- Особенности самодиагностики и расшифровки кодов
- Ошибки ВАЗ 2114
- Почему в сети автомобиля снижается напряжение
- Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
- Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
- Система воздухоподачи
- Система подачи топлива
- Система зажигания
- Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
- Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
- Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
- Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
- Подключение в автосервисе
- Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов
- Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
- Диагностика с использованием специального оборудования
- Ошибки, которые может выдавать инжектор
- Как устранить поломку
- Нюансы самодиагностики ваз 2114
- Сброс ошибки «checkengine»
- Таблица с ошибками
- Неисправности датчиков
- Неисправности двигателя
- Протокол OBDI
- Что делать, если вместо ошибки 10 появился код 2
- 3 основных симптома
- Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Возможные неисправности
- Удаляем ошибку из памяти устройства
- Возможно ли сбросить ошибку на мониторе самостоятельно
- Причины ошибки 10
- Восстановление
- Какой устанавливать?
- Неверные данные при самодиагностике
Особенности самодиагностики и расшифровки кодов
Самодиагностика автомобиля ВАЗ 2114 бортовым компьютером запускается нажатием несколько раз кнопки сброса суточного пробега при ключе в замке зажигания в положении 1. В результатах появится список кодов неисправностей. Ошибка 10 появляется среди них очень часто, особенно зимой.
Некоторые водители обнаруживают, что отдельные коды неисправностей не перечисляются на экране бортового компьютера в разных строках, а складываются вместе. Если на дисплее появляется ошибка 10, она соответствует сумме двух кодов:
- 2 — неисправность датчика уровня топлива;
- 8 — низкое напряжение в сети.
Если вы интерпретируете код ошибки таким образом, ищите основную проблему в электропитании автомобиля, а затем проверьте или при необходимости замените датчик уровня топлива. Если вы сомневаетесь в правильности результатов, показанных бортовым компьютером, имеет смысл обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.
Ошибки ВАЗ 2114
Здравствуйте, дамы и господа! Я хочу хотя бы верить, что среди вас есть представительницы прекрасного пола! Если вы являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля ВАЗ 2114, то рано или поздно вам придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь вам разобраться в этих непривычных для обычного водителя комбинациях — основная цель данной статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других автомобилях, являются основным способом информирования водителя о выходе из строя какого-либо механизма, узла или агрегата в системе автомобиля.
Почему в сети автомобиля снижается напряжение
Существует несколько причин выхода из строя датчика уровня топлива на автомобиле ВАЗ-2114: повреждение контроллера или обрыв проводки. Если ошибка 2 возникает при объявлении низкого напряжения, сначала подайте достаточный ток на элемент и только потом проверьте его состояние.
Низкое напряжение может быть вызвано одной из следующих причин
- аккумулятор разряжен или быстро теряет емкость;
- в вашем автомобиле установлено оборудование с высокими требованиями к энергопотреблению;
- генератор изношен или не функционирует должным образом.
В первом случае достаточно проверить емкость аккумулятора и при необходимости подзарядить его; в остальных случаях требуется более детальная диагностика: проверка генератора и электрической цепи. Необходимо проверить, что жгут проводов под капотом не имеет зазоров. Если видимых неисправностей нет, приступайте к демонтажу и проверке генератора.
Ошибка часто возникает, когда автомобиль холодный, когда наступает холодная погода. В этом случае причиной обычно является аккумулятор, который потерял свою емкость в результате длительного использования. В большинстве ситуаций, когда неисправность возникла в холодный день, достаточно установить новый аккумулятор на ваш ВАЗ-2114.
Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
Определение ошибок на ВАЗ 2114 с одометром с помощью такой самодиагностики позволит вам выявить неполадки в электронике и неисправности различных датчиков двигателя. Помните, однако, что коды указывают только на электрические узлы и цепи, поэтому точный характер неисправности можно определить только после разборки и тестирования.
Подробная расшифровка кодов неисправностей ВАЗ 2114 приведена в таблице.
