Обзор ВАЗ 2114: плюсы, минусы, технические характеристики и отзывы об автомобиле

ВАЗ 2114

Экстерьер

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2114 — на любителя. Как и в «девятом» семействе «квадратных форм тела» здесь преобладают. Большое количество ломаных линий полностью лишило автомобиль изящности, но добавило его внешнему виду уверенности и собственного стиля. Автомобиль имеет большое остекление, обеспечивающее водителю хороший обзор во всех направлениях.

Следует отметить, что ВАЗ 2114 — единственная модель от отечественного производителя, у которой двери открываются на 90 градусов. Не каждая иномарка может похвастаться таким удобством.

Передняя часть «четырнадцатой» выражена большими прямоугольными фарами, разделенными на две секции, миниатюрной радиаторной решеткой, обеспечивающей необходимое количество воздуха для охлаждения силового агрегата, и четким бампером.

Колесные арки автомобиля выглядят компактно и уместно: В них хорошо помещаются 13-дюймовые диски. В более поздних версиях производитель предусмотрел 14-дюймовые колеса.

Привлекательные черты экстерьера включают агрессивный внешний вид и короткие аэродинамические свесы, которые придают автомобилю хорошую динамику. Единственное неудобство — маленькие боковые зеркала, которые обеспечивают недостаточный обзор для водителя. Отдельное возмущение вызывают «язычковые» ручки, которые периодически мешают водителю войти в машину.

Кузов четырнадцатой модели более чем наполовину состоит из оцинкованной стали, использование которой должно было обеспечить автомобилю устойчивость к коррозии. Хэтчбек, однако, не получил этого качества. В результате водителям приходится периодически обрабатывать автомобиль средствами для удаления ржавчины, чтобы сохранить его целостность. В противном случае сквозная коррозия очень быстро приведет автомобиль в негодность.

Интерьер

В интерьере четырнадцатой модели дизайнеры немного ошиблись с материалами. Например, ткань, использованная для обивки сидений, выцветала после нескольких лет активного использования, поэтому водителям всегда приходилось использовать чехлы. Жесткий пластик, из которого изготовлена панель управления, на морозе начинает сильно скрипеть, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров автомобиля.

Нельзя не упомянуть о шумоизоляции ВАЗ 2114 — в этом автомобиле она практически отсутствует.
Между тем, в интерьере хэтчбека обращает на себя внимание компактная и лаконичная начинка. Все органы управления расположены близко к водителю. Для удобства центральная консоль даже повернута в его сторону. Перед передним пассажиром — просто отсек для хранения и ниша для мелких предметов.

Вместимость кабины — четыре взрослых. Он имеет среднюю высоту. Для высоких людей заднее сиденье будет крайне неудобным: во-первых, мешает низкий потолок, а во-вторых, расстояние между рядами сидений слишком мало для коленей.

Главное удобство этого хэтчбека — складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит больше места для багажа.

Модификации двигателей

До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 77 л.с., который соответствовал требованиям Евро-2. В 2008 году инженеры установили в модель новый блок управления, тем самым повысив экологичность двигателя до уровня Евро-3, одновременно был установлен 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с. Использование нового блока управления потребовало изменения педали акселератора: вместо троса теперь используется электронная система. Первая партия автомобилей с электронной педалью акселератора столкнулась с многочисленными проблемами, которые были устранены только в начале 2012 года.

С 2008 года инженеры немного изменили конструкцию модели: они перенесли каталитический нейтрализатор из-под днища и установили его рядом с приводом. Это решение позволило защитить механизм от повреждений во время движения по бездорожью, защитив двигатель. В то же время была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и мощностью 89 л.с. Автомобиль получил улучшенную динамику и 14-дюймовые колеса.

Экологический уровень Евро-4 был достигнут только в 2010 году, когда ЗАО «Супер Авто» подготовило к производству «четырнадцатую» с 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л.с. с 16 клапанами.

Все двигатели оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач.

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая — без вариантов. Он используется в нескольких модификациях и неоднократно модернизировался. Приблизительный срок службы составляет 170 000 км.

Нечеткие сдвиги и работа с шумом — неизменные характеристики. Список типичных отказов из двух десятков позиций, в основном связанных с утечками масла и износом коробок передач, подшипников и синхронизаторов. Конструкция тщательно проработана, запасные части недорогие, а ремонт хороший.

