Датчик холостого хода ВАЗ 2114, 2115: принцип работы, признаки неисправности, стоимость

ВАЗ 2114

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Датчик холостого хода крепится двумя винтами. Также было обнаружено, что датчик сидит на вариаторе.

Сколько стоит рхх ваз 2114

Что такое lcd или pcb? Это регулятор холостого хода или сокращенно датчик холостого хода — это один и тот же датчик. Регулятор холостого хода в автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается точно так же, как и в автомобиле ВАЗ 2115 или инжектор «восьмерка» или «девятка».

Обозначение датчика холостого хода — 2112-1148300 или с дополнительными цифрами в конце от 01 до 04:

  • ЗАО «Омега» (2112-1148300 Москва),
  • ОАО «Пегас» (2112-1148300-01 Кострома),
  • КЗТА (2112-1148300-02 Калуга).

Все блоки считаются взаимозаменяемыми друг с другом, но 2112-1148300-01 имеет сопротивление обмотки 53 Ом, а 2112-1148300-02 — 51 Ом. Модель 2112-1148300-03 соответствует модели 2112-1148300-01, а модель 2112-1148300-04 соответствует модели 2112-1148300-02.

На клапанах датчиков, блокирующих байпас системы холостого хода, могут быть разные наконечники. Металлический наконечник универсален — он предназначен как для бензина, так и для газа. С пластиковым наконечником датчик лучше использовать только для бензиновых двигателей.

Качество датчиков всегда разное, одно время заводы поставляли много поддельных запчастей. Поэтому владельцы автомобилей часто берут различные датчики в качестве запасных частей. Стоимость регуляторов позволяет приобрести деталь в запас — они недорогие, цена находится в диапазоне 400-500 рублей.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода расположен под номером 3. Рядом с номером 4

Под капотом

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для выполнения замены датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 необходимо иметь базовые навыки авторемонта. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровную поверхность. Затем откройте крышку капота.
  2. Всегда отсоединяйте аккумулятор.
  3. Снимите крышку двигателя, представленную капотом.
  4. Ослабьте хомут на резиновой трубке, подсоединенной к шлейфу воздушного фильтра, и снимите ее.
  5. Затем таким же образом отсоедините саму трубку воздушного фильтра, отодвинув ее в сторону.
    ВАЗ-2114 воздушный патрубок дроссельной заслонки под капотом крупным планом
    Отсоединение патрубка воздушного фильтра
  6. Ослабьте винт, крепящий трос педали дроссельной заслонки к дроссельной заслонке. А затем с помощью ненужной тряпки очистите от грязи всю область дроссельного узла.

    Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки

  7. Смазав WD-40 все крепежные детали датчика скорости и дроссельного узла, открутите их.

    Выкрутите винты, крепящие регулятор холостого хода к корпусу дроссельной заслонки

  8. Отсоедините разъем датчика, сняв его с клемм.

    Отсоедините разъем регулятора холостого хода

  9. Выньте датчик из гнезда и очистите весь дроссельный узел (дроссельные каналы) очистителем карбюратора или очистителем инжектора.

    Извлеките датчик холостого хода из гнезда

  10. Установите новый датчик холостого хода. В качестве заключительного шага соберите весь узел в обратном порядке, надежно затянув все крепежные детали. В настоящее время замена завершена.

Важно!!! После установки нового датчика холостого хода заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда ускоряясь. Его работа должна вернуться в нормальное состояние.

Замена датчика холостого хода на видео

Советы по замене

Наконец, есть несколько рекомендаций от профессиональных авторемонтников, которым следует следовать при замене:

  1. Всегда отключайте аккумулятор, прежде чем что-либо обрабатывать.
  2. Не тратьте время на смазку крепежных элементов, иначе велик риск того, что их края «отслоятся».
  3. Тщательно очистите места соединения узлов от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снятые во время ремонта. Это может привести к нестабильной работе двигателя.
  5. При сборке затяните крепеж достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

В общем, датчик холостого хода в автомобиле ВАЗ-2114 представляет собой клапанный механизм, в конструкции которого имеется запорная игла.

Последний дозирует необходимое количество воздуха для нормальной работы двигателя на холостом ходу, т.е. когда дроссельная заслонка основных форсунок закрыта.

Датчик работает простым образом: при необходимости контроллер увеличивает обороты холостого хода, поднимая дроссельную заслонку, чтобы открыть впускное отверстие. Он также оснащен шаговым двигателем для перемещения иглы.

