Почему троит двигатель ВАЗ 2114: Причины и их решение

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Троит или нет
  2. Троит в сырую погоду
  3. Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
  4. ПОЧЕМУ МОРГАЕТ ЧЕК? ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ? И ПРИЧЁМ ТУТ КАТАЛИЗАТОР?
  5. Последствия
  6. Проверяем свечи
  7. Как узнать точную причину поломки?
  8. Мотор троит на холодную
  9. Троение при прогретом двигателе
  10. Как определить нерабочий цилиндр
  11. Проблемы на холостом ходу
  12. Что делать если начал троить двигатель
  13. Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
  14. Нестабильная работа на холодную
  15. Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114
  16. Как узнать какой цилиндр не работает
  17. Проверка сканером
  18. Проверка методом исключения
  19. Причины, почему двигатель начинает троить
  20. Почему не работает цилиндр ВАЗ 2114
  21. Проверка свечей
  22. Проверка проводов
  23. Модуль зажигания
  24. Засор топливных форсунок
  25. Проблема с клапанами
  26. Поломка ДПКВ
  27. Поломка в ЭБУ
  28. 7. Воздушный фильтр
  29. Другие варианты троения двигателя
  30. Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную
  31. Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
  32. Троит двигатель на холостых оборотах
  33. ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE
  34. 1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака
  35. 2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)
  36. 3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)
  37. 4) Уровень масла
  38. 5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)
  39. 6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)
  40. 7) Забитые форсунки
  41. Неисправен лямбда-зонд
  42. 9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)
  43. Диагностика
  44. Передняя панель автомобиля
  45. ЭБУ
  46. 2. Высоковольтные провода
  47. Проверка двигателя на холостом режиме
  48. Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
  49. Если троит, а потом глохнет

Троит или нет

Как понять, что двигатель в ВАЗ 2114 троит довольно просто, достаточно внимательно прислушаться к ДВС, а во время движения не заметить, что у автомобиля не работает один из цилиндров сложно.

Признаки того, что двигатель работает с перебоями:

  • Потеря энергии;
  • Вибрация;
  • Двигатель трясется;
  • Треск из выхлопной трубы;

Если в вашем автомобиле наблюдаются эти признаки, то, скорее всего, неисправен один или даже два цилиндра.

Троит в сырую погоду

Да, и это не шутка. Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ замечают, что после недавней мойки или просто в сырой день «железные кони» начинают дрожать.

Среди распространенных причин — попадание жидкости в поддон свечей зажигания.

обороты двигателя в сырую погоду

В результате свеча зажигания перестает давать искру, что означает, что цилиндр не может работать должным образом. Но это еще не все.

Например, различные датчики могли выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Кроме того, во время очистки под высоким давлением могли быть повреждены различные чувствительные компоненты.

Что касается условий окружающей среды, то запуск двигателя в сырую погоду следует за длительными периодами простоя. Двигатель запускается не сразу, а только после пятого или шестого раза. До полного прогрева двигатель работает нестабильно и с хрустом. Визуальный осмотр часто не дает результатов. Требуется некоторое время, чтобы двигатель остыл или чтобы снова пошел дождь. Причина здесь отчасти та же, что и после мытья автомобиля.

двигатель набирает обороты и останавливается

Влага, а точнее конденсат, скапливается под корпусом барабана. Существует простой способ диагностики этой проблемы. Запускайте двигатель в темноте. Если под капотом видны огни, то необходимо заменить провода.

Не забудьте также о свечах зажигания. Если ваш двигатель не запускается во влажных условиях, вероятно, требуется замена свечей зажигания. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день влага может скапливаться на заглушках, вызывая утечку тока. Также часто виноваты катушки зажигания. Их корпуса потрескались, в них скапливается конденсат.

Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115

Какой двигатель лучше: 1.5 8кл или 1.6 8кл? Прежде чем углубиться в этот вопрос, стоит понять, что для функционирования трансмиссии необходимы определенные компоненты. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре элемента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

ПОЧЕМУ МОРГАЕТ ЧЕК? ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ? И ПРИЧЁМ ТУТ КАТАЛИЗАТОР?

Почему мигает лампочка Check Engine? Что делать, если мигает лампочка Check Engine? Почему двигатель горячий? Мигают индикаторы Check Engine и Check Engine. Как это выяснить.

