Можно ли промывать двигатель соляркой

Решение проблем
Содержание
  1. Взвесим все за и против
  2. Недостатки
  3. Чем вреден капитальный душ для мотора?
  4. Способы промывки
  5. Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
  6. В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой
  7. Основание для промывания ДВС
  8. Какие существуют способы очистки
  9. Нужно ли мыть двигатель?
  10. Промывка двигателя керосином (соляркой) – польза и вред
  11. Чем мыть?
  12. Что лучше
  13. Результат использования промывочной жидкости
  14. KIA Ceed SW MT EX Oil Blue › Logbook › Промывка двигателя соляркой
  15. Стадии промывки двигателя
  16. Промывка двигателя соляркой — как это сделать?
  17. Необходимость процедуры
  18. Нужно ли промывать мотор соляркой?
  19. Особенность процедуры промывки
  20. Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой
  21. Особенности промывки соляркой
  22. Проведение процедуры заливки
  23. Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

Взвесим все за и против

Конечно, раз вы читаете статью, значит, вы заботливый хозяин. И вы, по крайней мере, пытаетесь продлить срок службы своего двигателя — в конечном итоге это сэкономит вам деньги на покупке нового или замене старого автомобиля. Но так ли необходим процесс стирки? Будет больно?

Случаи, когда требуется более тщательная очистка:

  1. У двигателя большой пробег. При длительной бесперебойной работе внутри энергоблока собираются сгустки, состоящие из смолистых отложений, известкового налета на стенках и шлака. Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше расходных материалов он выводит. Если вы хотите продлить его период, смойте.
  2. Если вы не знаете, что в коробке, и не хотите рисковать, смешивая, возможно, несовместимые жидкости
  3. При смене производителя или видов ГСМ. Без промывки вы в лучшем случае получите смазку со средними свойствами, которая в экстремальных условиях поведет себя непредсказуемо. В худшем случае поломка системы смазки или ДВС в целом.
  4. При подозрении на попадание охлаждающих компонентов в масло при эксплуатации автомобиля. В результате выхода из строя отдельных компонентов.
  5. После капитального ремонта «сердца». Из-за такой работы внутри могут остаться мелкие частицы отработанных смазок или раскрошившиеся отложения. Без промывки они будут ухудшать прохождение смазки по предназначенным для этого каналам.
  6. Использование машины в течение длительного времени в экстремальных условиях: низкие или высокие температуры наружного воздуха, высокие скорости, пыльная или грязная рабочая среда
  7. Внутри находится двигатель с турбонаддувом, который особенно чувствителен к грязным смазочным материалам и может быть серьезно поврежден. Для таких моделей «большая ванна» требуется намного чаще – каждые 3-5 тыс км.

Недостатки

Моющие средства или дизельное топливо не могут полностью удалить отложения из ДВС из-за труднодоступных каналов.

Результат после ручной стирки. Использование дизельного топлива в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, дизель, являющийся горючим, не растворяет шлаки, копоть, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаленные полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. Это означает, что отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при полном опорожнении.

Они опасны тем, что забивают смазочные каналы, сетку, что приводит к снижению циркуляции, масляному голоданию рабочих узлов. Использование промывочной жидкости со щелочными добавками неизбежно приводит к повреждению резины прокладок, уплотнителей и уплотнителей. А это прямой путь к выходу из строя силового агрегата.

Напрашивается поговорка «Старый друг лучше двух новых». Или, может быть, дизель лучше, чем щелочные продукты.

Чем вреден капитальный душ для мотора?

С другой стороны, есть ряд противопоказаний. В основном в зависимости от самой процедуры очистки.

Мойка двигателя проводится в 3 этапа:

  • Удаление использованной смазки
  • Скорее чище
  • Слейте чистящую жидкость

В результате использования «разбавленной» смазки имеем:

  1. Быстрое развитие ресурсов
  2. Плохая работа функции смазки
  3. Появление эмульсии
  4. Пенящаяся смазка и прочие «прелести»
  5. Снижение вязкости – основная характеристика, от которой зависит автолюбитель при заливке нового нефтепродукта.

Способы промывки

Если вы спрашиваете, можно ли промывать двигатель дизелем при замене масла, то наверняка знаете и другие способы очистки двигателя. На самом деле их несколько.