Благодаря этому элементу в топливной системе автомобиль не глохнет после того, как двигатель не прогрет, и способен работать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать отказ этого узла.

За редким исключением он выдаст несколько ошибок (0505, 0506, 0507), но не стоит полагаться только на них, так как они могут указывать на другие неисправности в топливной системе автомобиля.

bortowoj-computer-650x488.jpg

Считывание данных с бортового компьютера

Зная эти особенности, легче обратить внимание на определенные признаки, которые проявляются при эксплуатации автомобиля и могут помочь в диагностике, а именно

  • частые самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
  • нестабильные (плавающие) обороты холостого хода;
  • запуск двигателя на холостом ходу не сопровождается увеличением оборотов;
  • двигатель глохнет на холостом ходу; выключение передачи сопровождается заглоханием.

Маркер неисправности и причины

Диагностировать неисправность VTC довольно сложно. Бортовой компьютер ВАЗа примитивен и не всегда может определить неисправность в системе. Владельцы проводят диагностику несколько раз, и на сканере нет никаких ошибок. С ним автомобиль работает плохо, а «Check Engine» упорно молчит. Владельцам четырех автомобилей не оставалось ничего другого, как попытаться поменять детали местами, чтобы диагностировать проблему. Благодаря им мы теперь знаем основные признаки неисправности индикатора холостого хода:

  • Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания, особенно зимой;
  • Обороты двигателя плавают на горячую, в диапазоне 850-1100;
  • Двигатель глохнет, когда вы ставите его на нейтраль или уменьшаете газ;
  • Встроенная программа снижает обороты до 800-900, когда двигатель холодный (ниже 40°C), не дожидаясь его полного прогрева.

Основной причиной выхода из строя рычага дроссельной заслонки является естественный износ. Обычно наблюдается износ пропеллера и ротора. Из-за люфта ЭБУ не может точно отрегулировать шаг иглы. Иногда обмотка перегорает из-за короткого замыкания. Однако наиболее распространенной причиной является загрязнение конусного клапана.

Снятие датчика холостого хода

Проверка состояния

Если у вас есть тестер для проверки, процедура упрощается.  Но функциональность можно диагностировать и без помощи специальных анализаторов. Здесь вам не обойтись без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого. Подсоедините разъем к снятому датчику. Осторожно положите палец на коническую иглу и ее кончик. Помните, что не нужно давить на иглу. Затем попросите автомобиль завестись (зажигание включено). Ваш палец должен почувствовать легкую вибрацию (удар). Это указывает на то, что регулятор работает.

Далее мы рассмотрим сам регулятор холостого хода, чтобы выявить его загрязнение. Его необходимо очищать, так как это увеличит срок его службы и повлияет на скорость и работу двигателя. Его легко чистить. Возьмите специальный очиститель, предназначенный для карбюратора. Он стоит недорого, его можно купить в любом автомобильном магазине и во многих гипермаркетах в автомобильном отделе. Окуните ватный тампон в жидкость и аккуратно промойте все контакты.

Стержень, пружина и коническая игла также заполняются очистителем, а вся грязь удаляется старой зубной щеткой. Для повышения эффективности работы заслонка также очищается.  Перед заменой РПО также лучше очистить клапан и его седло, а также всю поверхность, на которой закреплено уплотнительное кольцо. Смажьте само уплотнительное кольцо моторным маслом и установите все на место в обратном порядке.

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

При включении зажигания штифт регулятора холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельной трубе. Затем датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Начальное положение клапана зависит от прошивки, например, Январь 5.1 делает 120 шагов, когда двигатель прогрет, а Bosch делает около 50 шагов, когда двигатель прогрет.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на расстоянии 30-50 шагов. При увеличении или уменьшении шага объем воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, постоянно меняется. Если стебель удлиняется, градусы увеличиваются, и наоборот. Ход штока составляет 250 градусов.

При покупке датчика холостого хода для DSO расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23 мм. Точно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определенное количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, таким образом регулируя обороты холостого хода.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), и нужное количество бензина подается в двигатель через топливные форсунки. По данным датчика положения коленчатого вала (CTPS) контроллер отслеживает обороты двигателя и управляет регулятором холостого хода. Таким образом, подается необходимое количество воздуха.

Когда двигатель холодный, контроллер увеличивает обороты двигателя через датчик холостого хода (датчик холостого хода) и повышает обороты двигателя после его прогрева. Эта функция позволяет сразу же начать движение без прогрева.