Узнайте подробно, что делать, если двигатель вашего ВАЗа работает на холостом ходу или на горячую, на холостом ходу или при повышенной нагрузке. Если двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2115 (2114, 2113) глохнет, сначала проверьте работу свечей зажигания

При отсоединении проводов свечей зажигания от цилиндров обратите внимание на то, как меняется работа ДВС. Если характер работы не меняется при удалении проводов, то неисправен именно цилиндр

Это может быть отсутствие искры в системе зажигания. Проверить искру очень просто. Конец кабеля отсоединяется от высоковольтного кабеля, и на работающем двигателе кабель подается на заземление автомобиля (к головке блока цилиндров). Это означает, что он размещается в «зазоре». Между проводом и землей должна быть достаточно сильная искра. Слабая искра или ее отсутствие указывает на неисправность в системе зажигания.

Если искра хорошая и двигатель ВАЗ 2114 рыскает все так же, следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех цилиндрах. При измерении компрессии разница в показаниях манометра должна быть практически нулевой. Плохая компрессия или ее отсутствие указывает на неисправность в самом цилиндре. Это может быть:

  1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  2. Прогоревший выпускной клапан;
  3. Треснувшие поршневые кольца или лопнувший поршень.

Когда двигатель на ВАЗ 2114 Инжектор глохнет, требуется диагностика компьютера двигателя. Диагностика проводится на компьютерной рабочей станции или с помощью специального ручного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта автовладелец сам может разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.

Последствия

Если двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов), ДВС сразу теряет мощность. В конце концов, на трех цилиндрах все становится по-другому. Другим типичным симптомом для линейки ВАЗ является вибрация, а также тряска из моторного отсека. Другим симптомом «болезни» является повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. Это еще не все. Важно вовремя реагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобиль потребует капитального ремонта.

Когда один цилиндр неисправен, топливная смесь не сгорает, а просто скапливается в цилиндре.

Автомобили ВАЗ

Затем оно разбавляется маслом и направляется в картер. Чем больше топлива попадает туда, тем более жидким будет масло. Оно быстро потеряет свои смазывающие свойства. Результатом является повышенный износ цилиндропоршневой группы, колец и других деталей. Вскоре потребуется капитальный ремонт двигателя (ВАЗ-2114 — рассматриваемая модель).

Проверяем свечи

Важно убедиться, что искра достигает цилиндров. Для этого вам понадобится свечной ключ. Выкрутите свечу зажигания из нерабочего цилиндра, проверьте ее электрод. Если видна сажа или разводы, компонент следует заменить. Вы можете почистить свечу зажигания, но это решит проблему только временно, а не навсегда.

Теперь проверьте свечу зажигания на наличие искры. Подсоедините к нему высоковольтный провод и поместите его металлической частью к корпусу двигателя. Поместите его так, чтобы электрод не касался корпуса. Затем обратитесь за помощью к ассистенту. Его задача — крутить стартер, а ваша задача — следить за свечой зажигания. Если от стартера идет искра, возможно, проблема в проводах. Неисправный соленоид, ЭБУ или датчик положения коленчатого вала также являются причиной. Вероятно, имеется смещение ремня ГРМ, что может быть причиной работы двигателя.

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить причину кровотечения в двигателе ВАЗ 2114, необходимо:

  1. Определите неработающий цилиндр:
    • Запустите двигатель и получите доступ к нему, подняв капот;
    • Запомните звук работающего двигателя;
    • Отсоедините шланги от каждого цилиндра по очереди;
    • если звук работы цилиндра изменяется при извлечении троса, то все в порядке. При наличии неисправности характер и ритм звука не меняется даже при отключении питания.
  2. Убедитесь, что в цилиндре есть искра:
    • выкрутите свечу зажигания с помощью специального гаечного ключа;
    • очистите свечу зажигания от нагара и грязи. Иногда помогает простая чистка, но это лишь временная мера;
    • проверьте целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью простого мультиметра;
    • проверьте искру, достигающую свечи зажигания. Для этого требуется помощник, чтобы запустить стартер. Установите свечу зажигания с высоковольтным проводом металлической частью к двигателю. Если искра не появляется при повороте свечи стартера, свеча зажигания неисправна.
  3. Если зажигание не является причиной, проверьте
    • загрязнение форсунок;
    • регулировка клапанов;
    • плотность прилегания клапанов к седлам;
    • Уровень компрессии в цилиндре; и другие возможные причины, связанные с топливной системой инжектора

Плохое качество топлива — примеси в виде песка или ржавчины в бензине — может привести к загрязнению форсунок. Инжекторные двигатели очень требовательны к качеству бензина. Поэтому рекомендуется в случае проблем с двигателем слить топливо и использовать другое топливо.

Мотор троит на холодную

Может случиться так, что двигатель работает только на холостом ходу. Если ВАЗ 2114 раскачивается на холодную, то наиболее распространенной причиной является большой зазор между клапаном и его рычагом («коромыслом»). По мере прогрева двигателя зазор сужается, и работа цилиндра стабилизируется.

