Peugeot 308 I (2007-2015) – французский гольф

Решение проблем

Двигатели

 

Peugeot 308 для российского рынка оснащался 1,6-литровыми двигателями, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом EP6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии EP6 в целом неплох по характеристикам, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс км пробега. При осевом смещении распределительного вала выталкивались фторопластовые уплотнения, становился негерметичным канал подачи масла фазорегулятора.

Это приводило к недостатку масла в цепи фазорегулятора, и невозможности корректировки фаз газораспределения, что способствовало ошибке в составе смеси. В таких случаях приходилось платить за дорогостоящую замену ГБЦ в размере около 100-120 тысяч рублей. К счастью, инцидентов с распредвалами немного.

А вот выпадение седел клапанов (часто впускных) — явление, которое проходит после 150-200 тыс км. Стоимость ремонта примерно 30-40 тысяч рублей.

На двигателях 2008 года выпуска часто выходил из строя натяжитель цепи, который мог затарахтеть после 80-100 тыс км. Однако обычно цепь ГРМ на атмосферных двигателях служит более 150-200 тыс км.

После 100 000 км некоторые двигатели начинают «кушать» масло, а после 150-200 тыс км требуется обновление сальников (10-20 тыс руб без замены цепи ГРМ). Не следует игнорировать высокий расход масла. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндропоршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 — 80 тыс км могли увеличиваться обороты холостого хода, и появлялась «тройка» с показанной ошибкой. Зачастую вина за это лежит на впускных и выпускных электромагнитных клапанах (2-3 тысячи рублей). Через 150-200 тыс км может выйти из строя и моторчик гидрокомпенсаторов (10 000 руб).

Со временем масляные пятна обнаруживаются в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и тормозного вакуумного насоса.

Термостат не отличается долговечностью (5-6 тысяч рублей).

На отрезке 100-200 тысяч километров часто требуется замена правой подушки двигателя (3-6 тысяч рублей).

Турбированный EP6DT начал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог дать сбой при пробеге более 30 – 50 тыс км. Вскоре начали изнашиваться посадочные места распредвалов в головке блока цилиндров.

В истории турбодвигателя бывают неприятные эпизоды обрыва цепи и повреждения поршня в диапазоне 40 – 70 тыс км. Восстановление двигателя стоит 80-130 тысяч рублей.

Турбокомпрессор может выйти из строя через 200 000 км. Часто удается отделаться заменой картриджа (около 15 000 руб).

В список уязвимых элементов также входят топливные насосы высокого давления (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, доставлял много проблем после 40 – 60 тыс км даже на дорестайлинговых двигателях. На обновленных автомобилях он начал торговать уже на первых десяти тысячах километров. Его выход из строя затруднял запуск двигателя, который также мог перестать двигаться. Косвенными признаками выхода из строя термостата были датчик температуры холодного двигателя и постоянно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания выходят из строя через 100-150 тыс км (по 2000 руб каждая).

В сырую погоду могут возникнуть проблемы с вентилятором радиатора из-за управляющего реле (1-3 тысячи рублей). Реже неисправность кроется в самом двигателе вентилятора.

Дизельные двигатели официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель самый надежный.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше заливать, кто-то вынужден смешивать сразу две марки. Например, заправить бак до 92 до остатков 95. Что из этого получается и можно ли это сделать?

Некоторые думают, что если смешать два «разных октановых числа», то получится какой-то средний бензин. На практике это не так эффективно, и никакой практической пользы от такого эксперимента извлечь нельзя.

Вы должны понимать, что если вы используете при смешивании бензин с более низким октановым числом, чем прописано в инструкции, вы рискуете как минимум повышенным износом двигателя (см предыдущий пункт).

Волшебные добавки

Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец (ТЭП). Его применяли в промышленных масштабах, потому что он обеспечивал наибольшую эффективность. Достаточно добавить в бак 0,05% этого вещества, чтобы октановое число увеличилось на 10-15 единиц. Но при сжигании образуется оксид свинца, вредный для окружающей среды. С принятием экологических норм Евро 3 и Евро 4 от ТЭС отказались из-за низкой экологичности. Сейчас такое топливо в России не производится.