Пять минут. Специальная смесь, которая добавляется в старую смазку перед первым этапом. Запустите двигатель на несколько минут и дайте смеси пройти по кругу. Производители уверяют, что за столь короткий срок «отвар» способен удалить с деталей все лишнее и вместе с отработанным маслом выйти наружу. Однако нет никаких лабораторных доказательств того, что это именно то, что происходит. И короткое время внутри очень настораживает.

Жидкость для стирки. Часть его остается внутри двигателя и смешивается с новой смазкой, меняя нужные свойства. Эффект от его использования может быть непредсказуемым.

Моющее масло. Автомобилисты, стараясь не повредить двигатель, сначала моют его чистящей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально, чтобы смягчить его действие. Хотя масло и остается в агрегате, оно не сильно влияет на новую смазку.

Все предыдущие варианты уступают длительной промывке в плане нахождения внутри силового агрегата. Заливается до замены мазута и пробега 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворять нагар, отложения, не повреждая детали двигателя. Так как в составе нет химических растворителей, можно не беспокоиться о сальниках, прокладках и фильтрах. Но существенным недостатком является высокая цена и возможность подделки.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако мощности и техники часто не хватает для очистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

На самом деле одним из преимуществ дизеля перед спецсредствами является ценовая политика. Намного дешевле будет промыть двигатель дизелем перед заменой масла, чем проводить эту процедуру с использованием покупных эмульсий.

Вторым аргументом в пользу дизеля является его использование во всех странах СНГ для очистки двигателей отечественной техники, а также применимость к двигателям со спецоборудованием. Эффективность этого метода доказана большим количеством на дорогах сегодня автомобилей отечественного производства, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

Но следующий факт заставляет усомниться в пользе дизеля для двигателя. Эффективность дизельного топлива при промывке двигателя перед заменой масла многие пользователи объясняют его активным использованием для очистки элементов двигателя при капитальном ремонте профессионалами. И это правда, дизель активно очищает элементы от накипи, грязи и шлама.

Однако противники теории утверждают, что при очистке деталей при капитальном ремонте на эти узлы воздействует не только дизель, но и значительное механическое воздействие, за счет чего и получается положительный результат.

Кроме того, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не разрушает накипь на деталях, а работает, счищая ее с внутренних поверхностей. Поскольку полностью удалить эти частицы в процессе промывки практически невозможно, часть грубых компонентов останется в двигателе, а при добавлении масла частицы будут свободно циркулировать по системе, вызывая ее повреждения и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов двигателя.

Кроме того, сомнения в эффективности дизельного топлива при очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и сальники. Дизель может спровоцировать их деформацию, что отразится не только на функциональности двигателя, но и на его производительности, и может стать причиной преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных свойств дизельного топлива как промывочной жидкости, так и отрицательных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать двигатель дизелем при замене масла. На этот вопрос нет простого ответа. На практике за годы своего использования дизель стал популярным в плане двигателей для автомобилей отечественного производства со значительным пробегом.

Некоторые владельцы подержанных иномарок также активно используют этот способ очистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, двигателей с современными модификациями, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это может не только выйти из строя, но и повредить двигатель.

Кроме того, даже в отношении старых автомобилей процедуру следует проводить только при возникновении необходимости, а не при каждой замене масла.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, когда промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла скорее даст отрицательный эффект, чем положительный.

  1. Очень уставший двигатель с большой мощностью. Недаром в некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей говорится, что через определенное время (когда двигатель изнашивается и все дырки в нем увеличиваются) желательно начинать лить более густое масло. Это делается для компенсации отверстий из-за более толстой и прочной масляной пленки, которую создает густое масло. Соляровое масло имеет очень низкую вязкость. И даже при кратковременном использовании контакт металл-металл во всех напряженных парах трения будет необратимым. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность пробуксовки.
  2. Современные технологические двигатели. Даже об использовании нормального масла с неправильной вязкостью не может быть и речи. А использование дизеля в качестве промывки хотя бы (даже при однократной заливке) значительно сократит ресурс двигателя.

Теоретически возможно использование дизеля в качестве промывочной жидкости на примитивных по современным меркам двигателях (старые нетурбодизели, вазовская классика, морально устаревшие иномарки).

отзывы о промывке двигателя дизелем

Основание для промывания ДВС

Процедура промывки керосином или соляркой пришла из советского периода. Этот известный среди автолюбителей способ используется для очистки устройств, произведенных в нашей стране.

