчика массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха


Замените датчик массового расхода воздуха

Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик массового расходомера расположен в месте, подверженном: воздействию перепадов температуры, влаги и пыли.

место установки дмрв ваз 2114

Прецизионная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя, когда внутрь попадают инородные тела.

Причины:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • Использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • Негерметичное соединение расширительного клапана с фланцами воздуховода;
  • Влага в воздухозаборнике;
  • Мусор, оставшийся в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта или обслуживания.

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?

Существует несколько методов самостоятельной проверки датчика, основанных на отключении, а также осмотре и проверке мультиметром. Других методов домашней диагностики не существует. Тщательная проверка ДМРВ проводится на специальном стенде, который позволяет устранить неисправности датчика в различных режимах работы. Другим популярным методом тестирования является установка идентичного блока, снятого с другого автомобиля.

Визуальная проверка

Визуальный осмотр требует снятия воздуховода с датчика. Во время осмотра внутренняя часть корпуса и гофрированный шланг подачи воздуха оцениваются на наличие пыли. Поверхность должна быть очищена от масляных и пылевых отложений.

Проверка устройства с помощью мультиметра

Цель диагностики — измерить напряжение, подаваемое датчиком.

Продукты Bosch тестируются аналогичным образом:

Для измерения потребуется:

  • инструмент для тестирования:
  • набор датчиков;
  • Жидкость WD-40.

Измерение производится между желтым и зеленым проводами. Значения напряжения могут отображаться в некоторых бортовых компьютерах (меню напряжения датчика, U DMV).

Проверка ДМВ с помощью мультиметра показана в видеоролике от «IZO)))) ЛЕНТА».

Определение распиновки датчика массового расхода воздуха

Расположение проводов в колодке разъемов, начиная с ближайшего к ветровому стеклу:

  • желтый — положительный входящий сигнал (на схеме 7);
  • серо-белый — положительный входящий сигнал (на схеме 12);
  • зеленый — заземление датчика (на схеме 30);
  • розовый/черный изолятор — сигнал на главное реле.

kakproveritdatchikmassovogorasxodavozdux_9C2FFAA.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Распиновка DMRV

Возможны другие цвета изоляции проводов, но порядок расположения выводов остается прежним.

Инструкция по проведению проверки

  1. Вставьте щупы в разъем в места подключения. Смажьте щупы WD-40, чтобы облегчить процедуру. Положительный сигнал поступает с желтого провода, а отрицательный — с зеленого. Не рекомендуется прокалывать изоляцию или использовать дополнительные провода, так как это снижает точность измерения.
  2. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с предельным значением 2,0 В.
  3. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  4. Измерьте напряжение и сравните его с желаемым значением.

Сравнение результатов проверки с установленными нормами

Определите состояние датчика в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

Наиболее распространенными причинами отказа датчиков являются.

  • проникновение пыли;
  • загрязнение маслом;
  • короткие замыкания из-за повреждения изоляции или разъемов;
  • Механические повреждения активных компонентов.

Распространенной причиной неисправности датчика давления воздуха является повреждение электронных компонентов, что увеличивает время реакции датчика на изменение потока воздуха. Хороший датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае неисправности время реакции увеличивается в 20-30 раз. Неисправность можно обнаружить, только сняв диаграмму осциллографа. Такой датчик не подлежит ремонту и должен быть заменен на новый.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, вызывающие неисправность FMRV:

  1. Запыление может быть вызвано при неправильной установке датчика на фильтр, что приводит к прогибу уплотнительного кольца. Это повреждение приводит к образованию тонкого слоя грязи на впускном экране датчика. Еще одной причиной скопления пыли является засоренный воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлит срок службы ДМВ.
  2. Масло попадает на датчик, если уровень масла в картере слишком высок или если засорился маслоотделитель в воздушной системе. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, в результате чего смазка активно попадает в вентиляцию картера.
  3. Острые предметы на изоляции, промасливание. Это происходит в результате неправильного ремонта.
  4. Повреждение датчика может произойти при обслуживании (удар по корпусу) или при неправильной очистке активной части.

Можно ли обойтись без ДМРВ?

Конечно, можно обойтись и без него, но контрольная лампочка погаснет навсегда, а двигатель продолжит работать. Если прошивка ЭБУ новая, он может не увидеть сигнал и поднять обороты холостого хода. Неисправная программа датчиков приведет либо к потере динамики, либо к высокому расходу топлива. Но это происходит на относительно недавних версиях программного обеспечения. Если возникает ошибка, это веская причина для проверки датчика. Первое, что необходимо сделать, это измерить напряжение.

При первых признаках неисправности ДМРВ в ВАЗ 2114 нет необходимости бежать в магазин и покупать новый блок. Ведь цена нового сенсора, колеблется в районе 4 000 рублей. Но и откладывать проверку и исправление на потом — тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за датчика расхода воздуха, и постарайтесь отремонтировать его или отнести в сервис. Чем раньше вы выявите причину, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Купите мультиметр, гораздо быстрее провести диагностику самостоятельно. Не забывайте регулярно проверять ЭБУ и не игнорируйте неисправности ДМРВ.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед началом работы уточните номер детали, выбитый на корпусе старого ДМРВ. Разные версии датчика устанавливались на разные двигатели 2114. Популярны два типа номера детали — 037 или 116. Добраться до номера без разборки шасси проблематично.
ВАЗ 2114 Замена датчика дыма
Определив номер детали, можно приступать к подготовке инструментов и запасных частей, которые пригодятся для замены:

  • Плоская или крестовая отвертка для снятия корпуса воздухоочистителя;
  • Новые металлические оковы (в случае, если старые оковы сломаны или повреждены);
  • Торцевые ключи для откручивания крепежных гаек;
  • Работающий DMRV для проверки изменений (если вы уверены, что он неисправен, купите новый).