Наиболее распространенным присадком для повышения октанового числа является метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Он не токсичен и при добавлении в топливо 15% повышает октановое число на 10-12 единиц. Большинство бензинов производится с этой присадкой. На этой основе делают так называемые антидетонационные присадки в топливо и октан-корректоры. Они продаются в автохимии по цене от 200 рублей за флакон. С их помощью можно быстро преобразовать некачественный бензин в относительно рабочее топливо.


Пахнет керосином. О какой опасности свидетельствует запах гари в машине

Если вы заливаете бутылку прямо в бак, вы можете увеличить октановое число топлива примерно на 6 единиц. Эффект детонации уменьшится, и двигатель сможет дожить до следующей заправки без повреждений. Однако затягивать смену топлива нельзя. На фирменной заправке залейте полный бак качественного бензина с моющими присадками.

Нельзя постоянно ездить на дешевом топливе и добавлять в него присадки. Они предназначены для временного использования в экстремальных ситуациях, поскольку велик риск нагара внутри двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Трансмиссия

Peugeot 308 комплектовался 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач — собственная разработка концерна PSA, известная по предыдущей модели Peugeot 307. Механика обычно не преподносит сюрпризов.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс км, на «наддувном» моторе ресурс чуть меньше, около 100 – 120 тыс км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тысяч рублей, а работа по его замене обойдется примерно в 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault — AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давления. Первыми признаками болезни являются удары при переключении передач и индикация неисправности.

Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тысяч рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тысяч рублей. При этом важно промыть гидроблок и заменить масло, чтобы не повторять процедуру снова через 20-30 тыс км, а забыть о проблеме на ближайшие 50-60 тыс км. Сальники коробки начинают «потеть» после 150 – 180 тыс км.

После рестайлинга в пару к турбированному 1.6 устанавливался 6-ступенчатый японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизель 1.6 сочетался с 5-МКПП (6-ступенчатая после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки ожиданиям, французский робот не отличается капризностью. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление — около 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных модификациях с МКПП и АМТ кроме сцепления может одеваться и двухмассовый маховик. При этом стоимость обновления комплекта составит примерно 30-40 тысяч рублей.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортна, но управляемость вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс км спереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резинометаллической опорой стойки и «стаканом» кузова. Сливается подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс руб.) приходилось менять через 60-80 тыс км, передние (4-6 тыс руб.) — через 100-120 тыс км.

Шаровые опоры сдаются в аренду через 60-100 тыс км (900-1200 руб.). Сайлентблоки передней подвески доходят до 100-150 тыс км (300-500 руб).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (аналог 600 руб плюс 2000 руб за работу).

Передние ступичные подшипники необходимо обновлять через 80-120 тыс км. Меняются отдельно от ступицы (3-4 тысячи рублей).

Усилитель тормозов (11 000 руб.) мог вызвать проблемы после 60 – 80 тыс км – отказали тормоза. Кроме того, бустер заклинило, что привело к обрыву цепи и срезанию звезд, позволив клапанам встретиться с поршнями. Тогда внутреннюю часть усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки заканчиваются через 30 – 50 тыс км, задние служат дольше – 50 – 70 тыс км. Передние тормозные диски необходимо обновлять каждые 40 – 70 тыс км (1 – 2,5 тыс руб за комплект), задние – 60 – 90 тыс км.

Рулевая тяга может стучать после 150-200 тыс км. Стоимость новой железной дороги 33-47 тысяч рублей, восстановленной 20-30 тысяч рублей.

Что будет если залить 95 бензин вместо 92

Что произойдет, если вы сделаете наоборот? То есть: заливать высокооктановый бензин в двигатель, рассчитанный на бензин более низкого сорта?

Детонационная топливная смесь воспламенится позже, чем нужно, горение будет происходить не только в камере — под выхлопом продолжится дожигание. Выпускные клапана — вечная память.

