Сколько заливать масло в коробку ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Итак сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114?
  2. Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
  3. Замена моторного масла
  4. Что делать, если уровень масла слишком низкий?
  5. Какое смазочное вещество выбрать?
  6. Как проверить без щупа
  7. Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ
  8. Классификация API – GL-4
  9. Классификация SAE
  10. Для чего нужно держать уровень выше максимума?
  11. Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
  12. Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора
  13. Инструменты и материалы
  14. Заливаемый объём
  15. Рекомендованные типы масел
  16. Синтетика или минералка
  17. Подготовка к работе
  18. Замена моторного масла своими руками
  19. Как подготовиться к проведению замены
  20. Какое масло нужно заливать в МКПП ВАЗ 2114
  21. Оригинальное
  22. Объем
  23. Золотые правила
  24. Что если уровень масла слишком высокий?
  25. Виды коробок передач ВАЗ 2114
  26. Проверяем уровень масла в КПП
  27. Какое же масло залить в коробку на ВАЗ-2114?
  28. Сколько литров масла заливать в коробку передач ваз 2114
  29. Перечень масел подходящих для КПП
  30. Вязкость масла. Какую выбрать?
  31. Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
  32. Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
  33. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  34. Проверка уровня и замена масла
  35. Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?
  36. 1. Давление на головку и хвостовики коленвала
  37. 2. Перегрузка двигателя
  38. 3. Коленчатый вал и запястье изогнуты
  39. 4. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
  40. ПАРАМЕТРЫ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

Итак сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114?

Ответ кажется простым: такой же, как и в других автомобилях, т.е. около 4/5 емкости.

Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114

Эксперты не могут назвать однозначного фаворита среди масел, подходящих для коробок передач Lada. Владельцы отечественных автомобилей редко задумываются о качестве смазочного материала, поэтому отдают предпочтение, в том числе:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Nordics Supertrans RHS;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вы доверяете более дорогим маркам масел, обратите внимание на те, которые имеют хорошие отзывы автовладельцев:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • THK 75w90.

Записывать, какое масло заливать в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит — восстановление утраченной работоспособности узла стоит недешево.

Если вы стали владельцем транспортного средства, то должны знать, что нельзя просто эксплуатировать автомобиль и не уделять должного внимания его техническому состоянию. В противном случае вы быстро столкнетесь с трудностями. Ваш автомобиль просто не захочет двигаться с места.

Вам придется вызвать специалиста или отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания. Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас, наверное, слышали, что коробка передач — самый устойчивый агрегат, который меньше всего требует ремонта. Это действительно так, но только если вовремя слить и залить новое трансмиссионное масло.

Замена моторного масла

Чтобы точно узнать, сколько моторного масла необходимо вашему ВАЗ 2114, сделайте одно из следующих действий

  • Проверьте руководство пользователя. Достаньте руководство пользователя из перчаточного ящика и найдите информацию в указателе. В конце концов, вы найдете его.
  • Проверьте руководство по эксплуатации продукта. Вы можете пропустить начало и вместо этого использовать наше руководство по продукту. Просто введите информацию о своем автомобиле, и под рекомендациями по моторному маслу вы найдете объем моторного масла (обведено красным).

Что делать, если уровень масла слишком низкий?

Это может быть вызвано несколькими причинами, включая недостаточное количество масла, добавленного при последней замене масла, или износ масла. Существует несколько причин расхода масла (на самом деле, вы можете прочитать о 40 из них здесь). Но вот некоторые из наиболее распространенных.

Негерметичные уплотнения или прокладки — ваш двигатель использует уплотнения в различных местах, чтобы удерживать масло внутри двигателя и грязь снаружи. Отличный пример — коленчатый вал в том месте, где он выступает из двигателя ВАЗ 2114 и соединяется с коробкой передач. Прокладки уплотняют неровные металлические поверхности между деталями, чтобы частично обеспечить сохранение масла внутри двигателя. Ярким примером является прокладка головки блока цилиндров.

Если уплотнения и прокладки со временем изнашиваются, становятся хрупкими или деформируются, это может привести к утечке масла. Его уровень будет снижаться в зависимости от серьезности утечки. Если из вашего двигателя течет масло, обратитесь к механику и отремонтируйте его.

