Не качает бензонасос на ваз 2115 инжектор

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Распиновка фишки бензонасоса
  2. Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114
  3. Необходимый для работы инструмент
  4. Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
  5. Причины замены сетки бензонасоса
  6. Работа регулятора напряжения
  7. Конструкция бензонасоса
  8. Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114
  9. Типичные неисправности, их признаки
  10. Где находится
  11. Проверка главного реле в автомобиле «лада самара»
  12. Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/211
  13. Выбор запчасти
  14. Реле
  15. ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
  16. Система давления
  17. Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками
  18. Устройство электробензонасоса
  19. Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114
  20. Рекомендуем
  21. Электромотор
  22. Замена электробензонасоса на ВАЗ
  23. С какими проблемами можно столкнуться при замене
  24. Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой
  25. Распиновка панели приборов ваз 2114
  26. Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
  27. Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
  28. Привод переднего моста мтз 1221
  29. Бензонасос не выключается и перегревается
  30. Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
  31. Диагностика
  32. Проверка электрической цепи
  33. Проверка давления
  34. Предохранитель

Распиновка фишки бензонасоса

Штыревое деление головки топливного насоса ВАЗ 2114 включает контакт питания двигателя, контакт указателя уровня топлива и контакт предупреждения о критическом остатке топлива.
Схема бензонасоса ВАЗ 2114
Поэтому жгут проводов насосного агрегата содержит четыре контакта:

  • Индикатор остатков:
  • Основание;
  • Подача электропитания на насос;
  • Уровень топлива.


Разъем питания, расположенный на устройстве, имеет наружный и внутренний разъемы. Обратите внимание, что насос в сборе подключен к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна клемма которого подключена к блоку, а другая — к бортовой сети.
Разъем топливного насоса ВАЗ 2114
Цвет проводов в этом жгуте следующий:

  • Черное и белое — земля;
  • Серый — напряжение питания;
  • Розовый — индикатор уровня;
  • Синий и красный — снабжение.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и другие из этого семейства ставьте фирмы Bosch или Denso, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (номер детали 21102-1139009-02). Другие производители могут быть предпочтительны только по экономическим причинам.

Необходимый для работы инструмент

  • 10 мм гаечный ключ;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Строительный фен;
  • Плоскогубцы;
  • Топливный бак.

Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

Бензонасос является одним из ключевых компонентов топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос обеспечивает подачу бензина в двигатель под нужным давлением.

Любая гарантия производителя с оригинальным бензонасосом имеет мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации — даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстро выйти из строя из-за некачественного бензина.

Причины замены сетки бензонасоса

Основной причиной является некачественный бензин или присадки, которые добавляются для различных целей: от «промывки инжектора» до повышения октанового числа. В летнюю жару эти вещества кристаллизуются на сетке, засоряя ее.

Признаки загрязненного экрана:

  • обороты холостого хода увеличиваются;
  • автомобиль кратковременно останавливается при резком отпускании педали акселератора;
  • рывки при движении, плохой разгон — автомобиль «глохнет», медленно разгоняется, особенно при езде по бездорожью;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлебывается», не работает на средних или низких оборотах и не может набрать скорость;
  • двигатель не запускается или не запускается вообще, но «схватывает» (последняя стадия «болезни»).

Неисправности не появляются все сразу, а развиваются постепенно или возникают внезапно после простой парковки.

Работа регулятора напряжения

Но здесь есть одна огромная проблема — в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, а такая изменчивость недопустима. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. В реальности, конечно, генераторы вырабатывают немного больше — 13,6-14,6 В. Только после этого произойдет нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребляемый ток очень высок.

А регулятор должен иметь значительные размеры и, соответственно, стоимость. Но гораздо проще стабилизировать питание обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения составляет не более 2А. Конструктивно AVR интегрирован в щеточный узел.

Конструкция бензонасоса

Что касается самого компонента, то он относится к мембранному типу. Принцип его работы основан на электрическом приводе. Двигатель питается от электрической сети автомобиля. Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.

