Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что это такое? Виды, принцип работы
  2. Признаки отказа устройства
  3. Стоимость ДД
  4. Как поменять датчик детонации
  5. Проверка ДД самостоятельно
  6. Цена
  7. Немного о явлении детонации
  8. Признаки неисправности датчика детонации
  9. Неисправности цепи датчика детонации
  10. Наиболее распространенные неисправности
  11. ВАЗ 2114: где находится датчик детонации, способы проверки, симптомы выхода из строя
  12. Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114
  13. Полезные советы
  14. УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
  15. К чему приводит детонация в ДВС
  16. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  17. Проверяем ДД в домашних условиях
  18. Описание датчика фаз
  19. Место расположения, назначение и устройство
  20. Возможные неполадки и варианты их устранения
  21. Детонация: происхождение, последствия
  22. Конструкция
  23. Симптомы выхода из строя датчика детонации
  24. Снятие
  25. Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114
  26. Краткое напоминание
  27. Испытание датчиков
  28. Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
  29. Признаки неисправности датчика
  30. Проверка
  31. Замена

Что это такое? Виды, принцип работы

Прежде чем перейти к демонтажу самого устройства, стоит разобрать процесс, которым оно управляет. Детонация, которая определяется как самопроизвольное сгорание топливно-воздушной смеси раньше времени, вызывает сильное сопротивление ходу поршня. Это приводит к потере мощности приводного механизма и заметному увеличению расхода топлива.

Если такая ситуация возникает в небольшом двигателе с достаточной мощностью и высоким крутящим моментом, она, как правило, происходит на низких оборотах и бесследно исчезает. Мощные двигатели внутреннего сгорания могут серьезно пострадать от детонации, возникающей на более высоких оборотах двигателя.

Этому явлению есть несколько причин:

  • использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано;
  • особенности конструкции привода (сила сжатия, расположение свечей зажигания, трубы камеры сгорания, нагнетатель и т.д.;)
  • условия работы двигателя (режим работы, установка угла опережения зажигания, уровень нагрузки и т.д.).

Датчик детонации (ДД) — это специальное контрольное устройство, выполняющее свои функции в соответствии с пьезоэлектрическим эффектом. Он устанавливается в современных бензиновых двигателях между 2-м и 3-м цилиндрами, чуть ниже впускного коллектора, и реагирует на шум в диапазоне 25-75 Гц. Это позволяет ему вносить качественные коррективы в работу головки блока цилиндров.

При таком расположении он находится на оптимальном расстоянии от обоих цилиндров, что обеспечивает фиксацию наиболее нагретой камеры сгорания. Это будет точка детонации. Место установки самого ДД должно быть плоским, чтобы избежать слышимых искажений или сопротивления. Надежное крепление достигается с помощью шпильки с резьбой.

Он работает по следующему принципу:

  • напряжение, генерируемое механическими импульсами на пьезочасти, увеличивается при увеличении вибрации;
  • как только напряжение превышает порог безопасности, ОУ посылает сигнал на изменение угла опережения;
  • устройство постоянно преобразует механическое давление в электрический импульс, который передается в блок управления (чтобы система своевременно оптимизировала впрыск и обеспечила правильный момент зажигания);
  • делает работу двигателя более эффективной и экономичной.

По типу ДД делятся на:

  • Наиболее распространенными являются широкополосные;
  • резонансный.

Резонансные датчики реагируют на изменение частоты микровзрывов в камере сгорания. Внешне они напоминают датчик давления масла с резьбовым штуцером. Если частота вспышек значительно изменяется, на контроллер посылается сигнал.

Признаки отказа устройства

Неисправный датчик фазы вызовет помехи сигнала. ЭБУ будет опрашивать DF в течение 4-5 минут. Если в течение этого времени сигнал не появится, устройство перейдет в режим двойного впрыска топлива.