Новая коробка передач в начале апреля стоила от 20 000 рублей.

Комплектации

Базовая комплектация ВАЗ 2114 не может похвастаться богатством, но в ней есть все, что так необходимо для повседневной езды

  • регулируемая по высоте рулевая колонка,
  • наличие ЭБУ, который информирует об остатке топлива в баке, среднем расходе топлива и дальности пробега,
  • электрические стеклопакеты во входных дверях,
  • инерционные ремни,
  • полноразмерное запасное колесо.

В стандартное оснащение входили лампа подсветки пассажира, зеркало заднего вида и комбинированная обивка рулевого колеса.
Максимальная комплектация получила противотуманные фары, подогрев передних сидений и регулируемые подголовники на заднем ряду.

Роскошное оснащение также было дополнено 14-дюймовыми штампованными колесами. Подушек безопасности, ABS и ESP на ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому этот автомобиль нельзя назвать безопасным.

Технические характеристики

Технические параметры автомобиля приведены в таблице ниже:

Параметры Параметр
Длина, мм 4 122
Ширина, мм 1 650
Высота, мм 1 402
Дорожный просвет, мм 160/165
Ширина передней колеи, мм 1 400
Ширина задней колеи, мм 1 370
Колесная база, мм 2 460
Начальный объем, л 330/600
Вес, кг 985
Объем топливного бака, л 43
Грузоподъемность, кг 425

С 2001 по 2010 год грузовик выпускался с дорожным просветом 160 мм, но после доработок ОАО «Супер-Авто» эта колея была увеличена на 5 мм. Основными преимуществами этой модели является возможность увеличения багажника с 330 до 600 литров, благодаря складывающимся задним сиденьям.

Управляемость

Управляемость автомобиля трудно назвать идеальной. Да, он входит в повороты, уверенно берет разгон, но из-за этого имеет ощутимый люфт при повороте руля, который в определенных моментах превышает допустимые параметры. У ‘Fourteen’ независимая пружинная подвеска спереди и полунезависимая сзади.

 

Проблемы возникают и у пассажиров автомобиля, поскольку благодаря жесткой подвеске все неровности дороги ощущаются в салоне. На плохих дорогах невозможно ехать на «четырнадцатой» — любой «диагональный крен» застанет водителя врасплох. Этот автомобиль создан для езды по городу и автостраде.

Конкуренты

Соперников у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители недоумевали: почему при таком разнообразии зарубежных аналогов многие отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иностранных автомобилей часто было проблемой. Можно отремонтировать ВАЗ подручными средствами.
Тем не менее, среди конкурирующих моделей следует выделить несколько автомобилей.

Первый из них — Chevrolet Lacetti. Этот быстрый и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой прочностью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален и сегодня. Снятый с производства в 2014 году, он по-прежнему пользуется высоким спросом на вторичном рынке.

Opel Corsa — еще один компактный автомобиль, славящийся долгим сроком службы двигателя и отличной управляемостью. Снаружи Corsa может показаться тесной и неудобной, но она приятно удивляет лаконичным и продуманным интерьером. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается по сей день. Вы можете проследить историю инженерного совершенства в линейке поколений этого автомобиля.

Производитель отказался от ломаных линий в пользу дутого футуристического дизайна еще в 2000 году, через год АвтоВАЗ выпустил «квадратную четырнадцатую». В 2006 году появилась обновленная версия Corsa — с огромными фарами, стильными передними планками и изящным наклоном кузова. Кроме модификаций двигателя, никаких серьезных изменений в ВАЗ 2114 до конца производства не вносилось.

Читайте также: Сколько заливать масло в коробку ВАЗ 2114

Достоинства и недостатки

Все преимущества и недостатки модели стоит перечислить в таблице.