0 | Нет вины | Все в норме |
1 | Ошибка в микропроцессоре | Необходимо перепрошить прошивку |
2 | Ошибка датчика уровня топлива в топливном баке | Проверьте датчик, провода или замените манометр |
4 | Высокое напряжение в электрической системе — выше 16 В | Проверьте проводку |
8 | Низкое напряжение или изношенные щетки генератора, напряжение ниже 8 В | Проверьте проводку, зарядку аккумулятора, генератор переменного тока (щетки регулятора напряжения) |
12 | Неисправность цепи лампы диагностического индикатора | Контрольная лампа DLC не работает должным образом, проверьте проводку |
13 | Неисправность сигнала датчика кислорода | Разомкнутая цепь, переподключите проводку или неисправный датчик кислорода |
14 | Слишком сильный сигнал от датчика температуры антифриза | Перегрев двигателя или короткое замыкание цепи датчика температуры |
15 | Слишком слабый сигнал от датчика температуры антифриза | Датчик температуры закорочен, проверьте, при необходимости замените. |
16 | Обнаружено высокое напряжение сети | Слишком высокое напряжение в сети, необходима замена проводки |
17 | Обнаружено низкое напряжение в сети | Зарядите аккумулятор |
19 | Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала | Проверьте и замените датчик положения внутри вала. |
21 | Слишком сильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки | Короткое замыкание |
22 | Слишком слабый сигнал датчика положения дроссельной заслонки | Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
23 | Сильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверьте проводку |
24 | Неисправность сигнала датчика скорости | Поврежденные линии подачи |
25 | Плохой сигнал датчика температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверьте проводку |
27 | Слишком сильный импульс от регулятора CO | Замените датчик CO |
28 | Слишком слабый импульс от регулятора CO | |
33 | Высокий импульс от GDW | Короткое замыкание или разрыв цепи |
34 | Слабый сигнал от GDVR | |
35 | Нарушение оборотов на холостом ходу | Замените датчик дроссельной заслонки |
41 | Сигнал от неисправности фазовращателя | Устраните короткое замыкание или замените датчик |
42 | Ошибка в электронной цепи управления зажиганием | Проверьте провода электронного зажигания |
43 | Неисправность сигнала датчика детонации | Замените датчик детонации |
44 | Неправильная топливно-воздушная смесь | Неправильная топливно-воздушная смесь |
45 | Богатая топливно-воздушная смесь | |
49 | Диагностика в случае потери вакуума | Проверьте вакуумную систему |
51 | Неисправное ПЗУ | Необходимо проверить или перепрошить |
52 | Неисправная оперативная память | |
53 | Нет сигнала от потенциометра CO | Замените потенциометр |
54 | Нет сигнала от октан-корректора | Проверьте проводку к датчику детонации |
55 | Обеднение смеси при высоких нагрузках на двигатель | Проверьте топливную систему |
61 | Неисправен датчик лямбда, необходимо заменить | Снимите, проверьте лямбда-зонд, при необходимости замените. |
Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит вам сэкономить деньги, не прибегая к диагностике. Обратите внимание, что в редких случаях при самодиагностике коды суммируются. Так, например, ошибка «8» может состоять из двух кодов — «1» и «7». Поэтому необходимо внимательно посмотреть коды и проверить ВАЗ 2114, чтобы расшифровать все возможные варианты, учитывая характерные отклонения в работе машины.
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
Когда автомобиль ломается, бортовой компьютер выдает номер, который необходимо расшифровать. Коды номеров можно разделить на группы, относящиеся к различным системам автомобиля.