Если индикатор фаз не работает, ЭБУ будет опрашивать только датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин одновременно впрыскивается в два цилиндра. Это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Отказ датчика фазы вызывает ряд других неисправностей. Необходим ремонт. Предупреждающие признаки неисправного двигателя:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Отклонения в диагностике автомобилей.
  3. Нарушенная динамика разгона автомобиля ВАЗ 2115.
  4. Трудное начало. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После запуска загорается лампа Check Engine.
  6. Во время диагностики появляется ошибка P0343 или 0340.

Перед проверкой датчика убедитесь, что остальные детали в порядке. Неисправности возникают из-за обрыва ремня ГРМ, ослабления звездочки распредвала, неправильного выравнивания меток.

Часто ошибка манометра 0343 вызвана окисленными контактами или обрывом проводов. Проверьте целостность проводки, прежде чем выбрасывать индикатор фаз. Измерьте сопротивление в цепи с помощью мультиметра.

Неисправный датчик фазы трудно диагностировать самостоятельно. Лучше, если диагностику проведет мастерская. Датчик проверяется на компьютере.

Стоимость ДД

Датчик детонации не подлежит ремонту. Если он выходит из строя, его заменяют. Деталь доступна практически в каждом магазине запчастей ВАЗ. В среднем он стоит около 300 рублей. Его стоимость зависит от производителя. Не покупайте самые дешевые или самые дорогие детали. Высокая цена не означает отличное качество. Поэтому рекомендуется брать вещи из среднего ценового диапазона. Например, это продукция производства «Автоприбор» (Калуга), KRAFT или «Пекар».

Иногда в продаже можно найти более дорогие запчасти иностранного производства. Их стоимость может составлять около 1 000 рублей. Однако нет смысла переплачивать. Отечественная продукция вышеперечисленных брендов служит вполне исправно.

Как поменять датчик детонации

Автомобильный датчик детонации

Процесс замены датчика детонации в автомобилях ВАЗ 2114-2115, 2110-2112, а также Приора, Гранта и Калина, достаточно схож. У всех этих автомобилей датчик детонации находится на внешней стороне блока цилиндров, под 2-й и 3-й свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Отсоедините удлинитель.
  3. Выкрутите крепежный винт DD (накидным ключом 13 мм).
  4. Очистите монтажную поверхность на блоке мелкой наждачной бумагой и обезжирьте бензином.
  5. Вкрутите датчик и затяните винт с моментом затяжки (10-25 Н×м).
  6. Подключите розетку.

Затем подключите аккумулятор. Используйте диагностический сканер или мобильное приложение для устранения неисправности.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Датчик детонации расположен между цилиндрами 2 и 3 со стороны радиатора, рядом с блоком двигателя. Проверить датчик детонации очень просто, особенно если вы когда-нибудь заглядывали под капот автомобиля 14.

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Гаечный ключ 13 мм для одинарного (резонансного) детектора частиц и гаечный ключ 22 мм для двойного (широкополосного) детектора частиц.
  • Обычная отвертка
  • Мультиметр

Как проверить детектор детонации

Первое, что необходимо сделать, это удалить KS. Одноконтурный датчик легче снять: оставьте зажигание включенным, отключите его и открутите датчик от двигателя. Двухконтурная схема сложнее: зажигание также остается включенным, но минус с аккумулятора должен быть снят. Затем отсоединяем провода колодки, откручиваем крепление DD и снимаем его.

Во-вторых, переключим мультиметр на вольтметр и установим предел в 200 Мв. Подключите его к KS и аккуратно постучите по нему какой-нибудь металлической (той же отверткой). При ударе напряжение должно подскочить — если скачка нет, датчик мертв, и мы отправляемся в магазин.

При подключении двухконтактного КС его контакты подключаются к мультиметру, при подключении одного контакта подключается один контакт и его корпус.

В-третьих, пересмотрите проводку, как уже было сказано, чаще всего это мороз, поврежденный контакт.

Простой план проверки датчика детонации в гараже с помощью достаточно взрослых рук.