Те, кто «практиковал» такую ​​замену, то ли по ошибке, то ли ради опыта, были очень недовольны: двигатель останавливался на «холодном», заводился только со второй-третьей попытки, до полного прогрева. В общем, прежде чем сжечь весь танк, они счастливо выдохнули и больше такой ерундой не занимались.

карбюратор
регулировка зажигания
фрезерование головки блока цилиндров
датчик детонации
система управления двигателем с впрыском проволоки

Этилированный или нет

Если открыть стандартную инструкцию, то в каждой графе можно увидеть надпись — «без свинца». Это действительно так важно?

Знайте, что речь идет не об этиловом спирте, а о тетраэтилсвинце. Топливо не должно содержать металлов.

Тетраэтилсвинец на 100% безвреден для автомобилей без каталитического нейтрализатора. Кстати, неэтилированный бензин — это АИ».

В выхлопной системе ДВС EP6 и EP6 DT мы видим бочку. Он содержит катализатор. Однако для Peugeot 308 этилированный бензин не так опасен.

Номер детали «1706F6»

На «неправильном бензине» и при соблюдении других важных требований любой катализатор проживет долго. Дело в том, что литр «не совсем подходящего масла» на 1000 км наносит такой же вред, как и 1000 литров неподходящего топлива. Сделайте вывод.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут, что начал заливать 95 (98) расход топлива упал, и машина стала тянуть как «бешеная»! Не всегда в такие слова можно поверить, хотя доля правды в этом есть. Особо выделил этот момент.

На самом деле, как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и ровнее воспламеняется бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит НАЖМИТЕ НА ШТАМП ДОЛЬШЕ, пусть разница будет в процентах, НО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ.

Вот мощность, которую вы получаете — НЕ ЖДИТЕ, ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ БУДДЕР «ИСПОЛЬЗУЕТСЯ» С МЕСТА, но часть мощности будет передана, обычно от 3 до 7% (часто до прибавки менее 10% водитель не замечает). Расход топлива тоже упадет примерно на этот процент, то есть максимум на 7%, хотя все зависит от водителя, если «зажарить», то расход не то что упадет, а наоборот увеличится.

То есть можно добиться экономии и увеличения мощности, но это будет в пределах погрешности.

Про горение бензина

Хотелось бы немного пояснить, как горит бензин с разным октановым числом, это нужно для понимания мощности и некоторой экономии.

  1. бензин 76 (80) — горит быстро и недолго, я бы даже сказал взрывоопасно. Быстро вспыхнуло и быстро погасло.
  2. 92. — воспламенение не такое взрывное, а постепенное, т е пламя распространяется гораздо «мягче», да и горение тоже немного дольше.
  3. 95-98 — становится понятно, что чем выше «октановое число», тем мягче (если можно так сказать) распространение пламени в бензине, равномернее что ли. ДА, и горит это топливо дольше.

Поэтому работа на высокооктановых типах кажется более плавной, а двигатель работает тише. Не похоже, что это на самом деле.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Эти страшилки пришли к нам из старых карбюраторных автомобилей. Где часто было только два вида бензина 76 и 93. И лить 93 в двигатель с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА, потому что карбюратор не мог автоматически регулировать «октановое число» и получалось так, что смесь все еще горела в цилиндрах, но открывались выпускные клапана и расплавлялись этим пламенем!

ДА, это было реально, но если настроить карбюратор на использование высокооктанового топлива, то тоже ничего страшного не происходит.

Современные же автомобили зачастую уже позволяют использовать все виды топлива, в инструкции по эксплуатации можно увидеть следующие надписи:

  1. от 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Это говорит нам о том, что современные двигатели часто могут работать практически по любому современному стандарту. Если мы говорим, что в вашей машине рекомендуется не менее 92, это означает, что вы можете заливать все типы и 92, 95, 98.

Если машина рассчитана на 95, то можно лить 95, 98. НО если залить 92 и начнется детонация, угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации», на что он как раз и рассчитан.