Система воздухоподачи
Коды неисправностей | Численное описание |
0030 | Неисправность электрической цепи датчика нагревателя |
0031 | В цепи нагревателя датчика кислорода слишком низкое напряжение |
0032 | То же место, только перенапряжение |
0100 | Неисправность цепи регулятора напряжения |
0101 | Неисправна цепь датчика потока грунта, датчик посылает неправильный сигнал |
0102-0103 | ДМРВ посылает ложный сигнал (низкий или высокий), вероятно, разомкнутая цепь |
0112-0113 | Сигнал датчика температуры окружающего воздуха неправильно низкий или высокий |
0115 | Неверный сигнал от dToG |
0116 | Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0117-0118 | Обнаружена неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (низкий или высокий сигнал) |
0122-0123 | Неисправность в ДПДЗ, возможно короткое замыкание или повреждение изоляции, датчик посылает недопустимый сигнал низкого или высокого уровня |
0130 | Неисправность цепи датчика кислорода, отправлен недопустимый сигнал |
0131-0132 | Проблема кислородного элемента 1, низкое или высокое напряжение |
0133 | Задержка действия DK1 на команды |
0134 | Нет сигнала от DK1, возможно, неисправен кабель питания. |
0135 | Неисправность нагревателя в DK1 |
0136 | Неисправность или повреждение датчика кислорода 2 |
0137-0138 | Неправильный сигнал от DK2 |
0140 | Перегорел предохранитель на кислородном датчике 2 |
0141 | Неисправен или сломан нагреватель DK2 |
0171 | Горючая смесь слишком обеднена (быстрое открытие дроссельной заслонки) |
0171 | Слишком обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда фильтр загрязнен и подается мало воздуха. Это не является проблемой для автомобилей с инжекторами |
Система подачи топлива
Коды неисправностей | Интерпретация числового кода |
0201-0204 | Обрыв в цепи управления инжектора 1 — 4 определен соответственно |
0217 | Перегрев двигателя |
0230 | Бензонасос неисправен или реле вышло из строя и подлежит замене. |
0261 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой 1 |
0262/0265/268/271 | Короткое замыкание на +12В в последовательно соединенных форсунках |
0263/266/0269/272 | 0262/0265/268/271 Инжекторы серии 1-4, управление форсунками не работает или работает неправильно |
0264 | Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектора 2 |
0267 | Короткое замыкание на управление инжектором 3 (провод закорочен на раму) |
0270 | Короткое замыкание на землю (корпус) цепи инжектора 4 |
Система зажигания
Коды неисправностей | Описание обозначения номера |
0300 | Компьютер обнаружил множественные перебои в зажигании, и автомобиль трудно завести с первой попытки |
0301-0304 | Неисправность зажигания в блоке двигателя, цилиндры 1 — 4 |
0325 | Датчик детонации выключен, обнаружена разомкнутая цепь |
0327-0328 | Неисправен, нет DDS, нет сигнала, замените на новый. |
0335 | Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала, обнаружен обрыв провода или короткое замыкание |
0336 | Компонент датчика положения коленчатого вала работает неправильно, отображается ошибка |
0340 | Компьютер показывает, что датчик фазы генерирует ошибку |
0342-0343 | Неисправность датчика проверки фаз |
0351-0354 | Обрыв или короткое замыкание для последовательно соединенных поршней |
0363 | Аварийное отключение подачи топлива, смесь в цилиндре не воспламеняется |
Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
Коды ошибок | Описание цифрового кода |
0422 | Нейтрализатор не работает должным образом, причины: засорение катализатора, плохой поток дымовых газов |
0441 | Указывает на перерыв в питании предохранительного клапана (устройство улавливания паров углеводородов в топливном баке) |
0443 | Указывает на то, что цепь клапана продувочного газа прервана. |
0444 | Неисправен клапан продувки отработавших газов, короткое замыкание или обрыв. |
0445 | Короткое замыкание на землю (стенка резервуара) клапана продувки |
0480 | Бортовой компьютер указывает на неисправность трубопроводов продувки радиатора. |
0481 | Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения |
Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
Коды ошибок | Объяснение цифрового кода |
0500-0501 | Неверные показания спидометра, неисправен датчик скорости |
0503 | Датчик скорости требует ремонта, периодически выходит из строя |