Мнения сходятся в том, что неработающий DD не следует менять на заводской аналог. Вы покупаете кошку в чехле с вероятностью 1 к 10 получить рабочую кошку. Для 14-го отлично подойдет DD от 406-го двигателя на Волгу или универсальный импортный Bosch.

Цена

Стоимость датчика зависит от города, в котором вы покупаете. Средняя цена датчика составляет около 200 рублей и не превышает 400 рублей. Датчик достаточно надежен и редко выходит из строя.

Немного о явлении детонации

Для того чтобы подробнее понять, для чего нужен детектор детонации в автомобиле ВАЗ 2114, давайте сначала поговорим о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним признаком детонации является характерный металлический звук, который называют: «постукивание пальцами ног». Однако в действительности детонация возникает из-за нарушения параметров процесса сгорания и момента зажигания, что приводит к многократному повышению температуры и давления внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламеняющейся горючей смеси, создавая эффект стука металла о металл.

Теперь, когда вы знаете, для чего используется датчик детонации, мы можем перечислить основные причины детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марки), тем ниже устойчивость к детонации.
  2. Неточность настройки угла опережения зажигания. Для его обнаружения проверьте максимальное и статическое значения угла опережения зажигания. Такая неточность может привести к серьезным неисправностям, включая ошибки обнаружения детонации. В этом случае следует проверить датчик детонации.
  3. Повышение температуры сгорания из-за обеднения смеси. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет уменьшения испарения топлива и, следовательно, уменьшения количества поглощаемого тепла. Это вызывает быстрое повышение температуры, что, в свою очередь, приводит к детонации. Визуально обедненную смесь можно определить по нагару на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, что способствует возникновению детонационных колебаний.
  5. Критические условия работы двигателя (состав используемой топливной смеси, превышение допустимой спецификацией нагрузки на двигатель, отложения сажи на деталях камеры сгорания, жаркие климатические условия и т.д.).

Явление детонации, сопровождающееся перегревом деталей двигателя, в частности кривошипно-шатунного механизма, с каждым разом снижает долговечность деталей, вызывая серьезные повреждения и, в конечном итоге, выход двигателя из строя.

Признаки неисправности датчика детонации

ВАЗ 2114 и его датчик температуры охлаждающей жидкости

При полном или частичном отказе ДД отказ датчика детонации проявляется одним из симптомов:

  • Двигатель трясется. Если датчик и система управления в двигателе исправны, это явление не должно происходить. Появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему от работающего двигателя (постукивание пальцев ног). Чрезмерная тряска и рывки при работающем двигателе являются первым признаком неисправности датчика детонации.
  • Снижение мощности или «тупость» двигателя, приводящая к плохому разгону или высоким оборотам на низких скоростях. Это происходит, когда угол зажигания регулируется автоматически после получения аномального сигнала KS.
  • Трудности с запуском двигателя, особенно «холодного», т.е. при низкой температуре после длительного простоя (например, утром). Однако не исключено, что такое поведение может наблюдаться и при теплых температурах окружающей среды.
  • Повышенный расход топлива. Поскольку угол зажигания нарушен, топливно-воздушная смесь не соответствует оптимальным параметрам. В результате двигатель потребляет больше бензина, чем ему необходимо.
  • Обнаружены ошибки датчика детонации. Обычно это вызвано выходом сигнала датчика детонации за допустимые пределы, обрывом проводки или полным отказом датчика. О появлении ошибок будет сигнализировать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит помнить, что такие симптомы могут указывать и на другие неисправности двигателя, включая другие датчики. Дополнительно рекомендуется прочитать память ЭБУ на предмет ошибок, которые могли возникнуть при отказе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для более точного определения неисправности DD стоит воспользоваться электронными сканерами неисправностей ЭБУ. Тем более, если на приборной панели загорается индикатор.

