Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Решение проблем
Содержание
  1. Советы для автомобилистов
  2. Устройство вентилятора радиатора
  3. Разновидности привода
  4. Механический привод
  5. Гидромеханический привод
  6. Электрический привод
  7. Замена
  8. Замена без слива ОЖ
  9. Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?
  10. Основные причины сбоев в работе датчика
  11. Схема предохранителей и реле
  12. Неисправность датчика температуры
  13. Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта
  14. Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
  15. При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на гранте
  16. Видео описание
  17. Как проверить термостат системы охлаждения
  18. Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения
  19. Проверка радиатора на герметичность
  20. Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты
  21. Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
  22. Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине
  23. Воздушные пробки в системе охлаждения
  24. Ремонт неисправностей своими руками

Советы для автомобилистов

Такая ошибка, особенно летом, может доставить немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости силовой агрегат машины может выйти из строя. Для продолжения дальнейшего движения необходимо выждать некоторое время для остывания, что приводит к длительным задержкам, задержкам и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого есть несколько полезных советов.

Симптомы

Основным показателем появления такой проблемы является плавное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может происходить по многим причинам, но сегодня мы рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему вентилятор не вращается.

Это устройство включается после срабатывания датчика температуры, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая труба от основного радиатора). Принцип работы заключается в том, что при достижении температуры теплоносителя 101 градус контакты замыкаются и на двигатель вентилятора подается напряжение питания.

Проверить электродвигатель можно достаточно просто, для этого при включенном зажигании замкнуть проволочные контакты разъема этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, двигатель исправен.

Что еще они замечают

Помимо датчика работой двигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Цепь защищена предохранителем F1, рассчитанным на 15 ампер. Вы найдете их в монтажном блоке, в его нижней части. Предохранители можно проверить автомобильными тестами или заменить на заведомо исправные. Реле также можно проверить, установив другое, но контакты датчика температуры должны быть замкнуты, в этом случае лопасти будут вращаться при включении зажигания.

Также обратите пристальное внимание на состояние контактов контактов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на двигатели вентиляторов

Исправность датчика температуры можно проверить с помощью термометра, он должен измерять температуру жидкости выше 100С. Он должен быть установлен в расширительном бачке и нагревать охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус включается двигатель вентилятора, а при 97 градусах двигатель вентилятора выключается.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеет не менее четырех лопастей, которые крепятся к одному общему шкиву. Лопасти расположены под определенным углом к ​​плоскости вращения.

Это сделано для наиболее эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, включающая рабочее колесо с 8 лопастями.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может различаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, представляющую собой по существу постоянный привод от коленчатого вала к силовой установке. Такая операция является самой простой и реализуется с помощью ременной передачи. Самым большим недостатком механического управления является выходная мощность агрегата, которая используется для обеспечения постоянного вращения вентилятора. Сегодня в системах охлаждения на гражданских автомобилях механический привод практически не используется.

Гидромеханический привод

Этот тип привода представляет собой решение, которое реализуется за счет установки вискомуфты (вязкостной муфты) или гидромуфты. Эти муфты постоянно приводятся в движение коленчатым валом двигателя.

Для сохранения целостности лопастей вентилятора при работе двигателя внутреннего сгорания на максимальных оборотах и ​​высокой частоте вращения коленчатого вала крыльчатка вентилятора точно соединена со шкивом через гидравлическую или вискомуфту. Также существует определение термомуфты, которое, как используется, зависит от конструктивных особенностей.

Соединение может быть частично или полностью перекрыто под действием повышения температуры жидкости, которой оно заполнено. Силикон является заполняющей жидкостью. Повышение температуры происходит в результате увеличения частоты вращения коленчатого вала и увеличения нагрузки на двигатель.

Муфта блокируется, и вентилятор охлаждения начинает вращаться. Гидравлическая муфта принципиально отличается от вязкостной муфты и блокируется в зависимости от количества масла в муфте.

Оказывается, вискомуфта часто заполняется силиконовым гелем, который имеет свойство менять свои свойства под воздействием температуры. В гильзу заливается силиконовое масло в количестве ок. 30 или 50 мл. Блокировка сцепления влияет на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если силовой агрегат выходит на скоростной режим, муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым предохраняя вентилятор от разрушения на высокой скорости. Основная задача всех типов муфт, различающихся по принципу действия и конструктивным особенностям, — удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных пределах. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон вращения, какой нужен рабочему колесу для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редкостью, но не исчезли полностью. Такой узел до сих пор можно встретить на некоторых моделях автомобилей, имеющих продольный силовой агрегат. Еще один сегмент автомобилей, где установка вентилятора при таком типе привода повсеместна и оправдана, — это мощные внедорожники.