0504 | Датчик положения педали дает неправильный сигнал |
0505 | Регулятор холостого хода выдает ошибку |
0506 | Низкие обороты холостого хода при нормальной скорости 800 об/мин, низкие обороты холостого хода при нормальной скорости. |
0507 | Холостой ход выше нормы |
0511 | Неисправный трос регулятора холостого хода |
0560 | 0560 Неправильное напряжение питания, разряженная батарея или повреждение кабеля питания |
0562 | 0562 Короткое замыкание в сети, низкое напряжение |
0563 | Короткое замыкание в сети, высокое напряжение |
Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
Коды неисправностей | Численное описание |
0601 | Проблемы с контроллером ECM, ошибка контрольной суммы памяти |
0603 | Ошибка внешнего модуля памяти |
0604 | Внутренняя ошибка модуля оперативной памяти |
0607 | Не работает обнаруженный канал детонации (осечки) |
0615 | Вторичное реле стартера не работает, неисправна проводка |
06916-0617 | То же самое, но причиной является замыкание на землю |
0627 | Проблема с реле бензонасоса, причиной может быть разомкнутая цепь |
0628-0629 | То же самое, но причиной является короткое замыкание на землю |
0645-0647 | 0645-0647 Проблема с муфтой компрессора, ошибка проводки |
0650 | Неисправность цепи лампы Check Engine |
0654 | Неисправность тахометра |
0685-0687 | Неисправное главное реле управления двигателем |
0691-0692 | Проблема с реле вентилятора системы охлаждения |
Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
Коды неисправностей | Описание номера |
1102 | Проблема, отказ, низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
1115 | Неисправность, повреждение или неисправность цепи нагревателя датчика кислорода |
1123-1124 | Проблемы на холостом ходу, бедная или богатая топливная смесь |
1127-1128 | Проблема на холостом ходу, бедная или обогащенная топливная смесь 1127-1128 Та же проблема, только в режиме частичной нагрузки |
1135 | Неисправность датчика кислорода отопителя 1, обрыв или короткое замыкание |
1136-1137 | Низкая нагрузка, бедная или богатая смесь, проверьте привод дроссельной заслонки |
1140 | Переменная и фактическая нагрузка не соответствует расчетной. |
1141 | Отказ нагревателя BK2 |
1171-1172 | Проблема с потенциометром, низкий или высокий уровень газа |
1301-1304 | Во всех камерах последовательно, ложное зажигание в цилиндре |
1386 | Испытание канала детонации искажено |
1410/1425/1426 | Короткое замыкание или обрыв в цепи управления дросселем |
1500 | Провод реле топливного насоса разомкнут |
1501/1502 | Отказ реле топливного насоса из-за короткого замыкания на корпус или проводку |
1509/1513/1514 | Неисправна цепь управления холостым ходом, замыкание на землю или 12 В, размыкание |
1541 | Неисправность цепи управления топливным насосом, может быть вызвана окислением клемм |
1570 | Неисправный кабель управления тягой, плохой сигнал |
1600 | Нет связи с иммобилайзером |
1602 | Отсутствует питание электронного блока управления |
1603 | Неисправность EEPROM (энергонезависимой памяти) |
1606 | Неисправность в механизме отбойного стопора |
1612 | Ошибка сброса электронной контрольной части в электронном блоке управления двигателем |
1616/1617 | Изменение уровня сигнала датчика неровного упора |
1620 | Хранящуюся деталь необходимо заменить |
1621 | Плохое состояние датчика памяти скорости |
2301/2303/2305/2307 | Катушки зажигания закорочены на 12 В, поочередно для каждого поршня |
Подключение в автосервисе
Агрегатор Uremont.com предоставляет автовладельцам интерактивную карту с указанием партнерских АЗС, отзывами клиентов о них и колонками. Если вам нужен совет специалиста, спросите в нашем чате, и вы быстро получите ответ. Удобный способ сделать запрос — заполнить онлайн-форму. В этом случае вы получите ответ в течение 15 минут.
Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. простая расшифровка
Для проведения такой диагностики необходимо знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. На самом деле, не зная расшифровки, не стоит начинать диагностику. Когда вы лично получаете результат, например, набор цифр, вы просто чешете голову, и проблема остается неизвестной.
Как правило, код ошибки является таким же учебником, как и драйверы. На одном крыле может быть установлено несколько подобных моделей. ВАЗ 2113 и Самара 2 также имеют аналогичные контроллеры с 14 и 15.