Часто ошибка p0325 «Разомкнутая цепь датчика детонации» указывает на проблему с проводкой. Это может быть поврежденный провод или, чаще всего, окисленные контакты. Разъемы на датчике должны быть обслужены. Иногда ошибка p0325 вызвана проскальзыванием ремня ГРМ на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 «Высокий уровень сигнала датчика детонации» часто указывает на проблему с высоковольтными проводами. В частности, если они или пьезоэлемент имеют пробоину в изоляции. Аналогично, ошибка может возникнуть и из-за того, что ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев. Чтобы диагностировать это, проверьте метки ГРМ и состояние колодок.

Ошибки p0327 или p0326 обычно генерируются в памяти ЭБУ из-за низкого уровня сигнала от датчика детонации. Причиной может быть плохой контакт от него или плохой механический контакт между датчиком и блоком цилиндров. Чтобы устранить ошибку, можно попробовать смазать как упомянутые контакты, так и сам датчик с помощью WD-40

Также важно проверить момент крепления датчика, так как этот параметр имеет решающее значение для его работы

В целом можно отметить, что симптомы отказа датчика детонации очень похожи на симптомы, свойственные позднему зажиганию, поскольку ЭБУ в целях безопасности для двигателя автоматически старается сделать зажигание как можно более поздним, так как это исключает отказ двигателя (при слишком раннем угле, помимо того, что возникает детонация, не только падает мощность, но и есть риск прогорания клапанов). В целом, таким образом, можно сделать вывод, что основные симптомы те же, что и в случае плохого момента зажигания.

Наиболее распространенные неисправности

В действительности случаи выхода из строя самого детонационного уловителя не так уж и часты. В большинстве случаев причина неисправности связана со вспомогательными факторами, такими как:

  1. Повреждение проводов, соединяющих панель управления с датчиком. В результате устройство не считывает сигналы с блока; загрязнение металлической части;
  2. Коррозия (из-за воздействия окружающей среды);
  3. истирание проводов;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Реже происходит полный отказ внутреннего пьезоэлектрического элемента (пластины) устройства. В большинстве случаев датчик невозможно отремонтировать, а сам ремонт нецелесообразен с точки зрения затрат сил, времени и денег. Лучший способ — купить новый продукт, так как он не требует больших затрат.

ВАЗ 2114: где находится датчик детонации, способы проверки, симптомы выхода из строя

Датчик детонации является важным компонентом автомобиля. Нормальная работа двигателя автомобиля зависит от его функциональности. Поэтому в случае поломки владелец должен знать, где находится датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114 и уметь его диагностировать. В данной статье описано расположение и назначение этой детали, представлены ее основные неисправности и их симптомы, а также способы диагностики.

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замена широкополосного КС происходит по следующему алгоритму.

  • Отсоедините зажим и открутите датчик.

Выкручивание крепежного винта

  • Удалите КС.

Снятие датчика

  • Установите новый широкополосный датчик в обратном порядке.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи бракованных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Поэтому, как только вы купите необходимый вам прибор, стоит проверить его работоспособность с помощью мультиметра.
Имейте в виду, что датчик детонации (резонансный) в старых моделях ВАЗ 2114 отличается от современных (широкополосных) изделий по цене, конструкции и принципу действия. Поэтому следует покупать продукт, специально разработанный для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без внесения изменений в ЭБУ.

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Датчик детонации (ДД) основан на пьезоэлектрическом элементе. При механическом воздействии он генерирует электрический импульс, который передается в блок управления двигателем. Электронная система определяет возникновение детонации и на основе этой информации регулирует угол зажигания, защищая тем самым двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2114, откройте капот и загляните под головку блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. На 16-клапанном двигателе сложнее увидеть сразу, головка цилиндра более массивная и загораживает обзор.

На самом деле существует два типа DD:

  • Резонанс (однополярный),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.