Летучесть — масло может испаряться при воздействии тепла. Чем менее стабильно масло, тем легче оно испаряется. Когда двигатель работает, тонкая пленка покрывает стенки цилиндра и нижнюю часть поршня. Учитывая близость раскаленной печи внутри камеры сгорания, масло в этой области двигателя может легко испариться или испариться. Побочные продукты могут выходить из выхлопной трубы в виде выбросов. Но они также могут образовывать вредные углеродистые отложения внутри двигателя, которые снижают эффективность и в конечном итоге приводят к поломке двигателя.

Синтетическое моторное масло более летучее, чем обычное, поэтому используйте хорошее синтетическое масло в вашем ВАЗ 2114, чтобы уменьшить расход масла, вызванный летучестью, и помочь сохранить двигатель чистым.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед пополнением расходного материала важно определиться с маслом для коробки передач ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазочных материалов.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного материала для коробок передач автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • минерал;
  • с синтетической основой;
  • с полусинтетической основой.

В принципе, можно использовать любую жидкость, но важно, чтобы она соответствовала рекомендованной производителем спецификации:

  1. 75W-90. Синтетические жидкости характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их характеристики позволяют трансмиссии автомобиля оптимально работать в условиях сильных морозов. Основным недостатком синтетических масел является громкий шум, который коробка передач начинает издавать после заливки, по сравнению с полусинтетикой. Если вы выбираете масло с классом вязкости 75W-90, важно, чтобы оно соответствовало спецификации GL-4.
  2. Полусинтетический смазочный материал 85W-90 имеет достаточно хорошие эксплуатационные характеристики. Применение таких масел более целесообразно в автомобилях с солидным пробегом. Стоимость такой смазки ниже по сравнению с синтетикой. В соответствии со стандартом API, продукт должен быть марки GL-4 или выше.
  3. Можно использовать минеральное масло с классом вязкости 80W90. Основным недостатком этого масла является его восприимчивость к низким температурам. На сильном холоде минеральная смазка загустевает и теряет свои свойства.

В дополнение к этим пунктам, при выборе смазочного материала следует также учитывать следующее

  • конструктивные особенности коробки передач и трансмиссии автомобиля;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, особенно если регион характеризуется частыми и сильными колебаниями температуры
  • время года, когда транспортное средство используется более интенсивно
  • величина нагрузки на передачу при различных условиях эксплуатации и характер этой нагрузки
  • влияние присадок к жидкостям на отдельные компоненты машины.

Канал ‘MultiPapa’ подробно объясняет выбор смазочного материала для редуктора.

Как проверить без щупа

В этой ситуации вам придется приложить немного больше усилий. Действуйте следующим образом:

  • поставить машину в яму;
  • снимите крышку коробки передач;
  • выкрутите пробку из заливного отверстия;
  • вставьте палец;
  • если оно достигнет поверхности масла — оно не вытечет.

Такой же вывод можно сделать, если на нижней кромке пробки имеются следы смазки. При нехватке смазки залейте ее в то же отверстие. Лучше использовать специальный шприц для смазки.

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация ГОСТа — ТМ-4. Эти масла подходят для условий эксплуатации различной степени тяжести — от легких до тяжелых. Они используются в синхронных передачах. Использование масел другого класса может привести к повышенному износу синхронизаторов и шестерен.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подходит для коробок передач с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в горячих условиях. Из-за высокой вязкости при низких температурах оно становится густым, что затрудняет запуск автомобиля. Коробка передач работает практически бесшумно. Низкая стоимость.

Полусинтетическое 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Остается довольно вязким в теплом климате. Быстро согревается зимой. Снижает шум коробки передач. Средний ценовой сегмент.

трансмиссионные масла

Синтетическое 75w90. Становится жидким летом из-за высокой текучести. Особое внимание следует уделить сальникам коробки передач, утечки масла более вероятны. Оно не густеет при низких температурах и облегчает запуск автомобиля. Коробка передач довольно шумная. Высокая цена.

При выборе производителя ориентируйтесь на свои финансовые возможности и рекомендации дилера.

Для чего нужно держать уровень выше максимума?

