Ошибка P0120: датчик положения дроссельной заслонки, неисправность цепи

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Расшифровка P0120
  2. Проблемы с электрикой в влажную погоду
  3. Что означает код P0120?
  4. Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
  5. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  6. Причины возникновения ошибки
  7. Что это значит?
  8. Симптомы P0120
  9. Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
  10. Причины P0120
  11. Каковы некоторые шаги по устранению неполадок?
  12. Инструменты
  13. Безопасность
  14. Базовый шаг # 1
  15. Базовый шаг # 2
  16. Основной совет # 3
  17. Базовый шаг # 4
  18. Как устранить или сбросить код неисправности P012A
  19. Renault Megane 2 1.6 K4M: ошибки DF089 и DF012
  20. Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
  21. Датчик и его проводка
  22. Проверьте корпус дроссельной заслонки
  23. Проверить датчик
  24. Мультиметром
  25. Сканером
  26. Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок
  27. Постоянные Диагностические коды неисправностей
  28. Код неисправности OBD-II Техническое описание
  29. Диагностика проблем и решение проблем
  30. Проверка вакуума
  31. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  32. Проводка и датчик давления

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 указывает на наличие неисправности в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Проблемы с электрикой в влажную погоду

Доброе утро, товарищи скодисты, всех с праздником, у меня возникли очень странные проблемы с моей машиной, и мне нужен ваш совет. История такова — 4 числа успешно проехал из Москвы в Нижний Новгород, все было хорошо. Позавчера (7.01) утром я завел машину, выехал и заехал обратно — все было в порядке, то же самое.

Начали вчера утром, стандартная установка сигнализации, с центральным замком:

1) Вышел сегодня утром прогреть машину, чтобы ехать в Москву, с брелка не открылась водительская дверь, все остальные в порядке, открыл с ключа
2) Посреди ужасно мокрой дороги (было 4 часа езды) лампа ближнего света начала нерегулярно мигать.
3) Чуть позже вся приборная панель начала тускнеть на секунду каждые 10-15 минут, а также свет водительской двери, но не одновременно.
4) Обогреватель левого зеркала перестал работать
5) Попытался поставить на сигнализацию, обнаружил, что с пульта не запирается не только передняя левая дверь, но и задняя левая дверь. Левая сторона также не реагирует на кнопку центрального замка из салона. Я пробовал включать сигнализацию, закрывать ключом переднюю левую дверь, оставлять заднюю открытой, после включения сигнализации красная лампочка в фонарях водительской двери не мигает в течение 15-20 секунд, затем начинает мигать, примерно через 30 минут сигнализация начинает орать.

В результате машина сидит с центральным замком правой двери, передняя левая дверь закрыта на ключ, задняя снята с правого троса, клемма с АКБ снята, что это не крик атаки? Я знаю, что это сырость, но где она может быть? Почему левая сторона машины и приборная панель? Фары, задние фонари, зажигание, дворники и прочая электрика, не замененная, работала как часы и все еще работает, я надеюсь)

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

По мере открытия дроссельной заслонки напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для управления впрыском топлива и регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К датчику положения дроссельной заслонки подключены три провода: питание, заземление и сигнал. На датчик подается опорное напряжение. Затем датчик передает напряжение сигнала обратно в ЭБУ.

Напряжение сигнала зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно сигнал составляет около 0,45 В на холостом ходу. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 В при полном дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос дроссельной заслонки. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется двигатель с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

При нажатии на педаль акселератора контроллер выдает команду на открытие дроссельной заслонки. Пара датчиков положения дроссельной заслонки передает информацию о положении дроссельной заслонки в ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что имеется неисправность именно в цепи управления, а не в датчике или других деталях. В случае кодов ‘Circuit fault’ замена датчиков и деталей в неисправной цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как следует из кода, проблема находится в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком/компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» те же, что и для «Разрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированной проводке, плохое заземление, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или многие другие подобные проблемы.

Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)

Функция «delete» удаляет все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Кроме того, он удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ЭБУ:

  • Количество диагностических кодов ошибок
  • DTCs
  • Коды ошибок для данных стоп-кадра
  • Данные конечного кадра
  • Данные испытаний лямбда-зонда
  • Мониторинг системы Состояние тестирования
  • Контроль результатов тестирования на борту
  • Расстояние, пройденное с включенным MIL
  • Количество циклов прогрева после удаления DTC
  • Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
  • Время работы двигателя (минуты) при включенном MIL
  • Время с момента сброса DTC
  • Корректирующие данные для системы впрыска

Важно: Не следует очищать коды ошибок до определения способа ремонта. Невыполнение этого требования может быть дорогостоящим и/или опасным. Недостаточно удалить коды неисправностей и сбросить сигнальную лампу MIL (CHECK) — необходимо устранить неисправность, которая их вызвала.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P012A может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каком автомобиле эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Nissan (Nissan Beetle, Qashqai)
  • Renault
  • Сатурн
  • Subaru
  • Volkswagen (Volkswagen Amarok, Crufts, Transporter)

Другие неисправности иногда можно обнаружить с помощью кода неисправности P012A. Наиболее распространенными из них являются: P012B, P012C, P012D, P012E.

Причины возникновения ошибки

Код P012A может указывать на одну или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление на разъемах или контактах.
  • Изношенная или закороченная проводка.
  • Засоренный или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Иногда причиной может быть неисправный модуль PCM.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оснащенным системой OBD-II и имеющим датчик давления на входе турбокомпрессора или нагнетателя. Марка автомобиля может включать, но не ограничиваться Ford, Dodge, Saturn, Nissan, Subaru, Honda и т.д. Несмотря на общий характер, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки/модели/двигателя.

Данный код P012C указывает на низкое состояние в цепи датчика давления на входе турбо/компрессора (TCIP). Турбокомпрессор отвечает за увеличение «объемной эффективности» (объема воздуха) в камере сгорания за счет создания давления в системе впуска.

Турбокомпрессоры обычно приводятся в действие выхлопными газами, а нагнетатели — ремнями. Впускное отверстие турбины/компрессора — это место, куда поступает отфильтрованный воздух из воздушного фильтра. Датчик впуска работает с ECM (электронным модулем управления) или PCM (модулем управления трансмиссией) для контроля и регулирования давления всасывания.

«(После дроссельной заслонки)» указывает, какой датчик впуска имеет неисправность и его местоположение. Датчик давления может также включать в себя датчик температуры.

Этот код неисправности тесно связан с P012A, P012B, P012D и P012E.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает сигнальную лампу Check Engine и переходит в режим неисправности, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки для открытия дроссельной заслонки примерно на 6 градусов.
  • Обороты падают при ускорении.
  • Ровный холостой ход.
  • Автомобиль может быть очень медленным, с плохой реакцией дроссельной заслонки.
  • Скорость холостого хода может быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причинами этого кода могут быть:

  • Неисправный датчик давления на входе турбонагнетателя / нагнетателя
  • Сломанный или поврежденный жгут проводов
  • Проблема в общей электрической системе
  • Проблема с ECM
  • Проблема с контактом/разъемом. (например, коррозия, перегрев и т.д.)
  • Засоренный или поврежденный воздушный фильтр

Причины P0120

При P0120 контроллер обнаруживает, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть вызвано следующим:

  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • В цепи датчика положения дроссельной заслонки имеется обрыв или короткое замыкание.
  • Отказ ЭБУ (редко).

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок?

Обратитесь к бюллетеням технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Например, существует известная проблема с некоторыми двигателями Ford / F150 EcoBoost, и доступ к известному решению может сэкономить время и деньги во время диагностики.

Инструменты

При работе с электрическими системами полезно иметь следующие основные инструменты:

  • Считыватель кодов OBD
  • Мультиметр
  • Основной набор торцевых головок
  • Базовый набор трещоток и гаечных ключей
  • Базовый набор отверток
  • Тряпки / магазинные полотенца
  • Очиститель клемм аккумулятора
  • Руководство пользователя

Безопасность

  • Дайте двигателю остыть
  • Меловые круги
  • Носите СИЗ (средства индивидуальной защиты)

Базовый шаг # 1

Проведите визуальный осмотр TCIP и прилегающей территории. Учитывая характер этих кодов, вполне вероятно, что проблема вызвана каким-то физическим недостатком. Внимательно осмотрите тросик, поскольку тросик для этих датчиков обычно проходит вдоль зон с очень высокой температурой.