Что такое ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранние модели ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (они полностью взаимозаменяемы). Сейчас он редко бывает в продаже, и его цена довольно высока. Одноконтурный датчик детонации работает, принимая частоту детонации, в то время как широкополосный (двухконтурный) датчик принимает всю полосу шума, а затем определяет в ней детонационный шум. Эти устройства нельзя использовать как взаимозаменяемые, так как они работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделке системы необходимо также заменить электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ оправдана в долгосрочной перспективе, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный DD от GM стоит около 2 600 рублей. В то же время цена широкополосного КС находится в пределах 230-320 рублей. Если вам нужна запасная часть, вы можете найти ее еще дешевле, например, двухконтактный КС производства StartVolt продается за 170-210 рублей. Имеет смысл один раз перестроить всю систему, а не постоянно мучиться с поиском и заменой одного датчика детонации.

К чему приводит детонация в ДВС

Детонация в двигателе приводит к печальным последствиям для двигателя. Если в двигателе постоянно возникает детонация, это приведет к выходу из строя всего агрегата и дорогостоящему ремонту. Обратите внимание на работу двигателя и, в случае обнаружения детонации, как можно скорее устраните причину вибрации двигателя. На следующем рисунке показаны причины детонации в двигателе.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Вот пример того, что делает датчик детонации в типичном рабочем цикле.

Когда двигатель работает в нормальном режиме, датчик детонации, грубо говоря, бездействует. Однако когда внутри блока цилиндров начинает возникать детонация, датчик реагирует на ее мощность и посылает соответствующий сигнал в ЭБУ. На основании полученной информации ЭБУ изменяет угол зажигания до исчезновения детонации в камерах сгорания.

На что влияет датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114? Без него электроника 14-го двигателя не может установить правильный угол опережения зажигания, что чревато выходом двигателя из строя: если угол опережения зажигания меньше, чем необходимо, в результате микровзрывов двигатель не сможет обеспечить нормальную мощность, а клапаны в цилиндрах будут изнашиваться ускоренно. Выше, чем необходимо — увеличится расход бензина, снизится динамика разгона, а сам двигатель будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации основан на технологии пьезоэлектрического эффекта. Внутри металлического корпуса устройства находится пластина, которая очень чувствительна к силе приложенных к ней механических воздействий.

Устройство является самым простым

Когда в двигателе происходит детонация, вибрации передаются на пластину, которая преобразуется преобразователем из механической энергии в переменный ток. Сила генерируемого тока зависит от силы удара, приложенной к датчику.

В автомобиле ВАЗ 2114 установлены два типа ДД — широкополосный и резонансный.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам с мощностью детонации выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства, напротив, чувствительны ко всем вибрациям, происходящим в двигателе, информацию о которых они передают в ЭБУ, а уже электроника определяет, произошла ли детонация в двигателе, на основании значения полученного переменного напряжения.

Резонансные и широкополосные устройства не взаимозаменяемы, поэтому при необходимости их замены тщательно выбирайте новый KS.

Стоимость нового КС колеблется от 250 до 700 рублей для каждого типа датчика. Мы не рекомендуем брать аппараты отечественного производства, так как отзывы владельцев 14s говорят об их крайне низком сроке службы. Кроме того, под видом DD часто продаются обычные манекены в идентичном корпусе, но без функциональной начинки.

Лучший вариант — датчики от немецкой компании Bosch, стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, но живут гораздо дольше и работают безупречно. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и оборудование для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), сидящее в их полном аналоге.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить эффективность механизма можно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй — напряжение между контактами. Исправный датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если эта цифра вообще отсутствует, механизм следует заменить.

Процедура измерения напряжения с помощью вольтметра выглядит следующим образом:

  1. Установите предел на приборе на 200 милливольт.
  2. Подключите щупы вольтметра к контакту DD.
  3. Постучите по корпусу датчика без применения силы, например, отверткой.
  4. Запишите показания цифрового вольтметра.