Многие опытные водители и автомеханики рекомендуют, чтобы объем масла в коробке передач ВАЗ 2114 был немного больше, чем положено. Это происходит потому, что часть сектора шестерни пятой передачи автомобиля находится немного выше максимальной отметки. Поэтому деталь может испытывать недостаток смазки, быстро изнашиваться и гудеть.
Если залить жидкость немного выше максимальной отметки, можно избежать таких неприятных последствий.

Полезное: Какое трансмиссионное масло лить в коробку передач ВАЗ 2114?

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

Это не секрет, а известный факт — работоспособность коробки передач зависит от качества смазочного материала. Неправильно выбранный продукт может повлиять на работу устройства и привести к очень нежелательным последствиям.

При выборе трансмиссионной жидкости лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это гарантирует совместимость изделия с трансмиссией и обеспечивает стабильность работы устройства.

Производитель рекомендует использовать минеральные масла национальных марок с вязкостными характеристиками 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класс GL-4/5;
  • Rexol T GL-4;
  • Volnez TM4 GL-4.

Раньше завод заливал в автомобили минеральную смазку от «Лукойла», но на практике эта жидкость не рассчитана на очень низкие температуры зимой.

Ассортимент соединений для переноски «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производители рекомендуют к применению масла с классификацией GL-3 и GL-4 и ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете выбрать любое масло, отвечающее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические масла гораздо лучше работают при низких температурах — они обеспечивают быстрый прогрев и сохраняют свои свойства даже при очень низких температурах.

Также важно покупать настоящее масло, не нарвавшись на подделку, поэтому покупайте масло у авторитетных продавцов, имеющих соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукта.

В первых автомобилях в коробке передач используется то же масло, что и в двигателе. Это также было рекомендовано производителем. В настоящее время нет недостатка в автомобильной химии, поэтому лучше использовать специализированные продукты в соответствии с их назначением.

Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора

Инструменты и материалы

При подготовке материалов и инструментов важно учитывать, каким типом коробки передач оснащен наш автомобиль. Пятнадцатая модель от АвтоВАЗа предусматривает два типа коробок передач. Это коробки старого и нового типа. С точки зрения обычного автовладельца, они мало чем отличаются друг от друга. Нет необходимости вдаваться в подробности конструкции или технические различия.

Самое главное, что нужно понять, это то, что старые коробки передач не имеют щупа, а заливное отверстие находится ниже. В новых коробках передач смазка наносится с помощью воронки, в то время как в старых коробках передач вам понадобится большой шприц и шланг, чтобы добраться до заливной горловины. В остальном процедура замены рабочей жидкости идентична для обоих вариантов коробки передач.

Для выполнения операции необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ 17-го размера;
  • Опорожните резервуар для отработанного масла;
  • шприц;
  • Шланг (длина около 0,5 м);
  • воронка;
  • канистра для трансмиссионного масла;
  • шестигранные гаечные ключи;
  • тряпки;
  • Защитные комбинезоны.

Приготовиться к работе

Не забудьте взять с собой под машину пустую канистру и гаечный ключ, иначе без них вы не сможете слить отходы. Если ваш «ВАЗ-2115» оснащен крышкой картера, для ее снятия возьмите под нее гаечные ключи соответствующего размера. По мере выполнения дополнительных работ по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля вам может понадобиться дополнительный набор инструментов.

Заливаемый объём

Важным моментом является количество смазки для заполнения коробки передач, установленной на автомобилях «ВАЗ-2115». Она составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можно начать с результатов слива старой смазки. Сколько масла вытекло, столько же вы зальете обратно в картер, только уже со свежим составом. В случае с «ВАЗ-2115» объем масла в коробке передач относительно невелик, и на его покупку не потребуется много денег. Возьмите канистру объемом 4 литра.

На практике она будет содержать немного меньше, если коробка передач не была полностью опорожнена, что практически невозможно в гаражных условиях. Очень важно, сколько масла можно залить, чтобы каждая шестерня в коробке передач была покрыта смазкой. Вы знаете проблему «ВАЗ-2115», поэтому не можете игнорировать принцип поддержания высокого уровня смазки. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. В ближайшее время после замены коробки передач оно вам не понадобится, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. После этого лучше приобрести свежую смазку.