Чтобы определить, какая цепь датчика неисправна, см. раздел «За дроссельной заслонкой». Downstream означает ниже дроссельной заслонки или на стороне, расположенной ближе к впускному коллектору. Дроссельная заслонка обычно устанавливается на самом впускном коллекторе. Найдя TCIP, проследите провода, выходящие из него, и проверьте, нет ли изношенных / потертых / обрезанных проводов, которые могут быть причиной проблемы. В зависимости от расположения датчика на вашей марке и модели, у вас может быть достаточный доступ к разъему датчика. Если да, вы можете отсоединить его и проверить контакты на наличие коррозии.

ПРИМЕЧАНИЯ. Зеленый цвет указывает на наличие коррозии. Визуально осмотрите все заземляющие планки и найдите ржавые или ослабленные соединения с землей. Проблема в общей электрической системе может и будет вызывать проблемы в работе, плохой пробег и другие несвязанные проблемы.

Базовый шаг # 2

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, схема может оказаться полезной. Блоки предохранителей могут быть расположены практически в любом месте автомобиля, но лучше всего начать с места под приборной панелью, за перчаточным ящиком, под капотом, под сиденьем и т.д. D. Найдите предохранитель и убедитесь, что он плотно сидит в гнезде и не перегорел.

Основной совет # 3

Проверьте свой фильтр! Визуально осмотрите воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не засорен и не загрязнен. Засоренный фильтр может вызвать состояние низкого давления. Поэтому если воздушный фильтр засорен или имеет признаки повреждения (например, попадание воды), его следует заменить. Это экономичный способ избежать этого, поскольку в большинстве случаев воздушные фильтры стоят недорого и их легко заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверьте, можно ли очистить воздушный фильтр. Если это так, вы можете очистить фильтр вместо замены всего устройства.

Базовый шаг # 4

Если на этом этапе все идет хорошо, но вы все еще не можете найти неисправность, я бы проверил саму цепь. Это может потребовать отсоединения электрического разъема на ЭБУ или RSM, поэтому убедитесь, что аккумулятор подключен. Выполните базовое электрическое испытание цепи. (например, проверьте целостность, замыкание на землю, питание и т.д.) Любой тип разомкнутой или замкнутой цепи указывает на проблему, которую необходимо устранить. Удачи!

Как устранить или сбросить код неисправности P012A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и удаления кода ошибки P012A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок из памяти компьютера и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, не появится ли ошибка P012A снова.
  3. Проверьте датчик давления на входе турбокомпрессора.
  4. Проверьте воздушный фильтр, возможно, он нуждается в замене.
  5. Проверьте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Renault Megane 2 1.6 K4M: ошибки DF089 и DF012

IMG_20200518_111500-887x500.jpg

Клиент сообщил о проблеме: на приборной панели загорелись значки «пила» и «Неисправность впрыска», но поведение автомобиля не изменилось. Компьютерная диагностика выявила следующие коды неисправностей:

  • DF089 — Цепь датчика впускного коллектора, неправильное значение напряжения
  • DF012 — Напряжение питания датчика 2, Ошибка напряжения питания на потенциометре 1
  • Df624 — Схема защиты и переключения мультиплексирования, неисправное подключение CAN

svg%3E
IMG_20200518_111504-1024x578.jpg
Двигатель Renault 1,6 л K4M

После очистки CAN-шины ошибка больше не появляется, но первые две все еще активны. Я собираюсь взглянуть на данные в реальном времени.

IMG_20200518_111545-1024x578.jpg
Данные о давлении в коллекторе не подходят при работающем двигателе
IMG_20200518_111647-1024x578.jpg
Измерение напряжения питания датчика показало, что сам датчик давления не неисправен.

Что-то питает линию питания датчика 5 В, отсюда ошибка DF012. У этих автомобилей часто возникают проблемы с датчиком давления хладагента (кондиционера). Выньте вилку из розетки и проверьте

IMG_20200518_112044-1024x578.jpg
Напряжение питания возвращается к нормальному уровню.
IMG_20200518_112318-1-1024x578.jpg
Неисправности давления и напряжения исчезли, но теперь есть DF232 — Цепь датчика давления хладагента

Читайте также: ВАЗ 2114: ошибка 10 — что означает, причины появления, симптомы

Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой

Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, общих для всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определяется таким образом, что любой диагностический прибор может его прочитать и расшифровать.