Этот способ промывки до сих пор вызывает много вопросов и разногласий, ведь автовладельцы не могут прийти к единому мнению, насколько полезна эта процедура.

Мнение опытных автовладельцев: промывка ДВС дизелем или керосином способствует увеличению срока службы моторных масляных агрегатов, так как это отличные нефтепродукты, легко заменяющие специальные промывочные смеси.

Операция чистки этими средствами позволяет вернуть первоначальный вид внутренних механизмов. Нефтепродукты способны избавить силовой агрегат от образовавшегося нагара, грязи и очистить циркуляционные пути. Так видят чистку двигателя внутреннего сгорания опытные автомобилисты.

Какие существуют способы очистки

Промывку двигателя керосином перед заменой масла можно произвести и другими способами, более бережно и быстро. Бережная очистка – более подходящий вариант, поскольку не наносит никакого ущерба автомобилю.

Это довольно распространенная практика уборки. В блок двигателя заливают специальную чистящую жидкость и дают постоять там некоторое время, именно с такой жидкостью автомобиль должен преодолеть 150-200 км.

Промывку двигателя перед заменой масла, видео которой вы можете посмотреть в статье, можно делать периодически.

Когда машина проехала необходимое расстояние, ее возвращают в сервис, где жидкость уже слита, а вместе с ней выходят все шлаки и куски пригоревшего материала. В результате двигатель будет работать лучше и тише, прием нормализуется и без перебоев, повысится эластичность. При этой процедуре также рекомендуется установить новые фильтры.

Нужно ли мыть двигатель?

Если в двигатель залито хорошее масло, вероятность отложений отсутствует

Дизель или керосин незаменимые моющие средства для деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мойки.

Однако промывка внутренней полости двигателя начисто сомнительна. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, из которых трудно удалить дизельное топливо, используемое в качестве промывочной жидкости. Значит нужно залить пять литров солярки или керосина, фильтр (не дорого).

Смешанное масло и дизельное топливо в соотношении 60/40

Необходимо обеспечить фильтр высокого качества, моторное масло от производителя, которое заливается после мойки двигателя.

Промывка двигателя керосином (соляркой) – польза и вред

Правда, такие способы применялись и были актуальны десятки лет назад, так как количество точек автосервиса было крайне мало. В настоящее время современные технологии очистки оснащены компьютерными устройствами, которые позволяют быстро и качественно промыть двигатель внутреннего сгорания.

Сегодня метод промывки двигателя этими составами ушел в прошлое, так как помимо пользы от процедуры можно получить и вред.

С течением времени конструкция двигателя и автомобильные смазочные материалы претерпевают постоянные изменения. Если водитель все же решил промыть новый силовой агрегат керосином или солярой, он сразу попрощается с гарантией.

Единственным рациональным вариантом такой мойки является ситуация, когда силовой агрегат полностью разобран и разобран на части.

Несмотря на легенды, окружающие эти масляные скрубберы, они не справятся с этой задачей. В двигательной установке всегда есть труднодоступные места, где плотно скапливаются загрязнения.

Поэтому при попадании керосина в эту зону даже в небольших количествах нефтепродукт останется там. И это полно последствий.

Если владелец автомобиля заливает новую часть смазывающей смеси, остаток керосина будет смешиваться с этой моторной жидкостью. В результате смазка потеряет часть своих полезных свойств.

Чем мыть?

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложений, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выбрасывается через сливное отверстие картера. Отложения образуются, если используются масла разного качества.

То есть остатки загрязняющих веществ, смешавшись с моторным маслом, выпадают в осадок, образуют отложения. Частый перегрев двигателя приводит к образованию таковых, что вызывает разложение моторной жидкости. В результате на внутренних стенках блока возникают трудносмываемые, а иногда и не удаляемые коксовые отложения. Ситуация сводится к быстрой выработке смазочного ресурса.

Что лучше

Для двигателя предпочтительнее использовать промывочные жидкости. Их ассортимент характеризуется добавками.

  • FlushOil — доливается после утери отработанного масла. Перед заливкой нового масла рекомендуется обработать автомобиль в течение 50÷500 км.
  • EngineFlush — используется после удаления старого. В сковороду можно добавить масло. Рекомендуется оставить машину на холостом ходу на несколько минут.
  • Моющие присадки — залить в двигатель за 3-4 дня до замены. Они обладают способностью проникать повсюду, расщеплять и растворять шлам, шлак.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, относительно промывочных масел единого мнения нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, неудовлетворительно очищающие закоксованные отложения грязи уже через несколько минут работы двигателя. А агрессивные соединения приводят к коррозии резиновых уплотнителей.