Информация о контроллере содержится в технической документации на автомобиль. Вы также всегда найдете информацию об этом решении в Интернете. Перед постановкой диагноза всегда обращайтесь к подробному списку ошибок.
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Из более чем пятидесяти ошибок, отображаемых бортовым компьютером инжектора ВАЗ на приборной панели VDO, наиболее распространенными являются:
Поэтому мы дадим их более подробную расшифровку.
Код 8. Ошибка «8» в ВАЗ 2114 означает, что имеются проблемы с уровнем заряда и питанием от сети. Скорее всего, батарея разряжена или повреждены провода. Проблема также может быть вызвана изношенными щетками генератора. Поэтому, чтобы устранить эту ошибку, проверьте/замените щетки и зарядите аккумулятор.
Код ошибки 10. На ВАЗ 2114 нет самостоятельного кода ошибки «10», так как он является суммой кодов «2» и «8». В этом случае проверьте датчик топлива и подключенные к нему провода.
Код 12. В случае с этими четырьмя, ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 встречается реже. Что делать в этом случае? Вы можете отсоединить отрицательную клемму от батареи и оставить ее на 10 минут. Если ошибка появляется снова, необходимо провести диагностику с помощью сканера и проверить проводку.
Код неисправности ’14’ на автомобиле Ваз 2114 возникает при перегреве двигателя или повреждении самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Перед сбросом неисправности проверьте датчик и систему охлаждения. Возможно, заклинило термостат, не включается вентилятор или имеется обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если на приборной панели появляется ошибка 14 или 12, стоит посмотреть на симптомы автомобиля, так как проблема может быть в чем-то другом — это может быть сумма кодов 1 и 13 или 4 + 8 соответственно.
Диагностика с использованием специального оборудования
Процесс диагностики с использованием специализированного оборудования предполагает проверку автомобиля с помощью портативного компьютера. Для подключения к диагностическому разъему требуется кабель-адаптер. Мы используем этот кабель для подключения компьютера к розетке через USB-выход. Вам также понадобится программное обеспечение для проведения теста; мощность используемого компьютера не имеет значения. В Интернете можно найти множество версий различных тестовых программ.
Диагностика проводится следующим образом:
- Перед началом проверки рекомендуется визуально осмотреть автомобиль. Проверьте количество расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости.
- Найдите диагностический разъем и подключите к нему портативный компьютер. Если у вас есть специальный сканер, еще лучше. Но поскольку сканер нелегко найти и не дешево купить, можно использовать ноутбук. Перед началом испытаний включите зажигание. Генератор не нужно запускать.
- После подключения запускается тестовый инструмент. Интерфейс программного обеспечения может отличаться. При запуске программы могут появиться графики или список параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе генераторной установки.
- Тест запущен. Коды неисправностей появятся на экране ноутбука. Используйте информацию, представленную в этой статье, для их расшифровки. Мы не смогли описать все коды, но расшифровали самые распространенные. Обычно при загрузке программы на компьютер пользователи получают отдельный файл с описанием неисправностей.
- После его расшифровки неисправность устраняется.
Ошибки, которые может выдавать инжектор
Ошибки впрыска и их комбинации относятся к неисправностям двигателя и должны быть вынесены в отдельную группу. При самодиагностике они могут выглядеть следующим образом:
Стоит присмотреться к комбинациям 44, 45 и 55. Если неисправность не скрыта в самих датчиках, ее признаки можно увидеть со стороны двигателя:
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, стоит провести более тщательную диагностику автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся с описанными выше проблемами, следует обратиться в мастерскую, так как зачастую самостоятельно отремонтировать автомобиль не представляется возможным.
Как устранить поломку
После диагностики необходимо устранить неисправность. После считывания сигнала необходимо проверить схему и приборы, которые следуют за ней. Наиболее точным методом является замена неисправной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит возможность некачественного ремонта. Если устройство находится в хорошем рабочем состоянии, линии проверены, обычно достаточно простой прослушки. Однако, если БУ или реле выйдут из строя, потребуется специальный тестер и умение им пользоваться.