Мембранная система или установка наддува обязательно оснащается перепускным клапаном, который служит для сброса давления. На выходе из устройства также имеется обратный клапан. Это необходимо для предотвращения утечки топлива из топливной системы в бак. Он также используется для поддержания давления в системе, когда насос выключен.

По принципу действия механические гидронасосы делятся на центробежные и объемные. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая часть напоминает крыльчатку с большим количеством лопастей.

1263428.jpg

На автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для охлаждения электродвигателя, поскольку во время работы он сильно нагревается.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема электропроводки бензонасоса ВАЗ 2114 содержит одно реле и один предохранитель.
Схема подключения топливного насоса ВАЗ 2114
Плюс аккумулятора подается на один конец катушки реле через контакты главного реле. Другой контакт соединен с землей через контакт бортового контроллера.
Двигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм следующий:

  • При включении зажигания активируется главное реле и подается напряжение на реле DEH;
  • Реле DEV активируется, так как на него подается питание от кабеля ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • После нескольких секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «общую землю», реле ЭБУ обесточивается и разрывает цепь питания насоса;
  • Во время работы двигателя бензонасос постоянно включен.

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стороной центральной консоли (со стороны пассажира). В блоке есть три предохранителя и три реле. Нужный находится в центре, а слева от него расположен предохранитель.

Расположение предохранителей и реле топливного насоса ВАЗ 2114
Схема подключения бензонасоса и расположение блока реле могут отличаться в некоторых деталях в зависимости от типа ЭБУ и модификаций автомобиля.

Типичные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 — это специальный автомобиль, приобретение которого не требует больших бюджетов. Обслуживание также будет недорогим для владельца. Даже если обслуживание любой иномарки обходится дешевле, запчасти для ВАЗ можно быстро и легко найти в любом магазине, даже в самых отдаленных местах. Распространенной проблемой автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Он не перекачивает топливо.

Вот, например, типичная ситуация — двигатель глохнет. При попытке завести автомобиль он либо не заводится вообще, либо заводится и даже работает, но через несколько метров снова глохнет. После проверки аккумулятора единственная оставшаяся проблема — бензонасос. Рассмотрите наиболее распространенные неисправности этого устройства и узнайте, как устранить неисправность.

Где находится

Бензонасос на ВАЗ 2114 расположен в баке, доступ к нему находится под задним сиденьем. Если поднять сиденье, то можно найти заслонку, прикрепленную к корпусу несколькими винтами. После откручивания болтов и снятия крышки вы увидите верхнюю часть стакана бензонасоса.

Проверка главного реле в автомобиле «лада самара»

Цены на такие приборы в автомобильных магазинах минимальны, но их важность нельзя отрицать, так как они в значительной степени влияют на работу электрооборудования. F8 7.5A.

Стоимость этих предметов в магазинах минимальна, но они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка вмещает три реле и три предохранителя на 15 А и закрывается пластиковой крышкой.

Внешняя часть сделана из пластика, так как металлические были подвержены коррозии.

В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов собраны в одной точке, которая подключена к выключателю освещения приборов, за исключением белого провода, от разъема ‘4’ блока ‘X2’ монтажного блока 28 до блока 83, указывающего на бортовую систему управления.

В целом, однако, модель ВАЗ остается прежней — передний привод, пять дверей.

Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие автолюбители, далекие от отечественного автопрома, все еще находятся в замешательстве и

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/211

ВАЗ 2114/2115 оснащается бензиновыми двигателями с объемом впрыска 1,5 см3 и 1,6 см3. Для подачи топлива используется электрический погружной бензиновый насос. Это часть топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). Помимо насоса, модуль содержит топливный бак (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива на автомобили ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На вал двигателя надевается крыльчатка специальной формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.



Выбор запчасти

Владельцы инжекторов ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя BOSCH. Он несколько дороже бытовых насосов, но имеет заметно отличающийся срок службы.

Номера деталей топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • 2112-1139009-12 — для двигателя 1.5;
  • 2112-1139009-01 — для двигателя 1.6;
  • 580453453 — Универсальный насос BOSH.

Реле

Реле находится под переборкой, где закреплена земля бензонасоса.