KIA Ceed SW MT EX Oil Blue › Logbook › Промывка двигателя соляркой

Машина прошла более 120 тысяч и начала подъедать масло (до 1 литра на 1000 км). Компрессия во всех горшках 12.5. Ничего нигде не течет. Выхлоп в норме.

Было решено сначала прибегнуть к бюджетным методам восстановления работоспособности. Изначально кольца были 2 раза обезуглерожены с помощью LAVR. Ситуация немного улучшилась, расход уменьшился, но недостаточно (около 500 мл на 1000 км).

Подумав и прочитав материал в интернете, решили проверить гипотезу со скребками коксового масла, до которых ЛАВР не мог добраться из-за того, что оно зарывалось в цилиндры через свечные колодцы. Решили мыться снизу».

Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Солярий был в цвете как рабочее расстояние.

Затем 6 литров смеси разрыхляли (солнечное масло — промывочное масло 1:1) и заливали в двигатель на 1 час, проворачивая коленвал вручную несколько раз. Завели двигатель, дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа снова была такого же цвета, как отработка.

Кроме того, на дне таза обнаружены крошки темного цвета, размер частиц достигал 1 мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитятся. Вероятно, это были осколки «гадости», которые мешали маслосъемным кольцам выполнять свою работу. При нажатии на курок из трубы валил белый дым и летела сажа.

Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз слитая жижа становилась грязной, но каждый раз становилась чище.

И напоследок промыли промывочным маслом и дали поработать двигателю минут 10. На выходе масло чуть светлее тёмного велкопопова козла.

Поменял фильтр, залил Motul 5w40. Пока полет нормальный. Проехал 200 км, уровень пока не менялся.

Расходники и сопутствующие инструменты: 15л соляра 8л промывочное масло (хочешь повторить — бери 12л, нам не хватило масла на последнюю бодягу для пропорции 1:1, мы использовали 1л масла на 3л соляры) 2 масляных фильтра 3.5л масло моторное синтетическое 6л пенный напиток в 4 руки 2 головы

Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от скопившейся шубы.

PS Через 10 км после процедуры двигатель завелся, оказалось что при промывке радиатора два световых колодца и змеевики в них были залиты водой. При замене фар выяснилось, что фары имеют довольно сильный налет нагара (такой же, как и на выхлопе при промывке). Поэтому после выполнения описанной выше процедуры замените фары.

PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипован. Как эта процедура может повлиять на катализатор — боюсь представить, действуете на свой страх и риск. Достигнут желаемый результат, удалось избежать больших капитальных вложений на капитальный ремонт/замену двигателя.

Стадии промывки двигателя

Операция очистки силового агрегата проводится по следующему порядку:

  1. Перед сливом отработанного моторного масла необходимо заранее подготовить емкость для слива, она должна быть в два раза больше объема слитого масла, так как керосин тоже должен поместиться в бак.
  2. Промывочное средство необходимо заливать резко и обильно, чтобы оно затекло во все доступные участки двигателя и вывело систему из прежнего масляного состава. Крайне важно, чтобы сливная пробка была открыта. При аналогичном токе необходимо прогнать 2-3 литра керосина.
  3. Закройте сливное отверстие пробкой и добавьте в ДВС определенное количество керосина, равное количеству новой части компонента смазки при замене.
  4. Заводим двигатель, после чего уходит немного газа. Педаль газа должна быть направлена ​​в пол, так как от этого зависит качество очистки силового агрегата. Процедура необходима для того, чтобы давление в системе повышалось, а промывочное средство более эффективно очищало детали. Однако необходимо следить за тем, чтобы устройство не нагревалось до рабочей температуры.
  5. Сливаем ополаскиватель и внимательно осматриваем его на наличие остатков масла. При наличии большого количества моторной смазки во время тренировки процедуру очистки необходимо повторить.
  6. Когда операция по очистке завершена и в ДВС добавлена ​​новая порция смазки, необходимо запустить силовой агрегат. Необходимо дать двигателю поработать некоторое время, чтобы случайные остатки масла полностью растворились в новом составе. Не лишним действием будет протестировать транспорт на манеру поведения за рулем.