Отдельно следует отметить, что заводские клеммы и колодки со временем ослабевают и окисляются. Если контакт ухудшится, бортовой компьютер или программное обеспечение ноутбука сообщит вам, что деталь неисправна, даже если это не так.
Это можно предотвратить, выполнив следующую процедуру.
- Проверяйте состояние разъемов раз в 5 000 км. Накладки должны плотно сидеть на месте без какого-либо люфта. При необходимости замените эти компоненты.
- Два-три раза в год проверяйте штекерные разъемы на наличие окисления. Оксид снижает ток, проходящий через жгут бортовой проводки, что приводит к отображению неверной информации.
- Специалисты рекомендуют приобретать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость имеет схожий состав с трансформаторными смазочными материалами. Формула удерживает воду и кислород вдали от металлов, предотвращая их ржавление.
Важно!!! Диагностика приборной панели ВАЗ 2114 и кодов ошибок ЭБУ может быть проведена самостоятельно только в том случае, если вы понимаете суть процесса. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к квалифицированному техническому специалисту.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных станциях технического обслуживания и самостоятельно вы можете получить разные результаты и коды неисправностей. Не все водители знают, что распознать неисправность можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком этого вида диагностики является то, что номера ошибок суммируются. Например, если произошла ошибка 8 и ошибка 1, одометр покажет цифру 9. Память прибора не очищается автоматически, поэтому коды ошибок будут отображаться до тех пор, пока их не сбросят вручную, отсоединив клеммы аккумулятора на несколько секунд.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Выключите двигатель, но оставьте включенным зажигание автомобиля.
- Отсоедините клемму аккумулятора и подождите несколько секунд.
- Установите клемму на место и запустите двигатель.
После этих действий ошибка будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями двигателя, она появится снова. В этом случае лучше всего обратиться в мастерскую.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с рекомендациями по расшифровке и решению проблем:
Неисправности датчиков
Чтобы проверить расходомер, выполните следующие действия
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- утечка воздуха на входе;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ оборудования электропривода.
Если замена топлива не помогла, продиагностируйте систему воздухозаборника. Затяните монтажные хомуты, замените элемент воздушного фильтра и проверьте давление в рампе (стандартное значение — не более 2,8 атм).
Читайте также: Решение проблемы кода неисправности P0326: расшифровка, причины, сброс
Протокол OBDI
На моделях ВАЗ-2114 и 2115 диагностический разъем расположен под прикуривателем и закрыт специальной панелью. Чтобы снять его, просто поднимите крышку. На ВАЗ может быть установлен разъем старого образца с 12 контактами типа OBDI, имеющий прямоугольную форму. Все инжекторные модели с 8 клапанами оснащены этим разъемом, за исключением моделей, выпущенных после 2002 года с разъемом OBDII.
В случае возникновения неисправности, приводящей к ухудшению качества выбросов, стандартный код неисправности, рабочие параметры и условия окружающей среды будут сохранены в регистраторе неисправностей. Если обнаружена неисправность, влияющая на выхлопные газы, неисправность выявляется самотестированием устройства, сигнал тревоги загорается постоянно.
Код указывает на деталь, которая вызывает подозрение, и тип неисправности, информация выводится на экран прибора, используемого для диагностики. Текст кода неисправности может отличаться в зависимости от производителя. Хранение данных важно для помощи в устранении неполадок.
Что делать, если вместо ошибки 10 появился код 2
После проверки системы питания снова выполните процедуру диагностики с помощью бортового компьютера. В большинстве случаев ошибка исчезает сама по себе после восстановления напряжения, но бывает, что на дисплее ВАЗ-2114 появляется код 2.
В этом случае необходимо проверить и заменить датчик уровня топлива. Следуйте предложенным инструкциям:
- Снимите подушку заднего сиденья и отстегните обшивку багажника. Вам потребуется доступ к топливному насосу. Саморезы по бокам обивки удерживают крышку топливного бака на месте. Сдвиньте эту деталь вперед, чтобы снять ее.