В идеале, при включении зажигания реле создает нужное давление в системе за несколько мгновений и отключается. Если этого не происходит и давление в норме, но процесс не происходит, полностью поднимите переднюю панель, которая закрывает контакты музыки и кондиционера, и посмотрите на пассажирскую сторону: там находятся три реле, самое нижнее — от бензонасоса. Когда вы поворачиваете ключ, реле издает характерный щелчок, оно работает. Если щелчка нет, значит, реле или его контакты неисправны.

Как говорится, если можно реанимировать двигатель, то реле и его контакты лучше заменить. Это не дорого, расположение запасной части очень удобно.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если бензонасос не работает, не спешите его заменять — проблема может заключаться в плохой проводке. К насосу подходят 3 провода: один к датчику уровня бензина, один положительный и один отрицательный к питанию двигателя.

Для проверки проводки не нужны специальные инструменты — все, что вам нужно, это 12-вольтовая лампочка. Подключите лампочку к отрицательному и положительному проводам насоса и включите зажигание — если лампочка мигает, значит, проводка в порядке.

Система давления

Известно, что насос создает давление в топливной системе. Для того чтобы правильно диагностировать или полностью исключить насос, необходимо произвести замеры давления. То есть, нормальное давление на холостом ходу составляет 2,6 атм, при включенном зажигании — от 3, без трубки регулятора — 3,3, с превышенным курком — 7. При нажатии на педаль акселератора нормальное давление будет от 3 до 2,5 атм.

1263432.jpg

Если при включении зажигания стрелка манометра близка к нулю, регулятор давления неисправен. Если стрелка на дроссельной заслонке близка к нулю, то неисправен бензонасос. Когда он ползет плавно, стоит посмотреть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.

Можно ли делать ремонт бензонасоса своим руками

Механические бензонасосы, благодаря их простой конструкции, можно ремонтировать — ведь в них нет ничего серьезного, чтобы сломаться. Чаще всего ломается мембрана, иногда шток. Его можно заменить, хотя большинство водителей предпочитают покупать новый насос — он дешевый и заменяется за 10 минут.

Что касается электрического бензонасоса, то его не рекомендуется ремонтировать — особенно самостоятельно. Теоретически, электрический бензонасос не подлежит ремонту — этого требует производитель. На практике некоторые самоделкины вскрывают раму и пытаются отремонтировать или заменить поврежденные или неисправные детали. Такая инициатива чревата серьезными повреждениями топливной системы, поэтому лучше не экспериментировать и купить новый насос.

Устройство электробензонасоса

Электронасос droson, установленный на автомобиле ВАЗ 2114, является довольно сложным автомобильным компонентом. Сам электронасос состоит непосредственно из механического насоса и электродвигателя, собранных в одном корпусе. Поскольку устройство работает непосредственно в бензине, отдельная система смазки и охлаждения не требуется.

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114

Есть проблема, но я не понимаю, в чем она заключается! Двигатель запускается и работает нормально, без проблем. Когда двигатель прогревается, через некоторое время он отключает бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоять, и он снова начинает работать. В чем проблема?

Точно сказать, в чем проблема, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается при прогреве двигателя, не представляется возможным из-за отсутствия описания, но мы все же рассмотрим варианты, из-за чего это может происходить.

Причины этого можно разделить на две части — механическую и электрическую. Часто одно является следствием другого.

Одна из самых простых неисправностей, которая может вызвать такой эффект, — это засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не герметична и имеет дренажные отверстия, через которые выходит воздух. Это очень просто — воздух необходим для предотвращения разгерметизации бака при вытекании топлива. Однако если сливные отверстия закупорены, то при увеличении вакуума в баке из-за недостаточного потока воздуха насос будет испытывать трудности с закачкой топлива в систему. Это увеличивает нагрузку на насос и его выключатель. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

Вот как это работает в автомобиле: когда автомобиль неподвижен, воздух действительно попадает в бак, и давление выравнивается. При запуске двигателя бензонасос активно качает топливо, и поскольку воздух не поступает в нужном количестве, создается вакуум. По мере прогрева двигателя вакуум увеличивается, и нагрузка на бензонасос и реле возрастает. Чтобы предотвратить отказ насоса в «один момент времени», реле отключает питание контура.