Такие машины способны преодолевать водные преграды и подготовлены к работе в условиях экстремально высокой влажности. Дело в том, что вся электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активная разработка и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем при работе двигателя привели к появлению электровентилятора радиатора. Этот преобразователь частоты имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления.

Контроллер позволяет задавать интенсивность вращения крыльчатки и гибко изменять скорость и продолжительность вращения вентилятора на основе показаний датчика температуры. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания. Это решение не только повысило эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя по сравнению с системами, основанными на использовании вискомуфты.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально напичкан всевозможными датчиками, иногда приходится обращать внимание на переключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены. Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:

Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и способы решения проблемы
На гранте не работает вентилятор охлаждения ~ sis26.ru
При какой температуре должен работать вентилятор на ладу гранта?
Лада гранта не работает вентилятор охлаждения причина
Не работает вентилятор охлаждения лада гранта
Как работает вентилятор охлаждения двигателя на гранте
Лада гранта (2019) не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины
Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно. 5 причин, почему постоянно крутится вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора лада гранта 2190 2190 седан
Дотация на охлаждение двигателя


Процесс демонтажа

Для замены не нужна смотровая яма или переход. Для такой работы эти элементы не обязательны. Подойдет простой гараж. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости. Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения инжекторного двигателя.

Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для его разборки не требуются никакие инструменты. Крышка легко откручивается рукой. Подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Дождитесь полной остановки потока жидкости. Хочешь такой же антифриз, заливай обратно, бери чистую тару

Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, чистота тары не имеет значения. Вкрутите пробку обратно. Отсоедините разъемы от датчика вентилятора. Ключом на 30 мм откручиваем регулятор

Поворачивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора. Вкрутите новый регулятор вместо старого

Обязательно вставьте медную прокладку под новый блок.


Медная прокладка на месте

  1. Переустановите провод управления вентилятором.
  2. В расширительный бачок залить антифриз или предварительно залитый антифриз.
  3. Слейте воду из системы, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если датчик снова не работает при нагреве до нужной температуры, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

замена регулятора включения вентилятора без слива охлаждающей жидкости требует опыта и некоторой сноровки. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.

  • Ключом на 30 начинаем откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручиваем до упора старый регулятор, а другой быстро вставляем новый.
  • При этом некоторое количество антифриза вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
  • Проверьте наличие утечек после установки нового блока.

После завершения работ тщательно высушите автомобиль, чтобы охлаждающая жидкость не оставалась на двигателе и его узлах. Это относится, в частности, к резиновым и пластиковым элементам.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства оснащаются различными органами управления и датчиками, обеспечивающими полноценную работу автомобиля. Если одно из устройств выйдет из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что собой представляет датчик вентилятора Приора и Калина и какие неисправности для него характерны.

Как известно, все Приора и Калина имеют систему охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и способствует предотвращению перегрева. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должна включаться вентиляционная установка.

На «Калине» этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной температуры двигателя. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включится, либо мотор может перегреться.


Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе может не работать контроллер:

  1. Первая причина — не работает термостат. Эта проблема одна из самых сложных, при ее возникновении вентилятор не будет работать должным образом. Чтобы убедиться, что термостат работает, прикоснитесь к нижнему шлангу — если он холодный, блок действительно вышел из строя. В целом для Калины поломка термостата явление достаточно распространенное.
  2. В случае если термостат работает, необходимо провести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить состояние цепей самостоятельно, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки устройства. Что касается Калины, то блок находится под приборной панелью, интересует предохранительный элемент 3, его мощность 50 ампер. Если предохранитель сработает, нужно продиагностировать реле вентилятора, оно отмечено цифрой 1. Если эти элементы исправны, нужно снять блок управления вентилятором – для этого сдвиньте воздуховод и ключом на 10, открутить фиксатор. На блоке должно быть два реле, их надо проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в подкапотное пространство и прозвонить непосредственно контакты вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, обрыве проводов, окислении контактов, а также сгоревшей обмотке внутри устройства. Проблемы с проводами и разъемами решаются без проблем — заменяются неисправные провода, прочищаются разъемы. Но если проблема кроется в обмотке, устройство необходимо полностью менять.
  4. Кроме того, проблема может заключаться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентиляционной установки необходимо будет сбросить клеммы с установки. Контроллер диагностируют, разобрав термостат и поместив его в емкость с горячей водой – в этот момент термостат должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, – это обрыв цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра – оборванные провода необходимо заменить (автор видео по диагностике регулятора своими руками – Дмитрий Мазницын).