Рекомендованные типы масел

Масло для коробки передач ВАЗ 2114

Автомобилист советует заливать в коробки передач автомобилей этой модели масло TM4-12 SAE80W-85. Но такое химическое вещество не является всесезонным продуктом. Поэтому при низких температурах она может загустеть, что затрудняет работу трансмиссии.

Владельцам, проживающим в северных районах страны, где часто бывают сильные холода, следует использовать всесезонные жидкости SAE75W80 или SAE75W90. Трансмиссионные жидкости с другими спецификациями не рекомендуются. Никогда не используйте слишком вязкие жидкости или жидкости на минеральной основе.
Некоторые автовладельцы используют вместо него моторное масло с характеристиками 10W40.

Специалисты считают это приемлемым. Но лучше использовать специальную смазку для коробки передач.
Выбор трансмиссионного масла по марке — это индивидуальный вопрос для каждого автомобилиста.  Жидкости с определенными параметрами можно найти у многих известных производителей. ВАЗ 2114 — простой и неприхотливый автомобиль. Поэтому нет необходимости в дорогостоящей трансмиссионной жидкости.

Но не стоит покупать и дешевую смазку сомнительного качества.
Сейчас многие водители считают трансмиссионную жидкость «Лукойл» SAE75W90 лучшим соотношением цены и качества. Его цена за литр составляет около 330 рублей. Он продается на многих фирменных заправочных станциях, что значительно снижает риск покупки подделки.
Лукойл для коробки передач ВАЗ 2114
Продукция Castrol также хорошо зарекомендовала себя. Трансмиссионное масло SAE75W80 стоит от 800 рублей за литр. Но, по некоторым данным, она ничуть не лучше, чем «Лукойл». Поэтому, скорее всего, нет смысла переплачивать за раскрученный бренд.
Castrol для коробки передач ВАЗ 2114
Существуют также хорошие жидкости многих других производителей. А какой из них выбрать — каждый автомобилист должен решить сам, руководствуясь своими возможностями и предпочтениями. Самое главное — покупать его только в надежных местах, крупных автосалонах или на известных сайтах. В противном случае велик риск приобрести подделку или некачественный товар.

Синтетика или минералка

Выбор базового покрытия не ограничен. С точки зрения свойств и производительности, кажется, нет никакой разницы. Однако на примере моторных масел мы знаем, что только масла на синтетической или полусинтетической основе сохраняют стабильные свойства в течение длительного времени.

Минеральное масло отлично работает при умеренных нагрузках и в умеренном климате. При сильной жаре базовое масло быстро «выгорает» и перестает служить надежным связующим веществом для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°C и ниже затруднена из-за склонности к загустеванию на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла заставляют нас зимой заводить автомобиль с выжатой педалью сцепления. В противном случае стартер может быстро выйти из строя.

Синтетическое не имеет этих недостатков, имеет более длительный срок службы, но и стоит столько же. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевое масло и сокращают срок его службы. Итак, экономика плачевна, но в коробке всегда есть свежее масло.


  • Замена масла в ваз 2114, 8-клапанном, 16-клапанном двигателе

Как обычно, истина лежит посередине. Лучшее решение — компромиссная полусинтетика. Срок службы и износостойкость, почти как у чистой синтетики, но цена приближается к цене минерала. Тот же Лукойл ТМ 4 — 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

Цена разумная, а технические характеристики хорошие. Если вы не доверяете отечественной нефтяной промышленности, покупайте зарубежные аналоги на той же базе. Немного дороже, а отрицательных сторон нет.

Подготовка к работе

Большую роль в успешной замене прокладки масляного поддона играет подготовка. На самом деле, это событие не вызовет никаких серьезных проблем.

  • Загоните автомобиль в яму или поднимите его домкратом;
  • Обеспечьте хорошее освещение, чтобы вы могли тщательно проверить состояние отстойника;
  • Снимите крышку картера, если она была установлена на автомобиле ВАЗ 2110 ранее;
  • Очистите масляный поддон, так как на нем скапливается много грязи и масла. Также рекомендуется очистить область вокруг отстойника;
  • Легче всего обнаружить утечки, когда двигатель горячий, но только на холостом ходу. Это повысит давление в масляной системе и покажет, насколько сильна утечка масла через прокладку поддона картера.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить на автосервисе или просто быть уверенным в хорошем качестве работы, меняйте моторное масло вручную. Эта процедура не так уж сложна.