Возможны и другие причины:

  1. Из-за неисправности блока управления подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь.
  2. Влага на проводах зажигания или катушке зажигания.
  3. Свеча зажигания не работает до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформировался из-за гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с производительностью наблюдаются только при прогретом двигателе, вероятными причинами являются:

  1. Неисправность в блоке управления двигателем.
  2. Искрение (пробой) катушки зажигания.
  3. Изношенная прокладка головки блока цилиндров.

Как определить нерабочий цилиндр

Заметив, что мигает чек, двигатель ВАЗ 2114 начинает заедать, первое, что нужно сделать — определить неработающий цилиндр.

Для этого выполните следующие действия:

  • Запустите двигатель и откройте капот;
  • Слушайте и помните о природе двигателя;
  • Поочередно отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Если после удаления проводов звук не изменится, значит, неисправный цилиндр определен.

troit-dvigatel-vaz-2114_03.jpg

Следующий шаг — выкрутить свечи зажигания и определить их состояние. Нагар на свечах зажигания является важным показателем адекватности трансмиссии. Оценка состояния свечей зажигания поможет определить причину пробуксовки двигателя на автомобиле ВАЗ 2114.

Цвет изолятора Возможная причина Сопутствующий симптом
Светло-коричневого или кофейного цвета. Свеча зажигания работает в нормальных условиях.
Матово-черное обрастание. Повышенный расход топлива. Неисправность датчика впрыска, плохая компрессия, выключение зажигания, проблемы с моментом зажигания.
Светло-серый, белый. Обедненная воздушно-топливная смесь. Использование свечей зажигания с низким калильным числом, неисправная система охлаждения, использование некачественного топлива, завоздушивание, засорение инжектора.
Красноватый, кирпично-красный цвет. Вызвано использованием бензина с присадками, повышающими октановое число. Постоянное использование такого топлива приведет к образованию отложений на изоляторе электрода, свеча зажигания начнет пробивать.
Черная, маслянистая сажа Снижение мощности, зарумянивание, повышенный расход масла и бензина. Холодная свеча зажигания, утечка масла из картера в камеру сгорания из-за изношенных или поврежденных скребковых колец и направляющих клапанов.
Разрушение центрального электрода и керамической юбки Отказ цилиндра, двигатель постоянно вытравливается. Длительная детонация двигателя, использование низкооктанового бензина, поврежденная свеча зажигания.
Эрозия электродов. Плохой запуск, ВАЗ 2114 Троит, не развивает необходимую мощность. Несоблюдение интервала замены свечей зажигания (замена происходит после 25 000 км пробега), использование бензина с высоким содержанием тетраэтилсвинца.

 

Если поврежденный автомобиль имеет большой пробег, перед ремонтом необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Установите новый комплект свечей зажигания.
  2. Замените высоковольтные провода на новые. Длительное использование при высоких температурах и напряжениях приведет к повреждению покрытия кабеля. Такие повреждения приведут к прерывистому зажиганию и слабым свечам зажигания.
  3. Измерьте компрессию в цилиндрах.
  4. Проверьте установку и натяжение ремня ГРМ.
  5. Выполните регулировку клапанов. Эта процедура проводится после 15-20 000 км пробега.
  6. Проверьте пригодность катушки зажигания.
  7. Замените фильтр воздухоочистителя.

troit-dvigatel-vaz-2114_04.jpg

Выполнив эти пункты, можно приступать к выяснению причин выхода из строя двигателя ВАЗ 2114 инжектор.

Проблемы на холостом ходу

Это особенно распространенная ситуация. Нет разницы, холодный двигатель или прогретый. В этом случае есть много причин. Это может быть что-то элементарное — от выхода из строя одной из свечей зажигания до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь можно легко заменить, то изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не является исключением.

Таким образом, неустойчивый холостой ход приводных агрегатов может быть вызван заклиниванием клапанов, несовпадением меток ремня ГРМ, прогоревшими клапанами в двигателе. Они также могут быть повреждены гидравлическими ударами. Не исключены также различные электронные неисправности.

Что делать если начал троить двигатель

Для того чтобы определить, почему в двигателе ВАЗ 2114 возникли неполадки, необходимо следовать рекомендациям специалистов. Прежде всего, необходимо определить, какой цилиндр неисправен:

  • открывайте капот при работающем двигателе;
  • запомнить звук и характер работы электростанции;
  • поочередно отсоедините высоковольтные провода от штекеров; если звук и ритм изменится, продолжайте дальше, если обнаружите, что характер звука не меняется при отсоединении штекеров, значит, неисправный цилиндр определен.

Затем выкрутите свечу зажигания и определите ее состояние и исправность.