Схема предохранителей и реле

Предохранитель Сила тока, А Защищенная цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — Короткое замыкание 2х2 — Контроллер (блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания
F2 30 Электрические окна
F3 15 Тревога
F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Задний свет
F7 7,5 — Клапан бака — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь по правому борту
F10 5 Габаритный огонь по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Подогрев передних сидений
F19 10 АБС (антиблокировочная тормозная система)
F20 15 — Звуковой сигнал — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем
F21 15 Электрический топливный насос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система
F27 Бронировать
F28 Бронировать
F29 Бронировать
Ф30 Бронировать
F31 50 Обогрев лобового стекла
F32 30 — Отопитель — Электроусилитель руля
Реле Описание
К1 Реле вентилятора отопителя.
К2 Реле электрического стеклоподъемника
К3 Реле стартера
К4 Реле клеммы 15 выключателя зажигания
К5 Проблесковый маячок и сигнальное реле
К6 Реле стеклоочистителя
К7 Реле дальнего света
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле ближнего света фар
К10 Реле обогрева заднего стекла
К11 Реле контроллера (блок управления двигателем)
К12 Реле электрического топливного насоса

Неисправность датчика температуры

Причина, по которой жидкость в системе охлаждения, выполняющая роль кондиционера силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается из-за выхода из строя датчика температуры.

Зачастую симптомами такой неисправности являются:

  1. Прекращение поступления горячего воздуха в салон автомобиля, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
  2. Дым из выхлопной трубы темный, почти черный. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая возникла в результате перегрева.
  3. Мощность двигателя резко падает.

Многие водители при перегреве быстро останавливают машину и глушат двигатель. На самом деле немедленная остановка машины необходима только в том случае, если герметичность системы нарушена и из нее вытекает жидкость. В других ситуациях водитель должен выполнить следующие действия:

  • включить подогрев на максимум, чтобы температура жидкости упала, а двигатель быстро остыл;
  • плавно подъехать к бордюру;
  • дайте двигателю поработать 2-3 минуты на холостых оборотах с включенной системой обогрева.

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лада Приора, представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из различных механизмов и систем. На стабильную работу двигателя влияет множество факторов, в том числе и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это скажется на качестве формирования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим выше необходимого, это может привести к заклиниванию цилиндропоршневой группы, серьезным повреждениям и длительному и дорогостоящему ремонту.

Читайте также: Установка музыки в Лада Гранта своими руками — аудиоподготовка и аудиосистема на ВАЗ 2190 — журнал За рулем

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Lada Granta представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). Датчик ввинчен в корпус термостата и подключен к входу регулятора, подключенному к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор 2 кОм.

При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 1). Регулятор рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство свойств, контролируемых контроллером.

Для снятия датчика потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

Если у вас 8-клапанный двигатель, воспользуйтесь приведенным ниже руководством.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее. 2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, патрубка воздухозаборника и воздухозаборника Лада Гранта»). 4. Выкрутите фиксатор из колодки жгута проводов…

Лада гранта не включается вентилятор охлаждения радиатора
Лада гранта не работает вентилятор охлаждения причина
Постоянно работает вентилятор охлаждения Lada Granta, что делать?
Что делать, если вентилятор охлаждения работает постоянно: причины, решения и рекомендации
Что делать, если вентилятор охлаждения включается на холодном двигателе
➤ Неисправная система охлаждения раздражает гранты
Почему работает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
При какой температуре включается вентилятор на гранте-ладе
Не включается вентилятор радиатора Приора - автотоп
Гранта Радиатор Вентилятор охлаждения с кондиционером

5. и отсоедините колодку от датчика.

6. Открутите счетчик от корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверьте датчик в режиме омметра, подключите щупы к клеммам датчика и измерьте сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя LADA Granta жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Система заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля, которая не замерзает при температуре окружающего воздуха до -40°С. Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, в основном одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения LADA Granta:

Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой узла газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней крестовиной рамы радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Насос имеет герметичные подшипники, не требующие повторной смазки. Насос не подлежит ремонту; при выходе из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) заменяется в сборе.