Рекомендуется установить датчик холостого хода Omega Group номер 2112-114830. Неплохо подойдет и регулятор холостого хода 2112-1148300-04 «KZTA». Стоит отметить, что при покупке нужно смотреть на обозначение наконечника 04. Датчики выпускаются с обозначениями 01 02 03 04, поэтому посмотрите на обозначение вашего старого датчика и купите точно такой же. Например, если вы купите датчик с тегом 04 вместо 01, датчик не будет работать. Вы можете поменять 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению, регулятор холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (pcb), ни загоревшийся check engine не проинформируют нас об этом. Но если вы столкнулись со следующими проблемами, датчик следует проверить (How do I check the idle speed sensor?), очистить (How do I clean the idle speed sensor?), отремонтировать (How do I repair the idle speed sensor?) или заменить (How do I replace the idle speed sensor?), если проблема существует.

  1. Останавливается на холостом ходу.
  2. Скорость холостого хода изменяется.
  3. Не хватает повышенных оборотов при запуске холодного двигателя.
  4. Останавливается при переключении с передачи на передачу.

В основном все симптомы смерти клапана холостого хода схожи с симптомами ДПДЗ. Разница, однако, заключается в том, что когда клапан холостого хода умирает, ошибка отображается бортовым компьютером или загорается лампочка Check Engine.

Проверка мультиметром рхх ваз 2114

Были определены неисправности лопастных клапанов холостого хода:

  • Загорание лампочки Check Engine в кабине автомобиля;
  • С помощью диагностического сканера (Аскан);
  • С помощью мультиметра на снятом датчике.

Также возможно, что проводка неисправна и на датчик холостого хода ВАЗ 2114 не подается питание. В этом случае отсоедините датчик и измерьте напряжение на клеммах разъема.

Признаки неисправности рхх ваз 2114 и правильная замена

Позвольте мне сначала объяснить, почему я решил написать об этой, казалось бы, простой процедуре. В 1.5i и в Калине (двигатель 1.6i Калина на 15) нет проблем с заменой датчика — открутил 2 болта и заменил датчик. Здесь все гораздо интереснее — один винт откручивается, другой не может быть откручен из-за того, что мат входит туда только под очень неприятным углом.

В конце концов, мне пришлось разобрать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостом ходу автомобиль покачивался раз в 2-5 секунд, по всему кузову ощущалась сильная вибрация. В целом, двигатель работал неравномерно на холостом ходу. Я прошел диагностику, и специалист посоветовал мне заменить датчик положения распределительного вала. Он сказал мне, что я должен почистить дроссельную заслонку на всякий случай. Первые пару дней я даже думал, что все в порядке, но, к сожалению, это было лишь желаемое за действительное.
Затем машина начала глохнуть на холостом ходу. Не всегда, но раздражающе, вам приходилось некоторое время удерживать дроссельную заслонку, чтобы сохранить скорость. Поэтому я занялся его заменой.

Вот как это выглядело:

Под:

a1ec724s-960.jpg

Снимите крышку:

e5ec724s-960.jpg

Отсоедините эту трубку, она мешает:

dec724s-960.jpg

Ослабьте зажим и также отсоедините его:381c724s-960.jpg

Оставьте систему охлаждения нетронутой, но отсоедините этот патрубок, чтобы он не мешал:

c21c724s-960.jpg

Не забудьте извлечь кабель, вот он:

91c724s-960.jpg

Далее откручиваем сам корпус дроссельной заслонки, он сидит на двух винтах на 13. Мы получаем следующее:

4b1c724s-960.jpg

Очиститель дроссельной заслонки (у меня в тот момент его не было, просто промокните тряпкой нагар. В принципе, он и так был чистым, не так давно я его чистил:)

471c724s-960.jpg

Вот он, наш датчик:

d49c724s-960.jpg

Отсоедините его, выкрутите два винта, снимите датчик.
Вот она, красавица:

7a9c724s-960.jpg

Вот он, в сравнении с новым. Вы можете видеть, что они разные. Тем не менее, все работает нормально, автомобиль больше не шатается на холостом ходу и не глохнет.

6e9c724s-960.jpg

219c724s-960.jpg
Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ 2114: Причины и их решение

Промывка рхх ваз 2114

Если есть признаки неисправности регулятора холостого хода и плавающего холостого хода ВАЗ 2114, можно попробовать промыть и очистить РСА:

  1. Возьмите очиститель карбюратора или WD-40G.
  2. Щедро нанесите спрей на клапан с пружиной;
  3. Высушите РПО, а затем установите его на место.