Его можно открутить с помощью специального ключа для свечей зажигания, который стоит иметь в своем аварийном комплекте. Он не занимает много места, но это уникальный гаечный ключ, который невозможно заменить и который может пригодиться в самые неожиданные моменты. В конце концов, даже простая замена сильно заклинившей свечи зажигания на новую может временно решить проблему запуска двигателя.

Следующий шаг — определение состояния снятой свечи зажигания. Если электрод цел и чист, но на головке имеется большое количество нагара, весьма вероятно, что пыль попала в камеру сгорания цилиндра, поэтому проблема кроется в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

Если вся головка цилиндра, включая электрод, покрыта нагаром, а электрод обгорел, это означает, что подавалась бедная смесь и детонационное сгорание произошло раньше времени зажигания. Если головка также полностью покрыта коркой, но электрод находится в хорошем состоянии, это означает, что подавалась богатая смесь и зажигание произошло с опозданием.

Оценка состояния свечи зажигания дает направление в поиске истинной причины отказа цилиндра. Однако следует также проверить работу самой свечи зажигания. Для этого существует проверенный метод — «на искре». Если искра проскакивает, даже если она слабая из-за пожелтения, то вам определенно следует продолжить поиски. Но если искры нет вообще, то замените свечу зажигания на новую и проверьте. Если свеча зажигания исправна, можно попробовать завести автомобиль и понаблюдать за динамикой изменений.

Если автомобиль имеет достаточно большой пробег, в попытке выявить причину перегрева двигателя необходимо сделать следующее

  • Замените свечу зажигания;
  • Замените высоковольтный жгут проводов, при длительной работе при высоких температурах и напряжениях на оболочке появляются микротрещины, что приводит к поломке и повреждению, опытные электрики рекомендуют периодически заменять этот жгут для предотвращения этого;
  • измерьте компрессию в отказавшем цилиндре, если она неисправна, возможно, кольца залегли или клапаны прогорели;
  • отрегулировать клапаны, эту процедуру следует проводить профилактически через каждые 15-20 тысяч километров пробега;
  • определите, правильно ли работает катушка зажигания, это распространенная неисправность, лучшим решением будет замена старой катушки на новую;
  • замените воздушный фильтр;
  • проверьте правильность установки ремня ГРМ.

Все вышеперечисленные процедуры были выполнены, а двигатель по-прежнему «браконьерствует». Необходимо идти дальше:

  1. Проведите диагностику электронного блока управления, при необходимости замените его.
  2. Проверьте систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
  3. Определите, неисправен ли датчик кислорода или показывает плохую работу — отремонтируйте или замените.
  4. Неисправность датчика положения коленчатого вала обнаруживается ЭБУ, и на дисплее должна отображаться ошибка, указывающая на неисправность. Если это произойдет, его следует заменить.

Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют автолюбителям следовать нескольким советам для восстановления работы троящего двигателя ВАЗ-2114.

Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.

Второй совет: проверьте и замените кислородный датчик.

Третий совет: проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать с помощью электронного блока управления. Это устройство выдаст ошибку, если датчик положения коленчатого вала неисправен. Это означает, что его необходимо заменить на новый.

Четвертый совет: Проверьте и замените катушку зажигания.

Пятый совет: Проверьте и замените воздушный фильтр.

Шестой совет: Проверьте правильность положения ремня ГРМ.

Как видите, почти каждый совет содержит два этапа — проверку и замену какой-либо детали, связанной с правильной работой двигателя ВАЗ-2114, поэтому проще будет выделить сразу несколько часов своего времени на поиск проблемы его заглохания. Хотя оптимальный вариант, но более дорогой, — доверить проверку квалифицированным специалистам из сервисного центра, которые гораздо быстрее найдут решение существующей проблемы.

Постоянная неустойчивая работа силового агрегата автомобиля, с регулярным прерывистым шумом, при приближении к выхлопной трубе на слух воспринимается как работа «трактора», означает, что двигатель «троллит».

Нестабильная работа на холодную

Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере прогрева работа выравнивается. В этом случае причинами могут быть:

  • большой зазор клапана;
  • низкая компрессия, изношенные компрессионные кольца;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • утечка воздуха под прокладкой впускного коллектора;
  • низкое качество топлива;

Если автомобиль имеет признаки троения, обратитесь на станцию техобслуживания для диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет точно определить причину неисправности. Конечно, если у вас достаточно опыта, вы можете самостоятельно разобраться в причинах нерегулярной работы двигателя.








Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Наиболее распространенный диагноз, который вы можете услышать, — отказ цилиндра. На самом деле, такая формулировка не совсем корректна. Цилиндр перестал работать, это правда. Но причин для этого может быть довольно много:

  • неисправная или частично неисправная свеча зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • клапаны давно не регулировались или отрегулированы плохо;
  • переполненные или засоренные форсунки, требуется замена;
  • пробит провод свечи зажигания высокого напряжения;
  • кислородный датчик вышел из строя;
  • неисправность катушки зажигания;
  • электронный блок управления вышел из строя;
  • Датчик положения коленчатого вала вышел из строя;
  • ремень ГРМ исчез или сместился на несколько градусов;
  • воздушный фильтр поврежден или сильно загрязнен.

Последствия остановки привода могут быть обнаружены либо в немедленном режиме, т.е. сразу при осмотре машины, либо в отложенном режиме, который является наиболее опасным для машины.

  • повышенная вибрация, которая является следствием нарушения ритма работы клапанов и, соответственно, всех вращающихся частей двигателя и коробки передач;
  • Значительно увеличенный расход топлива из-за нарушений в системе впрыска и характерный запах выхлопа, вызванный увеличением концентрации вредных загрязняющих веществ и несгоревшего топлива в выхлопных газах
  • Заметное снижение мощности силовой установки и, следовательно, заметное снижение маневренности автомобиля.

Непринятие мер по выявлению и устранению причин этого явления может привести к выходу из строя всего агрегата и его полному капитальному ремонту или замене, если симптомы «мерцания» двигателя будут выявлены немедленно. Дело в том, что в неработающий цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который, не сгорая, смешивается с поступающим маслом и попадает в картер. Если такое состояние сохраняется, масло конденсируется, теряет свои смазывающие свойства, и детали двигателя начинают работать в экстремальных условиях, истираясь и образуя стружку. Последствия наступают очень быстро, и двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Как узнать какой цилиндр не работает

Чтобы точно определить, какой из нескольких цилиндров неисправен, есть два способа: использование OBD-сканера и старая добрая проверка методом исключения. Рассмотрим оба метода подробнее.

Проверка сканером

Вам понадобится специальный сканирующий инструмент ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем загрузите приложение для диагностики автомобиля на свой телефон, сопрягите его со сканером через Bluetooth.

Сканирующий прибор считывает информацию о неисправностях из ЭБУ через разъем и показывает неисправность. На основании этого можно также определить, какой цилиндр неисправен.

Проверка методом исключения

Эта проверка заключается в прослушивании звука работы двигателя. Если автомобиль трехколесный, необходимо открыть капот, запомнить звук работающего двигателя и поочередно снять колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания, используя плоскогубцы с изолированными ручками.

Если снять крышку с рабочего цилиндра, звук двигателя изменится, а обороты двигателя упадут. Это признак того, что цилиндр работает нормально, но если звук двигателя не меняется при извлечении пробки, это означает, что данный цилиндр неисправен.

Причины, почему двигатель начинает троить

Ударные нагрузки на двигатель могут возникать по ряду причин. Когда один из цилиндров двигателя внутреннего сгорания выходит из строя, это оказывает значительное влияние на работу двигателя, и это нельзя упускать из виду.

Обзор причин пробуксовки двигателя внутреннего сгорания:

  • Изношенные высоковольтные провода;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Неисправный модуль зажигания;
  • Засоренные топливные форсунки;
  • Прогорание клапанов;
  • Изношенные головки цилиндров;
  • Отказ или неисправность ДПКВ;
  • Неисправный ЭБУ;

Поскольку причин возникновения данной неисправности в ВАЗ 2114 можно увидеть достаточно много, и для того, чтобы понять, какая из них является источником поломки в вашем автомобиле, необходимо осмотреть все узлы и исключить некоторые элементы, чтобы прийти к единому выводу.

Почему не работает цилиндр ВАЗ 2114

Для того чтобы точно установить причину отказа цилиндра, необходимо проверить все компоненты, которые могут быть причиной отказа цилиндра.

Всегда начинайте со свечей зажигания

Проверка свечей

Необходимо проверить пригодность свечи зажигания на специальном стенде или выкрутив свечу, установив колпачок на клапанную крышку. Затем попросите кого-нибудь из знакомых или прохожих включить стартер. Через определенные промежутки времени на свече зажигания должна появляться искра. Если искра отсутствует, причина в свече зажигания.

Лучше всего проверить свечу зажигания на том цилиндре, который изначально был в рабочем состоянии.

Проверка проводов

Высоковольтные кабели изготовлены из специального материала с высоким сопротивлением изоляции для обеспечения надежной передачи высокого напряжения на свечу зажигания.

Кабели следует проверить на наличие трещин и поврежденной изоляции. Колпачок провода должен плотно прилегать к свече зажигания и плотно прилегать к контакту свечи зажигания.