Преимущества Недостатки
Запчасти для ВАЗ 2114 практически всегда есть в наличии в автомагазинах, поэтому вы сможете отремонтировать автомобиль в кратчайшие сроки. Отсутствие подушек безопасности и дополнительных средств спасения жизни водителя и пассажиров в случае аварии
Благодаря своему небольшому весу «четырнадцатый» быстро разгоняется и потребляет мало топливной смеси. Малозаметная фара обеспечивает плохую видимость в темноте, тумане и снегу
Благодаря увеличенному багажному отделению в автомобиле можно перевозить большое количество груза Низкое качество металла приводит к быстрому гниению
При надлежащем уходе автомобиль может справиться как с экстремальной жарой, так и с лютым холодом Отсутствие блокировок, плохая проходимость по бездорожью и снегу
Благодаря своим компактным размерам, ВАЗ 2114 очень удобно водить в городских пробках. Тесный интерьер с низким потолком, в котором могут разместиться только четыре человека среднего роста
Большая площадь окна обеспечивает хорошую видимость на дороге Большое количество проблем с двигателями во всех модельных годах

Отзывы автовладельцев

Полное заключение о надежности автомобиля помогут составить мнения автовладельцев.

«Я приобрел автомобиль ВАЗ 2114 в 2004 году. По тем меркам автомобиль был свежим, стильным. Но как-то слишком быстро устарел: на второй год эксплуатации разрушились втулки двигателя. Он вложил туда деньги. Затем выхлопная труба лопнула. Заменен. Затем начали ломаться дверные ручки. Это было слабым местом данного устройства. Зимой снег замерзает под вкладкой, и вы не можете попасть в машину, пока она не сломается.

Летом этот язычок утоплен в дверную ручку, что также делает невозможным проникновение в автомобиль. У меня было много проблем и я вложил в машину много денег. У меня есть ржавчина в нижней части автомобиля. Я всегда держал его в чистоте, хранил в гараже, никогда не ездил на нем по бездорожью. И вот результат: коррозия. Я продал свой 14-й через пять лет после покупки и теперь не хочу даже смотреть на него. Это настоящий строитель.

Ярославль, Оренбург

«Для меня «четырнадцать» — это настоящая рабочая лошадка. Я зарабатываю на нем уже более десяти лет: езжу на нем в ближайший город продавать овощи. Поскольку все запасные части стоят недорого, ремонт позволяет экономить деньги. Он вместителен, прост в управлении и уверенно заводится при низких температурах. У меня базовая комплектация и самый простой двигатель — 1,5 литра.

Это не катастрофа для полноценного запуска, и пока что он справляется с задачами довольно легко. Единственное, что я заметил несколько лет назад, это то, что кузов начал гнить. Заехал на сервис, перекрасили, и теперь машина выглядит как новая. Были небольшие проблемы с двигателем, но я сам их устранил.

Павел, д. Янтышево

Павел Яншево: «У меня нет уверенности в этой машине. Мой сын купил его не так давно. Автомобиль кажется новым, он 2011 года выпуска, но внутри он ощущается как танк. Двигатель очень шумный, подвеска дребезжит, а звукоизоляция, похоже, вообще отсутствует. Ездить на этой машине небезопасно, она развалится в любую минуту. Он купил машину, чтобы работать таксистом, но уже вложил в нее больше, чем заработал. Кроме того, ему немного стыдно возить пассажиров в этом «самодельном автомобиле». Сейчас 14-й стоит в гараже — стартер снова отказал. Продажа такого автомобиля — настоящее преступление. Единственное решение — сдать его в металлолом».

Инна, Тюмень

«Я езжу на своем ВАЗ 2114 2010 года выпуска с двигателем 1.6 уже четыре года. Я активно использую автомобиль и поражаюсь его долговечности. Да, были некоторые проблемы с трансмиссией, но все они легко решаются. Я езжу на 14-м с семьей в сельскую местность, навещая родственников за 300 км, и он всегда работает хорошо. Автомобиль послушно держит руль и не скользит на легких дорогах. Он также достаточно надежен на заснеженной автостраде. Были случаи застревания зимой, но такая проблема характерна для всех переднеприводных автомобилей.

Единственные существенные недостатки этого автомобиля связаны с электрикой. Задние фонари периодически переставали работать в сильный мороз. Мне пришлось повозиться, переделать провода, и теперь оптика работает правильно. Я могу рекомендовать этот автомобиль тем, кто любит спокойную и устойчивую езду и не боится самостоятельного ремонта автомобиля.
авт.

Андрей, Екатеринбург

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114