Твердотельный термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат Lada Granta имеет основной и дополнительный перепускной клапан. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2)°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре выше 85 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С полностью закрывается, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор с пластиковыми колесами обеспечивает обдув радиатора воздухом при малых скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в корпусе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые прокладки. Корпус, в свою очередь, крепится к радиатору 3 в четырех точках. Электровентилятором управляет блок управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см рис. 1), расположенного в разъеме термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластиковыми бачками, двухходовой, с перегородкой в ​​левом бачке. Внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках расположены подводящий и отводящий патрубки водяной рубашки двигателя, а также патрубок, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. Бак изготовлен из прозрачного пластика. На стенках нанесены маркировки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена заливная горловина, герметически закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в единый блок.

Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), что вызывает повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и препятствует интенсивному испарению. При охлаждении жидкости объем уменьшается и в системе создается вакуум. Впускной клапан в плунжере открывается при разрежении ок. 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание. Исправность пробковых кранов расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении неполадок (закипание охлаждающей жидкости и так далее) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, и забывают проверить клапана.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры кипения охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе, что может привести к отрыву, повреждению радиатора и шлангов

Радиатор отопителя салона также входит в систему охлаждения со шлангами.

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на гранте

До установки бортового компьютера температуры не видел и не интересовался, а сейчас хочу это обсудить. Более того, здесь на разные темы я видел обсуждения. Так вот наш вентилятор включается при 103-105 градусах, понижает температуру на 4 градуса и так по кругу. Я вот не понимаю, почему такая температура? Не в том смысле, что боюсь закипания (при нормальных пробках антифриз легко выдерживает), а просто — какое оправдание прогреву двигателя свыше 100 градусов?

При езде рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что делает этот нагрев с лишним на три градуса на сотню, когда стоишь в очереди? Я так понимаю, если температуру включения понизить, то вентилятор чаще включаться не будет — в пробках все равно будет работать на той же частоте, падение температуры такое же.

Разве что в ситуациях, когда я проехал, коротко постоял на светофоре и прогрел двигатель до 100 градусов, он больше не включится, если установить температуру 103. Но это очень редкие ситуации.

Меня просто совсем смутил документ АвтоВАЗа, где написано про пониженную температуру двигателей Гранты. Что охлаждение теперь улучшилось, рабочая температура ниже — значит двигатель хороший, КПД выше и вообще. И при всем этом температура при включении вентилятора стала одинаковой, а в пробке двигатель вынужден работать при очень высокой температуре. Зачем это вообще делается?

Там про термостат температура вентилятора уже стала оффтопом (когда дискуссия ушла в сторону можно сказать желтую карточку показали).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, если температуру включения понизить, то вентилятор чаще включаться не будет — в пробках все равно будет работать на той же частоте, падение температуры такое же. Разве что в ситуациях, когда я проехал, коротко постоял на светофоре и прогрел двигатель до 100 градусов, он больше не включится, если установить температуру 103. Но это очень редкие ситуации.

Меня просто совсем смутил документ АвтоВАЗа, где написано про пониженную температуру двигателей Гранты. Что охлаждение теперь улучшилось, рабочая температура ниже — значит двигатель хороший, КПД выше и вообще. И при всем этом температура при включении вентилятора стала одинаковой, а в пробке двигатель вынужден работать при очень высокой температуре. Зачем это вообще делается?

Скорее всего для возможности комплектации термостатом без замены ЭБУ термостат чисто механический и ЭБУ не знает о его возможностях. Да и в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как альтернатива.

По времени включения тестировал +90С и +101С (при настройке +102С оба вентилятора включались по команде ЭБУ на 2 скорости, и тест не работал). Для включения вентилятора в тестах БК — выбрал 1+2 канал — т.е сразу на большой скорости.

Время работы вентилятора при +90С: 37 секунд — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключился при +86С, ТП упала до +84С.

Время работы вентилятора при +100С: 31 секунда — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор выключился при +96С, TOL упал до +94С.

При работе 10 минут разница составила 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Напоследок я оставил себе значение того, что мой двигатель никогда не набирает в городе +92С. По большому счету можно было бы вообще ничего не менять, но под капотом у меня стоит теплоизоляция впуска (которая не любит жару) и если ему все же суждено оказаться в пробках, то лучше пусть дует чаще — все сохнет от жары.