После 15-20 минут простоя воздух возвращается в бак, выравнивая давление, и весь цикл повторяется.

Засорение впускной сетки топливного насоса может иметь примерно такой же эффект. Но здесь дело не в недостатке воздуха, а в том, что насос должен подавать определенное количество топлива, а через забитый фильтр это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой, а через некоторое время реле отключает питание. Это также может произойти из-за засорения топливного фильтра.

Проблемы также могут быть связаны с самим топливным насосом. Перегоревшие провода, недостаточная масса, истирание или повреждение электродвигателя создают повышенную нагрузку на реле бензонасоса, что приводит к его отключению через некоторое время.

Когда двигатель заглохнет, немедленно найдите реле и проверьте его температуру рукой. Если компонент очень горячий, это сигнал о том, что вся схема работает под большой нагрузкой. Но что является причиной нагрева — еще предстоит выяснить.

В ВАЗ 2114 он расположен со стороны пассажира, под боковой обшивкой центральной консоли. Имеется три реле и предохранители для них. Реле бензонасоса находится внутри.

При проверке температуры следует сразу же оценить состояние предохранителя, а также контакт самого реле в розетке. Кстати, этот компонент также может быть неисправен, из-за чего его работа будет некорректной. Проверить, работает ли он, легко — достаточно замкнуть его контакты вскоре после остановки двигателя. Если бензонасос начинает работать, то следует заменить реле.

Если с этим компонентом все в порядке и возникает неисправность, то причину следует искать в компонентах топливной системы. Проверяется производительность насоса и производительность фильтра. Поскольку из-за чрезмерной нагрузки на насос, вызванной неисправностью, засорением фильтра, сетки впуска топлива или системы вентиляции бака, реле отключает насос через определенное время, чтобы предотвратить его перегорание.

Еще один элемент, который необходимо проверить, — датчик положения коленчатого вала. Сначала может показаться, что датчик положения коленчатого вала не имеет никакого отношения к топливной системе, но это не так. Фактически, основываясь на показаниях этого компонента, электронный блок управляет системой питания, а также контуром подачи топлива. Если проводка к датчику неисправна или повреждена, устройство может отключать питание насоса в определенное время.

В общем, при поиске причины начните с реле и предохранителя и проверьте как механические, так и электрические компоненты цепи подачи топлива.

Рекомендуем

  • Замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2114
  • Автономная замена датчика давления масла для ВАЗ 2114.
  • Маркировка пиктограмм приборной панели ВАЗ 2114
  • Правильное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Электромотор

Чтобы проверить это, используйте ту же лампочку. Его провода подключаются к одной из клемм двигателя и включают зажигание. Если лампочка загорается, а затем гаснет, необходимо заменить электродвигатель.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините 2 шланга по одному с помощью приспособления для снятия концов топливных шлангов.
  3. Открутите 8 гаек по окружности прижимного кольца и снимите его.
  4. К одной из гаек подключен провод отрицательной полярности, который необходимо аккуратно снять.
  5. Снимите узел электронасоса с топливного бака, слегка наклонив его, чтобы не повредить рычаг указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать неверные параметры.
  6. Снимите уплотнительное кольцо из резины типа уплотнения топливного блока. Если он теряет свои свойства, изделие подлежит замене.
  7. Соберите насос в обратном порядке.

Принципиальная схема топливного насоса ВАЗ

При монтаже топливопроводов обратите внимание на направление топлива, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна быть направлена в корму автомобиля!

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основной проблемой, возникающей при замене топливного насоса, является отсутствие ожидаемого эффекта — отсутствие или прерывистая подача топлива.

Поэтому перед началом любых работ важно убедиться, что проблема на самом деле заключается в самом насосе. Действительно, плохая подача топлива может быть вызвана засорением фильтра тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто неожиданно перекрутиться, или загрязнением форсунок на топливной рейке.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или засорение дроссельной заслонки могут вызвать эффект, похожий на недостаточную подачу топлива. Но наиболее распространенной проблемой является плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или перегоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему автомобильному другу! Будьте всегда здоровы!