Если провода имеют признаки износа, их следует заменить.

Модуль зажигания

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 имеет две катушки, каждая из которых регулирует напряжение, подаваемое на два цилиндра. Например, первая катушка отвечает за работу цилиндров 1-4, а вторая катушка — за работу цилиндров 2-3.

Из этого можно сделать вывод, что если два цилиндра не работают одновременно, т.е. 1-4 или 2-3, то, скорее всего, неисправен модуль зажигания.

Вы можете убедиться в этом, демонтировав эту деталь с другого автомобиля и установив ее в неисправный автомобиль для проверки.

Засор топливных форсунок

Форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. ВАЗ 2114 имеет по одному инжектору на каждом цилиндре. Если одна из форсунок засорена, работа этого цилиндра невозможна из-за отсутствия в нем топливной смеси.

Форсунки можно проверить, измерив давление топлива и открытие одной из форсунок. Еще лучше снять топливную рейку и промыть форсунки.

Проблема с клапанами

Прогорание клапанов оказывает серьезное влияние на работу всего двигателя внутреннего сгорания. Это происходит из-за неправильной регулировки клапана, т.е. когда клапан туго затянут и постоянно открыт.

Если клапаны отрегулированы неправильно, это также может вызвать пробуксовку двигателя.

Это можно проверить, измерив компрессию. Для этого вместо пробки вкрутите компрессометр (прибор для измерения компрессии в двигателе) и сделайте несколько оборотов стартером. Если компрессия отсутствует или она значительно ниже, то, скорее всего, прогорел ДВС или неправильно отрегулирован клапан, а также изношены цилиндр и коробка передач. Чтобы исключить износ цилиндров, добавьте в двигатель масло и снова измерьте компрессию. Моторное масло помогает увеличить компрессию, если поршень и кольца изношены. Если при повторном измерении компрессия не обнаружена, проблема в клапане.

Читайте также: Шпонка шкива коленвала ваз 2114

Поломка ДПКВ

Датчик, считывающий вращение коленчатого вала, называется DICC. Он определяет положение поршня в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Датчик принимает непосредственное участие в искрообразовании. Если он не работает, искра отсутствует во всех четырех цилиндрах, и двигатель невозможно запустить.

Поломка в ЭБУ

ЭБУ содержит электрическую плату с большим количеством радиодеталей. Каждый компонент отвечает за определенный датчик. За модуль зажигания отвечают специальные ключи, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к невозможности подачи искры на определенный цилиндр.

Если двигатель вашего автомобиля срабатывает, а вы испробовали все методы, лучше всего обратиться к опытному электрику, который сможет диагностировать неисправность в блоке управления двигателем.

7. Воздушный фильтр

Воздушный фильтр ВАЗ 2114
Если вдруг загорелся чек и двигатель часто глохнет, проверьте воздушный фильтр. Загрязненный элемент часто приводит к такой неисправности. Поэтому его следует заменять во время технического обслуживания и при необходимости, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Вместо того чтобы покупать новую деталь, некоторые водители чистят ее. Иногда это помогает, но лучше не экономить на этом доступном «расходном материале».

Другие варианты троения двигателя

Есть еще несколько вариантов, когда двигатель торопится, например, на холодную двигатель работает нормально, но как только прогреется, один из цилиндров начинает отказываться слушаться, или наоборот, на холодную двигатель торопится, а как прогреется, так двигатель начинает работать нормально.

Рассмотрите любой из вариантов.

Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную

Эта проблема возникает в таких случаях, как:

  • Проблемы с топливной смесью;
  • Плохая свеча зажигания;
  • Конденсат скапливается на свече зажигания или модуле зажигания;
  • Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
  • Изношенные компрессионные кольца и поршень;

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одной из основных причин вибрации на холостом ходу в инжекторном двигателе является неисправное зажигание.

Даже если в цилиндр в нужное время подается необходимое количество топливно-воздушной смеси, пропуски зажигания, постоянные или периодические, обязательно вызовут вибрации. В то же время, в среднем и высоком диапазоне оборотов двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

Первое, что нужно проверить, это следующее:

  • Отсутствие искры вызывает неравномерный выброс отработавших газов, это можно проверить, положив руку на выпускной коллектор глушителя, отсутствие выброса будет сразу слышно.