Вентилятор (по крайней мере в моей практике) у меня ни разу не умер, и даже при работе кондиционера он крутится не сбавляя скорости. +85С держит. А шланги и резинки рассыпались в дороге (терлись от жары) — резина быстро коричневеет. Учитывая, что много нареканий на РТИ появилось уже после 30 000 км пробега — очень не хочется менять кучу резинок за 50 000, которые рассыплются — лучше менять машину с живыми резинками на 75 000.

Включение вентилятора при запуске двигателя в холодном состоянии
При какой температуре двигателя включается вентилятор лады гранта
Датчик включения вентилятора ваз гранта 8 клапан где находится
Датчик включения вентилятора ваз гранта 8 клапан где находится
Датчик включения вентилятора Лада Гранта - автотоп
Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения
Почему работает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Почему работает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
При какой температуре включается вентилятор лада гранта

При температуре охлаждающей жидкости +101С после нескольких взмахов вентилятора у меня появился запах горелой пластмассы — реально что-то в подкапотном пространстве греется больше +101С — область катализатора на 8v это и топливная рампа и провода отходящие от нее. И была у меня такая мысль, привязать датчик воздуха (который у меня в комплекте с БК) к топливной рейке (на лето) оценить что там.

Видео описание

Обратите внимание на следующее!

Схема реле и предохранителей может меняться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Применимые схемы сборочного блока представлены в руководстве пользователя на дату выпуска автомобиля (скачать с официального сайта).

Помните, что другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и обслуживание Лада Гранта.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищены плавкими предохранителями. Во-первых, это защищает само электрическое устройство от поломки, а во-вторых, предотвращает угрозу возгорания из-за перегрева или короткого замыкания.

Как проверить термостат системы охлаждения

Это довольно легко проверить. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапана этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на крышке устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем нужно проверить температуру на нижнем и верхнем патрубках. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, причина постоянной работы вентилятора охлаждения найдена.

Рекомендуется внимательно осматривать термостатические клапаны после их демонтажа. Ремонтировать это устройство бесполезно (проще и дешевле купить новое). Кстати, если этот элемент разобрать, то его можно проверить без установки в машину. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. По пути вверх клапан должен открываться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя.

Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Элемент выполняет функцию термостата, но основное его предназначение – защита силового агрегата автомобиля от чрезмерного нагрева. Когда нагрев достигает определенного уровня, нужно отправить сигнал на компьютер для включения вентиляционной установки.

Как работает эта система? Значительное количество вырабатываемой энергии передается теплоносителю. При этом постепенное потепление становится неизбежным. Жидкость значительно нагревается, после достижения критической для состояния двигателя t° по термопаре подается команда на электронный блок автомобиля.

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики совсем не сложный, мы проводим его самостоятельно, а если нет свободного времени, выезжаем на АЗС, чтобы работу сделали профессионалы.


Управляет радиатором из моторного отсека

  1. Ставим машину по периметру ремонтной площадки, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов течи антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проделываем снизу автомобиля;
  4. Осматриваем линии подачи/возврата антифриза, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места сброса давления: углы по периметру, стыки, полосы с хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель автомобиля охлаждается до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу.
  2. Откручиваем 6 винтов из-под днища, снимаем защиту масляного поддона.
  3. Откручиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно откручиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Заменяем контейнер.


Откручиваем пластиковую сливную пробку бачка радиатора На заметку водителю!

  1. После полного слива жидкости из водяной рубашки закрутите сливные пробки. Доливаем антифриз в объеме 7,5 литров до ок или 8,0 литров до рекомендуемого среднего уровня.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может однозначно указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае речь идет о поломке, которую нельзя оставлять без внимания, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно оценить принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Поток воздуха активируется с помощью специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Во многих автомобилях также используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также есть модели, где за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, но такая конструкция используется редко.

Как видите, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы выяснить, почему рано включается вентилятор, для инжекторных автомобилей с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считывания кодов ошибок с ЭБУ позволяет точнее определить причину ошибки.

Также отметим, что в тех случаях, когда блок управления обнаруживает неисправность в системе охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания, даже на холодном ДВС. Эта функция встречается только на некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также необходимо будет сбросить ошибки. Для сброса ошибки с ЭБУ на некоторых моделях достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, а на других сброс осуществляется с помощью диагностического оборудования.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать! Датчики температуры охлаждающей жидкости — если говорить конкретно об автомобиле Лада Калина, то данных датчиков в нем всего два, один идет на контроллер (Это мозг, другими словами), а другой на блок, то есть один датчик показывает какая температура охлаждающей жидкости в машине и выводит это все на прибор, а другой (дающий показания контроллеру) включает вентилятор системы охлаждения при закипании автомобиля, а также регулирует подачу топлива воздушной смеси

(Другими словами, когда машина холодная, благодаря этому датчику она будет нагреваться быстрее, т доставляет массу хлопот, особенно датчик, который выдает показания на прибор, если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель может перегреться.