Обратите внимание на исправность вашего автомобиля!

Ремонт и покупка нового РХХ

Выше мы рассмотрели последовательность действий с работающим датчиком. Если во время диагностики вы не ощущаете вибрацию иглы пальцем, ремонтировать такой прибор не следует. Проще выбросить его и купить новый.  Об этом не стоит беспокоиться, так как цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 невелика. Самыми дешевыми являются отечественные. Цена начинается от 350 рублей и зависит от производителя и типа. Всего их 4. Что лучше поставить на ВАЗ 2114 Решать только вам, но идеальным вариантом будет замена нового на аналогичный.

Вы можете взять старую модель с собой в магазин и попросить продать вам точно такую же. Продавцы запасных частей также могут проконсультировать вас по вопросам выбора. Датчик холостого хода можно приобрести в различных местах, например, в магазинах запчастей и на автомобильных биржах. При этом обращайте особое внимание на вид упаковки, написание названий и показателей.

Ошибки на коробке — это не опечатки, а признак того, что продукт является подделкой. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницу. Лучше покупать необходимые узлы для автомобиля в проверенном месте, всегда просите чек, также можно попросить сертификаты на интересующую вас модель.

Точный срок службы VTC определить невозможно. Это зависит от качества материала, производителя и износа всего автомобиля. Поэтому при оценке срока службы важно обратить внимание на упомянутые выше «симптомы». Как видим, если обороты на ВАЗ 2114 плавают, то в первую очередь следует проверить BCD. Лишних агрегатов в автомобиле нет, но от того, какие обороты должны быть у ВАЗ 2114 на холостом ходу, зависит дальнейшее состояние двигателя. Если перевести рычаг коробки передач в положение «нейтраль», то ваш железный конь может заглохнуть на каждом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Подделки и как их избежать

Не всегда можно купить качественный датчик холостого хода ВАЗ 2115. Дело в том, что существуют различные подпольные фирмы, производящие подделки. Конечно, можно попробовать вернуть товар в магазин, главное — не потерять товарный чек или наличные, выданные магазином. Однако, чтобы в следующий раз не попасться на подделку, необходимо научиться отличать подделку от подлинного товара.

При покупке обращайте внимание и смотрите:

  1. Упаковка. На нем должен быть знак качества;
  2. Пружина на оригинальном клапане черная с небольшим количеством витков. Частые весенние развороты в ярких цветах — признак подделки;
  3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала имеет красный цвет. С черным уплотнительным кольцом регуляторы обычно являются подделками;
  4. Дата изготовления выбита на задней стороне разъема. Печать должна быть проставлена аккуратно и просто;
  5. Заклепки на корпусе оригинального датчика плоские и не шатаются;
  6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, перечисленные выше номера уже указаны здесь.

Какой выбрать

Если симптомы или диагностика подтверждают повреждение регулятора холостого хода на вашем автомобиле ВАЗ 2114, вам необходимо обратиться в магазин для покупки нового датчика. Независимые эксперты автомобильной промышленности и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный регулятор холостого хода. Его номер — 2112-1148300-02 (иногда заканчивается на: 01, 02, 04). Если заводская деталь недоступна, ее можно заменить достойным аналогом.

Таблица 1 Цена датчика холостого хода для ВАЗ 2114

АвтоВАЗ 21120114830081 730
KRAFT KT104900 510
MANOVER MR21121148 450

Как проверить РХХ

На вторичном рынке существует множество подделок. Популярные детали часто подделываются с низким качеством. Даже некоторые владельцы автомобилей обижаются на Omega, хотя большинство пользователей ВАЗов хвалят регулятор клапана холостого хода этого производителя. Иногда можно столкнуться с откровенными осечками. Поэтому, прежде чем устанавливать датчик холостого хода на ВАЗ 2114, желательно, чтобы его проверил специалист сервисного центра.

Для самодиагностики потребуется мультиметр, который следует переключить на омметр. Регулятор холостого хода имеет две обмотки и четыре выхода: A, B, C, D. Сначала проверьте A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обмотка). Для 2112-1148300-02 естественное сопротивление составляет 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 естественное сопротивление составляет 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, вероятно, в цепи обмотки имеется обрыв.

Внимание: игла на новом регуляторе не должна выступать из корпуса более чем на 23 мм, т.е. она должна находиться в полузакрытом положении. Если он выступает слишком далеко от корпуса, при сборке могут быть повреждены шлицы регулировочного винта. Поручите втягивание иглы техническому специалисту в мастерской.

испытание мультиметром

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114