Очистка силовой установки таким образом имеет только определенный эффект. Например, уменьшен «чавкающий» ход устройства, отвечающего за автоматическую регулировку зазора между клапанами и распределительным валом.

Также можно отметить, что смазывающая смесь дольше будет оставаться прозрачной. Но также возможно, что после прохождения процедуры промывки могут возникнуть некоторые трудности с запуском двигателя.

Все дело в том, что соответствующие нефтепродукты не обладают необходимым фрикционным эффектом, поэтому у стартера проблемы с качением коленвала, либо он создаст нагрузку на механизмы двигателя.

промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла считается старым, но проверенным и практичным методом очистки двигателя. Совершенно напрасно многие современные автолюбители смеются над чудаками, использующими этот дедовский способ.

Промывка двигателя дизелем вернет новую молодость всей масляной системе.

Мойка дизельным, т.е дизельным, бензиновым двигателем позволяет избавиться от грязи и известкового налета без применения агрессивных веществ, а значит, можно не беспокоиться о элементах системы, которые могут быть повреждены при агрессивном воздействии. Промывка двигателя дизелем позволяет вернуть вторую молодость всей масляной системе простым и дешевым, а главное безопасным способом.








Промывка двигателя соляркой — как это сделать?

Промывка двигателя дизелем: смесь дизеля с маслом

В целом промыть двигатель дизелем несложно, поэтому с этой задачей справится любой автолюбитель. Нужно просто выделить немного времени на эту процедуру и действовать строго по инструкции. Промывка силового агрегата дизелем перед заменой масла проводится по следующей схеме:

  • Купить 2-4 литра чистого дизеля без примесей.
  • Приобретите два масляных фильтра, один из которых может быть по разумной цене (его нужно снимать после промывки).
  • Подготовьте 2-4 литра чистого масла для разбавления дизеля и купите необходимое количество нового масла, которое в конце заливаете в двигатель.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Слейте старое масло через сливную пробку и открутите фильтр.
  • Смешать керосин/дизель с маслом в равных пропорциях, вкрутить дешевый фильтр и заправить двигатель жидкостью.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
  • Заглушите автомобиль (двигатель не должен нагреваться выше 50 градусов).
  • Когда двигатель остынет, перезапустите его и дайте ему поработать некоторое время.
  • Слейте промывочную жидкость, замените фильтр и залейте в систему новое масло.

Помните, что даже дизель можно разбавлять дешевой минералкой, не тратясь на синтетику или полусинтетику.





Необходимость процедуры

Маркировка масел для двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках каналов масляной системы двигателя скапливаются смолистые отложения и отложения, которые могут значительно ухудшить циркуляцию масла, снизить эффективность функции охлаждения.

Проблема значительно возрастает при использовании некачественной нефти, когда такие отложения, приобретая значительные объемы, могут практически перекрыть масляные каналы. Через 10 000-15 000 км обычно проводится замена масла. Но если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и с некачественным составом, то заливка нового масла без очистки каналов от грязи и помех может оказаться просто бесполезным мероприятием.

Перед заливкой нового масляного состава рекомендуется промыть двигатель в следующих случаях: при переходе на другой тип моторного масла; при первой заливке и незнании марки ранее залитой жидкости; при попадании антифриза или другой охлаждающей жидкости в масло во время работы автомобиля; после капитального ремонта двигателя.

Читайте также: Как снять штатную магнитолу Форд Фокус 2: фото и видео

Нужно ли промывать мотор соляркой?

В процессе эксплуатации любого автомобиля на стенках системы смазки двигателя скапливаются всевозможные отложения и нагар, что нарушает циркуляцию смазочной жидкости и снижает эффективность охлаждения. Проблема усугубляется, если в двигатель внутреннего сгорания заливается некачественное масло. Постепенно отложения будут накапливаться и могут закупорить масляные каналы и полностью их перекрыть.

В среднем каждые 10-15 000 км пробега в двигателе нужно менять масло, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и работает на некачественном топливе, масло следует менять чаще. При этом перед заливкой свежей жидкости рекомендуется очистить внутреннюю часть от грязи.

промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла позволяет выполнить эту задачу. Эта процедура полезна в следующих случаях:

  • переход на новое масло;
  • замена масла после покупки подержанного автомобиля, двигатель которого залит неизвестной жидкостью;
  • попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробоя прокладки;
  • капитальный ремонт двигателя.