Примечание! Для замены обоих датчиков (скорее всего вы захотите заменить только один) запаситесь: Гаечными ключами, а также трубными головками и ключом к ним, также вам понадобится мультиметр (Это если вы хотите проверить старый датчик для производительности) и отвертка!

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?

Сразу хотим отметить важный факт, чуть ниже мы разместили фото, где уже указали стрелками расположение обоих датчиков, но на фото автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общем там не так много разница по двигателям, и эти датчики тоже на них, они практически в одних и тех же местах, мы просто хотели вас предупредить, чтобы вы не слишком удивлялись, глядя на свой двигатель, ведь они могут немного отличаться, но в целом , как уже сказали они почти одинаковые, вообще датчик который измеряет температуру ОЖ и выдает ее на контроллер вкручен в термостат и обозначен красной стрелкой, другой датчик который выдает показания на блок это уже обозначено зеленой стрелкой, но так как на картинке его не видно, мы также указали синей стрелкой провод, подключенный к этому датчику.

Когда следует менять датчики температуры охлаждающей жидкости?

Сами датчики должны прослужить довольно долго, но не всегда попадаются качественные, и даже буквально через месяц новые датчики выходят из строя, понять это не сложно, особенно если это датчик, который идет к прибору (указатель сразу перестанет показывать температуру охлаждающей жидкости, стрелка будет просто лежать, для наглядности этот указатель обозначен стрелкой), а вот с датчиком который идет к контроллеру немного сложнее и вы даже не сразу поймешь что пора менять что, ну давайте перейдем к симптомам, во-первых, если датчик который идет к контроллеру придет в негодность, то машина будет кушать больше бензина (Это связано с тем, что смесь всегда будет богатая) и не будет работать вентилятор охлаждения при перегреве двигателя, если вы заметили все это на своем автомобиле, то сразу замените датчик на новый или просто снимите старый и проверьте его (мы объясняли как проверить оба датчика в этой статье чуть ниже, так что вперед ознакомьтесь с ним и читайте по мере прочтения все поймете).

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки вовсе не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Утечки в системе также являются причинами. Антифриз не может нагреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Часто включается или работает без перебоев — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость.

Прежде чем пытаться устранить эти пробки, необходимо проверить систему на наличие утечек. Если они обнаружены, их следует устранить. Затем нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. Одна труба перекрывает газ, который подает жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключается компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы все пробки рассеялись.

Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения
Лада гранта не работает вентилятор охлаждения причина
Проверка включения вентилятора по датчику — все о ладе гранта
Не работает вентилятор охлаждения лада гранта
Лада гранта не включается вентилятор охлаждения радиатора
Почему охлаждающий вентилятор продолжает работать или включается часто? 7 причин
Что делать при включении вентилятора охлаждения на холодном двигателе
Типичные неисправности в системе охлаждения лады грантов советы по устранению неполадок
Датчик вентилятора лада гранта 2190 2190 седан
Как работает вентилятор охлаждения двигателя на гранте

Ремонт неисправностей своими руками

Мы не будем говорить о решении таких проблем, как выход из строя предохранителя или самого датчика. Здесь все так просто – вышедшие из строя элементы снимаются с мест установки и заменяются новыми.

Отдельно нужно отметить замену вентиляционной установки – об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта не пришлось разбирать радиатор, делайте все аккуратно, так как есть вероятность повреждения других элементов.
  2. откройте капот и отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.
  3. После этого можно разобрать решетку радиаторного блока.
  4. Затем нужно будет открутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. С помощью ключа на 10 (удобнее будет взять головку ключа) нужно снять верхнюю переднюю панель.
  6. После выполнения этих действий отсоедините штекеры, подключенные к вентиляционной установке. Это может привести к небольшому перекручиванию проводов.
  7. Затем с помощью гаечного ключа открутите четыре винта, которыми крепится заменяемый блок. На картинке стрелками отмечены винты, которые крепят узел, их необходимо открутить.
  8. Только после освобождения узла его необходимо демонтировать и заменить новым. После снятия на всякий случай почистите сами контакты, чтобы в дальнейшем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов осуществляется в обратном порядке.

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Отверните крепежные болты, отмеченные стрелками.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114