Возможны различные показания, так как в большинстве случаев число зависит от силы, с которой вы касаетесь тела. После сравнения показаний можно приступать к замене KS. Если цифровой вольтметр вообще не показывает никаких цифр, это свидетельствует о том, что КС полностью неисправен и его следует срочно заменить.

Описание датчика фаз

Для начала рассмотрим место установки, назначение и конструктивные особенности DF.

Место расположения, назначение и устройство

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз — это устройство, используемое для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных в блок управления. Конструкция этого контроллера состоит из чувствительного элемента и преобразователя сигнала. Механизм преобразователя состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы и выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, работающий по принципу эффекта Холла. Основная задача чувствительного элемента — подавать сигнал в определенной точке, где магнитопроводящий элемент находится рядом с платой.

Где находится DF в FOUR? Расположение устройства может меняться в зависимости от разновидности двигателя:

  • в 8-клапанных двигателях ДФ расположен непосредственно на головке блока цилиндров;
  • В 16-клапанных двигателях DF расположен на стороне привода распределительного вала, рядом со сборкой генератора.

Возможные неполадки и варианты их устранения

Каковы следующие признаки неисправности контроллера

  • увеличивается расход топлива автомобиля;
  • неисправность системы самодиагностики транспортного средства
  • нарушается динамика автомобиля в целом;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но горит лампочка Check Engine (появляется в случае полного отказа устройства).

Детонация: происхождение, последствия

В соответствии с технологическим циклом искра предшествует на 2 — 3 градуса вращению поршня коленчатого вала, достигающего верхней мертвой точки. Работа сопровождается максимальным сжатием, повышением температуры и прекращением пламени. Постепенное сгорание топливно-воздушной эмульсии от свечи зажигания до поверхности цилиндра создает избыточное давление в газах, стремящихся расшириться в объеме, толкая кривошипно-шатунный механизм.

Возвратно-поступательное движение поршневой группы приводит к вращению маховика. Сцепление передает крутящий момент на коробку передач. Набор передач задает желаемую скорость, активирует трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения бензина, являющегося окислительным соединением. Шатун не завершил свое движение вверх, ударная встречная волна взорвавшихся газов со скоростью почти 300 метров в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Затем следует звонкий металлический удар, повреждающий и разрушающий детали.

Причины детонации:

  • конструктивные решения (степень сжатия, расположение свечей зажигания, форма камеры);
  • низкооктановые бензиновые продукты;
  • несоответствие модели, изношенные компоненты свечи зажигания;
  • слишком рано;
  • нагар внутри полостей (отсутствие ухода);
  • стиль вождения.

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на заправке, слишком ранняя установка угла наклона в попытке увеличить тяговое усилие, непрофессиональное использование режимов нагрузки и отсутствие технического обслуживания — все это способствует разрушительной детонации.

Конструкторы производителя позаботились о продлении срока службы инжекторного автомобиля, установив на ВАЗ 2114 электронный контроль зажигания и датчик детонации.



Читайте также: Инструкция по замене прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: где находится, когда менять и что нужно для смены, фото и видео, как правильно поменять самому

Конструкция

Датчик имеет пластиковый корпус, внутри которого находится пьезоэлектрический элемент, заземленный в металлический корпус. Металлическая часть датчика находится в контакте с двигателем, таким образом улавливая детонации, возникающие в двигателе.

DD имеет разъем, который подключается к блоку управления двигателем.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Неисправность датчика детонации

Когда этот датчик выходит из строя, появляются такие симптомы, как:

  1. Двигатель автомобиля работает рывками. Во время работы двигатель постоянно или периодически дергается. Иногда может показаться, что дергается сам автомобиль.
  2. Снижение мощности трансмиссии. Двигатель больше не тянет, как раньше.
  3. Повышенный расход бензина. Топливо заканчивается быстрее. На тот же пробег требуется больше, чем раньше.
  4. Повышение рабочей температуры двигателя. Более высокое значение, отображаемое на приборной панели после прогрева.
  5. Быстрый прогрев двигателя. Игла на манометре быстро достигает нужного значения.
  6. Стойкий запах бензина в салоне автомобиля. Запах топлива внутри без видимых причин. Отсутствие утечек или следов пролива.
  7. Отображаются ошибки бортового компьютера (0325, 0326, 0327).