- Отсоедините трубопроводы от насоса, затем с помощью гаечного ключа на 17 открутите гайку топливного шланга. Для этого сначала сделайте один оборот, чтобы выпустить газы, затем медленно открутите фитинги по всему периметру.
- Выкрутите 8 винтов по периметру крышки, они удерживают насос на месте. Чтобы не повредить поплавок счетчика, потяните насос вверх, поверните его по часовой стрелке и слегка наклоните.
- С помощью плоской отвертки надвиньте стопорное кольцо на насос. Снимите крышку с насоса.
- Отсоедините зажимы от крышки и отсоедините жгут проводов. Освободите датчик и задвиньте его в пазы на корпусе.
После этого можно проверить датчик или сразу заменить его на новый. Для проведения теста вам понадобится тестер, настроенный в режиме измерения сопротивления. Измените положение поплавка и рычага, чтобы создать иллюзию разного заполнения топливного бака, и измерьте сопротивление, подключив датчик к клеммам датчика:
- в крайнем нижнем положении (бак пустой) — сопротивление должно составлять от 285 до 385 Ом;
- в среднем положении (50% заполнения) — 100-135 Ом;
- в верхнем положении (полный бак) — 7-25 Ом.
Если показания отличаются от приведенных выше, замените датчик, а затем снова соберите топливную сборку.
3 основных симптома
Симптомы работы приборов и компонентов автомобиля помогут расшифровать ошибку 10 в ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросистеме автомобиля влияет не только на работу датчика уровня топлива. Отсутствие напряжения влияет на работу всех систем:
- Лампы фар, приборной панели, внутреннего освещения и т.д. горят тускло.
- Неустойчивая работа двигателя, рывки, низкие обороты;
- Выход из строя бортового компьютера и других датчиков, включая датчик уровня топлива.
Неисправности датчика уровня топлива (FLS) также приводят к появлению кода ошибки P0460. Показания датчика в этом случае имеют тенденцию завышать фактический уровень топлива.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — Слишком высокое напряжение на плате.
3 — Неисправность в цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи регулятора антифриза.
5 — Неисправность регулятора наружной температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата).
7 — Аварийное давление моторного масла.
8 — Слишком низкое напряжение в электросистеме автомобиля.
9 — Слишком низкий заряд батареи (батарея разряжена).
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности приборной панели.
13 — Отсутствие данных (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-датчика).
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи регулятора температуры охлаждающей жидкости.
16 — Высокое напряжение в электрической системе автомобиля
17 — Низкое напряжение в электрической системе автомобиля
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха.
24 — Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов
28 — Неправильный сигнал от датчика системы выпуска отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха
35 — ЭБУ обнаружил неправильную работу на холостом ходу
41 — Неправильный сигнал управления фазовращателем
42 — Неисправность в электронной цепи зажигания
43 — Неправильный сигнал от датчика детонации
44 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь двигателя
45 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь в цилиндрах двигателя
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — RAM или DRAM
52 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — EEPROM или EEPROM
53 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов
54 — Отсутствие сигнала от контроллера октан-корректора
55 — Бедная воздушно-топливная смесь при низкой нагрузке двигателя автомобиля
61 — Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонд)
E — Обнаружение ошибки в пакете данных, хранящихся в EEPROM
Возможные неисправности
Для начала давайте рассмотрим признаки неисправного БК:
- Отсутствие сигналов от зажигания, впрыска и других исполнительных механизмов.
- Реакция регулятора кислорода, ДУТ, датчика дроссельной заслонки и т.д. Нет ответа от регулятора кислорода, ДУТ, датчика дроссельной заслонки и т.д.
- Отсутствие связи с диагностическим оборудованием.
- Наличие физических повреждений. Выгорание радиоактивных компонентов, повреждение проводов или корпусов и т.д. и т.п. (автор Павел Мялик).