Как подготовиться к проведению замены

Прежде чем приступить к замене масла, необходимо позаботиться о создании подходящих условий для работы, запастись расходными материалами, подготовить необходимые инструменты. Поэтому его стоит рассмотреть:

  1. позволяют припарковать автомобиль на эстакаде, смотровой яме, домкрате или ровной поверхности для подъема автомобиля;
  2. купить новое, высококачественное масло и фильтр;
  3. иметь контейнер для сбора отработанного масла и воронку для заливки нового масла;
  4. иметь набор гаечных ключей, сверхмощную отвертку;
  5. достаточно чистых тряпок.

Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если планируется переход с минерального на синтетическое масло, необходимо промыть двигатель. Эта процедура проводится после смены владельца автомобиля, когда нет возможности узнать, какой смазочный материал использовался раньше.

Для очистки используется специальный очиститель. Можно очищать двигатель тем же маслом, которое будет использоваться. В этом случае необходимо приобрести двойное количество смазки.

В качестве контейнера для сбора используется старое ведро или модифицированная пятилитровая канистра. Чтобы сделать отверстие шире, его нужно отрезать. Вы можете сделать свою собственную одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Какое масло нужно заливать в МКПП ВАЗ 2114

Оригинальное

Для механической коробки передач ВАЗ-2114 требуется минеральное масло со спецификацией SAE 75W-90 API GL-4 или 80W-90 API GL-4. Масло с классом вязкости SAE 70W, 75W, 80W или 85W можно использовать в основном зимой, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для всесезонного использования оптимальной вязкостью является SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Объем

Объем масла в коробке передач ВАЗ-2114 может быть различным. По неофициальным данным, коробка передач потребляет жидкость в следующих объемах:

  • 3 литра
  • 3,3 литра
  • 3,5 литра
  • 3,7 литра.

Поэтому можно сделать вывод, что экономически выгоднее приобрести канистру объемом 4 литра. Хотелось бы отметить, что указанный объем масла можно будет ввести только после полной очистки коробки передач от старого масла. Это обязательная процедура, иначе новое масло смешается со старым, что явно не пойдет на пользу сроку службы коробки передач. Полная промывка может быть проведена как у дилера, так и дома.

Золотые правила


Виды масла

Если вы решили заменить или долить масло в коробке передач вашего автомобиля, не забудьте следовать нескольким золотым правилам.

  1. При заливке нового масла той же марки и свойств, что уже находится в коробке передач, промывать двигатель не нужно.
  2. Никогда не смешивайте два разных масла в одной коробке. Даже если оба масла синтетические или полусинтетические. Различия в характеристиках могут привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется при заливке нового масла, отличающегося от старого. Для промывки требуется одинаковое количество трансмиссионного масла и парафина. Смесь заливается в коробку передач, запускается двигатель и включается первая передача. Двигатель должен работать в течение 5 минут. Затем двигатель выключается, жидкость сливается, и в коробку передач заливается новое трансмиссионное масло.
  4. Обязательно соблюдайте меры предосторожности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание которого на кожу и в глаза может привести к катастрофическим последствиям. Надевайте защитную одежду, очки и грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы в случае разлива трансмиссионного масла оно не перелилось через края и не попало на ноги.

Что если уровень масла слишком высокий?

Возможно, это связано с ошибкой оператора, кто-то просто добавил слишком много масла при последней замене или доливке.

Слишком много масла — это плохо. Вращающийся коленчатый вал и бьющиеся детали двигателя забивают воздух в масле, что может привести к вспениванию. Крошечные пузырьки перемещаются между движущимися частями, где они лопаются. Когда это происходит, не остается ничего, что могло бы защитить металлические поверхности от износа. Пена также увеличивает нагрев, что приводит к более быстрому химическому разрушению масла.

Если картер переполнен, излишки масла следует слить до достижения нужного уровня.