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный электропакет ВАЗ 2114 можно разделить на две вариации. Основные различия обусловлены изменениями в комплектации в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. В то же время всю фигуру можно разделить на несколько зон.

  • Часть под капотом — отвечает за подачу напряжения на датчики и приборы, расположенные непосредственно в моторном отсеке.
  • Внутреннее отделение. Деталь, в основном используемая для соединения переднего и кормового отсеков.
  • Сборка приборной панели. Жгут проводов проложен непосредственно к органам управления и приборной панели. Все компоненты деки интегрированы здесь и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовой переключатель. Небольшой модуль соединяет компоненты схемы, расположенные в задней части устройства. Эта секция обычно часто подвергается повреждениям из-за постоянной перевозки грузов в багажном отделении. При переходе через препятствия грузы могут повредить чувствительное оборудование.

Также можно выделить более мелкие блоки: дверные, стеклоочистительные и другие. Для удобства каждый пакет рассматривается отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены терминалы всего автомобильного оборудования. Поскольку устройство расположено под приборной панелью и подвержено постоянному воздействию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие может надежно защитить устройство от попадания воды.

Компоненты подключаются к устройствам или органам управления:

  • 1 — выключатель обогрева кормового стекла автомобиля;
  • 2/6 — выключатели для противотуманных фар, для заднего/переднего модуля;
  • 3 — пластиковый блок для включения фар и поворотников;
  • 4 — блок предохранителей;
  • 5 — переключатель режима стеклоочистителя;
  • 7 — дисплей бортовой системы;
  • 8 — напряжение питания вспомогательного жгута;
  • 9 — приборная панель;
  • 10 — питание бортового компьютера «папа»;
  • 11 — клемма для подключения аппарата зажигания;
  • 12 — жгут проводов двери;
  • 13/14 — предохранители;
  • 16 — отключение выключателя зажигания;
  • 17 — мотор отопителя;
  • 18 — вторичное сопротивление нагревателя;
  • 19 — питание током реле разгрузки зажигания;
  • 20 — реле защиты задних противотуманных фонарей;
  • 21 — реле предохранителя стартера;
  • 22 — гнездо дистанционного управления ручным фонарем;
  • 23 — напряжение питания автомобильного прикуривателя;
  • 24 — для подсветки перчаточного ящика;
  • 25-27 — осветители;
  • 28 — выключатель нагревателя;
  • 29 — подсветка приборной панели с реостатом;
  • 30 — выключатель стоп-сигнала;
  • 31/32 — выключатель звукового сигнала/сигнализации, соответственно;
  • 33 — подсветка панели отопителя;
  • 34 — предохранитель;
  • 35 — реле защиты нагревательного элемента сиденья;
  • X1/4 — перемычки монтажного блока;
  • X1/2 — управление приборной панелью;
  • A — вывод защитного заземления (обычно черный).

Распиновка панели ВАЗ 2114

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из топливного бака в двигатель. На моделях ВАЗ 14 и 15 бензонасос расположен в топливном баке. Топливный бак расположен на нижней стороне автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы получить доступ к топливному насосу, необходимо снять подушку заднего сиденья в салоне и найти под ней небольшой лючок.

Устройство «спрятано» под задними сиденьями, под небольшим лючком в кузове автомобиля

На автомобилях семейства ВАЗ из Самары (т.е. на «четырнадцатых» и «пятерках») устанавливаются «родные» заводские топливные насосы марки «Саратов». Их производительность средняя, но что касается герметизации, то они могут подвести водителя в любой момент. Однако их главным преимуществом является низкая стоимость.

Любой владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить ненужный бензонасос на более качественный. Например, для отечественного «ДААЗа» или проверенного временем «Пекара».

Производство бензоколонок находится в Дмитровграде.

Иностранные партнеры: QH (Англия) и OTA (Италия) также прекрасно вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, но их стоимость почти в три раза превышает цену бензонасоса в Саратове. Но в отличие от отечественных насосов, изделия QH и OTA имеют только одну мембрану, но очень толстую. Поэтому при использовании дорогих бензонасосов иностранного производства возможность утечки топлива в масло практически исключена.