Удаляем ошибку из памяти устройства
Эта процедура проводится в трех случаях
- сообщение об ошибке делает невозможным использование автомобиля (вы должны самостоятельно доехать до станции технического обслуживания);
- была проведена полная проверка всех компонентов, но неисправность не была обнаружена
- неисправность устранена или неисправная деталь заменена.
Чтобы сбросить настройки бортовой системы мониторинга, отсоедините все клеммы от аккумулятора, а затем снова подключите его к электросети автомобиля. Отсоединение аккумулятора потребуется лишь на несколько секунд. После этого запись о неисправности будет удалена из памяти системы. Если вы хотите выполнить эту процедуру для дальнейшего использования автомобиля, обратите внимание, что поездка должна быть короткой до ближайшей станции технического обслуживания.
Возможно ли сбросить ошибку на мониторе самостоятельно
Первое, что будет интересовать владельца ВАЗ-2115, — как доставить машину на ближайшую станцию техобслуживания, обнаружив неисправность системы монитора. Конечно, самый удобный способ — заказать эвакуатор по нужному адресу, но стоимость таких услуг устроит далеко не всех.
Можно самостоятельно отвезти своего «железного коня на четырех колесах» на СТО, чтобы исключить из памяти бортового компьютера сообщения о ранее выявленных неисправностях. Однако этот метод можно использовать только в том случае, если автовладелец абсолютно уверен в хорошем состоянии своего автомобиля. Коды неисправностей стираются из памяти компьютера в следующем порядке:
- Если двигатель работает, он выключается.
- Зажигание автомобиля также выключено.
- Клеммы аккумулятора отсоединяются от аккумулятора.
- Через 30-40 секунд клеммы снова подключаются к аккумулятору.
На практике вышеописанная процедура почти всегда помогает удалить неисправность из памяти компьютера, что, в свою очередь, помогает автовладельцу устранить причину неисправности или сдать автомобиль на сервисное обслуживание.
Причины ошибки 10
Как правило, неисправность 10 называют неисправностью 2+8, что означает, что электрическая цепь указателя уровня топлива ведет себя неправильно, если напряжение в сети слишком низкое, обнаруживая неисправность. Отсутствие обратной связи с датчиком уровня топлива в бензобаке указывает на возможное отключение питания или плохое заземление в цепи.
Восстановление
Можно ли отремонтировать неисправный датчик? Это возможно только в том случае, если неисправность вызвана плохим контактом, а сам датчик работает исправно. Вы также можете попытаться удалить нагар внутри. Однако для этого датчик необходимо извлечь наружу и погрузить в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Примечание: Не используйте для очистки наждачную бумагу, напильник или другие грубые предметы.
Чтобы не повредить наконечник, используйте мягкую ткань, смоченную в растворителе. Обработав измерительный элемент уайт-спиритом, датчик можно вернуть в эксплуатацию. Однако нет гарантии, что после очистки он будет измерять точно. В идеале этот элемент должен быть заменен полностью. К счастью, операция не сложная и может быть выполнена своими руками. Мы дадим вам несколько советов о том, как это сделать.
Какой устанавливать?
Какой кислородный датчик в ВАЗ-2114 стоит купить? Существует два типа датчиков. На более старых автомобилях с двигателем 1.5 и восьмиклапанным основным блоком используются датчики с кодом 0 258 005 133.
А модели после 2004 года имеют их с кодом 0 258 006 537. Интересно, что оба лямбда-датчика производятся компанией Bosch (по крайней мере, так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1,2-1,8 тысяч рублей.
Неверные данные при самодиагностике
По отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер в этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полагаться полностью на самодиагностику, так как данные, полученные с ее помощью, не точно указывают на проблемы узлов автомобиля.
Система самодиагностики основана на обработке сигналов от общих датчиков. Они не могут предоставить конкретные данные, необходимые для определения проблемы. Практически каждый узел имеет недостатки. По несколько контроллеров расположены на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной неисправности, так и в случае обрыва проводов.
Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с неисправностью генератора. Именно этот агрегат часто выдает слишком низкое или высокое напряжение, что приводит к сбоям в работе всех контроллеров.