Повышенная смазка также может быть вызвана разбавлением топлива. Это происходит, когда топливо попадает в картер и загрязняет масло. В тяжелых случаях в картер двигателя VW может попасть такое количество топлива, что уровень масла заметно повышается. Это плохо. Очень плохо. Разбавленное топливо приводит к образованию осадка, лака и износу двигателя.

Присутствие охлаждающей жидкости в масле также может повысить уровень масла. Опять же, это плохо. Если в моторном масле есть что-то, чего там быть не должно, страдает защита от износа. Охлаждающая жидкость в масле, вероятно, вызвана плохой прокладкой головки, что является дорогостоящим ремонтом.

И последний совет: проверяйте масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его уровень соответствует норме. Для получения точных показаний убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Обнаружение слишком низкого или слишком высокого уровня масла до того, как что-то пойдет не так, может избавить вас от проблем.

Не будьте субъективны по поводу слишком большого количества масла в 2114 или перелитого моторного масла в автомобиле. Иногда пользователь не обращает внимания на эту незначительную деталь (или, возможно, игнорирует ее). Если такое состояние сохраняется в течение длительного периода времени, зазор в прокладке станет больше, что приведет к увеличению утечки. На работу двигателя 2114 будут влиять утечки масла, детали двигателя недостаточно смазаны, при длительном трении будут выходить из строя, последствия очень плохие. Мы еще расскажем об этой ситуации и причинах слишком большого количества масла в автомобиле.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оснащаться двумя типами приводов — старым и новым. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой тип коробки передач установлен в автомобиле. Устройства старого типа не оснащены щупом для проверки уровня смазки.

Новые коробки передач оснащены индикатором. Чтобы точно определить тип агрегата, откройте моторный отсек и найдите щуп. Индикатор уровня расположен перед сиденьем водителя. Его можно увидеть под соплом воздушного фильтра. На конце щупа находится черное прорезиненное кольцо.

Проверяем уровень масла в КПП

Заправочное масло для коробки передач ВАЗ-2114
Количество смазочного материала в коробке передач измеряется с помощью щупа. Процедура выглядит следующим образом

  • автомобиль припаркован на ровной площадке и подождал четверть часа, чтобы масло слилось и осело;
  • щуп расположен сразу за воздушным фильтром, точнее за его трубкой;
  • вытрите его насухо и вставьте обратно;
  • затем вытащите его и посмотрите, насколько он загрязнен смазкой;
  • если масла достаточно, уровень масла достигнет верхней отметки.

Если нет, восполните потерянный объем и повторите проверку.

Не волнуйтесь, если уровень смазки выше максимально допустимого — опытные автомеханики уверят вас, что это даже лучше. Дело в том, что 5-я передача требует больше смазки, чем остальные, но расположена выше остальных.

Читайте также: Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

Какое же масло залить в коробку на ВАЗ-2114?

Механическая коробка передач этого автомобиля давно известна своей долговечностью и надежностью. Однако во многом качество продукта зависит от вас и правильного выбора смазки. Во-первых, выбор продукта для своего автомобиля можно и нужно начинать с рассмотрения масел, которые рекомендует к использованию сам ВАЗ. Этот совет довольно легко найти, достаточно найти техническую документацию, которую вы получили при покупке автомобиля, и найти там отдельный список, где будут перечислены масла и смазочные жидкости.

Вот так, идите и используйте то, что советует производитель, но все не так просто. Качество предлагаемых масел часто ставится под сомнение опытными водителями и автолюбителями, и эти негативные мнения не лишены правды. Если посмотреть на реальность, то почти всегда после замены заводского изделия на импортное коробка передач в автомобиле ВАЗ-2114 начинает работать очень плавно тихо и мягко.

Самое главное — правильно выбрать продукт, основываясь на всех рекомендациях и советах.

В чем причина? Не все жидкости смогут раскрыть свою максимальную функциональность в коробке передач ВАЗ-2114, а некоторые даже не будут работать. Кроме того, не следует забывать и о личных условиях эксплуатации автомобиля.

Вот что предлагает нам производитель ВАЗ:

  • 75W90 GL-4
  • 80W90 GL-4

Опытные автолюбители рекомендуют покупать трансмиссионную жидкость «Лукойл».