Неисправный двигатель должен показывать равномерные выбросы выхлопных газов

  • Пробой высоковольтной цепи. В первую очередь стоит проверить высоковольтные провода — они не должны заземляться по всей длине и в местах контакта с катушкой и свечой зажигания.
  • Свечи зажигания. Нередки случаи, когда они спускают на низких оборотах из-за пробоя корпуса. В этом случае снизу на краю изолятора хорошо виден темно-коричневый или черный налет, который является первым признаком того, что свеча зажигания пробивает землю. Проверьте каждую свечу зажигания — на холостом ходу поочередно снимите колпачки и послушайте, не изменится ли работа двигателя. Поврежденные заглушки следует заменить (см. подбор заглушек ВАЗ-2114 — параметры и зазоры).
  • Повреждение катушки зажигания (модуля зажигания). Нормальное функционирование в этом случае можно проверить только путем замены модуля зажигания или катушки зажигания на заведомо исправные.

В дополнение к этим проблемам могут возникнуть трудности в обращении с электроникой, это относится в основном к двигателям с инжекторами. И только такие двигатели устанавливались на ВАЗ-2114, исключением в линейке «Самар-2» был ВАЗ-2115 — там были карбюраторные версии.

Троит двигатель на холостых оборотах

Водители часто сталкиваются с ситуациями, когда двигатель работает на холостом ходу, и нет разницы, холодный он или горячий.

Холостой ход двигателя в ВАЗ 2114 инжектор причины:

  • Несоответствие, деформация клапанов;
  • Сгоревший поршень в блоке цилиндров;
  • Неисправности в электронном механизме автомобиля;
  • Метки выравнивания ремня ГРМ не совпадают.

ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE

1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

Наиболее распространенной причиной неисправности CHECK ENGINE является проблема с качеством топлива, устраните ее, заправив бак высокооктановым топливом от надежного поставщика и проверив, правильно ли закрыта крышка топливного бака.

2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)

Если какой-либо из этих датчиков неисправен, вы узнаете об этом по поведению автомобиля. Он не запускается или работает очень неустойчиво.  В современном автомобиле трудно обнаружить неисправный датчик, но диагностика в мастерской поможет, а специалист быстро определит и решит проблему.

Почему на ВАЗ 2110 мигает лампочка Check Engine?
Почему мигает контрольная лампа и обороты двигателя: основные причины неисправностей, поиск неисправностей в зависимости от состояния индикатора
Сообщество lada priora lada priora club блог мигает и моргает проверка
Управление Ваз 2114 мигает, а Troj запускается - autotop
Почему одновременно включается двигатель и начинает мигать контрольная лампа: основные причины
Регулятор мигает 14 раз. 1 ВАЗ 07 Инжектор Контроль двигателя мигает 14 раз и потом загорается что может быть
Ваз 2114 мигает лампочка check engine, тяга - все о Lada Granta
Мигает лампочка Check Engine и троит двигатель Chevrolet Niva - autotop
На ваз-2114 мигает лампочка Check Engine (
Мигает лампочка Check Engine на Chevrolet Niva
Популярные товары Дым двигателя: Проверьте кольца или колпачки.

3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)

4) Уровень масла

Стоит проверить уровень масла с помощью щупа — куда оно делось?

Вариантов много: сальники, неисправность масляного поддона, проблемы с незатянутыми маслосъемными кольцами и уплотнениями штока клапана. Узнав причину его исчезновения, вы сможете быстро устранить неисправность, долить масло и ехать дальше. Не ездите на автомобиле без масла, даже до ближайшей станции техобслуживания, если там нет масла, придется ехать на прицепе.

5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)

Обнаружить забор воздуха непросто, автомобильные энтузиасты советуют опрыскать места соединения шлангов и коллекторов водой wd-40 или мыльным раствором, и если обороты растут или падают, проблема обнаружена — это забор воздуха. Это довольно легко устранить даже своими руками, нужно заменить прокладку или шланг.

6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)

Эта проблема диагностируется в мгновение ока, просто проверяя давление в топливной рейке. Нормальное давление для бензиновых автомобилей составляет 2,3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если топливный фильтр давно не заменялся, стоит заменить его, а также проверить бензонасос на наличие необычных звуков.

7) Забитые форсунки

Засоренные форсунки часто проявляют симптомы, похожие на проблемы с бензонасосом и давлением топлива.  Двигатель работает неравномерно, наблюдается повышенная вибрация, а в некоторых условиях движения может возникать детонация. Решение заключается в очистке форсунок или их замене. Все эти операции можно выполнить своими руками или в мастерской.

Неисправен лямбда-зонд

Только диагностика и считывание кодов неисправностей поможет диагностировать неисправность данного устройства. К сожалению, ремонт лямбды невозможен. Проблема может быть устранена только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно скорее, так как расход топлива при неисправной лямбде увеличивается примерно на 30%.