Единственным, но весьма существенным недостатком использования дизельного топлива для промывки двигателей является отсутствие у этой жидкости смазывающих свойств. В связи с этим возникает опасность заклинивания коленчатого вала. Бывает редко, но ситуация неприятная.

Особенность процедуры промывки

Принцип работы системы смазки двигателя.

Основной задачей промывки двигателя перед заливкой нового масла является полная очистка системы от предыдущей жидкости и скопившейся грязи или отложений. Для решения этой проблемы необходимо использовать составы, способные растворять жесткие наросты, остатки смоляных отложений и остатки старого состава.

Для очистки двигателя применяют 2 основных метода: введение в масло специальных присадок перед его сливом или заливка промывочной жидкости после слива старого состава. Современные средства для этой цели хорошо справляются с поставленной задачей, но, во-первых, они достаточно дороги, во-вторых, обладают повышенной химической агрессивностью, что может оказывать разрушительное воздействие на детали двигателя.

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

В интернете нашел информацию, что кто-то моет двигатель дизелем. Заинтересован и озадачен изучаемым вопросом. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось помыться, так как до меня сервис был не очень.

Как и зачем промывать двигатель соляркой и керосином: фото и видео
Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция
Когда нужно промыть двигатель при замене масла — лайфхакер
Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла: инструменты, руководство, рекомендации | автоматическое время
Правильная промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла
Как промыть двигатель при замене масла на дизеле: фото и видео
Промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла
Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла
Автомобильные масла и все, что нужно знать о моторных маслах
Промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла

Статья Extreme Oil Change оказалась самой информативной.

Сняв клапанную крышку для замены прокладки, я увидел состояние двигателя внутри, отложений смазки не было, но все было более-менее в норме:

Потом решил помыться. А так как жор масла присутствовал, решил совместить это дело с обезуглероживанием.

Итак, первым шагом была декарбонизация лавром. Все по инструкции, на прогретом двигателе выключил фары, залил залив, включил фары и стал ждать. Ждал недолго, чуть больше часа. За это время жидкость ушла из двух цилиндров полностью, оставаясь немного пополам. Вытащил его шприцем. Потом прикрыл все старой футболкой:

Потом собрал все обратно и залил газом. Дыма было не много.

Потом был собственно процесс стирки. Фото процесса нет, так как делал все в одном, все в масле, фоткать было нецелесообразно.

1. Я открутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Сливное черное какао.

2. Я налил около литра дизельного топлива в бутылку из-под молока с широким горлышком и залил ее в двигатель. Дизель смыл часть грязи со стен

3. Выкрутил сливную пробку и поставил новый масляный фильтр

4. Залил 4 литра раствора 2,5 литра масла + 1,5 литра солярки, предварительно смешав.

5. Я завел двигатель и дал ему поработать секунд 20-30.

6. Затем я выключил его и оставил на минуту. Самое главное не давать двигателю сильно греться. В итоге проделал это несколько раз, в общей сложности двигатель проработал 5 минут с перерывами на охлаждение.

7. Открутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Заплела почти такую ​​же черную кормовую палубу, как и в первый раз, только чуть тоньше! В двигатель залил литр чистой солярки, а снизу литр грязной солярки.

8. Выверните сливную пробку и установите новый масляный фильтр

9. Залил 4 литра раствора из 2 литров масла + 2 литра солярки, предварительно смешав.

10. Примерно по той же схеме, что и раньше, запустите двигатель несколько раз по 30 секунд каждый. На этом этапе несколько раз увеличивал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, для лучшей промывки .

11. Открутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но еще черная жидкость

12. Залил в двигатель литр чистого дизеля, а снизу стопку из одного литра почти такого же дизеля, как я заливал в .

13. Выверните сливную пробку и установите новый масляный фильтр

14. Залил 4 л раствора 1,5 л масла + 2,5 л солярки, предварительно смешав.

15. По уже стандартной схеме он периодически оставлял двигатель включенным. На этот раз с более частой дегазацией. Увеличил товарооборот в несколько раз до 3 тысяч за короткое время, удержал на уровне 2 тысяч 20 секунд

16. Открутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже почти чистая жидкость

17. Выверните сливную пробку и установите новый масляный фильтр

18. Залейте дешевое масло и дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основная цель этого этапа – вывести все остатки дизельного топлива из двигателя в масло. В идеале хотелось бы на нем поездить какое-то время, но у меня не было такой возможности.