Все или некоторые симптомы неисправной детали могут проявляться одновременно. Иногда подобные симптомы могут возникать при других неисправностях. Но их сочетание обычно указывает на проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только неисправностью датчика, но и повреждением проводки, плохим контактом, коррозией или загрязнением компонента. Многие неисправности можно обнаружить путем визуального осмотра.

Снятие

Где расположен датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114? Устройство расположено внутри 8-клапанного двигателя, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, что означает, что найти его будет непросто. Возможно, вам придется снять верхнюю часть двигателя, также известную как головка, и начать поиски.

После того как вы нашли и извлекли механизм, его необходимо очистить. Разъем можно очистить двумя способами: используя спирт в качестве очистителя или специальный очиститель. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и протереть спиртом или очистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.

После очистки необходимо дать механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем снова устанавливать его в двигатель. Также следует проверить жгут проводов на наличие повреждений.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

Существует два основных способа определить, является ли продукт дефектным:

  1. Замена на заведомо бракованное изделие — результат 100%.
  2. Прибегая к метрологическому тестированию.

Несколько заметок о здоровье и безопасности.

  • Работа происходит после понижения температуры в камере под капотом — сгорать не нужно.
  • Вмешательству в электрическую цепь автомобиля предшествует отсоединение минусового зажима аккумулятора.
  • Лучше всего надевать перчатки.
  • Избегайте попадания жидкостей, смазочных материалов в глаза и на слизистые оболочки.
  • Следуйте инструкциям по технике безопасности, указанным на упаковке.

Пункт 1 потребует минимум инструментов, времени и опыта.

Вы должны быть оснащены:

  1. 22 гаечный ключ, 13;
  2. отвертка;
  3. wd grease — обработка контактов, средство для удаления ржавчины, обезжириватель;
  4. Синий резьбовой герметик для предотвращения ослабления затянутых соединений при повышенных ударных нагрузках.
  5. тряпка.

Вытяните центральную линию и отсоедините разъем. Снимите пьезопреобразователь с помощью гаечного ключа. Очистите, обработайте розетку и вилку. Вставьте новую клемму, затяните ее с моментом затяжки, указанным в техническом паспорте. Снова подсоедините провода. Проехать, очистить сообщения контроллера из памяти.

Вопрос о том, как проверить датчик детонации ваз 2114 мультиметром, активно обсуждается на информационных просторах компьютерных сетей.

Краткое напоминание

  1. Стрелочный указатель, зеркальная шкала;
  2. цифровой жидкокристаллический дисплей.

Общие характеристики:

  • Переключатель предельных значений, измеряемые параметры;
  • Датчики с двумя-тремя наконечниками, имеются зажимы типа «крокодил».

Испытание датчиков

  1. Идеальный метод. Потренируйтесь на новом, идентичном устройстве.
  • Установите тестер на измерение сопротивления. Держите стилус с помощью зажимов для стилуса. Путем переключения диапазона измерения добиться показаний. Удерживая эталонный зонд, нанесите стандартный удар. Значения изменятся. Примечание.
  • Перезагрузите мультиметр для измерения напряжения. Устойчивое состояние покажет «0». Наконечник. Стрелка должна ненадолго отклониться, а цифры измениться.

Повторите тест на реальном датчике. Сравните.

Реальная жизнь. Проведите мероприятие непосредственно на объекте подозрения. Насколько хорошо функционирует датчик, сказать сложно Отсутствие реакции на физические воздействия — стопроцентная причина для замены. Изменение чувствительности не будет показано такими измерениями.