Преимущество наличия 2114 в том, что вы всегда можете найти явно работающие детали в автомобиле друга или коллеги, чтобы проверить работоспособность датчиков. Это упрощает процесс диагностики и экономит деньги. Чтобы заменить его самостоятельно, достаточно знать, где находится датчик ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114.

Вступление

Все автомобили с инжектором имеют ряд различных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. Автомобиль ВАЗ 2114 не является исключением и использует в своей системе множество датчиков. Выход из строя одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к неустойчивой работе двигателя.

Эта статья посвящена одному из датчиков автомобиля ВАЗ 2114, а именно ДМРВ. Изучив эту статью, вы сможете без проблем определять его неисправность по признакам, а также сможете проверить датчик на работоспособность.

Когда нужно чистить датчик?

Состояние и износ воздушного фильтра, на котором установлен датчик, оказывает огромное влияние на его длительный срок службы и производительность. Если фильтр хороший и отфильтровывает мелкую пыль и абразивные частицы в воздухе, датчик будет долговечным. С другой стороны, если фильтр изношен, датчик быстро загрязнится и перестанет функционировать должным образом.

О том, что дмрв ваз 2114 нуждается в очистке, можно узнать по одному из следующих признаков:

  • Автомобиль плохо управляется при разгоне, вы можете заметить резкое падение оборотов, ускорение и рывки;
  • Холостой ход очень высокий или прерывистый при движении задним ходом;
  • Резко возрастает расход топлива (на 14-й модели он может увеличиться на 50 %);
  • Двигатель не запускается.

Очистка dmrv механическим воздействием или струей сжатого воздуха категорически запрещена — такая процедура немедленно приведет к его поломке.

В большинстве таких случаев нет необходимости спешить и покупать новый датчик — поможет простая чистка.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Вся информация передается на электронный блок управления. На этой основе контроллер способен смешивать топливо и воздух в точных пропорциях. Если он выйдет из строя, динамика автомобиля ухудшится из-за бедной смеси, расход топлива увеличится, а двигатель значительно потеряет в мощности.

Основным компонентом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые часто являются причиной неисправностей ДМВ. Степень загрязнения этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

1237-150x150.jpg

На проблемы с датчиком указывают следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • высокие обороты холостого хода;
  • чрезмерная «вялость» при разгоне автомобиля, рывки, толчки, провалы;
  • Проблемы с запуском холодного двигателя;
  • Резкое увеличение расхода топлива.

При появлении одного или нескольких из этих симптомов следует проверить датчик. Для этого можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Испытание следует проводить в следующем порядке:

  1. Сначала переключите прибор в режим вольтметра, установив верхний предел чувствительности на 2 В.
  2. Подсоедините щуп прибора к желтому и зеленому проводам, которые находятся внутри гнезда подключения датчика.
  3. Включите зажигание.

Обычно напряжение должно составлять 0,0099-0,02 В. Если значение составляет 0,03 В или более, необходимо очистить DMV.svg%3E

Если у вас нет вольтметра, вы можете проверить работу устройства более простым способом. Для этого снимите датчик, закройте вентиляционную заслонку. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать при 2 000 об/мин. Если при этих условиях привод работает лучше, проблема в датчике. Его следует немедленно очистить.

1139-150x150.jpg.

ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно этот узел неисправен и что требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ с помощью мультиметра.

Мультиметр, он же тестер, сам по себе электронный прибор, который можно купить в любом автомобильном магазине по цене 400-600 рублей за самые простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он недешево, а в гараже пригодится не раз — им можно проверить все датчики и электронные системы автомобиля.

Проверка исправности расширительного клапана осуществляется следующим образом:

  1. Переведите тестер в режим вольтметра и установите верхний предел чувствительности на 2 вольта;
  2. Замкните накоротко щупы мультиметра на желтый и зеленый провода (они находятся в гнезде подключения датчика);
  3. Включите зажигание (запускать двигатель не обязательно) и посмотрите на показания тестера.

Если тестер обнаружит, что напряжение между желтым и зеленым проводами изменяется в пределах от 0,0099 до 0,02 — с устройством все в порядке.

Если устройство дышит парами из-за износа или загрязнения чувствительных деталей, тестер покажет максимальное напряжение 0,03 В, в этом случае необходимо произвести чистку ДМРВ ВАЗ 2114.

Если показания мультиметра значительно выше максимального напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, или значительно ниже минимального напряжения, 0,09-0,095 В, то вероятность того, что промывка FMRV даст результат, составляет около 50%.Проверка мультиметром не является догмой, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверки работоспособности этого узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите GDVF и закройте дроссельную заслонку, запустите четырнадцатую и запустите автомобиль на 2 000 об/мин. Если вы чувствуете, что автомобиль ведет себя на дороге намного лучше, когда датчик отсутствует, проблема именно в этом.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114