19. Я открутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слил почти так же, как залил.

20. Выверните сливную пробку и установите новый масляный фильтр

21. Залито обычное масло.

Вот что происходило после каждого шага:

Главной целью было вымыть грязь из двигателя, и я думаю, мне это удалось. Дальнейших улучшений я не ожидал, но двигатель вроде стал работать тише. А скорее это эффект плацебо. Пару месяцев масла вообще не было видно на щупе. Потом немного потемнел и стал более заметным, но при этом остался ооочень чистым.

Как промыть двигатель дизелем перед заменой масла
Автомобильные масла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как правильно промыть двигатель дизелем перед заменой масла
промывка двигателя дизельным топливом — старый способ очистки двигателя
Промывка двигателя дизельным топливом перед заменой масла
Когда нужно промыть двигатель при замене масла — лайфхакер
Все о промывке двигателя автомобиля керосином и соляркой
Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция
Промывка двигателя дизелем: как добиться максимального результата
Промывка двигателя дизелем: как добиться максимального результата

В этом процессе много нюансов, я могу что-то упустить, так что если хотите повторить, внимательно изучите этот вопрос в интернете.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это каждый раз новый масляный фильтр и не перегревать двигатель.

Промывочный раствор может быть с разным соотношением масла и дизельного топлива, вплоть до промывки чистым дизельным топливом. Я использовал порции 2,5м + 1,5с, 2м + 2с, 1,5м + 2,5с с постепенным увеличением доли солярки, т.к было слишком холодно заливать много солярки сразу.

Думаю надо проделать такую ​​же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат пока не готов)))

Особенности промывки соляркой

Различные виды дизельного топлива и керосина

Основной целью промывки двигателя в автомобиле при замене на новое масло является полная очистка системы смазки от старой жидкости, а также накопившихся внутри отложений и загрязнений. Существуют специализированные составы, растворяющие твердые наросты и остатки смолистых отложений, но и обычное дизельное топливо хорошо справляется с этими задачами.

К недостаткам спецжидкостей можно отнести их относительно высокую цену при качественном продукте, а при дешевых промывках есть риск повредить внутренности двигателя, особенно резиновые прокладки и сальники.

Дизель уже много лет используется для промывки двигателей внутреннего сгорания. Раньше, когда специальных жидкостей не существовало, лучшими чистящими средствами считались дизельное топливо и керосин. В целом дизельное топливо является хорошим растворителем смолистых остатков и маслянистого состава.

Дизель обладает высокой текучестью, поэтому хорошо проходит по всем каналам масляной системы, растворяя загрязнения, шлак, сажу, масляные комки и так далее. По очищающим свойствам дизельное топливо уверенно конкурирует со специализированными магазинными составами. Однако он не оказывает столь агрессивного воздействия на металл и уплотнения.

Опытные автомобилисты, промывающие двигатель дизелем, советуют доливать свежее масло и смешивать компоненты в равных пропорциях. Такое решение предотвращает блокировку двигателя, работающего на дизеле. Вместо дизеля можно использовать чистый керосин, обладающий более высокими растворяющими свойствами, но достать его сегодня не так просто.

Проведение процедуры заливки

Промывка двигателя дизелем на автомобиле проводится после слива отработанного масла. Такой дренаж осуществляется стандартным способом через отверстие в масляном поддоне. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью подходящего ключа откручивается сливная пробка.

После того, как под него подставлена ​​емкость, крышка отвинчивается вручную и резко сдвигается в сторону, чтобы струя масла была направлена ​​внутрь емкости. Отработанное масло необходимо полностью слить из системы.

Следующим шагом будет снятие масляного фильтра, который обычно откручивается руками. При необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он необходим только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

Процедура стирки проводится в два этапа. Сначала при снятии пробки со сливного отверстия масляного поддона в систему резким движением заливается дизельное топливо (смесь дизельного топлива с маслом или керосином). Начальный крутящий момент заливочной форсунки необходим для того, чтобы жидкость свободно текла по всей системе.

Объем залитого дизеля примерно 2,5-3,5 литра. Чистящее средство должно пройти через маслосистему и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка от наиболее крупных загрязнений и остатков старого состава.

Следующий этап промывки проводят при закрытой пробке, для чего ее возвращают на место и закручивают вручную. Дизельное топливо заливается в систему смазки в объеме, соответствующем обычному количеству заливаемого масла.