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем подключен и что на нем нет следов коррозии. Проверьте, не повреждена ли проводка.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на наличие гальванического покрытия и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите очистителем корпуса дроссельной заслонки (очистителем карбюратора). Его можно легко найти в любом магазине автозапчастей.

После очистки дроссельной заслонки установите ее на место и очистите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к проверке датчика.

Мультиметром

Это можно легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (постоянного тока).

Используйте электрическую схему, чтобы определить, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а другой — к земле.

Медленно откройте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть плавное увеличение напряжения при открытии дроссельной заслонки. Как правило, показания датчика должны составлять около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В на холостом ходу.

Сканером

Вы также можете проверить DPD с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажимайте на педаль акселератора. Вы должны заметить увеличение показаний DPDZ. Отсутствие изменений означает отсутствие сигнала от датчика. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на возможную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностического оборудования и мультиметров не имеют достаточно высокой частоты обновления, чтобы уловить временную неисправность в ДПЗ.

Поэтому лучшим способом проверки датчика является использование осциллографа. С помощью осциллографа можно просмотреть сигнал напряжения в виде формы волны. Это позволяет выявить любые переходные проблемы.

Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок

Служба диагностики спорадических кодов неисправностей контролирует компоненты, связанные с отработавшими газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает о неисправностях, возникших во время цикла движения, но недостаточных для регистрации DTC.

Постоянные Диагностические коды неисправностей

Исправлены коды неисправностей состояния DTC. Это коды неисправностей, которые «подтверждаются» и сохраняются в памяти блока управления. Они существуют до тех пор, пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.

Это необходимо для того, чтобы техосмотр автомобиля не мог быть пройден без устранения неисправности.

Постоянные коды неисправностей нельзя удалить с помощью диагностического прибора или отключением напряжения аккумулятора. Только после устранения проблемы и неисправности код будет автоматически удален из памяти неисправностей системой OBD.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Низкий сигнал в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора/компрессора (после дроссельной заслонки)

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются со скоростью от 100 000 до 150 000 об/мин и не терпят дисбаланса или отсутствия чистого масла в подшипниках.

Процесс диагностики неисправности P012A лучше всего начать с наиболее распространенных проблем турбонаддува. Для этого потребуются такие инструменты, как вакуумметр и циферблатный манометр.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает нормально и что нет пропусков зажигания или кодов, связанных с неисправным датчиком детонации. Затем проверьте затяжку хомутов на выходе турбокомпрессора, интеркулера и корпуса дроссельной заслонки.

Проверьте впускной коллектор на наличие утечек, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с корпуса дроссельной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ищите заедание клапана, вызывающее падение давления наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите безвакуумные отверстия во впускном коллекторе и установите вакуумный манометр. Запустите двигатель. На холостом ходу в двигателе должно быть разрежение 1-1,5 атмосферы. Если менее 1 атмосферы, каталитический нейтрализатор неисправен и не допускает повышения давления.

Быстро разгоните двигатель до 5 000 об/мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1,3 атмосферы, то перепускной клапан неисправен.

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выхлопной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не трутся о корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбокомпрессоре. Поверните лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбокомпрессора.

Проверьте герметичность маслопроводов от блока цилиндров до центрального подшипника и обратного трубопровода от подшипника до масляного поддона. Установите циферблатный манометр на выходной патрубок турбины и вращайте вал турбины. Если осевой зазор превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблем не обнаружено, но код P012A не исчез, проверьте электрические компоненты. Датчик и связанные с ним схемы должны быть проверены.

Отсоедините жгут проводов и проверьте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует напряжение 12 вольт. Они должны отображаться при включении зажигания. Если они отсутствуют или присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM до датчика.

Проверьте надежность заземления. Подключите индикаторную лампочку к положительному полюсу батареи и прикоснитесь другим концом к цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправность цепи.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114