Важно находиться в диапазоне частот обнаруженных щелчков. Это трудно сделать вручную.

Такой же шум может быть вызван ШРУСом, изношенным подшипником или ослабленным болтом. В сомнительных ситуациях лучше придерживаться более современных методов диагностики.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

Датчик детонации Лада 21120385501001 используется в ранних винтажных ВАЗ 2114. Он имеет крайне низкую распространенность и по этой причине его цена высока — 800-1300 рублей. Единственным распространенным аналогом является General Motors 21120-3855010-01 по цене 1600-1800 рублей.

resonance-datchik.jpeg

Широкополосный оригинал DD имеет артикул 21123855020, а его цена значительно ниже — 100-160 рублей. Его хорошие аналоги приведены в таблице.shirokopolosnyj-datchik.jpeg

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Fenox SD10100O7 210-420
Decaro 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200-250
Карта дорог 21123855020 260-380
ERA 550489 300-340

analog-rodnogo-datchik-detonacii.jpeg

Признаки неисправности датчика

Если вы стали замечать, что двигатель вашего автомобиля работает нестабильно (скачки оборотов) или ухудшается его динамика, а на приборной панели при начале движения в гору или при ускорении загорается сигнал «СНЯТО С ДВИГАТЕЛЯ», следует проверить датчик детонации на возможную неисправность. Следующие инструкции помогут вам провести ручную диагностику и заменить датчик детонации.

Проверка

Итак, на автомобилях ваз 2110, 2112, 2114, 2115 замена датчика детонации начинается с чтения кодов неисправностей двигателя:

Код ошибки 0325 указывает на наличие обрыва в электрической цепи цепи датчика.

Необходимо тщательно проверить и, при необходимости, «переподключить» всю цепь и очистить контакты в разъемах датчика, так как окисленные контакты являются основной причиной этой ошибки. Также необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки в соответствии с метками, он может быть ослаблен и перескочить на несколько зубьев.

Номер ошибки 0328 указывает на высокий уровень сигнала датчика детонации.

В этом случае следует обратить внимание на высоковольтные провода. Эта ошибка возникает при «отказе» источника питания и пьезоэлемента и увеличении зазора клапана

Как и в предыдущих случаях — проверить электрическую цепь, при снятом датчике обработать датчик и его контакты специальными антикоррозийными средствами, особое внимание уделить моменту затяжки датчика, который должен составлять 10-24 Н*м. Если на панели приборов не горит контрольная лампа «CHECK ENGINE», после замены датчика детонации на ваз 2114, 2110, 2115 проверьте его вольтметром:

Если на панели приборов не загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE», замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой вольтметром:

  1. На мультиметре установите режим вольтметра и введите предел измерения показаний 200 мв;
  2. На двухконтактном датчике (широкополосного типа) подсоедините щупы мультиметра к контактам, а на одноконтактном датчике (резонансного типа) подсоедините один к контакту, а другой к корпусу датчика;
  3. Слегка, с последовательным увеличением силы удара, постучите по корпусу датчика металлическим предметом (отверткой или болтом) и наблюдайте за показаниями вольтметра;
  4. Обратите внимание на всплеск напряжения при ударе: чем сильнее удар, тем выше всплеск, иначе датчик точно стоит заменить.

Простая замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться проверкой омметром, показания сопротивления которого должны быть по шкале 1-10 Ом.

Замена

Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ничего сложного, так что инструкция никаких дополнительных видеоматериалов содержать не будет.Как уже говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блок цилиндров двигателя.Весь процесс замены заключается в следующем:

  1. При выключенном зажигании отсоедините разъем провода от датчика или один провод в случае датчика резонансного типа;
  2. В первом случае открутите винт крепления двигателя гаечным ключом «на 13″…..

Замена датчика детонации ваз 2115

…а во втором случае с помощью ключа «на 22» открутить от корпуса блока и снять сам блок;

3. установите в обратном порядке.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114