ЕСТЬ современные двигатели, в прямом смысле этого слова — УМНЫЕ! На основании кучи датчиков ЭБУ примет правильное решение и прогонит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что — НИЧЕГО НЕ ГОРИТ У ВАС, НИ КЛАПАН, НИ ПОРШНИ.

Зачем нужен новый вид бензина

У многих автомобилистов часто возникает вопрос – не навредит ли такой бензин машине, и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? На эти два вопроса нет однозначного ответа, ведь все зависит от качества топлива и характеристик конкретного автомобиля.

Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, двигатель будет быстрее разгонять транспортное средство, а бортовой компьютер порадует водителя более экономичным расходом топлива. Исходя из этого, можно сделать вывод, что есть определенные преимущества в заправке более современным бензином. Однако стоит учесть, что это топливо существенно дороже АИ-95, также стоит учитывать, что новый вид топлива на заправках не всегда качественный.

Читайте также: Моторное масло для дэу нексии

№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?

Разница в OC между бензинами АИ-92 и АИ-95 невелика. Но если двигатель, предназначенный для АИ-95, выйдет из строя в течение гарантийного срока, сервисмены в первую очередь возьмут пробы топлива из бака. Найдут самовольную «девяносто вторую» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Peugeot не подвержено коррозии.

Зимой складывающиеся зеркала могут не складываться и не раскладываться. Причина – проникновение влаги и замерзание механизма.

Со временем салон может начать скрипеть. Источники раздражающих шумов обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое окна на передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые циферблаты приборов со временем покрываются непонятными разводами. Причина их появления – слой пыли на тыльной стороне пластиковой вставки. При освещении приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки панель приборов необходимо снять и разобрать.

Дорестайлинговый Peugeot 308 2008 года выпуска страдал излишней нежностью подлокотника в центральном тоннеле, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались при небольшом нажатии. Позже подлокотник был изменен, и проблема исчезла.

После 150-200 тысяч километров пробега владельцам иногда приходится сталкиваться с плохим прогревом салона. Виновником является плотное тепловое ядро. Промывка радиатора экономит время. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс руб).

Смешивание 95 и 92 бензина

Когда дело доходит до смешивания двух рассматриваемых марок топлива, представление о том, что вы получите топливо со средними значениями, неверно при любых обстоятельствах. Обилие эфирных добавок в 95 обусловливает его легкость по сравнению с 92. Смешивание приведет к образованию в бензобаке двух фракций: нижняя будет 92, а верхняя 95 соответственно.

Расход топлива будет происходить в том же порядке, поэтому никакого эффекта, кроме негативных последствий, не будет.

Подводя итог, стоит разрушить миф об экономии, служащий главным аргументом в пользу замены рекомендованного бензина на другой бренд. На самом деле экономию нельзя назвать существенной, так как речь идет о 1-2 рублях на литр. За год можно сэкономить около 3-4 тысяч рублей при пробеге 15 тысяч км.

Мало того, что экономия почти незаметна, регулярное использование неподходящего бензина провоцирует сбои в работе некоторых систем автомобиля. А так как вы теряете право на гарантийный ремонт, то стоимость капитального ремонта группы поршней и цилиндров ляжет на ваши плечи. Поэтому никакой экономии не будет.

А если он «бодяжный»?

Мы часто слышим, что высокооктановый бензин более «телесный», а потому низкооктановый безопаснее. Весь продаваемый сегодня бензин должен соответствовать классу 5. И в наших топливных исследованиях мы в последнее время не сталкивались с «телесным» бензином. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на литр на несколько рублей ниже, чем на соседних станциях, — там действительно велик риск ездить на плохом бензине.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Мне тоже задавали такие вопросы — «Купил машину пригнанную из США, там написано, что нужно лить бензин АКИ 91. Что это такое, и какое топливо выбрать?»

На американском рынке немного другие стандарты, их классификация не такая, как у нашего ИИ (то есть «исследование»). Аббревиатура ОКИ означает — условное, усредненное обозначение двух индексов («исследовательский» + «двигательный»)/2).