75W90 GL-4 — полусинтетика с улучшенными свойствами, рекомендованная АвтоВАЗом. Он является лидером в своей ценовой категории и в целом хорошо ведет себя как при низких, так и при высоких температурах.

Если рассматривать недостатки этой жидкости, то она имеет довольно высокий уровень шума по сравнению с другими минеральными или полусинтетическими маслами.

Если вы выберете 80W90 GL-4, вы потратите меньше денег, чем на синтетику, а сама коробка передач будет издавать меньше шума. И здесь, конечно, не обошлось без недостатков:

  1. Жидкость имеет склонность к замерзанию в холодную погоду, что означает, что трансмиссия будет плохо реагировать на вас, пока масло не прогреется.
  2. Продукт обладает пониженными антикоррозионными и защитными свойствами.

Если вас не устраивает «Лукойл», есть несколько вариантов замены от этого производителя:

  • Lada Trans.
  • Ракушка
  • Castrol .

Кстати, к выбору масла нужно подходить очень внимательно, так как специалисты автосервиса не советуют выбирать для трансмиссии ВАЗ-2114 слишком дорогое масло синтетического типа или слишком дешевое минеральное масло.

Если вы смотрите на дело и выбираете, какое масло заливать в коробку передач в ВАЗ-2114, то лучше всего подойдут образцы масла 75W90 GL-4, можно сделать импровизированную смесь и добавить GL-5 (делать это можно только в том случае, если вы понимаете, для чего оно нужно), но не вздумайте добавлять крайне второй вариант, он служит только в качестве бустерной жидкости.

Такой выбор поможет вашей коробке передач работать максимально плавно, защитит ее от различного хлама, избавит от лишнего шума и, самое главное, принесет вам комфорт на дороге.

Даже при соблюдении всех этих условий вы не понесете больших расходов на смазку. Дорогая синтетика для ВАЗ-2114 просто не нужна, так как у вашего автомобиля нет особой нагрузки на трансмиссию.

Кроме того, очень дорогое синтетическое масло будет пригодно чуть дольше, чем полусинтетика из средней ценовой категории, поэтому лучше несколько раз поменять масло, чем довести дорогое до предела и испортить свой автомобиль!

Сколько литров масла заливать в коробку передач ваз 2114

В ваш автомобиль помещается 3,5 литра масла, но в коробку передач можно залить только 3,3 литра. Это связано с тем, что после слива старого продукта в коробке передач остается небольшое количество жидкости.

3,3 литра масла

Возьмите еще литр для дозаправки!

Перечень масел подходящих для КПП

Класс нефти Класс вязкости по SAE Группа API Производитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 GL-4 Лукойл-Волгоград-Нефтепереработка, Волгоград Лукойл-Пермнефтеоргсинтез, Пермь STO 00044434-009
NOVOIL TRANS KP. 80W-85 GL-4 Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод, Уфа, Россия ТУ 0253-017-05766528
КИНЕТИЧЕСКАЯ РОСНЕФТЬ 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», Ангарск ЗДЕСЬ 0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», Рязань ТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», Омск ТУ 38.301-19-129
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО 75W-90 GL-4/5 Шелл Ист Юроп Ко, Великобритания, Финляндия

Вязкость масла. Какую выбрать?

Здесь мы подходим к концу истории. Если вы еще не решили, какое масло вы выберете, мы рекомендуем вам учесть такой фактор, как вязкость жидкости.

Здесь уже следует обратить внимание на погодные условия, в которых работает коробка передач.

Если ваши зимы не слишком холодные, а средняя температура достигает -15 градусов, вы можете без особых колебаний выбрать 80W90. Однако если температура в вашем регионе опускается ниже нуля, вы выбираете 75W90.

Вывод: при выборе масла учитывайте погодные условия и то, как вы используете свою машину. Почти во всех случаях вы сможете выбрать продукт 75W90.

Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?

По данным производителя, в коробку передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Однако, как показывает практика, автомобилисты заправляют его 3,3 литра. Это связано с тем, что при сливе смазочной жидкости часть масла остается в коробке передач на валах, а также на стенках.

Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?