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

pinout-i-gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-vaz-2112-300x225.jpg
Современные модели автомобилей диагностируются с помощью специального диагностического разъема. Он подключен к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, выявляет неисправности и указывает на них. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать неисправности даже дома. Однако не всем владельцам ВАЗ-2112 удается сразу найти диагностический разъем. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужную розетку?







Читайте также: Ремонт рулевой рейки ваз 2114 своими руками доработка

Привод переднего моста мтз 1221

Привет всем! Какие чудеса вы не видите на работе

Бензонасос не выключается и перегревается

Одна из наиболее распространенных неисправностей заключается в том, что бензонасос не выключается при повороте ключа зажигания, т.е. вращается непрерывно. Среди основных причин автоэлектрики называют следующие.

  • сгоревшие (заклинившие) контакты управляемой цепи реле бензонасоса;
  • короткое замыкание в жгуте проводов, идущих к насосу;

Реже происходит выход из строя ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от блока BP рассматриваемого автомобиля), что также вызывает непрерывную работу топливного насоса. Другой причиной может быть «заливание» форсунок, что не позволяет насосу создать давление в рампе и запустить двигатель. Это можно проверить, посмотрев на состояние свечей зажигания. Если свечи зажигания залиты, проверьте цепь инжектора на обрыв.

Реле бензонасоса проверить довольно просто. Неисправный компонент в работающей системе щелкает в течение 3-5 секунд после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не щелкает или если оно щелкает, но насос не выключается, снимите реле. Если насос перестает работать, это означает, что данное реле вышло из строя. В качестве альтернативы можно снять реле и слегка постучать по нему, одновременно отсоединяя клемму от аккумулятора. Этот метод часто решает проблему заклинившего реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Перегрев бензонасоса на инжекторе проявляется в виде падения его эффективности и неустойчивой работы двигателя. Сам электрический бензиновый насос является погружным, т.е. находится в топливном баке непосредственно в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива менее 1/4 бака во время активной эксплуатации автомобиля в условиях высокой внешней температуры может привести к такому перегреву.

  • Неисправность реле бензонасоса: проверка и заменаКакова функция реле топливного насоса, симптомы неисправности. Где установить реле, как правильно проверить реле. Читать далее
  • Признаки неисправного регулятора давления топливаРегулятор давления топлива двигателя с инжекторами. Проверка регулятора давления, признаки неисправности регулятора давления. Подробнее

    Схема подключения бензонасоса и реле ваз | 2 схемы
    Неисправное реле бензонасоса: проверить и заменить
    Ваз 2114: Нет тока на бензонасос [решено].
    Схема подключения бензонасоса Ваз 2114 - распиновка, схема подключения
    2 диаграммы
    Как проверить реле бензонасоса
    Нет тока на бензонасос ваз 2114 - Решение проблемы
    Ваз 2114: схема подключения и распиновка бензонасоса
    Неисправность реле бензонасоса: проверить и заменить
    Ваз 2114 - распиновка топливного насоса, схема подключения

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Электрическая схема ВАЗ представляет собой однопроводную схему, положительная клемма подается от аккумулятора к остальным элементам схемы, а отрицательная клемма — на кузов.

Электрическая схема ВАЗ имеет защиту от бросков тока в виде предохранителей с плавкими вставками. Они расположены под капотом.

Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

  • цепь, в которую включен выключатель зажигания;
  • цепь зарядки аккумулятора;
  • Цепи генератора и стартера.

Электрическая схема ВАЗ включает в себя реле, которые подключаются к:

  • Омыватели фар;
  • сигнальные лампы аварийной сигнализации;
  • сигналы поворота;
  • стеклоочистители;
  • проверка лампочки;
  • электрические стеклоподъёмники
  • задние стекла с электрообогревом;
  • рог;
  • фары дальнего света;
  • фары ближнего света.

Жгут проводов ВАЗ состоит из проводов определенного цвета, которые обозначены буквами. Жгут проводов с учетом цвета крепится с помощью шайб.

Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления — ЭБУ — и датчиков. ЭБУ является сердцем топливной системы. Он также известен как контроллер. Он обрабатывает информацию от датчиков и управляет системами контроля выбросов и работой машины.

Между этими компонентами — контроллером и датчиками — существует постоянная связь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

Схема подключения ВАЗ включает в себя датчики со следующими функциями:

  • определение положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, они обеспечивают движение автомобиля;

Изучив принцип их работы, вы сможете избежать проблем, которые вызывают неисправные датчики.

Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в рабочем состоянии можно проводить самостоятельно, используя схемы.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неисправности в цепи питания устройства;
  • Неисправность компонентов пуска и безопасности (реле и предохранитель);
  • Изношенные части электродвигателя.

Проверка электрической цепи

Прежде всего, необходимо проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого вам понадобятся:

  • Автомобильный тестер (мультиметр);
  • Крестовая отвертка;
  • Два отрезка проволоки длиной около 2 м.

Проверьте электрическую цепь в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, вы должны услышать «щелчок», который означает, что реле активировано, а затем «жужжание» электродвигателя насоса. Если щелчка нет, значит, реле неисправно или отсутствует питание. Если щелчок есть, а жужжания нет, то неисправна проводка к реле, т.е. сам двигатель насоса.
  2. Под «бардачком» расположите вспомогательный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «протестируйте» его мультиметром и замените, если результат отрицательный. При замене предохранителя помните, что максимальный номинал предохранителя составляет 15 А.

proverka-elektrichesoy-cepi.jpg

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком».

Переключите мультиметр в режим вольтметра. Подключите один щуп к розовой клемме провода реле, а другой — к кузову автомобиля. Включите зажигание. Измерительный прибор должен показывать 11,7-12,4 В напряжения бортовой сети. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в обрыве провода или неисправной контактной группе замка зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к электрику. Если питание есть, проверьте, работает ли реле. С помощью отвертки или куска провода замкните розовый и серый провода при включенном зажигании. Это замыкает цепь в обход реле. Если бензонасос работает, замените реле.

proverka-nalichiya.jpg

Заземляющий кабель насоса крепится к корпусу с помощью самореза.

Проверка давления

Если насос неисправен, но двигатель работает нестабильно, проверьте давление топлива в системе. Вам потребуется

  • манометр (манометр для шин может измерять давление 5-7 кПа);
  • бензостойкий шланг диаметром 10-12 мм и длиной 50-80 см;
  • Два шланговых хомута соответствующего диаметра;
  • Крестообразная отвертка;
  • Ниппельный колпачок;
  • Сухая ткань.

Кроме того, желательно иметь помощника.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. В моторном отсеке на топливной рейке двигателя найдите порт давления (на правом конце).
  2. Снимите пластиковый колпачок (заглушку) с соединения.

shtucer-dlya-izmereniya-davleniya-topliv.jpg

Найдите отверстие для проверки давления и снимите крышку.

zolotnik-shtucera.jpg

При откручивании золотника топливо может выходить из форсунки.

manometer-so-shlangom.jpg

Подсоедините манометр и насадку с помощью шланга и трубных хомутов.

Предохранитель

Это заключительный этап диагностики.

Сейчас ящик находится под капотом, у лобового стекла. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель. Его сила тока составляет 15 А. На нем также указано, что он предназначен для топливной рейки. Если контакт предохранителя цел, он находится под напряжением. Если контакт поврежден, предохранитель необходимо заменить.

Это распространенные неисправности, встречающиеся на данном устройстве, и их можно диагностировать.

Принципиальные схемы, электрические схемы и выводы разъемов

Бензонасос в вашем автомобиле используется для нагнетания топлива в камеру сгорания. Его работой управляет реле. В автомобиле ВАЗ (в зависимости от модели) блок подачи топлива может быть электрическим или механическим — в зависимости от системы подачи топлива. В автомобиле с инжекторами бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы устройства, и оно начинает перекачивать топливо. Если в системе создается достаточное давление, реле автоматически отключает бензонасос — двигатель готов к запуску.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114