Если приблизить его к нашим стандартам, то получится что-то вроде этого:

АКИ87 = АИ92

АКИ89-91 = АИ95

АКИ93 = АИ98

Отмечу и турбированные варианты, в прошлой статье я говорил, что в них рекомендуется лить не менее «95-го».

Давайте подумаем логически, почему именно 95 и 98? Двигатели с турбонаддувом потребляют гораздо большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из вышеперечисленных пунктов мы поняли, что такое БОГАТОЕ топливо, оно дает нам большее октановое число. Подумайте сами — ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО И ПРОДОЛЖАТЬ КОРМИТЬ МНОГО ПАРТИЙ, он просто не предназначен для этого! Количество воздуха должно строго соответствовать теплотворной способности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может привести к выходу из строя некоторых узлов, особенно самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО только «что доктор прописал» иначе полный ремонт

Выбираем какой лучше бензин заливать в Пежо 308

Хэтчбеки и универсалы Peugeot 308 выпускались с 2007 по 2014 год. В России эта модель появилась в 2008 году, а в 2011 году прошла рестайлинг. В ходе рестайлинга, если говорить о двигателях, был усовершенствован механизм ГРМ. Временные параметры не менялись, речь шла только о повышении надежности.

Речь пойдет о турбированных двигателях EP6 DT и атмосферных EP6. Рабочий объем всех этих двигателей внутреннего сгорания составляет 1,6 литра, а степень сжатия разная. Тем не менее, зимой в Пежо 308 заливают бензин АИ-92 вне зависимости от типа двигателя. Посмотрим, есть ли другие варианты.

Кроме того, на видео видно, как хэтчбек с турбомотором (150 л.с.) разгоняется на 95-м бензине:

95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокое октановое число не означает высокую калорийность. Плавность работы двигателя зависит не от РЦ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива успешно противостоять появлению детонации, а не повышать мощность. Залейте в Калину хоть сотую бензина — это будет не Порше.

Степень сжатия и тип бензина на Пежо 308

Степень сжатия двигателя EP6 DT составляет 10,5. Это значит, что он рассчитан на 95-й бензин, но может потреблять и 92-й. Проблема будет не в октановом числе, а в содержании серы.

Врезка катализатора-650x488.jpg

«Сменный катализатор» — так делать нельзя.

Двигателю с непосредственным впрыском требуется топливо, не содержащее серы. В противном случае платиновый катализатор начнет выходить из строя. Вы можете заменить эту деталь, ее артикул «1706F6». Но лучше использовать качественный бензин.

Топлива с нулевым содержанием серы в России практически нет. В Европе его тоже почти нет. Мы можем говорить только о разных степенях концентрации, более низкой и более высокой. Эта концентрация не равна нулю — мы же не в Японии…

Октановое число бензина и степень сжатия

Для двигателей ЕР6, выпускаемых как в России, так и во Франции, степень сжатия составляет 11,1. Давайте посмотрим, что это значит:

  • До 10,5 — нужен бензин А-92/АИ-92, детонации не будет;
  • 10,5-12 – подходит октановое число 95 (и выше);
  • 12-14 — 98;
  • 14-16 — 102;
  • 16-18 — 109.

Зачем же 92-й?

По отзывам владельцев, двигатель ЭП6 легче заводится при Т = -20 — -30 на 92 бензине. Ну а детонация — временное явление.

Чтобы вызвать легкую детонацию, нужно сильно нагружать двигатель, когда он горячий. В течении 0,1 — 0,2 секунды ЭБУ скорректирует некоторые параметры и детонация прекратится.

Неизвестно, что хуже — пытка пуском или детонация с минимальной продолжительностью. Судя по рейтингу, вариант «2» предпочтительнее».

Какой бензин заливать в Peugeot 308 зависит от одного параметра – от температуры над бортом. А двигатели ДТ всегда заводятся на топливе АИ-95…

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114