Для начала, как правило, полная замена масла в коробке передач Ваз 2114 производится примерно каждые 60-70 000 км пробега (замену масла можно произвести самостоятельно или на станции). Механическая коробка передач также промывается перед заменой масла, если это необходимо.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Проверка уровня и замена масла

Прежде чем говорить о замене, давайте разберемся — сколько масла в коробке передач ваз 2114. Согласно руководству, прилагаемому к автомобилю, общий объем масла в коробке передач составляет 3,3 литра. Этой цифры следует придерживаться при покупке нового масла и его замене (которую, кстати, согласно тому же руководству, следует производить через каждые 60 000 км).

Не экономьте на замене трансмиссионного масла, так как эксплуатация автомобиля со старой смазкой, а также заливка в коробку передач некачественного масла может привести к повреждению коробки передач. Таким образом, экономия в несколько сотен рублей может обернуться дорогостоящим ремонтом всего устройства.

С помощью специального щупа можно определить, сколько смазки находится в коробке передач в любой момент времени.

Это очень просто сделать, для этого необходимо:

  1. Положите автомобиль на ровную поверхность (если он долго работал, дайте ему остыть в течение примерно 20 минут).
  2. Откройте капот.
  3. Найдите щуп под капотом (он находится рядом с топливным фильтром и шлангом воздушного насоса).
  4. Извлеките щуп, протрите его поверхность сухой чистой тканью, а затем установите его на место.
  5. Снова извлеките щуп и проверьте уровень масла.
  6. Если уровень ниже отметки Min, долейте новую смазку.

Многие специалисты по обслуживанию и ремонту трансмиссий рекомендуют постоянно поддерживать уровень масла чуть выше отметки max. Причина в том, что часть сектора пятой передачи находится выше максимальной отметки, и для того, чтобы она работала с минимальным износом и без шума, коробка передач должна быть полностью покрыта маслом.

Помимо проверки уровня масла в коробке передач, важно проверить его состояние. Для этого смазку следует проверять на ощупь при каждом измерении. Если в нем обнаружены твердые частицы или металлические опилки, его необходимо немедленно заменить (независимо от того, сколько времени прошло с момента последней замены).

Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?

  1. Иногда вы проверяете и видите слишком много масла в вашем автомобиле или двигателе, или иногда вы случайно заливаете слишком много масла во время обслуживания двигателя?
  2. Вы можете подумать, что большее количество масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.

Давайте определим, в чем заключается проблема.

1. Давление на головку и хвостовики коленвала

Муфты и наконечники коленчатого вала используются для предотвращения утечки смазки из двигателя, в основном в частях, прилегающих к шкиву (коленчатый вал) или со стороны маховика (хвостовой вал). Чем больше масла вытекает, тем меньше воздуха содержится в кактусе. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая давление тяги.

Поэтому масло на кактусе оказывает большее давление и является более опасным, чем на концах и наконечниках коленчатого вала. Эти уплотнения довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, что может привести к вытеканию масла на сцепление.

2. Перегрузка двигателя

Как объяснялось выше, слишком большое количество масла приведет к повышению давления в кактусе, что может привести к вытеканию масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы заключается в том, чтобы помочь удалить пары масла и уменьшить давление, создаваемое при движении поршня вверх и вниз. Вместо того чтобы выбрасывать загрязняющее окружающую среду масло, он удаляет пары масла обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. Если в кактусе слишком много масла, его можно вернуть в камеру сгорания через впускной трубопровод. В результате впускной шланг забивается масляным нагаром.

3. Коленчатый вал и запястье изогнуты

Избыток масла в автомобиле приводит к повышенному трению коленчатого вала и шатуна при контакте с маслом. Чрезмерное трение, вызванное моторным маслом, приводит к их изгибу и поломке.

4. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов

Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упоминалось выше, приводит через некоторое время к образованию черного дыма, густого и маслянистого, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр (FAP). В результате возможен даже отказ турбины.

ПАРАМЕТРЫ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также производители смазочных материалов считают вязкость основным параметром трансмиссионной смазки. Следующим по характеристикам является состав присадок, которые должны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же эксперты утверждают, что смазочные материалы, изготовленные полностью на синтетической основе, обладают наилучшими свойствами. Они более устойчивы к процессам окисления, а значит, имеют более длительный срок службы. Это свойство смазки особенно важно для тяжелонагруженных и высокоскоростных агрегатов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114