9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)

Эта неисправность обычно обозначается наличием двух предупреждающих лампочек: «check engine» и «battery light». Чтобы проверить генератор и регулятор напряжения, просто проверьте напряжение аккумулятора при запуске автомобиля — оно должно быть около 13,8 вольт.

Диагностика

Первым признаком проблем с двигателем является загорание лампочки Check Engine на приборной панели. Если установлен бортовой компьютер, он может считывать ошибки зажигания. Однако он не способен показать действие в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, подключенный к специальному разъему.

Независимо от типа проверяемого оборудования, существует несколько основных кодов неисправностей, которые возникают при недостатках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие множественных пропусков на всех цилиндрах;
  • P0301 — неисправность свечи зажигания первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода);
  • P0302 — неисправность во втором цилиндре;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность в четвертом цилиндре.


Неисправность 0302


Неисправность 0304

Передняя панель автомобиля

Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высокой концентрацией вредных загрязняющих веществ и несгоревшего топлива. Если электрод цел и чист, но на головке цилиндра имеется большое количество нагара, то, скорее всего, пыль попала в камеру сгорания цилиндра, поэтому проблема кроется в системе подачи воздуха через воздушный фильтр. Почему при работе на ВАЗ 2115 двигатель начинает глохнуть и проверять? Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут вопросы, я помогу вам разобраться даже в самых сложных проблемах!

ЭБУ

Причину неустойчивой работы двигателя иногда следует искать в ЭБУ, если диагностика других узлов и систем не помогла. ЭБУ выходит из строя не очень часто. Но если это так, его придется заменить или перепрошить. Не рекомендуется делать это вручную. Поэтому, если есть подозрение, что блок сломан, посетите станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта в разумные сроки. Новая деталь не будет дешевой, но замена предотвратит более серьезные повреждения приводного блока и восстановит нормальную работу. Характерным симптомом неисправности блока является пульсирование не только при холодном, но и при прогретом двигателе.

2. Высоковольтные провода

Провода свечей зажигания ВАЗ 2114
Часто причины кровотечения холодного двигателя связаны с высоковольтными проводами. Для проверки их состояния можно использовать мультиметр. Когда эти компоненты выходят из строя, иногда случается так, что горячие провода не исчезают даже при прогретом двигателе. Проблема решается заменой проводов. Иногда достаточно просушить их и устранить причины сырости компонентов, если это является причиной неисправности.

Проверка двигателя на холостом режиме

Замедляет работу двигателя ВАЗ-2114 Инжектор

 

 

 

 

 

 

Если вы видите, что двигатель вашего ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, необходимо проверить следующие системы:

  1. Система подачи топлива.
  2. Система зажигания.
  3. Система клапанов.

В первом случае, когда неисправности находятся в системе подачи топлива, необходимо в первую очередь промыть топливную систему, а затем очистить форсунки с помощью ультразвука.

Второй случай касается неисправностей в системе зажигания. Поэтому предпринимаются следующие меры:

  • Замените свечи зажигания;
  • проверьте исправность катушки зажигания;
  • обновить комплект высоковольтных кабелей.

В третьем случае речь идет строго о клапанах, т.е. их нужно отрегулировать так, чтобы они правильно выполняли свои функции. Если это не удается, старые клапаны просто заменяются новыми.

Иные поломки, вызывающие вибрацию салона

Но не зря в списке возможных неисправностей есть и «Другие технические неисправности». Если некоторые проблемы встречаются чаще других, это не значит, что они не возникают. Вот почему лучше провести полную диагностику автомобиля, если он вибрирует в салоне.








Сгоревшие диоды, забивание деталей камешками и растениями, трение деталей друг о друга, наклоны двигателя и вмятины на кузове — это лишь малая часть мелких неисправностей, которые могут вызвать неприятные вибрации кузова и ухудшить работу двигателя. Их ремонт не занимает много времени, если вы знаете, как это сделать самостоятельно. С другой стороны, обслуживание автомобиля — не лучший вариант. Когда механики узнают о раздражающих вибрациях, они могут заставить вас заменить детали, которые уже исправно работают.

Купив автомобиль, вы должны быть готовы научиться разбираться в нем, если не хотите оставлять огромные суммы денег в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными неисправностями, от медленной работы стеклоочистителей до вибрации кузова. Вы всегда должны внимательно следить за своим автомобилем, если не хотите остановиться посреди оживленной автострады и доставить массу неудобств окружающим.



Если троит, а потом глохнет

Многие водители сталкиваются с этой проблемой неоднократно. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ тестируется, все проверяется, но результата нет. Двигатель продолжает набирать обороты и глохнуть.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. После серьезной диагностики проблема решается очень легко, просто и дешево путем очистки форсунок и топливной рейки.

Двигатель работает

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114