После этого необходимо ненадолго завести двигатель автомобиля и запустить его в режиме подачи газа. От этой прогазовки двигателя во многом зависит степень очистки системы. При этом важно контролировать температуру – двигатель не должен быть прогрет до рабочей температуры.

Двигатель глушится и снова откручивается сливная пробка. Все залитое дизельное топливо сливают, контролируя слив грязи. Если частицы грязи продолжают выходить с последними каплями растворителя, операция промывки выполняется повторно (при работающем двигателе). Такие процедуры проводят необходимое количество раз. Продолжительность определяется типом сливаемого дизельного топлива.

Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает вытекать чистая прозрачная жидкость.

Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После этого сливную пробку хорошо заворачивают ключом.

Временный масляный фильтр демонтируется и вручную вкручивается новый высококачественный масляный фильтр для эксплуатации в условиях эксплуатации. После выполнения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, после чего провести контрольную поездку на автомобиле.

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

В интернете нашел информацию, что кто-то моет двигатель дизелем. Заинтересован и озадачен изучаемым вопросом. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось помыться, так как до меня сервис был не очень.

Сняв клапанную крышку для замены прокладки, я увидел состояние двигателя внутри, отложений смазки не было, но все было более-менее в норме:

Потом решил помыться. А так как жор масла присутствовал, решил совместить это дело с обезуглероживанием.

Итак, первым шагом была декарбонизация лавром. Все по инструкции, на прогретом двигателе выключил фары, залил лавр, покрутил фары и стал ждать. Ожидание было недолгим, чуть больше часа. За это время жидкость ушла из двух цилиндров полностью, оставаясь немного пополам. Вытащил его шприцем. Потом прикрыл все старой футболкой:

Потом собрал все обратно и залил газом. Дыма было не много.

Потом был собственно процесс стирки. Фото процесса нет, так как делал все в одном, все в масле, фоткать было нецелесообразно.

1. Отвинтить сливную пробку и слить масло из двигателя. Вышел черный стул.

2. Налил около литра солярки в бутылку с широким горлышком и залил в двигатель. Дизель смыл часть грязи со стен.

3. Закручиваем сливную пробку и ставим новую

масляный фильтр.

4. Залил 4 литра раствора 2,5 литра масла + 1,5 литра солярки, предварительно смешав.

5. Запустил двигатель и дал ему поработать 20-30 секунд. Затем я выключил его и оставил на минуту. Самое главное не давать двигателю сильно греться. В итоге проделал это несколько раз, в общей сложности двигатель проработал 5 минут с перерывами на охлаждение.

6. Отвинтить сливную пробку и слить жидкость из двигателя. Заплела почти такую ​​же черную кормовую палубу, как и в первый раз, только чуть тоньше!

7. Залил в двигатель литр чистой солярки, а снизу литр грязной солярки.

8. Затяните сливную пробку и установите новый масляный фильтр.

9. Залил 4 литра раствора из 2 литров масла + 2 литра солярки, предварительно смешав.

10. Примерно так же, как и раньше, дайте двигателю поработать несколько раз по 30 с.На этом этапе я несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, для лучшей промывки.

11. Отверните сливную пробку и слейте жидкость из двигателя. Она уже не была такой густой, как раньше, но все еще была черной жидкостью.

12. Залил в двигатель литр чистого дизеля, а снизу стопку из одного литра почти такого же дизеля, что и залил.

13. Затяните сливную пробку и установите новый масляный фильтр.

14. Залил 4 литра раствора 1,5 литра масла + 2,5 литра солярки, предварительно смешав.

15. По уже стандартной схеме периодически даю поработать двигателю. На этот раз с более частой дегазацией. Увеличивал оборот в несколько раз до 3 тысяч за короткое время, держал на уровне 2 тысяч 20 секунд.

16. Отверните сливную пробку и слейте жидкость из двигателя. Слилась практически чистая жидкость.

17. Затяните сливную пробку и установите новый масляный фильтр.

18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основная цель этого этапа – вывести все остатки дизельного топлива из двигателя в масло. В идеале хотелось бы погонять на нем какое-то время, но у меня не было такой возможности.

19. Отверните сливную пробку и слейте масло из двигателя. Слил почти так же, как залил.

20. Затяните сливную пробку и установите новый масляный фильтр.

21. Залейте обычное масло.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114